Основные направления самообразования воспитателей в развитии моторики у ребенка
Чтобы педагог мог совершенствовать свои знания в области формирования работы мелких мышц рук у детей, он должен уметь анализировать полученную информацию и уметь находить новую. Для этого нужно использовать основные правила:
- Своевременно знакомиться с новой документацией по вопросам педагогической деятельности в дошкольном учреждении в сфере задания активизации моторной деятельности.
- Постоянно исследовать новую научно-методическую литературу в данном проекте, изучать актуальные достижения в течение последних лет, новейшие разработки и результаты их применения в вопросах общего формирования дошкольников.
- Знакомиться с передовым опытом дошкольных учреждений, учитывать знания последних лет, полученные ими во время занятий по внедрению новых методов и подходов в развитии мелкомотрных мышц рук.
- Совершенствовать общий уровень собственного образования.
Основные задания в деятельности детского дошкольного учреждения – это качественная подготовка детей к следующему этапу обучения в школе. Поэтому важным качеством для педагога будет умение достигнуть взаимопонимания и установить контакт с ребенком, дать ему максимум полезной информации, научить нужным навыкам, выработать стойкость к преодолению трудностей, мотивировать решать задачи и получать результат. Для этого педагогу нужно любить и уважать детей, понимать и бережно относиться к их внутреннему миру, знать их особенности и стать им другом.
Отчет о реализации проекта «по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста»
У девчонок и мальчишек
Стройных, гибких молодцев
Братьев родных близнецов
Живут все вместе мальчики
Зовут их просто-пальчики
В соответствии с ФГОС ДО образовательная область «Физическое развитие включает решение задачи по развитию крупной и мелкой моторики обеих рук, поскольку через развитие мелкой моторики осуществляется пополнение тактильных впечатлений ребенка, оказывается большое влияние на развитие его речи, снижается психическое напряжение.
Чем лучше развиты пальчики малыша, тем проще ему будет осваивать речь, а значит, активнее будут развиваться мышление, зрительная память, внимание, воображение, пространственная ориентация. В конечном итоге такие дети наиболее подготовлены к школе
Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику
Однако сегодня у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание
Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Однако сегодня у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание. В мире современных технологий ручной труд отошел на второй план
А родители, стремясь не отстать от современного ритма жизни, зачастую стараются занять ребенка компьютерными играми или просто, дав новую игрушку, освободить себе время для занятия другими делами. Но ничто на свете не заменит ребенку общения с мамой и папой в процессе игры
В мире современных технологий ручной труд отошел на второй план. А родители, стремясь не отстать от современного ритма жизни, зачастую стараются занять ребенка компьютерными играми или просто, дав новую игрушку, освободить себе время для занятия другими делами. Но ничто на свете не заменит ребенку общения с мамой и папой в процессе игры
Однако сегодня у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание. В мире современных технологий ручной труд отошел на второй план. А родители, стремясь не отстать от современного ритма жизни, зачастую стараются занять ребенка компьютерными играми или просто, дав новую игрушку, освободить себе время для занятия другими делами. Но ничто на свете не заменит ребенку общения с мамой и папой в процессе игры.
Семья и детский сад не могут заменить друг друга: у каждого свои функции обучения, воспитания и развития ребенка, но они могут научиться взаимодействовать друг с другом. Чем активнее родители сотрудничают со специалистами ДОУ, старательнее выполняют их рекомендации, тем лучше результаты у ребенка.
С 02.11.20 по 23.11.20 учебного года в группе раннего возраста реализовывался педагогический проект «По развитию мелкой моторики у детей группы раннего возраста», цель которого — создание условий для развития мелкой моторики у детей группы раннего возраста через взаимодействие с родителями.
Задачи, направленные на достижение цели проекта:
— способствовать повышению педагогической и психологической компетентности родителей в вопросах развития детей раннего возраста;
— побуждать родителей к созданию в семьях условий для развития мелкой моторики у детей;
Данный проект был призван помочь родителям осознать важность развития мелкой моторики в раннем возрасте, а также свою роль в этом процессе, привлечь их к сотрудничеству в важном вопросе развития, детям – развивать мелкую моторику посредством новых развивающих игр. В ходе реализации проекта проведены следующие мероприятия: Изготовление буклета для родителей «По развитию мелкой моторики у детей раннего возраста», проведения собрания по данной теме, создание презентации Развиваемся, играя», где мы показали родителям, как мы развиваем мелкую моторику в группе. В ходе реализации проекта проведены следующие мероприятия: Изготовление буклета для родителей «По развитию мелкой моторики у детей раннего возраста», проведения собрания по данной теме, создание презентации Развиваемся, играя», где мы показали родителям, как мы развиваем мелкую моторику в группе
В ходе реализации проекта проведены следующие мероприятия: Изготовление буклета для родителей «По развитию мелкой моторики у детей раннего возраста», проведения собрания по данной теме, создание презентации Развиваемся, играя», где мы показали родителям, как мы развиваем мелкую моторику в группе.
Количество родителей, которые играют с детьми дома в игры с тестом, крупой, пустыми флаконами, пуговицами, бусинами, также увеличилось. Это позволяет сделать вывод о том, что родители в своих семьях создают условия для развития мелкой моторики у детей раннего возраста.
Таким образом, задачи, направленные на достижение цели проекта, можно считать выполненными.
View the embedded image gallery online at:
Результат самообразования педагога дошкольного учреждения
В результате самообразования педагога в вопросе формирования мышечной работы у ребенка должен быть достигнут определенный результат за установленный срок. Педагог должен повысить качество проведения занятий, разнообразить их новыми играми и упражнениями, самостоятельно придумывать программы и сценарии с дальнейшей их публикацией на собственном сайте в интернете. Воспитатель может разработать самостоятельный план, выделяя формы и методы и применяя их на практике для занятий с детьми по активизации мышц пальцев и ладоней.
О результатах их применения можно сообщать в докладах и выступлениях, повышая свой авторитет в коллективе. Повышая свой уровень образования, можно создавать наглядные пособия, проводить тесты, вырабатывать методические рекомендации по данному вопросу. В перспективе воспитатель сам может участвовать в тренингах и семинарах, информируя коллег о своих достижениях и внедренных технологиях. Самообразование в вопросе задачи активизации мелких мышц рук будет способствовать общему формированию детей, улучшению уровня их подготовки к обучению в школе, а также карьерному росту педагога и повышению престижа дошкольного учреждения.
Наставления родителям
Казалось бы, столько возможностей для совершенствования, но на как выбрать подходящие методики и занятия? Чтобы Вы могли уверенно сделать правильный выбор, наши психологи составили ряд советов и рекомендаций.
- Занимайтесь вместе с ребенком. Совместные занятия не только позволят укрепить отношения, но и помогут ребенку справляться с заданиями с большей эффективностью.
- Проводите занятия систематически. Для достижения хороших результатов малыш должен заниматься не менее 1 раза в день. Если Вы периодически пропускаете тренировки, постарайтесь заменить привычные ребенку игры на развивающие.
- Занятия должны увлекать, а не утомлять. Для этого необходимо выбирать оптимальную для ребенка длительность занятий — как только он начинает уставать, прекращайте тренировку. Меняйте инструменты и виды деятельности, включайте в работу элементы игры и творчества.
- Поощряйте творческую активность ребёнка, пусть он сам придумывает какие-нибудь упражнения — Вам же будет легче.
Помогаем маме и развиваемся или тренировки для ленивых
Поработать над улучшением координации мелких и точных движений рук можно в процессе занятий повседневными делами. Так, малыш не отвлекает родителей, занят интересным для него делом и получает от этого пользу. Если такая перспектива Вас радует, запомните наши рекомендации, чтобы в следующий раз применить в быту.
На кухне
Согласитесь, когда ребенка не с кем оставить, процесс готовки превращается в сплошное испытание. Малыш норовит провести время вместе с Вами, совершенно не оценивая опасную близость к огню, острым или горячим предметам. Попробуйте занять своего озорника — вручите ему банку гречки, риса, пшена или любой другой крупы и попросите перебрать зерна, отделив мусор. Для стимулирования интереса можно назначить особый приз или вознаграждение.
В итоге Вы получаете вагон плюсов: ребенок занят делом и не мешает готовить, крупы перебраны и очищены, очередная тренировка над моторикой малыша проведена.
Также будет полезно, если малыш будет выполнять несложные манипуляции: чистить мандарины, солить готовые блюда, накладывать соусы, сортирует столовые приборы — в общем делать те элементарные дела, с которые Вы можете ему доверить.
В ванной комнате
Утренние или вечерние сборы не радуют ребенка? Предложите ему помочь Вам и ускорить минуты ожидания. Доверьте малышу важную миссию — открывать все баночки, коробочки и тюбики, которыми Вам нужно будет воспользоваться, после чего закрывать и складывать их на место. Так Вы сможете утолить природный интерес ребенка и научите быстро справляться с различными видами тар.
В гардеробе
Одежда несет для малыша большую познавательную и развивающую нагрузку: это и большое количество деталей и креплений, с которыми нужно научиться справляться, и разнообразие тканей, которые очень полезно изучать на ощупь.
Для начала предложите малышу помочь Вам с сортировкой и сворачиванием вещей. Пусть мама убирает взрослые предметы гардероба, а ребенок — свои. Научите его правильной технике и алгоритмам и наслаждайтесь маленьким помощником, который совершенствует свою мелкую моторику.
Также стоит предлагать ребенку одеваться самостоятельно. Выделите для этого побольше времени, дайте ребенку необходимую одежду и научите, как ее необходимо надевать. Пусть сначала это будут легкие предметы одежды без пуговиц, замков и заклепок. Когда малыш начнет с легкостью справляться с майками, просторными штанишками, носочками и свитерками, переходите к более сложным вещам. Ежедневное повторение таких тренировок позволит овладеть навыками самостоятельного одевания и совершенствовать координацию движений.
Вы удивитесь, как за пару месяцев малыш, с которым нужно было заниматься в свободное время, превратиться в маленького маминого помощника, ловко орудующего своими пальчиками.