Слайд 20Недостатки методики Кюизенера Практически все специалисты единогласно утверждают, что недостатков у палочек
Кюизенера нет. На сегодняшний день этот дидактический материала является одним из самых лучших и действенных пособий, позволяющих с самого раннего возраста приобщать детей к математике. Мнение специалистов подтверждают и многочисленные восторженные отзывы родителей, которые уже практикуют занятия по методике Кюизенера в домашних условиях. Но, как известно, даже в мёде можно найти ложку дегтя. Не стали исключением и “цветные числа”. Пресловутой “ложкой дегтя” можно считать необходимость систематических совместных (взрослого и ребёнка) занятий со счетными палочками. В противном случае эффект будет практически не заметен.
числовых лестниц по математике | Еда на вынос учителя
Вы слышали о числовых лестницах? Числовые лестницы отлично подходят для понимания чисел в математике! Числовые лестницы становятся все более популярными и зарекомендовали себя как хорошие инструменты мышления для математики или в ваших математических центрах.
Числовые лестницы тренируют такие навыки, как сложение/вычитание или умножение/деление. Они также учат разряду, таблице 100 и чувству числа. Числовые лестницы улучшат мышление вашего ученика и укрепят его чувство числа. Они достаточно сложны для любого ученика в классе! Числовые лестницы также идеально подходят для математических центров. Если у вас есть ранние финишеры или вам нужен новый математический центр, попробуйте числовые лестницы, чтобы оживить ваши математические центры и заставить ваших учеников думать.
Позвольте мне показать вам, как работает числовая лестница:
Вы начинаете с нижней части лестницы. На приведенной выше лестнице написано, что нужно начинать с 10. Учащиеся продвигаются вверх по лестнице, прибавляя и вычитая по пути. Когда они достигают вершины лестницы, они должны быть под определенным номером. Если учащийся не на правильном номере, когда он достигает вершины лестницы, ему нужно будет вернуться и проверить свою работу или сделать это снова.
Существует множество числовых ладдеров, доступных для всех учащихся с разным уровнем обучения. Розовые лестницы предназначены для сложения и вычитания однозначных чисел. Оранжевые лестницы предназначены для сложения и вычитания двузначных чисел. Коричневые лестницы — это сложение и вычитание на 1, 10 и 100. Синие лестницы предназначены для умножения и деления. Зеленые лестницы — это сложение, вычитание, умножение и деление, все 4 в одном.
Я знаю, вам понравится числовая лестница. Я предлагаю попробовать БЕСПЛАТНУЮ числовую лестницу из каждого набора. Нажмите ниже, чтобы попробовать одну или все пять числовых ладдер уже сегодня! Вы можете попробовать 5 различных числовых лестниц:
Числовые лестницы состоят из 20 лестниц для отработки математических навыков. Есть также еще один набор из 10 лестниц для испытания! Цифры уже идут вверх по лестнице. Учащиеся должны рассказать, что делает каждый шаг.
Числовые лестницы предназначены для широкого круга учащихся в классе. Числовые лестницы можно использовать круглый год. Числовые лестницы отлично развивают мышление! Они учат смыслу чисел и значению места. Они также тренируют навыки сложения и вычитания! В каждом наборе 30 лестниц. Это включает в себя 20 числовых лестниц и 10 сложных лестниц. Все числовые лестницы также поставляются в черно-белой копии. В каждом наборе есть листы для записей и ключи для ответов. Нажмите ниже, чтобы перейти в мой магазин TPT, чтобы узнать больше о числовых лестницах.
Я только что добавил еще одну числовую лестницу: подсчет монет. Учащиеся добавляют и вычитают монеты по мере продвижения вверх по лестнице. У них должно быть правильное количество, когда они достигают вершины лестницы. Нажмите на картинку ниже, чтобы увидеть новейшие числовые лестницы: подсчет монет.
Нажмите на ссылку ниже, чтобы перейти к более старому сообщению в блоге об использовании числовых лестниц в классе.
Я знаю, что как только вы попробуете числовые лестницы, вы полюбите их и полюбите. Как и ваши ученики.
Спасибо, что заглянули сегодня.
До скорой встречи!
Примечание:
Эти числовые лестницы также прекрасно сочетаются со словесными лестницами. У меня было много клиентов, которые говорили, что числовые лестницы отлично сочетаются с их словесными лестницами. Вы слышали или пробовали Word Ladders? Я использовал Word Ladders в своем собственном классе, и ученикам они очень нравятся! Word Ladders заставляет учащихся думать о словах и учиться писать по буквам. Я связал приведенные ниже лестницы слов с Amazon, чтобы вам было легче их просматривать. Если вы еще не использовали Word Ladders, вам следует взглянуть.
Word Ladders 1-2 классы
Word Ladders 2-3 классы
Word Ladders 4-6 классы
Word Ladders Phonics
Подписаться на:
Post Comment (Atom)
Вот как отзываются родители о палочках Кюизинера
Наталья Щебенева, воспитатель, 25 лет:
Палочки Кюизенера знаю уже очень давно, и активно их применяю на занятиях с детьми в детском саду. Когда у меня появится свой ребенок, буду и его активно приучать к палочками, прямо с пеленок.
Юлия Панратова, 34 года:
Замечательная методика. Приобрела для своей старшей дочки в детский сад, но так и не донесла. Мелкая тоже очень заинтересовалась и сразу стала выстраивать разноцветные домики.
Дарья Заполь, 27 лет:
Палочки Кюизенера активно используем с рождения, и результат налицо. Дочка опережает сверстников намного по развитию.
Мария Большакова, 28 лет:
К сожалению, про палочки Кюизенера узнала недавно. Жалею теперь, что купила их не сразу после рождения ребенка. Сыну — 3 года, и мы потихоньку пытаемся подбирать палочки и выстраивать рисунки по схеме. Очень нравится, что методика оставляет место для полета фантазии.
Автор — Мария Даниленко
______________________
Палочки Кюизинера можно приобрести в магазине развивающих игрушек ДЕТСКИЙ САД. Набор стоит 350 рублей.
Слайд 12Игра «Разноцветные флажки» Цель. Закреплять названия геометрических фигур. Упражнять в счете, умении
отвечать на вопросы: «Сколько? Который по счету?»Материал. Карточка; цветные счетные палочки: 2 бордовые, 10 голубых, 10 красных.Описание: Воспитатель предлагает детям сделать из двух бордовых палочек «веревку», соединив их концами друг с другом, затем говорит: «На этой веревочке повесим “флажки”. Сделайте из трех палочек флажок треугольной формы и повесьте на веревочку. А теперь сделайте из красных палочек – флажок прямоугольной формы и повесьте рядом с флажком треугольной формы. Снова сделайте флажок треугольной формы. Какой формы будет следующий флажок?»Вопросы– Какой формы флажки?– Из скольких палочек сделан флажок треугольной формы? А флажок прямоугольной формы?– Сколько всего фигур?– Которые по счету флажки прямоугольной формы? А который по счету флажок треугольной формы?– Какие стороны треугольника? (Равные.) Как это проверить?– Какая сторона длиннее – сторона прямоугольника или сторона треугольника? Как это можно узнать?
С какого возраста
Палочками Кюизенера, также как блоками Дьенеша можно пользоваться даже раньше, чем указанно на коробке. Сам автор предлагал начинать занятия с 1 года. Опытные педагоги рекомендуют начинать занятия с 2-х лет, под обязательным присмотром родителей. Собственно без их участия не получится образовательный, игровой процесс. С взрослением ребенка усложняются игровые задачи.
Самое большое количество заданий предусмотрено для возраста 3 – 4 года. Средний возраст, дошкольники (5 – 6 лет) способны решать уже более серьезные, обучающие задачи. Даже старший возраст, ученики начальной школы (7 – 9 лет) находят эти занятия интересными.
Плюсы тренировки
Работа с дидактическими палочками приносит немало положительных моментов:
помогает развивать мелкую моторику.
способствует формированию мышления и интеллекта малыша.
стимулирует его творческое начало, ведь чтобы придумать и сложить узор, потребуется активизировать воображение.
учит ребенка сосредотачиваться, что очень полезно для старшего дошкольника, которому вскоре предстоит постоянно концентрировать внимание на словах учителя.
Несмотря на большое количество плюсов, следует отметить, что методика узкоспециализированная – она направлена исключительно на развитие математических умений, поэтому обязательно дополнять ее развивающими играми иной направленности.
Занятия с палочками кюизенера на объемное мышление
Такие задания помогут ребенку раскрыться с творческой стороны, стать самостоятельнее. Есть разные уровни сложности, от составления разных лестниц для проработки счета и арифметических действий, до составления сложных объемных фигур, сочинения сказок и рассказов. Особенно эффективны такие занятия с детьми в группах, но и дома вы сможете отлично и с пользой развлечь своего малыша.
Построение лестницы
Это очень важное упражнение, на котором ребенок сможет прорабатывать и последовательность счета, и другие навыки. Выполняется в несколько этапов разного уровня сложности:
- Мы по лесенке шагаем. Пусть малыш выложит перед собой палочку «1», озвучит, какого она цвета. Потом «2» и т.д. когда лесенка будет готова, он пройдет пальчиками по ней вверх, потом вниз, одновременно считая. Это способствует быстрому запоминанию чисел.
- Пусть кроха выложит числовую лесенку. Малыш собирает фигуру от определенного цвета, потом от числа. Можете усложнить задачу, пропуская те или иные ступеньки.
Составление фигур
Сначала рисуйте на листе бумаги в клеточку какой-либо предмет схематически, внутри расчертите на полосочки, которые нужно туда вложить, подпишите их числа. Пусть дитя соберет загаданную вами фигуру на бумаге. Затем усложните задание. Расчертите фигуру внутри, но числа уже не ставьте. Пусть малыш повторит задание. Последний этап – самый сложный. Рисуйте только контуры фигуры. Пусть чадо заполняет ее на свое усмотрение, но не выходит за границы.
После того, как малыш освоит составление фигур на бумаге, попросите его сделать это на плоскости. Пусть складывает, что хочет, или то, что вы загадаете: домик, цветочек, дерево. Самый сложный этап для детей постарше – составление объемных трехмерных фигур. Палочки кюизенера в этом случае выступают, как конструктор. Из них можно собирать животных, построить домики, машинки и даже выстраивать целые сцены.
Игры с палочками Кюизенера для детей от 3 до 5 лет
Для деток постарше отличными помощниками в играх станут такие пособия как:
- Комплект игр «На золотом крыльце» для детей от 3 до 9 лет.
- Игровые развивающие ситуации для детей 3-4 лет «Веселые цветные числа».
- Альбом-игра «Дом с колокольчиком» для детей от 3 до 5 лет.
Эти пособия научат ребят сравнивать предметы по длине, ширине, расположению в пространстве; определять и называть числовые значения цветных палочек; осваивать счет; находить признаки сходства и различия между предметами; обобщать по цвету, количеству, числу.
— Анечка, к нам сегодня в гости пришли Мальвина с Буратино. Ой, что-то случилось с их одеждой. Аня, они просят тебя помочь им. Укрась, пожалуйста, их одежду разноцветными палочками.
— Ой, какие милые мальчики. Давай посмотрим, кто из них самый высокий, а кто — самый низкий. Рост их измерим с помощью волшебных палочек.
Пособие с игровыми развивающими ситуациями для детей 3-4 лет «Веселые цветные числа» помимо интересных карточек включает в себя разноцветные полоски, разделенные на квадраты таких же цветов, как и палочки Кюизенера. Эти полоски можно вырезать и использовать их вместо палочек.
— Анечка, давай построим квадратный коврик для кошки и котенка. Только будь внимательна. Коврик для котенка должен быть маленьким, а коврик для кошки — большим.
Треугольники
Цель: закрепление счета в пределах 3-х, навыков ориентировки в пространстве.
Детям предлагаются по три палочки красного, желтого и голубого цветов. Педагог дает задание построить треугольники из палочек одного цвета. Далее мы считаем треугольник по количеству и порядку:
- сколько треугольников?
- который по счету красный (желтый, голубой);
- какой треугольник в центре (справа, слева).
Задание можно усложнить и предложить детям конкретные задания: в центре сделать желтый треугольник, справа голубой, слева красный и т.д.
Рамки для картин
Цель: обучение соотнесению предметов по размеру.
Детям даются палочки разного цвета в пределах 4-х. Дети играют в художников, они выкладывают на столе рамочки для картин, Для этого выбирается картинка и вокруг нее из палочек делается рамочка
Важно чтобы дети соотносили размеры картины и размеры палочек. Можно посчитать количество палочек, закрепить название цветов. В качестве усложнения предлагается использовать по две коротких по две длинных палочки – чтобы рамочки были не квадратные, а прямоугольные
Снова считаем палочки и закрепляем состав числа 4
В качестве усложнения предлагается использовать по две коротких по две длинных палочки – чтобы рамочки были не квадратные, а прямоугольные. Снова считаем палочки и закрепляем состав числа 4.
Скворечники
Цель: закрепление счета в пределах 5, умения преобразовывать предметы.
Детям даются палочки: 2 желтые, 2 красные, 2 голубые, 1 черная и 1 белая. Педагог предлагает построить (сложить) домик из палочек. Для этого сначала вспоминаем сколько стен, где пол и потолок, что должно быть одинаковой длины (пол и потолок, стены), какая бывает крыша. Дети делают домик так, чтобы в основе был квадрат.
Воспитатель загадывает загадку про скворечник и показывает рисунок. Предлагает изменить домик так, чтобы получился скворечник (укоротить пол и потолок). Считаем палочки, сравниваем длину.
Схемы
К основному набору продаются альбомы со схемами для палочек Кюизенера, которые предлагают различные игры и задания, на основе выкладывания палочек поверх рисунков. Базовые схемы и их описание, содержит в себе книга основателя методики Дж. Кюизенера «Числа и цвет». На их основе схемы можно также придумать самим. Предлагаем некоторые из них.
Схема «Домик». Распечатайте шаблон и предложите ребенку составить такой же дом из палочек. Можно приговаривать:
Мы с тобой построим домик Крыша словно треугольник. Рама будто бы квадрат. Зайчик домику так рад!
Не забывайте называть цвет и размер, схема для вас подсказка. Дверь больше чем окно, для нее нужна палочка побольше. Хорошо, когда рассказывается технология постройки: сначала надо заложить фундамент, затем возвести стены. Рядом с домом может быть лавка, дерево, пруд. Таким образом, дети могут построить целый город.
Слайд 20Игра «Дорога к дому» Цель. Закреплять умение детей измерять с помощью условной
мерки; ориентироваться в пространстве на ограниченной площади.Материал. Карточка; цветные счетные палочки.Описание: Педагог предлагает каждому ребенку положить белый кубик в левом верхнем углу карточки, а затем такой же кубик положить в правом нижнем углу.«Это домики, в которых живут Ира и Оля, – говорит воспитатель. – Ира жила в верхнем домике, а Оля в нижнем. Оля решила пойти в гости к Ире поиграть. Сделайте дорогу, по которой она пойдет. Наигравшись с Ирой, она решила вернуться домой, но другой дорогой. Сделайте эту дорогу».Вопросы– По какой дорожке быстрее можно дойти до дома? Объясните почему.– Как можно доказать, какая дорожка длиннее?– Где находится дом Иры? А где дом Оли?Работа парами– Сравните короткие дорожки. У кого дорожка длиннее?Способы сравнения длины различны: с помощью наложения или приложения палочек (дорог) друг к другу а также с помощью измерения, взяв за основу мерку.
Слайд 22Игра «Зайка» Цель. Закреплять умение сравнивать предметы по длине и высоте; обозначать
словами результат сравнения.Материал. Карточка; цветные счетные палочки: 4 белые, 4 красные, 4 бордовые, 4 голубые, 1 коричневая и 2 розовые.Описание: Прочитать стихотворение А. Барто: Зайку бросила хозяйка,Под дождем остался зайка.Со скамейки слезть не смог,Весь до ниточки промок. Воспитатель спрашивает у детей, о ком это стихотворение, предлагает детям выложить зайку из палочек, диктуя последовательность:– Из двух красных палочек сделайте туловище. Какие они по длине? Какое число обозначает этот цвет?– Из белых палочек сделайте голову. Сколько белых кубиков понадобилось для головы?– А теперь сделайте уши. Какие по длине уши? Какое число обозначает голубой цвет?– Из двух голубых сделайте передние лапы. С какой стороны туловища они находятся?– Подумайте, как положить палочки, чтобы зайка сидел? Сколько задних лап у зайца?– Возьмите самую длинную палочку и положите ее под лапки зайца.– Из двух бордовых палочек сделайте ножки для скамейки.– Давайте сделаем еще одну скамейку. Сиденье у нее должно быть такой же длины, как и у первой. Сделайте у этой скамейки ножки из палочек розового цвета.– Что можно сказать о длине скамеек? (Они одинаковые, равные по длине.)– Какой высоты ножки у скамеек? (Равные по высоте.)Воспитатель просит кого‑либо из ребят прочитать стихотворение про зайку и ответить на вопрос:– Почему зайка промок под дождем, сидя на этой скамейке? (Потому что она была высокая.)– С какой скамейки зайке было бы легче спрыгнуть? (Со второй, которая ниже.)Что можно сказать об этих скамейках? Какие они?
Слайд 14Примеры заданий на втором этапе1. Выкладываем лесенку из 10 палочек от
меньшей (белой) к большей (оранжевой) и наоборот. Пройдитесь пальчиками по ступенькам лесенки, можно посчитать вслух от 1 до 10 и обратно.
2. Найди любую палочку, которая короче синей, длиннее красной.
3. Вы называете число — ребенок находит палочку соответствующего цвета. Вначале числа можно называть по порядку, далее — задача усложняется, числа идут вразбивку.
4. Постройте поезд из вагонов разной длины, начиная от самого короткого и заканчивая самым длинным. Спросите, какого цвета вагон стоит пятым, восьмым. Какой вагон справа от синего, слева от желтого. Какой вагон тут самый короткий, самый длинный? Какие вагоны длиннее желтого, короче синего.
5. Положи синюю палочку между красной и желтой, а оранжевую слева от красной, розовую слева от красной.
6. С закрытыми глазами возьми любую палочку из коробки, посмотри на нее и назови ее цвет (позже можно определять цвет палочек даже с закрытыми глазами).
7. Составь два поезда. Первый из розовой и фиолетовой, а второй из голубой и красной.Один поезд состоит из голубой и красной палочки. Из белых палочек составь поезд длиннее имеющегося на 1 вагон.
Слайд 2Игра «Змейка» Цель. Учить детей составлять группу из отдельных предметов. Закреплять понятия
«один» и «много». Учить сравнивать предметы по длине, обозначать словами результат сравнения: длиннее, короче, равные по длине.Материал. Цветные счетные палочки: для половины детей по 4 розовые, для остальных по 4 голубые.Описание: Дети сидят парами, напротив друг друга. У одного ребенка 4 розовые палочки, у другого 4 голубые. Воспитатель предлагает выложить на столе змейку с поднятой головой (таким образом делается акцент на то, что одна палочка должна стоять вертикально). Вопросы– Какого цвета палочки?– Сколько розовых палочек? Сколько голубых?– Покажите пальчиком длину вашей змейки.– Чья змейка длиннее? Чья короче?
Слайд 10Игра «Треугольники» Цель. Учить детей составлять треугольники из палочек разной длины. Упражнять
в счете в пределах 3. Учить различать количественный и порядковый счет, отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который?» Учить ориентироваться в пространстве («слева», «справа», «перед», «за»).Материал. Цветные счетные палочки: 3 красные, 3 желтые, 3 голубые.Описание: Педагог дает детям задание: «Из желтых палочек сделайте треугольник. Рядом сбоку с одной стороны выложите голубой треугольник, а с другой – красный».Дети по собственному усмотрению выкладывают треугольники с любой стороны.Вопросы– Сколько получилось треугольников?– Расскажите, как расположены треугольники.– Назовите цвет треугольников слева и справа от желтого.– Который по счету красный треугольник? Голубой?– Посчитайте треугольники по порядку, называя цвет.
Виды деятельности со счётными палочками в детском саду
На начальном этапе работы с палочками Кюизенера они выполняют роль игрового материала, который привлекает малышей своими характеристиками: цветовой гаммой и разнообразием размеров. Дети играют с ними, как с обычными кубиками или мозаикой.
Второй этап является обучающим. И здесь уже набор используется для проведения дидактических игр с определённой образовательной задачей. Эти игры предлагаются дошкольникам в свободное время либо включаются в структуру непосредственно образовательной деятельности.
Занятие по ФЭМП
Чаще всего игровые упражнения с пособием Кюизенера включаются в содержание математического занятия. Воспитатель берёт какую-то тему и обыгрывает её с помощью различных занимательных заданий со счётными палочками. Например, педагог сообщает детям, что к ним приехал волшебный поезд — палочки выполняют роль вагонов, в которых сидят звери (картинки). Дошкольники упражняются в порядковом счёте — соотносят каждый брусочек с конкретным числом. Затем дети могут построить домики для животных из счётных палочек. Возле домика будет лесенка (выкладывание деталей по убывающей длине). В подарок зверюшкам малыши выкладывают красивые коврики из набора Кюизенера.
На занятии по ФЭМП воспитатель предлагает ребятам ряд заданий на основе набора Кюизенера
Моделирование сказок
Палочки Кюизенера можно использовать и на занятиях по развитию речи — моделировать с их помощью сказки (часто это делается совместно с использованием логических блоков Дьенеша). Например, педагог вспоминает с дошкольниками сказку «Волк и семеро козлят». Ребята характеризуют образ волка: злобный, большой, страшный. Воспитатель совместно с детьми решает условно обозначить его длинной чёрной палочкой. Коза же будет жёлтой палочкой среднего размера, а козлята — маленькими белыми. В процессе такой деятельности малыши лучше усваивают сюжет сказки, понимают характеры и внешний вид её персонажей.
Анализируя русскую народную сказку «Теремок», воспитатель предлагает символически обозначить её героев с помощью блоков Дьенеша, а затем творчески видоизменяет финал произведения: лесным обитателям стало жалко зверюшек, которые остались без домика, и они решили построить для них новый большой и красивый терем — из палочек Кюизенера.
После обсуждения сказки «Кот, петух и лиса» дошкольники могут на выбор выложить из счётных палочек её героя — красочного петушка. Такое задание можно практиковать на тему любой прочитанной сказки — зайчик («Заюшкина избушка»), репка («Репка»), овощи из огорода («Пых») и т. д. Хорошо подходит для моделирования русская народная сказка «Три медведя», где с помощью набора палочек ребята могут изобразить 3 стульчика, стола, кроватки разных размеров.
С помощью счётных палочек можно моделировать различных сказочных героев
Занятия по обучению грамоте
Палочки Кюизенера пригодятся и на занятиях по обучению грамоте. С их помощью можно выкладывать отдельные буквы и целые слова.
С помощью развивающего набора можно выкладывать буквы и целые слова
За границей этот дидактический материал используется на уроках английского языка для выделения ударных и неударных слогов. Такую работу вполне можно практиковать и в наших дошкольных учреждениях на занятиях в подготовительной к школе группе.
Счётные палочки можно использовать при обучении дошкольников грамоте
Ход занятия
Воспитатель – Ребята, я знаю, что вам очень нравится выполнять разные задания с цветными палочками Кюизенера. А сейчас быстро каждый построит цветную лестницу. (Дети выполняют) .
– Скажите, пожалуйста, самая длинная палочка – это какое число?
Аделина – Это десять, оранжевого цвета, первая ступенька лестницы.
Воспитатель – А самая короткая, маленькая?
Аюр – Это единица. Она белого цвета, находится на самом верху лестницы.
Воспитатель – Приготовились, с вами хочет поиграть котенок «Мяу». Весело попрыгаем по ступенькам и считаем.
(Дети считают в обратном и прямом порядке от одного до десяти) .
– А насколько отличается одна ступенька от другой?
Сеня – На единицу.
Воспитатель – А сейчас кто котенку покажет шестую ступеньку?
Вика – Шестая ступенька – цифра шесть, фиолетового цвета, короче её на единицу
пятая ступенька – желтого цвета, а длиннее её на единицу седьмая
ступенька, она черного цвета.
Воспитатель – Молодец! А котенку нравится цифра три. Кто скажет, где находится эта ступенька?
Василиса – Котенок «Мяу», эта ступенька голубого цвета, она третья сверху, снизу восьмая, короче её на единицу вторая ступенька – двойка, длиннее на единицу, четвертая – красного цвета.
Воспитатель – Умница, котенок лизнет твою руку. Ребята, а вы заметили, у кого есть дома кошки, когда вы пьете чай, они смотрят внимательно на стол.
Давайте сейчас для нашего котенка «Мяу» сделаем посуду, чтобы он
мог пить чай. (Дети радостно соглашаются. Воспитатель раздает листы каталога образцов посуды) .
Вася – Мы для котенка сконструируем что-то красивое.А ему загадка:
Из горячего колодца через нос водица льётся.
(Дети помогают котенку отгадать – чайник заварочный) .
Воспитатель –А я хочу еще загадать котенку загадку:
Он уже исходит паром,
И свистит, и пышет жаром,
Крышкой брякает, стучит
– Эй, сними меня – кричит.
(Дети все участвуют в разгадывании и угадывают – чайник) .
Сергей – Буду мастерить для котенка «толстячка».
Вот послушай «Мяу»:
Стоит толстячок,
Подбоченивши бочок,
Шипит и кипит,
Всем пить чай велит.
(Дети отгадывают – самовар) .
Соня – Я решил сконструировать котенка «Мяу», ему будет очень
приятно иметь собственный портрет.
Илья – Я подарю нашему другу – котенку чашку с блюдцем. Я сам её придумаю и сконструирую.
Воспитатель – Ребята, какие вы молодцы. Смотрите, как приятно котенку у нас гостях. Он видит, что к нему очень внимательны и добры, мурлычет и ждет от вас подарков.
– Прежде, чем приступить к работе, очень внимательно рассмотрите
образец.
– Сосчитайте, сколько каких палочек вам нужно.
– Определитесь, как палочки располагаются: горизонтально или
вертикально.
– Если хотите изменить что-то в конструкции, будьте внимательны, чтобы не разрушить конструкцию. Посоветуйтесь, прикиньте, что из этого
получится.
– У кого образец только половины изделия, то симметрично нужно
достроить другую половину.
(Дети конструируют посуду, советуются между собой и воспитателем) Воспитатель – А теперь мы с вами сервируем стол и пригласим нашего друга котенка «Мяу» на чаепитие.
Максим – Посмотри, друг, как я сконструировал твой портрет. Тебе
нравится? Правда, красивый ты?
Воспитатель – Смотрите, у него даже глазки засияли, так ему понравился собственный портрет.Он вам мурлычет: «Спасибо».
Слава– «Мяу» ты видишь, толстячок уже кипит, зовет тебя чай пить.
(Обнимает котенка) .
Полина – Друг – котенок, в этом красивом чайнике чай с малиной. Это очень полезно для твоего здоровья. (Жмет котенку лапу).
Женя – Как нашему лучшему другу я сделал тебе чашку с блюдцем. Я придумал её сам, старался, чтобы они получились красивые. Тебе нравится?
Он кивает головой и мурлычет: «Какая прелесть. Как я рад. Садитесь со мной попить чайку».
Андрей – Очень. Не только получать подарки, но и делать их очень приятно. И вообще, очень нравится конструировать из цветных палочек, придумывать свое, показывать друг другу, рассказывать о поделках.
Занятия с палочками на втором этапе
Второй этап также имеет большое значение во время обучения.
Это непосредственный переход к обучению математике, основам счета, которые
очень пригодятся ребенку во время освоения школьной программы.
Переходить ко второму этапу можно, когда ребенку исполняется
четыре года. Главная особенность такого этапа подготовки заключается в том, что
в упражнениях появляется значительно больше конкретики, а ребенок должен лучше
понимать, что за задачи ставятся перед ним.
Вот примеры упражнений, которые используются на этой стадии.
К ним относятся такие, как:
- Перемещение конкретного количества палочек
определенного цвета в определенную сторону. - Деление группы палочек по определенным признакам
или на нужное количество частей с разным количеством элементов. - Поиск аналогов предложенного вами количества по
длине, цвету и другим характеристикам. - Выбор определенного количества и цвета их
набора.
Можно легко найти в интернете и распечатать схемы палочек
Кюизенера. Они помогут вам в выполнении самых разных упражнений.
Хорошим вариантом, чтобы разнообразить процесс занятий с
палочками разных цветов, станет также использование цветных карточек, либо
изображения. В таком случае становится заметно проще строить определенный
ассоциативный ряд, формировать закономерности.
По мере взросления ребенка, занятия становятся более
сложными и комплексными. Так как ребенок уже хорошо осваивает многие
арифметические действия, можно внедрять реальные арифметические задачи.
Двигаться нужно, как и всегда в обучении – по принципам от простого к сложному.
Главное в процессе – не слишком давить на малыша. Занятия должны приносить удовольствие и радость, проходить в игровой форме, а не в атмосфере давления и стресса.
в грудном возрасте
С девяти месяцев жизни малыша можно смело браться за совершенствование моторики его ручек. В данном возрасте у крохи начинает формироваться пинцетный захват (он начинает брать предметы большими указательным пальцами), потому задача родителей – усовершенствовать этот природный и жизненно необходимый навык. В этом деле лучшим помощником окажутся счетные палочки, которые имеют небольшую длину и совсем маленькую толщину. В коробочке для палочек прорежьте небольшое отверстие ножом, после чего выверните все содержимое перед малышом. Пусть он засовывает в коробку палочки одну за другой, подбирая их своими пальчиками. Когда ребенок начнет подрастать, игру можно разнообразить тем, что она теперь будет проходить на время. Малыш должен будет засунуть максимальное количество пластинок в коробку за определенный период.
Описание комплекта
Палочки Кюизенера – это комплект из 116 палочек разного цвета и длины. Всего 10 цветов: белый, розовый, голубой, красный, желтый, фиолетовый, черный, бордовый, синий, оранжевый.
Каждому цвету соответствует длина. Белая палочка самая короткая, это кубик длиной 1 см, оранжевая самая длинная – 10 см.
Таблица, показывает, что все цвета образуют собой три семейства + белый, черный (нейтральные) цвета. Оранжевый и фиолетовый присутствуют в двух семействах, так как появились благодаря смешению этих цветов.
Кроме того, числа, зашифрованные в семействе красных кратны двум, в семействе синих трем, а в семействе желтых пяти.
Семейство красных | Семейство синих | Семейство желтых |
---|---|---|
Розовый | Голубой | Желтый |
Красный | Синий | Оранжевый |
Бордовый | Фиолетовый | |
Оранжевый | ||
Фиолетовый |
Кроме самих счетных палочек Кюизенера в наборе есть математические знаки основных действий, а также цифры от 1 до 20. Для детей, уже освоивших «цветной счет» могут использоваться классические примеры, как в школе. Также в комплекте идет инструкция по использованию.
Материал для «цветного счета» используется легкий, гладкий, изготовленный из пластмассы, прошедшей сертификацию. Они отличный счетный материал. Цифры и знаки картонные. С помощью этого пособия можно выполнять сложение, вычитание, умножение и деление.
Слайд 24Игра «Дети нашего двора» Цель. Учить детей сравнивать предметы по высоте путем
приложения, определять словом результат сравнения (выше, ниже, одинаковые по высоте). Развивать творческое воображение.Материал. Цветные счетные палочки в пределах 5: по 1 штуке, одна из палочек (любого цвета) в количестве 2 штук.Описание: Педагог предлагает детям поставить палочки от 1 до 5 по порядку по одной штуке. «Это дети», – говорит воспитатель.Вопросы– Какого они роста?– Кто из них самый высокий? Низкий?– Сколько лет самому младшему? Самому старшему?– Сколько лет ребенку в розовой одежде? В голубой?– Сколько лет ребенку, который стоит между трехлетним и пятилетним детьми?– В какой одежде дети, стоящие перед четырехлетним ребенком?– Сколько лет ребенку, который стоит в сторонке?– Поставьте его рядом с ребенком, которому столько же лет. По сколько им лет?
Второй этап работы с палочками Кюизенера: математический
Второй этап работы с палочками – математический. Дети в буквальном смысле учатся «чувствовать» числа, то есть обучение проходит не через абстрактные понятия, которые для малышей пока очень расплывчаты, а через практику.
Палочки Кюизенера помогут освоить дробные числа. Например, возьмите палочку коричневого цвета, обозначающую число 4. Сколько красных палочек в нее помещается и соответственно какую часть составляет красная палочка от коричневой?
Это 2/4
Сколько зеленых палочек помещается в коричневую палочку и какую часть зеленая палочка составляет от целого? Это 3/4
Это 9/10
Палочки Кюизенера – простая «визитная карточка» таблицы умножения. Начнем с белой палочки, обозначающей число один. Если ее взять в единственном числе, то и получится число один. Если взять десять белых палочек, получится уже число 10, которое нужно проверить «правильной палочкой».
Другие примеры заданий на втором этапе:
- Возьми несколько белых палочек и придвинь их близко друг к другу в ряд. Найди аналог в наборе.
- Вы называете число — ребенок находит палочку соответствующего цвета. Вначале числа можно называть по порядку, далее — задача усложняется, числа идут вразбивку.
- Возьми самую короткую палочку. Какого она цвета? Белая палочка — это единица, число «один».
- К цветной палочке необходимо подобрать ее аналог, изображенный на карточке в виде числа.
Игры с палочками Кюизенера для детей от 5 до 9 лет
Для старших деток отличным подспорьем для игр будут такие пособия, как:
- Комплект игр «На золотом крыльце» для детей от 3 до 9 лет.
- Комплект игр «Посудная лавка. Кростики» для детей от 5 до 8 лет.
С помощью этих комплектов ребята с легкостью познакомятся с принципом окраски палочек, с соотношениями цвет — длина — число; смогут распознать закономерность и выкладывать палочки в соответствии с ней; сумеют выкладывать (воспроизводить) предмет по его контуру, освоят операции «декодирования» изображений; познакомятся с симметрией; научатся ориентироваться на плоскости и работать с системой координат.
— Жили-были разноцветные палочки. Лежали они в тесной коробке. И вот однажды, когда все палочки были высыпаны из коробки, они решили построить себе разноцветные домики и жить там семьями.
— Анечка, давай расколдуем маленького котеночка и выложим его из палочек.
Интересными карточками являются карточки с заданиями, позволяющими самостоятельно выкладывать изображение по схеме.
К заданиям повышенной сложности относятся карточки, содержание изображение, закодированное цифрами. Юному игроку необходимо «декодировать» данное изображение и построить его с помощью палочек.
Отличным пособием является математическая игра «Посудная лавка. Кростики» для детей от 5 до 8 лет. В данном пособии ребятам предлагаются задания на конструирование в системе координат. Выполнение заданий такого уровня сложности вначале было непосильно даже для моей старшей 8-летней дочки Маши.
Описание комплекта
Палочки Кюизенера – это комплект из 116 палочек разного цвета и длины. Всего 10 цветов: белый, розовый, голубой, красный, желтый, фиолетовый, черный, бордовый, синий, оранжевый.
Каждому цвету соответствует длина. Белая палочка самая короткая, это кубик длиной 1 см, оранжевая самая длинная – 10 см.
Таблица, показывает, что все цвета образуют собой три семейства + белый, черный (нейтральные) цвета. Оранжевый и фиолетовый присутствуют в двух семействах, так как появились благодаря смешению этих цветов.
Кроме того, числа, зашифрованные в семействе красных кратны двум, в семействе синих трем, а в семействе желтых пяти.
Семейство красных | Семейство синих | Семейство желтых |
---|---|---|
Розовый | Голубой | Желтый |
Красный | Синий | Оранжевый |
Бордовый | Фиолетовый | |
Оранжевый | ||
Фиолетовый |
Кроме самих счетных палочек Кюизенера в наборе есть математические знаки основных действий, а также цифры от 1 до 20. Для детей, уже освоивших «цветной счет» могут использоваться классические примеры, как в школе. Также в комплекте идет инструкция по использованию.
Материал для «цветного счета» используется легкий, гладкий, изготовленный из пластмассы, прошедшей сертификацию. Они отличный счетный материал. Цифры и знаки картонные. С помощью этого пособия можно выполнять сложение, вычитание, умножение и деление.