Подвижные игры в старшей группе: движение, радость, творчество

Слайд 8«Мороз – красный нос»Цель: учить детей перебегать в рассыпную с одной

стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу

Развивать выдержку, внимание. Закрепить бег с захлёстом голени, боковой галоп.Ход игры: На противоположных сторонах площадки обозначается два дома, в одном из них находятся игроки

Посередине площадки лицом к ним становится водящий – Мороз- красный нос, он говорит: «Я мороз – красный нос.Кто из вас решитсяВ путь дороженьку пуститься?»Дети отвечают хором:«Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз»После этого они перебегают через площадку в другой дом, мороз их догоняет и старается заморозить. Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг мороз, и стоят так до окончания пробежки. Мороз подсчитывает, сколько играющих удалось при этом заморозить, учитывается, что играющие выбежавшие из дома до сигнала или оставшиеся после сигнала, тоже считаются замороженными.

«Коршун и наседка»Цель: Учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления. Развивать умение действовать согласованно, ловкость.Ход игры: В игре участвуют 8-10 детей, одного из игроков выбирают коршуном, другого наседкой. Остальные дети – цыплята, они становятся за наседкой, образуя колонну. Все держаться друг за друга. В стороне гнездо коршуна. По сигналу он вылетает из гнезда и старается поймать цыплёнка, стоящего в колонне последним. Наседка вытягивая руки в стороны, не даёт коршуну схватить цыплёнка. Все цыплята следят за движениями коршуна и быстро двигаются за наседкой. Пойманный цыплёнок идёт в гнездо коршуна.2 вариант.Если детей много можно играть двумя группами.

Этапы организации занятий

Подготовка к игре должна включать ознакомление детей с темой, основными правилами и результатом деятельности.

Обратите внимание! Важно заранее подготовить дополнительные материалы, которые могут потребоваться в процессе проведения (мячи, шарики, палки, ленты для завязывания глаз и проч.). Настраивать детей на игру можно, рассказывая им сказочные истории, предлагая отгадать загадки или посмотреть картинки/небольшой видеоролик, на которых показан процесс игры

Настраивать детей на игру можно, рассказывая им сказочные истории, предлагая отгадать загадки или посмотреть картинки/небольшой видеоролик, на которых показан процесс игры.

По ФГОС длительность подвижных игр в старшей группе не должна превышать 20 мин. Составлять план следует заранее (на три месяца вперед). Пример плана подвижной деятельности детей на три зимних месяца:

  • 15 декабря — игра «Снежки». Задача — развитие глазомера, меткости и силы. Занятие проводится на прогулке. На листе фанеры чертится круг, в который с определенного расстояния дети должны попасть снежком, предварительно слепив его.
  • 15 января — игра «Мяч водящему». Проводятся две линии. На одной встают в колонну игроки, на другой, напротив, водящий, который кидает мяч первому участнику. Тот его ловит, кидает обратно и встает в конец группы. Игра продолжается, пока последний игрок не кинет мяч водящему.
  • 15 февраля — игра «Один, два, три…». Дети энергично ходят по залу в хаотичном порядке. Когда воспитатель называет одну из цифр (1, 2, 3) малыши должны как можно быстрее встать поодиночке, по парам или по тройкам соответственно.

Обратите внимание! Контроль проведения подвижных игр происходит путем анализа активной деятельности дошкольников, фиксируемой в специальных бланках и отчетных листах

Подвижное занятие в зале

Игры для детей младшего возраста

В этом возрасте малыши проявляют к таким играм особый интерес. Их привлекают сюжеты, возможность проявлять эмоции и выполнять задания.

По тропинке

Играть можно в зале или на открытой площадке на свежем воздухе.

Цель – развитие пространственной ориентации.

Участников приглашают на прогулку по тропинке. Ставится задача: не коснуться линий, не задеть того, кто впереди или сзади.

Автомобиль и птички

Играть можно в группе и на улице.

Цель – выполнение действий по команде, бег, прыжки.

За границы площадки выбегать нельзя.

Для птичек можно нарисовать мелом кружки-гнезда.

Зайка-попрыгайка

Цель – бег, умение выполнять команды со слов, прыжки.

  • Зайка на полянке сидит, ушками белыми шевелит.
  • Стало зябко сидеть, надо лапки погреть (хлопают в ладоши).
  • Стало зябко стоять, зайка должен поскакать (малыши прыгают).
  • Чтобы стало потеплее, зайки прыгают дружнее (берутся за руки парами и прыгают).
  • А сейчас на левой ножке все попрыгают немножко! (прыжки на левой ножке).
  • Ножки быстро поменяли и еще раз поскакали (прыжки на правой ножке).
  • Зайки ушки на макушку, не лиса ли у опушки? (руки к ушкам – послушали лису).
  • Воспитатель: «Ой, лиса бежит сюда!» Зайки бегут из круга в домики.

Подвижные игры в подготовительной группе

Подготовительную группу посещают дети в возрасте 6-ти и иногда 7-ми лет. Подвижные игры в данной группе требуют большей двигательной активности от детей, чем игры в предыдущих группах. Поэтому целесообразным будет заранее позаботиться о наличии большого игрового пространства для их проведения.

  • «Переправа на плотах». Игра направлена на развитие равновесия у детей. Две команды поочередно переправляются с одного «берега» на другой.  Для этого у каждой команды есть два резиновых коврика – «плота». Участники по очереди встают на один коврик (по одному либо по двое-трое человек, в зависимости от размеров коврика), затем кладут перед собой другой – перебираются на него. Таким образом нужно переправиться на другой «берег» (достигнуть противоположной черты). Затем один из переправившихся участников таким же способом возвращается обратно, за остальными игроками, оставшимися на старте. Чья команда быстрее полностью переправится на другой «берег», та и считается выигравшей. При этом нельзя ступать на пол.
  • «Туннель». Развитие выносливости и скорости движений. Дети выстраиваются в две шеренги (две команды). Первый ребенок проходит вперед и ложиться на пол в полусогнутой позе. Второй ребенок из этой же шеренги должен проползти под ним по-пластунски (либо другим заданным способом), лечь на небольшом расстоянии в той же позе. Затем задание повторяет третий ребенок, и т. д. Движение повторяется до тех пор, пока команда не достигнет условленной черты. Выигрывает та команда, которая справится с заданием быстрее.

Картотека

Примеры игр, которые можно проводить на улице.

НазваниеОписание
«Классики»Проводится летом. На асфальте мелом рисуется классическое поле, знакомое всем из детства. Воспитатель показывает, каким образом его необходимо преодолеть. Вариантов множество: на двух ногах, поочередно, с использованием камешка, только туда, туда и обратно и т. д. Есть еще «Классики» в форме квадрата (3×3), смысл игры аналогичный.
«Жмурки»Ведущему завязывают глаза, немного крутят и разбегаются в разные стороны. Его задача — найти остальных игроков, которые подсказывают свое местоположение, хлопая в ладоши. Первый, до кого дотронется ведущий, занимает его место.
«Выше ноги от земли»Игра для прогулки в летние месяцы. Водящий должен ловить остальных игроков, следуя одному правилу — стоящего на возвышении трогать нельзя. Запрещается долго находится в «безопасной» зоне, поэтому, как только водящий отходит, ее нужно покинуть и искать новое возвышение.
«Горячая картошка»Дети встают в круг и кидают друг другу мяч, ловя и сразу же перекидывая его следующему. Кто не поймал мяч, садится в круг. Чтобы вернуться на свое положение, участник должен поймать мяч или хотя бы до него дотронуться, совершив прыжок.
«Съедобное — несъедобное»Воспитатель кидает мяч и называет любые слова. Если названный предмет съедобный, ребенок должен поймать его, если несъедобный — отбить. Таким образом тренируется скорость реакции и мышления.

Дети играют в «Горячую картошку»

Примеры игр, которые проводятся в помещении детского сада.

НазваниеОписание
«Строители»Дети делятся на две команды и расходятся в разные стороны зала. Когда играет музыка, малыши ходят или бегают по кругу. Как только она прекращается, ведущий говорит: «Строим колонну (шеренгу или круг)». Задача детей — построить названную фигуру быстрее команды противников. Например, если нужно составить круг, то можно быстро взяться за руки.
«Статуя»Игроки стоят в круге и бросают друг другу мяч. Если кто-то не поймал, то встает на одну ногу, не поймал второй раз, то на одно колено, в третий раз — на два колена. Если в одном из этих положений ребенок схватил мяч, то ему прощаются промахи, и он поднимается снова на две ноги.
«Передай и встань»Подойдет для традиционных соревнований между группами осенью. Дети делятся на две колонны. По свистку ребята поднимают руки вверх, и первый участник передает мяч над головой последующим. Как только он дошел до конца, последний игрок бежит вперед и становится первым. Игра продолжается до тех пор, пока первый игрок не станет снова впереди.
«Пингвины»Сюжетная игра для проведения эстафет зимой. Ребенок зажимает между ног маленький шарик и прыгает на двух ногах до черты (на расстоянии 10-15 м) и обратно. Передает шарик следующему и так по очереди. Выигрывает та команда, в которой все игроки пройдут «путь пингвина» быстрее.
«Рыбак и рыбки»Для игры потребуется одна скакалка. Ведущий-рыбак (обязательно воспитатель) аккуратно водит круг скакалкой по полу. Дети-рыбки должны перепрыгнуть ее, когда она будет подходить к ним. Если скакалка задела ноги ребенка, то рыбка «поймана». Выигрывает самый ловкий. Занятие хорошо вписывается в тематику подводного мира и рыбалки, чаще всего изучаемых весной.

Картотека

Примеры игр, которые можно проводить на улице.

НазваниеОписание
«Классики»Проводится летом. На асфальте мелом рисуется классическое поле, знакомое всем из детства. Воспитатель показывает, каким образом его необходимо преодолеть. Вариантов множество: на двух ногах, поочередно, с использованием камешка, только туда, туда и обратно и т. д. Есть еще «Классики» в форме квадрата (3×3), смысл игры аналогичный.
«Жмурки»Ведущему завязывают глаза, немного крутят и разбегаются в разные стороны. Его задача — найти остальных игроков, которые подсказывают свое местоположение, хлопая в ладоши. Первый, до кого дотронется ведущий, занимает его место.
«Выше ноги от земли»Игра для прогулки в летние месяцы. Водящий должен ловить остальных игроков, следуя одному правилу — стоящего на возвышении трогать нельзя. Запрещается долго находится в «безопасной» зоне, поэтому, как только водящий отходит, ее нужно покинуть и искать новое возвышение.
«Горячая картошка»Дети встают в круг и кидают друг другу мяч, ловя и сразу же перекидывая его следующему. Кто не поймал мяч, садится в круг. Чтобы вернуться на свое положение, участник должен поймать мяч или хотя бы до него дотронуться, совершив прыжок.
«Съедобное — несъедобное»Воспитатель кидает мяч и называет любые слова. Если названный предмет съедобный, ребенок должен поймать его, если несъедобный — отбить. Таким образом тренируется скорость реакции и мышления.

Дети играют в «Горячую картошку»

Примеры игр, которые проводятся в помещении детского сада.

НазваниеОписание
«Строители»Дети делятся на две команды и расходятся в разные стороны зала. Когда играет музыка, малыши ходят или бегают по кругу. Как только она прекращается, ведущий говорит: «Строим колонну (шеренгу или круг)». Задача детей — построить названную фигуру быстрее команды противников. Например, если нужно составить круг, то можно быстро взяться за руки.
«Статуя»Игроки стоят в круге и бросают друг другу мяч. Если кто-то не поймал, то встает на одну ногу, не поймал второй раз, то на одно колено, в третий раз — на два колена. Если в одном из этих положений ребенок схватил мяч, то ему прощаются промахи, и он поднимается снова на две ноги.
«Передай и встань»Подойдет для традиционных соревнований между группами осенью. Дети делятся на две колонны. По свистку ребята поднимают руки вверх, и первый участник передает мяч над головой последующим. Как только он дошел до конца, последний игрок бежит вперед и становится первым. Игра продолжается до тех пор, пока первый игрок не станет снова впереди.
«Пингвины»Сюжетная игра для проведения эстафет зимой. Ребенок зажимает между ног маленький шарик и прыгает на двух ногах до черты (на расстоянии 10-15 м) и обратно. Передает шарик следующему и так по очереди. Выигрывает та команда, в которой все игроки пройдут «путь пингвина» быстрее.
«Рыбак и рыбки»Для игры потребуется одна скакалка. Ведущий-рыбак (обязательно воспитатель) аккуратно водит круг скакалкой по полу. Дети-рыбки должны перепрыгнуть ее, когда она будет подходить к ним. Если скакалка задела ноги ребенка, то рыбка «поймана». Выигрывает самый ловкий. Занятие хорошо вписывается в тематику подводного мира и рыбалки, чаще всего изучаемых весной.

Подвижные игры в группе

Подвижные игры для детей  в группе, проводят   в основном двумя способами. Это

Фронтальный.

Применение этого метода предполагает, что все участники игры выполняют одинаковые задания.

Групповой.

Здесь, общий коллектив разделяется на две или более групп. Группы получают разные индивидуальные задания. Этот способ требует  осознанной организованности каждой отдельной группы. Такой метод  не используют для младшего возраста. Рекомендации педагогов начинать его применять со старшего дошкольного возраста.

Индивидуальный.

В тех случаях, когда один из детей не в состоянии выполнить упражнение вместе с группой, воспитатель помогает ему в этом. Во время постановки спектакля выступления, для лучшего разучивания номера и упражнения используют этот метод.

Анализ проведения уроков и примеры конспекта

Анализ подвижной игры должен включать в себя:

  • общие сведения о группе (количество игроков и их возраст, состояние здоровья и уровень физической подготовки);
  • условия, в которых проводилась игра;
  • подготовленность воспитателя (имеется ли у него план проведения);
  • как подготовлено место проведения и инвентарь (заранее или в процессе);
  • соответствует ли внешний вид детей и воспитателя спортивному занятию;
  • как была организована подвижная игра (соответствовала ли таймингу, следовала ли плану);
  • как реализовывались образовательные, воспитательные и оздоровительные задачи;
  • оценивается уровень мастерства ведущего (чаще всего воспитателя);
  • общая оценка подвижной игры и предложения по совершенствованию.

В карточке конспекта отражаются:

  • название игры, состав группы, ФИО воспитателя, наименование ДОУ;
  • реализуемые цели;
  • требуемый инвентарь.

Обратите внимание! Подвижные игры важны в любом возрасте, но особую роль им отведено для воспитанников детсада старшей группы. Помимо физического развития, в процессе занятий улучшаются интеллектуальные и умственные способности

К тому же проводить их можно не только в детском саду, но и дома, и во время повседневной прогулки

Помимо физического развития, в процессе занятий улучшаются интеллектуальные и умственные способности. К тому же проводить их можно не только в детском саду, но и дома, и во время повседневной прогулки.

Игры для социально-коммуникативного развития

Игры этого типа помогают ребенку научиться общаться со взрослыми и сверстниками, регулировать собственное поведение, сопереживать. Способствуют формированию готовности к совместной деятельности, позитивного отношения к труду.

Игра «Волшебная палочка»

Цель: учить общению со сверстниками.

Дети садятся в круг. Воспитатель сообщает, что у него в руках находится волшебная палочка, которая любого человека может превратить в вежливого, дружелюбного и доброжелательного. Он предлагает ребятам по очереди брать в руки эту волшебную палочку, а затем назвать своего соседа справа ласковым именем и сказать ему приятное пожелание. После такого приветствия волшебная палочка передается соседу. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не выполнят задание волшебной палочки.

Игра «Большой секрет для дружной компании»

Цель: учить детей взаимопониманию, формировать навыки взаимодействия друг с другом, установления контакта со сверстниками.

Данная игра проводится с группой детей (5 – 6 участников). Необходимо подготовить красивую шкатулку и положить в нее мелкие предметы (мячик, кубик, фигурку животного, машинку и т.п.). Можно заменить эти вещи картинками с их изображением.

Дети собираются в комнате и садятся в отдалении друг от друга. Педагог подходит к каждому ребенку и предлагает ему, не заглядывая в шкатулку, взять из нее наугад любой предмет.

Когда каждый получил свою вещицу, воспитатель сообщает, что ее название нужно держать в строгом секрете. После этого он предлагает детям попытаться разузнать секреты друг у друга. Для этого они могут:

  • уговорить своего товарища рассказать свою тайну;
  • предложить в обмен на раскрытие секрета какой-то приз;
  • договориться о взаимном раскрытии секрета друг другу;
  • задавать наводящие вопросы, чтобы угадать название предмета.

Воспитатель должен следить, чтобы все дети включились в игру и никто не пытался обмануть каким-то образом других. При необходимости нужно помочь самым робким и нерешительным.

Игра заканчивается, когда все секреты будут раскрыты. Не стоит слишком затягивать игру. Если кто-то из детей слишком увлечется сохранением своего секрета, нужно уговорить его изменить поведение, проявить дружелюбие.

Игра «Магазин вежливости»

Цель: учить детей вежливому общению, адекватно вести себя в различных ситуациях.

Для проведения игры рекомендуется создать яркие декорации магазина, оборудовать кассовый аппарат, раздать всем участникам игровые деньги. Воспитатель объясняет детям, что у него в магазине продаются вежливые слова (нужно их распечатать крупным шрифтом на карточках и разложить на полках).

Педагог описывает детям различные ситуации, которые могут случиться в их жизни, и предлагает с помощью вежливых слов найти нужный выход. Например, ребенок разбил какую-то вещь и хочет избежать наказания. Ему нужно купить такие вежливые слова, которые помогут извиниться перед мамой. Если дети не умеют читать, то они просто называют слова, а воспитатель подбирает нужную карточку сам.

Слайд 11«Краски»Цель: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной

ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега.Ход игры: Участники игры выбирают хозяина и двух покупателей. Остальные игроки – краски. Каждая краска придумывает себе цвет и тихо называет его хозяину. Когда все краски выбрали себе цвет и назвали хозяину, он приглашает одного из покупателей. Покупатель стучит: -Тук! Тук!-Кто там?-Покупатель.-Зачем пришёл?- За краской.-За какой?-За голубой.Если голубой краски нет, хозяин говорит: «Иди по голубой дорожке, найди голубые сапожки, поноси да назад принеси!» если покупатель угадал цвет краски, то краску забирает себе. Идёт второй покупатель, разговор с хозяином повторяется. И так они подходят по очереди и разбирают краски. Выигрывает покупатель который набрал больше краски. Хозяин может придумать задание сложнее задание, например: скачи на одной ножке по красной дорожке. 2 вариант. Разговор повторяется, если покупатель угадал краску продавец говорит сколько стоит и покупатель столько раз хлопает продавца по вытянутой ладони. С последним хлопком ребёнок изображавший краску убегает а покупатель догоняет его и, поймав, отводит в условленное место.

«Кто сделает меньше прыжков»Цель: учить детей прыгать в длину, делая сильный взмах руками, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги. Развивать силу толчка, укреплять мышцы ног.Ход игры: На площадке обозначают две линии на расстоянии 5-6 метров. Несколько детей встают к первой линии и по сигналу прыгают до второй линии, стараясь достичь её за меньшее число прыжков. Ноги слегка расставить и приземляться мягко на обе ноги.2 вариант.Увеличить дистанцию до 10м. (это в среднем 8-10 прыжков) 

Структурная специфика подвижных игр в ДОУ

Соответственно, подвижные игры для дошкольников имеют структуру следующего вида:

  • цель,
  • сюжет (тема),
  • правила (направленные на преодоление определенных трудностей),
  • двигательные действия.

Сюжет подвижных игр определяет специфику развития игрового конфликта. Содержание сюжета берется из окружающей действительности и образно проявляется в действиях игры (военные, охотничьи, бытовые и др.). Также сюжет может определяться задачами физического воспитания в группе дошкольников.

Правила также являются обязательным атрибутом подвижных игр. Они определяют местонахождение игроков, условия их перемещения, границы допустимых действий и др. В некоторых играх предусмотрены штрафные санкции за нарушения правил – вплоть до удаления нарушителей из игры. Также в некоторых подвижных играх допускается возможность совместного обговаривания правил ведущим и участниками.

Двигательные действия, определяющие подвижные игры для дошкольников, достаточно разнообразны по своему характеру.

В зависимости от целей игры, двигательные действия могут быть:

  • ритмические,
  • подражательные,
  • образно-творческие и др.

В качестве вариаций двигательных действий могут использоваться задания с переменой движения, преодолением препятствий, сопротивлением силой и т. д.

Подвижные игры в ДОУ могут проходить в двух формах:

  • групповые (коллективные),
  • индивидуальные (одиночные).

Первая форма, как правило, организуется воспитателем, вторая – самими детьми. Также отдельный вид представляют подвижные игры в детском саду, подводящие к спортивной деятельности. Данный вид подразумевает систематические подвижные игры, требующие постоянных условий проведения, и направленные на освоение дошкольниками элементов спортивной техники.

Самоанализ ООД по физическому развитию во второй младшей группе

Самоанализ ООД по физической культуре во второй младшей группе, проведённого воспитателем Шперлинг Н.С. во второй младшей группе.

Количество обучающихся в группе по списку: 13.

Присутствовало на занятии: 8.

Дата проведения: 16.05.2018г.

Цель: Оптимизировать двигательную активность обучающихся, развивать речь обучающихся по средствам физической культуры.

Задачи:

Обучающие:

-Упражнять в ходьбе, беге друг за другом с остановкой по сигналу воспитателя.

-Закреплять упражнения в равновесии и прыжках на двух ногах.

-Учить действовать совместно, выполняя указания взрослого и правила в подвижной игре;

— учить расслабляться и восстанавливать дыхание после физической нагрузки;

— поощрять речевую активность детей;

Развивающие:

— развивать интерес к занятиям физической культуре;

— продолжать обогащать двигательный и познавательный интерес детей через подвижную игру;

-содействовать укреплению костно-мышечного аппарата детей;

-развивать умение играть в игры.

-Развивать речь детей.

Воспитывающие:

-воспитывать общую культуру поведения и потребность в ЗОЖ.

Программное содержание занятия соответствует возрасту и развитию детей второй младшей группы программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы. Цели и задачи занятия соответствуют содержанию, сформулированы с учетом образовательных областей. Санитарно-гигиенические условия организации занятия соответствуют требованиям СанПин: помещение было заранее проветрено, освещение достаточное, использовалось все пространство физкультурного зала, травмоопасные материалы в ходе занятия не использовались, техника безопасности соблюдалась, была учтена общая моторная плотность занятия. Дети были одеты в облегченную спортивную одежду, удобную обувь. Занятие состояло из трех частей: вводная, основная и заключительная. Общая продолжительность занятия -15 – 20 минут. ООД соответствовало интересам, темпераменту, уровню подготовки и развития детей. Организация детей была адекватна обучающим, развивающим и воспитывающим задачам. Степень активности детей на занятии была достаточно высокой. На протяжении всего занятия поддерживался интерес детей к предполагаемой деятельности. Смена видов деятельности соответствовала заранее спланированному плану. Удалось сохранить темп ООД, дети не перегружались и не переутомлялись. Словесно поощряла детей за правильное выполнение движений. Словесная оценка деятельности детей была использована на всех этапах занятия.

В водной части использовались ходьба с остановкой по сигналу воспитателя («воробышки», «лягушки») и бег с подскоками («лошадки»)

Во время бега и ходьбы обращалось внимание на осанку и восстановление дыхания

Общеразвивающие упражнения были выполнены с предметом — колечками с учетом дозировки упражнений для младшего возраста. Упражнения объяснялись доступно, затруднений в выполнении упражнений у детей не возникало. Количество упражнений соответствует данному возрасту. Темп и синхронность выполнения упражнений были выдержаны. После выполнения общеразвивающих упражнений была проведена дыхательная гимнастика «Рисуем мячик воздухом».

Затем дети чётко перешли от общеразвивающих упражнений к основным движениям. Ребята выполняли упражнение на сохранение равновесия, закрепляли прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. В связи с небольшим количеством детей основные виды движений выполнялись поточным способом (ходьба по гимнастической скамейке , прыжки на двух ногах через гимнастические палки). Основные виды движений выполнялись по объяснению воспитателя, для показа упражнения был привлечён ребёнок. При выполнении движений мной осуществлялся контроль за выполнением упражнений и страховка детей. С предложенными заданиями дети справились.

На занятии использовалась подвижная игра «Мыши в кладовой». Дети внимательно слушали слова воспитателя, а затем сами проговаривали слова в игре, что способствовало развитию речи и внимания детей. Водящий был выбран по считалочки. При проведении игры я напоминала детям о правилах игры и соблюдении безопасного поведения. Для нормализации дыхания была проведена малоподвижная игра «Где спрятался мышонок?». Дети были успокоены, дыхание нормализовалось.

В конце занятия вместе с детьми подвела итог. По итогам проведенного занятия можно сказать, что поставленная цель достигнута, задачи выполнены.

Старшая группа

В этом возрасте ребенок очень подвижный. В начале старшей группы детям 4-5 лет. Они очень активны и любознательны.

Задача: научиться бегать в рассыпную, проявлять ловкость и смекалку.

Те, кто без ленты, поздравляют победителей.

Бег в парах

Задача: детей построить в колонну парами с одной стороны площадки. С другой стороны, поставить объемные предметы (подойдут большие кегли или стулья). По команде первые пары берутся за руки, бегут до предмета. Нужно оббежать препятствие и возвратиться в строй, передав эстафету следующей паре. Побеждает то звено, чьи пары быстрее пробежали и ни разу не разомкнули руки.

Можно организовать бег змейкой.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий