Практические советы
Применение фонологического метода при обучении чтению будет работать, только если ребенку самому интересно заниматься. Ему, как и взрослому, будет скучно просто зачитывать буквы и звуки. Необходимо вовлекать его в занятия и прививать интерес к обучению. Способов очень много, мы собрали самые действенные:
Песни и мультфильмы
Включайте ребенку музыку и мультики. Для начального этапа лучше найти материал, предназначенный специально для обучения маленьких детей. Подойдут также мультфильмы, которые показывают воспитанникам детских садов или начальных классов в американских и британских школах. Это помимо прочего даст возможность приобщить ученика к англоязычной культуре. Чтобы дети по-настоящему увлекались, нужны ритмичные песни с частыми повторениями и мультики с яркими картинками. Предлагаю использовать сайт Super Simple: здесь можно смотреть ролики и учить произношения букв и буквосочетаний. Можно зайти на YouTube-канал Alphablocks: подвижные символы, которые сами складываются в слова прямо на экране, наверняка понравятся вашему ребенку.
Игры
Этот способ отлично подойдет для детей, которым всегда «скучно». Ребенок будет думать, что играет, хотя на самом деле начнет учиться. Интересные игры на запоминание всех звуков английского языка можно найти на сайте Starfall. Помимо сайта доступно приложение для мобильных устройств Starfall learn to read. На сайте ABCYA тоже можно найти множество тренировок произношения и запоминания звуков и букв. Такие интерактивы могут не только мотивировать ребенка, но и снять барьеры: страх неудачи, стеснение говорить на чужом языке или просто лень. Игры лучше всего покажут вашему ребенку, что читать — это легко.
Индустрия 4.0
Образование в VR: урок математики вместо охоты на монстров
Рабочие листы с буквами (Worksheets)
Чтобы правильно воспроизводить звук, нужно знать, как выглядит буква и как она читается — именно читается, а не называется в алфавите. Phonics worksheets можно скачать, введя запрос в поисковой системе и выбрав подходящий вариант. Полезным станет сочетание рабочих листов с роликами о звуках. Например, в рабочем листе есть буквы-a, -t, -h. Найдите видео на эти звуки и включите ребенку, так он максимально усвоит материал.
Чтение коротких книг с картинками
Можно использовать печатные книги, а можно скачивать электронные версии в интернете. Замечательные интерактивные материалы вы найдете на вышеупомянутом Starfall. Ребенок может навести курсор на любую букву и посмотреть, как воспроизводится звук или слово. Такой подход особенно полезен на старте, чтобы добиться понимания простых, коротких рассказов. Когда у ребенка получится прочитать свой первый текст, появится уверенность в себе и дополнительный интерес, а страх отступит.
Окончания слов
Слова, оканчивающиеся на “ce” и “ge”
Когда вы добавляете суффикс, начинающийся с “a” или “o”, “e” остается.
Примеры:
manage (выполнять) + able = manageable (выполнимый)
notice (замечать) + able = noticeable (заметный)
courage (отвага) + ous = courageous (отважный)
Исключение: prestige (престиж) + ous = prestigious (престижный)
Слова, оканчивающиеся на “ie”
Когда вы добавляете “ing” к глаголам, оканчивающимся на “ie”, “e” опускается, а “i” меняется на “y”.
Примеры:
die (умирать) — dying (умирание, умирая, умирающий)
lie (лежать) — lying (лежание, лежа, лежащий)
tie (завязывать) — tying (завязывание, завязывая, завязывающий)
Слова, оканчивающиеся на “y” после согласной
Когда вы добавляете суффиксы, такие как “as”, “ed”, “es”, “er”, “eth”, “ly”, “ness”, “ful” и “ous”, к слову, оканчивающемуся на “y” после согласной, “y” меняется на “i” перед суффиксом.
Примеры:
eighty (восемьдесят) + eth = eightieth (восьмидесятый)
duty (обязанность) + es = duties (обязанности)
lazy (ленивый) + ness = laziness (лень)
mystery (тайна) + ous = mysterious (таинственный)
beauty (красота) + ful = beautiful (красивый)
multiply (умножать) + ed = multiplied (умноженный)
cosy (уютный) + ly = cosily (уютно)
Слова, оканчивающиеся на “y” после гласной
“y” сохраняется перед такими суффиксами, как “er”, “ing” или “ed”.
Примеры:
destroy (разрушать) — destroying — destroyed
buy (покупать) — buying — buyer
play (играть) — playing — player
Возможно, вас смутят некоторые расхождения в правилах правописания и чтения, причиной которых являются различия между американским и британским английским. Дело не в том, что тот вариант лучше, а этот — хуже, вам просто нужно остановиться на одном, выучить и придерживаться его. Постарайтесь не смешивать один с другим.
Правила чтения и письма как прогноз погоды: мы можем на них ориентироваться, но рассчитывать на то, что они каждый раз нас выручат, мы не можем
Поэтому очень важно больше читать на английском, чтобы звучание слов и их начертание сливались в единый образ
Для этой цели прекрасно подойдет следующий способ: прослушивание английских книг с параллельным просмотром оригинального текста.
Рекомендуем начать с классических детских книг, переходя к более сложным в плане лексики взрослым произведениям.
Бывает, что носители английского языка просят прощения у тех, кто его изучает… За то, что произношение английских слов и их написание так различаются. Так и быть, примем их извинения. Ведь тому, кто твердо решил выучить английский, любые трудности по плечу!
Обсудить эту тему в школе Skyeng
первый урок бесплатно
Оставить заявку
21768
Правила чтения в английском языке с примерами
Как и в любом латинском алфавите, в английском 26 букв. При этом 5 из них обозначают гласные звуки.
Знак двоеточия в транскрипции обозначает долготу звука. Знак апостроф означает ударение на тот или иной слог.
Открытым называют такой слог, в котором согласный звук окружен гласными, или слово оканчивается на гласный.
Например: ,
В данном случае буква будет давать такой же звук, как и в алфавите.
При закрытом слоге согласный звук окружен гласным и согласным.
Например: , , .
В этом случае буква дает иной звук.
Перейдем к рассмотрению звуков, производимых гласными буквами.
Aa. В открытом слоге дает звук .
Например:
В закрытом слоге дает звук . Данный звук произносится как русский э, при этом рот открывается достаточно широко, звук получается не приглушенным, открытым.
Например:
Перед буквой Rr в закрытом слоге дает долгий звук . При этом буква Rr не дает самостоятельного звука. Кроме того, данный звук может быть в начале слова, или, на английский манер, в середине. При этом американцы произнесут звук .
Например: , , , .
В открытом слоге перед буквой Rr дает звук .
Например:
В закрытом слоге, чаще всего перед Ll, дает звук . Например: wall
В закрытом слоге читается как . Кроме того, дает этот звук в некоторых случаях и в открытом слоге.
Например: ,
Перед буквой Rr в закрытом слоге дает звук . Он чем-то похож на звук ё, однако не произносится э. При этом, опять же, сам звук r – немой.
Например:
В открытом слоге перед буквой Rr дает звук
Например:
В открытом слоге может давать краткий или долгий . Например: ,
Ii. В открытом слоге и в некоторых случаях закрытого слога читается как . Например: spider , sign ˈsaɪn]
В закрытом слоге читается как . Например:
Перед буквой Rr дает звук . Например:
В некоторых случаях, когда слово произносится на французский манер, буква дает звук . Например:
Oo. В открытом слоге дает звук . Например:
Иногда в открытом слоге может быть звук . Например:
В закрытом слоге дает звук — читается по-русски как «о». Например:
Однако, это может быть и звук , также как и в открытом. Например: ,
Uu. В закрытом слоге буква дает звук, как и в алфавите – . Например:
В закрытом слоге это может быть, как звук (), так и .
Yy. В открытом слоге дает звук . Например:
В начале слова дает звук . Например:
В конце слова читается как . Например:
Чтобы лучше усвоить материал, посмотрите видео о правилах чтения гласных в английском языке:
Следует отметить, что правила чтения в английском языке, касающиеся согласных звуков, более просты.
Большинство букв, образующих согласные звуки, обозначают один звук:
B –
C — , после e, i, y —
D –
F –
G – , перед е и у —
H – – эквивалент русского х, либо не произносится. Например: hour
J – – эквивалент русского джь
K –
L – – эквивалент русского л
M – – эквивалент русского м
N – – эквивалент русского н
P – – эквивалент русского п
Q – , однако после этой буквы практически всегда идет буква u, вместе образуют звук
R — – несколько смягченный звук р, при произнесении язык уходит назад
S –
T –
V – эквивалент русского в
W – – отрывистый звук уэ, образующийся путем вытягивания губ в трубочку
X – ,
Z –
Как известно, правила чтения в английском языке предусматривают слитное прочтение некоторых звуков. Рассмотрим гласные буквосочетания.
Ai , ey– . Например: rain, journey
Au – . Например: caught
Oo – , . Например: zoo , blood
Aa – . Например: Aaron
Ee – . Например: steel
Ea – . Например: tear tɪə(r)]
Ie – . Например: field fiːld]
Ei – . Например: eight
Oa – . Например: soap
Oi, oy – . Например: oil, boy
Ou – . Например: found
Перейдем к согласным и смешанным буквосочетаниям.
Aw – . Например: draw
Ow – . Например: now
Tion – . Например: exhibition
Ch – – например, chain tſeɪn]. — например, psychology saɪ saɪˈkɒlədʒɪ]. [] — например, chaise .
Sh, ss – – аналог русского ш. Например: shame ſeɪm], passion
Sc – . Например: scare skeə(r)]
Gn, ng – . Например: campaign kæmˈpeɪn] , doing ˈduːɪŋ]
Wh – , h не произносится. Например: what wɒt ]
Th – Например: think θɪŋk] (межзубный с). Например: though ðəʊ] (межзубный з). Например: Thames temz]
Ph – Например: philosophy [fɪˈlɒsəfɪ.
Ck – Например: cock kɒk
Артикль the перед гласными звуками читается как . Например: the apple.
Непроизносимые звуки:
Kn – . Например: knight
Wr – . Например: wrong
Lm – . Например: calm
Gh – не произносится, если в середине или в конце слова. Например: high , neighbour . ghost
Адаптированные тексты для начинающих
Один из эффективных способов изучения английского языка является чтение адаптированных книг. В чем же разница между оригинальным текстом произведения и его адаптированной версией? Адаптированная версия рассчитана на изучающих язык, а не владеющих им. Соответственно, язык книги будет легче для понимания, в конце книги или ее главы имеется словарь с полезными выражениями. К тому же оригинальное произведение содержит много детальных описаний картин природы, интерьера или внешности героев , из-за чего упускается суть написанного.
Пример 1
Once upon a time there was a poor miller. He lived in a small house with his three sons. The miller worked at the mill, and his sons helped him. The miller had no horse. That’s why he used his donkey to bring wheat from the fields. The years went by. The miller grew old and died. His sons decided to divine their father’s things among themselves. That was easy: he had almost nothing to leave to his sons. Only his mill, his donkey and his cat. “I’m going to take the mill” said the miller’s oldest son. “I’m going to take the donkey” said the second. “And what about me?” asked the youngest son. “You? You can take the cat,” laughed his brothers.
Давным-давно жил-был бедный мельник. Он жил в маленьком доме вместе со своими тремя сыновьями. Мельник работал на мельнице, и его сыновья помогали ему. У мельника не было лошади. Поэтому он использовал осла, чтобы привезти пшеницу с полей. Годы шли. Мельник состарился и умер. Его сыновья решили разделить вещи отца между собой. Это было легко: у него практически ничего не было, чтобы оставить своим сыновьям. Только его мельница, его осел и его кот. «Я возьму мельницу», — сказал старший сын мельника. «Я возьму осла», — сказал второй. «А что насчет меня?» — спросил младший сын. «Тебя? Ты можешь взять кота», — засмеялись его братья.
Упражнения к тексту:
1. Вставьте глаголы по смыслу:
had, grew, lived, helped, worked:
- He … in a small house.
- The miller … at the mill.
- The miller … old.
- His sons … him.
- He … nothing to leave.
2. Перескажите текст, используя слова: miller; sons; house; mill; donkey; cat.
Пример 2
Hello, I’m a peacock. I’m from Africa. I live in the grasslands. Now I’m grown-up, but I want to start my story from my birth day. Here it is. I’m sitting in an egg. It is as big as me. I’m tired to sit here. I want to get out and see the world. Sometimes it is light and sometimes dark in the egg. When it is dark, I sleep. When it is light, I want to go out, because I have nothing to do here. Now it is very light. I hit the egg with my beak. Suddenly, there is a small hole in the wall of the egg. Now I can see the outside world. Oh! It’s great there! I see a lot of different animals. They are walking in the grass. Some animals are eating the grass; another — the leaves.
Привет, я павлин. Я из Африки. Я живу на пастбище. Сейчас я вырос, но я хочу начать свою историю со дня моего рождения. Вот она. Я сижу в яйце. Оно такое же большое, как и я. Я устал сидеть здесь. Я хочу вылезти и посмотреть мир. Иногда светло, а иногда темно в яйце. Когда темно, я сплю. Когда светло, я хочу выйти, потому что мне здесь нечего делать. Сейчас очень светло. Я ударил яйцо клювом. Вдруг появилась маленькая дырочка в стене яйца. Сейчас я могу видеть внешний мир. Ох! Это потрясающе! Я вижу много разных животных. Они ходят по траве. Некоторые животные едят траву, другие — листья.
Упражнения к тексту:
1. Назовите названия животных, которые Вы знаете, с переводом.
Например: peacock – павлин.
2. Ответьте на вопросы:
- Where is peacock from?
- Where is it from?
- What does it want to do?
- What does it do when it is dark?
- What does it do when it is light?
- Do animals eat leaves or berries?
- What colour does grass have?
Советы:
- Адаптированные тексты полезны для начинающих изучать язык, но не продолжающих. Вы сами почувствуете, когда стоит от них отказаться, или перейти на те же произведения, но уже в оригинале.
- Эффективным способом изучения языка с помощью перевода текстов является метод Ильи Франка. К нему можно перейти после того, как хорошо будет усвоен адаптированный материал.
5 советов для начинающих читать книги на английском языке
- Самый главный совет – не ленитесь! Возьмите себе за правило прочитывать по 2 страницы в день и когда вы поймете, что вам становится все легче и легче – увеличивайте количество страниц.
- Не пытайтесь переводить каждое непонятное вам слово! Если вы уловили смысл прочитанного, то этого достаточно.
- Старайтесь читать текст вслух. Это поможет вам в понимании прочитанного и так вы сможете быстрее запомнить незнакомые слова.
- На первых этапах используйте аудиокнигу. Пока вы не уверенны в произношении того или иного слова, аудиотекст послужит вам отличную роль и также повысит уровень вашего произношения!
- Заведите себе словарик, куда вы будете выписывать новые для вас слова. Разбейте его по блокам, например: глаголы, существительные, прилагательные. Или же по темам: повседневная рутина, дружба и т.п.
Типичные ошибки русскоговорящих
Распространенность th в английском языке приводит к частым ошибкам в произношении слов студентами-иностранцами. Наиболее грубые фонетические неточности и способы их устранения приведены в таблице.
Ошибки | Способы устранения |
---|---|
1. Подмена глухого звука русским — think превращается в 2. Звонкий звук становится русским — then произносится как | Спикеру не стоит выгибать язык или прислонять его к небу. Искажение в исходном звуке часто возникает при размещении кончика языка у оснований верхних зубов, а не между верхней и нижней парами резцов/ Тренируйте правильное произношение с помощью пар слов, включающих th и обратные ему фонемы: mouth — и mouse — , thing — и sing — , with — и whizz — |
1. Глухой звук подменяется русским — three превращается в 2. Звонкий звук становится русским — breathe звучит как | Говорящему необходимо обнажить нижний и верхний зубные ряды. Нижняя губа не должна касаться верхних зубов. Лексемы для тренировки: three — и free — , thought — и fought — |
1. Глухой звук подменяется русским — thick превращается в 2. Звонкий звук становится русским — this звучит как | Спикеру не следует прижимать кончик языка к верхним резцам: между поверхностью зубов и мягкими тканями должен оставаться небольшой зазор. Пример разницы в произношения фонем: thick — и tick — |
1. При произношении th на конце слов звонкому звуку придается глухое звучание | Носители русского языка совершают это действие по привычке. Помните, что в английском не осуществляется оглушение звонких звуков, расположенных в последних слогах лексем. Сравните произношение: teeth — и teethe — |
Проблемы со звуками и возникают при игнорировании правил артикуляции диграфа th. Ежедневные тренировки помогут вам избавиться от акцента, который характерен для говорящих на английском носителей русского языка
Обращайте внимание не произношение слов с буквосочетанием th героями фильмов или сериалов, которые вы просматриваете в свободное время
Не отчаивайтесь, если правильное произношение th не покоряется после первой интенсивной тренировки. Фонетические упражнения следует выполнять регулярно. Овладеть искусством артикуляции английских фонем за одно занятие не удается никому.
Источником полезной информации о диграфе th станет видео How to Link the TH Sound от YouTube-канала Rachel’s English.
Рэйчел, ведущая блога, живет в США и использует американский вариант английского. В представленном выше ролике она объясняет, как связать диграф th с другими звуками, образующими слова. Рэйчел разбирает произношение десяти английских лексем, дает рекомендации относительно их использования в устной и письменной речи. Включенные в ролик повторы позволят вам увидеть движения, которые необходимо выполнять языком и губами для получения идеального th в английском.
С чего начать
К сожалению, в нашей стране дети начинают изучать иностранный язык только в школе, где весь процесс сводится к запоминанию алфавита и зубрежке слов, поэтому без помощи транскрипции и словаря им сложно прочесть незнакомые слова. Как правило, детей не учат технике чтения. Они просто запоминают буквы и порядок слов в предложении. Плюс ко всему, даже выпускники средней школы не могут похвастаться идеальным произношением.
Таблица знаков транскрипции и чтения:
Гласные звуки
Знак транскрипции | Описание | Пример использования в английских словах |
Среднее между «а» и «э». Широко произносимый звук | fat , cat , rap | |
Короткий звук, как в слове «икра» | fit , kit , stick | |
Долгий звук, как в слове «беги« | feed , keep , street | |
Короткий звук, как в слове «стук» | look | |
Долгий звук, как в слове «утка» | food | |
Короткий звук, как в слове «так» | luck | |
Долгий звук, как в слове «астра» | car | |
Короткий звук, как в в слове «ЛЭП» | pet | |
Произносится как «э», но только безударный | measure | |
Долгий звук, как в русском слове «мёд» | fur | |
Короткий звук, как в слове «рот» | lot | |
Долгий звук, как в слове «овощ» | straw | |
Соответствует звукосочетанию «ау» | cow | |
Соответствует звукосочетанию «ай» | dry | |
Соответствует звукосочетанию «иэ» | fear | |
Соответствует звукосочетанию «уэ» | cruel | |
Соответствует звукосочетанию «ой» | boy | |
Соответствует звукосочетанию «оу» | boat | |
Соответствует звукосочетанию «эа» | bear | |
Соответствует звукосочетанию «эй» | grey |
Согласные звуки
Знак транскрипции | Описание | Пример использования в английских словах |
Соответствует звуку «б» | big | |
Соответствует звуку «д» | desk | |
Соответствует звуку «ф» | fat | |
Соответствует звуку «ж» | measure | |
Соответствует звуку «дж» (как в слове «Джокер») | jeans | |
Соответствует звуку «г» | great | |
Соответствует звуку «х». Произносится с небольшим придыханием. | hot | |
Соответствует звуку «к». Произносится с небольшим придыханием. | king | |
Соответствует звуку «л». | lemon | |
Соответствует звуку «м». | monkey | |
Соответствует звуку «н». | nose | |
Носовой звук «н» | sting | |
Соответствует звуку «п». | pet | |
Соответствует звуку «р», однако нужно произносить, подворачивая язык назад | rest | |
Соответствует звуку «с». | sit | |
Соответствует звуку «т». | toast | |
Произносится как «тч», как в слове «скотч« | watch | |
Произносится как «ш» (но немного мягче) | sheep | |
Межзубный глухой звук. Для правильного произношения язык должен прилегать к передним зубам. | think , thing | |
Межзубный звонкий звук. Для правильного произношения язык должен прилегать к передним зубам. | that , the | |
Соответствует звуку «в». | vast | |
Соответствует звуку «з». | zip | |
Соответствует звуку «в», однако произносится губами | window |
Перенимаем опыт
Чтобы не сделать ошибок и не отбить охоту к обучению у своего ребёнка на начальном этапе, рассмотрим опыт англоговорящих родителей. Они используют игровую программу, специально разработанную для обучения маленьких детей чтению. Она называется Reading Eggs, доступна для скачивания в Google Play и AppStore. Можно заниматься по программе прямо на официальном сайте. В основе программы заложен фонетический метод обучения малышей чтению.
На начальном этапе ребенок проходит тестирование. Лучше всего, если он уже знает основные слова на английском языке и умеет их произносить – на этапе знакомства со звуками нужно будет сопоставить картинку и начальный звук слова.
Ничего страшного, если малыш знает только несколько слов. Это прекрасная возможность пополнить словарный запас. Данная программа очень сложна для обучения ребенка «с нуля». Для этого существуют другие методики. Рассмотрим их подробнее.
Чтение и произношение буквосочетаний в английском языке
В этом разделе вы узнаете, как читаются сочетания букв в английском языке.
Буквы в скобках — это звуки, записанные в Международном фонетическом алфавите (International Phonetic Alphabet)
Сначала прослушивайте аудио и обращайте внимание на транскрипцию и запоминайте сочетание букв
Сочетание согласных букв в английском языке:
sh — shedshelfbrush
Примеры:
1. Shed – Сарай 2. Shelf – Полка 3. Brush – Щетка
th thickthrustthug
Прослушайте внимательно, как читается сочетание th в английском.
Этому звуку нужно уделить большое внимание, так как в нашем родном языке такого звука нет. Это фонема называется межзубная
Нужно язык положить между зубами и произнести глухую в английской транскрипции она выглядит так .
Примеры:
— Thick – Толстый — Thrust – Засовывать — Thug – Хулиган
th – буквосочетание th в английском языке произносится как и предыдущий, но он звонкий. they
Примеры:
— This – Это — They – Они — Weather – Погода
th – — Иногда это буквосочетание произносится как :
— Thailand – Тайланд
th сочетание в английском может показаться сложным, так как в русском языке такой фонемы нет, но на самом деле наши органы, в этом случаи язык, может научиться произносить такие фонемы. Нужно больше слушать иностранную речь. Например, Британское Радио. Зайдите на сайт BBC radio 4 Extra и там вы найдете много интересных рассказов от комедии до ужасов. Слушайте и тренируйте английскую речь.
ch
Сочетание ch в английском имеет несколько вариантов, поэтому запоминайте произношение слов, которые пишутся c данным диграфом.
Примеры:
1. Chess – Шахматы 2. Bench – Скамейка 3. Rich – Богатый
ch – – Это буквосочетание в английском иногда произносится со звуком , как в слове ch as k
Примеры:
— Chorus – Хор — Ache – Боль — Christmas – Рождество
ch – — В некоторых случаях это же буквосочетание читается как . ch as sh
— Machine – Механизм, машина — Machete – Мачете — Chicago – Чикаго
ph ph
Примеры:
— Nephew – Племянник — Dolphin – Дельфин — Phonetics – Фонетика
wh wh
Примеры:
— Whack – Ударять — Wheel – Колесо — White – Белый
Если за буквосочетанием wh следует буква o, то буква w не читается:
— Who – Кто
Буквосочетание ck – – читается как ck
— Truck – Грузовик — Neck – Шея — Puck – Шайба
dg – dg
Пример:
— Grudge – Обида, злоба — Budget – Бюджет
gh — gh
В английском языке диграф gh читается как в следующих словах:
— Cough – Кашлять — Laugh – Смех — Rough – Трудный
gh – — это же буквосочетание имеет второй звук gh as g
— Ghost – Приведение
gn – gn
— Gnome – Гном — Gnat –Мошка — Gnaw –Грызть
kn – буквосочетание или диграф kn используется в следующий словах:
— Knife – Нож — Knight – Рыцарь — Knot – Узел
*Сравните: knight – night – произносятся одинакова, пишутся по-разному и переводятся по-разному. Night – ночь.
lk – – буква L не произносится. lk
— Walk – Ходить — Talk – Говорить
В этих примерах мы видим еще одно буквосочетание al перед буквой k читается как звук , то есть долгий звук .
— Chalk — Мел
Mn – Mb
Слова, которые заканчиваются на (mn, mb) последняя буква в этой комбинации не произносится.
В комбинации mn, ‘n’ не произносится. В комбинации mb, ‘b’ не произносится.
Посмотрите на примеры:
— Autumn – Осень — Column – Колонна — Hymn – Гимн
Прочтите теперь примеры с буквами mb: mb
— Climb – Взбираться — Thumb – Большой палец
ng – ng
Буквосочетание ng в конце слова читается как , но этот звук не произносится как , / ŋ / — это назальный звук, издаваемый в том же положении, что и /k/ и /g/, поэтому язык поднимается сзади, касаясь мягкого неба, и шум выделяется через нос. Попробуйте повторить!
Пример:
— Thing – Вещь — King – Король
Буквосочетание nk читается как звукосочетание , например:
— Ink – Чернила
wr – wr
Буква W в начале слова перед буквой R не читается:
— Write – Писать — Wrap – Укутывать
rh – rh
— Rhetoric – Риторика — Rhino – Носорог
Правила чтения английских согласных
p | Как , с придыханием |
b | Как |
t | Похож на , но с сильным придыханием |
d | Звонкий , иногда как |
k | Похож на |
g | Звонкий |
f | Аналогичен |
v | Звонкий |
s | Похож на |
z | Как |
ʃ | Как |
dʒ | Совмещает и |
h | На выдохе чаще как , реже как |
m | Аналогичен с |
n | Как |
η | Произносится в нос как мягкая |
r | Сходен с, но гораздо слабее |
l | Мягкий |
w | Похоже на сочетание |
j | Слабый |
Эти звуки в свою очередь разбиваются на:
- Звонкие (b, v, g, d, ʒ, z, l, m, n, r).
- Глухие (k, p, s, t, f, h, ʃ ).
- Губные (b,p,v,m,f).
- Носовые (h,k,l,n, r).
- Мягкие и твердые.
Все, что нужно ребятам знать о согласных звуках:
- Звонкие согласные не оглушают. Они остаются такими же в любом месте. Оглушение может приводить к изменению смысла.
- Глухие звуки никогда не произносят громко.
- Большинство согласных проговаривают твердо, ошибкой считается смягчение.
Интересная подача обучения согласным звукам представлена здесь
Правила чтения на английском для детей
В английском алфавите 26 букв. Наверняка, вы уже знаете и как они пишутся, и как произносятся. Но известно ли вам, что произношение может меняться, когда мы складываем буквы в разные слова? Например, в слове sky (скай – небо) последнюю букву читают как «ай», а в слове family (фэмили – семья) та же последняя буква y уже читается как «и». Так как же тогда читать английские слова? Чтобы не ошибаться нам просто необходимо узнать специальные английские правила и познакомиться с вариантами звучания букв.
Правило открытого слога
Открытый слог – это слог слова, который заканчивается гласной буквой. Напоминаем, что любой слог обязательно должен содержать гласный звук и не может состоять из одной буквы.
Для примера разберем по слогам слово cake (кэйк – пирог):
- Берем первую букву C.
- Добавляем гласную A.
- Остаются 2 буквы K и E, но последняя E не читается, поэтому с ней нельзя сделать новый слог. Получается, что все данное слово и есть один слог cake.
- Несмотря на то, что E не читается, она все равно является гласной. Поэтому перед нами пример открытого слога. И в данном случае буква A читается как «эй».
Итак, если последняя буква слога гласная, значит это открытый слог. При этом гласная учитывается даже в тех случаях, когда она не произносится.
Правило закрытого слога
Закрытый слог – это слог, оканчивающийся на согласную.
Разберем слово cat (кэт – кошка): берем первую букву C, добавляем гласный A. Одна оставшаяся буква T не может быть отдельным слогом, значит она относится к первому слогу, и опять у нас все слово состоит из одного слога cat. Этот слог заканчивается согласной буквой, а значит он закрытый и здесь действует правило чтения буквы A как «э».
Заметьте, если бы мы произнесли слово cat как «Кэйт», у нас бы уже получилась не кошка, а женское имя Кейт
Поэтому очень важно научиться правильно различать открытые и закрытые слоги. А теперь узнаем, какие еще буквы меняют свое звучание в разных словах
Гласные буквы
Данная таблица поясняет варианты звучания гласных на английском для детей.
Буква | Звук в открытом слоге | Звук в закрытом слоге | Открытый слог + R | Закрытый слог + R |
A | «эй» make, lake, game | «э» apple, man, map | «эе» care, hair, square | «аа(р)» car, far, star |
E* | «и» me, he, she | «э» pen, pencil, red | «иэ» clear, here, fear | «ё» her |
I | «ай» wife, fine, bike | «и» ship, sit, pig | «айе» fire, tired, hire | «ё» bird, third, girl |
O | «оу» hope, home, no | «о» shop, top, dog | «оо» more, horse, door | |
U | , «у», «ю» tube, cube, juice | «а» cut, nut, cup | «юэ» cure, sure | «ё» turn, burn |
Y | «ай» cry, fly, why | «и» funny, mummy | «айе» tyre | — |
В конце слов буква y под ударением читается как «ай», без ударения и». В начале слова перед гласной y звучит как «й». |
Согласные буквы
А с помощью этой таблички ребенок легко поймет разницу в чтении английских гласных.
Буква | Варианты произношения |
C | 1) Перед гласными i, e, y читается как «с» circle, Cyprus, place 2) В остальных случаях «к» cat, crane, picnic |
G | 1) Перед гласными i, e, y читается как «дж» gentleman, energy 2) В остальных случаях «г» big, go |
S | 1)В начале слова, перед согласными, в конце слова после глухих согласных «с» sport, dress, sort 2)В конце слова после гласных и звонких согласных «з» dogs, bananas, places 3)В середине слова может быть и «з», и «с» rose, base, choose |
X | 1) Перед ударным слогом «гз» exam, example 2) В других случаях «кс» text, fax |