Плюсы и минусы работы стюардессой

Где обучают профессии стюардесса

В этом разделе мы вкратце поговорим о том, какие имеются виды обучения и где можно отучиться на стюардессу или стюарда.

Виды обучения:

  1. Прохождение курсов от авиаперевозчика.
  2. Прохождение курсов в специализированных школах.

Курсы от авиакомпаний. Такие курсы предоставляются, после прохождения собеседования, и компания приглашает вас на работу. Это неоспоримый плюс, что проходить обучение вы будете за счет компании. В некоторых случаях даже выплачивается стипендия. После обучения вы с компанией подписываете контракт на несколько лет, который подразумевает, что увольнение раньше обозначенного срока исключено. Если это все же происходит, с вас взымут штраф и обяжут оплатить курсы. Заявленные школой курсы обучения могут длиться от 2 до 6 месяцев.

Второй вариант – это поступить в школу бортпроводников. В России такие школы существуют на базе:

  • ТУГА в городе Москва;
  • АТУ им. Новикова в Санкт-Петербурге;
  • УГА в Санкт-Петербурге;
  • Учебно-тренировочного центра;
  • НОУ «Школа Бортпроводников»;
  • Jet Service.

Зачастую учащиеся после прохождения курсов всегда могут трудоустроиться. Цена обучения варьируется в пределах 1000 долларов, однако затраченные вложения быстро окупятся. Более того в этих школах вы осваиваете не только базовый курс работы стюардессой/стюардом, но и обучаетесь дополнительным навыкам в обслуживании пассажиров.

Вы спросите, если я выбираю профессию «стюардесса», что нужно для поступления в бортпроводники? Ответ достаточно прост: ваше упорство и стремление, документ об образовании (СО или ВО), направление от авиакомпании или квитанция об оплате курсов.

Важно! Ни один авиаперевозчик не взимает плату за обучение или с целью размещения анкеты. Поэтому будьте бдительны и не попадайтесь к мошенникам. Лучше изначально изучить всю информацию о школе

Лучше изначально изучить всю информацию о школе.

Стоит также отметить, что курсы от всех крупных авиакомпаний имеют большой конкурс.

Чтобы стать бортпроводником, нужно:

  1. Желательно получить высшее образование и выучить английский язык. Он понадобится вам, чтобы получить третий уровень по шкале ИКАО.
  2. Пройти врачебно-летную комиссию (ВЛЭК) по 3 графе. Это подразумевает отсутствие разного рода несоответствий в здоровье, рост от 170 см, чтобы свободно дотягиваться до верхних полок, а также стойкость к перегрузкам и, как следствие, головокружениям.

Свидетельство о прохождении курсов выдаются в учебных центрах авиаперевозчиков!

К известным крупным авиаперевозчикам относятся «Аэрофлот», «Трансаэро», так как их парк исчисляется дальнемагистральными воздушными судами, как Боинг. У вас будет возможность посещать множество стран и получать . Авиаперевозчики также предполагают рост по карьерной лестнице от старшего бортпроводника до инструктора полетной смены. Детальнее о том, как стать бортпроводником в указанных выше компаниях, рассказано ниже.

Зарплата стюардессы в других авиакомпаниях

Если рассматривать доходы стюардесс по российским компаниям, то имеется разница плюс/минус 15-38%. Вышеперечисленные лидеры-авиакомпании платят довольно неплохо, причем предоставляют положенные льготы сотрудникам. Также претендовать на хорошую карьеру и высокие заработки можно при трудоустройстве к таким российским перевозчикам:

  • «Россия»;
  • «Уральские авиалинии»;
  • «Северный ветер».

Это те авиакомпании, годовой пассажиропоток которых составляет от 3 до 5 млн человек. Отсюда и зарплаты в пределах средних по стране $800 – 2000.

Востребованность профессии бортпроводника подтверждается присутствием в авиации около 30 ведущих авиалиний. Зарабатывать стюардессой/стюардом возможно в Азимут, Роял Флайт, Норд Стар, Аврора, Икар, Ямал, Якутия, КрасАвиа, Полярные авиалинии и др. Средний заработок от 20 000 до 50 000 руб.

Обязанности стюардессы

Основной задачей бортпроводника является создание комфортной атмосферы и условия для пассажиров. Несмотря на то, что стюарды относятся к младшему составу экипажа, они несут такую же ответственность, как и пилоты, поскольку и от них требуется корректное выполнение обязательств для безопасного перелета.

Стюарды и стюардессы — это те, кто находится в постоянном контакте с гостями авиалайнера, поэтому они должны обладать качествами психологов, уметь быстро реагировать в любой ситуации. Кроме того, на них возлагается роль барменов, официантов, медработников.

Обязанности бортпроводника:

  • рассказывать о технике безопасности во время пребывания на борту и в случае экстренных ситуаций;
  • встреча гостей и сопровождение в пассажирскую зону;
  • помощь в поиске места, размещении ручного багажа;
  • поддержание чистоты в салоне до, во время и после рейса;
  • прием продовольственных продуктов и предметов гигиены;
  • разнос еды и напитков;
  • сопровождение к выходу по завершению рейса;
  • при обнаружении забытых вещей сдает их в специализированный отдел находок;
  • помощь в настройке коммуникационных источников, раздача буклетов, журналов, жилетов безопасности, подушек и прочего инвентаря;
  • оказание психологической поддержки, первой медицинской помощи в случае необходимости;
  • предупреждение и разрешение конфликтных ситуаций.

Где получать образование

Чтобы получить работу стюардессы не обязательно иметь высшее образование, но оно будет преимуществом. В большинстве авиакомпаний есть свои курсы подготовки для людей, стремящихся стать бортпроводниками. Поступить на курсы может любой желающий, соответствующий заявленным нормативам:

  • средне-специальное или высшее образование;
  • возраст от 18 до 32 лет;
  • отсутствие вредных привычек;
  • приятная внешность;
  • знание английского.

В Москве курсы предлагают ведущие авиакомпании: УТЦ «Внуково», УЦ «Сибирь», Авиационная школа «Аэрофлот», АУЦ «Трансаэро», Школа бортпроводников, ЦПА «Jet Service». Также подобные центры есть в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Самаре. Обучение может быть платным и бесплатным с обязательным последующим трудоустройством. Продолжительность обучения – от 2 недель до 3 месяцев, средняя стоимость – 45 000 руб.

Зарплата бортпроводника в России

Заработные платы в рассматриваемом секторе труда могут значительно разниться между собой, а минимальный и максимальный пределы охватывать довольно широкий диапазон. Размер заработной платы начисляется в зависимости от количества часов, проведенных в полете.

Ежемесячная зарплата стюардессы, которая только начала познавать азы романтической профессии, как правило, колеблется от 15 до 20 тысяч рублей. Постепенно, в зависимости от качества трудовой деятельности, приобретенных навыков и опыта размер заработной платы увеличивается и может достигать 50-60 тысяч. Труд высококвалифицированных сотрудников авиакомпании оценивается от 80 до 100 тысяч рублей ежемесячно. Кроме того, за добросовестное и качественное выполнение работы предусмотрены дополнительные выплаты и надбавки к основной зарплате.

В зависимости от общего количества часов, проведенных в полете и полученных на этом основании знаний, навыков и опыта, сотруднику присваивается определенный ранг.

1 ранг – бортпроводник 3-го класса.

2 ранг – бортпроводник 2-го класса (присваивается после 2000 часов полета и прохождения определенной проверки знаний).

3 ранг – бортпроводник 1-го класса (после 3000 часов полета и сдачи экзамена).

4 ранг – инструктор.

5 ранг – начальник службы.

Средняя (по итогам февраля 2014 года), которую получают стюардессы России, составляет 54 тысячи рублей. Причем имеет место видимая тенденция роста данного показателя. Так, уже в марте того же года средняя заработная плата бортпроводника возросла на 5 тысяч рублей и остановилась на уровне 59 тысяч рублей ежемесячно. Если рассматривать средний показатель зарплаты по географическому признаку, то лидирует Москва и Московская область. Стюардесса в Москве зарабатывает 64 тысячи рублей.

Не исключена возможность дополнительного заработка. Сопровождение чартерных коммерческих рейсов – ощутимая надбавка к зарплате!

Стюардесса, стюард и бортпроводник: кто это и чем занимаются

Обязанности бортпроводника, или стюарда практически ничем не отличаются. Понятие «стюардесса» считается менее престижным, чем бортпроводник или стюард, но все они занимаются одним делом.
Перед полетом стюарды собираются на брифинг (обычно – за 2 часа до полета), распределяют командные роли: кто-то занимается встречей, рассадкой пассажиров по местам; кто-то назначается «главным» по прогреву еды, сортировке напитков отдельной «секции» судна, выполняя также другие обязанности

Если пассажиры указывают подробную информацию о себе по желанию, сотрудниками обращается внимание на места с маленькими детьми, животными (разрешенными к перевозу правилами авиакомпании), беременными женщинами, лицами с кардиостимуляторами и иными медицинскими отклонениями, аэрофобией. Если такой информации нет, стюарды «примечают» пассажиров во время посадки или полета – на тот случай, если им внезапно понадобится помощь.
После встречи, рассадки пассажиров бортпроводники проводят инструктаж по технике безопасности – текст зачитывает главный бортпроводник, а его команда жестами акцентирует внимание на правилах

Перед взлетом бортпроводники раздают леденцы – с той целью, чтобы снизить страх пассажиров перед полетом, избавить их от ощущения «заложенных ушей».

После набора высоты стюард предлагает пассажирам напитки, пищу, по соответственно принятому меню. Пассажиры бизнес-класса составляют свой заказ, а в эконом-классе все немного проще: бортпроводник идет по проходу с тележкой, на которой стоят уже разогретые блюда. Выбор небольшой: либо мясо, либо рыба.
В полете пассажиры обычно ведут себя тихо и спокойно – не обращаются за помощью к сотрудникам на борту. Иногда же сотрудникам приходится вмешаться — если это грубые нарушения общественного порядка (правил поведения на борту воздушного судна), ухудшение состояния пассажира или аэрофобия.
Это так называемые внештатные ситуации, с которыми бортпроводников учат справляться еще на курсах. Для того чтобы помочь преодолеть аэрофобию, их обучают психологическим приемам, нацеленным на расслабление, четкое разъяснение степени опасности полета. Также каждый стюард сдает обязательные экзамены по оказанию первой помощи, которой может оказаться недостаточно, тогда он может попросить коллегу или ближайшего пассажира найти медицинского работника на борту. Если его не окажется, или он будет бессилен при сложившейся ситуации, придется принять решение о срочной посадке, передав его пилотам.

Внештатные ситуации встречаются редко, но их появление не должно выбивать работу стюарда из колеи. При случае нарушения общественного порядка приходится обращаться к коллегам и пассажирам, чтобы те применили физическую силу – только так получится сохранить комфорт, безопасность для остальных пассажиров — долететь до точки назначения.

Во время полета стюарды знают, на каком этапе начнется турбулентность – тогда они проходят по салону, успокаивают пассажиров, потому что это явление вполне нормальное для полёта. Но даже при худшем сценарии они готовы к решительным и героическим действиям – в случае авиакатастрофы либо террористического захвата судна им уже известен алгоритм действий.

После посадки старший бортпроводник (дежурный) просит пассажиров не вставать с места при рулении судна по взлетно-посадочной полосе, готовится к получению команды об открытии двери. Пассажиры покидают воздушное судно, бортпроводники могут немного расслабиться: «официальная» часть их работы закончилась.

Дальше следует три сценария:

  1. При первом им не разрешают выходить из судна по правилам стороны прилета (экипаж самолёта отправляется обратно, в ближайшие часы ожидая пассажиров, сдавая контейнеры с остатками питания, отходами, выполняя приемку блюд и напитков).
  2. При втором сценарии они выходят в здание аэропорта, несколько часов проводят там: небольшой отдых, затем снова предполетная подготовка.
  3. Самый интересный, но иногда долгий сценарий – это небольшая «командировка», когда самолет остается в порту прибытия более чем на сутки до своего возвратного рейса. Сотрудники заселяются в отель, проводят свой мини-отпуск в стране прибытия.

Что нужно, чтобы стать стюардессой

На такую работу принимают не каждую. Чтобы получить должность стюардессы, вы должны соответствовать определенным критериям. Нужно понимать, что бортпроводники не только беззаботно летают из одной страны в другую. Они обязаны обслуживать пассажиров, которые порой бывают очень капризными, нервничают, нуждаются в помощи. Надо подготовиться к постоянной смене часовых поясов и климата, подумать, стойкий ли у вас организм.

Требования

В каждой авиакомпании свой перечень, но вот примерный список:

  1. В большинстве случаев на работу принимают девушек возрастом от 18 до 30 лет.
  2. По росту вы должны быть не ниже 160 см, но и не слишком высокой, и со стройной фигурой.
  3. На работу предпочитают брать симпатичных девушек без физических недостатков, пирсинга, татуировок.
  4. Состояние здоровья должно быть идеальным.
  5. Знание английского обязательно. Если вы владеете другими иностранными языками, то шансы на успех повышаются.
  6. У стюардессы должен быть приятный голос, наличие дефектов недопустимо.
  7. Желательно, чтобы у вас было высшее образование.
  8. Преимуществом является опыт работы в области продаж и обслуживания.

Стоит сказать о том, куда надо поступать, чтобы стать стюардессой. Вы можете записаться на курсы бортпроводников при авиакомпании. У них есть разные программы обучения: платные и бесплатные с последующим заключением жесткого трудового договора. Как правило, занятия занимают два-три месяца с последующей стажировкой на борту воздушного судна. Второй вариант – поступить в московскую «Школу проводников». Обучение там платное.

Как устроиться работать стюардом

Посетите сайт авиакомпании, в которой вы бы хотели работать. Найдите там раздел «Вакансии». Тщательно изучить требования. Если вы считаете, что подходите под них, то заполните анкету, прикрепив к ней фото. Тщательно отнеситесь к составлению резюме и подбору фотоснимка. Если анкета будет одобрена, вас пригласят на собеседование. При удачном его исходе вы пройдете медицинскую комиссию. Если со здоровьем все в порядке, то вас пригласят на заключительное собеседование с вышестоящим начальством. После вы начнете заниматься на курсах.

Плюсы и минусы работы стюардессой

В любой профессии выделяют положительные и отрицательные стороны, то же самое можно сказать о работе бортпроводника. Сравнивая мнение сотрудников из разных авиакомпаний, которые к тому же охотно делятся своим опытом и рекомендациями, правила работы у них практически одинаковые. Разница лишь в условиях и оплате.

Плюсы

В списке наиболее распространенных плюсов оказалось следующее:

  1. Широкая география полетов по России и миру. Если дойти до уровня международных поездок, возможно посетить 40 – 60 стран или даже больше. При этом за полет не нужно платить, а значит копить деньги на путешествие. Еще приятно, что ведущие авиаперевозчики оплачивают проживание в лучших отелях.
  2. Карьерный рост приведет к высоким зарплатам. Средний доход стюардесс по России $500 – 1200, заграницей в 2 – 4 раза больше. Даже после выхода на пенсию, можно продолжить работу в авиации, разве только на другой должности.
  3. Не требуется высшего образования. Достаточно пройти курсы, медицинскую комиссию, сдать экзамен. Если попасть в набор новичков, обучение по профессии будет бесплатным. Вместе с тем выдается свидетельство, которое пригодится для последующего трудоустройства.
  4. Социальный пакет. В него входят: годовой отпуск до 70 дней с выплатой отпускных, для иногородних съем жилья в городе постоянного пребывания, авиабилеты со скидкой до 90% для сотрудников, в том числе их семей, путевки на лучшие курорты России.
  5. Оплата языковых курсов за счет авиаперевозчика. Разрешается пройти обучение по английскому или другому языку. С хорошим уровнем появится возможность перейти на работу по частным рейсам, с клиентами из элиты, что приведет к весомым заработкам (чаевым).

Профессия идеальна для молодых и амбициозных людей, любителей путешествовать и стремящихся заработать деньги для личных целей.

 Минусы

Недостатков в работе стюардессы/стюарда предостаточно, чтобы оказаться от такого профессионального пути. Вот некоторые из них:

  1. Стрессовые условия. Приходится следить за безопасностью в салоне, предпринимать решительные действия в непредвиденных обстоятельствах, угождать/успокаивать пассажиров.
  2. Чрезмерные физические нагрузки. Практически весь полет приходится стоять на ногах: заниматься обслуживанием, катать тележку с готовой едой/напитками. Добавляется перегрузка во время полета, влияние смены часовых поясов.
  3. Высокая самодисциплина. Помимо того, что у стюардов не должно быть плохих привычек, они обязаны выглядеть опрятно, ухоженно, дружелюбно. Постоянный самоконтроль отражается в других аспектах жизни, получается, что живешь по собственному графику, который сильно отличается от членов семьи.
  4. Не всем везет с карьерой. Кому-то не хватает терпения выдержать нагрузки, за что еще вначале платят мало. Поэтому авиакомпании постоянно ищут новых кандидатов, что в принципе характеризует текучесть кадров.

Трудно привыкнуть к трудовому графику не в условиях авиации. За сменой работы на более приземленную, последует установка новых правил, сильно отличающихся от воздушных.

Большинство новичков не пугают минусы, в этом они начинают разбираться по истечении пары лет.

ВЛЭК для стюардесс

ВЛЭК — это врачебно-летная экспертная комиссия.

Цель ВЛЭК :

  • Убедиться в отсутствии медицинских противопоказаний для работы в гражданской авиации.
  • Проверка соответствия состояния здоровья авиационного персонала требованиям Федеральных авиационных правил.
  • Медицинское освидетельствование летного и диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения ГА (ФАП МО ГА-2002г. № 50).

Справки и анализы, предоставляемые во ВЛЭК:

военный билет или приписное свидетельство гражданина, подлежащего призыву на военную службу;
медицинские заключения психиатра, психиатра-нарколога и дерматовенеролога с места жительства (справка из психоневрологического диспансера по месту жительства; справка из наркологического диспансера по месту жительства (обратите внимание: в справках от нарколога и психиатра должно быть заключение врача о состоянии здоровья (отсутствии заболевания); справки с заключением на учёте не состоит считаются не действительными); справка о тестировании на наличие психоактивных веществ (их метаболитов) в биологических средах; справка от дерматовенеролога о наличии или отсутствии болезней кожи и болезней, передающихся половым путём);
анализы на RW и ВИЧ-инфекцию;
анализы крови на группу  и  резус-фактор;
анализы крови на маркеры вирусных гепатитов В и С;
сертификат о прививках МАНТУ, БЦЖ, против дифтерии, гепатита, краснухи и др.;
флюорографию органов грудной клетки (с описанием);
рентгенографию придаточных полостей носа с заключением рентгенолога;
электроэнцефалограмма головного мозга с описанием;
ЭХО-КГ сердца;
заключение гинеколога о состоянии здоровья с цитологическим и бактериологическим исследованием (для девушек);
действующий страховой медицинский полис.

Специалисты:

  1. Консультация врача-невролога
  2. Консультация врача-офтальмолога
  3. Консультация врача-оториноларинголога
  4. Консультация врача-хирурга
  5. Консультация врача-терапевта
  6. Консультация психолога
  7. Консультация стоматолога

Это основной список, если у врачей возникнут какие-либо дополнительные вопросы, то вас направят на дообследование.

После прохождения всех врачей вам выдают заключение. Удостоверение ВЛЭК вам нужно будет носить с собой и предъявлять врачу перед полетом.

Преимущества профессии стюардессы

Не сложно догадаться, что основное преимущество профессии стюардессы заключается в особой атмосфере романтики, которая окружает не только место работы бортпроводницы, но и всю ее профессиональную деятельность. Яркие эмоции, незабываемые впечатления, новые встречи и жизнь среди облаков – все это является неотъемлемой частью работы стюардессы.

Немаловажен также и тот факт, что “небесные ангелы” имеют возможность не только путешествовать по всему миру (и, заметьте, получать за это вполне высокую заработную плату), но и покупать себе и своим родственникам модные и качественные вещи по европейским ценам. Согласитесь, что для молодых девушек это преимущество данной профессии может стать решающим.

Стоит сказать и о том, что профессиональные обязанности стюардесс накладывают определенный отпечаток на отношение бортпроводниц к себе. Представительницы этой профессии настолько привыкают всегда поддерживать безупречный внешний вид и сохранять невозмутимость даже в самых сложных ситуациях, что и в повседневной жизни непроизвольно придерживаются этих привычек. А это очень сильно помогает им как в личной жизни, так и в построении карьеры в будущем, когда профессия бортпроводницы станет для них недоступной.

Плюсы и минусы профессии

Решив связать свою профессиональную жизнь с полетами, будущая стюардесса должна понимать все плюсы и минусы выбранного профиля.

Достоинства

К очевидным плюсам работы бортпроводником относятся:

  • высокая заработная плата;
  • длительный отпуск (некоторые компании предоставляют до 70 дней);
  • премии и бонусы;
  • возможность увидеть мир;
  • престижность профессии.

Физическая и эмоциональная нагрузка

Бортпроводница чаще всего находится на ногах, из-за чего страдают суставы. А постоянные перегрузки во время перелетов и смена часовых поясов не лучшим образом сказывается на сердце и всем организме в целом.

Требования к внешности

Бортпроводница должна поддерживать свою внешность в идеальном виде, следить за фигурой, за состоянием кожи и волос. Здесь же стоит отметить, что стюардесса не может позволить себе быть на работе без настроения и с болезненным видом. Любые личные проблемы нужно прятать за улыбкой и никак не выражать своих чувств.

Сложности на работе

За счет раннего выхода на пенсию, в 45 лет, женщина может устроиться в другое место. Но в большинстве случаев бывшие стюардессы сталкиваются с некоторыми трудностями при трудоустройстве. Им сложно привыкнуть к четкому графику и невысокой зарплате по сравнению с предыдущим местом работы. А женщины, привыкшие быть постоянно в движении и за неделю объезжать по нескольку стран, будут разочарованы привязанностью к одному месту, отсутствием разнообразия и коротким отпуском.

Неустроенная личная жизнь

Личная жизнь молодых стюардесс часто терпит крах. Во-первых, девушкам некогда заводить романы и строить семью из-за постоянных командировок. Во-вторых, мало кто из мужчин согласится связывать свою жизнь с женщиной, которая постоянно отсутствует дома.

Опасность

В век современных технологий вероятность авиакатастроф ничтожно мала, тем не менее они все же случаются. Разумеется, исход в таких ситуациях летальный, будущие стюардессы должны это понимать и быть готовы к риску.

Бездетность

Последний минус, но от этого не менее важный – сложности с вынашиванием ребенка. Многие стюардессы откладывают рождение малыша, т.к. не могут позволить себе уйти в декрет и испортить родами фигуру. Но по завершению карьеры женщины сталкиваются с выкидышами и осложнениями при беременности. Все это происходит потому, что постоянные перегрузки во время полетов пагубно сказываются на женском здоровье.

Как пройти собеседование в авиакомпанию — пошаговая инструкция

Итак, сначала вам нужно оставить заявку о себе на сайте авиакомпании. 

  1. Если вы подходите, то вас позовут на 1 этап собеседования. При себе вам нужно иметь паспорт, резюме и фото в полный рост. Это беседа в свободной форме, возможно на английском. Подготовьте презентацию о себе. Вас попросят улыбнуться, посмотрят на то как вы одеты. Поэтому отнеситесь к этому этапу внимательно. Стоит отдать предпочтение классическому стилю в одежде и спокойному макияжу. Для молодых людей обязательно гладковыбритое лицо.
  2. Вторым этапом вы проходите тестирование на английском языке. 
  3. Третий этап — групповой. Работодатель смотрит на то, как вы ведете себя в коллективе.
  4. Следующий этап — индивидуальное собеседование с HRом. Оно может идти несколько часов. После него вам должны позвонить и сказать прошли вы или нет.
  5. После всех собеседований вас ждет ВЛЭК. Подробнее этот пункт мы разберем в следующей главе.
  6. Затем вас ждет обучение. Обучение длится около 2х месяцев. После него вас ждет экзамен.
  7. Затем вы будете летать стажером (дополнительным) бортпроводником. И только после этого вас допустят как полноценного члена экипажа.

Главный совет — сохраняйте доброжелательный настрой.

Что делают бортпроводники

Основная задача стюардессы – обеспечить безопасность людям в самолете. Бортпроводники всегда будут защищать их в любой внештатной ситуации, которая может произойти во время полета.

Вторая задача бортпроводника – это обслуживание. Этот специалист обязан заботиться о комфорте пассажиров до, во время и после полета.

Основные обязанности бортпроводников:

  • встреча пассажиров;
  • помощь в размещении ручной клади;
  • организация посадки пассажиров на их места;
  • разрешение различных внештатных ситуаций, если подобные возникают;
  • проводить брифинг пассажиров;
  • подготовка салона к взлету и посадке;
  • обслуживать пассажиров (предлагать пледы, еду, напитки);
  • контролировать безопасность пассажиров в зоне турбулентности, при посадке и взлете.

От чего зависит зарплата стюардессы

Размеры зарплаты бортпроводников зависят от:

  • авиакомпании;
  • общего рейтинга авиалинии;
  • какие рейсы обслуживаются внутренние или международные (вторые естественно дороже);
  • суммарное количества рейсов за отчетный период;
  • опыта работы;
  • наличие образования (лингвистическое, педагогическое или психологическое будет преимуществом);
  • свободное знания иностранных языков;
  • уровень борта.

Дополнительные бонусы

При покупке билетов своей авиакомпании, стюардессы получают существенную скидку, вплотьдо 90% стоимости билета. Кроме того раз в год они могут совершить гарантированный перелет в любой город Земли.

А вот бесплатные медицинские страховки и социальные компенсации как правило выделяются только крупными авиакомпаниями.    

Молодые люди тоже работают бортпроводниками, но смотреть на них не так приятно.

Сколько зарабатывают стюардессы в России

Итак, какая зарплата у небесных девушек в нашей стране? На этот вопрос Кадровые работники авиалиний отвечают так. Средняя заработная плата начинающей и неопытной бортпроводницы составляет где-то 15–20 тысяч рублей.

Со временем, набравшись нужного опыта и необходимых знаний в полетах, девушки могут повысить ежемесячный доход. Бывалые сотрудники обслуживания самолета зарабатывают примерно 80–100 тысяч рублей.

Согласно статистическим показаниям средняя зарплата стюардесс в России составляет чуть больше 45 тысяч рублей. При этом молодые и неопытные стюардессы получают 15–20 тысяч рублей.

В самой известной и авторитетной авиакомпании России «Аэрофлоте» ситуация заметно лучше. Средняя зарплата стюардесс здесь начинается от 40–45 тысяч рублей. Специалисты с большим стажем и опытом получают за свой труд не менее 100 тысяч рублей.

Примерный уровень зарплат в Аэрофлоте представлен в таблице

Квалификация сотрудникаВеличина заработка, руб
третий класс около 1 000 часов15–20 тысяч
второй класс около 2 000 часовоколо 40 тысяч
первый класс около 3 000 часовпримерно 75 тысяч
старший бортпроводникоколо 100 тысяч
бортпроводник бизнес-авиации120 тысяч

Авиакомпания «Победа» заботится о профессиональном росте личного состава своих бортпроводников и вкладывается в прохождение ими дополнительного обучения и получения повышенной квалификации.

Важной особенностью отечественного лоукостера является предъявляемое им требование к росту будущих стюардесс. Девушки должны быть не выше 165 см

Про придельный вес ничего не сообщается )

Когда и почему в самолетах появились бортпроводники

Понимание того, что пассажирам в полете требуется уделять внимание, пришло довольно быстро. До появления стюардесс эта обязанность лежала на втором пилоте самолета

Весь полет он был вынужден курсировать между кабиной пилотов и салоном самолета. Подобный сервис ставил под угрозу безопасность авиаперелета. Первый стюард был включен в состав экипажа в 1928 году в Германии.

В 1930 году американские авиакомпании решили повысить привлекательность пассажирских авиаперевозок и начали брать на должность бортпроводников стройных красивых девушек. Был у перевозчиков и чисто практический интерес — красавицы мало весили и не создавали перегруз самолета.

В перечень обязанностей первых девушек-стюардесс входило огромное количество дел, в том числе, физически тяжелых.

Бортпроводница должна была навести порядок в кабине пилотов и в салоне, проверить надежность крепления кресел к полу и даже перебить мух в случае их наличия. Встречая пассажиров, стюардесса взвешивала пассажира и его багаж, а затем сама погружала чемоданы в самолет.

Пока самолет находился в транзитном аэропорту, бортпроводницы занимались его заправкой. Топливо приходилось переносить в обыкновенных ведрах. Но самой немыслимой сегодня кажется обязанность стюардессы «помочь закатить самолет в ангар по прибытии в конечный пункт».

С развитием авиации и увеличением длительности полета стало ясно, что на борту может случиться разное — от незапланированных родов до появления террористов. Поэтому в программы подготовки бортпроводниц было включено обучение приемам самообороны и оказания медицинской помощи.

В бортпроводники брали молодых (до 25 лет) незамужних девушек, вес которых не превышал 52 кг, а рост ‑ 160 см. Претендентка на должность должна была иметь диплом медсестры.

Выводы

Как видим, профессия стюардессы имеет достаточное количество как плюсов, так и минусов. Быть стюардессой нелегко, эта работа требует терпения, стрессоустойчивости, холодного ума. На этой работе нужно быстро соображать и уметь вовремя успокаиваться, если вдруг внештатная ситуация, ведь часто в руках стюардесс находятся эмоциональное состояние пассажиров и их комфорт.

Нужно всегда себя держать в форме как в эмоционально-психическом плане, как и в физическом.

Если вы выбрали профессию стюардессы, то спроси себя честно, готовы ли вы всем сердцем и душой принять все минусы данной работы. Желательно перед тем, как пойти на курсы стюардессы, которые кстати длятся около полугода и они не бесплатные, пообщаться с людьми, которые уже освоились в сфере авиации. Пообщайтесь со стюардессами, расспросите как они находят время для родных и близких, как держатся при внештатных ситуациях, как приводят нервы в порядок. И если вы готовы ко всем трудностям, с которыми приходится сталкиваться стюардессам, то смело выбирайте эту профессию. Знайте, что без любви к самолетам, небу быть хорошей стюардессой невозможно.

https://youtube.com/watch?v=IQkzOi14ke8

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий