Развитие ребенка в 3 месяца: что должен уметь малыш

Что малыш умеет

В 3 месяца у ребенка наблюдаются не только физиологические изменения, но и нервно-психическое развитие. Помимо этого, его организм становится более физически крепким.

Трёхмесячный ребёнок должен уметь делать следующее:

Удерживать голову, когда лежит на животике или когда его носят вертикально;
Рассматривать всё, что находится рядом, иногда приподнимаясь на предплечьях

Причём его внимание будут привлекать и движущиеся, и находящиеся в покое предметы;
Издавать более разнообразные звуки. Если у ребёнка хорошее настроение, то он будет долго гулить;
Проявлять эмоции

Кроха может выражать свою радость при появлении мамы. И наоборот, у малыша могут появляться негативные эмоции, например, когда мама прекращает общаться с ним, у него что-то болит и т.д. 

Изучать предметы на вкус. Младенец тянет в рот всё, что может взять в руки. Начинает он с посасывания своих пальчиков и кулачков.

В 3 месяца у ребенка наблюдаются не только физиологические изменения, но и нервно-психическое развитие. Помимо этого, его организм становится более физически крепким.

Возможные проблемы

У ребенка в этот период развития могут возникать такие сложности:

  1. Прибавка в весе недостаточна. Дети прибавляют в весе неравномерно. Особенно зависит от того, какой способ кормления у ребенка. Так малыши на грудном вскармливании набирают вес несколько медленнее. Однако, если прибавка в весе совсем маленькая, то матери стоит пересмотреть организацию лактации. В случае, если малыш голодает, врач посоветует докармливать его. Бывают ситуации, когда ребенок болеет и поэтому недостаточно прибавил в весе. В любом случае следует проконсультироваться с врачом.
  2. Короткий и беспокойный период сна. У малышей в этом возрасте еще недостаточно зрелая нервная система. Это может вызывать ее переутомление и некрепкий непродолжительный сон. Поможет пересмотр режима дня малыша. Длительные прогулки на свежем воздухе.
  3. В три месяца обычно проводят первую прививку АКДС. Вакцина имеет ряд побочных эффектов и может вызывать различные реакции организма: повышение температуры, покраснение, отек, уплотнение в месте укола, потеря аппетита, понос и другие. В большинстве случаев достаточно дать ребенку жаропонижающее и обезболивающее и реакция пройдет за 2-3 дня. Но иногда требуется помощь врача. В это время необходимо особенно внимательно следить за самочувствием крохи.

Если у вас еще остались вопросы об этом периоде жизни малыша, рекомендуем вам посмотреть следующее видео:

Навыки и умения

У каждого ребёнка развитие идёт своими темпами. Что-то у малыша получается быстрее, чем у ровесников, а в чём–то наблюдается задержка. Это нормально. Но есть базовые навыки – что должен уметь делать ребёнок в 3 месяца, обязательные к освоению. Ниже перечислены действия, владение которыми говорит о правильном развитии малыша.

Двигательные навыки:

  • лежит на животике и поднимает голову на 90 градусов;
  • переворачивается с живота набок или даже на спинку. Если взять кроху под подмышки, приподнять и поставить на опору, он начнёт активно перебирать ножками, изображая бег;
  • уверенно держит головку, находясь на руках взрослого в вертикальном положении;
  • крепко удерживает в кулачке предмет, изучает его и тянет в рот;
  • лёжа на животике, поддерживает верхнюю часть туловища ручками;
  • сжимает и разжимает ладошки. Некоторые детки даже умеют хлопать.

Визуальные и слуховые навыки:

  • распознаёт находящиеся на расстоянии предметы и людей;
  • изучает собственные пальчики;
  • следит за двигающимися игрушками и старается схватить их;
  • рассматривает рисунки на стенках кроватки и подвешенные погремушки;
  • изучает все предметы на вкус. В этот период появляется привычка сосать пальчики;
  • включается мышление: когда малыш сосёт мамино молочко, то для удобства старается придерживать грудь. Если он понимает, что насытился, выталкивает язычком сосок изо рта;
  • внимательно смотрит на говорящего и вслушивается его в голос;
  • может помнить голоса родных людей;
  • различает интонации;
  • пытается повторять звуки, гулит;
  • следит за мимикой взрослых, пытаясь её копировать.

В трехмесячном возрасте малыши зачастую начинают сосать палец

Никогда нельзя оставлять малыша без присмотра на высоких поверхностях: тахте, диване, пеленальном столике. Достаточно отвлечься на несколько минут, и ребёнок может упасть, получив серьёзную травму. Самое безопасное место для крохи — детская кроватка.

Развивающие игры в 3 месяца

Важно постоянно играть и занимать ребенка в этом возрасте, так как он начинает гораздо меньше спать и вести себя куда активнее и любознательнее. Игры с малышом должны быть непродолжительным и несложными, но частыми

Во время игр необходимо постоянно разговаривать с ребенком, петь ему или читать стихи. Это способствуют более эффективному запоминанию малышом новых звуков, которые в последствие вырастут в понимание и подражание речи.

Полезно для ребенка будет чтение книг. Читать нужно медленно, четко и экспрессивно. Процесс чтения через определенные промежутки времени следует прерывать просмотром иллюстраций. Необходимо красочно описать изображенные на ней предметы и объекты.

Также полезно проводить специальные упражнения для пальцев, массажировать ручки и ножки трехмесячного ребенка, а также давать поиграть с различными предметами окружения, позволяя малышу не только посмотреть и потрогать, но и побить и покусать новую игрушку.

Отклонения в развитии

Развитие каждого ребенка происходит соответственно собственному графику, заложенному природой. Ни одна книга не скажет, когда точно кроха приобретет те или иные навыки и умения. Но если он сильно отстает от сверстников, то стоит обратиться к специалисту. Не спешите делать неутешительные выводы. Отлично, если под рукой у вас будет таблица развития двигательных умений и нервно-психического развития детей первого года жизни. Воспользуйтесь справочником, который издал педиатр Комаровский, или другими проверенными источниками.

Если трехмесячный ребенок не держит головку, пассивен, вялый, то, возможно, у него есть отклонения в развитии

Что должно насторожить родителей:

  • Ребенок не держит голову.
  • Не реагирует на источник шума. Не поворачивает голову к источнику звуков.
  • Не тянется за игрушками.
  • Малыша не интересуют перемещающиеся перед ним предметы.
  • Нет «комплекса оживления». Не реагирует на детей и младенцев рядом с ним.
  • Плачет надрывно, без пауз.
  • Не играет собственными ладошками и пальчиками.

Органы чувств ребенка

Слух

Младенец уже хорошо слышит. Он поворачивает голову в сторону источника шума, прекрасно узнает и локализует звуки. Ему нравится музыка, но более всего ему приятны голоса родителей и родственников.

Зрение

Периоды, когда младенец наблюдает за окружающим миром, значительно удлиняются. Он открывает для себя свои руки и поворачивает голову, следя за движущимися предметами. Ему очень нравится наблюдать за движением и смотреть на яркие цвета. Теперь он видит все очень четко и понимает, что предметы различаются по размеру и расстоянию до них. Это особенно заметно, когда он пытается взять их в руки.

Какие игрушки необходимы малышу на третьем месяце?

С появлением в доме малыша, в доме «поселяются» игрушки в большом количестве. Необходимо выбирать только качественные и безопасные игрушки. Особенности ребенка первого года таковы, что он все «пробует на зуб». Поэтому краска на них должна быть стойкая, нетоксичная. Сами игрушки могут быть деревянными, пластмассовыми и др. Какие же игрушки подходят в данном возрасте для развития ребенка?

  1. Погремушки и небольшие игрушки.

Погремушки должны быть разные и по форме, и по цвету, и по материалу, из которых они сделаны. Следует иметь хотя бы несколько таких погремушек, которые можно легко удержать в маленькой ручке.

Многие современные игрушки многофункциональны, они могут и звенеть, и пищать, и шуршать. Не следует предлагать малышу сразу много погремушек, лучше половину припрятать и время от времени менять их.

Сначала ребенок следит за погремушкой из рук мамы, прислушивается к ее звучанию. Потом мама вкладывает ее в ручку малыша. Постепенно ребенок научится брать игрушку сам.

  1. Музыкальная карусель или мобиль. Такая конструкция обычно подвешивается над кроваткой. Дети очень любят следить за движущимися по кругу зверятами и слушать приятную мелодию.
  2. Гирлянда из игрушек. Такая гирлянда представляет из себя подвеску с игрушками, которая натягивается над кроваткой, или в люльке коляски. Сначала ребенок просто рассматривает игрушки, потом начинает к ним тянуться и случайно наталкиваться. К трем месяцам большинство детей уже активно стучат ручками по гирлянде и трогают игрушки.
  3. Музыкальные игрушки. Они могут быть в виде игрушек-погремушек, которые при включении поют песенки. Можно приобрести картонные музыкальные книжки.

Также для развития ребенка будут незаменимы наборы детских музыкальных инструментов, всевозможные колокольчики и бубны.

  1. Развивающий коврик. Современные коврики очень красочные и интересные. Над ковриком перекрещиваются дуги, к которым можно подвесить игрушки на таком расстоянии, чтобы малыш мог дотянуться до них.
  2. Большой надувной мяч. Он пригодится для занятий гимнастикой с детьми. Для начала можно просто покачивать ребенка на мяче. Это станет хорошей тренировкой мышц всего тела и вестибулярного аппарата.

Эти и другие игрушки способствуют разностороннему развитию малыша. поэтому, чем раньше вы начнете играть с ребенком, тем активнее будет развиваться мышление карапуза. Главное – не переусердствовать и не настаивать, играть недолго, когда ребенок сыт, бодр и весел.

Эмоции

Груднички в этом возрасте становятся более общительными. Трехмесячные дети очень радуются, когда близкие играют с ними и проводят много времени. Да и любому родителю нравится заниматься с малышом, когда, наконец, он видит эмоциональную отдачу ребенка. Примитивные игры, такие как «ку-ку» или гримасничание и кривляние доставят большое удовольствие обеим сторонам.

Поскольку ребенку надоедает постоянно лежать в кроватке, он может начать капризничать от скуки, такой «фальшивый» плач, впрочем, легко отличим по звучанию от настоящего, вызванного реальным дискомфортом или болью.

Такое уже вполне осмысленное управление своими эмоциями и общение посредством них с окружающими людьми называется «комплексом оживления», и проявление его знаменует собой переход малыша на новую стадию развития. Поведение детей теперь может подвергаться мягкой корректировке со стороны родителей.

Возможные проблемы у малыша на третьем месяце

Кашель, насморк

Если у ребенка в 3 месяца насморк, то в первую очередь необходимо помочь ему освободить носовую полость от избытка накопившейся слизи. Для этих целей таким маленьким детям подойдут специальные приспособления под названием аспираторы.

Малыш плохо спит

Если ребенок в 3 месяца плохо спит, то рекомендуется соблюдать вечерний ритуал отхождения ко сну. Приучите ребенка засыпать каждый день после вечернего купания. Перед сном обязательно рекомендуется проветрить комнату, где будет спать кроха. Не следует на ночь оставлять включенную лампу.

Срыгивает, текут слюни

Если ребенок в 3 месяца срыгивает, и у него текут слюни, то не всегда это повод для беспокойства. Примерно в 2-3 месяца у малыша начинается активное слюноотделение, это предусмотрено природой и является в порядке вещей

С помощью своих бактерицидных свойств слюна защищает организм малыша от различных инфекций, что особенно важно, когда ребенок тянет все в рот

Болит живот, запор

Запоры у ребенка в 3 месяца, находящихся на грудном вскармливании, в большинстве случаев возникают в результате нарушения усвоения питательных веществ и вскармливания.

При количественном недокорме, либо хорошем всасывании грудного молока матери, у ребенка может быть недостаточный объем кала, чтобы возбудить позыв к дефекации. В таких случаях задержка стула может составлять 2-3 дня.

Дисбактериоз

У детей в 3 месяца дисбактериоз возникает в результате дисбаланса микрофлоры кишечника. В норме в нем должны жить и вредные и полезные микроорганизмы, но у здорового малыша число вредных – минимально. Проблемы появляются в том случае, когда в результате каких-то причин (стресс, снижение иммунитета, прием антибиотиков, нездоровое питание) вредные бактерии размножаются и вытесняют полезные.

Режутся зубы

У многих деток на третьем месяце начинают резаться зубы. По крайней мере, именно в этом возрасте у крохи начинаются появляться первые симптомы прорезывания первых в его жизни резцов. Однако все дети индивидуальны и сроки прореживания у них зубов также бывают разными. Нередко бывает и такое, что зубки начинают резаться в 3 месяца, а бывает что только в 10 месяцев.

Красные щеки

Румяные щечки – это признак хорошего кровообращения и крепкого здоровья. Но если у ребенка в 3 месяца красные щеки без причины, то нужно выяснить причину их покраснения.

Одним из вариантов покраснения щек может быть диатез, что не является болезнью. Вылечить диатез нельзя, но по нему можно установить диагноз и вылечить то заболевание, на которое он указывает.

Малыш сильно потеет

Нередко родители замечают, что ребенок в 3 месяца сильно потеет, выделение пота является физиологическим естественным процессом. В возрасте 3-4 недель у ребенка начинают работать потовые железы. Однако развиты они еще очень плохо, и любой температурный перепад приводит к расширению сосудов, в результате чего малыш мерзнет или сильно потеет.

Что должен уметь мальчик в 3 месяца

В первый год жизни малыш растет и развивается очень интенсивно. Уже в возрасте 3 месяцев он многое может.

Особенности развития

Дети разных полов, как правило, развиваются практически одинаково. Для них характерно обязательная прибавка в весе (каждый месяц в среднем по 1 кг), интенсивный рост (2-4 см в месяц), а также постоянное уменьшение количество часов для сна и увеличение времени бодрствования.

Развитие на 3 месяце

Но все же развитие мальчиков имеет некоторые особенности:

  1. Больше прибавляет в весе. В 3 месяца малыш мужского пола в среднем весит около 5-6 кг. Он более крупный и круглый, на его теле появляются складочки.
  2. Более интенсивный рост. Уже через 90 дней после рождения рост малыша увеличивается в среднем на 8-9 см.
  3. Активность. Мальчики в большинстве случаев более активны, чем девочки. Они много двигаются, пытаются переворачиваться на живот, дольше держат голову, опираясь на руки.
  4. Лучший аппетит, усиленное сосание. Мальчики часто лучше едят, быстрее насыщаются. Трехмесячный малыш часто бывает готов к первому прикорму.

Умения и навыки

Мальчики в 3-месячном возрасте обладают уже достаточным багажом умений и навыков. Особенно это отражается в их физическом развитии – малыш в этом возрасте:

  1. Хорошо держит голову. При выкладывании на живот ребенок начинает приподнимать головку, чтобы рассмотреть окружающие предметы. При этом его головка еще шатается, что связано с недостаточным развитием мышц шеи.
  2. Упирается ножками в опору. Если мальчика приподнять, удерживая под мышками, то он будет пытаться упереться ногами в стол или кроватку.
  3. Пытается переворачиваться на бок и обратно на спину.
  4. Пробует ухватить предметы. Если крохе показать яркую игрушку или приблизить к нему руку, то он обязательно попытается ее схватить рукой.
  5. Все попадающиеся вещи и предметы сует в рот. Так малыш знакомится с окружающим миром.

Усовершенствуется слух и зрение крохи. Он задерживает взгляд на ярких блестящих вещах, с интересом рассматривает лица людей, прислушивается к голосам и даже сам пытается воспроизводить звуки. В эмоциональной сфере также происходят изменения – малыш часто улыбается, откликается на голос матери.

Уход и гигиена

Кожные покровы младенца очень восприимчивые и нежные, поэтому правила гигиены должны соблюдаться в течение всего дня.

Прежде всего, это касается температурного режима помещения, в котором находится малыш.

Оптимальной считается температура 20-22 градуса. Необходимо периодически проветривать комнату, чтобы в ней был свежий воздух.

Не нужно укутывать ребенка, иначе на коже могут появиться опрелости или потница.

Водные процедуры проводятся ежедневно. Время купания увеличивается до двадцати минут, маленькая ванна заменяется большой

Очень важно проводить эту процедуру бережно, чтобы ребенок полюбил купание. В ванну запускают резиновые уточки, мячики, чтобы малышу было интересно

Температура воды в ванной должна быть 37-38 градусов, воздуха – 25. При таких условиях ребенку будет комфортно. Если он капризничает, возможно, не соблюден температурный режим (слишком холодно или жарко).

У детей повышенное потоотделение, поэтому голову мыть нужно ежедневно без шампуня, с шампунем – один раз в неделю. После купания тело малыша промокнуть мягкой простыней или полотенцем, не растирая, чтобы не повредить кожу. Для предотвращения сухости кожи после воды нужно использовать детское масло или крем.

Утренняя гигиена заключается в следующем:

  • протирают влажной тканевой салфеткой лицо, глаза, за ушками;
  • после стула и мочеиспускания подмыть проточной водой;
  • при необходимости смазать кремом под мышками и сгибы ножек и ручек;
  • проверить ноготки – при необходимости подрезать детскими ножницами с закругленными краями или не забыть сделать это после купания. После обрезания убедитесь, что ноготки не царапаются, чтобы малыш не повредил себя.

Хорошо проводить воздушные ванны, когда малыш в проветренном помещении находится минут десять без одежды. Это хорошо закаляет организм.

Для мальчика

Особенности касаются ухода за половыми органами. Половой член мальчика следует мыть по мере загрязнения и без мыла, так как если мыло останется под крайней плотью, оно вызовет сильное раздражение и даже ожог.

Это доставит крайне неприятные болевые ощущения мальчику. Если необходимо, можно приготовить мыльную воду.

Для девочки

У девочек еще не сформирована защитная микрофлора женских половых органов, поэтому все процедуры должны выполняться чисто вымытыми руками. Для предотвращения инфицирования девочку моют от лобка к анальному отверстию под проточной водой. Подмывать мыльной водой девочку необходимо два раза в неделю. Моющие средства использовать только детские, предназначенные для новорожденных. После подмывания промокнуть кожу пеленкой.

После утреннего подмывания ватным тампоном, смоченным специальным маслом, протереть паховую зону, избегая области внутренних половых губ. Если есть смегма (плотный белый налет между половыми губами), ее удаляют ватной палочкой, смоченной стерилизованным миндальным или оливковым маслом.

Что происходит с ребенком?

Каждый кризис для ребенка и его родителей наступает внезапно. Изменения начинаются в нервной системе крохи, что сопровождается освоением нового навыка. Так, например, на восьмой недели жизни у малыша появляется навык распознавания «узоров», что существенным образом сказывается на его поведении.

Именно эта способность позволяет малышу улучшить все то, что он умел делать раньше, помогает ему в постижении новых вещей

На практике это выливается в пристальное внимание ребенка к встречающимся на его пути «узорам» в парке из ветвей деревьев, например, или в комнате на закате, когда образуются причудливые игры теней

Как узнать о новой фазе?

Главным признаком скачка у детей станут продолжительные плаксивые периоды. Во время такого кризиса успокоить малыша крайне непросто, что становится для многих мам причиной волнения. Им кажется, что малыш заболел, чувствует дискомфорт, некоторые из них испытывают гнев и раздражение в ответ на «вредность» крохи. Дети, переживая очередной кризис, не желают слезать с рук мамы.

Первые изменения и их количество

Трудные периоды, во время которых малыш делает скачок в развитии, наступают у всех в одно и то же время. Их насчитывается восемь. Протекают они в первые 14 месяцев, причем первые три – в период до года. Сначала они короткие, затем становятся немного длиннее.

Чтобы правильно высчитать момент наступления первого кризиса, нужно понимать, родился ли малыш в срок, раньше или позже него. Так, например, если кроха появился на свет на 2 недели позже срока, то начинать отсчет нужно на эти же 2 недели раньше. Если кроха родился на 3 недели раньше срока, то начинать считать нужно будет на 3 недели позже. Эти отличия также лишний раз подтверждают, что кризисы имеют прямую связь с излучениями головного мозга.

Это не обойдет стороной ни одного ребенка

Календарь развития каждого ребенка в определенные моменты предусматривает кризисы — это понятно и от этого никуда не деться. Так запланировано природой. Дети становятся капризными и вредными независимо от того, какой характер они демонстрировали до этого.

Примечательно, что деткам с трудным характером пережить кризисы сложнее, чем малышам спокойным, с так называемым непроблемным нравом. Непросто будет и их мамам. От них потребуется еще больше выдержки и терпения. Малыш будет нуждаться в заботе и ласке, испытывает потребность узнать как можно больше нового. Не получится избежать и первых конфликтов с мамой.

Окончание кризисного состояния

Рано или поздно календарь развития малыша наладится и кризисы минуют. Кроха станет спокойнее и покладистее. Если за ним понаблюдать, то можно будет увидеть, что вместе с завершением кризисной волны появились и новые навыки. Ребенок не только стал вести себя адекватно, но и многому за это время научился. Налицо очередной скачок в развитии малыша до года.

Именно в этот период привычный мир детей переворачивается с ног на голову. Ему кажется, что все вокруг поменялось, но он не понимает, как именно. Дети боятся скачков не меньше родителей. Перемены кажутся им чем-то особенным. Они не знают, что делать, теряют аппетит, сон, стараются быть как можно ближе к человеку-гаранту своей безопасности — маме. Именно так и ведут себя малыши.

Новые способности — новые возможности

Каждый новый навык нужен ребенку для того, чтобы лучше изучать окружающий его мир. Ребенок учится использовать способности, которых раньше у него не было. Каждую из них уместно будет сравнить воротами в новый мир, которые они открывают.

Помощь в учении принимается

Если есть возможность помочь ребенку в освоении окружающего мира, то не стоит ей пренебрегать. Только родители смогут ему показать все то, что приведет к проявлению его личного потенциала. Не только ребенок готов устанавливать приоритеты. Вслед за ним могут открыть двери в мир и родители, черпая для себя в нем что-то новое, интересное, необычное.

Каждая мама и каждый папа уникальны так же, как и их ребенок

Поэтому именно взрослый может обратить внимание малыша на то, что сам он, возможно, пропустил бы мимо глаз и ушей. Именно мама или папа помогут крохе осваивать мир вокруг, деликатно обращая его внимание на то, что он пропустил. Таким образом учение будет проходить интереснее и быстрее

Таким образом учение будет проходить интереснее и быстрее.

Как играть с ребенком в три месяца?

  1. Показывайте ребенку яркие игрушки на расстоянии 25-30 см от глаз. Двигайте игрушкой вправо-влево-вверх-вниз. Пусть ребенок следит за игрушкой глазами. Так он будет тренировать фокусировку взгляда и глазные мускулы.
  2. Купите игрушки, которые издают звуки: звенят, шумят, пищат. Перемещайте эти игрушки влево-вправо от ребенка, и пусть они издают звуки. Ребенок будет учиться улавливать звуки. Нужно спрашивать его: «Где звенит?» Конечно, малыш в 3 месяца не сможет вам ответить, но уловит общую информацию и тон, которым говорит взрослый.
  3. Давайте ребенку в руки игрушки, чтобы он мог обхватить их пальчиками. Так ребенок будет тренировать кисть, пальчики, усовершенствует свой хватательный рефлекс. Лучше, если игрушки будут разной формы, но такими, чтобы ручка ребенка могла их обхватить. Так он будет привыкать брать что-то ручками.
  4. Тренируйте ножки ребенка. В три месяца у малышей еще наблюдается гипертонус конечностей. Если вы поставите малыша на твердую поверхность и возьмете его под ручки, поддерживая, он будет перебирать ножками, как при ходьбе. Перекладывайте ребенка со спинки на животик и наоборот, и тогда он будет тренировать мышцы спинки и шеи.

Ребенок в трехмесячном возрасте требует еще больше внимания и заботы родителей. А им, в свою очередь, не лишне знать, что должен уметь ребенок в три месяца, чтобы помогать ему в развитии.

[], []

Развитие ребенка в 1 год

Итак, малышу год. Пройден самый важный в жизни этап! Эти 12 месяцев по тому физическому и психоэмоциональному развитию, через которое прошел ребенок, не идут ни в какое сравнение с любым другим годом жизни. Из беспомощного существа он превратился в человечка, который справляется  с целым набором операций, со своим характером, пристрастиями и наклонностями.

Физическое развитие:

  • Самостоятельно встает, садится;
  • Ходит самостоятельно или с поддержкой с одной стороны;
  • Пережевывает твердую пищу;
  • Выполняет действия, заученные ранее, играя с игрушками.

Психоэмоциональное развитие:

  • Произносит несколько слов (иногда в облегченном варианте), помимо «мама» и «папа»;
  • Выражает неудовольствие при слове «нельзя», резком тоне голоса взрослого, неумении выполнить желаемое действие;
  • Знает имена нескольких взрослых и детей;казывает части тела;
  • Вопросительно смотрит на взрослого при затруднениях, в незнакомых ситуациях;
  • По-разному ведет себя с разными людьми (мама, папа, бабушка, незнакомцы);
  • Волнуется при встрече и прощании;
  • Имеет четко выраженные интересы, любимые и нелюбимые занятия, пищевые пристрастия;
  • Пытается участвовать в одевании (поднимает руки вверх, поднимает ногу), умывании.

Каким должен быть распорядок дня трехмесячного грудничка

Правильный режим дня является залогом полноценного развития ребенка. При этом упорядоченность ежедневных процедур существенно облегчает жизнь мамы и положительно влияет на ее эмоциональное состояние.

Режим сна

Сон ночью ребенка длится в среднем 10 часов. Достаточность отдыха гарантирует полноценное развитие малыша, так как дети активно растут во время отдыха. В такие периоды происходят процессы восстановления сил младенца, потерянные им во время бодрствования. В 3 месяца младенцы начинают реагировать на перемены погоды, а в период полнолуния могут отличаться капризностью без видимых на то причин и беспокойно спать.

Рекомендуется режим дня с 4-разовыми периодами дневного сна, продолжительностью от 1,5 до 2 часов. Большинство младенцев довольно долго засыпают, среднее время составляет 30-40 минут. Если ребенок спит меньшее время, то возможно следует организовать игры более активного характера. Помочь в организации более крепкого сна ребенка помогут следующие действия:

  • проветривание помещения перед сном;
  • поддержание нормального уровня влажности в спальне;
  • выполнение массажных поглаживаний животика для снижения риска возникновения колик;
  • ограничение непроизвольных движений младенца посредством нетугого пеленания.

Часто родители допускают ошибку, стремясь обеспечить младенцу во время сна полную тишину. В результате малыш при возникновении малейшего шороха может просыпаться, что негативно отражается на соблюдении расписания дня. Рекомендуется не избегать во время отдыха младенца включения телевизора на тихом звуке и тихих разговоров.

Режим питания ребенка

В 3 месяца педиатры советуют приучать ребенка к графику кормления. При нарушении этих рекомендаций возможны следующие последствия:

  • вследствие чрезмерного питания возможно появление проблем превышения веса по сравнению с нормой;
  • превышение количества молока может стать причиной аллергии, при этом часто мамы пытаются найти ошибки в составлении собственного меню и исключают «подозрительные» на их взгляд продукты, что приводит к дефициту питательных веществ в ее организме;
  • при попадании новой порции еды в момент, когда остатки прошлой не переварились, часто приводит к проблемам пищеварения, вздутия и дискомфорта у ребенка.

Количество кормлений в 3 месяца остается прежним и составляет от 6 до 7 раз.

Грудное вскармливание

При отсутствии искусственных смесей срок между кормлениями должен составлять 3 часа. Между ночными кормлениями перерывы могут достигать 3,5 часа. При кормлении грудью часто бывает сложно проконтролировать объем съедаемой ребенком пищи. Общий объем должен варьироваться от 800 до 850 г, при 6-разовом кормлении это в среднем составляет 120-140 г.

Искусственное вскармливание

Для искусственников срок между кормлениями должен составлять 4 часа. Не следует забывать о том, что детям нужно давать обычную воду. В 3 месяца можно приступать к первому прикорму. Он состоит из 1 ч. л. пюре или фруктового сока сразу после кормления. В день достаточно 2 раз и начинать рекомендуется с яблочного пюре с обязательным контролем стула и побочных реакций.

Как наладить режим дня грудничка в 3 месяца?

На распорядок дня ребенка оказывают большое влияние индивидуальные особенности грудничка. Свои корректировки могут вносить его самочувствие и погодные условия

При налаживании образа жизни педиатры советуют обратить внимание на стандартные общепринятые расписания. Особенностью жизни грудничков является цикличная смена периодов:

  • время для сна;
  • кормление;
  • активное времяпрепровождение.

Стоит провести мониторинг поведения младенца и скорректировать фактический режим его дня. Многие молодые мамы делают ошибку, сразу приступая к кормлению после сна. Если малыш проснулся ранее положенного срока, то стоит выждать время и приступить к процессу согласно расписанию.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий