Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе детского сада

Содержание

Слайд 1

Воспитатель ГБДОУ №27 Киуру О.Ю.

Слайд 2

Согласно ФГОС педагогическая задача состоит в создании оптимальных условий, при которых каждый ребёнок мог раскрыть и совершенствовать способности.

Слайд 3

Введению термина «экспериментирования» наука обязана Жану Пиаже: он проанализировал значение этой деятельности для детей и доказал, что достоинство детского экспериментирования заключается в том, что оно дает реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимосвязях с другими объектами.
Детское экспериментирование- это активно – преобразующая деятельность детей, существенно изменяющая исследуемые объекты.
Целью опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ является формирование и расширение представлений у детей об объектах живой и неживой природы через практическое самостоятельное познание.

Слайд 4
до 1 года

1 – 3 года

3 – 5 лет

5 – 7 лет

Слайд 5

Слайд 6

Проблемно-поисковый метод
Наблюдения за объектом
Опыты и эксперименты

Слайд 7

Игра-эксперимент
Моделирование
Опыт

Слайд 8

Фиксация результатов практического исследования или наблюдения является обязательным этапов опытно-экспериментальной деятельности

Приучать детей к фиксированию нужно постепенно.
Графический
Ментальный
Практический

Слайд 9
Важным условием организации опытно-экспериментальной деятельности в детском саду является создание предметно-познавательной среды.
Для проведения опытов продумывается место: демонстрационный стол, экспериментальный уголок
Наглядно должны быть представлены правила техники безопасности при проведении опытов (например, в виде плаката).
Материальное оснащение:
Природные материал
Приборы
Сосуды
Медицинские материалы
Вещества
Рабочая одежда
Листки наблюдений и журналы для фиксирования результатов экспериментирования.

Слайд 10

Именно в этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающему миру, накапливаются яркие эмоциональные впечатления.
Открытие информации постигается методом проб и ошибок, важно не оставлять без похвалы успехи маленьких экспериментаторов и научить не останавливаться, если что-то не получилось с первой попытки.
Любознательность. Проявление самостоятельности.
Образность и непроизвольность памяти.
Формирование образного мышления.
Активное развитие речевой деятельности.

Слайд 11

Виды детского экспериментирования детей 3 – 5 лет можно выделить по характеру познавательной деятельности воспитанников:
Иллюстративное экспериментирование
Поисковое экспериментирование
Решение познавательных задач

Слайд 12

организационный момент — 1 минута;
мотивирующее начало занятия — 3–4 минуты;
игровая или двигательная активность — 4–5 минут;
практическая деятельность — 4–6 минут;
подведение итогов, рефлексия — 1 минута.

Слайд 13
Итоги занятия
Простые трудовые поручения: привести в порядок рабочее место, очистить поверхность демонстрационного стола, помочь воспитателю вымыть инструменты или убрать на место приборы
Фиксирование результатов в журнал.
Эмоциональная оценка.

Слайд 14
Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Мы юные экологи-исследователи»

Организация: ГБДОУ детский сад №37

Населенный пункт: г.Санкт–Петербург

Организация: ГБДОУ детский сад №37

Населенный пункт: г.Санкт–Петербург

В нашем детском саду с самого раннего возраста ведётся работа по экологическому воспитанию дошкольников. Дети начинают познавать мир, а вместе с изучением окружающей среды они получают представление о её хрупкости, учатся любить, беречь и защищать природу, узнавать, какие действия человека наносят ей непоправимый вред.

 В каждой группе оборудован уголок природы, ведётся календарь наблюдений. В нашей группе мы создали уголок   «Эколята — Дошколята».

Основной целью данного уголка, является формирование у дошкольников экологической культуры и культуры природолюбия, что в итоге должно сформировать у детей новое экологическое мышление, способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде, умение жить в гармонии с природой

Описание уголка «Эколята — Дошколята»

Уголок «Эколята – дошколята» –органично вписался в интерьер нашей группы. Он является просветительской, игровой и учебной зоной для детей и родителей. Уголок является местом систематического труда и наблюдений воспитанников, где они имеют возможность максимально проявить активность и самостоятельность в познании окружающего мира. А благодаря героям – Эколятам  Шалуну, Умнице, Елочке и Тихоне наши воспитанники имеют возможность прикоснуться к миру природы, познать её тайны, стать её защитниками и друзьями.

В этом импровизированном природном эко-царстве главное место занимает красочно оформленный стенд, посвящённый «Эколятам-Дошколятам» на нем размещены: логотип, текст клятвы, правила поведения в природе.

Важную роль в нашем уголке играют  связанные родителями  куклы Эколята и живой   мир представленный комнатными растениями и эмитацией элементов животного мира.  У детей формируются бережное отношение к растениям, забота о живых существах, любовь к природе, развиваются трудовые навыки. В уголке собраны образцы  растений нашего региона и есть все необходимое для ухода за комнатными растениями. В экологическом уголке собраны художественные произведения о природе: сказки, рассказы, загадки, стихи, пословицы и поговорки, а также модели для рассказывания стихов, сказок; подобрана картотека дидактических игр, иллюстраций, тематических картинок, обучающих экологических сказок, различный наглядный материал.

Уголок включает в себя детско-творческие работы в которых отражается красота родной природы.

В течение года с детьми и родителями реализуются различные экологические проекты («Животные наших лесов», «Чудо огород на подоконнике», «Здравствуй гостья зима – просим милости к нам», «Мы – друзья зимующих птиц», «Золотая осень», «Мы юные исследователи природы»). Результаты представлены в виде макетов, коллекций, выставок и праздничных мероприятий. Для работы с родителями уголок снабжён постер-консультациями и лэпбуками – «Наш сад» и «Весна»

Информация, представленная в уголке, меняется согласно сезонным изменениям в природе.

Полный текст статьи см. приложение

Приложения:

  1. file0.pptx.zip.. 4,9 МБ
Опубликовано: 11.04.2023

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий