Правила игры в домино – играем как знатоки

Ход игры

Игра в «Козла» делится на раунды.

В начале каждого раунда игроки берут на руки вслепую по семь костей.

Если у игрока на руках пять и более дублей или шесть и более костей с повторяющимся значением, кости пересдаются.

Если в игре принимают участие менее четырех человек, то лишние, оставшиеся после сдачи кости взакрытую отодвигаются на край стола. Эти кости называются «базар».

Первый ход в первом раунде принадлежит игроку, у которого на руках дубль 1-1. Именно с этого дубля обязан зайти участник. Если такого дубля на руках ни у кого нет, то ходит тот из участников, у которого на руках дубль 2-2. И так далее до кости 6-6. Если ни у кого из участников нет и кости 6-6, то первый ход с дубля 0-0. Если дублей нет вообще, то ход с кости 5-6, и так далее по убыванию значений костей.

Ход передается по часовой стрелке. Каждый следующий игрок должен положить кость, значение которой равно значению уже выложенной на стол кости по стороне соприкосновения.

Если у игрока нет подходящих костей, то он «отправляется на базар», то есть вслепую вытягивает по одной из отложенных на край стола лишних костей. Так продолжается до тех пор, пока игрок не найдет кость с необходимым значением. В случае если «базара» нет или же он закончился, а ни одна кость так и не подошла, игрок «стучит», то есть пропускает ход. Все взятые на «базаре» кости при этом остаются у него на руках.

Игрок не имеет права пропускать ход, если у него на руках есть кость, которой можно играть.

За один ход игрок может положить только одну кость.

Раунд заканчивается тогда, когда у кого-либо из игроков на руках не остается костей, то есть игрок «вышел», либо когда игрок ставит «рыбу». Первый ход в следующем раунде совершает «вышедший» игрок, или «рыбак», то есть тот, кто поставил «рыбу». Ходить он может с любой кости.

«Рыбой» называют ситуацию, при которой все игроки имеют кости на руках, но не имеют возможности ходить. Подобная ситуация возможна тогда, когда на стол выложены все шесть (не считая дубля) костяшек с одинаковым значением и оба конца цепи замыкают кости с этим же значением.

Например, на столе уже выложены кости 1-2, 2-6, 0-2, 2-3. Цепь с одной стороны заканчивается костью 2-4, а с другой — костью 5-2. Это «рыба».

Если бы дубль 2-2 не был разыгран, как показано на картинке, а находился бы на «базаре» или на руках у кого-либо из игроков, это все равно была бы «рыба».

Если раунд заканчивается не рыбой, а просто «выходом» одного из участников, избавившегося от всех своих костей, то оставшиеся игроки открывают свои кости и считают сумму очков этих костей.

Необходимый инвентарь

Чтобы играть в интересную занимательную игру, нужно выбрать подходящий реквизит. Шашечки для китайского варианта отличаются от «Козла». Нужно заранее выбрать игру, в которую будет играть компания.

Игровые наборы

Производители предлагают разные варианты комплектов домино с нанесенными точками контрастного цвета – если костяшки черные, точки будут белыми; если шашечки белые либо молочно-кофейные, метки кружочками будут черными. Кость выглядит следующим образом:

  • имеет две стороны – лицевую и тыльную;
  • на лицевой стороне проходит углубленная канавка, разделяющая шашечку на две ровные части;
  • плиточка имеет прямоугольную форму – длина равна удвоенной ширине, но после разделения на ней получается два одинаковых квадратика;
  • на полученные части наносят метки маленькими кружочками – от одного до шести;
  • в комплекте всегда есть плитка с нулевым значением, когда отметки отсутствуют;
  • среди остальных костяшек есть половинки с пустым значением.

Количество костей (фишек) в одном наборе домино должно быть 28 штук (в коробке классического домино). В китайских домино костей больше. Есть комплекты, где на каждой квадратной части наносят девять, пятнадцать или восемнадцать точек.

Прямоугольные фишки правильно называются кости, камни или домино (некоторые начинающие игроки их ошибочно называют фишки, доминошки, костяшки), так как в древний аналог игрового сценария происходил с использованием костей. Сегодня реквизит делают из слонового бивня, дерева, металла, пластика, бакелита.

В странах Южной Америки для удобства участника используют предусмотренные для домино подставки. Прямоугольные пластинки выстраивают вертикальным образом лицевой частью к игроку. В результате он видит значения в виде количества точек, а соперники – нет.

Как играть в домино козёл

Мы разобрались что такое дубли в домино и сколько всего должно быть костяшек для игры в «Козла» (28 штук). Приступаем непосредственно к тому как нужно играть в домино козёл.

1 Перемешиваем кости Высыпаем кости на стол так чтобы очки (точки) на костях не было видно. Хорошенько перемешиваем кости, теперь эта куча камней называется «Базар».

2 Берем домино Дальше игроки по очереди берут кости с Базара, нужно брать так чтобы другие игроки не увидели числа (точки) на твоих домино.

По сколько домино раздавать на игрока? Зависит от того сколько будет играть людей, максимум можно 4 игрока.

  • 2 игрока — берут по 7 костей каждый;
  • 3–4 игрока — берут по 5 костей каждый;

Базар — это закрытые лишние домино что остались после того как все игроки взяли в руки домино. Когда нечем ходить, игроки с Базара добирают домино.

После того как все взяли в руки домино, начинается игра.

3 Первый ход Первый камень на центр стола кладет игрок, у которого в руке есть дубль с меньшим количеством очков, 0–0, 1–1, 2–2 и так далее. Если ни у кого нет дублей, ставится простая кость с меньшим количество очков, например, 0–1, 0–2 и так далее.

На примере, у двух игроков самой меньшой костью за количеством очков оказалось 2-2.

4 Второй ход После первого игрока остальные кладут по очереди свои кости. Если у игрока есть несколько вариантов домино для ходьбы, например, 2-6 и 2-3, он сам решает какую кость класть. На примере второй игрок походил камнем 2-6.

5 Что делать когда нечем ходить? Твоя очередь класть кость на стол, а у тебя на руках нет подходящего домино. Тогда игрок ищет на «Базаре» подходящие домино. Каждый открытый камень с «Базара» игрок берет себе в руку.

5 Конец игры Игра заканчивается когда у одного из игроков закончатся кости или когда получается «Рыба». Все остальные игроки с костями на руках начинают подсчитывать очки.

Подсчет очков

Перед началом игры игроки договариваются до какой суммы очков они будут играть в домино, например, 300 очков. Это значит что победит тот, кто наберет первым 300 очков. После каждой сыгранной партии победителю записываются очки с камней что остались на руках у проигравших игроков.

Какая кость сколько дает очков?

  • Пустышка или пусто-пусто (0–0) — считают за 25 очков;
  • Кость 6–6 — считают за 50 очков;
  • Все остальные камни дают сколько очков, сколько на них точек. Например, кость 1–4 — это 5 очков, кость 6–4 — это 10 очков, 3–5 — это 8 очков и т.д.

Что означает рыба в домино?

Иногда в домино складывается такая ситуация что не у кого из игроков на руках нет камня который можно поставить для продолжения игры и на Базаре закончились кости для подбора, такую ситуацию называют Рыбой в домино.

Рыбу не стоит считать ничьей. Когда настает рыба, побеждает в партии тот игрок, у которого на руках после подсчета оказалось меньше всего очков.

Что такое пустышка и пусто пусто в домино?

Ноль, пустышка, пусто, лысый, голый так называют камень 0-0, это кость на которой нет очков (точек).

Если ты дошел до этой части статьи, значит ты прочитал все правила как играть в настольное домино. Чтобы закрепить и понять все что написано в этой статье, попробуй поиграть в домино что находятся внизу. И запомни никогда не говори фишки, правильно будет кости, камни или доминошки

Играем без правил

Если ваш ребенок еще очень маленький и не понимает, как играть в домино по правилам, набор можно использовать для других развивающих занятий:

  • Строим дом. Гладкие костяшки удачно заменят кирпичи при строительстве дома или гаража. Предложите ребенку предварительно загрузить «стройматериал» в машину и отнести на стройку.
  • Познакомимся с цепной реакцией. Наверняка маленького ребенка увлечет процесс сборки цепочки из костяшек, поставленных на ребро. Тот, у кого самая длинная цепочка, становится победителем! А если прижать фишку к краю, сработает цепная реакция и остальное упадет. Для маленького исследователя это будет важным открытием. Ему непременно захочется повторить опыт несколько раз. Такие уроки способствуют развитию мелкой моторики, учат вниманию, точным движениям.
  • Мы расширяем свой кругозор. Смысл забавы – найти и расставить кости с изображением названного предмета. Например, мама произносит название фрукта или его описание, а ребенок, глядя на картинки, выбирает подходящие. Начать можно с небольшого количества рисунков, постепенно увеличивая их количество.

По мере того, как ваш ребенок подрастет, вы можете начать использовать уже знакомые фишки по прямому назначению, объяснять ребенку простые условия и предлагать увлекательные занятия.

Домино с картинками для детей, правила

Вы также можете поиграть с детьми в домино

Эта игра расширяет кругозор вашего малыша, развивает память, скорость реакции и внимание. Детские домино в принципе похожи на взрослые

Вместо точек на лицевой стороне камней в детских домино можно увидеть яркие цветные картинки с различными изображениями. Для самых маленьких (2-3 года) на картинках рисуются простые и знакомые предметы, например, фрукты, животные. Для детей старше трех лет рисунки наносятся в виде техники, машин, натуры, а также букв и цифр.

Правила игры для детей очень просты и похожи на правила игры для взрослых.

  1. Все игроки получают 6 кубиков (для детей фишек), а оставшиеся фишки отправляются рубашкой вверх в запас или «банк». Если участников в игре мало, количество распределенных фишек увеличивается до 7.
  2. Первым начинает движение ребенок, который держит в руке жетон с соответствующими изображениями. Остальные дети по очереди выкладывают фишки по той же схеме.
  3. Если фишек с желаемым рисунком нет, ребенок должен взять фишку из запаса. А если запас закончился, ребенок пропускает ход.
  4. Выигрывает тот, у кого заканчиваются фишки первым.

Что необходимо знать, чтобы научиться играть в домино?

Игра в домино является чем-то знакомым для большинства из нас. В домино играют дети и взрослые с одинаковым удовольствием. Многие помнят, как их раздражала дождливая или холодная погода, которая мешала выйти за двери, в собственный двор. Встретиться за одним столом с соседями и друзьями, с громким звуком заколачивая гладкие кости в «покоцаную» столешницу.

Научиться играть в домино — нетрудно. Это может быть весьма забавным и веселым хобби. С различными вариациями игры и с поправкой на уровень мастерства

И что немаловажно, вы можете самостоятельно придумать новую игру, по вашим собственным правилам

Игрой в домино наслаждаются во всем мире. Сама игра берет свое начало в Китае, где-то в 12 веке. Примерно в 18 веке европейцы освоили данное развлечение и тоже начали в нее играть. По состоянию на сегодняшний день , это весьма популярная клубная игра.

Каждый, независимо от возраста, расы или географического положения имеет возможность научиться играть в домино и может играть с людьми, которые находятся от него за тысячи километров, и все благодаря интернету. Хотя, на мой вкус, все-таки домино — это один из видов игр, которые приносят максимум удовольствия, когда играешь с лицом к лицу со своими оппонентами. Но каждому свое.

Интересно, что многие страны, (например, страны Латинской Америки) считают домино своей национальной игрой.

Хотите играть с ребенком легко и с удовольствием?

Когда малыш станет постарше, вы сможете играть в эту игру и не только с двойными фишками домино.

Играем со всеми костяшками

Возьмите несколько фишек. Попросите малыша найти все фишки, на которых есть какой-то предмет. После 3 лет можете попросить ребенка найти фишку уже по двум предметам. Например, фишку, на которой есть кошка и поросенок.

Фишки домино – как материал для сюжетно-ролевых игр

Вы можете использовать фишки домино и в ролевых играх. В игре в магазин фишки домино могут стать банкнотами. В игре с малышами они могут иметь одинаковый номинал – 1. Для игры в магазин с детьми более старшего возраста отлично подойдет домино, на разных половинках которого нанесены цифра и соответствующее число точек. Играя в магазин с такими банкнотами, в не только закрепите у ребенка соответствие цифры и числа, но и научите его складывать и вычитать.

Фишки со «съедобными картинками» для игры в домино могут стать товаром в магазине или сэндвичами в кафе. Посетитель кафе заказывает сэндвич (например, вегетарианский сэндвич с морковью и капустой), малыш – официант выполняет заказ.

Как научить играть в домино

Перед тем как начать играть в полноценное домино, попробуйте сделать с малышом вот эти упражнения.

Стром вокруг

Отберите фишки с какой-то картинкой, в том числе двойную. Фишку-дубль выложите в центр стола. Попросите малыша приставить к дублю остальные фишки.

Последовательности

Выложите последовательность из нескольких фишек домино (лучше начать с двух). Если у вас два одинаковых набора домино, попросите малыша воспроизвести такую же последовательность, глядя на образец (сначала отбирайте для него фишки, из которых нужно воспроизвести последовательность, постепенно можете добавлять 1, 2, 3 лишние фишки).

Потом можно попросить малыша воспроизвести последовательность по памяти.

Играем по правилам

В традиционном домино, если играют двое, то берут по 7 фишек, трое или четверо — по 5, пятеро — по 4. Остальные откладывают в прикуп (иногда его еще называют «базар») изображением вниз. Игроки не показывают друг другу свои карточки.

Игра начинается с дубля или любой карточки. Если у нескольких игроков есть дубли или дублей нет ни у кого, того, кто ходит первым, можно определить с помощью жребия или считалки.

Первый игрок выкладывает свою фишку картинкой вверх. Второй прикладывает свою фишку к первой фишке так, чтобы рисунки на соседних половинках фишек были одинаковыми (но они могут быть перевернутыми). Фишки можно прикладывать к любому концу цепочки. Если у игрока нет подходящей карточки, или карточки закончились, он берет фишки из прикупа до тех пор, пока не сможет сделать ход или фишки в прикупе не кончатся.

Игра заканчивается, когда один из участников выложит последнюю фишку и прикуп пуст, или досрочно, когда ни один из игроков не может сделать ход (эта ситуация называется «рыба»). Победителем становится тот, кто выложит последнюю фишку.

Кто же из нас не играл в детстве в разнообразные настольные игры-бродилки, лото и домино с картинками! Пожалуй, нет такого человека. Мы видим, что и современные дети с удовольствием этим занимаются (если, конечно, компьютер в это время для них недоступен).

В данном разделе мы предлагаем Вам сотни удачных вариантов самостоятельного изготовления настольных игр для детей. Вот увидите: уже сам процесс самостоятельного создания игры-самоделки увлечёт Вас! По ходу творчества Вы непременно придумаете несколько своих нововведений в понравившийся вариант игры. А как приятно видеть искреннее увлечение детей игрой-самоделкой! Например, когда вечером, в ожидании родителей, дети с таким интересом в неё играют, что даже с приходом мамы или папы неохотно отрываются от игры.

Создавайте классные настольные игры своими руками, МААМ поможет!

Настольные игры. Настольно-печатные детские игры своими руками

Показаны публикации 1-10
из 431
.Все разделы
| Лото и домино. Настольные игры своими руками

Дидактическая игра – лото по нравственно – патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста . Игра – лото«Достопримечательности Кургана». Цель игры
: — нравственно – патриотическое воспитание старших дошкольников. Задачи
: -…

Данная игра-лото предназначена для детей старшего дошкольного возраста на занятиях по формированию связной речи детей и ознакомлению с основными этикетными нормами и правилами. Каждый родитель желает добра своему ребёнку. Он хочет, чтобы ребёнок рос здоровым, умным, весёлым и…

Правила игры в детское домино

Детское домино очень похоже на классический вариант игры. Правила будут аналогичные с классическим домино, но чуть проще. Отличается внешний вид костяшек: вместо черно-белых точек нарисованы яркие разноцветные картинки: животные, герои мультиков, цветы и растения. Ребенок с помощью игры легче осваивает счет, учит алфавит, развивается логическое мышление.

  • Если на руках оказались костяшки с разными баллами, старайтесь очень внимательно строить игру, чтобы меньше брать дополнительные фишки из резерва
  • Если на руках при раздаче оказалась пара дублей, не спешите сразу задействовать её в игре, подождите, пока соперник сделает несколько ходов
  • Старайтесь понять тактику противника. Если вы играете парами, постарайтесь максимально взаимодействовать со своим союзником
  • Выявите лидера каждого тура, выберете схему игры против него таким образом, чтобы максимально защитить свои позиции и вырваться вперед.

Домино — настольная игра, которая раньше пользовалась огромной популярностью. Плюс заключался в мобильности и увлекательности игры.

Компактные размеры при переносе и занимает мало места в процессе раскладывания стандартных комбинаций домино.

Один сеанс игры состоит из нескольких раундов с начислением определённого количества очков. Зачастую проводятся целые мини-турниры. Играть в домино можно в любом возрасте.

Она представляет собой комплекс правил, определяемые уровнем умений играющих. Существуют самые простые интерпретации и правила, которые станут понятными даже для начинающих.

Существует детское домино, которое предназначено для детей среднего возраста. Если данная игра является понятной для детей, то любой взрослый сможет научиться играть.

Правила игры в домино для начинающих:

  • Самый понятный принцип игры в домино заключается в выстраивании костяшек,
    чтобы совпадало количество очков. Таким образом, выстраивается последовательная цепь.

    Существуют определённые нюансы, которые определяют моменты окончания и начала игры, случай, когда у игрока нет кости с необходимым количеством очков.

  • Классическое домино предполагает участие двух — четырёх игроков.
    На двоих раздают по 7 костей, для троих или четырёх – 5 элементов на одного участника.

    В классическом варианте кости называют «камнями». Остальные кости укладывают изнаночной стороной. Эта совокупность называется «базаром». Первый ход осуществляет игрок, обладающий костью с очками 6 и 6.

    Кость называют дубль. Следующий игрок должен положить камень, где есть наличие шести очков на одном из делений. Если такового нет, следует вытянуть кость из общего «базара».

  • В классическом домино существует такое понятие, как «рыба», «крест».
    Когда ход закрывается камнем-дубляжом по соответствию очков предыдущей кости.

    Выигрывает тот, кто завершает выкладку своих камней. Часто рыбой заканчивается такая игра. Иногда у человека при выкладке «рыбы» остаются камни, тогда изменяется правило подсчёта очков.

  • Окончание игры не определяет победителя.
    Игроки заранее договариваются о максимальном количестве очков.

    Инструкция подсчёта очков: все очки, которые остались у остальных игроков суммируются и записываются на счёт того, кто завершил выкладку рыбой и у него не осталось камней. Если у победителя остались кости, то записывается разность очков всех игроков и его личных.

  • Каждый игрок старается обойтись без дополнительных камней,
    находящихся в дополнительной раскладке. Замечательно, если соперник подбирает как можно больше камней с базара.

Домино — это не только чисто механическая игра, а занятие, требующее логического мышления. Существует огромна разновидность игры домино: «Козёл», «Осёл», «Телефон» и другие.

Различие заключается в индивидуальной системе подсчёта очков и принципе окончания самой игры

При изучении правил важно обратить внимание на понятийный аппарат, то есть знать терминологию. Например, в домино существует такой термин, как «колбаса»

История домино

Многие вещи пришли в Европу именно с Востока. Среди них пельмени и шахматы, бумага, порох и многое другое. То же самое можно сказать и о домино. Согласно существующей версии, прототипом этой игры стали ничем не примечательные игральные кости, которые были придуманы жителями полуострова Индостан. И только несколько позже данное развлечение оказалось в Китае, претерпев при этом некоторые изменения. Проведение ритуалов, во время которых человеку гадали на события и судьбу, привело к тому, что вместо костей стали использовать костяные таблички, на которые наносили точки разного цвета. Исходя из выпавшей комбинации, прорицателем выносился определенный вердикт.

Должны дать ответ в тот же день: как вежливо отклонить предложение о работе

Это не собьет с толку: что сказать, если атмосфера на совещании накалилась

Установите позитивные отношения: что нужно сделать, когда на работе новый босс

Необычное домино: правила игры для детей 3-4 лет

Для детей 3-4 лет очень весело, где вы можете использовать руководство по игре как с точками, так и с картинками. Это:

  • Через. Название происходит от крестообразной формы удлиненной цепи. Во-первых, вам нужно разделить фишки поровну между всеми участниками и определить, кто пойдет первым. Хозяин дубля начинается: в этом правила игры в домино для детей не отличаются от классических взрослых. Основной принцип заключается в том, что каждый игрок в свой ход может выложить любое количество камней, пока есть возможность продолжить цепочку. Затем ход идет по часовой стрелке в сторону соперника. Выигрывает тот, кто первым разместил свои фишки.
  • Закрытие. Если играют два человека, каждому дается по семь кубиков, в компании из трех или четырех — пять, остальные откладываются в резерв. Кости сложены в стопки, изображения ниже. Игрок берет верхнюю часть и кладет ее в центр. Остальные по очереди открывают верхние камни и по возможности продолжают цепочку. Если кость не влезает, складывают стопками, берут запасную (если есть) и, не глядя, кладут сверху. Шаг переходит к следующему участнику. Когда у игрока остается 3 камня, он имеет право открыть их и разложить все сразу, если выравнивание позволяет. Кто придет первым, тот и победит.
  • Двойной. Распределение кубиков и их размещение происходит в соответствии с общими правилами, но победителем становится тот, у кого больше очков. Затем за расстановку дубля присуждается одно очко. Если после завершения перемещения изображения на обоих концах цепочки совпадают — две точки. Тот, кто на глазах у всех избавился от костяшек — один балл, на руках не осталось дубликатов — четыре балла. Это довольно сложное занятие, которое заставляет ребенка не только расставлять подходящие картинки, но и анализировать разные способы, выбирая единственно правильный вариант. Замените петли конфетами, тогда процесс станет более увлекательным.

Выбирая развлечение, учитывайте интересы и способности ребенка. Если вы все еще не можете усвоить некоторые правила, упростите их или предложите другой вариант. Подробнее о самых полезных игрушках для маленьких детей вы можете прочитать в одной из наших статей.

Как правильно играть в домино «Колбаса»

Колбаска – это две длинные линии, складывающиеся вместе. Занимательное времяпрепровождение состоит в том, что на каждую двойку игроков требуется один комплект домино.

  1. Костяшки тщательно перемешивают и оставляют на столе.
  2. Первый игрок выбирает одну палетку и кладет в начало стола.
  3. Второй выбирает следующую плитку и смотрит, подходит ли фишка по количеству точек, выложенной при первом ходе кости. Если не подходит костяшка идет в конец «колбаски», а игрок передает ход следующему участнику.
  4. Третий игрок переворачивает лицевой стороной фишку и проверяет на совпадение с точками первой кости. Если совпадение получилось, кость докладывают и продолжают колбаску до полного сложения.

В игре нет победителей и побежденных, но процесс игры очень захватывает и подходит детям, так как вынуждает постоянно пересчитывать черные точки на фишках и сравнивать с ранее поставленными пластинками.

Как играть в Домино: примеры игр

Помимо Детского Домино, можно возродить традицию настольных игр с друзьями и старшими родственниками.

В набор классического Домино входит 28 деталей. Это прямоугольные плиты, на которых размещены от 0 до 6 точек. Иногда в наборах Домино можно встретить более 18 точек на одной плитке. Некоторые Домино считаются эксклюзивными или предназначены для детей, изображая различные рисунки животных, цветов, цифр и букв.

Классическое количество игроков игры Домино – двое или четверо. На двоих игроков дается 7 фишек, а на четверых – всего пять. Кости, которые не были использованы, остаются в так называемом «банке» или «базаре». Первый ход остается за человеком, у которого выпадают дубли по 6 точек или без них вовсе. Если такого варианта нет, игрок с любым старшим дублем начинает игру. Первая фишка формирует центр игры. По очереди формируется линия от первой плитки, она может идти в разные стороны. Обычно игра использует два метода расстановки: либо игроки кладут к плитке дубль (например, шесть-шесть), либо делают так, чтоб сумма двух частей плиток была равна шести. Это основные правила игры в классическое Домино.

Если игроку не хватает подходящей кости, он может воспользоваться банком. В случае, когда банк не дает нужной плитки, человек получает «рыбу». Победа достается игроку, который быстрее всех избавиться от своих костяшек или же получит наименьшую сумму на фишках при «рыбе».

Вариантов игры в Домино достаточно много. На Востоке известно более 40 различных игр с использованием домино. Существуют домино с цветными костяшками, где цвет обозначает достоинство. В России получили распространение несколько разновидностей игры, отличающихся друг от друга способами набора очков, условиями победы и т.д.

Наиболее популярными из них считаются:

  1. Козел
    Участники: 2–4 человека
    Начало игры: наименьший дубль
    Задача игроков остается той же. Победитель прошедшего тура начинает игру первым. Те, кому не особо повезло, записывают количество очков, если оно достигает более 13. Название игры ассоциируется с именем проигравшего: игрок, набравший 101 балл, получает звание «козла».
  2. Морской козел
    Участники: 2 или 4 человека (4 человека делятся на команды по 2 человека)
    Начало игры: наименьший дубль
    Морской козел длится дольше и обладает большей сложностью. Меняется основное правило игры «Козел» – очки теперь считает победитель. Игрок считает сумму очков проигравших, и если она достигает больше 25 баллов, победитель записывает очки себе. Если в следующем туре новый игрок набирает больше баллов, то эти очки списываются. Игра ведется до 125 баллов.
    Какие тонкости есть у Морского Козла?

    • Игрок имеет право ходить двумя дублями, если они у него есть;
    • Игрок, начавший запись очков, имеет право ходить дублем шестерок. Если он выигрывает, то только одну игру, если проигрывает с количеством очков больше 25 – выходит из игры полностью;
    • Игрок, заканчивающий игру на двух нулях, становится «лысым» козлом – он также является победителем;
    • Двойная шестерка в конце игры может определить победителя, если у игрока уже имеется больше 25 баллов или же определить начало новой игры дублями шестерок.
    • В зависимости от победы в игре, очки начисляются по-разному. Выигравшему с двумя нулями дается 25 очков, с дублем шестерок – 50. Если же игроку повезло иметь только нули и шестерки в игре, он получает 75 баллов.
  3. Традиционное домино
    Играют от двух до четырех человек. Для двух сдают по семь камней, для трех или четырех — по пять. Остальные размещаются в закрытом резерве («базаре»). Начинает игрок, у которого на руках находится «дубль шесть» (6-6). Следующие игроки выставляют камни с соответствующими очками (6-1; 6-2; 6-3…). Если подходящих камней нет, то приходится добирать из резерва. Если ни у кого из игроков нет на руках дубля 6-6, можно начать игру дублем 5-5. Если же на руках нет ни одного дубля, «на базар» за дублями не ходят, а начинают с камня, имеющего наибольшее количество (например, 6-5). Игра заканчивается, когда один из игроков выложит последний камень. Возможно окончание игры «рыбой» — так называется блокировка выкладки, когда на руках еще есть камни, но доложить нечего. Победителю в качестве выигрыша записывается сумма очков всех камней на руках проигравших. При блокировке («рыбе») выигрыш принадлежит тому, у кого на руках меньше всех очков. В выигрыш ему записывается разность очков. Игра продолжается до заранее оговоренной суммы — например, до 100 или 150 очков.

Полезные советы и общие рекомендации профессиональных игроков

Маститые игроки знают, как продлить удовольствие процесса занимательной игры:

  1. Подкладывают «свежие» масти с каждой стороны, чтобы избежать «рыбы».
  2. При появлении в «змейке» камня-переходника, делают «мягкий» заход.
  3. Используют стратегию постепенного наращивания давления. Например, при ситуации, когда одна штука«ноль-ноль», выбирают фишку с «ноль-один», а не «ноль-пять» или «ноль-шесть».
  4. Выкладывают масти постепенно без согласования, чтобы соперники не вычислили оставшиеся фишки.
  5. Новичку может показаться, что быстрое избавление от шестерок или пятерок снизит итоговый подсчет очков. Не всегда стратегия выкладки самых маститых фишек предпочтительна вначале игры. Такой прием может спровоцировать «рыбу» и тогда у всех будет много баллов. Лучше постепенно наращивать темп игры, следить за опытными партнерами и перенимать хорошие секреты игры вдвоем.

Как играть в Домино: примеры игр

Помимо Детского Домино, можно возродить традицию настольных игр с друзьями и старшими родственниками.

В набор классического Домино входит 28 деталей. Это прямоугольные плиты, на которых размещены от 0 до 6 точек. Иногда в наборах Домино можно встретить более 18 точек на одной плитке. Некоторые Домино считаются эксклюзивными или предназначены для детей, изображая различные рисунки животных, цветов, цифр и букв.

Классическое количество игроков игры Домино – двое или четверо. На двоих игроков дается 7 фишек, а на четверых – всего пять. Кости, которые не были использованы, остаются в так называемом «банке» или «базаре». Первый ход остается за человеком, у которого выпадают дубли по 6 точек или без них вовсе. Если такого варианта нет, игрок с любым старшим дублем начинает игру. Первая фишка формирует центр игры. По очереди формируется линия от первой плитки, она может идти в разные стороны. Обычно игра использует два метода расстановки: либо игроки кладут к плитке дубль (например, шесть-шесть), либо делают так, чтоб сумма двух частей плиток была равна шести. Это основные правила игры в классическое Домино.

Если игроку не хватает подходящей кости, он может воспользоваться банком. В случае, когда банк не дает нужной плитки, человек получает «рыбу». Победа достается игроку, который быстрее всех избавиться от своих костяшек или же получит наименьшую сумму на фишках при «рыбе».

Вариантов игры в Домино достаточно много. На Востоке известно более 40 различных игр с использованием домино. Существуют домино с цветными костяшками, где цвет обозначает достоинство. В России получили распространение несколько разновидностей игры, отличающихся друг от друга способами набора очков, условиями победы и т.д.

Наиболее популярными из них считаются:

  1. Козел

    Участники: 2–4 человека

    Начало игры: наименьший дубль

    Задача игроков остается той же. Победитель прошедшего тура начинает игру первым. Те, кому не особо повезло, записывают количество очков, если оно достигает более 13. Название игры ассоциируется с именем проигравшего: игрок, набравший 101 балл, получает звание «козла».

  2. Морской козел

    Участники: 2 или 4 человека (4 человека делятся на команды по 2 человека)

    Начало игры: наименьший дубль

    Морской козел длится дольше и обладает большей сложностью. Меняется основное правило игры «Козел» – очки теперь считает победитель. Игрок считает сумму очков проигравших, и если она достигает больше 25 баллов, победитель записывает очки себе. Если в следующем туре новый игрок набирает больше баллов, то эти очки списываются. Игра ведется до 125 баллов.

    Какие тонкости есть у Морского Козла?

    • Игрок имеет право ходить двумя дублями, если они у него есть;
    • Игрок, начавший запись очков, имеет право ходить дублем шестерок. Если он выигрывает, то только одну игру, если проигрывает с количеством очков больше 25 – выходит из игры полностью;
    • Игрок, заканчивающий игру на двух нулях, становится «лысым» козлом – он также является победителем;
    • Двойная шестерка в конце игры может определить победителя, если у игрока уже имеется больше 25 баллов или же определить начало новой игры дублями шестерок.
    • В зависимости от победы в игре, очки начисляются по-разному. Выигравшему с двумя нулями дается 25 очков, с дублем шестерок – 50. Если же игроку повезло иметь только нули и шестерки в игре, он получает 75 баллов.
  3. Традиционное домино

    Играют от двух до четырех человек. Для двух сдают по семь камней, для трех или четырех — по пять. Остальные размещаются в закрытом резерве («базаре»). Начинает игрок, у которого на руках находится «дубль шесть» (6-6). Следующие игроки выставляют камни с соответствующими очками (6-1; 6-2; 6-3…). Если подходящих камней нет, то приходится добирать из резерва. Если ни у кого из игроков нет на руках дубля 6-6, можно начать игру дублем 5-5. Если же на руках нет ни одного дубля, «на базар» за дублями не ходят, а начинают с камня, имеющего наибольшее количество (например, 6-5). Игра заканчивается, когда один из игроков выложит последний камень. Возможно окончание игры «рыбой» — так называется блокировка выкладки, когда на руках еще есть камни, но доложить нечего. Победителю в качестве выигрыша записывается сумма очков всех камней на руках проигравших. При блокировке («рыбе») выигрыш принадлежит тому, у кого на руках меньше всех очков. В выигрыш ему записывается разность очков. Игра продолжается до заранее оговоренной суммы — например, до 100 или 150 очков.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий