Новые статьи: Новорожденный

Персональное защитное оборудование и меры предосторожности

SARS-CoV-2 — респираторный вирус, передаваемый от человека к человеку в основном с каплями жидкости из дыхательных путей. Развитие инфекции опосредовано нахождением вируса в секрете дыхательных путей зараженного человека и контактом со слизистыми оболочками. Центр по контролю и профилактике заболеваний США заявляет, что высокий риск заражения COVID-19 подразумевает непосредственный физической контакт с зараженным или близкий (на расстоянии более двух метров), но длительный контакт. В настоящее время не доказано, что SARS-CoV-2 передается через инфицированные аэрозоли, но эксперименты с использованием аэрозольных конструкций показывают, что вирус может оставаться в воздухе до трех часов .

Ниже представлены меры предосторожности при работе с зараженными. Для предотвращения капельного и контактного путей передачи: халат, перчатки, стандартная медицинская маска и защита глаз (защитный экран или очки) должны быть использованы в большинстве случаев при взаимодействии с новорожденными от матерей с COVID-19

Обычные очки не являются полноценным средством защиты

Для предотвращения капельного и контактного путей передачи: халат, перчатки, стандартная медицинская маска и защита глаз (защитный экран или очки) должны быть использованы в большинстве случаев при взаимодействии с новорожденными от матерей с COVID-19. Обычные очки не являются полноценным средством защиты.

Для предотвращения воздушного, капельного и контактного путей передачи: халат, перчатки, дыхательная маска N95 с защитой глаз или респиратор с воздухоочистителем (системы PAPR — респиратор с силовым воздухоочищением — или CAPR — респиратор с контролируемым воздухоочищением) должны быть использованы, когда пациентам требуется временная искусственная вентиляция легких (ИВЛ) с использованием мешка Амбу, интубация, санация трахеи, оксигенация через назальную канюлю со скоростью потока более 2 л/мин на кг массы тела или ИВЛ любого типа с положительным давлением, т. к. эти виды респираторной поддержки могут приводить к образованию инфицированных аэрозолей.

Многие больницы в настоящее время испытывают недостаток СИЗ, и клиницисты должны принимать решения касательно целесообразности их использования в клинических обстоятельствах с учетом возможного риска.

Что значит «кормление по требованию»?

Еще свежи воспоминания, когда дети в роддомах находились отдельно от мам, и кормление происходило по режиму — каждые три часа. С такими же рекомендациями женщину с малышом выписывали домой. Сейчас, к счастью, правила изменились. Ребенок с первых минут находится рядом с мамой, и женщина знакомится с ним, учится понимать его.

Кормление новорожденного по требованию — способ, при котором грудь предлагается в ответ на сигналы ребенка

И не важно, какие перерывы будут между кормлениями, — прошел час или всего 20 минут. С каждым днем молодая мама все лучше улавливает сигналы, который подает малыш, о том, что его нужно приложить к груди: новорожденный начинает активно шевелиться во сне, раскрывать ротик, крутить головкой, иногда может засовывать пальчик в рот

Самый очевидный признак того, что ребенок голоден, — это плач, конечно. Поэтому на вопрос, как часто прикладывать, ответ один — по первому призыву младенца.

Не нужно бояться, что малыш переест. Природа распорядилась таким образом, что малыш сам решает, сколько ему нужно высосать в конкретный момент. Желудок новорожденных имеет размер грецкого ореха — физически много в себя вместить он не может. К тому же грудное молоко переваривается в разы быстрее, нежели смесь. Молочная смесь — довольно тяжелый продукт. Поэтому детки в режиме искусственного вскармливания просят их покормить реже.

Только кормление грудью по требованию помогает наладить лактацию! В самом начале выработка грудного молока происходит по правилу «спрос — предложение»: чем чаще ребенок совершает сосательные движения на груди, тем больше вырабатывается гормона окситоцина, и в итоге больше прибывает молока. Этот процесс налаживается у одних женщин к месяцу жизни крохи, а у других — только в 3 месяца. На этапе становления лактации не рекомендуется заменять прикладывания к груди сосанием пустышки или бутылочки: чаще всего именно из-за этого ребенок реже просит грудь, а, следовательно, вырабатывается меньше молока.

Признаки правильного приложения к груди

  • подбородок плотно прижат к груди; 
  • нижний отрезок ареолы (смугло-темный ореол вокруг соска) почти не виден, а верхний полукруг просматривается частично; 
  • нижняя губа вывернута наружу; 
  • щечки круглые, слышно ритмичное глотание; 
  • сосок находится почти на уровне мягкого неба; (неправильное прикладывание, сосание соска приводит к травмированию последнего, плохому опорожнению груди и, как следствие, уменьшению количества молока). 
  • в конце кормления смажьте сосок каплями собственного молока, дайте просохнуть (защитная “молочная корка”); 
  • вскармливайте Вашего малыша исключительно грудным молоком до 4 -6 месяцев, сохраняя его частично, по возможности, до 1,5-2 летнего возраста. 

Помните: 

1. В первые месяцы частота кормления должна быть не менее 8-10 раз (и даже чаще) ибо новорожденный может требовать до 15-18 раз в сутки, и днем, и особенно ночью, что стимулирует достаточную выработку молока (нормальная лактация). 

2. Кормите, прислушиваясь к потребностям ребенка, ибо он прекрасно устанавливает свой режим питания (известный принцип свободного вскармливания), ибо став постарше, он сам перейдет на 6-7 разовое питание. 

3. В дополнительной жидкости малыш не нуждается (малый объем желудка нельзя заполнять, ненужной ему, жидкостью). Грудное молоко содержит до 87% воды, что обеспечивает потребность ребенка в жидкости, даже в условиях жаркого климата. 

4. Не забывайте мыть руки перед каждым кормлением, ежедневно менять бюстгалтер. (можно один раз, утром или вечером, обмыть грудь теплой водой). 

С 13 по 16 неделю

К счастью родителей, кишечные колики в этом возрасте остаются позади. Передышка, тем не менее, будет недолгой – у некоторых малышей уже начинают резаться зубки, хотя трудно сказать по неделям, на какой именно начинается этот процесс. Этапы роста носят приблизительный характер.

Ребенок начинает избирательно относиться к окружающим, как правило, выделяя из всех маму. Речь у него немного меняется. Он вводит в употребление согласные звуки: «п, б, м». Может случайно сказать: «мама» или «папа», но это будет неосознанно. В этом возрасте ребенок:

  • удерживает ручками небольшие предметы, игрушки;
  • гукает и лепечет, произносит: «ба, па, ма»;
  • реагирует, когда кто-то произносит его имя;
  • на руках у взрослого сидит уверенно, удерживая голову в вертикальном положении;
  • хватает и пробует на вкус различные предметы;
  • пытается приседать.

С 5 по 8 неделю

Если рассматривать развитие по неделям, про этот период можно сказать, что у ребенка устанавливается определенный режим. Он по-прежнему много спит, но теперь родители знают, когда примерно уснет и сколько проспит их чадо. Малыш начинает хватать ручками игрушки и другие предметы. Что еще умеет малыш в этот период:

  • он фокусирует взгляд как на неподвижных, так и на движущихся предметах;
  • переворачивается с бока на спину;
  • приподнимает голову, лежа на животе;
  • приподнимается на ручках и выгибает спину, поворачивает голову на звук;
  • если поставить его на твердую поверхность, придерживая, он отталкивается ногами от опоры;
  • доброжелательно реагирует на появление родителей – гукает, улыбается, машет ручками и ножками, поет.

Правила докорма

Выделяют следующие основные степени гипогалактии:

  • дефицит молока до 25% по отношению к суточной потребности ребенка;
  • дефицит до 50%;
  • дефицит до 75%;
  • дефицит молока более 75%.

Чтобы правильно определить степень гипогалактии, проводится процедура контрольного вскармливания. Для этого необходимо взвесить ребенка до кормления и после. Разница в массе покажет количество молока, употреблённого ребёнком

Важно во время этих взвешиваний не менять одежду и подгузник у ребёнка, чтобы избежать погрешностей измерения

В случае применения адаптированных смесей одновременно с грудным молоком, важно соблюдать порядок введения питания. В первую очередь производится прикладывание к груди, даже если материнского молока практически нет, прикладывание к груди носит символический характер и призвано сохранять тактильный контакт матери и ребёнка

После кормления грудным молоком следует введение адаптированной смеси посредством бутылки, ложки или чашечки (в более старшем возрасте).

В случае использования бутылки рекомендуется выбирать упругую соску с небольшим отверстием. В результате малышу придется совершать те же мышечные усилия, что и при прикладывании к груди. Такая имитация не позволит ребенку потерять навыки сосания.

Этапы развития в 5 месяцев

Пятый месяц проходит под девизом «Хочу двигаться!». Пусть малыш продолжает попытки переворачиваться, раскачиваться, садиться, главное — обеспечьте ему безопасность в эти моменты. Если вы замечаете, что ребенку нужна большая свобода пространства, чем у него есть в кроватке или манеже, можно выкладывать его на пол. Заранее подготовьте для этого поверхность: она должна быть чистой и приятной для контакта с нежной кожей малыша, мягкий коврик прекрасно подойдет для этих целей.  

Режим сна, бодрствования и кормления в этот период может снова начать перестраиваться. Иногда малыш может не просыпаться всю ночь, даже на кормление, или встать очень рано и уже не досыпать утром.

Физическое развитие в пять месяцев:

  • Долго лежит на животе, опираясь на вытянутые руки, может начинать ползать по-пластунски;
  • Уверенно переворачивается со спины на живот;
  • Сидит с поддержкой, спина при этом сильно согнута;
  • Развлекает себя, играя с собственными ручками и ножками;
  • Уверенно хватает предметы и подолгу держит их в руках.

Психоэмоциональное развитие в пять месяцев:

  • Узнает голос матери;
  • Отличает лица близких от чужих;
  • По-разному реагирует на неодинаковый тон обращения к нему — улыбается в ответ на ласковый тон голоса и хмурится при строгой интонации;
  • Долго и певуче гулит;
  • Сам побуждает родителей к общению — улыбается, лепечет, тянет ручки; капризничает, если общения не хватает.

Временные рамки

Нижние границы младенчества специалистами считаются и определяются по-разному:

  • Одними врачами считается, что эти возрастные рамки начинаются непосредственно в момент появления дитя на свет и оканчиваются в годик. При этом внутри большого периода в 12 месяцев выделяется «подпериод», когда грудничка называют новорожденным.
  • Другие специалисты выделяют первый месяц жизни в отдельный этап, малыш в эти 4 недели считается новорожденным, а с 5 недели и вплоть до года — младенцем.

Поведение младенца разительно отличается от того, как себя ведет новорожденный. Если последний почти все время проводит во сне, то у грудничка этапы бодрствования все более и более насыщаются активной деятельностью. Именно поэтому, определяя, с какого возраста отсчитывать период младенчества, специалисты приходят к мнению, что правильно будет исходить с точки 4 недель — окончания новорожденности.

Такие возрастные рамки удобно разграничивают период адаптационного бездействия, которым в основном «занят» новорожденный в первые 4 недели, от этапа активного развития и познания дитя, длящегося 11 месяцев.

  1. Начало периода младенчества начинается после того, как новорожденным исполняется месяц, то есть непосредственно завершается этап новорожденности.
  2. Заканчивается период младенчества, когда малышу исполняется годик.
  3. Психологи, неврологи и педиатры делят младенчество на несколько важных этапов. Одни из специалистов разделяют этот период почти поровну, по полугодиям, другие — по кварталам, то есть по 3 месяца.

Грудничок за первый год жизни развивается колоссальными темпами, причем это касается и физиологической, и физической и психологической стороны. В первые полгода происходит словно подготовка крохи к «рекордам»: его органы налаживают свою работу, мышцы постепенно избавляются от гипертонуса, нервная система развивается, а мускулатура наращивается. Незадолго до 6 месяцев малыши начинают активно применять накопленные навыки — учатся переворачиваться, а затем и ползать, без устали общаются со взрослыми и исследуют мир вокруг себя.

Как сохранить крепкое здоровье малыша

Новорожденный кажется таким крохотным и беспомощным, что хочется сделать все возможное, чтобы оградить его от любых опасностей и болезней. Следуйте нашим советам, и пусть ваши малыши растут здоровыми и крепкими.

Постарайтесь наладить грудное вскармливание

Мамино молоко — это лучшее средство для профилактики заболеваний у ребенка, волшебная формула, которую дала нам сама природа, чтобы защитить кроху. Ученые доказали, что малыши на грудном вскармливании не только менее подвержены вирусным заболеваниям, но также и в будущем реже страдают от различных аллергических реакций (согласно исследованию Американской академии аллергии, астмы и иммунологии за 2015 год). Если же грудное вскармливание по какой-то причине пришлось отменить, отнеситесь ответственно к выбору смеси — доверяйте лишь проверенным производителям.

Следите за своим рационом

Очень важно, чтобы грудное молоко не содержало никаких вредных компонентов, которые могут ослабить иммунитет малыша, вызвав аллергическую реакцию или даже отравление. Для этого следуйте рекомендациям специалистов, посвященным правильному питанию для мамы

Исключите контакты с инфекцией

Перед тем как малыш появится в доме, желательно, чтобы все домочадцы посетили врача и прошли обследование на возможное наличие инфекций. Рекомендуется не только сдать анализы крови, но также сделать флюорографию — чтобы исключить подозрение на туберкулез. Это заболевание может протекать в скрытой форме, но для малыша оно представляет жизненную угрозу. В первые недели после родов, конечно, все родственники и друзья горят желанием увидеть малютку, но врачи все же советуют придерживаться карантина

Это важно не только для новорожденного, но и для мамы, которой сейчас требуется отдых. Принимая гостей, не стесняйтесь заранее спросить у них об их самочувствии и здоровье

Объясните, что это требование педиатров: люди, проходящие лечение от инфекционных заболеваний или же подозревающие наличие у себя вирусной инфекции, не должны оказываться в доме, где есть кроха.

Не перегревайте малыша

Старайтесь чаще проветривать помещение, не кутайте кроху.

  • Оптимальная температура в детской комнате — 18 – 19 °С, и она точно не должна быть выше 22 °С;
  • Потовые железы у ребенка развиты плохо, а обмен веществ идет очень активно. Даже при небольшой нехватке жидкости ему становится жарко, что приводит к дискомфорту, покраснению кожи, возникновению потницы. Поэтому при жаре рекомендуется допаивать малыша водой;
  • Следите за тем, чтобы подгузник не приводил к перегреву ребенка, особенно в жару. Если кожа под ним красная — нужно помочь малышу охладиться и желательно на время избавиться от подгузника.

Если помещение не слишком холодное, оставляйте его на некоторое время полежать без подгузника и одежды. Бывайте на свежем воздухе. И не приучайте малютку к купанию в слишком горячей воде — выше 37 – 38 °С.

Следите за эмоциональным фоном

Журнал Parenting Science приводит исследования 2011 года, результаты которых говорят: чем меньше подвергался стрессу малыш в возрасте до года, тем ниже у него риск в будущем приобрести метаболический синдром (целую гамму расстройств, связанных с гормональным обменом и пищевыми нарушениями). И это далеко не единственное заболевание, которое вызвано чрезмерной выработкой маленьким организмом гормона стресса — кортизола. Также следует опасаться возникновения воспалительных, инфекционных процессов и даже снижения скорости развития умственных реакций (исследования Университета Британской Колумбии за 2011 год). Поэтому старайтесь по возможности поддерживать спокойную атмосферу в семье.

Давайте себе отдых

Связь мамы с малышом в первые полгода его жизни настолько крепка, что любые нарушения в вашем физическом или эмоциональном состоянии немедленно отражаются на поведении и самочувствии крохи. Поэтому отдых, забота о собственном здоровье — пусть даже в ущерб хозяйственным делам — это для вас необходимость. Не упускайте минутки поспать в течение дня, чтобы наверстать ночной недосып, не забывайте правильно питаться и пить много воды и свежих соков, уделяйте время любимому занятию и общению с подругами — хотя бы по телефону или через интернет.

Пусть ваша забота о малыше обеспечит его крепкое здоровье!

Как развивается новорожденный

Новорожденным называют малыша в первые 28 дней его жизни.

В течение первого месяца после появления на свет ребенок должен успеть проделать огромную работу по перестройке своего организма: большую часть жизни он существовал в водной среде, где был обеспечен теплом, питательными веществами и кислородом, а теперь ему нужно самому дышать, регулировать систему теплообмена, добывать молоко из маминой груди.

Все это только вершина айсберга, которую мы можем себе представить. Будучи в животе у мамы, малыш получал не так много стимулов как от внешней среды, так и от собственного тела: он покачивался в полусне в теплых околоплодных водах, через которые пробивались только некоторые звуки.

Теперь каждый миллиметр его кожи — это источник ощущений, не говоря уже о том, сколько всего он слышит, видит и обоняет! Голод, холод, сырость, шум и одновременно сытость, тепло, тишина, сладость маминого молока, запах ее кожи и звуки ее голоса. Мозг новорожденного — это система с высочайшей скоростью развития, которая работает круглосуточно и без перерывов.

Вы можете наблюдать лишь небольшие изменения: к концу первого месяца жизни малыш уже способен приподнимать голову, останавливать взгляд на лицах людей. Когда мама берет его на руки, он прекращает плакать, во время кормления активно помогает: устраивается поудобнее и ловит ртом сосок. У него отмечается ряд безусловных рефлексов, например хватательный (сжимание кулачка вокруг пальцев мамы или захват ее одежды) и сосательный.

Тестирование новорожденных

При доступности соответствующих технологий новорожденные должны быть обследованы на наличие SARS-CoV-2 с использованием молекулярных методов. Это позволит определить план ухода за ними после выписки из роддома, а также поможет собрать необходимую информацию о возможности передачи инфекции. Если такое тестирование невозможно или количество тест-систем ограничено, рекомендуется полагаться на данные клинического мониторинга. Тестирование новорожденных, требующих длительной интенсивной терапии, должно проводиться с целью определения возможной связи COVID-19 с наблюдаемым клиническим состоянием. Также в случае отрицательного результата возможно прекращение специализированных санитарно-эпидемиологических мероприятий и уменьшение затрат СИЗ.

Оптимальное время и масштабы тестирования на данный момент остаются неизвестными. На основании ограниченного количества данных по обнаружению вируса с целью ограничения его колонизации на данный момент рекомендуются следующие процедуры:

  • Начальное тестирование с использованием молекулярных методов должно быть проведено в первые 24 часа жизни новорожденного. 
  • Повторное тестирование новорожденного должно быть проведено в возрасте примерно 48 часов. Если новорожденный находится в удовлетворительном состоянии и к этому времени уже выписан из роддома, то по решению клиницистов повторное тестирование можно не проводить. Следует отметить, что есть данные о новорожденных, чей тест был отрицательным в первые 24 часа жизни, но стал положительным к 48–72 часам. 
  • При тестировании рекомендуется взятие мазков из рото- и носоглотки. Для сохранения расходных материалов и реагентов можно брать один мазок: сначала из ротоглотки, затем из носоглотки. В таком случае только один тампон после взятия биоматериала помещается в тубу для транспортировки инфицированного материала и направляется в лабораторию для проведения одного теста методом ПЦР. 
  • Клиницисты могут рассмотреть вопрос о необходимости дополнительного тестирования с взятием мазка из анального канала, если такой метод доступен. Проведение этой процедуры особенно оправданно в случае больных новорожденных, которым требуется длительная терапия в стационаре. Многие учреждения на сегодняшний день не имеют возможности проводить ПЦР-тестирование образцов из анального канала. Если же это тестирование возможно, тампон с образцом должен быть помещен в тубу для транспортировки инфицированного материала отдельно от тампонов с образцами из дыхательных путей, и затем направлен в лабораторию.

При контакте с новорожденными, требующими продолжительного ухода, можно использовать стандартные меры предосторожности, если два теста, проведенные с разницей как минимум в 24 часа, оказались отрицательными. У новорожденных, первое тестирование которых было положительным, повторные анализы образцов из рото- и носоглотки должны проводиться с интервалом 48–72 часа до получения двух последовательных отрицательных результатов

Стул новорожденного

Обычно в первые часы и дни жизни, а иногда еще в утробе матери у малыша появляется вязкий и липкий стул темно-зеленого цвета, без запаха. Это меконий, или «первородный кал».

  • На 2 – 3-е сутки стул становится светлее и реже, а на 4-е приобретает признаки переходного стула: зеленый, более жидкий и частый (до 10 раз в день). Это свидетельство затрудненной адаптации пищеварительного тракта во время стремительного приспособления к количеству высосанного молока;
  • На 5 – 6-й день стул приходит в норму, а в последующие дни становится желтовато-зеленым, кашицеобразным, с кисловатым запахом;
  • В течение первого месяца жизни частота стула может соответствовать количеству кормлений, нормой считается стул от одного раза в несколько дней до 10 и более раз в сутки;
  • Если малыш часто плачет, стул водянистый, с кислым запахом и бывает больше 10 раз в день, нужно сообщить об этом доктору — возможно, у ребенка непереносимость лактозы.

Маме нужно следить за стулом малыша и обращаться к врачу, если она заметит такие изменения в нем:

  • Наличие большого количества слизи или красных прожилок;
  • Зеленоватый цвет и новый незнакомый запах;
  • Жесткость и сухость;
  • Вязкость и блестящая фактура.

Как правильно наладить грудное вскармливание после родов?

О пользе грудного молока сказано очень много. Это неоспоримый факт. Любая женщина мечтает дать своему малышу все самое лучшее, но, чтобы наладить кормление новорожденного, нужно обладать соответствующими знаниями.

Грудное вскармливание — действительно совершенно естественный процесс. Как только женщина забеременела, ее организм уже готовится к этому посредством изменения гормонального фона.

Особую важность представляет собой первое прикладывание новорожденного к груди мамы, которое должно произойти в самые короткие сроки, еще в родильном зале. Контакт «кожа к коже» и первые сосательные движения запускают цепочку биохимических процессов в организме мамы

Несмотря на то, что в молочных железах еще нет молока, именно акт сосания помогает наладить лактацию и стимулирует выработку гормона любви — окситоцина. Для женщины его значимость заключается и в том, что благодаря ему происходит сокращение матки после родов. Кстати, интересный факт: если малыша положить маме на грудь, он самостоятельно без чьей-либо помощи сможет найти сосок. Во время беременности ореолы груди приобретают более темный цвет, чтобы еще плохо видящий малыш мог найти грудь, а железы Монтгомери (точки вокруг соска) выделяют секрет, имеющий запах околоплодных вод, в которых ребенок пробыл всю беременность.

Первое, что получает новорожденный, — это молозиво. Его совсем немного, но младенцу достаточно! Молозиво — уникальный продукт, содержащий большое количество белка, альбуминов, антител, иммуноглобулинов (это мощнейшая защита ребенка от различных инфекций). Состав молозива и зрелого молока, которое приходит позже, различается: в первом в разы меньше жиров и углеводов, что позволяет полностью усваиваться в организме новорожденного и обеспечивать его силами и энергией.

Примерно на 3–7 сутки приходит зрелое молоко. Лактация на данном этапе нестабильна

Еще больше волнения возникает, когда после ежедневного взвешивания в роддоме мама слышит, что ребенок теряет вес! Ребенку не хватает молока?! Внимание: это физиологическая потеря массы тела. В норме она не должна превышать 8% от первоначального веса

Во всех остальных случаях ребенку достаточно молока.

Как часто следует прикладывать ребенка к груди? Как можно чаще — именно это и будет залогом успешной лактации в дальнейшем.

С 33 недели по 36

Ребенок взрослеет, это бросается в глаза. Он старается делать все самостоятельно, хотя это не всегда получается. Самостоятельно садится и встает, ходит, держась за руку или за мебель. Становится более осмысленной речь. Человечек может первый раз сказать «мама» или «дай». Если ваш ребенок не начал говорить первые слова, не огорчайтесь – это произойдет позже (рекомендуем прочитать: во сколько месяцев дети начинают говорить первые слова?).

Чтобы донести до взрослого свое желание, кроха произносит слоги и короткие слова, помогает себе жестами и мимикой. В возрасте 9 месяцев снова надо пройти осмотр педиатра. В этом возрасте ребенок:

  • пытается постигнуть премудрость самостоятельного питания с помощью ложки;
  • умеет пить из кружки или поильника;
  • берет в ручки предмет, который называет мама или папа;
  • садится без помощи взрослого, сидит довольно долго;
  • ползает и ходит, держась за опору;
  • его лепет постепенно превращается в осмысленные слова.

Выписка новорожденного из родильного дома

Новорожденные в удовлетворительном состоянии должны получить всю необходимую помощь (в том числе обрезание, если это будет необходимо). Затем они должны быть выписаны из родильного дома в соответствии со стандартными критериями. Следует отдельно рассмотреть некоторые специфические обстоятельства:

При получении положительного результата ПЦР или невозможности определения статуса ввиду дефицита тест-систем у новорожденного без симптомов коронавирусной инфекции вопрос о выписке из родильного дома решается индивидуально с учетом необходимости соблюдения мер предосторожности. В течение 14 дней после рождения необходимо часто осуществлять мониторинг состояния новорожденного с помощью телефонной связи, посредством телемедицины или во время непосредственных визитов к лечащему врачу

Специальные руководства предписывают использование стандартных медицинских масок и перчаток, а также проведение тщательной гигиены рук всем, кто ухаживает за ребенком. По возможности к уходу за ребенком не должны привлекаться неинфицированные люди старше 60 лет и лица с коморбидными состояниями. 
За детьми с отрицательными результатами ПЦР должны ухаживать здоровые (неинфицированные) люди. Если мать находится в том же доме, она должна максимальное количество времени держаться на расстоянии как минимум двух метров от ребенка, а перед осуществлением ухода за ним надевать маску и мыть руки. Ограничения снимаются, если у матери нет лихорадки в течение 72 часов без применения антипиретиков, и прошло как минимум семь дней с момента возникновения первых симптомов ИЛИ при получении отрицательных результатов ПЦР в двух последовательных мазках из носоглотки, взятых с разницей не менее чем в 24 часа. Другие люди, проживающие в том же доме и осуществляющие уход за ребенком, находятся под наблюдением в отношении COVID-19; они должны использовать обычные медицинские маски и обрабатывать руки при нахождении на расстоянии ближе двух метров от ребенка до тех пор, пока их статус не будет установлен.

Четвертая неделя жизни

Время летит очень быстро. Проходит первый месяц жизни. Это стадия перехода от статуса новорожденного к статусу младенца. У малыша укрепляется вестибулярный аппарат. Он осознает свое положение в пространстве. Вскоре это поможет ему научиться переворачиваться и хватать игрушки.

Ножки и ручки пока полусогнуты, поскольку сгибательные мышцы пока сильнее разгибательных. Гипертонус мышц у малыша первого месяца жизни – нормальное явление. Беспокоиться пока рано. Когда ребенку исполнится месяц, надо посетить педиатра, который определит степень его развития и соответствия возрастным нормам. В конце 4 недели:

  • ребенок способен сфокусировать взгляд на рассматриваемом предмете;
  • он поворачивает голову в сторону раздающегося неподалеку звука;
  • поднимает и недолго держит голову, лежа на животе;
  • узнает родителей и реагирует на их появление.

Развитие малыша к 4 месяцам

В 4 месяца главным для ребенка становится координация движений глаз и рук. Хватательный рефлекс постепенно ослабевает, движения рук становятся осознанными, приобретают смысл, особенно когда нужно до чего-нибудь дотянуться, хватательный рефлекс постепенно угасает. Именно собственные ручки (а иногда уже и ножки) становятся самыми любимыми игрушками для малыша.

Может появиться активное слюноотделение — так начинают прорезываться зубки. Не удивляйтесь, если произойдет это только через пару месяцев и больше.

Физическое развитие в 4 месяца:

  • Самостоятельно или при помощи взрослого, придерживающего его за одну руку, переворачивается со спины на живот (а иногда и с живота на спину);
  • Тянется за предметами, ощупывает их;
  • Облизывает пальцы, сосет кулачок, с этой же целью пытается дотянуть до рта ножки;
  • Ритмично дрыгает ножками и переносит на них вес;
  • Исчезает гипертонус ног.

Психоэмоциональное развитие в 4 месяца:

  • В общении отдает предпочтение маме, узнает ее, радуется при ее появлении, может капризничать, когда она ненадолго отходит;
  • «Воркует» с родителями, когда у него хорошее настроение;
  • Активно улыбается, смеется, визжит от восторга;
  • Реагирует на звук своего имени;
  • Долго может заниматься висящими над кроваткой игрушками;
  • Появляется лепет и первые слоги — «ма», «ба», «па».

Можно ли кормить грудью, если мама заболела?

В большинстве случаев мамы могут продолжать кормить грудью (исключение составляют серьезные заболевания печени и почек, сердечная недостаточность, открытая форма туберкулеза, психические расстройства, химиотерапия и лучевая терапия, абсцесс молочной железы и различные кожные заболевания, локализованные на коже груди). Для уточнения совместимости лекарственных препаратов и грудного вскармливания существует сайт, где можно по химическому названию лекарства проверить его.

Грудное вскармливание — это удивительный процесс. Прикладывая малыша к груди, вы не только даете ему свое молоко для роста, развития и защиты; вы дарите ребенку еще больше своей любви, ласки и заботы через прикосновения и минуты, когда в мире кроме вас двоих никого не существует. Поэтому оберегайте себя от непрошенных советов и при необходимости обращайтесь к профессионалам — консультантам по грудному вскармливанию, потому что даже не все врачи компетентны в этих вопросах. Они расскажут вам, как правильно наладить кормление грудью.

О вскармливании

Малыш приходит в этот мир неприспособленным к самостоятельному существованию, поэтому вскармливание ребенка грудного возраста является неотъемлемой частью его жизнеобеспечения. Родители обязаны заботиться о нем, чтобы обеспечить все его физиологические потребности. Разные виды вскармливания, в зависимости от существующих возможностей и потребностей ребенка предполагают применение грудного молока, искусственных смесей и разных типов прикорма. Специалисты уверены, что именно грудное вскармливание является оптимальным для младенцев.

Вскармливание в грудном возрасте должно сочетать в себе питательные вещества, жидкость, витамины, которые необходимы для организма новорожденного ребенка. Все эти компоненты присутствуют в грудном молоке матери.

Прежде всего, важность такого вскармливания заключается в формировании иммунитета малыша как защиты от многих болезней. Чем дольше женщина продолжает кормить своего ребенка грудью, тем больше антител или иммуноглобулинов концентрируется в грудном молоке, а значит – большее количество материнских антител получает и ребенок

Это поможет ему справиться со многими вирусными инфекциями и другими болезнетворными агентами, которые, так или иначе, окружают нас повсюду.

После года материнское молоко меняет свой состав, оно становится более насыщенным витаминами (особенно А, С и др.), что, несомненно, только благотворно влияет на развитие младенца. А после двух лет в 500 мл грудного молока содержится больше половины суточной нормы потребления кальция.

Психологический аспект адаптации к коллективу и социализация малыша – это, прежде всего, стрессовая ситуация, преодолеть которую поможет не столько мамино молоко, как сам процесс сосания груди. В этот момент ребенок чувствует себя максимально защищенным, а значит — и привыкнуть к новой обстановке, изменить свой образ жизни и адаптироваться в коллективе других малышей такому ребенку будет намного проще.

Не стоит забывать, что часто бывают ситуации, когда ребенок сам отказывается от груди в возрасте более 2-х лет, на что есть объективные причины. Так мы подошли к следующему вопросу, который волнует многих молодых мам: как отучить ребенка от привычки сосать грудь?

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий