10+ активных игр для детей 4–5 лет дома

Особенности конкурсов

Конкурсы для детей 4 лет создадут праздник волшебства и магии. Достаточно Вам перевоплотиться в сказочного волшебника, веселого клоуна или мага и провести с шумной компанией детворы конкурсы из нашей подборки.

Цепочкой по кочкам

Делим малышей на команды. Каждого взрослый обвязывает вокруг талии веревочкой, получается цепочка из деток.

На пол делаем кочки из фанеры, из бумаги будут скользить. Можно использовать самоклеющуюся пленку. По кочкам команде нужно перебраться на берег по ту сторону. Кто первый перебрался всей командой, тот и победитель.

Для этой игры Вам нужно будет приготовить 2 веревочки, около 20 «кочек».

Читайте — Десять интересных конкурсов для детского дня рождения

Мастер-класс для Золушки

Все смотрели сказку про Золушку, где ей нужно было перебрать крупы, чтобы её пустили на бал. Мы предлагаем детям набор овощей и фруктов, например: груша, апельсин, яблоко, свекла, картофель, лук и т.д. Участникам нужно по корзинам разложить данные продукты, т.е. в одну – фрукты, а в другую – овощи.

Для игры Вам нужно: корзины (по числу команд), для удобства можете сделать картинки и прикрепить их к корзинам, чтобы детки не путались, что куда складывать; сами овощи, фрукты.

Прыжки животных

В мире животных есть различные способы передвижения: ползанье, бег, ходьба. А некоторые животные вообще передвигаются прыжками. Предлагаем попробовать и вам попрыгать так же, как это делают …

  • зайцы;
  • кенгуру;
  • воробьи;
  • лягушки.

Шикарно поете!

Правильно петь знают все как надо. Но не всегда это интересно. Исполните песню «Маленькая страна», которую поет Наташа Королёва, и при этом:

  • наберите в рот воды;
  • закусите нижнюю губу;
  • зажмите нос пальцами.

Также будет полезно ознакомиться со статьей — Все про детские игры на дне рождения

Прямо в цель

Для данного конкурса Вам нужны мячики любого размера и предмет, который будет нашей целью. Задача в том, чтобы катить мяч таким образом, чтобы он угадил прямо в цель. Чем меньше детки, тем большего, желательно, размера должен быть мяч и меньшее расстояние до цели.

Ветерок для шарика

Для конкурса сделать шарики из ваты. Игрокам нужно дуть на ватный шарик так, чтобы он докатился от старта и до намеченного финиша.

Ушки-носик

Ведущий называет части тела, а деткам нужно показывать на себе. Сам же ведущий будет тоже показывать части, но иногда специально не ту, которую сам назвал. Главная задача ребят быть внимательными и следить за словами ведущего. Для тех, кто допустил ошибку, можно придумать задание: спеть песенку, станцевать или рассказать стишок.

Увлекательно и весело — Забавные фанты для детей на день рождения

Грим

Предлагаем Вам несколько забавных игр, в которых могут принять участие и взрослые, которые пришли на праздник к Вашему малышу.

Для первого конкурса Вам нужен театральный грим. Можно задать тематику, например образы животных, и пусть детки разрисуют родителям лица.

Супер-стилист

Чтобы провести с юмором данный конкурс Вам нужно собрать как можно больше разных вещей из своего гардероб, интересней всего будут вещи большого размера и аксессуары к ним. Создайте парные команды: малыш и один родитель.

Одежду складываем в коробку по числу пар. Итак, ребенок превращается в супер-стилиста и одевает взрослого, в ход должны уйти всё, что есть в коробке. Затем происходит показ моделей, где родители демонстрируют получившиеся наряды. Сделайте фото-снимки на память.

Лотерея для всех

Также мы Вам предлагаем включить в программу праздника беспроигрышную лотерею для Ваших гостей.

Вот несколько способов её проведения:

  1. Сделайте разноцветные лотерейные билеты. Призы упакуйте коробки соответствующего цвета.
  2. На карточках изобразите приз, который гости достанут из мешочка.
  3. Призы развесьте на веревки с номерками и предлагаем участникам несмотря, достать бумажку с номером из мешочка.

Подробно об особенностях проведения отереи читайте в статье — Веселая лотерея в стихах для детского дня рождения

Дело в шляпе

У ведущего в руках шляпа (можно и любой детский головной убор). Оглашаем следующие правила: как только ведущий одел на кого шляпу он танцует, а остальные хлопают в ладошки.

Так, желательно, одеть всем по кругу. Можете подключить и взрослых.

Танец маленьких обезьянок

Ведущий придумывает движение, а все в кругу его повторяют, самого артистичного приглашаем в круг и теперь уже он придумывает движение. Так тоже можно вызвать всех желающих в круг и потанцевать, зеркально отображая действия.

Когда руки заняты

Делая что-то по дому, родители могут придумать совместные увлекательные занятия. Пока руки работают, можно вдвоем играть со словами, придумывать загадки, вспоминать детские песенки и даже учить буквы.

  • Слова тематической группы. Нужно составить цепочку слов на определенную тему, чтобы каждое следующее слово начиналось на последнюю букву предыдущего. Например, тема «Животные»: волк — козел — лиса… Ребенок учится выделять из слова отдельные буквы.
  • Я знаю больше слов на букву… Выберите любую букву алфавита, а затем по очереди называйте слова, которые с нее начинаются. Отличное занятие для расширения словарного запаса.
  • Антонимы. Один игрок называет слово, другой подбирает к нему антоним. Большой — маленький, плакать — смеяться, день — ночь. Развивает логическое мышление.

Угадай мелодию. Участники игры по очереди напевают мелодию знакомых песен, а остальные их отгадывают. Все слова заменять слогами «ла-ла-ла» или «на-на-на». Развивает память и музыкальный слух.

Родителям нужно играть вместе с детьми, чтобы направлять их интерес в сторону полезных и познавательных занятий.

Вдохновите нас — поделитесь материалом с друзьями в соцсетях:

Реальные фото детских комнат:

Ориентируемся по ситуации

Часто случается так, что организовать детей нужно незапланированно, не имея под рукой никакого специального реквизита. Проявив немного смекалки, можно справиться и с этой задачей. Дошкольников прекрасно можно увлечь и без инвентаря – играми «без ничего»:

  • Заводила. Игроки образуют круг, став лицом внутрь его. Водящий в это время уходит на достаточное расстояние, чтобы не слышать, кого выберут заводилой. Затем все играющие начинают какое-то движение и подзывают водящего. Он становится в центр круга, внимательно следит за играющими. Задача заводилы – показывать игрокам разные движения, которые те повторяют, но так, чтобы водящий не увидел, кто именно показал то или иное движение (прыжки, хлопки, ужимки, приседания и т. д.). Если заводилу угадали, он становится ведущим.
  • Часовой на посту. Водящий – «часовой». Его сажают в центр круга, завязывают глаза. Остальные играющие садятся за линией круга, а затем по команде ведущего (взрослого) по одному начинают тихонько приближаться к «часовому», стараясь не издать ни звука, ни шороха. «Часовой», услышав какой-либо звук, показывает рукой в сторону, откуда этот звук слышен. Если показывает правильное направление – идущий становится «часовым». Если нет – движение продолжается. Если кто-то пересекает круг незамеченным, «часовой» выбывает из игры, и выбирают другого.
  • Иду, иду. Ведущий – взрослый. Дети выстраиваются за ним паровозиком, держа друг друга за пояс. Ведущий водит детей в произвольном направлении, меняя его по своему усмотрению. При этом он говорит: «Я иду, иду, иду, за собою вас веду». Так он может повторить любое количество раз. Затем неожиданно выдает: «Обернусь – переловлю!». Услышав слово «переловлю», дети должны убегать в «домик» – условленное спасительное место. Ведущий ловит их (само собой, давая самым маленьким убежать подальше). Забавно, когда ведущий уводит детей в один конец дома, а «домик» оказывается совсем в другом.

Чтобы заставить детей бегать или резвиться, совсем не обязательно вести их в спорткомплекс. Замечательные развлечения вполне можно организовать дома. А чем больше ребенок двигается, тем крепче его мышцы и иммунитет.

https://youtube.com/watch?v=KnMjHfPFfqI

Поиграть дома в словесные игры

В такие игры удобно играть во время долгой автомобильной поездки, когда нет возможности активно двигаться или просто хочется пообщаться спокойно.

10 вопросов

Загадайте слово и предложите игрокам его отгадать с помощью закрытых вопросов. Отвечайте только «да» или «нет». В процессе игры дети учатся отсекать лишние варианты с помощью глобальных вопросов, например: «Это живое? Это из металла? Это больше собаки?» Отгадавший слово становится водящим.

30 секунд

Уберите от игроков часы и любые устройства с таймерами. Засеките по секундомеру и предложите игрокам по команде про себя отсчитывать 30 секунд. По истечении времени игроки должны сказать «мяу» или другое слово. Побеждает тот, кто точнее отсчитал время. Чем старше и опытнее игроки, тем более длительные отрезки времени им можно давать отсчитывать.

Буриме

Все участники коллективно выбирают 2-3 рифмы: например, брат — салат, смешно — окно. Затем либо индивидуально, в парах, группах или все вместе сочиняют стихи с использованием данных рифм.

Кузовок

Игроки по очереди называют предметы, которые оканчиваются на «ок» и понарошку кладут их в кузовок. Например: шнурок, горшок, пакет яблок. Кто ошибётся или не придумает, что добавить, выходит из игры.

Подвижные игры для дошкольников: популярные забавы

Для многих родителей и воспитателей в детских садах актуальна проблема проведения подвижных игр с детьми. Это неудивительно, ведь дошкольники переполнены энергией, её нужно тратить, идеальным решением в этом случае являются игры.

Перечислим несколько забав, которые можно практиковать на улице и в помещении, если погода не позволяет осуществлять длительные прогулки на свежем воздухе.

На улице

«Заморозка»

На площадке размером не менее 10 x 10 метров в эту игру могут играть от 3 игроков. Вначале выбирают волшебника. Участники разбегаются в разные стороны, волшебник пробует догнать и заколдовать кого-то.

Тот, к кому волшебник прикоснулся, замирает, будто заледенел. Его могут расколдовать другие, дотронувшись рукой к «замёрзшему». Но волшебник не хочет отпустить пленника, и, когда кто-то вывел его из плена, снова пытается догнать и напустить свои чары на того, кто хочет помочь другу.

Если игрока 3 раза заколдовали, он становится волшебником в этой весёлой игре.

«Воробьи и кот»

На земле палочкой (или на асфальте мелом) рисуют «гнёзда» в виде кругов. «Воробьи» находятся в «гнездах» по одну сторону площадки, на второй её стороне — «кот». Когда тот заснёт, «воробьи» вылетают из «гнезда», ищут зёрна. «Кот» просыпается,  начинает гоняться за «воробьями», которые хотят занять свои «гнёзда».

Вначале «котом» может быть взрослый, затем — кто-то из детей. Тот, кого поймали, сам становится «котом».

«Воробьи и машина»

Ещё одна вариация популярной игры. «Воробьи» находятся в «гнезде» (на лавочке). Среди игроков выбирают «машину». Когда ведущий говорит: «Воробьи вылетели из гнезда», ребята вскакивают и бегут по площадке. После фразы: «Машина выехала! Воробьи, летите в гнездо!» — «машина» выехала со своей стоянки, а дети бегут к лавочке.

«Через ручей»

На площадке рисуют 2 линии в 2 метрах одна от другой. От одной линии к другой изображают мелом или палочкой на земле камешки примерно как в игре в «классики».

Игроки стоят у первой черты — на берегу ручья, их цель – оказаться у второй черты, прыгая по камням, не намочив ножек. Тот, кто прыгнул мимо камешка, отправляется домой сушить ножки — присаживается на лавочку.

Выиграл тот, кто оказался у второй линии, не промахнувшись ни разу мимо камешков.

«Медведь и пчелы»

Игроков делят на 2 команды — «пчёлы» и «медведи». В начале «пчёлы» находятся в «ульях» (в их качестве могут быть лесенка, лавочка), а «медведи» – в «берлоге». По команде взрослого «пчёлы» разлетаются, а «медведи» добираются до «ульев», чтобы полакомиться мёдом.

По сигналу «Медведи в ульях!» «пчёлы» летят в «ульи» и «жалят» «медведей», которые не успели прибежать в «берлогу». «Медведь», которого ужалила «пчела», не идёт лакомиться мёдом,  а остаётся «лечить раны в берлоге».

В помещении

Перечисленные ниже игры для детей в помещении подойдут для малышей в возрасте от 2 лет.

«Дорожное движение»

Рисуем на листе А2 или А1 дорогу крупными мазками гуаши или акварельной краски. Когда она высохнет, пускаем по дорогам игрушечную машинку.

«Бег с шариком в ложке»

Мячик для настольного тенниса кладут в чайную ложку и бегают по определённому ведущим маршруту, удерживая его в ложке.

«Змея»

Дети бегают друг за другом. Ведущий командует, что должны сделать игроки, к примеру, ползти вокруг дивана либо делать кувырки в погоне за ведущим.

«Гол!»

С помощью верёвочки обозначаем ворота на ковре или полу. Бросаем с определенного ведущим расстояния шарики для настольного тенниса по воротам. За каждый гол игрок получает 1 очко.

«Мыши водят хоровод»

В начале выбирают «кота», который ищет для себя «печку» (табуретку, стульчик), затем садится в центре круга и закрывает глаза. Другие участники игры берут друг дружку за руки, начинают водить хоровод, повторяя: «Мыши водят хоровод, на печурке дремлет кот. Тише, мыши, не шумите, кота Ваську не будите!».

Когда сказаны последние слова, кот делает «потягушки», открывает свои глаза и начинает ловлю мышей. Игрок, которого поймали, сам становится котом, игру начинают сначала.

Интересные игрушки

Зачастую детям быстро надоедают дорогие коллекционные Барби и навороченные автотреки. А другие подарки используются почти каждый день и не приедаются. Покупая игрушку, взрослый должен задуматься, чему научится ребенок с ее помощью и соответствует ли она его интересам. Вот несколько игрушек, которые понравятся практически любому и займут надолго:

  • Электронный конструктор. Дети учатся читать схемы, действовать по инструкции. Особенно любим мальчиками с техническим складом ума.
  • Конструктор Репейник. Возможность проявить фантазию, создавая разные фигуры.
  • Лизуны и сквоши. Некоторые родители считают, что дети занимаются ерундой, катая и растягивая бесформенные комки. На самом деле такая деятельность очень хороша для развития мелкой моторики.

Режим и питание ребенка в 5 лет

Для нормального роста и развития ребенку в пять лет нужно правильно питаться. Его стол полностью отвечает столу взрослых. Если вы сами придерживаетесь правил здорового питания, можете не готовить малышу отдельные блюда. Следите, чтобы он не ел слишком много жареного, копченостей. Не следует поощрять перекусы, лучше всего, когда ребенок ест 4 раза в день и в одно и то же время. Пятилетние дети очень любят сладости. У родителей возникает вопрос, можно ли давать их малышу и как часто. Вот список продуктов, которые желательно исключить из детского меню:

  • Леденцы, которые содержат много сахара и красители. Они вызывают кариес и проблемы с желудком.
  • Шоколад. В нем много веществ, которые возбуждают нервную систему
  • Чипсы и сухарики, содержащие вредные жиры, соль и приправы.
  • Газированные напитки, в которых много сахара, консервантов, ароматизаторов и красителей.

Вот что лучше всего покупать ребенку:

  • Халва. В ней немного сахара, зато есть полиненасыщенные жирные кислоты, необходимые для развития нервной системы, и ряд витаминов.
  • Белый шоколад. Содержит молоко и масло какао, не вызывает возбуждения нервной системы.
  • Зефир состоит из сахара, фруктового желе, пектина и яичных белков. Положительно влияет на обмен веществ.
  • Мед, ягодки, сухофрукты – содержат витамины, регулируют работу кишечника.

Через год дошкольник станет школьником, потому так важно уже сейчас приучать его к режиму. Дети должны вовремя ложится спать, не позднее девяти часов вечера. Утро начните с гигиенических процедур и полноценного завтрака

Желательно, чтобы просыпался, умывался и ел малыш в одно и то де время. Затем нужно уделить время занятиям и утренней зарядке. Уроки и дальше должны проходить в форме игры, но следует тренировать усидчивость и внимательность дошкольника. После занятий обязательно с ребенком гулять. Многие дети к пяти годам днем уже не спят. Но если ваш малыш любит вздремнуть после обеда, это не отклонение от нормы. Просто его нервная система требует больше отдыха. Вечерние занятия не должны быть такими интенсивными, как утренние. Просто поиграйте с карапузом в игры развивавшки или прочитайте сказку

Утро начните с гигиенических процедур и полноценного завтрака. Желательно, чтобы просыпался, умывался и ел малыш в одно и то де время. Затем нужно уделить время занятиям и утренней зарядке. Уроки и дальше должны проходить в форме игры, но следует тренировать усидчивость и внимательность дошкольника. После занятий обязательно с ребенком гулять. Многие дети к пяти годам днем уже не спят. Но если ваш малыш любит вздремнуть после обеда, это не отклонение от нормы. Просто его нервная система требует больше отдыха. Вечерние занятия не должны быть такими интенсивными, как утренние. Просто поиграйте с карапузом в игры развивавшки или прочитайте сказку.

Примеры игр-забав

«Поймай шарик» (для дошкольников – детей младшего школьного возраста)

Дети получают один или несколько воздушных шариков (в зависимости от количества участников). Задача ребят – не дать шарикам коснуться пола, постоянно заставляя их взлетать вверх.

«Тише едешь – дальше будешь» (для любого возраста)

Чертятся две линии – старт и финиш (расстояние между ними около 30 м). Ведущий становится у финишной черты, остальные – у старта. Ведущий отворачивается и произносит слова:

«Тише едешь – дальше будешь».

Пока ведущий говорит, остальные пытаются пробежать как можно дальше. Ведущий, закончив говорить, резко поворачивается.

В этот момент все должны замереть. Игрок, не успевший остановиться, отправляется обратно к старту. Задача игроков – как можно быстрее добраться до финиша.

«Прыжки в мешках» (для любого возраста)

Ребята делятся на 2 и более команд. У каждой команды есть мешок.

Дети по очереди прыгают в мешках до установленной отметки и возвращаются обратно.

Выполнить это задание должны все участники команды. Цель команды – закончить быстрее соперников.

Самая быстрая команда побеждает.

Подвижные игры являются отличным способом развития навыков у ребёнка. В то время, пока дети получают удовольствие и развлекаются, двигательная активность положительно сказывается на их здоровье, повышает выносливость и ловкость, а также учит детей работе в команде. Таким образом, ребёнок развивается, пока занимается тем, что ему интересно.

Активные игры для детей 4 лет

  • танцы и песни под любимую музыку;
  • дома можно приобрести для ребёнка детский теннис либо теннисную ракетку с мячиком на веревочке;
  • игры с воздушными шариками, мячами, фитболом;
  • для активного времяпровождения подойдут прятки, отыскивание спрятанных предметов, игрушечный кегельбан;
  • детям можно организовать уютный домик или палатку, собранную из покрывал, подушек и других подручных материалов – там они смогут играть в свои ролевые игры;
  • музыкальные игры под композиции Е.Железновой, они позволяют детям танцевать, кружиться, подпевать, притоптывать. Несомненно, это занятие привьёт малышам любовь к музыке, разовьёт их музыкальный слух и будет способствовать улучшению координации движений.

Активно провести время ребёнок сможет и, выполняя некоторые поручения мамы или отца – дети чувствуют себя настоящими хозяевами и умелыми хозяйками, когда стирают пыль, моют посуду или подметают полы.

Польза подвижных игр

Особенно такие игры полезны для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Это то время, когда важно следить за физическим состоянием ребёнка и развивать его

Двигательная деятельность стимулирует работу мышц, усиливает кровообращение и дыхание, улучшает обмен веществ, что способствует оздоровлению всего организма.

Подвижные игры учат детей управлять своим телом и помогают осваивать его новые возможности, улучшают моторику.

Также в групповых играх ребёнок развивает следующие навыки:

  • умение взаимодействовать с другими детьми,
  • умение работать в команде, помогать другим,
  • организованность и дисциплинированность,
  • ловкость и выносливость,
  • смелость и упорство.

Подвижные игры также являются отличным средством контроля энергии. Например, если малыш часто становится агрессивным, такие игры помогут ему снять напряжение и держать себя под контролем.

Кроме того, они оказывают хорошее влияние на нервную систему, способствуя улучшению качества сна и повышению аппетита. Ещё это хороший способ поднять настроение.

Грамотное воспитание чувств: для развития эмоций игр недостаточно

Ведущей деятельностью дошкольника является игра, поэтому для эмоционального развития детей она имеет большое значение. Но для полноценного воспитания чувств ее недостаточно

Очень важно развивать навык сопереживания и сострадания через чтение малышам классической литературы:

Для маленьких зрительников чтение классической литературы – это судьбоносный вопрос. Их огромный чувственный диапазон не насыщается игрой. Развитие чувств должно быть достаточным, иначе ребенок вырастет неспособным к состраданию, истеричным, может страдать фобиями и паническими атаками.

Для детей развитие эмоций и воспитание чувств – залог успешной социальной адаптации, способности находить общий язык с другими людьми, строить отношения, приносящие радость и удовольствие.

Психологическая грамотность взрослых помогает справиться с различными задачами

Например, позволяет понимать, как использовать игры для детей, развивающие память, а каким малышам подойдут игры, развивающие внимание. Понимание свойств малыша – ключ ко всему, читайте и слушайте отзывы родителей, прошедших тренинг

Польза подвижных игр для ребёнка

Игра для детей – это метод познания мира и воспитания, учёба и труд одновременно. Посредством неё малыши прикасаются к миру взрослых, прививают духовные ценности, усваивают нормы общества, в котором живут.

Её значение сложно переоценить, ведь детские подвижные игры:

помогают развиваться ребенку гармонично: физически, интеллектуально, социально и эмоционально;
осуществляют трудовое, духовное и эстетическое воспитание, при этом дети не замечают воздействия и не сопротивляются формированию навыков и умений;
создают радостную атмосферу, вызывают позитивные эмоции, дают «разрядку», дарят ощущение праздника,
избавляют от страхов, в игре дошкольники и дети младшего и среднего школьного возраста становятся общительнее. Именно потому ребёнок, которому хватает движения в повседневной жизни — бега, прыжков, лазания и т

д., лучше воспринимает обучение «за партой»;
помогают сделать отношения ребенка со взрослым доверительными;
развивают умение взаимодействовать в команде, тренируют смекалку, находчивость, ловкость, стремление достичь цели, победить и др.
помогают повысить самооценку;
развивают слуховое внимание, умение слушать и подчиняться определённым правилам, закрепить знания о предметах, явлениях, представителях животного и растительного мира;
выявляют лидеров в группе, «светлых голов» и ребят, фонтанирующих идеями.

Чем разнообразнее спектр движений, осуществляемый ребенком в игре, чем богаче двигательный опыт, больше данных поступает в мозг, что способствует умственному развитию ребёнка.

С помощью регулярной физической нагрузки дети могут улучшить протекание мыслительных операций, увеличить объём памяти, быстрее переключаться с одного вида деятельности на другой, развивать быстрое переключение и фокусировку внимания.

Физический аспект

У ребенка, который часто играет в группе детского сада или со сверстниками и взрослыми на улице и дома, обычно замечательный аппетит, хороший сон и настроение, он приобретает ловкость.

Постоянные движения:

  • помогают укрепить опорно-двигательный аппарат;
  • развивают координацию и моторику;
  • обеспечивают синтез соединений белка в мышцах, способствуя их росту;
  • приводят к интенсификации физиологических процессов в детском организме;
  • улучшают работу внутренних систем и органов.

Дети лучше развиваются физически, меньше болеют ОРВИ, сильнее и увереннее своих «неиграющих» сверстников. Бадминтон, теннис, футбол, катание на роликах и велосипеде, игра в снежки, прятки и иные активные игры помогают гармонично развивать ребенка и защитить его от болезней.

Взрослый, который играет в подвижные игры для дошкольников вместе со своими детьми, тоже получает достаточное количество физической активности.

Психологический аспект

Игра дошкольников и младших школьников характеризуется разнообразными эмоциями – от удивления до восторга и т. п. Это предоставляет возможность использования игровой деятельности в коррекции психического состояния детей.

На существование психологического аспекта игр многие специалисты делали акцент в своих работах, подчёркивая, что смысл развлечений – в важных для малыша переживаниях.

В ходе игры преобразуются замыслы, которые сформировались при накоплении жизненного опыта ребёнка. Становление деятельности в игре ведёт к зарождению и развитию эмоций, что отражается на её содержании.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий