Как правильно оформить уголок для родителей в детском саду

Содержание

Детские рисунки, яркие картинки, фотографии малышей во время занятий и прогулок — это лишь часть оформления уголка для родителей, содержание которого можно разделить на две группы материалов:
постоянные и временные. К первым относятся:

  • ежегодно обновляемая возрастная характеристика детей;
  • перечень актуальных для возраста навыков и умений (переписывается каждый год);
  • режим дня на текущий учебный год;
  • меню;
  • правила «Это должен знать каждый родитель»;
  • сведения о программе, по которой работает дошкольное детское учреждение;
  • телефоны воспитателя, помощника воспитателя, социальной службы, скорой, службы доверия;
  • информация от специалистов (их имена, часы приёма, номера телефонов);
  • советы по тренировке мелкой моторики, логики, памяти, разговорной речи;
  • заметки о профилактике заболеваемости (организованные, к примеру, в папке-передвижке);
  • таблица с данными взвешивания и измерения роста малышей;
  • благодарственные письма для родителей (за помощь группе, саду и т.д.).

Удобно, когда в родительском уголке выделено место под бюро находок для потерянных вещей малышей

Временные материалы предполагают наличие следующей информации:

  • список именинников за месяц;
  • лист здоровья с информацией по конкретному дню;
  • список занятий на всю неделю (с темами, задачами и кратким описанием содержания);
  • сведения о результатах работы малышей (выставка работ, итоги психолого-педагогических тестов и пр.);
  • перечень тем, которые необходимо повторить с детьми (например, выучить загадку, стихотворение, пословицу);
  • список мероприятий на отрезок учебного периода (обычно на месяц);
  • новости из жизни детского сада;
  • информация о готовящихся конкурсах (например, «Летний отдых для моей семьи», «Выходные с папой» и т.д.)

Где расположить

Лучше всего, если уголок будет расположен около окна. Также подойдет любой хорошо освещённый участок комнаты.

Во многих детских садах информацию для родителей размещают над шкафчиками

Методисты рекомендуют размещать стенды не в игровой, а в раздевалке и недалеко от входа. При этом цвет шрифта нужно выбирать поярче, а размер букв такой, чтобы текст был
читабельным даже с расстояния метра.

Схема анализа работы и оформления уголка для родителей

Показатели, по которым оценивается эффективность наглядного содружества с родителями, определяются методическим советом дошкольного детского учреждения с учётом специфики образовательного направления сада (например, организация учебно-воспитательного процесса у детей с нарушениями зрения). На сайте Базы образовательных ресурсов (БОР) дан образец, по которому можно оценить соответствие содержания и формы наглядной работы с семьёй требованиям ФГОС (Федерального государственного образовательного стандарта).

Таблица: план педагогического анализа родительского уголка

ПоказателиБаллыКомментарии
102030
1. Эстетика оформления:
  • цветовая гармония;
  • соответствие названию групп;
  • состояние стендов и наглядность;
  • творческий подход к оформлению;
  • рациональность в оформлении.
2. Содержание
  • соответствие возрасту детей;
  • целенаправленность (времени года, годовым задачам);
  • практическая направленность предлагаемого материала;
  • связь материала с работой групп;
  • учёт современных требований.
3. Связь материала с работой специалистов
Общая сумма баллов

Наглядность — самая эффективная форма работы с детьми. Но далеко не все признают, что и в более зрелом возрасте такая подача материала является очень востребованной

В детских садах, помня о важности воздействия на зрительный канал восприятия, всю информацию для родителей о жизни группы размещают в родительском уголке. Его оформление и наполнение — это дело креативного, методически подкованного педагога, знающего, как заинтересовать и детей, и взрослых

Идеи для оформления основы стенда

Оформление основы является исключительно авторским решением.

Здесь можно пустить в ход всю свою фантазию и использовать самые неожиданные материалы и цветовые решения.

Несмотря на это, существуют некоторые проверенные временем разработки профессиональных дизайнеров и домашних умельцев.

Разметка стенда

Для того чтобы информация легко воспринималась, нужно правильно разметить лицевую сторону изделия. От расположения карманов и надписей будет зависеть эффективность информационной панели. Здесь следует учитывать несколько основных рекомендаций:

при четком разделении на зоны читатель сразу может перейти к интересующей его информации;
большое количество картинок и других дизайнерских решений отвлекает читателя и рассеивает его внимание. Именно поэтому не следует злоупотреблять декоративными элементами;
главная информация должна выделяться крупным шрифтом. Кроме того, должна быть возможность оперативной замены устаревших сведений;
в тематических зонах следует размещать только соответствующую информацию;
в выставочной зоне могут размещаться фотографии, рисунки и действующие экземпляры того или иного производителя.

Кроме того, должна быть возможность оперативной замены устаревших сведений;
в тематических зонах следует размещать только соответствующую информацию;
в выставочной зоне могут размещаться фотографии, рисунки и действующие экземпляры того или иного производителя.

Карманы из оргстекла

Одним из самых доступных вариантов устройства информационных карманов является использование стандартных канцелярских файлов. Они крепятся к лицевой панели с помощью клея или двухстороннего скотча.

Для большей презентабельности изделия целесообразно изготовить информационные окна самостоятельно. Это потребует дополнительных усилий и материалов, но придаст оригинальность и стиль готовому изделию. Чтобы своими руками сделать кармашки для объявлений нужно:

  1. На имеющийся лист оргстекла нанести контур будущей ячейки. Ее стандартные размеры соответствуют формату А4 (210х297 мм), плюс 10-15 мм с левой и правой стороны.
  2. Ножовкой или электролобзиком выпилить заготовку. Для обеспечения беспрепятственной вставки и извлечения листов, с одной стороны прямоугольника срезать угол произвольного размера.
  3. После этого, из остатков оргстекла нужно вырезать полосы. Их ширина будет определять на сколько карман отступает от лицевой плоскости, а длина соответствовать размерам вырезанной ранее заготовки.
  4. Полосы приклеить к заготовке с трех сторон. Исключение составляет ее верхняя грань.
  5. Полученный таким образом карман приклеить к щиту согласно разметке.

Так, потратив совсем немного времени, можно значительно увеличить эстетические характеристики стенда.

Деревянная рамка

Рамки из натуральной древесины позволяют придать стенду оригинальный и презентабельный внешний вид. В качестве заготовок может использоваться как багет, так и любой другой профиль

В некоторых случаях даже обыкновенный брус привлекает внимание читателей

Деревянная рамка может крепиться к лицевой панели как с помощью клея, так и саморезами с тыльной стороны.

Использование разных цветов

Еще одним важным моментом в оформлении стендов является применение различных цветов. С помощью цветовых решений можно существенно поднять степень привлекательности стенда.

Существует несколько классических вариантов оформления информационных панелей. Для начальных школ чаще всего используются оттенки зеленого и оранжевого цветов.

Ученики средней школы больше реагируют на голубую и желтую расцветку

Старшеклассники чаще обращают внимание на информацию, размещенную на красных и синих стендах

Если несмотря на все усилия стенд не привлекает должного внимания, следует обратить внимание на следующее:

  • форму подачи информации;
  • размер шрифта;
  • периодичность замены сведений;
  • место расположения стенда.

Для повышения популярности информационной панели целесообразно также изучить опыт более успешных коллег, стенды которых постоянно привлекают внимание читателей

Временные материалы

Доска объявлений

Текст объявлений можно окантовать тесьмой или полосками бумаги для того, чтобы он привлекал внимание красивым оформлением. Если объявление приглашает на праздник, оно помещается с рисунком, например, с изображением букета мимозы на 8 Марта

Уголок специалистов

В нем должны быть представлены материалы медицинского работника, педагога-психолога и логопеда:

  • имена и отчества специалистов, а также часы их приема;
  • заметки по профилактике заболеваний и оздоровлению детей;
  • таблицы недавнего измерения роста и веса детей;
  • упражнения по артикуляционной гимнастике;
  • советы по развитию мелкой моторики, внимания, памяти.

Ознакомление с природой

Материал должен обновляться каждый месяц. Наглядность готовится в соответствии с возрастом детей. Информация в младшей группе должна существенно отличаться от группы старшего возраста. В ней можно использовать потешки и прибаутки, соответствующие времени года.

Оформление родительского уголка в средней группе может включать выставки детских книг, стихи русских поэтов, задания для наблюдений за живой и неживой природой, которые дети могут выполнить с родителями.

В соответствии с сезоном вывешиваются памятки о том, как лучше одевать девочек и мальчиков в зависимости от температуры на улице и в помещении.

Коробка забытых вещей

Оформляется в виде игрушки с корзинкой, коробочкой или карманом на животе. На коробке размещается безобидная надпись, побуждающая искать потерянные вещи здесь.

Цикл наблюдений за растениями в младшей группе

Стенина Зоя Алексеевна

Перспективный план наблюдения за растениями во второй младшей группе

2-я младшая группа

Месяц Неделя Тема Цель

Сентябрь 1-я Наблюдения за воспитателем по уходу за комнатными растениями Формировать понятие «комнатные растения»

Показать, как нужно правильно поливать растения (не поднимать высоко носик лейки, воду лить осторожно, под растение)

4-я Комнатные растения украшают наш дом Формировать понятие «комнатные растения»

2-я Знакомство с геранью Учить среди множества растений выделять цветущие, называть и показывать части растения, находить герань

4-я Наблюдение за цветущими растениями

Привлекать детей к наблюдениям за комнатными растениями, изменениями в их развитии. Закреплять знания цветов и оттенков. Развивать сенсорный опыт

2-я Рассматривание фикуса (стебель, листья)

Знакомить с фикусом –растением, у которого плотный ствол, как у небольшого деревца, крупные, зелёные, гладкие листья. Закреплять навыки полива растений. Продолжать воспитывать бережное отношение к ним 3-я Наблюдение за протиранием широких листьев фикуса Знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарем

Учить осторожно, протирать влажной тряпочкой широкие листья растений

4-я Знакомство с бальзамином Продолжать обучать детей описывать растения, отличая при этом различия и сходство между ними и наиболее характерные признаки внешнего вида. Учить описанию по плану, предположенному воспитателем. Закрепить знания детей о названиях растений.

Декабрь 1-я Мои зелёные друзья Повторить названия, уже знакомых детям, комнатные растения, их части (стебель, цветок, лист)

. Учить уметь замечать изменения в развитии знакомых комнатныхрастении

Продолжать формировать интерес и любовь к растениям, желание ухаживать за ними

Продолжать учить поливать растения, правильно держать лейку, лить воду осторожно и аккуратно, протирать широкие плотные листья влажной тряпочкой, под руководством воспитателя 2-я Комнатные растения, похожие на кустик Познакомить детей, ещё с одной растительной группой – куст. Научить выделять из группы комнатных растении, похожие на куст. Продолжать учить различать растительные группы: дерево, трава, куст

Продолжать учить различать растительные группы: дерево, трава, куст

Научить выделять из группы комнатных растении, похожие на куст. Продолжать учить различать растительные группы: дерево, трава, куст

Стенд «С днем рождения!» — поздравляем всей группой

Яркий фон с героями мультфильма обязательно привлечет внимание ребят к стенду. На стенде расположен карман размером 15х10 см для фотографии именинника. На стенде расположен карман размером 15х10 см для фотографии именинника

На стенде расположен карман размером 15х10 см для фотографии именинника.

По желанию дизайнер может масштабировать фон и вокруг фото именинника, не закрывая основной композиции, можно разместить несколько карманов формата A4 для поздравлений ребят и рисунков.

Дополнительно по теме на сайте Информационные стенды :
  • сервис «Создай дизайн стенда» — оформите СТЕНД СВОИМИ РУКАМИ
  • ПОСМОТРИТЕ другие варианты стендов
  • УЗНАЙТЕ стоимость стандартных вариантов
  • ПОЛУЧИТЕ консультацию и закажите стенды с доставкой по всей России

Как должна выглядеть информация для родителей на стенд

  1. Материалы в уголок родителей подбирайте в соответствии с возрастной группой и временем года .
  2. Оформляйте информацию красочно, эстетично, иллюстрируя тематическими картинками и фотографиями.
  3. Шрифт текста должен быть таким, чтобы можно было прочесть слова с расстояния метра (не менее 14 кегль, интервал 1.5).
  4. Рубрики и названия сообщений выделяйте контрастным цветом.
  5. Текст разбивайте на небольшие абзацы.
  6. Материал статей подавайте лаконично.
  7. Информация в уголок для родителей должна быть написана доходчивым, понятным языком, поэтому не нужно употреблять сложные научные термины.

Форма подачи материала

Для того чтобы уголок максимально выполнял своё предназначение, его оформление должно быть разнообразным, но при этом не избыточным. Исходя из методического опыта поколений воспитателей, можно сделать вывод, что для красивого и содержательного родительского уголка достаточно выбрать что-то из следующих позиций:

  • 1–2 стенда;
  • 3–4 планшета (размер подбирается под габариты уголка);
  • 1 стол или полка для выставки детских работ (их удобно располагать в паспарту);
  • плакаты или изображения силуэтов игрушек, сказочных персонажей.

Детские рисунки, яркие картинки, фотографии малышей во время занятий и прогулок – это лишь часть оформления уголка для родителей, содержание которого можно разделить на две группы материалов: постоянные и временные. К первым относятся:

  • ежегодно обновляемая возрастная характеристика детей;
  • перечень актуальных для возраста навыков и умений (переписывается каждый год);
  • режим дня на текущий учебный год;
  • меню;
  • правила «Это должен знать каждый родитель»;
  • сведения о программе, по которой работает дошкольное детское учреждение;
  • телефоны воспитателя, помощника воспитателя, социальной службы, скорой, службы доверия;
  • информация от специалистов (их имена, часы приёма, номера телефонов);
  • советы по тренировке мелкой моторики, логики, памяти, разговорной речи;
  • заметки о профилактике заболеваемостей (организованные, к примеру, в папке-передвижке);
  • таблица с данными взвешивания и измерения роста малышей;
  • благодарственные письма для родителей (за помощь группе, саду и т.д.).

Удобно, когда в родительском уголке выделено место под бюро находок для потерянных вещей малышей

Временные материалы предполагают наличие следующей информации:

  • список именинников за месяц;
  • лист здоровья с информацией по конкретному дню;
  • список занятий на всю неделю (с темами, задачами и кратким описанием содержания);
  • сведения о результатах работы малышей (выставка работ, итоги психолого-педагогических тестов и пр.);
  • перечень тем, которые необходимо повторить с детьми (например, выучить загадку, стихотворение, пословицу);
  • список мероприятий на отрезок учебного периода (обычно на месяц);
  • новости из жизни детского сада;
  • информация о готовящихся конкурсах (например, «Летний отдых для моей семьи», «Выходные с папой» и т.д.)

Хороший пример заразителен

Статья по работе с родителями в детском саду для родительского уголка.

Детство, как всем хорошо известно, сензитивный период для развития всех психических функций человека, период в жизни человека, создающий наиболее благоприятные условия для формирования у него определенных психологических свойств и видов поведения. Итальянский педагог Мария Монтессори (которая, собственно, одной из первых определила границы сензитивных периодов развития и восприятия у детей) отмечала, что с рождения до 3-х летнего возраста период восприятия порядка, до 5,5 лет сенсорного развития, до 6 лет речевого развития. Сензитивным периодом развития социальных навыков является возраст 2,5 – 6 лет. Задачей родителей в пору детства является не только развивать формирующиеся процессы восприятия, внимания, памяти и речи, но и формировать с самых пеленок правильное мировоззрение и культуру поведения в обществе-социуме.

Что именно должны вложить родители в сознание ребенка, конечно же, определяется семьей, никаких прописанных постулатов не существует и маловероятно, что они будут когда-нибудь узаконены. Но любой взрослый человек, который существует в социуме и каждый день непосредственно контактирует с людьми, должен понимать, что как только у ребенка начался процесс развития активной речи, прививка у ребенка культуры общения – очень важный момент в его социальном развитии. А где ребёнку этому учиться, как не у своих родителей?

Очень важно не только научить ребенка правильным, вежливым словам, но и постараться объяснить ребенку смысл этого обряда, значения всей культуры общения. Члены семьи объясняют малышу бытовые ритуалы, такие как мытье рук и последующее их вытирание для предотвращения отравления

Так и слова приветствия следует говорить не потому только, что ты знаешь этого человека, а именно потому, что этими словами можно выразить свое уважение и пожелать здоровья собеседнику (Здравствуйте – от слова «здравие»).

Очень часто в детском саду родители отправляют малыша сказать «до свидания» воспитателю, а сами при этом ждут в дверях, забывая, что лучшим примером для ребенка являются они сами. Если кто-то из них сам будет регулярно прощаться с воспитателями, то у ребенка лучше произойдет закрепление этого действия, принятия его как нормы поведения. Если отец в транспорте будет уступать место пожилым людям и женщинам с детьми, вероятнее всего, для будущего мужчины навсегда будет правилом этот поступок.

Взрослые в присутствии детей никогда не должны отступать от определёенных норм, иначе ребенок может запутаться, какой образ поведения верен, а какой нет и какой линии поведения стоит придерживаться. Поведение у детей не очень устойчивое. Оно постоянно меняется в зависимости от увиденного или прочитанного. Ребёнок еще не научился соотносить степень правильности своего поведения и «образца». В этот период жизни любой ребёнок очень зависим в своих действиях от взрослых или сверстников, он ещё подражает, не заботясь о правильности своего поведения. Поэтому в своей нравственной ориентации он вынужден равняться на взрослых.

В заключении хочется вспомнить такие слова Порфирия Кавсокаливита: «Кажется, что стать хорошим очень трудно, но в действительности это легко, если с детства положено доброе начало. И тогда, когда ты взрослеешь, тебе не трудно, потому что добро уже внутри тебя, ты им живешь. Оно – твое достояние, которое ты сохранишь, если будешь внимателен на всю свою жизнь». Родителям не нужно забывать, что ребенок – это зеркало семьи, если вы хотите вырастить достойного человека, то не забывайте, что в первую очередь вы сами должны вести себя достойно.

Сензитивный период развития ребёнка – период, в пределах которого у ребёнка складываются самые благоприятные условия для формирования определенных качеств, психологических свойств и различных видов поведения.

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм “Песня мошенника” (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев…

Успешность образовательного процесса в детском саду напрямую зависит от степени слаженности работы педагогов и родителей. В этой связке очень важен обмен информацией, опытом, поиск интересных путей организации работы с детьми, а также осведомлённость о результатах учебно-воспитательной деятельности малышей. Все эти стороны сотрудничества находят своё отражение в уголке для родителей. И задача воспитателя – методически грамотно и эстетично оформить его.

Требования ФГОС к созданию и дизайну в ДОУ

По требованиям образовательного стандарта, уголок изодеятельности необходимо предусмотреть в хорошо освещенном месте. Мебель и материалы должны соответствовать высокому качеству. По наполнению уголок должен соответствовать возрасту дошколят, а творческие материалы необходимо временами изменять или дополнять новыми.

Самым оптимальной мебелью для уголка является шкаф с открытыми полками, на которых можно разместить вдохновляющие предметы (альбомы, репродукции картин), а необходимые для творчества материалы (бумагу, клей, ножницы) изолировать от детей, хранить в закрытой тумбочке или ящиках. Либо это может быть стол, совмещенный со стеллажом.

К сведению! Для организованного хранения всех необходимых материалов (картона, красок, пластилина) можно использовать коробки разных расцветок или однотонные с яркими символами содержимого.

Для поддержания творческого настроя можно добавить мольберт, на котором полезно закрепить картину известного художника для вдохновения или лучшую работу, выполненную ребятами.

Тема перелетных птиц весной на уроках ИЗО в подготовительных группах

Для хранения карандашей, кистей, а также природного (шишки, ракушки, зерно и т. д.) и бросового (пуговицы, блестки, бусины и т. д.) материала, подойдут пластиковые или жестяные стаканы одного размера, пиалы.

Пример оформления

Вариантов создания уголка может быть много. Всё зависит от креативности педагога и возможностей материально-технической базы детского сада. Другими словами, используя подручный материал для реализации творческих задумок, можно оформить уголок для родителей в неповторимом авторском стиле. Рассмотрим наиболее доступную с точки зрения материалов, простую в исполнении и удобную в использовании форму в виде вагончиков поезда.

Материалы:

  • потолочная плитка;
  • узкий плинтус для потолка;
  • картон (плотный);
  • цветная самоклейка;
  • клей ПВА;
  • ножницы и нож для бумаги;
  • цветная бумага;
  • пластиковые кармашки формата А4.

Для создания уголка для родителей своими руками потребуются вполне доступные материалы

Инструкция:

  1. Вырезаем из потолочной плитки прямоугольники нужного размера (всё зависит от размеров уголка, а также от габаритов поезда и от количества вагончиков в нём).
  2. Наклеиваем заготовки на картон.
  3. Обклеиваем самоклейкой.
  4. На краях размещаем потолочный плинтус. Его можно использовать и для имитации рамок для листов с информацией (вместо пластиковых кармашков).
  5. Степлером или клеем крепим на вагоны пластиковые кармашки.

    Вырезать локомотив – довольно хлопотное дело, ведь он должен быть пропорциональным остальным вагонам

  6. Из цветной бумаги вырезаем цветочки, которые используем для связки вагончиков.
  7. На листах А4 распечатываем информацию и размещаем её в кармашках.

    Украсить уголок можно бумажными облаками, расположенными над поездом

Для чего нужны папки- передвижки «Осень» педагогам

  • Папки могут использоваться как наглядный материал для родителей в детских садах и в детских центрах (например, папка- передвижка может находиться в холле детского сада или в раздевалке группы детского сада). Такая папка знакомит родителей с тем, в какие развивающие игры можно поиграть с ребенком осенью, какие стихи об осени предназначены для детей данного возраста, о чем рассказать ребенку осенью.
  • Папки также могут быть использованы как раздаточный материал для родителей детей дошкольного возраста по теме «Осень» на различных семейных практикумах и игротеках,
  • Папку-передвижку можно распечатать как книгу формата А4, вставить в файлы (для этого нужно приобрести специальные папки с файлами) и получить книгу «Осень» для группы детского сада. Эту книгу можно передавать из семьи в семью и рассматривать в группе с детьми. Она будет служить Вам очень долго!

Особенности интерьера в детском саду

Декорирование помещений в комнатах для игр и занятий позволяет сделать зонирование пространства, и оптимально использовать визуальные атрибуты в процессе воспитания и развития ребенка.

Помимо постоянных уголков с игрушками, конструкторами и материалами для ручного труда, организуются стенды и полки с работами детей, которые периодично обновляются.

Для создания выставочной доски для рисунков наиболее приемлемым материалом считается легкий пробковый лист, на котором можно фиксировать бумагу при помощи кнопок. Он может быть прямоугольным или с фигурной вырезкой.

Пробковый щит устанавливается на деревянной, пластмассовой или алюминиевой раме, которые прочно закрепляются на стене.  Поверхность стенда можно расписать краской или декорировать фигурками из самоклеящейся бумаги.

Для создания демонстрационной доски, содержание которой обновляется ежедневно, можно использовать рамку с натянутой тканью, рисунки при этом фиксируются безопасными булавками.

Изготовление своими руками паспарту и специальных кармашков для бумаги – составная часть оформления уголков в детском саду.

Возможность отказаться от кнопок и других металлических крепежей, обезопасит детей и они смогут самостоятельно менять экспонаты.

Для размещения объемных поделок удобно использовать узкие настенные полки. В фон конструкции можно креативно вписать изображения сказочных персонажей в позах, поддерживающих подставки для фигурок, сделанных детьми.

Цель и задачи создания уголка уединения в ДОУ

Поскольку нервная система дошкольника развивается, его психическое состояние весьма неустойчиво. Малыша легко удивить, развеселить, обидеть. Педагог должен уметь регулировать детскую эмоциональную сферу. Ведь, как утверждают психологи, подавление эмоций способно спровоцировать невроз в его различных проявлениях. Ребёнка ни в коем случае нельзя стыдить и тем более наказывать за проявление чувств (гнева, страха, бурное веселье и т. п.), поскольку он не умеет их контролировать в силу своего возраста.

Дошкольников следует учить выражать негативные эмоции в конструктивной форме

С целью обеспечения детям психологического комфорта в группах ДОУ создаются специальные уголки уединения, или зоны релакса. На достижение этого направлено решение ряда задач:

  1. В младшем дошкольном возрасте основное предназначение центра уединения — облегчить процесс адаптации, помочь малышам пережить расставание с мамой и привыкнуть к требованиям педагога. Уголок уединения наполнен предметами, к которым ребёнок испытывает тёплые чувства, мягкие красивые подушки и игрушки позволят малышу отвлечься и расслабиться.
  2. Научить ребёнка выражать свой гнев в приемлемой, безопасной форме, предупредить чрезмерное возбуждение нервной системы, что чревато переутомлением. Так, в уголке могут быть специальные подушки для битья, коробочка или стаканчик, куда выбрасывают злость и обиду и т. п.
  3. Помочь дошкольникам освоить приёмы регуляции своего настроения, способам обрести уверенность в себе. С этой целью в уголке размещают доску настроения, где можно нарисовать свои эмоции или дидактические пособия, иллюстрации различных эмоциональных переживаний.
  4. Повысить самооценку тревожных и застенчивых детей.
  5. Научить ребят бесконфликтному общению друг с другом, свести к минимуму возможные ссоры в детском коллективе. В этом поможет островок примирения — специальный коврик, на котором дети мирно решают конфликт.

В младшем возрасте воспитатель в нужный момент предлагает малышу отправиться в уголок уединения (например, когда замечает, что он утром очень скучает по маме, чувствует себя зажато, некомфортно либо, наоборот, ведёт себя агрессивно, обижает других детей). В среднем же и старшем звене ребята уже сами проявляют желание отправиться в зону отдыха (а воспитатель, в свою очередь, делает всё для того, чтобы они полюбили это место). Они уже прекрасно знают, что там можно делать и как помочь самим себе обрести покой или просто поднять настроение.

В уголке уединения должны находиться предметы, вызывающие у детей приятные переживания, например, воздушные шары

Требования

Как и ко всем учебным материалам, к уголку родителей предъявляется несколько требований:

  • названия рубрик выделяются ярким, например, красным цветом;
  • текст обязательно должен быть разбит на абзацы;
  • наличие постоянной и обновляемой информации;
  • основной принцип подачи материала — лапидарность.

Что касается вопроса информационного наполнения, то важна актуальность сведений. И задача не только в соответствии материала данному моменту жизни группы, как то: отчёт о мероприятиях, план работы на неделю или меню, а в создании подборки полезных рекомендаций для родителей конкретной возрастной группы. Так, родителям ребят первой младшей группы полезно будет почитать о режиме дня в детском саду, чтобы дома родные могли выстроить аналогичный ритм для облегчения адаптации малыша к новым условиям жизни в группе

А вот для мам и пап дошкольников подготовительной группы, например, очень важно заранее узнать о тестах для первоклассников, а также о той работе, которая проводится в детском саду для подготовки детей к первым испытаниям

Если листы с информацией не защищены покрытием рамки, то информация долго не задержится на стенде

Размещаем родительский уголок в ДОУ

Уголок должен находиться в приемной каждой группы. Отведите для него одну из стен, специальный стенд или полку. Чтобы такой информационный стенд в детском саду был заметен и привлекал внимание мам и пап, лучше всего поместить его в раздевалке группы, например, над детскими шкафчиками для одежды или же напротив входа в группу. Чаще всего стенды в ДОУ своими руками изготавливают из фанеры. Очень удобен разборный вариант стенда, который можно уменьшать или увеличивать (в зависимости от количества размещенной на нем информации)

Конечно, если есть возможность, лучше приобрести готовый вариант стенда или заказать индивидуальный, подходящий к интерьеру группы

Чаще всего стенды в ДОУ своими руками изготавливают из фанеры. Очень удобен разборный вариант стенда, который можно уменьшать или увеличивать (в зависимости от количества размещенной на нем информации). Конечно, если есть возможность, лучше приобрести готовый вариант стенда или заказать индивидуальный, подходящий к интерьеру группы.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий