Контроль за питанием в детском саду
Проверка организации стартует еще с момента подписания договоренностей с поставщиками пищевых продуктов. Производится тендер, по результатам которого и выбирается компания-поставщик.
После того, как заявка на продукты оговорена, а поставка их отлажена, контроль производится в самих ДОУ каждый день.
Обязательства по контролю качества продукции ложатся на:
- Управляющий детсадом;
- Один из медицинских сотрудников ДОУ;
- Комиссия, которая состоит из родителей.
Управляющий и медработник осуществляют проверку сроков пригодности поставок, все требуемые стандарты и качественные сертификаты и иные требования, по которым осуществляется проверка.
Контролером поставщика вне стен ДОУ является Роспотребнадзор, контролирующий подлинность сертификатов и процесса приготовления и доставки продуктов.
Также, они следят за:
- Поддержанием чистоты в пищевых блоках;
- Составляемом в детсаду рационом питания;
- Качественной и безопасной поставляемой продукцией.
В крайних случаях, деятельность детского сада приостанавливается.
Видео
Организация питания в частном детском саду
Качество питания в таких садах должно соответствовать всем нормам и правилам, а также требованиям родителей. В отличие от государственных детских садов, частные сады самостоятельно выбирают поставщиков продуктов. Особенностями планирования рациона малышей в частном детскому саду, во-первых, является возможность генерирования индивидуального рациона для малыша исходя из его семейных, национальных или физиологических особенностей. При поступлении ребёнка в частный детский сад родители заполняют анкету, в которой указываются вкусовые предпочтения их ребёнка. Частные сады могут без проблем составить меню для вегетарианцев, мусульман или аллергиков. Конечно, такие сады также обязаны соблюдать правила СанПиНа и все их питание также регламентировано высшими инстанциями, но такие сады могут позволить себе заменить индейкой курицу или добавить мясо кролика в рацион детей.
Во-вторых, все блюда в частных детских садах являются свежеприготовленными, полуфабрикаты не допускаются. Например, пельмени, сырники, вареники должны быть только руколепными, также нарезка овощей и фруктов производится непосредственно перед подачей на стол, ужин готовится во время послеобеденного тихого часа.
Нередким явлением в частных садах является обеспечение малышей уже приготовленными блюдами, которые привозят в изотермических контейнерах с пищеблоков других школ или садиков либо других организаций питания, а также кейтеринговыми компаниями. Они занимаются приготовлением и доставкой обедов.
В случае централизованной поставки из других школьно-базовых учреждений для подтверждения качества в товарно-транспортной накладной необходимо указывать:
- сведения о номере сертификата соответствия;
- срок его действия;
- орган, выдавший сертификат.
Либо:
- регистрационный номер декларации о соответствии;
- срок её действия;
- наименование изготовителя или производителя (поставщика), принявшего декларацию;
- орган, её зарегистрировавший.
Длительность нахождения ранее приготовленной еды в специальных термосах ни в коем случае не должно быть больше 2 часов. Столько тара способна поддерживать соответствующую температуру, которая должна быть не меньше, чем при раздаче. При наличии специального санитарного паспорта разрешается транспортировка продуктов питания, перевозка сырых ингредиентов и уже приготовленных блюд должна производиться раздельно. В летние сезоны можно предложить родителям докупать сезонные фрукты за отдельную плату. В частных детских садах питание может стать проблемой из-за визитов санэпидемслужб, поэтому иногда родителям предлагают давать малышам еду с собой в контейнере, а в обед её разогревать, такую практику часто используют в Европе. Расход на питание нужно включать в ежемесячную стоимость садика.
Какую продукцию допускают в рацион детей?
Ниже приведена таблица замены продуктов, которые допускается использовать в питании детских образовательных учреждений.
Требования к детскому питанию | Не разрешаемые для употребления детьми продукты |
---|---|
· Мясо и рыба; | · Мясо диких животных; |
· Омлет, или отварные куриные яйца; | · Продукты, что не прошли тепловую обработку; |
· Молочная продукция; | · Консервированные; |
· Пищевые продукты, которые содержат растительные жиры; | · Не пастеризованная молочная продукция; |
· Кондитерские изделия; | · Кондитерские продукты, содержащие крем; |
· Овощи и фрукты; | · Натуральный кофе; |
· Консервы; | · Газировка. |
· Соки и напитки; | |
· Хлебобулочные изделия; | |
· Соль. |
В случае если ребенок не достиг одного года и вскармливается искусственно, то допускается получения жидких, либо сухих молочных смесей.
Наименование блюд должно полностью соответствовать указанным в рецептах.
Управляющий детского сада обязан уведомлять родителей о списке пищевых продуктов на каждый день, что подаются при приеме пищи.
Уведомление производится путем предоставления меню на текущий день в детских группах на стендах.
Данный документ должен утверждаться руководителем и содержать следующие блюда:
- Наименование блюда;
- Объем порции;
- Перечень пищевых продуктов, что заменяются для детей с аллергией и другими патологиями.
Пример конспекта: подготовка к завтраку, завтрак, подготовка к обеду
Далее вы сможете увидеть пример конспекта о подготовке к завтраку, завтраку и подготовке к обеду
Тема «Подготовка к завтраку»
Вид деятельности: дежурство
Воспитательно-образовательные задачи:
- Укрепить навыки о том, как правильно накрывать стол и сервировать столовые приборы(ложка справа от тарелки, вилка слева), обращаться к няне и воспитателям по имени и отчеству;
- Закреплять знания о необходимости мыть руки перед едой, КГН.
Необходимое оборудование:
- Фартучки для дежурных;
- Столовая посуда;
- Салфетницы.
План работы:
Назначаю ребят, которые дежурят, они надевают специальные фартучки и начинают накрывать столы.
Для лучшего выполнения дежурными своих обязанностей предлагаю им сопровождать сервировку стихами:
Остальные малыши моют руки. Напоминаю детям о том, что в ванной комнате запрещается бегать, шуметь, руки моются обязательно с мылом, кран закрываем плотно, после мытья вытираем руки полотенцем.Перед тем как зайти в умывальную, читаю детям стихотворение, чтобы поднять им настроение:
Тема «Завтрак»
Воспитательно-образовательные задачи:
закрепить умения правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, не чавкать, пищу брать небольшими кусочками, вытирать рот салфеткой, полоскать его после еды; закреплять КГН.
План работы:
Пока дети едят, напоминаю им о том, как себя следует вести: не ставить локти на стол,жевать тихо, не разговаривать. Можно сыграть с детьми в игру, которая потребует использование воображения: пусть каждый придумает, что на хлебе намазано не обычное масло, а шоколадное или в тарелке не простая каша, а каша волшебников. Мотивирую детей докушать все, что лежит на их тарелке. Чтобы привить детям эстетику питания и улучшить аппетит, зачитываю стихотворение:
После еды обязательно напоминаю о необходимости вытереть руки, прополоснуть рот. После еды советую тем, кто не устал — помочь дежурным с уборкой со столов.
Тема «Подготовка к обеду»
Воспитательно-образовательные задачи:
Закрепить знания о КГН ( тщательно мыть руки с мылом перед едой, вытирать насухо их полотенцем).
План работы:
Сначала для улучшения аппетита и обмена веществ выполняем психофизический комплекс Руденко А.С:
- Потянуться вверх (ладони соединить «замком» над головой).
- Погладить живот (по часовой стрелке).
- Сесть за стол с прямой спиной на край стула, ступы стоят на полу.
- Пощёлкать зубами 24 раза.
- Понюхать пищу. Вращать языком во рту.
- Накопленную слюну проглотить медленно.
- Есть медленно, чувствуя вкус, тщательно пережёвывая пищу.
После проведения комплекса играю с ребятами в игру : «А ну-ка в очередь!»: дети становятся во столько колон, сколько умывальников в ванной комнате, количество человек в каждой колоне должно быть одинаковым. После того как дети помыли руки, предлагаю вспомнить им правила поведения за столом в стихотворной форме, пока дежурные накрывают на стол:
После еды вытираем руки салфетками, рот нужно прополоскать.
Пример программы по питанию в детском саду
Одной из наиболее популярных компьютерных программ для оптимизации планирования питания является «Детский сад: Питание». В ней есть такие возможности, как:
- Учет продуктов;
- Проектирование технологических карт и рецептов блюд;
- Планирование меню на любой период, меню-требования;
- Подсчет расхода и остатков продуктов на складе,
- Бракеражный журнал;
- Составляются отчёты о составе блюд по химическим элементам, их витаминной ценности, количеству микроэлементов;
- Надёжное хранение всех важных данных, а также она постоянно обновляется и дорабатывается. Соответствует с нормами питания СанПиН 2.4.12660–10.
Принципы составления меню детского сада
Как было сказано выше, нормы и принципы, по которым составляется меню детского сада, строго регламентируются.
Исключение одной или нескольких групп продуктов из детского рациона приводит к тому, что у детей понижается концентрация внимания и энергичность, они могут чаще болеть и жаловаться на проблемы с пищеварением. Продукты комбинируются таким образом, чтобы блюда не повторялись в течение 10-20 дней — питание дошкольников должно быть не только правильным, но и разнообразным. Ведь нет ничего скучнее, чем есть каждый день на завтрак манную кашу.
Повара ДОУ — не «мишленовские» звёзды, и нужно понимать, что блюд из меню ресторана в детском саду не будет. Зато будут опробованные годами и поколениями воспитанников блюда: каши, запеканки, паровые котлеты, супы. Кроме того, при подаче учитываются и возрастные особенности — для малышей из ясельной группы кусочки и порции будут меньше, исключат из меню и возможные аллергены, например апельсины.
Продуктовый список для меню детского сада составляется таким образом, что одна группа продуктов может легко заменять другую, без потери в калорийности. Например, курица может быть заменена индейкой, одни овощи — другими и тд.
Важно заметить, что в рационе воспитанников ДОУ не должно быть консервов, маринованных продуктов, мяса диких животных, молочных продуктов с растительными жирами, газированных напитков, жареного и острого
А теперь о Технологии раздачи пищи
Сначала подается 1 блюдо, когда ребенок доел – грязная тарелка сразу забирается с левой стороны от ребенка, затем ставится тарелка со 2 блюдом. Не нужно преждевременно раскладывать второе, чтобы оно не остывало: остывшая пища менее полезна. Если младший воспитатель внимательно следит за детьми во время еды, она всегда успеет вовремя подать каждому второе.
Воспитателю желательно подачу каждого блюда сопровождать сообщением о том, как правильно его есть, в чем его основная польза; выражать уверенность ,что все дети с ним хорошо справятся, и оценивать результат.
Застольная беседа обязательна!!!
При застольном разговоре дети должны усвоить всего два правила:
Не вступать в разговор, пока не закончил говорящий.
Не говорить пока во рту пища.
Посуду дети за собой не убирают, это делают взрослые. Тарелки после супа, второго следует убирать немедленно, так как стол должен выглядеть всегда опрятно. Ребенок убирает чашку с блюдцем на раздаточный стол (блюдца на стопку, чашки на поднос).
После еды желательно предоставить детям возможность для самостоятельной деятельности (обязательно нужно дать разъяснения , что после еды играть следует спокойно, чтобы в «животе все улеглось на свои места»), т.е. у ребенка закладывается стереотип на здоровое поведение.
ВАЖНО:
Детей надо приучать есть суп, беря ложкой жидкость, можно разрешить слегка наклонить тарелку от себя, но не переливать остатки супа в ложку – можно запачкать стол, руки.
Вторые мясные и рыбные блюда необходимо также есть, чередуя с гарниром. Третьи блюда – кисели, компоты – следует подавать в чашках с блюдцами и чайными ложками. Надо приучать детей из компота съедать фрукты вместе с сиропом. Старшие дети косточки от компота кладут вначале в ложку, поднося её ко рту, а затем перекладывают на блюдце. Нельзя допускать, чтобы дети раскалывали косточки и съедали зёрна слив, абрикосов, в них содержится вредная для здоровья синильная кислота.
Все замечания должны быть конкретными. Для ребёнка мало понятно указание воспитателя «Ешь аккуратно». Если же он слышит: «Не наклоняйся над тарелкой», «Не набирай много пищи на ложку», ребёнок сейчас же может выполнить эти действия. Если объяснения, напоминания относятся ко всей группе, воспитатель обращается ко всем детям. Но такие отвлечения детей от еды не следует использовать часто
Во время еды следует избегать каких-то неприятных разговоров, напоминаний о проступках детей, что может отрицательно повлиять на состояние аппетита и усвоение пищи.
Некоторые вопросы, связанные с процессом питания – о дежурствах, о пользовании приборами, о поведении за столом, о том, из чего готовятся те или иные блюда, могут быть предметом специальных бесед и разговоров воспитателя с детьми не в часы приёма пищи.
Важно, чтобы и младшие воспитатели были осведомлены о программных требованиях, предъявляемых к формированию навыков детей данного возраста и об индивидуальном подходе к ним в связи с процессом питания.
ПОМНИТЕ:
недопустимо ополовинивать порции, оправдывая это тем, что «все равно не съедят!»
не заставляйте малыша есть через силу. Если ваши объяснения не помогают, понаблюдайте за ним, поищите причину /плохое настроение, плохое самочувствие, озабоченность своими проблемами, незнакомое блюдо, нелюбимый продукт, вызванное кем-то отрицательное мнение о еде и т.д.
Не следует наказывать ребёнка, лишая его любимой пищи.
Дети в этом возрасте очень внимательны, они всё видят, всё слышат. Следите за своими репликами о пище. О пище можно говорить только хорошо
Во время еды всё должно быть сосредоточено на этом процессе.
Не фиксируйте во время еды внимание детей на неудачах, но запомните, что у кого не получается, чтобы потом задать ему правильный алгоритм действий.
Если кто-либо из детей нечаянно прольет еду на пол, надо тут же вытереть.
Многие дети имеют дурную привычку вылавливать из супа кусочки лука, капусты. Необходимо объяснить им, что повар присылает нам из кухни только то, что можно есть, в тарелках все съедобно.
Таким образом, уют, царящий в помещении группы, привлекательность в сервировке стола и привлекательность самой пищи , ваше корректно-заботливое отношение к детям в ходе еды помогут сформировать у них не только аппетит, но и те общекультурные навыки питания, без которых вырасти здоровым просто невозможно.
Дружная, согласованная работа младшего воспитателя и педагога – залог успешного осуществления задач, стоящих перед работниками дошкольного учреждения.
Какое питание в детском саду в летний период
В летний период рацион питания в детском саду немного видоизменяется. Особенности питания заключаются в более широком использовании свежих овощей при приготовлении блюд. Салат или половина свежего помидора, огурца ко второму обеденному блюду в рационе каждый день.
Особое внимание уделяется питьевому режиму. После прогулки, перед обедом ребенок пьет воду, что благотворно сказывается на аппетите
Еще более тщательно относятся к гигиеническим процедурам перед приемом пищи
Поскольку летом в детском саду дети проводят много времени на свежем воздухе, соприкасаются со многими уличными игровыми принадлежностями и природными объектами, акцентируется внимание на мытье рук
Ни для кого не секрет, что в большинстве семей взрослые слишком лояльны к организации питания ребенка. Ему позволительно есть свой обед, и при этом играться за столом. Можно взять кусок пиццы и помчаться к своим игрушкам. В дошкольном учреждении не только заботятся о сбалансированном питании, но и обучают правилам, сопровождающим прием пищи, закладывают основы культуры питания. Это еще один несомненный плюс в пользу детского сада.
Правовые нормы и нововведения
Директор детского сада может принимать решение, какими продуктами и блюдами кормить детей, но при условии, если составленное новое меню будет соответствовать требованиям, всей документации, и если воспитанники ДОУ будут получать необходимые для своего возраста калории. Кроме того, при желании родители могут ознакомиться с меню, которое составляется минимум на 10 дней. При возникновении вопросов или неправовых ситуаций, родители вправе обратиться за консультацией в региональный Роспотребнадзор.
Поставки в муниципальный садик осуществляет компания, которая выиграла тендер на поставку. Однако каждый продукт, который попадает на кухню детского садика, должен иметь сертификат качества, все необходимые накладные и ветеринарные справки.
В настоящий момент (с января 2021 года) в силу вступил ряд изменений в организации меню в детских садах. Изменений в СанПиН 2.3/2.4.3590-20 больше 15, и одно из самых важных — теперь ребенка можно кормить едой из дома, а ДОУ должно предоставить место, где еду можно разогреть.
Ниже вы можете ознакомиться с примерным недельным меню детского сада.
Понедельник:
Завтрак: каша манная с мармеладом, батон с маслом и сыром, чай с молоком.
Второй завтрак: сок персиковый.
Обед: салат «Летний» (св. огурец и помидор с зеленым луком), суп гороховый на м/б, мясной рулет с яйцом, макароны, компот из вишни, хлеб пшеничный.
Полдник: молоко, вафли.
Ужин: овощное рагу, салат «Королевский» (свёкла с лимоном), чай с сахаром, хлеб ржаной.
Вторник:
Завтрак: каша «Солнышко» кукурузная на молоке, батон с маслом, какао с молоком.
Второй завтрак: яблоко
Обед: салат «Редисочка» из редиса и лука, рассольник на м/б со сметаной, гуляш из говядины, сложный гарнир (картофельное пюре, жареная капуста), компот из кураги, хлеб пшеничный
Полдник: бифилюкс (напиток кисломолочный), венская булочка.
Ужин: лапшевник (запеканка) с сыром, чай с лимоном, хлеб ржаной.
Среда:
Завтрак: каша геркулесовая с молоком, яблоком, батон с маслом и сыром, кофейный напиток со сгущённым молоком.
Второй завтрак: фрукт.
Обед: салат «Капустный» (капуста, лук), борщ фасолевый на м/б со сметаной, горбуша, запечённая с овощами, рисом, кисель брусничный, хлеб ржаной.
Полдник: чай с молоком, зефир.
Ужин: омлет с сосиской, компот из свежих фруктов, хлеб пшеничный.
Четверг:
Завтрак: каша пшеничная, батон с маслом, какао с молоком.
Второй завтрак: сок.
Обед: салат «Синьор Помидор», уха с зеленью, бефстроганов из печени в сметанном соусе, гречка, компот смородиновый, хлебцы пшеничные.
Полдник: какао-напиток, завитушка с повидлом.
Ужин: картофельная запеканка с мясом, салат «Чиполино» (луковый) или салат «Принцесса на горошине» (зел. горошек), напиток брусничный, хлеб ржаной.
Пятница:
Завтрак: суп молочный вермишелевый, батон с маслом и сыром, какао с молоком.
Второй завтрак: фрукт.
Обед: салат «Морковный» (отварная морковь с яблоком и луком), суп картофельный с фрикадельками и зелёным горошком, кабачки, фаршированные мясом, кисель клюквенный, хлеб пшеничный.
Полдник: чай с лимоном, печенье.
Ужин: рыба тушёная, салат «Принцесса на горошине» (зел. горошек, варёное яйцо), компот из черники, хлеб ржаной.
Меню детского сада: таблица
Понедельник | |
1-й завтрак | Каша пшённая, батон с маслом, какао с молоком |
2-й завтрак | фрукт |
обед | Салат «Осень» |
полдник | Молоко, булочка веснушка |
ужин | Вермишель молочная, яйцо варёное, напиток смородиновый, хлеб пшеничный |
вторник | |
1-й завтрак | Омлет натуральный с кукурузой, батон с маслом и сыром, хлеб пшеничный |
2-й завтрак | сок |
обед | Салат из капусты с морковью, борщ на м\б со сметаной, рыба припущенная с овощами и сметанным соусом, рис отварной с маслом, компот из кураги, хлеб ржаной |
полдник | КМ напиток, манник |
ужин | Тефтели мясные, макароны с маслом, чай с лимоном, хлеб |
среда | |
1-й завтрак | Каша ячневая, батон с маслом, чай с молоком |
2-й завтрак | фрукт |
обед | Салат «Чиполлино» из лука, уха с зеленью, капуста тушённая с мясом, кисель из клюквы, хлеб ржаной |
полдник | Сок, рогалик сахарный |
ужин | Ленивые вареники, напиток из плодов шиповника, хлеб |
четверг | |
1-й завтрак | Каша «Солнышко» ( рис, пшено); батон с маслом и сыром, какао с молоком |
2-й завтрак | сок |
обед | Салат «Свёкла»(кусочками), суп с клецками, печень по-строгановски в сметанном соусе, гречка отварная рассыпчатая, компот из брусники, хлеб ржаной |
полдник | Чай с сахаром, мармелад |
ужин | Рыбные фрикадельки в сметано-томатном соусе, картофельное пюре, напиток из лимонов, хлеб |
пятница | |
1-й завтрак | Творожные сырники с изюмом и сгущённым молоком, батон с маслом, чай с лимоном |
2-й завтрак | фрукт |
обед | Салат «Морковный» с чесноком, суп щи со сметаной, биточки мясные, горошница с маслом, кисель черничный, хлеб ржаной |
полдник | КМ напиток, оладьи с джемом |
ужин | Каша пшеничная, компот из яблок, хлеб |
Картотека блюд: каша молочная «Дружба»
Рецептура (раскладка продуктов) на 100 грамм нетто блюда:
Продукт (полуфабрикат) | Брутто, г | Нетто, г |
Рис | 8 | 8 |
Крупа пшеничная | 51.5 | 10 |
Молоко | 51.5 | 51.5 |
Вода питьевая | 34.5 | 34.5 |
Сахар | 2.5 | 2.5 |
Масло сливочное | 2.5 | 2.5 |
Пищевая ценность, калорийность и химический состав блюда (витамины, микроэлементы):
Наименование показателя, рассчитываемого в соответствии с новым СанПиН | Содержание питательных веществ на 100 грамм блюда |
Белки, г | 3.1 |
Жиры, г | 4.3 |
Углеводы, г | 16.2 |
Калорийность, ккал | 116 |
B1, мг | 0.05 |
B2, мг | 0.07 |
C, мг | 0.1 |
Ca, мг | 61.49 |
Fe, мг | 0.39 |
Рекомендуемый выход блюда для кормления детей за 1 приём пищи (грамм):
Количество часов содержания детей в ДОУ | Дети 1–3 лет (ясли) | Дети 3–7 лет (детский сад) |
8–10 часов | 150/4 | 200/5 |
12 часов | 150/4 | 200/5 |
24 часа | 150/4 | 200/5 |
Карта приготовления каши в ДОУ:
Сначала нужно перебрать и промыть крупу, потом вскипятить воду, подсолить, засыпать в нее рис, перемешать и варить 10–15 минут. Затем доливают кипящее молоко и добавляют пшено, сахар, перемешивают и варят до готовности, помешивая периодически.
После подачи добавляют кусочек сливочного масла.
Салаты с яйцом
Салаты с яйцом пользуются большой популярностью в ДОУ, наиболее часто потребляемые — редис с огурцами и яйцом, а также салат «Летний»
Редис с огурцами и яйцом
Рецепт на 100 грамм салата:
Продукт (полуфабрикат) | Брутто, г | Нетто, г |
Редис красный обрезной | 54.8 | 50 |
Огурцы свежие | ||
Яйца | 10 | 10 |
Сметана | 20 | 20 |
Пищевая ценность, калорийность и химический состав блюда (витамины, микроэлементы):
Наименование показателя | Содержание питательных веществ на 100 грамм блюда | Потери питательных веществ продуктов при обработке, % |
Белки, г | 2.38 | |
Жиры, г | 5.05 | |
Углеводы, г | 2.88 | |
Калорийность, ккал | 66.67 | |
B1, мг | 0.0224 | |
B2, мг | 0.0867 | |
C, мг | 13.795 | |
Ca, мг | 45.346 | |
Fe, мг | 0.8441 |
Рекомендуемый выход блюда для кормления за 1 приём пищи (грамм):
Тип довольствующихся / Количество часов содержания детей в ДОУ | 8–10 часов | 12 часов | 24 часа |
Дети 1–3 лет | 45 | 45 | 45 |
Дети 3–7 лет | 60 | 60 | 60 |
Рецепт приготовления этого салата:
Нарезать все ингредиенты на мелкие кусочки, заправить сметаной, укладывать горкой.
Салат «Летний»
Рецептура (раскладка продуктов) на 100 грамм нетто блюда:
Продукт (полуфабрикат) | Брутто, г | Нетто, г |
Картофель | 26.6 | 20 |
Огурцы свежие | ||
Помидоры | 23.5 | 20 |
Лук зелёный | 12.5 | 10 |
Яйца | ||
Сметана | 20 | 20 |
Пищевая ценность, калорийность и химический состав блюда (витамины, микроэлементы):
Наименование показателя | Содержание питательных веществ на 100 грамм блюда | Потери питательных веществ продуктов при обработке, % |
Белки, г | 2.39 | |
Жиры, г | 5.05 | |
Углеводы, г | 5.14 | |
Калорийность, ккал | 75.74 | |
B1, мг | 0.0451 | |
B2, мг | 0.0934 | |
C, мг | 11.95 | |
Ca, мг | 38.921 | |
Fe, мг | 0.7497 |
Рекомендуемый выход блюда для кормления за 1 прием пищи (грамм):
Тип довольствующихся / Количество часов содержания детей в ДОУ | 8–10 часов | 12 часов | 24 часа |
Дети 1–3 лет | 45 | 45 | 45 |
Дети 3–7 лет | 60 | 60 | 60 |
Технологическая карта приготовления блюда в столовой (кафе), организации питания:
Очистить картошку, потом отварить и нарубить вместе с огурцом, помидоры нарезаются кубиками, как и фасоль. Нашинковать зелёный лук. Все перемешать, полить сметаной. Красиво выложить нарезанные яйца и посыпать луком.
График питьевого режима в детском саду
Разработка питьевого режима должна происходить в соответствии с СанПин 2.4.1. 3049–13
- Вода в ДОУ должна всегда быть в свободном доступе для детей(няня кипятит воду 2 раза в день, потом раздаёт детям в стаканчиках, срок хранения кипячёной воды 3 часа, если в группе бутилированная вода либо кулеры с водой, то срок хранения не должен превышать указанного сна этикетке после вскрытия), норма строго не определена, но на 1 кг приходится 80 мл воды; Находясь в течение дня в детском саду малыш должен выпить около 70% суточной нормы;
- 18–20°С — норма температуры воды, которую потребляет ребёнок;
- На раздаточном столе должно находиться 2 подноса: 1 для ещё не использованных кружек, второй для использованных;
- Вода кипятится в отведённой для этого тары, которая обрабатывается ежедневно после ухода всех детей;
- В жаркое время года детям следует потреблять воду также при нахождении на свежем воздухе;
- Воспитателя и их помощники являются ответственными за потребление воды детьми;
- Педагогам всегда следует следить за тем, чтобы была кипячёная вода в группе.
График выдачи воды из пищеблока(4 раза в день): | |
Когда выдаётся | Кем выдаётся |
7.20 – 7.30 час, | мл. воспитателем |
10.00 – 11.00 час. | мл. воспитателем |
13.00 — 13.20 час., | мл. воспитателем |
15.00 — 16.00 час. | мл. воспитателем |
Почему родителей волнует вопрос питания детей в ДОУ
Многие родители считают, что их малыш особенный по отношению к еде. Одни продукты вообще не ест, другие – только определенного вида, режим питания ему не нужен, так как ест только тогда, когда захочет и пр.
Однако взрослые понимают, что это не такой уж верный подход в питании детей, и рассчитывают, что в детском саду дневной рацион их ребенка как-то полезно упорядочится. Появляется ряд практических вопросов касательно питания в выбранном дошкольном заведении. Опытные сотрудники ДОУ систематизируют, что чаще всего интересует родителей в отношении питания:
- качество используемых продуктов и готовых блюд;
- разнообразие блюд в меню;
- польза предлагаемой еды;
- непосредственный процесс организации питания в детском саду;
- вкусно ли готовят повара.
Перечень вопросов разнообразен и имеет ряд объективных причин. В первую очередь – беспокойство о здоровье ребенка. Часто бывает, что у детей плохой аппетит и накормить их представляет большую сложность.
К сожалению, увеличилось количество детей, которые отдают вкусовые предпочтения сосискам, пицце или пельменям из магазина. Эти блюда основные на столе в некоторых семьях. Поэтому от того, насколько правильно организовано питание в детском саду и насколько привлекательно визуально и вкусно блюдо, приготовленное поварами, зависит желание ребенка принять пищу.
Оформление уголка меню в детском саду
Уголок меню-это определённое место в группе, где содержится информация о завтраке, обеде, полднике и ужине. Соответственно каждый день эта информация должна обновляться.
Логично предположить, что уголок должен был привлекательным для детей, красочным, ярким. На плакате из плотной бумаге формата А4, А5, А6 изображаются любимые герои ребят, например, лунтик, смашарики, Маша и медведь и т. д. Такие персонажи вызывают у детей положительные эмоции, соответственно еда у них будет также ассоциироваться с чем-то приятным. Такой плакат можно нарисовать самостоятельно, можно найти в сети или приобрести в типографии. Эта форма должна иметь разбивку на 5 рабочих дней, там также есть кармашек, в нём находится информация о рационе ребят на ближайшие дни.