Ребенок не сидит в 7 месяцев — что делать

Как научить ребенка сидеть самостоятельно?

Как уже упоминалось выше, чтобы благополучно сесть, ребеночек должен иметь крепкие мышцы спины. Существует несколько способов укрепления мышечного аппарата, наиболее распространенные и используемые из них:

  • массаж;
  • гимнастика.

Массаж улучшает тонус мышц. Проведение массажа грудничку вовсе не обязательно доверять специалисту, его можно делать и в домашних условиях. Массажируем не только спину, но и бока, пресс, ручки и ножки.

Гимнастику также можно проводить дома. Есть различные упражнения, чтобы ребенок сел.

Вот некоторые из них:

  1. Подтягивание за руки крест-накрест. Ребенок лежит на спине, взрослый берет его за правую ручку и подтягивает ее к левой ножке, а затем левую ручку – к правой ножке. Ребенок не должен оказаться в сидячем положении, а лишь повисеть несколько секунд с помощью взрослого. Это упражнение отлично тренирует боковые мышцы.
  2. Подтягивание за обе руки. Ребенок лежит на спине, взрослый дает ему свои указательные пальцы и аккуратно подтягивает его так, чтобы он оказался в полусидящем положении, но не сидя! Затем ребенка необходимо вернуть в исходное положение лежа. Данное упражнение тренирует мышцы пресса.
  3. Наклоны. Нужно взять ребенка на руки и поставить его на стол к себе спиной. Одной рукой взрослый обхватывает ножки малыша, а другой рукой придерживает животик. Затем нужно стимулировать ребенка к наклону вперед, легонько надавливая на спинку. Благодаря «наклонам» укрепляются мышцы спинки.
  4. Упражнение «Самолет». Ребенок находится в положении лежа, взрослый одной рукой держит грудную клетку, другой – ножки. Нужно легонько поднять малыша и подержать так несколько секунд.

Как составить режим дня для ребенка

После того как вы установили время подъема, определите, в какое время ребенок всегда будет принимать пищу. Питание помогает корректировать биологические часы. Если ваш ребенок посещает школу или детский сад, назначьте прием пищи дома на то же время, что и там, дабы обеспечить стабильный режим питания.

Диетологи рекомендуют для детей шесть небольших приемов пищи в течение дня, каждый из которых включает немного белков, углеводов, жиров, а также фрукты и овощи. Эти приемы пищи должны быть распределены с интервалом два с половиной  три часа. Поэтому если ребенок завтракает в 7:00, второй завтрак должен приходиться на 9:30, а обед — на полдень.

Включите в режим дня время для физической активности. Лучше всего, если после пробуждения мальчик или девочка может выйти на улицу и побегать под лучами утреннего солнца. Также необходимо выделить время для активных игр во второй половине дня, ближе к вечеру. Не следует активно двигаться вечером в темноте, особенно при искусственном освещении, которое мешает производству мелатонина — гормона сна, говорящего организму, что пора спать.

Если вашему ребенку еще нет и пяти, установите время для дневного сна. Младенцы могут быть готовы к первому дневному сну уже через 45 минут после пробуждения. Малыши в возрасте до полутора лет часто нуждаются в двухразовом дневном сне. Первый сон должен начинаться через 2,53 часа после пробуждения или через четыре часа, если малыш спит один раз в день.

У дошкольников дневной сон обычно должен начинаться примерно через пять часов после подъема. После обеда происходит естественный спад энергии, поэтому в это время хорошо вздремнуть всем, даже вам. Оптимально, если дневной сон заканчивается не позже трех-четырех часов дня (за исключением младенцев, которым нужен короткий 30-минутный отдых около 17:00).

Планируя дневной сон для ребенка, не забудьте про себя. Установлено, что короткий, максимум 20—30-минутный сон не только улучшает концентрацию внимания на оставшуюся часть дня, но и защищает от болезней сердца.

Теперь установите время отхода ко сну. Например, если ваш дошкольник просыпается в 7:00 и полтора часа спит днем, он должен ложиться спать около 20:30, чтобы в совокупности получить необходимые ему 12 часов сна. Если ребенок школьного возраста встает в семь утра, он должен ложиться спать между восемью и девятью часами вечера. Учтите, что это время засыпания, а не начала подготовки ко сну — то есть в восемь-девять часов вечера ребенок уже должен находиться в кровати и спать.

Наконец, определите время начала подготовки ко сну. На все вечерние процедуры и процесс засыпания обычно уходит от 30 до 45 минут.

Ниже даны примеры режимов дня для детей разных возрастов и взрослых с учетом разного времени пробуждения.

Примеры режимов дня для детей

ВозрастМалы-ши от года до полу-тора летМалы-ши от полу-тора до трех летДошколь-ники (3–5 лет)Школь-ники (6–12 лет)Под-ростки (13–19 лет)Взрослые
Средне-суточная потреб-ность во сне, час.14–1513–1411–1210–119.258.25
Подъем6:306:306:306:306:30***6:00
Завтрак7:007:007:007:007:007:00
Занятия7:30–9:007:30–10:307:30–11:307:30–12:007:30–12:007:30–12:00
Второй завтрак9:009:009:009:009:009:00
Дневной сон9:30–11:00
Обед11:3011:0012:0012:0012:0012:00
Дневной сон14:00–15:30*11:30—14:3012:30—14:00Восста-нови-тельный сон*Восста-нови-тельный сон*Восста-нови-тельный сон*
Полдник15:3015:3015:3015:3015:3015:30
Различные занятия15:30—17:0014:30—17:0014:00—17:0012:30—17:0012:30—17:0012:30–17:00
Ужин17:3017:3017:3017:3018:0018:00
Различные занятия18:00—19:1518:00—19:1518:00—19:4518:00—20:0018:30—20:3018:30–21:00
Начало отхода ко сну (с легким перекусом)19:0019:1518:00 без дневного сна; 19:15–19:30 с дневным сном20:0020:4521:15
Засыпание19:3020:0019:30 без дневного сна; 20:00 с дневным сном20:3021:1521:45
Общее количество сна, час.1413,51210**9,258,25

* Длительность восстановительного сна составляет 20–30 минут.

** Дети младшего школьного возраста нуждаются примерно в 11 часах сна, поэтому установите для них время отхода ко сну на 20:00.

*** Начало полового созревания смещает цикл выработки мелатонина на более позднее время. Если это возможно, выберите школу с началом занятий в 8:30 или позже, чтобы подросток не был вынужден ложиться спать рано, когда его тело и мозг физиологически не готовы ко сну. Перед сном выключайте все электронные устройства и ночники, которые могут тормозить выработку мелатонина.

Причины

Прежде всего маме нельзя паниковать, ведь она и ребенок тесно связаны между собой. Тем более, что чаще всего поводов для беспокойства нет. Ведь все дети разные, каждый имеет свой темп развития. Некоторые малыши быстро осваивают новые навыки, некоторые позже своих сверстников. Кто-то учится сначала ходить, после чего приступает к ползанию и сидению.

Евгений Комаровский, российской педиатр, утверждает, что если ребенок не садится самостоятельно, то до года вообще нет поводов для беспокойств, особенно если он при этом умеет ползать, стоит у опоры. Если кроха самостоятельно не садится, но при этом активен, хорошо растет, его состояние здоровья не вызывает опасения у родителей и врачей, то следует к этому относиться как к его индивидуальному варианту нормы. Чаще всего это состояние вызвано следующими причинами:

Слабая мускулатура
Уделяйте внимание гимнастике, массажу, адекватной физической нагрузке, чтобы мышцы малыша окрепли.

Неподготовленность нервной системы. Мозгу ребенка требуется время, чтобы адаптироваться к вертикальному расположению тела.

Излишний вес
Ребенку, имеющему большой вес, нужно приложить больше усилий, чем его худенькому сверстнику. Его мышечная система испытывает большее напряжение. Помочь малышу можно упражнениями для укрепления мышц.

Заболевания. Если ребенок имеет заболевания, у него отмечается негативная реакция на прививку, то в этом случае силы организм направляет на поддержание жизни, а не на развитие.

Особенности родов и беременности. Развитие у детей с гипоксией, недоношенностью, анемией происходит медленней, чем у здоровых детей. Родителям нужно просто немного подождать, и ребенок сядет.

Врожденные пороки. Обычно эта причина видна в первые месяцы жизни или даже диагностируется до рождения

В этом случае важно регулярное наблюдение у врачей.

Упражнения, укрепляющие спину

А. Зоболотний, кандидат психологических наук, С. Щербинина, ассистент кафедры физического воспитания, А. Исаков, ассистент кафедры спортивных дисциплин, в своей работе «Особенности применения физических упражнений в процессе ухода за грудными детьми» говорят, что физическое воспитание грудных детей позволяет более полноценно и результативно воздействовать на развитие ребенка.

Достичь необходимых целей возможно только в сочетании возможностей ребенка и умения родителей. Применение физических методов воздействия требует внимательного подхода со стороны родителей с учетом естественных сил природы. Состав всех физических упражнений должен строиться на основе тех действий, которые ребенок может выполнить самостоятельно во время бодрствования.

Евгений Комаровский говорит, что родителям не нужно учить ребенка сидеть, но вот помочь ему потренировать мускулатуру можно и в домашних условиях. В качестве примера мы приведем некоторые упражнения для укрепления спины.

Ребенок лежит на спине. Родители ему протягивают большой палец, за который хватается малыш и подтягивают на весу ребенка под острым углом. Затем мягко опускают на поверхность.

Ребенок лежит на спине. Родитель подтягивает его правую ножку к левой руке, затем левую ножку к правой руке.

Ребенок находится на руках у взрослого спиной к нему. Взрослый придерживает его внизу живота и наклоняется вместе с ним 6 раз.

Ребенок лежит на животе. Взрослый обе его руки держит на весу. Малыш автоматически будет поднимать голову, тем самым напрягая мышцы спины.

Положите ребенка животом на гимнастический мяч. Задача взрослого придерживать его и наклонять в разные стороны. Сначала малыша придерживаем за спину после того, как он освоится, придерживаем за бедра.

Малыш лежит на фитболе спиной. Взрослый легонько покатывает мяч в стороны.

Положите кроху животиком на фитбол, его руки разведены в стороны. Один взрослый придерживает его руки, другой – держит его за ноги и сгибает их в коленях. Малыш будет рефлекторно сгибать ноги в коленях.

Ребенок лежит на ладонях родителя с ножками, прижатыми к груди взрослого

Тот осторожно приподнимает малыша над кроватью. Кроха вынужден напрягать спину и стараться держаться на весу.

Нередко дети в 8 месяцев не сидят. Задача родителей – не усаживать малыша, а помочь ему укрепить мускулатуру массажем и гимнастическими упражнениями.

Сколько надо спать ребенку старше 1 года?

С каждым месяцем малыш растет и развивается, а вместе с этим изменяется баланс часов сна и бодрствования. Для нормального развития детям от одного года достаточно спать 13-14 часов в сутки. Обычно это время распределяется следующим образом:

  • дневной сон до обеда — 2-3 часа;
  • дневной сон после обеда — 1-1.5 часа;
  • ночной сон — 10-11 часов.

Обычно малыш сам не до конца понимает, что ему нужно укладываться спать. Однако можно заметить это по нескольким признакам:

  • Кроха не хочет играть, заниматься какими-то простыми делами, постоянно отворачивается.
  • Ребенок трет глазки, зевает, морщится.
  • Становится излишне подвижным и возбужденным, толкается и падает.
  • Нервничает и капризничает без видимых причин.

Для того чтобы быстрее уложить ребенка спать, вы можете постепенно уменьшать освещение в комнате, переходить на более спокойные занятия и игры, петь ему спокойные песенки.

Хороший способ настроить ребенка на сон и расслабление после активного и подвижного дня – вечерний мягкий массаж. Он снимает напряжение с тела, понижает нервную возбудимость, улучшает пищеварение, насыщает ткани кислородом.

Воспользуйтесь массажным маслом бренда «Моё солнышко» с кедровым маслом и облепихой. Средство бережно ухаживает за детской кожей, делает её нежной и шелковистой. Благодаря маслу руки легко скользят по коже ребенка без прилипания.

Вечером перед сном можно и нужно взять за правило проведение банного ритуала для поддержания гигиены: наберите в ванночку теплой воды (температура воды должна быть около 37°С, а воздуха не ниже 24°С), захватите с собой любимые резиновые игрушки ребенка.

Приготовьте заранее кувшин для ополаскивания, чистое полотенце с капюшоном и средства гигиены. Прекрасным дополнением станет пенка и шампунь для купания «Баю-баюшки» от бренда Моё Солнышко

Натуральный экстракт лаванды бережно ухаживает за кожей малыша и настраивает его, чтобы тот крепко спал.

Очень важно увлажнять кожу малыша после купания, поэтому завершить ритуал поможет легкий увлажняющий крем «Баю-баюшки». Нанесите его на тело крохи легкими поглаживающими движениями, он идеально смягчит кожу ребенка, сделает ее мягкой и шелковистой

Нежный аромат лаванды идеален для крепкого и сладкого сна малыша.

Примерно с 18 месяцев организм ребенка готов к переходу на один дневной сон (от 1.5 до 2 часов). Резкое изменение в установленном режиме может быть стрессовым для крохи, поэтому нужно внимательно следить за его состоянием.

Первое время вполне можно чередовать сутки, когда малыш спит 2 раза днем, с сутками с одним дневным сном. При этом во втором случае родители часто укладывают спать малыша вечером пораньше, чтобы восполнить недостающие часы сна.

Симптомы кризиса 7 лет у ребенка

В этот период даже самый спокойный и послушный малыш может превратиться в настоящего домашнего тирана, капризного и раздражительного. Особенности проявления кризиса 7 лет чаще всего заключаются в том, что ребенок:

  • не выполняет просьбы, не слушается;
  • капризничает, упрямится;
  • выражает протест, недовольство, паясничает и грубит;
  • не воспринимает критику, на замечания выдает крайне отрицательные реакции;
  • пытается казаться взрослее, стремится общаться со старшими ребятами, избегает младших;
  • осознанно поступает наперекор взрослым;
  • обесценивает то, что раньше казалось ему важным;
  • подвержен перепадам настроения.

Для диагностики кризиса 7 лет необходимо, чтобы у ребенка четко проявлялись как минимум четыре-пять признаков. В противном случае речь идет не о кризисном периоде, а о локальной конфликтной ситуации.

Следите за ребёнком

Далее. Необходимо внимательно присматриваться, почему ребёнок не сидит в 8 месяцев. Если он регулярно ёрзает или же качается, если не может правильно сесть на коленки или просто так принять правильное сидячее положение, значит, это задержка в развитии малыша. На самом деле кроха должен уверенно сидеть уже в 7 месяцев. Так, как и взрослый человек. Если этого всё-таки не произошло, обязательно обратитесь к специалисту, не забывая строго придерживаться его рекомендаций.

Как наладить доверительные отношения с ребенком

На самом деле никаких особых знаний и действий в этом вопросе не требуется. Главное – всегда ставить себя на место своего ребенка, стремиться представить мир так, как он его видит. И тогда будет гораздо легче понять, что же хочет ваш малыш, и как именно вы можете ему помочь. Ясное дело, что взрослые не очень помнят, какими они были в пять лет, но что-то в памяти остается. Хорошо бы иногда вспоминать и задавать себе вопросы: «А как я себя вел в этом возрасте? что мне нравилось и т. п.». Проще говоря, посмотрите на мир детскими глазами.

Любознательность в 5 лет – основа интеллектуального развития

Отношения между родителями и детьми – это, так сказать, целое поле для развития таких умений, как забота, помощь, уважение. Ребенок пяти лет восприимчив не только к запоминанию стишков, цифр, букв. С ним действительно можно разговаривать, даже о любви. Просто попробуйте, иногда можно услышать удивительную правду, которую взрослые боятся сказать сами себе. Но чаще в обществе понимается так: да что там может знать ребенок в пять лет.

Сравнение с другими детьми недопустимо

Чтобы понять, как наладить отношения с ребенком, доверять друг другу, нужно помнить некоторые вещи и придерживаться в повседневном общении простых правил.

Что нельзя делать родителям

Родителям нельзя делать тех действий, которые могут нанести вред детскому неокрепшему организму.

  1. Присаживать детей. Чем позже сядет малыш, тем ровней у него будет спина, правильней сформируется осанка. Присаживание дает сильную нагрузку на позвоночник, который к ней не готов. Отсюда и многочисленные проблемы со спиной у детей.

  2. Бенджамин Спок считает, что лучшее, что могут сделать родители – это не помогать ребенку в сидении, первых шагах, стоянии.

  3. Усаживание в подушки. Нередко родители видят, что ребенок пытается присесть, сразу же усаживают его в подушках на диване. Правильней развивать не сидение, а ползание. Именно этот навык укрепляет детский скелет, готовит его к сидению, а впоследствии и к хождению.

  4. Пыгунки. Это приспособление не способствует укреплению двигательного аппарата, как кажется многим родителям. На самом же деле прыгунки являются не самым удачным приобретением. Они опасны для неокрепшей костной системы ребенка.

Мифы и сидении

От бабушек молодым родителям доходят некоторые мифы о сидении, которые по мнению современной педиатрии являются не более, чем заблуждением.

  1. Нельзя девочек подсаживать до полугода, чревато загибом матки. На самом же деле с точки зрения здорового развития позвоночника нет никакой разницы мальчик это или девочка. Ни тех, ни других нельзя подсаживать до 6 месяцев. К гинекологии это не имеет никакого отношения.

  2. Мальчиков можно подсаживать уже в 4 месяца. Это опасное заблуждение, которое увеличивает вероятность заболеваний позвоночника в подростковом возрасте. Особенно страшно подсаживать в столь раннем возрасте пухлых детей. Так как в этом случае увеличивается в разы нагрузка на позвоночник.

Что делать родителям?

Могут ли родители поспособствовать развитию нового умения? Доктор Комаровский считает, что в основе формирования новых навыков лежит познавательный интерес. Грудничок изучает окружающий его мир. Когда он понимает, что из положения лежа не может реализовать возрастающие потребности, он начинает садиться.

Задача родителей — формировать и поддерживать познавательный интерес. Грудничка нужно обучать хватать различные предметы, постепенно отдаляя их от него, пусть малыш учится тянуться за любимыми игрушками. В таком возрасте дети часто хватают себя за ножки и тянут их в рот, в этом ничего страшного нет, наоборот такое упражнение формирует хорошую растяжку.

Упражнения, которые помогут научиться сидеть:

  • Подтягивание крест-накрест. Малыш лежит на спине. Взрослый берет его за правую ручку и подтягивает ее к левой ножке, затем выполняет упражнение наоборот. Такая гимнастика хорошо развивает боковые мышцы.
  • Подтягивание за ручки. Грудничок лежит на спине. Взрослый протягивает ему два указательных пальца, чтобы тот схватился ручками за них. Затем родитель приподнимает ребенка так, чтобы тот оказался в полусидячем положении. Упражнение укрепляет мышцы пресса.
  • Наклоны вперед. Родитель берет малыша на руки и ставит на стол спиной к себе. Одной рукой он поддерживает младенца за ножки и животик, а второй аккуратно надавливает на спинку, заставляя наклониться. Такое упражнение способствует укреплению мышц спины.

Возрастные нормы. Что должен уметь ребенок в тот или иной период для того, чтобы сесть самостоятельно?

Нормальное двигательное развитие ребенка характеризует наличие следующих показателей:

  1. В шесть месяцев ребенок должен уметь самостоятельно перекатываться со спины на живот и даже пытается сесть самостоятельно, если в качестве опоры ему дать пальцы.
  2. В семь месяцев ребенок должен уметь сидеть самостоятельно, при этом держа спину достаточно ровно. А также поворачивать корпус находясь в этом положении. Он также должен уметь садиться из положения сидя на четвереньках.
  3. В восемь месяцев ребенок не только умеет сидеть, но при этом свободно манипулирует руками, стараясь дотянуться до предметов, интересных или необходимых ему.
  4. Начиная с 9-10 месяцев, ребенок уже должен уметь садиться исходя из практически любого положения. Также именно в этот период формируются первые предпосылки к самостоятельной ходьбе: он встает на колени, если рядом имеется опора, может удерживать корпус, начинает ползать. Время, которое он может проводить сидя с прямой спиной, значительно возрастает. Наблюдаются первые попытки стоять прямо с опорой (начиная с 10 месяца).


Развитие малыша 6-9 месяцев

Однако стоит еще раз заострить внимание на том, что если к указанному возрастному периоду 9-10месяцев у ребенка все еще не наблюдаются перечисленные здесь навыки, это далеко не всегда говорит о присутствии той или иной патологии. Каждого ребенка отличают собственные возрастные особенности развития

И не исключено, что позднее развитие одного навыка сможет быть скомпенсировано более быстрым становлением другого. Торопить ребенка в таком случае не следует.


Отставание в развитии в 9 месяцев – косоглазие, не сидит

Тем не менее, существует немало тревожных признаков, которые зачастую являются веским основанием для похода к специалисту.

  • Неспособность сидеть самостоятельно в 7-10 месяцев; слабая возможность удерживать равновесие.
  • Невозможность захватывать и удерживать в руках предмет, свидетельствующая о недоразвитии моторики.
  • Выраженный недостаток массы тела.
  • Повышенный, либо сниженный тонус мышц.
  • Неестественно выпученные глаза; тенденции к косоглазию.
  • Частое беспокойство без видимых на то причин.
  • Длительное незарастание родничка.

Как облегчить боль в ногах?

При развитии болевого приступа у ребенка облегчить его состояние помогут следующие способы:

  • Тепловые процедуры. Для устранения боли можно использовать грелку, теплый компресс. Малыша можно посадить в теплую ванну или растереть его разогревающей мазью, разрешенной для применения в педиатрии. Хороший эффект у детей старше 6 лет оказывает постановка горчичников на непродолжительный период времени, однако следует помнить, что они противопоказаны детям с чувствительной или поврежденной кожей, а также с индивидуальной непереносимостью компонентов горчичников.
  • Купирование боли в некоторых случаях возможно при массаже ног, растяжке мышц, прыжках по комнате.
  • Облегчить состояние помогут отвлекающие занятия (разговоры, игры, чтение книг).
  • При интенсивной боли и неэффективности других методов применяются анальгетики (препараты парацетамола и ибупрофена).

Чрезвычайно важно успокоить ребенка, посочувствовать ему, объяснить, что боль пройдет, и его жизни ничего не угрожает. Если малыш нервничает, напуган, плачет, в таких случаях боль лишь усилится

1 Мама не дает достаточно любви и заботы

Не все матери могут дать ребенку столько любви и заботы, сколько ему требуется, не все матери способны распознавать сигналы ребенка и чутко на них реагировать. Мать может находиться в состоянии послеродовой депрессии, может переживать утрату, горе, иметь серьезное заболевание.

Так или иначе, ребенок «прилипала» не получает опыта надежных и безопасных отношений. У него нет уверенности в том, что мать в нужное время окажется рядом. У него нет опыта чуткого реагирования на его потребности. Не успел он напитаться и насытиться материнской любовью и заботой.

Поэтому он будет просить ее еще достаточно долго, даже в том возрасте, когда все сверстники уже давно становятся самостоятельными. Это как встать из-за стола. Гораздо проще это сделать, будучи сытым, чем голодным. Голодный человек будет сидеть за столом и ждать, что его покормят.

В каком случае есть поводы для беспокойства?

Если ребенок активный, самостоятельно переворачивается со спинки на животик, тянет ручки, хватает предметы, но пока еще не сидит, беспокоиться не нужно. Однако неспособность сидеть в 7-8 месяцев и позже может быть симптомом задержки моторного или психического развития (рекомендуем прочитать: особенности развития и методы лечения детей с задержкой психического развития).

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: развитие ребенка в 8 месяцев: видео Комаровского и других педиатров

В зоне риска находятся малыши, во время беременности которыми наблюдались:

  • гипоксия плода;
  • анемия у матери;
  • недоношенная или переношенная беременность;
  • родовые травмы.

Неспособность сидеть редко бывает единственным симптомом при ЗМР и ЗПР. Тревожные признаки в 7 месяцев:

ЧИТАЕМ ПОДРОБНО: все о развитии ребенка в 7 месяцев

  • не переворачивается со спины на живот и обратно;
  • при положении лежа на животе не может приподняться на ручке, чтобы ухватить игрушку;
  • если взрослый поставит малыша на стол, поддерживая его подмышками, тот не будет подпрыгивать и отталкиваться от поверхности ногами;
  • не пытается дотянуться до нужного предмета;
  • не смотрит на близких людей, не улыбается родителям;
  • не гулит.

При появлении подобных симптомов ребенка следует показать детскому неврологу. Чем раньше начнется лечение патологии, тем лучше будут его результаты.

Что делать, если ребёнок не сидит и не ползает в 8 месяцев?

По словам Евгения Комаровского, любой новый навык ребёнок приобретает тогда, когда в нём лично заинтересован. Каждый малыш стремиться познавать мир и именно для этого осваивает новые движения. В задачу родителей же входит поддерживать этот интерес. Причём начинать заниматься надо не в 7-8 месяцев, когда возникла «проблема», а гораздо раньше.

Уже в 3 месяца большинство детей уверено держат головку. Если малыш не научился делать это самостоятельно, то стоит ему помочь. Делается это просто. Ребёночка нужно чаще переворачивать на животик и выкладывать перед ним игрушки. Дополнительной мерой может стать укрепляющий массаж, который будет способствовать развитию мускулатуры и подготовит её к появляющимся двигательным навыкам.

В 4 месяца кроху стоит активно тренировать хватать различные предметы. Главное, давать ему такие игрушки, которые малыш сможет ухватить. Очень хорошо, если в этом возрасте чадо научится хватать свои ножки. Не беда, если он будет стараться затянуть их в рот. Это лучший способ растяжки мышц.

К полугоду малыш уже стремится садиться. Однако не стоит сажать его самостоятельно, по совету доктора Комаровского. А вот помочь карапузу сесть, дав ухватиться за пальцы, вполне приемлемо. Что касается ползания, то тут ещё проще. Перед лежащим на животике малышом можно разложить игрушки, но так, чтобы он за ними тянулся. В итоге крохе очень захочется их взять, и он поползёт.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий