Пересечение интересов или как утихомирить маленьких драчунов?

Показатели лимфоцитов и отклонения

Норма у детей определяется с учетом их возраста. Ведь у ребенка в 3 года и в год показатель нормы будет отличаться. Если в анализе крови наблюдаются незначительные отклонения, то это может быть вариантом нормы.

Если результаты исследования указывают на патологический процесс, малышу назначат комплексное обследование. Повышение уровня лимфоцитов указывает в основном на наличие инфекционных заболеваний, а снижение — на ослабление иммунитета.

Контрольный анализ рекомендуют сдавать в том же месте, где было проведено первое исследование, чтобы исключить разности погрешностей приборов.

Таблица нормы лимфоцитов с учетом возраста ребенка, позволит Вам ознакомиться с данными показателями.

Возраст ребенкаНорма, *109 на литр
До 12 месяцевОт двух до 11,5
От 12 месяцев до двух лет2,5 – 9,8
От двух до четырех лет2 – 8,5
Три — четыре года2 — 8
Четыре — шесть летОт 1,3 до 7,5
От шести до восьми лет1,5 — 7
От восьми лет до десяти1,5 – 6,8
От десяти лет до пятнадцати1,3 – 5,5
Старше пятнадцати лет1 — 5

Лимфоцитозом называется рост количества лимфоцитов. Причинами этого явления может быть:

  • наличие вирусных заболеваний;
  • лимфосаркомы;
  • малярии, туберкулеза;
  • патологий эндокринной системы;
  • при продолжительном голодании;
  • при определенных видах авитаминоза.

Лимфоцитопенией называется снижение лимфоцитов. Повлиять на это может:

  • развитие инфекции;
  • апластическая анемия;
  • хронические болезни печени и почек;
  • ВИЧ;
  • болезнь Иценко-Кушинга;
  • последствия химиотерапии;
  • лейкоз;
  • результат лучевой терапии.

А если без драк?..

Возможно ли в принципе избежать драк и детской агрессии? Скорее всего, нет. Как мы уже упоминали, это неизбежный этап взросления. Однако детские психологи и педагоги предлагают несколько вариантов профилактики детских драк.

  1. Сократите количество агрессивных игр и возбудителей дома

Исследователями давно доказано: некоторые фильмы, передачи и мультфильмы, а также компьютерные игры провоцируют людей на агрессию. Что уж говорить о детях, психика которых гораздо более чувствительна? Постарайтесь сделать так, чтобы дома ребенок слушал добрые детские песенки, смотрел полезные советские мультфильмы, читал не комиксы о супергероях, а книги о подвигах, приключениях и взаимопомощи.

  1. Подберите ребенку подходящий вид спорта

Чешский психолог Зденек Матейчик однажды сказал: «Если у мальчика нет возможности пинать мячик, он будет пинать других». Если ваш ребенок эмоциональный, подвижный и склонен к агрессии, возможно, ему просто нужен выход для эмоций и энергии. Совсем не обязательно отправлять ребенка в секцию боевых искусств (в этом случае важен правильный выбор тренера), достаточно начать заниматься плаванием, легкой атлетикой или футболом. Занятия этими видами спорта способны снизить агрессивность, укрепить самооценку, научить ребенка адаптироваться в коллективе. Если по каким-либо причинам вы не хотите или не можете отдать ребенка в спортивную секцию, предоставьте ему возможность много двигаться: займитесь физкультурой дома, чаще играйте в активные, подвижные игры.

  1. Обсудите с ребенком способы контролировать гнев

Не запрещайте ему выражать негативные эмоции, просто научите «выпускать пар» без вреда и телесных повреждений для окружающих. Помогут соответствующие игры, широко распространенные практики битья подушки или отражения своих эмоций на бумаге.

  1. Обучайте ребенка другим способам взаимодействия

Иногда наилучший выход – договориться, например, поменяться игрушками. В некоторых случаях эффективно четкое словесное выражение недовольства (полезно будет выучить с ребенком подходящую фразу) и так называемое «предупреждение»

Чаще проигрывайте конфликтные ситуации с помощью игрушек, обращайте внимание ребенка на мирные выходы из конфликтов при чтении сказок и детских литературных произведений

  1. Повышайте самооценку ребенка

Чтобы драка не стала способом малыша привлечь к себе ваше внимание, уделяйте его чаще и без повода. Помните: настоящих драчунов очень мало, а ваш ребенок, при правильной реакции и разумных действиях с вашей стороны, очень скоро «перерастет» желание решить проблему с помощью кулаков

Помните: настоящих драчунов очень мало, а ваш ребенок, при правильной реакции и разумных действиях с вашей стороны, очень скоро «перерастет» желание решить проблему с помощью кулаков.

***

Игры, обучающие управлять своими эмоциями:

«Сварливый жук»

Скажите малышу, что на нем спрятался сварливый жук. Этого жука нужно срочно найти! Проверьте в ушах, посмотрите в подмышках, поищите на рубашке и в карманах. А когда «найдете» – поймайте и выбросьте в окно.

«Мешочек со злостью»

Покажите мешочек ребенку и объясните, что этот мешочек не простой, а волшебный: все плохое, что накопится в душе, можно класть в него. Введите в обиход обязательное условие: злиться, визжать и кричать можно только в этот мешочек. После этого мешочек завязывается, и отрицательные эмоции «остаются в нем».

«Злая подушка» («Подушка для битья»)

Выберите отдельную подушку, которую можно бить, кусать, топтать, пинать, когда кто-то злится. Можно даже покричать прямо в подушку. Потом на этой подушке ни в коем случае нельзя спать или лежать, а хранить ее нужно в специальном месте.

Фото – фотобанк Лори

Запрещенный прием

Когда взрослый резко «выдергивает» ребенка из игрового процесса, это может привести к выбросу эмоций. Как следствие — крик, плач, истерика. На все попытки оторвать малыша от игрушек, он отрицательно машет головой, кричит, поэтому так делать ни в коем случае нельзя. Тем самым наносится непоправимый удар по неокрепшей детской психике.

Ну представьте, что вы, например, работает за компьютером, доделываете какой-то проект, как вдруг к вам подходит кто-то из домочадцев, выключает ноутбук и заявляет, что мол, пора идти обедать. Как бы вы отреагировали? Наверняка бы испытали гнев, агрессию, негодование, злость. Точно так же реагирует и ребенок.

Так что ни в коем случае не прерывайте мыслительную деятельность ребенка. Позвольте ему довести начатое до конца. Не будет ничего страшного, если еще несколько минут он повозится с пирамидкой. Ну а чтобы вывести его аккуратно из игровой процесса, воспользуйтесь предложенными далее методами.

Переключение внимания

Предоставьте ребенку возможность выполнить какую-нибудь другую задачу. Ну, например, отыскать игрушку под кроватью или в комнате. Или построить башню из кубиков, если до этого игра была более активной. Или отыскать выход из нарисованного лабиринта, проведя путь пальчиком. Это поможет снять возбуждение. Ребенку будет проще выйти из гиперактивного состояния.

Еще один интересный способ переключить внимание: попросите малыша сказать, как мяукает котик, лает собачка, каркает ворона и т. д

Самое главное, чтобы ребенок услышал ваше задание.

Студентка полицейской академии Вьетнама рассказала, как ухаживает за кожей лица

Если выпало мало снега, то урожая не будет: 16 декабря – День Ивана Молчальника

Бразилец проезжает 36 км на велосипеде ежедневно, чтобы отвести любимую домой

Осложнения для ребенка

Женщина ответственна за себя и своего малыша. Следует обратиться к педиатру при возникновении следующих осложнений:

  • Из-за сильного напора жидкости малыш захлебывается, не может ее проглотить. В результате младенец отказывается от ГВ.
  • Срыгивания при перенасыщении.
  • Колики, газообразования из-за проглатывания воздуха при попытке сосания.
  • Нарушение пищеварения, потеря массы тела. Причина ребенок насыщается только передним молоком, в котором содержатся углеводы. В задней порции находится много питательных жиров, их он не получает. Чувство голода повышается.
  • Проявляется газообразование, так как из-за недостатка жиров молочные углеводы расщепляются быстрее. Появляется рвота, диарея.
  • Излишек массы тела при переедании. Ребенок долгое время не может научиться садиться, вставать, ходить.

Еще по теме “Порядок в детской: как научить ребенка убирать свою комнату?”:

По следам топа Воки – как вы боретесь с бардаком в детской?

Вот здесь есть статья на тему ” Как приучить ребенка к порядку ” А в детской убираю конечно раз в неделю. Игрушки складывают сами. Но, хочу сказать, с тех пор, как стали сами пылесосить свою комнату, стало гораздо проще.

Как ругать ребенка конструктивно…

Прошлый текст был не плохо принят, на основном сайте. Но мы понимаем, что он был написан несколько не стандартно и странно. Приближаясь к обычным записям, предлагаем вам ознакомиться с новой заметкой, которая не ответит на все вопросы, но которая может подтолкнуть вас к правильному решению и поведению в различных ситуациях, связанных с детьми. Невыполнение обещаний Часто ли вы с таким сталкивались, когда договорились с ребенком, что он что-либо сделает или, наоборот, больше не будет делать…

Про чистоту и не только

Это не значит, что за внучек нужно все убирать. Нужно вырабатывать правила жизни в доме для них и искать пути, как научить их этим правилам следовать. ребенок в 11 лет должен свою комнату содержать в порядке.

Почему ребенок тянется к «взрослым» игрушкам?

«Мой сын отказывается играть с детскими игрушками. Его интересуют только наши с мужем, взрослые вещи: мобильный тел ефон, nульты, комnьютер

Как nереключить внимание ребенка с работающей техники? »

а что вообще детки в 9 лет по дому делать должны?

ну вы как раньше, так и теперь. и девочек тому же надо научить. чтоб они как мама были, да? Самая ценная помощь от ребенка : содержать свою комнату в порядке, класть грязное белье в корзину, убирать со стола свои чашки и тарелки.

Присутствие ребенка в доме.

Идеальный порядок в детской комнате, игрушки очевидно где-то спрятаны, и посреди комнаты на дорогом ковре сиротливо лежит мячик Не вспоминает никогда – мне кажется, ребенок их ценит и над ними трясется тогда, когда его этому научили ( с пеленок устраивая над каждой…

порядок и его отсутствие………. Или как папа убирает.

Я прошу убрать их. Ребенок все игрухи скидывает в кучи, без разбора, по шкафам и ящикам. Я не вижу разницы в кучах – посреди комнаты и в ящике. Только зрительная разница, тут видно, там нет. И я не очень понимаю, как я могу приучить ребенка к порядку …

Заставляете ли вы ребёнка убираться?

А вообще я считаю, что приучать к порядку надо как можно раньше, иначе ребенок так и будет считать, что все должна убирать мама, а не он. Мой примерно с 2-х лет убирает в детской. Своей комнаты у дитятки не имеется, поэтому убирать вечером основной бардак…

Как вам удается поддерживать порядок в детской?!

Детская комната. Ребенок от 7 до 10. Ничего не убирала сама, только советовала сыну навести порядок в его комнате. После третьего китайского предупреждения я приходила с большими пакетами и сгружала в них всё, что плохо лежало.

дочь-неряха

Но набитый (даже аккуратно) шкаф редко какого ребёнка может НАУЧИТЬ порядку. И, кстати, я сама и не убирала за моими детьми, когда они подрастали и переселялись в отдельную комнату.

Зачем стелить постель и убирать в комнате?

Ну поразательно, как некоторые родители совершенно согласны с 10-12 летними детьми – что убирать комнату незачем…. Там их быстренько приучили к порядку. Частично это отразилось и на их поведении при приезде домой.

Как научить ребенка слушатся????

Как научить ребенка слушатся????. Отношения с детьми. Детская психология. Так же не разумно требовать от 3-4летки убирать свою кровать и не забывать мыть руки перед едой, пока это дольжно оставаться маминой заботой.

Ваш ребенок взял чужую игрушку, которой никто не играл

Дети берут на прогулку разные игрушки. Потом они забывают о них, отвлекаясь на другие занятия. Если ваш кроха подошел к куче брошенных игрушек и попытался взять одну из них, вам стоит повести себя так:

  • Если малыш берет игрушку ваших знакомых, попросите у них разрешение взять ее. Своего ребенка предупредите, что потом игрушку нужно будет положить на место или отдать в руки хозяину;
  • Если вы не знаете, чья это игрушка, громко спросите об этом. Если вы так и не нашли хозяина, скажите ребенку, что брать чужое без разрешения нельзя, и попросите вернуть игрушку на место;
  • Если ваш малыш не может отказаться от игрушки и уже готов заплакать, а хозяин так и не объявился, предложите поискать его вместе. Походите по детской площадке, поспрашивайте. Даже если не найдете хозяина игрушки, ребенок хоть немного с ней поиграет, а потом положит на место.

Читаем также: 

  • Конфликты на детской площадке: как не довести до драки?
  • Если ребенок ни с кем не дружит: борьба с детским одиночеством
  • Что делать, когда дети кусают друг друга?
  • Важные правила для безопасности ребенка на детской площадке — учим ребенка правильно играть на детской площадке
  • Пересечение интересов или как утихомирить маленьких драчунов?

Что такое работа с внутренним ребёнком?

Работа с внутренним ребенком – это процесс общения, понимания, принятия и исцеления вашего внутреннего ребенка. Ваш внутренний ребенок представляет вашу первую подлинную личность, которая вошла в этот мир; она содержит вашу способность переживать удивление, радость, невиновность, чувствительность и игривость.

К сожалению, мы живем в обществе, которое заставляет нас подавлять внутреннего ребенка и «рост». Но правда заключается в том, что в то время как большинство взрослых физически «выросли», они никогда не достигают эмоциональной и психологической зрелости. Другими словами, самые «взрослые» не очень то и взрослые. Большинство людей остаются в состоянии ребяческого страха, гнева и травм, которые гноятся в подсознании в течение многих десятилетий.

Когда мы отвергаем и заглушаем голос внутреннего ребенка, мы накапливаем тяжелый психологический багаж. Этот неисследованный и неразрешенный багаж заставляет нас сталкиваться с такими проблемами, как психические заболевания, физические недомогания и расстройства в отношениях.

Фактически, можно сказать, что отсутствие сознательного отношения к нашему собственному внутреннему ребенку является одной из главных причин серьезных проблем, которые мы видим в современном обществе. От жестокого отношения к окружающей среде до жестокого обращения с собой, мы полностью отделились от своей подлинной невинности.

Кто виноват?

Прежде чем переходить к решению проблемы, важно выяснить ее причины – они могут быть различными. В раннем возрасте, до 1 года, попытки укусить маму или дать приятелю из песочницы лопаткой по голове носят характер обычного любопытства: «А что из этого получится?» Попутно малыш уяснит для себя, вкусная ли у мамы рука, и громко ли будет плакать приятель. От года до двух драки часто являются для ребенка способом выразить те эмоции, которые он пока не умеет выразить словами

В некоторых случаях (чаще во время баталий с мамой и близкими родственниками) малыш размахивает кулаками для снятия напряжения и воспринимает драку как веселую игру, не осознавая пока негативных последствий, в частности, что причиняет кому-то боль

От года до двух драки часто являются для ребенка способом выразить те эмоции, которые он пока не умеет выразить словами. В некоторых случаях (чаще во время баталий с мамой и близкими родственниками) малыш размахивает кулаками для снятия напряжения и воспринимает драку как веселую игру, не осознавая пока негативных последствий, в частности, что причиняет кому-то боль.

В возрасте от трех до пяти лет малыш уже неосознанно ищет границы допустимого поведения – «что такое хорошо и что такое плохо». Это период, когда дети активно взаимодействуют на детской площадке в процессе игры: конфликты возникают неизбежно – но ребенок не всегда знает, как их разрешать мирно.

В возрасте от пяти лет драки становятся способом самоутверждения, особенно для мальчиков. Конкуренция в мужском мире существует даже на уровне дошкольников. Как выделиться на фоне других? Как добиться авторитета и внимания к своим словам и поступкам? Впрочем, к дракам прибегают далеко не все ребята, так как многие из них к этому возрасту успевают научиться мирному разрешению споров.

Можно также выделить несколько причин детской агрессии, не имеющих отношения к возрасту ребенка. Они могут провоцировать малыша на драки практически в любом возрасте, кроме, возможно, самого младшего:

состояние здоровья, например болезнь (она вызывает чувство дискомфорта, которое, в свою очередь, выливается в неоправданную агрессию);
особенности характера (вспыльчивый, нетерпеливый);
подражание кому-либо из близких родственников (либо отцу, который часто ввязывается в «выяснение отношений», либо маме, которая склонна выплескивать раздражение на окружающих);
протест против жесткого воспитания или против гиперопеки;
способ привлечь внимание взрослых;
неумеренная самооборона;
конфликты в семье (даже если ребенок не видит их своими глазами, он чувствует напряжение);
ревность (ко второму ребенку или новому мужу мамы);
практика телесных наказаний в семье (вырабатывается установка «бить других можно»);
воспитание (мама и папа убеждают ребенка в его исключительности и внушают, что необходимо любыми способами, в том числе кулаками, отстаивать свои права).

Канадские ученые, совместно со специалистами больницы Сэн-Жюстин, в ходе наблюдений доказали, что агрессивное поведение ребенка является генетически наследственным явлением. Исследователи попросили родителей 667 пар близнецов оценить уровень агрессии детей в разные возрастные промежутки: 20, 32 и 50 месяцев. Практика подтвердила теорию: агрессия наиболее характерна для детей раннего возраста. По мнению ученых, «роль» генов в агрессивности детей составляет 50%. Остальными факторами, приводящими к повышенной агрессивности, исследователи называют окружающую среду и ролевые модели в семье. К счастью, несмотря на «давление» генов, большинство детей эту проблему перерастают.

Избегающий тип привязанности: что делать?

Если вы узнали признаки избегающего типа привязанности у себя или у своего партнера, вам нужно решить, готовы ли вы прилагать усилия, чтобы исправить ситуацию.

Возможно, придется обратиться к психологу, чтобы проработать эту проблему. Также стоит помнить следующие пункты:

Getty Images Signature

  • Предоставьте своему партнеру свободу и независимость. Избегающему типу необходимо много личного пространства, чтобы исследовать свои интересы или то, что он считает своим приоритетом. Когда он почувствует, что вы не пытаетесь забрать его время или слишком много ожидаете от него, он не будет чувствовать необходимости отстраняться. Если же это произойдет, дайте ему возможность вернуться.

  • Помните о том, что избегание не направлено лично на вас. Такой тип поведения связан с психологической проблемой из прошлого, которую он перенес в отношения. Часто он может даже не осознавать этого.

  • Говорите о том, что вы цените в отношениях, и подчеркивайте положительные качества, которые имеют для вас значение.

  • Старайтесь с пониманием выслушивать, когда ваш партнер пытается выразить свои чувства или говорить о проблемах. Не пытайтесь его исправлять, поскольку избегающий партнер крайне независим, но проявляйте заботу и реагируйте на потребности.

  • Установите здоровые границы в самом начале отношений, которые нужно уважать обоим. Некоторые вещи могут быть допустимы, а некоторые нет. Это нужно понимать.

  • Принимайте и уважайте те различия, которые есть между вами.

Несмотря на негативный опыт в прошлом, человек с избегающим типом привязанности может найти и построить здоровые отношения, если каждый из партнеров готов работать над собой и над отношениями.

Маленький деспот

Он дерется из-за малейшего пустяка, силой отбирает чужие игрушки, толкается, кричит, при этом в голосе и во взгляде видна неподдельная ненависть к тому, кому крик адресован. Его боятся мамы на площадке, где вы гуляете, потому что ему ничего не стоит запустить в другого ребенка камнем — а это уже может иметь очень серьезные последствия. Поэтому от него стараются держаться в стороне.

Вы сами не приходите в ужас и не паникуете только из-за хронической усталости, в которой находитесь в результате ежедневной борьбы, а иногда и настоящих сражений с вашим безобразником. Вам стыдно перед другими мамами, и мучаетесь вы независимо от того, решили ли вы во что бы то ни стало держать сторону своего ребенка и вставать на его защиту от воспитательных нападок других взрослых, или, наоборот — присоединяетесь к обвиняющему хору и вместе с ним клеймите безобразное поведение малыша.

Ситуация кажется вам безвыходной. Многие мамы в таких случаях просто ждут, когда их ребенок подрастет и поумнеет. Правда, такой подход оправдывает себя только в том случае, когда агрессия крохи была на самом деле возрастной.

Обычно же, если ничего не предпринимать, то с возрастом становится только хуже. А те методы, которые вы применяли к маленькому агрессору раньше, например, схватить под мышку, отнести и запереть минут на пятнадцать в комнате, закрывающейся на ключ, чтобы он успокоился и подумал, — уже не годятся. Почему? Вам просто не под силу будет поднять подросшего карапуза, а сам он отбывать наказание не пойдет, и не ждите. Так что меры нужно принимать уже сейчас.

Как объяснить крохе, что чужие предметы брать нельзя?

Для начала следует усвоить, какие методы категорически запрещены:

  • ругать малыша, повышать голос;
  • дергать за руки, применять силу, наказывать;
  • использовать слово «нельзя».

Крик со стороны родителей провоцируют еще больший конфликт. А физическая сила провоцирует агрессию. Ребенку необходимо объяснить твердо, но без нравоучений, что забирать чужое без спроса — плохо.

Слово «нельзя» применять тоже нецелесообразно, так как оно должно ассоциироваться только с жизненно важными объектами. Например, однозначное табу накладывают на включение газа, касания ножа, огня, кипятка. А брать чужое просто неприемлемо в обществе.

А если без драк?..

Возможно ли в принципе избежать драк и детской агрессии? Скорее всего, нет. Как мы уже упоминали, это неизбежный этап взросления. Однако детские психологи и педагоги предлагают несколько вариантов профилактики детских драк.

  1. Сократите количество агрессивных игр и возбудителей дома

Исследователями давно доказано: некоторые фильмы, передачи и мультфильмы, а также компьютерные игры провоцируют людей на агрессию. Что уж говорить о детях, психика которых гораздо более чувствительна? Постарайтесь сделать так, чтобы дома ребенок слушал добрые детские песенки, смотрел полезные советские мультфильмы, читал не комиксы о супергероях, а книги о подвигах, приключениях и взаимопомощи.

  1. Подберите ребенку подходящий вид спорта

Чешский психолог Зденек Матейчик однажды сказал: «Если у мальчика нет возможности пинать мячик, он будет пинать других». Если ваш ребенок эмоциональный, подвижный и склонен к агрессии, возможно, ему просто нужен выход для эмоций и энергии. Совсем не обязательно отправлять ребенка в секцию боевых искусств (в этом случае важен правильный выбор тренера), достаточно начать заниматься плаванием, легкой атлетикой или футболом. Занятия этими видами спорта способны снизить агрессивность, укрепить самооценку, научить ребенка адаптироваться в коллективе. Если по каким-либо причинам вы не хотите или не можете отдать ребенка в спортивную секцию, предоставьте ему возможность много двигаться: займитесь физкультурой дома, чаще играйте в активные, подвижные игры.

  1. Обсудите с ребенком способы контролировать гнев

Не запрещайте ему выражать негативные эмоции, просто научите «выпускать пар» без вреда и телесных повреждений для окружающих. Помогут соответствующие игры, широко распространенные практики битья подушки или отражения своих эмоций на бумаге.

  1. Обучайте ребенка другим способам взаимодействия

Иногда наилучший выход – договориться, например, поменяться игрушками. В некоторых случаях эффективно четкое словесное выражение недовольства (полезно будет выучить с ребенком подходящую фразу) и так называемое «предупреждение»

Чаще проигрывайте конфликтные ситуации с помощью игрушек, обращайте внимание ребенка на мирные выходы из конфликтов при чтении сказок и детских литературных произведений

  1. Повышайте самооценку ребенка

Чтобы драка не стала способом малыша привлечь к себе ваше внимание, уделяйте его чаще и без повода. Помните: настоящих драчунов очень мало, а ваш ребенок, при правильной реакции и разумных действиях с вашей стороны, очень скоро «перерастет» желание решить проблему с помощью кулаков. Помните: настоящих драчунов очень мало, а ваш ребенок, при правильной реакции и разумных действиях с вашей стороны, очень скоро «перерастет» желание решить проблему с помощью кулаков

Помните: настоящих драчунов очень мало, а ваш ребенок, при правильной реакции и разумных действиях с вашей стороны, очень скоро «перерастет» желание решить проблему с помощью кулаков.

***

Игры, обучающие управлять своими эмоциями:

«Сварливый жук»

Скажите малышу, что на нем спрятался сварливый жук. Этого жука нужно срочно найти! Проверьте в ушах, посмотрите в подмышках, поищите на рубашке и в карманах. А когда «найдете» – поймайте и выбросьте в окно.

«Мешочек со злостью»

Покажите мешочек ребенку и объясните, что этот мешочек не простой, а волшебный: все плохое, что накопится в душе, можно класть в него. Введите в обиход обязательное условие: злиться, визжать и кричать можно только в этот мешочек. После этого мешочек завязывается, и отрицательные эмоции «остаются в нем».

«Злая подушка» («Подушка для битья»)

Выберите отдельную подушку, которую можно бить, кусать, топтать, пинать, когда кто-то злится. Можно даже покричать прямо в подушку. Потом на этой подушке ни в коем случае нельзя спать или лежать, а хранить ее нужно в специальном месте.

Фото – фотобанк Лори

А если без драк?..

Возможно ли в принципе избежать драк и детской агрессии? Скорее всего, нет. Как мы уже упоминали, это неизбежный этап взросления. Однако детские психологи и педагоги предлагают несколько вариантов профилактики детских драк.

  1. Сократите количество агрессивных игр и возбудителей дома

Исследователями давно доказано: некоторые фильмы, передачи и мультфильмы, а также компьютерные игры провоцируют людей на агрессию. Что уж говорить о детях, психика которых гораздо более чувствительна? Постарайтесь сделать так, чтобы дома ребенок слушал добрые детские песенки, смотрел полезные советские мультфильмы, читал не комиксы о супергероях, а книги о подвигах, приключениях и взаимопомощи.

  1. Подберите ребенку подходящий вид спорта

Чешский психолог Зденек Матейчик однажды сказал: «Если у мальчика нет возможности пинать мячик, он будет пинать других». Если ваш ребенок эмоциональный, подвижный и склонен к агрессии, возможно, ему просто нужен выход для эмоций и энергии. Совсем не обязательно отправлять ребенка в секцию боевых искусств (в этом случае важен правильный выбор тренера), достаточно начать заниматься плаванием, легкой атлетикой или футболом. Занятия этими видами спорта способны снизить агрессивность, укрепить самооценку, научить ребенка адаптироваться в коллективе. Если по каким-либо причинам вы не хотите или не можете отдать ребенка в спортивную секцию, предоставьте ему возможность много двигаться: займитесь физкультурой дома, чаще играйте в активные, подвижные игры.

  1. Обсудите с ребенком способы контролировать гнев

Не запрещайте ему выражать негативные эмоции, просто научите «выпускать пар» без вреда и телесных повреждений для окружающих. Помогут соответствующие игры, широко распространенные практики битья подушки или отражения своих эмоций на бумаге.

  1. Обучайте ребенка другим способам взаимодействия

Иногда наилучший выход – договориться, например, поменяться игрушками. В некоторых случаях эффективно четкое словесное выражение недовольства (полезно будет выучить с ребенком подходящую фразу) и так называемое «предупреждение»

Чаще проигрывайте конфликтные ситуации с помощью игрушек, обращайте внимание ребенка на мирные выходы из конфликтов при чтении сказок и детских литературных произведений

  1. Повышайте самооценку ребенка

Чтобы драка не стала способом малыша привлечь к себе ваше внимание, уделяйте его чаще и без повода. Помните: настоящих драчунов очень мало, а ваш ребенок, при правильной реакции и разумных действиях с вашей стороны, очень скоро «перерастет» желание решить проблему с помощью кулаков. Помните: настоящих драчунов очень мало, а ваш ребенок, при правильной реакции и разумных действиях с вашей стороны, очень скоро «перерастет» желание решить проблему с помощью кулаков

Помните: настоящих драчунов очень мало, а ваш ребенок, при правильной реакции и разумных действиях с вашей стороны, очень скоро «перерастет» желание решить проблему с помощью кулаков.

***

Игры, обучающие управлять своими эмоциями:

«Сварливый жук»

Скажите малышу, что на нем спрятался сварливый жук. Этого жука нужно срочно найти! Проверьте в ушах, посмотрите в подмышках, поищите на рубашке и в карманах. А когда «найдете» — поймайте и выбросьте в окно.

«Мешочек со злостью»

Покажите мешочек ребенку и объясните, что этот мешочек не простой, а волшебный: все плохое, что накопится в душе, можно класть в него. Введите в обиход обязательное условие: злиться, визжать и кричать можно только в этот мешочек. После этого мешочек завязывается, и отрицательные эмоции «остаются в нем».

«Злая подушка» («Подушка для битья»)

Выберите отдельную подушку, которую можно бить, кусать, топтать, пинать, когда кто-то злится. Можно даже покричать прямо в подушку. Потом на этой подушке ни в коем случае нельзя спать или лежать, а хранить ее нужно в специальном месте.

Фото — фотобанк Лори

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий