Проведение открытого занятия по математике в подготовительной группе детского сада

Что такое ФЭМП в старшей группе

ФЭМП — это наименование, которое расшифровывается как формирование элементарных математических представлений

В соответствии с положениями ФГОС установлена важность подготовки дошкольника к освоению школьной государственной математической программы. Но при этом образовательный процесс должен быть направлен на всестороннее развитие

Современные стандарты предполагают не только механические способности ребенка считать от одного до десяти и обратно, но и уметь анализировать имеющуюся информацию, сравнивать, выявлять общие закономерности. Это должно учитываться как на занятиях в старшей, так и в подготовительной группах детского сада.

Уроки ФЭМП для детей в возрасте от пяти до шести лет предполагают следующий состав программы:

  • Ознакомление с количеством и счетом в пределах десяти, изучение порядковых чисел, написание цифр.
  • На уроке дети начинают открывать для себя понятие величин, учатся сравнивать предметы по параметрам высоты, толщины и длины.
  • Знакомство и закрепление форм, геометрических фигур.
  • Формирование представления о пространстве, времени суток, последовательности событий.
  • Развитие умения ориентироваться в пространстве. Лучше всего делать это на уроках ИЗО.

https://youtube.com/watch?v=qQ98UvDJeWQ

Знакомство с математическими понятиями в детском возрасте не должно ограничиваться детским садом

Важно продолжать его и закреплять полученные знания в домашних условиях вместе с родителями. Но ведущая роль в освоении и подготовке детей к обучению по федеральной программе принадлежит ФЭМП

В старшей группе занятие должно проводиться не реже одного раза в неделю по 30 минут.

Важно! Чтобы образовательный процесс был интересным для ребенка, все занятия должны вызывать положительные эмоции. Только в этом случае будет возможно достичь эффективного результата!. На каждом занятии воспитатели должны проводить практическую работу, для этого используется разнообразный дидактический материал, состоящий из счетных палочек, игрушек, мелких атрибутов

Досуг можно разнообразить творческими заданиями на логику и смекалку, поставить опыты. Цель занятий для закрепления материала — создать для детей проблемные ситуации, которые они должны решать самостоятельно

На каждом занятии воспитатели должны проводить практическую работу, для этого используется разнообразный дидактический материал, состоящий из счетных палочек, игрушек, мелких атрибутов. Досуг можно разнообразить творческими заданиями на логику и смекалку, поставить опыты. Цель занятий для закрепления материала — создать для детей проблемные ситуации, которые они должны решать самостоятельно.

Знакомство со счетом

Методика проведения открытого занятия по математике (структура, формы работы)

Что касается форм работы воспитанников, то предлагаются индивидуальные задания (на рабочих местах дети составляют картинки из геометрических фигур, счётных палочек, сравнивают величины и пр.), работа в парах (например, на скорость или со взаимопроверкой) и коллективная деятельность (подвижная или музыкальная игра с математическим содержанием).

Индивидуальные задания — одна из форм работы на открытом занятии по ФЭМП в подготовительной группе

Тему для открытого математического занятия можно выбирать любую, не слишком широкую, но и не очень узкую. Можно подвести итоги определённого временного периода. Интересная идея — приурочить действие к какому-либо празднику. Например, в преддверии Нового года можно разыграть волшебную сказку, где лесные зверюшки-дети, которых можно нарядить в костюмы, будут выполнять увлекательные математические задания. Открытое занятие по ФЭМП перед Днём защитника Отечества будет связано с патриотическими и военными мотивами (они включаются в задачки и игровые ситуации). А проведённое накануне 8 Марта или Дня Матери — содержать женственную подарочную тематику, например, одно из заданий — составить из геометрических фигур красивое платье для мамы или букет из цветов (тема — повторение состава числа). Всегда увлекательны моменты путешествия в страну Математики, Африку, космос, на Остров Знаний, Северный Полюс.

Дети должны подготовить к запуску космический корабль

Также темой может быть погружение в известную сказку («Гуси-лебеди», «Двенадцать месяцев», «Золушка», «Спящая красавица», «Снежная королева»). Любой сказочный сюжет при желании можно связать с математическим содержанием и придумать соответствующие ходы, которые заинтересуют детей и удивят гостей мероприятия. Например, в сказке «Гуси-лебеди» испытания главной героине предлагают печка, яблонька, речка (сравнить длину мостиков и подобрать самый подходящий, испечь «аппетитный» пирог из геометрических фигур и пр.).

Мотивация детей

Интригующее начало занятия — залог его успешного проведения. В подготовительной группе очень любят сюрпризы, связанные, как правило, с появлением любимых сказочных героев.

Беспроигрышный вариант мотивации — просьба персонажа о помощи. Дети, особенно в 5–6 лет, считают себя самостоятельными и взрослыми, им нравится чувствовать свою значимость, и они с радостью соглашаются исправить какую-то ситуацию.

  • Например, ребятам приходит письмо от Буратино. Его заперли в комнате злые кот Базилио и лиса Алиса и отпустят, только если он выполнит их задания (они находятся в заранее приготовленных конвертиках).
  • Другой пример — в комнату забегает плачущая девочка (воспитанница параллельной группы). Она сообщает, что батюшка с матушкой уехали в город за гостинцами, а её попросили приглядывать за братцем. Но маленького Ваню унесли злые гуси-лебеди. Дошкольники догадываются, что героиня пришла к ним из русской народной сказки «Гуси-лебеди». Воспитатель предлагает всем вместе отправиться в путь, где ребят будут ждать интересные задания.

Ещё один вариант мотивации — предложить детям перевоплощение (стать на время волшебниками, космонавтами, моряками). Педагог может позвать дошкольников посетить удивительные геометрические острова, где есть много интересного. Для этого им предстоит стать отважными моряками: ребятам раздаются соответствующие атрибуты — тельняшки, бескозырки, можно даже заранее соорудить импровизированный корабль. Ещё один вариант — отправиться в далёкую Африку вместе с доктором Айболитом выручать больных зверей.

Ребята с радостью согласятся на время стать моряками

Будущим школьникам очень нравится ситуация успеха, поэтому педагог может сыграть на этом желании. Например, он объявляет детям, что в гости к ним сегодня пришла фея Математика (демонстрируется картинка либо в группу заходит переодетый взрослый). Фея приготовила ряд заданий и конкурсов, чтобы проверить знания дошкольников. А затем она выберет самых внимательных и активных и наградит их (конечно же, в конце занятия подарки получат все ребята).

Фея Математика хочет оценить знания воспитанников подготовительной группы

Занятия по математике ФЭМП в детском саду

Математический досуг на основе фольклора для детей подготовительной к школе группы «Смех, да веселье»

Конспект Математической игры-развлечения «Лесной переполох» или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей.

Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Путешествие на ферму»

Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе «Письма королевы Математики»

Конспект занятия по математике во II младшей группе «Прогулка на полянку»

Занятие по ФЭМП в первой младшей группе «Найди свой домик»

Занятие по математическому развитию во второй младшей группе «Чудесное дерево»

Конспект занятия по математике «Шире, уже» в средней группе (программа «Школа 2100»)

Занятие по математике во II младшей группе «Театр на ладошке. Веселая математика»

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Чудо–лукошко»

Занятие по математике в подготовительной к школе группе

Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Занимательная математика»

Занятие по ФЭМП в средней группе «Поможем Царю найти Царевну»

Конспект занятия по математике «Целое и части»

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» в средней группе

Конспект открытого занятия по ФЭМП с детьми старшей группы «Мир загадок»

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «День рождения страуса»

Конспект интегрированного занятия по математическому развитию «Путешествие в замок»

Образовательная ситуация по математическому развитию во 2 младшей группе «Путешествие в зимний сказочный лес»

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию по теме «Путешествие в матрешкино царство» во 2 младшей группе

Итоговое занятие по ФЭМП в первой младшей группе «Найди свой домик»

Развитие элементарных математических представлений детей 6-7 лет «В поисках Кая»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гостях у кота Леопольда»

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Числа от 1 до 10. Повторение»

Конспект итогового занятия в старшей группе по математике «Город сказок»

Конспект занятия по математике в средней группе «Образование числа 5»

Занятие по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Три поросенка»

Занятие по развитию элементарных математических представлений в старшей группе «Спасение Царевны Несмеяны»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие на остров Черепашек»

Занятие в средней группе по математике по ФГТ «Поможем Буратино»

Комплексное занятие по математике во второй младшей группе «План — карта путешествий»

Интегрированное занятие по математике «Колобок» в средней возрастной группе

Конспект НОД по ПР (математическое развитие) «Путешествие в зимний лес»

Конспект занятия по математике в старшей группе «В гостях у сказки»

Конспект НОД в ОО «Познание» (ФЭМП) в средней группе «Путешествия доктора Айболита»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Маша идет домой»

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Золотой ключик»

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Поможем Буратино»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Колобок на новый лад»

Конспект НОД по развитию математических представлений у детей подготовительной группы «Космическое путешествие»

Итоговая НОД по ФЭМП для детей 6-7 лет (Подготовительная к школе группа)

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Поможем Маше»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к нам пришел зайчонок»

Самоанализ открытого занятия по ФЭМП «Лесные жители зимой»

Конспект итогового занятия ФЭМП во второй младшей группы «Прогулка по лесу»

Конспект НОД ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство математики»

Конспект НОД по математике «Урок в лесной школе»

Примеры методического материала

Эффективность усвоения материала напрямую зависит от формы его подачи. Математические занятия очень важны для детей старшего возраста. Они способствуют развитию умственной активности.

Важно! При составлении плана урока надо ориентироваться на возраст, сочетать усвоение материала с умственной деятельностью

Чтобы у детей появился интерес к изучению математики, особое внимание следует уделить дидактическим материалам. С каждой группой количество демонстративного материала должно увеличиваться

Для старшей группы должны быть использованы геометрические фигуры, схемы, карточки с цифрами, картинки, сборные модели.

Во второй половине года нужно вводить схематические изображения, например, домики с окошками, в которых указаны цифры. Важна абстрактная наглядность. Именно такой вид материала позволяет развивать память.

В качестве дидактических игр в процессе образовательной деятельности можно использовать:

  1. «Воздушного змея» — это упражнение, которое поможет закрепить счет от одного до десяти. Дети, выполняя его, тренируют навыки счета в прямом и обратном порядке. Визуальное восприятие научит различать печатные и прописные цифры.
  2. Игровые таблички, например, «собери яблоко». Для игры потребуются картинки с изображением ежика и цифрой, на каждом яблоке несколько чисел. Задача детей — найти яблочко, на котором сумма будет равна числу, которое нужно ежику.

Грамотный подход к организации занятий по математике в подготовительной группе детского сада даст хорошую основу для дальнейшего интеллектуального развития детей. Игровые формы, проведение соревнований, физкультминуток поможет эффективнее усвоить преподаваемый материал.

Структура занятий

Каждое математическое занятие должно быть построено по определенной структуре. Любой урок начинается со вступления, которое мотивирует дошкольников. Основная часть занятия направлена на освоение и закрепление математических знаний. В конце воспитателем подводятся итоги образовательной деятельности, задаются уточняющие вопросы.

Формы для работы должны быть разнообразными, чередоваться между собой. Занятия проводятся как индивидуально, так и в группах и парах. Для уроков используются палочки, картотека, геометрические фигуры. Большую роль для освоения материалов играет физкультминутка, подвижные игры с математическим содержанием.

Планирование темы математического занятия должно быть связано как с временами года, так и с важными событиями, праздниками. Например, зимой уроки могут быть связаны с Новым годом, а осенью — с приметами времени года. В канун Нового года можно провести музыкальное занятие, на протяжении которого сказочные зверюшки должны решить математические примеры, чтобы найти похищенного Дедушку Мороза.

Важно! Конспект работы по формированию у детей математических навыков составляется на год. В течение всего периода освоение материала постепенно усложняется. Такой долгосрочный проект позволяет грамотно распределить образовательную нагрузку

В конце года проводится итоговое занятие, которое дает понять, насколько успешно ребята освоили прошедший материал

Такой долгосрочный проект позволяет грамотно распределить образовательную нагрузку. В конце года проводится итоговое занятие, которое дает понять, насколько успешно ребята освоили прошедший материал.

Подвижные игры с математическим уклоном

Методика проведения открытого занятия по математике (структура, формы работы)

Что касается форм работы воспитанников, то предлагаются индивидуальные задания (на рабочих местах дети составляют картинки из геометрических фигур, счётных палочек, сравнивают величины и пр.), работа в парах (например, на скорость или со взаимопроверкой) и коллективная деятельность (подвижная или музыкальная игра с математическим содержанием).

Индивидуальные задания — одна из форм работы на открытом занятии по ФЭМП в подготовительной группе

Тему для открытого математического занятия можно выбирать любую, не слишком широкую, но и не очень узкую. Можно подвести итоги определённого временного периода. Интересная идея — приурочить действие к какому-либо празднику. Например, в преддверии Нового года можно разыграть волшебную сказку, где лесные зверюшки-дети, которых можно нарядить в костюмы, будут выполнять увлекательные математические задания. Открытое занятие по ФЭМП перед Днём защитника Отечества будет связано с патриотическими и военными мотивами (они включаются в задачки и игровые ситуации). А проведённое накануне 8 Марта или Дня Матери — содержать женственную подарочную тематику, например, одно из заданий — составить из геометрических фигур красивое платье для мамы или букет из цветов (тема — повторение состава числа). Всегда увлекательны моменты путешествия в страну Математики, Африку, космос, на Остров Знаний, Северный Полюс.

Дети должны подготовить к запуску космический корабль

Также темой может быть погружение в известную сказку («Гуси-лебеди», «Двенадцать месяцев», «Золушка», «Спящая красавица», «Снежная королева»). Любой сказочный сюжет при желании можно связать с математическим содержанием и придумать соответствующие ходы, которые заинтересуют детей и удивят гостей мероприятия. Например, в сказке «Гуси-лебеди» испытания главной героине предлагают печка, яблонька, речка (сравнить длину мостиков и подобрать самый подходящий, испечь «аппетитный» пирог из геометрических фигур и пр.).

Мотивация детей

Интригующее начало занятия — залог его успешного проведения. В подготовительной группе очень любят сюрпризы, связанные, как правило, с появлением любимых сказочных героев.

Беспроигрышный вариант мотивации — просьба персонажа о помощи. Дети, особенно в 5–6 лет, считают себя самостоятельными и взрослыми, им нравится чувствовать свою значимость, и они с радостью соглашаются исправить какую-то ситуацию.

  • Например, ребятам приходит письмо от Буратино. Его заперли в комнате злые кот Базилио и лиса Алиса и отпустят, только если он выполнит их задания (они находятся в заранее приготовленных конвертиках).
  • Другой пример — в комнату забегает плачущая девочка (воспитанница параллельной группы). Она сообщает, что батюшка с матушкой уехали в город за гостинцами, а её попросили приглядывать за братцем. Но маленького Ваню унесли злые гуси-лебеди. Дошкольники догадываются, что героиня пришла к ним из русской народной сказки «Гуси-лебеди». Воспитатель предлагает всем вместе отправиться в путь, где ребят будут ждать интересные задания.

Ещё один вариант мотивации — предложить детям перевоплощение (стать на время волшебниками, космонавтами, моряками). Педагог может позвать дошкольников посетить удивительные геометрические острова, где есть много интересного. Для этого им предстоит стать отважными моряками: ребятам раздаются соответствующие атрибуты — тельняшки, бескозырки, можно даже заранее соорудить импровизированный корабль. Ещё один вариант — отправиться в далёкую Африку вместе с доктором Айболитом выручать больных зверей.

Ребята с радостью согласятся на время стать моряками

Будущим школьникам очень нравится ситуация успеха, поэтому педагог может сыграть на этом желании. Например, он объявляет детям, что в гости к ним сегодня пришла фея Математика (демонстрируется картинка либо в группу заходит переодетый взрослый). Фея приготовила ряд заданий и конкурсов, чтобы проверить знания дошкольников. А затем она выберет самых внимательных и активных и наградит их (конечно же, в конце занятия подарки получат все ребята).

Фея Математика хочет оценить знания воспитанников подготовительной группы

Структура занятий

Каждое математическое занятие должно быть построено по определенной структуре. Любой урок начинается со вступления, которое мотивирует дошкольников. Основная часть занятия направлена на освоение и закрепление математических знаний. В конце воспитателем подводятся итоги образовательной деятельности, задаются уточняющие вопросы.

Формы для работы должны быть разнообразными, чередоваться между собой. Занятия проводятся как индивидуально, так и в группах и парах. Для уроков используются палочки, картотека, геометрические фигуры. Большую роль для освоения материалов играет физкультминутка, подвижные игры с математическим содержанием.

Планирование темы математического занятия должно быть связано как с временами года, так и с важными событиями, праздниками. Например, зимой уроки могут быть связаны с Новым годом, а осенью — с приметами времени года. В канун Нового года можно провести музыкальное занятие, на протяжении которого сказочные зверюшки должны решить математические примеры, чтобы найти похищенного Дедушку Мороза.

Важно! Конспект работы по формированию у детей математических навыков составляется на год. В течение всего периода освоение материала постепенно усложняется

Такой долгосрочный проект позволяет грамотно распределить образовательную нагрузку. В конце года проводится итоговое занятие, которое дает понять, насколько успешно ребята освоили прошедший материал.

Подвижные игры с математическим уклоном

Видеоматериалы по теме

За деятельностью ребят всегда интересно наблюдать, даже если просматривается видео. Из таких роликов можно почерпнуть новые идеи и методические приёмы.

Смотрите это видео на YouTube

В этом процессе воспитатель играет роль героя из известной и любимой сказки.

Смотрите это видео на YouTube

Запись демонстрирует интересные игровые приёмы и задания для дошкольников.

Смотрите это видео на YouTube

Пространство деятельности — музыкальный зал.

Занятие «Тропинки в математику» — видео

Смотрите это видео на YouTube

Открытые просмотры формирования математических навыков в ДОУ — эффективная форма организации методической работы. Воспитанники часто воспринимают такие мероприятия как праздничные события, с нетерпением ждут их, особенно если гостями выступают, кроме педагогического коллектива, родители дошкольников. Для увлечённого же своей работой педагога такие занятия — возможность самореализоваться, апробировать свой инновационный опыт, испытать чувство гордости за достижения своих воспитанников.

Занятие по математике и логике в подготовительной группе

Разминка: дети стоят по кругу, воспитатель кидает мяч и называет число, а дети должны назвать соседей числа, последующее число, предыдущее число, на 1 меньше, больше. Садятся за столы. Воспитатель загадывает загадку про весну.

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит,

К нам пришла …

Воспитатель: – Ребята, а как вы догадались, что это весна? Назовите признаки весны?

Детский писатель М.Пришвин выделил у весны 3 периода:

1. весна света.

2. весна воды.

3. весна травы.

Воспитатель:

– Как вы думаете, какой сейчас из этих периодов?

– Посмотрите, вот и к нам сегодня заглянуло солнышко. Посмотрите, какое оно?

– Чего не хватает у солнышка?

– Чтобы вы ему дорисовали? (ответы детей)

– Правильно солнышко без лучиков.

– А лучики забрала зима и превратила их в волшебные сосульки. Но не простые сосульки, а с заданиями. И мы сегодня с вами должны их расколдовать. А для этого мы будем считать, анализировать, рассуждать и делать выводы.

– Посмотрите, к нам на помощь приползла наша подружка гусеница Цыпа. Она тоже хочет, чтобы вы расколдовали лучики.

– Ребята, а как вы думаете, какую первую сосульку мы будем расколдовывать?

На гусенице алгоритм из геометрических фигур.

Дети отвечают, рассуждают.

Воспитатель:

– За то, что вы отгадали задание, первая сосулька превращается в лучик.

– Ребята, а вы бы хотели узнать, сколько друзей у Цыпы? Давайте решим это задание с помощью счетных машин.

Логические задачи для детей. Фото

– Вот и вторая сосулька превратилась в лучик. Смотрите, наши сосульки начинают таять и капать и у вас на столах появились капельки. А капельки не простые, тоже заколдованные. Вы должны решить примеры на них (дети решают за столами, индивидуально).

– А теперь подумайте, куда мы можем спрятать наши капельки, чтобы не было дождя? (закрепление круговорота воды в природе) Но, прежде чем мы спрячем наши капельки, обменяйтесь капельками с соседом и проверьте решение примера (взаимопроверка).

Каждый ребенок прячет свою капельку в тучку с соответствующей цифрой.

Воспитатель: – Вот и расколдовали мы 3 сосульку (воспитатель переворачивает сосульки, которые становятся лучиками).

Воспитатель: – Какую возьмем следующую сосульку? (ответы детей)

На этой сосульке не простое задание. Здесь логические задачи:

1. Наступил долгожданный январь. Зацвела 1 яблоня и 3 сливы. Сколько деревьев

зацвело?

2. У кошки 2 лапы правые, 2 левые, 2 передние и 2 задние. Сколько лап у кошки?

3. У бабушки 2 правых тапочка, 2 левых тапочка. Сколько тапочек она наденет на

правую ногу?

4. По дороге ехало 7 машин. 2 остановились. Сколько машин на дороге?

Воспитатель: – Молодцы! Справились с заданием. И еще одну сосульку расколдовали.

Физминутка.

За тучку солнце спряталось.

Но это только в шутку!

А все дружно проведем спортивную минутку.

В ладошки мы похлопаем, и чуть-чуть потопаем.

Раз – присели, два – привстали.

Три – нагнулись и достали: правой ручкой башмачок, левой ручкой потолок.

И еще разок присядем, а теперь на место сядем.

(за физ. минутку открываем тоже сосульку).

– Как настроение? Продолжаем дальше колдовать?

– Следующая сосулька тоже не простая. Вы должны поработать в группах.

Игра «Дорисуй недостающий предмет».

Затем, после выполнения задания один ребенок выходит и объясняет, почему именно этот предмет они дорисовали (доказывают).

– Молодцы! Все правильно выполнили задания. Вот и последняя сосулька. Задание непростое.

Работа со счетными палочками.

1. Выложить из 10 палочек ключ. Переложить 4 палочки так, чтобы получилось 3

квадрата.

2. Выложить из 10 палочек стрелку. Переложить 4 палочки так, чтобы получились 4

треугольника.

Если дети долго выполняют задания, можно дать как домашнее задание.

Воспитатель: – Все сосульки мы с вами расколдовали. Посмотрите, так, когда же солнышко нам улыбается? (ответы детей, подвести их к самоанализу своих работ).

– И что же солнышко нам говорит?

– «Спасибо».

Рефлексия деятельности детей:

– Посмотрите ребята, у меня на тарелочках лежат перышки и камушки. Как вы думаете, что они могут обозначать?

– Правильно. Они помогут вам определить, кому было легко на занятие. А кому тяжело.

Опрос детей, почему они взяли перышко или камушек, где было трудно, а где нет. Домашнее задание – поупражняться с палочками, привлечь родителей. Всем спасибо.

| Комментариев к новости “Конспект занятия по математике и логике в подготовительной группе с использованием алгоритма. Когда солнышко смеется” уже 0:

Занятие по математике в ДОУ для детей 6-7 лет

Тема. На, над, под, за

Цели: сформировать пространственные представления, учить использовать в речи предлоги, указывающие на местоположение: на, над, под, за; развивать навыки работы в тетради (рисование по клеткам).

Материал: мячики, бабочка из бумаги, кубики.

Ход занятия

1. Ориентация в пространстве

– В комнате у Мышонка было открыто окно, и к нему залетела красивая бабочка. Бабочка полетала, полетала и села. Где она находится? (На столе.) Потом бабочка взлетела. Где она сейчас? (Над столом.) Потом она спряталась от Мышонка. Где? (Под столом.) И вот бабочка полетела дальше. Где она? (За столом.) А потом она улетела.

Воспитатель может предложить кому-то из детей повторить полет бабочки, чтобы остальные дети еще раз дали нужные ответы.

– Мышонок решил поиграть в мячик. Возьмите свои мячики. Мышонок бросил мяч, и он оказался на столе. Покажите. Потом он укатился под стол. Покажите это. Потом мячик взлетел над столом. А потом он укатился за стол. (Дети выполняют задания.)

2. Работа в тетради

Задание 1. Во дворе к Мышонку подошла Курочка и попросила его присмотреть за цыплятами. Найдите цыплят и скажите, где они находятся, используя слова «на», «над», «под», «за».

Задание 2. Все утро Мышонок искал цыплят. Солнце поднялось уже высоко. Дополните рисунки: нарисуйте у каждого предмета солнышко. Сначала оно виднелось за деревом, потом над домом. Недавно оно было под облаком, а теперь – над самолетом.

Задание 3. Мышонок не пошел к скамейке, потому что там мирно дремали рядом Мурка и Шарик. Покажите стрелками, что Мурке лучше спать на скамейке, а Шарику – под скамейкой.

3. Физкультминутка

Муха летает, муха кружится,

Муха на голову прямо садится,

Прямо на ухо, прямо на ножки,

Снова на голову и на ладошки.

Муха кружится над головой,

Под потолком и за спиной.

4. Работа в тетради

Задание 4. Во дворе Мышонок видел многих, но только не цыплят. Рассмотрите рисунки и скажите, кого и где он увидел, используя слова «за», «над», «под».

Задание 5. Где же цыплята? Куда они могли спрятаться? Подскажите Мышонку. В этом вам помогут рисунки и слова «под», «за», «в».

Задание 6. Мышонок приготовил для цыплят ведерки с чистой водой и булочки с маком. И вот уже цыплята бегут к нему по лесенке. Нарисуйте по образцу ведерки, булочки и лесенку.

5. Игра «Теремок»

Мышонок решил построить для своих цыплят теремок. Поставьте красный кубик, а под него – зеленый. Сверху на него поставьте желтый, за ним – синий, над синим – снова красный. Что за теремок у вас получился?

Математика. Математические представления, ФЭМП – Математическое развлечение «Загадочное путешествие»

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект НОД по ФЭМП «Первые волшебные цветы для пчёлки Жужи» в средней группе для детей 4–5 лет Конспект нод по фэмп « Первые волшебные цветы для пчёлки Жужи» в средней группе ( дети 4-5 лет) в соавторстве с Пятницкой В.В. Цель: развитие интеллектуальных способностей детей через развивающие игры В. В. Воскобовича. Задачи: • Познавательные: – расширять знания детей о…

Конспект НОД «Путешествие в страну математики с Машей и Медведем» с использованием ИКТ для детей старшей группы Конспект НОД с использованием ИКТ для детей старшей группы. Тема: « Путешествие в страну математики с Машей и медведем». Цель – закрепление порядкового счета в пределах 7. Задачи: обучающие: закрепить порядковый счет в пределах 7; учить соотносить цифры с количеством предметов….

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в космос. Состав числа 10» Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в космос» Тема: «Состав чисел из двух меньших чисел в пределах 10. Решение простых арифметических задач» Цель: Совершенствование умений составлять числа из двух меньших чисел в пределах 10 и…

Статья «Дидактическая математическая игра из фетра «Готовим пиццу» для детей…» Дидактическая математическая игра из фетра “Готовим пиццу” для детей среднего дошкольного возраста. Формировать элементарные математические представления у детей среднего дошкольного возраста нужно с учётом закономерностей становления и развития их познавательной деятельности и…

Развитие элементарных математических представлений посредством игровой деятельности РАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра. Для современной педагогики характерно широкое использование игры как средство воспитания и развития дошкольников. При целенаправленном и…

Конспект занятия по математическому развитию «Юные спасатели» в подготовительной к школе группе Занятие по математическому развитию на тему «Юные спасатели» в подготовительной к школе группе. Цель: закрепить математические знания, умения и навыки посредством игровой формы и занимательных заданий. Задачи: Образовательные: – продолжать учить классифицировать предметы по…

Страницы: …

Конспекты занятий по математике

Занятие с детьми в детском саду очень важно. Ведь, пока ребенок маленький в его голове ровными рядами укладываются основные понятия и знания

Именно потом на этом фундаменте будет возводиться шикарный дворец, под названием «личность»

Конечно, коррекции подлежит все, но насколько проще будет строить на ровной основе, чем потом постоянно выпрямлять кривые углы

Именно потом на этом фундаменте будет возводиться шикарный дворец, под названием «личность». Конечно, коррекции подлежит все, но насколько проще будет строить на ровной основе, чем потом постоянно выпрямлять кривые углы.

Именно поэтому особое внимание стоит уделить занятиям педагогов уже в дошкольном учреждении. Развитие речи, логики и математики может проводиться в игровой форме и восприниматься малышом, как веселое времяпрепровождение

Особенно сейчас очень удобно заниматься с малышами, когда под рукой есть Интернет

В сети можно выкладывать свои собственные разработки и одалживать у коллег отличные варианты и интересные находки

Особенно сейчас очень удобно заниматься с малышами, когда под рукой есть Интернет. В сети можно выкладывать свои собственные разработки и одалживать у коллег отличные варианты и интересные находки.

Особенно много конспектов по математике. Ведь занятия в детском саду, которые посвящены этой точной науке очень полезны. В зависимости от программы мероприятия, дети могут учить, а затем успешно повторять числа, а так же учатся красиво и аккуратно их писать. Ребята получают первые навыки сложения и вычитания, закрепляют знания количественного и порядкового счёта.

Чуть позже дети научаться понимать, какие цифры больше, а какие меньше и даже смогут составлять пары. Ближе к школе, математические занятия будут направлены на развитие логического мышления и пространственного воображения, так как дошкольника уже будут задавать настоящие математические задачки. Дети все больше будут узнавать о сложных геометрических фигурах и знакомиться с многоугольниками.

Пример интегрированного занятия по математике в подготовительной группе

Воспитатель: «Дети, вы все помните сказку «Федорино горе»? Правильно, от неё убежала посуда, давайте вернём её на место». По всей группе заранее спрятаны игрушечные тарелки, чашки, ложки, ножи, вилки, сковородки, кастрюли.

Педагог: «Давайте поищем посуду. Куда она спряталась? Должно быть 20. По три тарелки и чашки. Столько же ложек, вилок и ножей. Две сковородки, одна маленькая кастрюля и 2 большие».

Воспитатель: «Ребята, вы молодцы. Вся посуда нашлась. Ой, ложка потерялась? Что же нам делать? Я, кажется, придумала, давайте сделаем её сами. Вот пластилин. Подумайте, какого цвета она должна быть? Молодцы, вы помогли Федоре и вернули ей ложку. Теперь посмотрите на остальную посуду. Какого цвета сковородки, кастрюли (и т. д.)? Молодцы, правильно. Федора собирается жарить блинчики, какая посуда ей для этого понадобится? Кто знает, какие продукты необходимы для этого блюда? Теперь Федора хочет сварить борщ. Поможете ей выбрать посуду? Молодцы. Вы всё правильно делаете».

В этом небольшом занятии затрагивается математика, лепка и окружающий мир. Дети плавно перешли от чисел к лепке, потом к закреплению цветов, а затем к посуде и продуктам.

Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе проходит весело, интересно и непринуждённо. Поэтому от таких уроков малыши не устают, а просто играют, не задумываясь о том, что сейчас у них обучение.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий