Как не кричать на ребёнка
Существуют семьи, в которых такая тактика воспитания не используется. Вместо крика используются другие, более здоровые методы воспитания. Воспользуйтесь этими советами, чтобы тоже прекратить кричать на своего ребенка, и избежать неприятных последствий.
1. Не бойтесь ошибаться
Часто родители не хотят признавать то, что они могут допускать ошибки. Они уверены, что в результате они потеряют уважение со стороны своего ребенка. Но, на самом деле, каждый ребенок хочет иметь более «настоящего» родителя, который может быть как идеальным, так и неидеальным. Вы должны показать ребенку, что вы только познаете основы воспитания. Он должен понимать, что вы тоже время от времени можете совершать ошибки в тех или иных вещах.
2. Отражение родителей
Если мы хотим вырастить и воспитать воспитанного человека, который способен без труда контролировать свои эмоции, то, в первую очередь, мы должны сами стать такими людьми. Ведь родители являются главным примером для ребенка до определенного возраста
Здесь важно понимать, что эмоции необходимо не заживать или вытеснять, а именно управлять ими. Чувствам всегда нужно давать выход, иначе это плохо отразится на здоровье. Но этот выход должен иметь приемлемую форму
Но этот выход должен иметь приемлемую форму.
3. Ребенок не действует «на зло»
Малыш не умеет многих вещей. Он не может так хорошо контролировать свои движения как взрослый. В таком возрасте дети часто проявляют искренний и безграничный интерес к окружающему миру. В процессе познания мира могут произойти различные неприятности. Например, после игры остаются разбросанные по комнате игрушки, проливается напиток, пачкается одежда. Кричать на него за это не имеет смысла. Ведь ребенок делает это ненамеренно. Он просто не знает, что так нельзя, и как правильно. А приучить к порядку и ответственности можно и другими способами.
4. Не доводите себя
Если вы устали, то сделайте перерыв в делах. В этом случае нужно выполнять такие же действия, как и при аварийной ситуации в самолете. В первую очередь родители должны надеть маску на себя, а уже потом – на ребенка. Каждая мама должна уметь не только работать и заботиться о семье, но и нормально отдыхать и уделять себе время. Если вы чувствуете, что скоро сорветесь, посмотрите фильм, примите ванну. Это гораздо лучше, чем срывать зло на детях.
5. Умейте остановиться
Если вы ощущаете, что вас накрывает волна гнева, необходимо переключить свое внимание. Родители должны научиться концентрировать внимание на себе. Психологи советуют использовать такой прием: возьмите себя «на ручки» и пожалейте
Ведь вы так устали, а ребенок выпачкал всю свою одежду, и теперь ее придется стирать. Такой прием поможет меньше кричать на ребенка. Вы сможете понять, что причиной гнева является усталость, а не вина детей
Психологи советуют использовать такой прием: возьмите себя «на ручки» и пожалейте. Ведь вы так устали, а ребенок выпачкал всю свою одежду, и теперь ее придется стирать. Такой прием поможет меньше кричать на ребенка. Вы сможете понять, что причиной гнева является усталость, а не вина детей.
6. Сочувствуйте ребенку
Для родителей проводятся специальные тренинги, на которых используют различные упражнения. Для того чтобы родители поняли, что чувствует ребенок при крике, используется такое упражнение: один человек приседает на корточки, а другой начинает в течение нескольких минут его отчитывать. Как правило, присевший человек через это время начинает чувствовать страх и плакать. После такого упражнения родители повышают голос намного реже. Попытаться представить себя на его месте можно и без тренинга.
7. Проявляйте уважение
Какой бы ни была ситуация, всегда сохраняйте связь с ребенком и уважайте его. Он должен ощущать, что вы остаетесь на его стороне.
8. Учитывайте свои чувства
Если вы часто срываетесь на крик, необходимо всегда анализировать обстановку и свои чувства. Это поможет как можно лучше понять, почему вы так поступаете, и как этого избежать.
9. Придумайте образ
Иногда сдержать эмоции бывает действительно трудно. Для этого можно использовать такой прием: представьте, что вы спокойная мама-слониха, которую вывести из себя крайне сложно. Это поможет удержаться от криков. Также можно заучить несколько успокаивающих мантр, и при необходимости повторять их.
10. Расставляйте приоритеты
Важно помнить, что воспитание основывается на построении взаимоотношений ребенка и родителей. Через некоторое время вам уже не придется воспитывать ребенка, но отношения между вами останутся навсегда. И они будут такими, какими вы сами их сделаете
И они будут такими, какими вы сами их сделаете.
Почему ребенок не хочет учиться и нужно ли заставлять его это делать
Мы перечислим основные причины нежелания учиться, возможно, это поможет вам найти решение в разы быстрее.
- Проще простого – нет желания
Большинство родителей не воспринимают адекватно нежелания ребенка что-то делать. Тогда в ход идет повышения голоса или даже наказания. Но все это, никогда не заставит ребенка учиться.
При отказе что-то делать, никогда не будьте строгими. Станьте для ребенка другом и заинтересуйте его – тогда все получиться. Конечно же, многое зависит и от того насколько интересно преподносят предмет учителя в школе, но, если там недостаточно интересно, вы должны сделать все, чтобы впечатлить ребенка.
- Перенапряжения в школе
Это самая частая причина, и эта та причина, которую почему-то так упорно не хотят видеть родители. Конечно, для вас все это легко, и после трудного рабочего дня, вы так и спешите сказать своим детям, что это на работе тяжело, а не в садике и школе
Важно помнить, что очень часто школа для малышей становиться настоящим стрессом, именно в школе малыш начинает чувствовать спектр негативных эмоций, таких как: страх, стыд, напряжение. Это все очень выматывает ребенка. Вместо того, чтобы после школы сразу отправлять ребенка делать домашнее задания, лучше спросите у него как дела в школе, с кем он дружит, не обижает ли его никто
Тогда вам будет намного проще избежать перенапряжения, или поскорей с ним справиться
Вместо того, чтобы после школы сразу отправлять ребенка делать домашнее задания, лучше спросите у него как дела в школе, с кем он дружит, не обижает ли его никто. Тогда вам будет намного проще избежать перенапряжения, или поскорей с ним справиться.
- Желания сделать все наоборот
Так уж устроены люди, что, когда сильно давить, появляется отторжения и нежелания делать что-то. Особенно это работает на детей, если вы будете насильно что-то заставлять, ребенок просто будет нервничать и ничего не сделает.
- Низкая самооценка
- Вы не даете ребенку и шагу ступить без вас
Всего должно быть в меру. Если вы будете делать все за детей, они думают, что так и нужно, и они некогда не поймут, что нужно делать что-то самим
Давайте более свободы, и с этим пунктом важно соединять предыдущий, помните, никакой критики!
- Дайте отдохнуть
Не забывайте, то, что для вас легко, не значит, что ребенку так же. После школы давайте ему отдохнуть, поиграйтесь с ним, или разрешите заниматься своими любимыми делами.
- Стеснения самого себя
Дети не понимают, когда ранят друг друга. Любой минус во внешности или в речи и другие дети насмехаются, из-за этого появляется боязнь всеобщего обозрения: выйти к доске, рассказать стих, принять участия в сценке. Все это сказывается на учебе.
- Плохая компания
Важно следить за тем, с кем общается ваш ребенок. Если все его друзья не любят учиться, то и он не будет
- Гиперактивность
У многих детей очень много энергии, и, если вы не обеспечиваете выплеск этой энергии, дитя не будет сидеть за партой и учиться, у него просто слишком мало концентрации и усидчивости. Родители должны найти занятия, которое будет забирать лишнюю энергию и нравиться ребенку. Лучше всего попробуйте спортивные секции.
Понять проблему очень важно — это и приведет вас к решению, но как же всё-таки не травмировать ребенка, но при этом давать ему мотивацию учиться?
Заставлять ребенка учиться или нет?
Как заставить детей помогать родителям по дому?
Сюда же хорошо, если вы не просто попросите помощи, а расскажете о своих чувствах. Ребенок ведь не знает, что у вас внутри, когда, вы говорите голосом железной леди: «Немедленно убери свою одежду!» А вот если звучит такая фраза:«Мне обидно, что приходится все делать самой, я чувствую себя уставшей и нелюбимой», это совсем другое дело. Помогая вам, он будет чувствовать себя защитником, героем, помощником, а не рабом.
Воспитать чувство собственности. Ответственность идет вслед за собственностью, и никогда наоборот! И возникает только тогда, когда человек знает, что за него (уборку, стирку, уроки) никто не сделает, потому что это больше никому не нужно!
Вы создали дом, он ваш. А ребенок знает, что уйдет из него, поэтому, несмотря на то, что он там живет, как к «своему» он к нему не относится, даже если у него есть комната.
И вот, по поводу комнаты: если вы будете наводить у него порядок и наказывать за его нарушения, ребенок никогда не будет чувствовать за эту территорию ответственности!
Еще один пример про чувство собственности — это относится и к вещам. Я как-то наблюдала, как подросток (племянник моей знакомой), чистит свои кроссовки. Он это делал, как девушка макияж перед свиданием! Тщательно, медитативно, с любовью. Мурлыкал над ними, чуть не вылизывал! «Он купил их на свои деньги. Заработал и купил!» — объяснила знакомая. Все стало понятно.
Создать необходимость. Согласитесь, зачем делать, если есть гарантия, что придет мама и сделает? Нужно просто подождать… Ждать-то оно легче!
Ребенок ленится выности мусор, хотя вы ему об этом напоминаете несколько раз в день, потому что знает по опыту: вам надоест и вы сами вынесете.
А если не делать? В том-то и дело — вам кажется, что это невозможно. Согласна насчет мусора, правда, невозможно(воняет), а вот с другими вещами вполне возможно.
Я, например, иногда практикую «неделание». Я просто перестаю что бы то ни было делать дома — не убираю, не стираю, не готовлю еды. Обычно это длится дня три. Я в это время отдыхаю или занимаюсь творчеством. На вопросы: «Где чистые носки?», «Что кушать?» и прочие, отвечаю «Не знаю». Ворча, дети начинают обслуживать себя сами. А куда деваться?
При этом ни в коем случае нельзя мстить: «Ты ведь вчера не помыл посуду, а сегодня я не хочу!», потому что тогда начнется другая игра, которая называется: «Кто кого больше достанет». Этого допускать нельзя, не конструктивно! Просто давайте себе свободу без всяких причин, как это делают ваши дети.
Дети, они умные. На 2-3-й раз сами проведут параллели и сделают выводы. Если и не сразу отбросят свою лень и начнут помогать, то по крайней мере поймут, сколько вы для них делаете. Когда моторчик по имени «мама» замирает, и жизнь в доме становится некомфортной, все домашние имеют возможность оценить объем вашей ежедневной работы. А если все всегда идет как надо, бесполезно рассказывать, как вы устаете на баррикадах бытовых проблем.
Конечно, в разгар вашего «домашнего пофигизма» может кто-то прийти, и тогда вам, как хозяйке, может стать стыдно. Но это уже совсем другая история… Одна из следующих тем: «Мне стыдно за своего ребенка».
Если вы придумаете что-то новенькое на предмет того, как бороться с ленью ребенка, делитесь! Мы, родители, должны быть заодно!
Удачи!
психолог
Юлия Головкина
Личные консультации помогут Вам решить индивидуальные вопросы
- почта juliaisland2008@ukr.net
- скайп golovkinau
- телефоны +380952097692; +380677598976
- Viber +380952097692
Что еще почитать на эту тему?
4. Классификация родителей
Не нужно требовать от ребёнка всех подробностей его жизни: “дай мне полный отчет о проведенном дне”
Многие родители маленьких детей вынуждены работать на износ, ведь на них висит ипотека, долг за машину, да и в отпуск хочется съездить. Они днями не видят своих детей. Но чувства невозможно заглушить никакой усталостью: мы все тревожимся друг за друга и хотим знать все о своих близких. Это дает нам иллюзию присутствия в их жизни.
Как бы мы ни скучали, нельзя давить на ребенка, требуя от него полный отчет о прожитом дне. У каждого из нас есть свои тайны, и мы не всегда делимся ими с семьей. И если сын или дочь захотят чем-то поделиться с мамой или папой, то сделают это они сами, без принуждения
Важно в этот момент их выслушать, иначе в следующий раз они поделятся с кем-то другим. Но есть и такие события, о которых малыш предпочитает умолчать
Не нужно устраивать допрос. Всему свое время.
В детстве можно и нужно позволять многое. Японцы по-своему правы: ребенок до 5 лет подобен божеству. Его нельзя заставлять делать то, что он не хочет, нельзя кричать на него, наказывать, ломать его волю. Придет время, и ребенку придется влиться в общество. И тогда важным будет умение делать самостоятельный выбор, понимать собственные потребности и способности и соблюдать социальные границы.
Оригинал статьи на нашем сайте Я Ваша Кроха
- Об авторе
Варвара Смолина
Главный редактор , saymama.ru
Более 10 лет я проработала акушером в центральной поликлинике. Успела столкнуться с различными ситуациями при беременности и родах, а также знаю все о материнстве, так как являюсь мамой с 3-мя детьми. Теперь вы можете посмотреть мои советы в интернете.
Основные этапы формирования детской самостоятельности
Удивительно, но самостоятельность – это не только качество и свойство личности, но и инстинкт, который заложен самой природой, но требует участия со стороны старших поколений. Вспомним животный мир: детёныш почти любого зверя рождается беспомощным, иногда обездвиженным и даже слепым. Потом он открывает глаза, оценивает обстановку вокруг себя, сам учится передвигаться. Но при этом мама и папа демонстрируют ему, как защищаться, добывать воду и пищу, как действовать при опасности.
Если учитывать тот факт, что самостоятельность является инстинктом, то можно сделать вывод: она будет формироваться в любом случае, если этому не помешают взрослые. И её развитие включает несколько возрастных периодов.
1,5-3 года
В этом возрасте ребёнок осваивает основные навыки самообслуживания: учится пить и принимать пищу, раздеваться и одеваться, соблюдать гигиену, пользоваться горшком. Он становится любопытным, познаёт мир. На данном этапе главными задачами родителей становятся поддержка во всех стремлениях, предоставление свободы действий, а также обучение элементарным правилам безопасности.
3-5 лет
Это период «я сам», в который чадо осознаёт свою независимость от мамы и папы. На данном этапе возрастает потребность в самостоятельности, поэтому ребёнок часто спорит со старшими и делает всё наперекор, прощупывает грани дозволенного, доказывает свою мнимую правоту.
Уже к пяти годам сын или дочь может помогать поддерживать быт, готовить простую еду, ухаживать за домашним питомцем. И именно в таком возрасте формируется тот сценарий, по которому будет выстраиваться дальнейшая жизнь: принятие решений, взаимодействие с людьми и миром.
На этом этапе дети очень подвержены эмоциональным потрясениям. А родители должны стараться минимизировать психологические травмы, но при этом способствовать формированию жизненного фундамента.
6-12 лет
В этом возрасте дети начинают посещать школу. Ученик должен отвечать за вещи и не забывать их в учебном заведении, планировать время, выполнять домашние задания, собирать портфель. И если в 1-2 классе школьнику активно помогают родители, то к 10-12 годам он уже вполне способен:
- делать уроки сам;
- проявлять уважение к взрослым;
- выполнять собственные обязанности по дому: разбираться в шкафу, выносить мусор, следить за домашним животным;
- следить за гигиеной и чистотой вещей: купаться без напоминаний, своевременно относить грязные и несвежие предметы одежды в стирку.
Подростковый период
После 12 лет начинает формироваться личностная самостоятельность. На этом этапе ребёнок нуждается в свободе действий и принятия решений. И если до данного периода родители адекватно реагировали на проявления самостоятельности и поддерживали их, то проблем не возникнет. Подросток сможет брать на себя ответственность, решать возникающие проблемы, проявлять инициативу.
Но очень часто в пубертатный период возникают конфликты между детьми и их родителями. Раньше считалось, что такие сложности обусловливались острой необходимостью сепарации (отделения) младшего поколения от старшего для начала собственной семейной жизни. Но сегодня такой потребности нет, и дети продолжают жить с отцами и матерями минимум до совершеннолетия, а иногда и дольше.
Как быть родителям? Принимать взросление детей и понимать, что подросткам тоже приходится нелегко, ведь часто они просто не понимают, что с ними происходит, как адекватно реагировать на разные события, как вести себя в тех или иных непростых ситуациях
Важно не давить, не ограничивать во всём, поддерживать и всегда быть готовыми прийти на помощь
Нельзя ребенка заставлять есть насильно: «пока не съешь, не выйдешь из-за стола»
Многие дети очень плохо едят, вернее, они питаются избирательно. Родители хотят накормить своего ребенка так, как едят сами. Но заставить его съесть суп, жареное мясо, тушеную капусту с луком и прочие взрослые блюда невозможно. Дети не поддаются ни на какие уговоры, угрозы и посулы. Они едят только то, что им подходит.
Мама должна идти навстречу ребенку, готовя то, что будет ему по вкусу. Малыш никогда не станет есть богатый витаминами шпинат, но в составе смузи он его просто не заметит, как и полезные семена льна и другие ингредиенты. Полезные нут и чечевицу можно добавить в блинчики, а мясо замаскировать в картофельном пюре.
Давно известен факт, что принуждение к еде и наказания, связанные с процессом питания, приводят к нарушению пищевого поведения в более старшем возрасте.
Никогда не заставляй ребенка врать
Помни, что даже маленькая ложь всегда вырастает в большой обман, поэтому маме и папе стоит быть очень аккуратными, используя такую тактику. Например, ты можешь попросить ребенка сказать надоедливой знакомой по телефону, что тебя нет дома. Казалось бы, ты просто не хочешь общаться с тем человеком, но малыш твои действия воспримет, как должное, и зафиксирует в своей памяти, что ложь не так уж и страшна. Это может привести к тому, что детка начнет обманывать не только своих друзей, знакомых, но и тебя.
Читай также: Ложь маленьких детей – признак гениальности
И заметь, ты сама или сам толкаешь его на такой шаг. Главная опасность в том, что по мере взросления ребенок все больше совершенствует свои навыки во вранье, и распознать в дальнейшем, когда он говорит правду, а когда обманывает, будет не так уж и легко.
Прививаем нежелание учиться в школе
“Вычитать и умножать, малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе”
Слова из песенки
Людям нравится заниматься делами, которые заставляют их переживать приятные эмоции.
И наоборот, чем больше негатива связанно с конкретным действием, тем меньше желания его делать.
Соответственно, негативные переживания по отношению к учёбе тоже отбивают желание учиться.
В первую очередь, родителям рекомендуется ругать ребёнка за плохие оценки. Получил двойку — плохо, получил пятёрку — так и должно быть.
За низкий балл ребёнок должен получать больше негатива, чем позитива за хорошую успеваемость. То есть, наказание должно быть более ощутимым и запоминающимся, нежели поощрение.
Вот несколько хороших примеров для наказаний: подзатыльник, ремень, запрет гулять на улице, запрет на компьютер или телевизор.
Наказание желательно сопровождать чтением нотаций, подавляющих ребёнка. Чем хуже он себя чувствует, тем больше ненавидит школу.
Ругать и наказывать
Плохие оценки обязательно должны ассоциироваться с негативными переживаниями. Это постепенно убивает интерес к получению знаний.
Если ребёнок получил двойку и, возвращаясь домой, мучительно думает: “Родители меня за это убьют!”, значит часть воспитательной задачи выполнена.
Тех, кто добился подобного результата, можно поздравить с успехом!
Заставлять
Для получения более ощутимых последствий, рекомендую заставлять ребёнка делать домашнее задание сразу же после наказания.
В этом случае, подсознание быстро устанавливает связь между уроками и такими эмоциями как: подавленность, безысходность, обида и злость на родителей, а так же ненависть к школе.
Теперь, как только ребёнок подумает о домашнем задании, автоматически будут возникать негативные переживания и дискомфорт в теле.
Метод “дворника”
Следующий подход называется — метод дворника.
Это подход, в котором родители говорят нечто вроде: “Будешь плохо учиться — на работу не устроишься. Станешь дворником или уборщиком”.
Негативная мотивация является хорошим подспорьем в воспитании будущего лентяя, потому что, в большинстве случаев, действует подавляюще.
Не стоит говорить ребёнку о том, что произойдёт, если он будет хорошо учиться. Позитивная мотивация не помощник в воспитании лентяя. Поэтому лучше сразу о ней забыть.
Сравнение с успешными
Напоследок ещё один приём — сравнивание с успешными.
Родители, сравнивающие ребёнка с более успешными детьми, добиваются прекрасных результатов. Они дают понять ребёнку, что он хуже других.
Частое сравнивание укрепляет в нём эту убеждённость.
Почему подростки не хотят помогать по дому?
На вопрос «почему?» ответить легче легкого: потому что у них есть более интересные дела! Друзья (онлайн и офлайн), любовь, игры, соцсети…
Нам, взрослым, кажется, что подростки просто ленятся и даром теряют время, но для них все эти занятия наполнены величайшим смыслом. И я, между прочим, с ними в этом согласна, потому что они занимаются ни чем иным, а поиском своего места в нашем мире доступными для них средствами
Они выходят из семьи в социум, и это для них очень важно. А попытка мамы (реже – папы) «вернуть в семью» совершенна противоположна вектору их интереса
Даже если этот вектор направлен якобы внутрь себя, (как у подростков-интровертов, тихонь).
Попытка развернуть ребенка на 180 градусов обречена на неудачу. Цыпленок разбивает яйцо, птенец вылетает из гнезда, волчонок выходит из логова. Как вы себе представляете маму-квочку с таким посылом: «Вернись в свою скорлупу и убери там!», или маму-волчицу: «Сложи косточки в один угол и подмети пол хвостом!»
Животные мудрее: птицы учат летать, а волки – охотиться. Только люди, непонятно почему, стараются удержать детенышей дома, у юбки. Причина понятна — так легче их контролировать и меньше страшно, что они натворят что-то во вред себе.
Никакой безнаказанности
Светлана Казанцева, АиФ в Омске: Виктория Владимировна, сейчас в обществе заговорили о том, что подрастает поколение детей, ни в чём не знающих отказа, не признающих общепринятых правил и норм. Дети неуправляемы. Откуда взялась эта безнаказанность?
Виктория Усольцева |
Виктория Усольцева: Причины, которые привели к тому, что мы имеем такое поколение детей, связаны, как это ни парадоксально, с историей нашей страны. Родителям современных дошколят и школьников по 35-40 лет. Они родились и выросли в период перестройки, когда, к сожалению, в России уже была сломана советская воспитательная система — перестали существовать октябрятская и пионерская организации, комсомол, которые имели очень чёткую структуру и жёсткие воспитательные принципы.
Мы, когда были детьми, переходили из одной организации в другую и незаметно, находясь в этих рамках, учились и воспитывались. Родители, которым сейчас по 30-40 лет, в этой системе не участвовали, поэтому не знают примеров чётких воспитательных воздействий. Они воспитывают своих детей как умеют. Им самостоятельно, с нуля, приходится придумывать всевозможные способы воздействия — что найдут, то и используют. Но так как сейчас основным источником информации является Интернет — кстати, не самый адекватный, что касается вопросов воспитания, — мы имеем то, что имеем.
Сегодня просто в геометрической прогрессии растёт количество детей, не знакомых с таким понятием, как нормы (правила) поведения. К сожалению, уровень информированности родителей тоже не очень высок, и они часто путают невоспитанность с гиперактивностью. Хочется уточнить, что понятие гиперактивности близко к медицинскому диагнозу. На самом деле далеко не все дети по-настоящему гиперактивны, большая часть педагогически запущены, не более.
— Многие поспорят, что воспитывать должна школа.
— Это заблуждение. Современная система дошкольного и школьного образования отдала функцию воспитания родителям, в семью. Поэтому сегодняшние матери и отцы находятся в вдвойне сложной ситуации: образовательные учреждения не готовы им помогать, так как это не является функциональной обязанностью, а сами родители не были в системе чётко организованного воспитания. В результате дети в таких семьях живут в ситуации полной свободы, другими словами, вседозволенности и безнаказанности.
— Можно как-то помочь родителям?
— Прежде всего родителям нужно уяснить: ребёнок должен понимать, что такое правила поведения и что для разных сообществ, организаций, будь то детский сад, школа, кружок по рисованию и пр., эти правила свои
Важно объяснить, что правила поведения — это не наказание, а способ эффективного взаимодействия
РОДИТЕЛИ САМИ ФОРМИРУЮТ У ДЕТЕЙ СТРАХИ.
Чем хорошо, что человек владеет нормами поведения? Это гарантия того, что он сможет найти общий язык с другими, достигнет взаимопонимания. Почему у нас растёт количество скандалов, агрессивности? Потому что нормы поведения у людей не согласованы. Правил не знают, не принимают, не умеют применять.
— Привитие норм поведения с младых ногтей — это одно, а перевоспитание взрослой, сложившейся личности — совершенно другое. Перевоспитывать гораздо сложнее…
— Не могу согласиться с тем, что сложнее. Просто это два разных подхода. К примеру, если мы заинтересованы в своей карьере, получении престижной работы, то согласны (вне зависимости от того, нравится нам или нет) с теми правилами, которые существуют в данном месте. И если существует в компании дресс-код, мы с этим не спорим, потому что хотим здесь работать.
На самом деле существует сложность в перевоспитании не одного человека, а целого поколения. Как поколению эпохи перестройки объяснить нормы и правила? Это необходимо делать в масштабах всей страны, на уровне государственной политики. Может быть, ситуация изменится в следующем поколении. Сейчас ещё живы бабушки и дедушки, получившие советское воспитание, они готовы помочь молодёжи. Но если мы никак не поможем нынешнему молодому поколению, и у них появятся дети тоже без системного воспитания, будет на порядок тяжелее, чем сейчас, привить морально-этические ценности.
— Существует институт бабушек, которые готовы посидеть с внуками. Но не многие родители согласны видеть бабушек в роли воспитателей, чтобы не разбаловать детей.
— Одна из функций бабушки — баловать внуков. А кто ещё это будет делать? Баловство заключается не в нарушении всех правил, как можно было бы подумать, а в доставлении ребёнку максимально возможного удовольствия. Но вместе с этим старшее поколение умеет видеть границу, до каких пределов можно потакать желаниям детей. У бабушек и дедушек колоссальный жизненный опыт, хотя бывают и исключения.
Прививаем сомнения в правильности выбранных действий
“Слабый человек сомневается перед тем,
как принять решение; сильный — после”
Карл Краус
Маленькая дочка делает для куклы платье. Мама заходит в комнату, некоторое время наблюдает и видит, что платье можно сделать гораздо лучше.
Согласно правилу №5, которое гласит, что родители должны заранее сообщать ребёнку о его ошибках, мама должна сказать: “Ты делаешь так и так, но будет намного лучше, если ты сделаешь вот так”.
Вот ещё пример. Сын собирает конструктор. Отец наблюдает и видит, что механизм можно сделать по-другому.
В этой ситуации отец должен сказать сыну, что его модель несовершенна и поставить перед сыном новую и правильную цель. Как вариант, отец может взять и сделать сам.
В подобных случаях задача родителей — донести до ребёнка, что реализация его задумки несовершенна и показать лучший вариант.
Если ребёнок всё равно делает по-своему и терпит неудачу, родителям стоит напомнить ему, что они предупреждали и говорили как надо. Пусть ребёнок будет подавлен.
На подсознательном уровне откладывается такой шаблон поведения: я поставил цель — выбрал средства её достижения — я сомневаюсь в правильности своего выбора, потому что где-то существует более эффективный способ действий, которого я не вижу — значит я буду делать неправильно — значит лучше не делать.
Люди, которых так воспитали, часто сомневаются в правильности своих действий. Страх, что существует более совершенный способ, становится преградой на пути к достижению целей.
Иногда от таких людей можно услышать нечто вроде: “Я не знаю как это сделать” или “Я не знаю с чего начать”. А это как раз то, что нам нужно.
Нельзя ребенка заставлять есть насильно: “пока не съешь, не выйдешь из-за стола”
Многие дети очень плохо едят, вернее, они питаются избирательно. Родители хотят накормить своего ребенка так, как едят сами. Но заставить его съесть суп, жареное мясо, тушеную капусту с луком и прочие взрослые блюда невозможно. Дети не поддаются ни на какие уговоры, угрозы и посулы. Они едят только то, что им подходит.
Мама должна идти навстречу ребенку, готовя то, что будет ему по вкусу. Малыш никогда не станет есть богатый витаминами шпинат, но в составе смузи он его просто не заметит, как и полезные семена льна и другие ингредиенты. Полезные нут и чечевицу можно добавить в блинчики, а мясо замаскировать в картофельном пюре.
Давно известен факт, что принуждение к еде и наказания, связанные с процессом питания, приводят к нарушению пищевого поведения в более старшем возрасте.
Стоит ли заставлять чадо учиться?
Как Вам уже, наверное, стало понятно из этой статьи, заставлять ребенка учиться силой – это бесполезное занятие. Так Вы сделаете только хуже. Лучше создать правильную мотивацию. Чтобы создать мотивацию нужно понимать зачем это ему нужно. Что он получит благодаря учебе. Например, сможет в будущем получить профессию, о которой мечтает. А без образования у него не будет никакой профессии вообще и не сможет зарабатывать себе на жизнь.
Когда у школьника есть цель и понятие зачем он должен учиться, то появляется желание и амбиции.
Ну и конечно же нужно разобраться с проблемами, которые мешают Вашему чаду стать успешным учеником. Для этого нет других способов, как поговорить с ним и выяснить их.
Я, надеюсь эти практические советы помогут Вам улучшить успеваемость Ваших детей. Если у Вас все же останутся вопросы, Вы всегда можете обратиться к нам за помощью на консультацию психолога онлайн. Опытный детский психолог поможет в максимально короткие сроки выяснить все причины, из-за которых ребенок испытывает трудности и нежелание учиться. Вместе с Вами разработает план работы, который поможет вашему ребенку почувствовать вкус к учебе.
Поделитесь этой информацией в соц. сетях
Задачи и привилегии
Не стоит сразу «угрожать» наказаниями за невыполнение поставленной задачи. В этом случае ребенок слышит только то, что является для него тяжелым или даже неприемлемым. А то поощрение, которое должно быть предоставлено по окончанию, не доставляет ему удовольствия. Складывается тенденция: нужно сделать что-то нелюбимое, чтобы получить долгожданный приз. Будет значительно лучше, если вы все преподнесете в положительном ключе. Например, такие фразы будут более эффективными и приятными для восприятия:
Парень сыграл в баскетбол с быком: тот оказался неплохим защитником (видео)
Дети в восторге, когда я подаю на стол котлетку-мумию: рецепт проще некуда
Что хранит в себе заброшенный дом: убранство прошлого века, замершие часы
- «Можешь посмотреть телевизор после выполнения домашнего задания».
- «Пойди поиграй на улице, но прежде уберись в своей комнате».
- «После окончания работы по дому получишь карманные деньги».
- «Когда обуешься и оденешься, мы пойдем поиграть на улицу».
Это позволит ребенку сосредоточиться на вознаграждении, а назидательную часть фразы он воспримет, как руководство к более эффективному действию.
Контролируйте их слабости и страхи
Манипулировать – это знать, где щекотно, и использовать это в своих целях. Быть родителями – то же самое, только вы должны использовать это, чтобы сделать лучше и себе, и ребенку. К примеру, если вы знаете, какое телешоу любит ваш ребенок, вы можете сказать ему, что он сможет его посмотреть, только если рано встанет. Меня до сих пор удивляет, как много всего можно добиться от моей дочери (почистить зубы, сделать доклад, наконец, пойти спать).
Для продвинутой манипуляции можно использовать и те приемы, которые работают на взрослых. Например, заставить человека чувствовать себя виноватым или напугать его до смерти. Однако не увлекайтесь такими приемами, все-таки это еще дети (и во многом они даже могут дать фору своим родителям), а проще всего – расслабьтесь и просто наблюдайте, как растут ваши дети.
Перевод статьиHow to Manipulate Your Kids
into Doing What You Wantvia muz4in.net