Неделя здоровья в детском саду

Примерный план подготовки к летнему периоду в детском саду

Административно-хозяйственная работа

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственный

1. Организовать и провести ремонтные работы разного вида (укажите конкретно, что именно необходимо сделать).

2. Провести ревизию имеющегося оборудования (детских и спортивных площадок), инвентаря, комплектов игр, используемых на летней прогулке.

3. Оформить уголок природы, создать небольшой огород, разбить клумбу.

4. Изучить планируемую наполняемость групп в летние месяцы, с целью наиболее удачного их объединения.  

5. Проинструктировать педагогический состав и персонал технического обслуживания по вопросам охраны жизни и здоровья детей во время организации летних оздоровительных мероприятий, праздников, прогулок, игр, экскурсионных выходов, походов.

6. Организовать субботник по благоустройству и озеленению территории детского сада с привлечением родителей.

Методическая работа

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственный

1. Провести семинар для педагогического состава ДОУ по вопросам подготовки и проведения работы с детьми летом.

2. Сформировать творческие группы воспитателей по реализации плана подготовки к лету.

3. Составить методические рекомендации: «О посильном труде дошкольников на воздухе», «Варианты использования имеющейся спортивной площадки с целью обеспечения высокой физической активности детей» и др.

4. В помощь воспитателям пополнить необходимыми материалами методический кабинет:

·        разработать безопасные маршруты походов и экскурсий, с учетом местоположения ДОУ, снабдить их рекомендациями по проведению, информацией о растущих на пути маршрута растениях;

·        составить картотеку с кратким описанием подвижных, строительно-конструкторских, сюжетно-ролевых, дидактических игр с дошкольниками для проведения досуговых и обучающих мероприятий на спортивной площадке, на экскурсии, в походе;

·        оформить календарь русской природы;

·        составить календарь летних народных праздников;

·        подобрать информационную литературу и детские книги о растениях и животных, о сельском хозяйстве.

Работа с родителями

  1. Провести родительские собрания в группах по вопросам подготовки к лету и летних планов ДОУ, на которых медицинскому работнику поручить познакомить родителей с текущим состоянием здоровья детей, дать рекомендации; воспитателю – рассказать про план летней оздоровительной работы в детском саду.
  2. Провести консультации на медико-педагогические темы для родителей детей, которые планируют выехать на лето с детьми за город, и для тех родителей, чьи дети останутся в городе.
  3. Подготовить и оформить для родителей в методическом кабинете тематический информационно-справочный стенд, папки-передвижки для выставления в группах, выносные уличные стенды.

Для чего нужны планы

Не относитесь к планам исключительно как к отчетному документу, который нужно вести только потому, что этого требует начальство. Планы воспитателя — это рабочий инструмент, который помогает в достижении запланированных целей. Заранее составленный план позволит использовать все возможности для воспитания и избежать спешки, ошибок или чрезмерной нагрузки на детей. Ни одна важная задача не будет пропущена.

План облегчает воспитателю работу в группе — если каждая минута рабочего дня расписана, не нужно задумываться, что сделать сейчас и какие материалы для этого потребуются. Зная, что вы должны сегодня сделать, вы будете более собранны и спокойны.

Чтобы успешно планировать работу, используйте методические пособия, и рекомендации, которые дают старший воспитатель и методист, пройдите курсы повышения квалификации.

Рекомендации по работе с родителями на Неделе здоровья

Как уже говорилось, Неделя здоровья предполагает активное взаимодействие воспитателя, инструкторов и медперсонала детского сада с родителями. Следует учитывать, что присутствовать на консультациях в вечернее время смогут не все родители. А если таких мероприятий будет несколько, то родительский состав будет редеть от раза к разу. Поэтому запланировать логично одну консультацию на неделе в вечернее время, её проводит физкультурный руководитель или медсестра. В первой половине дня родители приглашаются на открытые занятия и утреннюю гимнастику (присутствие поощряется — воспитатель заранее готовит листы благодарности, грамоты).

Важные информационные темы воспитатель размещает на стенде или в ином печатном виде в приёмном помещении группы и побуждает родителей, бабушек, нянечек изучить текст, пока дети переодеваются.

Формы работы с родителями:

  • консультации,
  • анкетирование,
  • приглашение к участию в занятиях, мастер-классах,
  • изготовление поделок, плакатов, стенгазет на темы ЗОЖ вместе с детьми,
  • распространение информационных листов, брошюр, памяток.

Воспитатели в нашем саду ведут группы в мессенджерах (обычно, это беседы в Whats’App), где публикуют важную текущую информацию для родителей. Во время Недели здоровья в чаты скидывают фотографии брошюр, видео-инструкции по выполнению гимнастических упражнений, темы поделок. Одна из воспитателей записывает консультации от медсестры на видео и присылает родителям. Это удобно и вызывает положительный отклик у родителей: присутствовать на собрании или очной консультации могут не все, а посмотреть десятиминутный ролик доступно каждому.

Видео: открытое занятие по здоровье сбережению

Watch this video on YouTube

Неделя здоровья — это не экстренный комплекс мер по укреплению здоровья детей. Педагогический коллектив работает ежедневно на улучшение физического и психоческого состояния детей, воспитывает в них желание активно жить, правильно питаться, отдыхать с пользой. Неделя здоровья — это праздник спорта, здорового образа жизни. Праздник длиной в неделю. Подготовить и организовать эту важную неделю необходимо таким образом, чтобы дети впитали максимум полезной информации и зарядились позитивным настроением на долгое время.

Ход беседы:

Воспитатель собирает детей и сообщает им, что в детский сад приехал Айболит, он ходит по группам и беседует с ребятами, сейчас придет к ним.

Айболит : Здравствуйте, дети, я приехал посмотреть на вас – какие вы, здоровы ли? Хочу рассказать вам о секретах здоровья. Здоровье надо беречь.Вот я спрашиваю вас: как вы бережете свое здоровье? Что вы делаете, чтобы не болеть? Почему же вы молчите? Не знаете? На этой неделе я вам предлагаю узнать много нового и интересного про здоровье. Я очень надеюсь, что вы научитесь беречь свое здоровье.

Подготовительный

Обсуждение проекта совместно с родителями, анкетирование, сбор материалов и выяснение возможностей для реализации проекта

Подбор методической литературы, материалов

Ознакомление родителей с планом проведения проекта, с его условиями, домашними заданиями

Практический

Организация деятельности проекта:

1 ООД «Витаминки»

Цель: Развивать движения в разнообразных формах двигательной активности.

(см. Приложение 1)

ООД «Витаминки для больного зайки»

Цель: Продолжать учить детей отщипывать и скатывать небольшие кусочки пластилина между ладоней в шарик; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

(см. Приложение 2)

ООД «Волшебное мыло»

Цель: Дать детям представления о свойствах воды и мыла (мыльная вода пенится).

(см. Приложение 3)

2 Игровая деятельность

Подвижные игры

«Беги, лови мяч!»

Цель: Упражнять детей в беге и ходьбе за ведущим, развивать у детей внимание. выдержку. «Зайка серый умывается»

«Зайка серый умывается»

Цель: Продолжать учить выполнять движения в соответствии с текстом.

«Пузырь»

Цель: Учить детей организовывать круг, делать его шире, уже, согласовывать движения с произносимыми словами.

(см Приложение 4)

3 Речевая деятельность

Беседы

1. «Секреты здоровья»

Цель: Формировать представление о здоровье, выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения.

2. «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».

Цель: Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, насколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться; продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы; обучать детей умению вести диалог с педагогом. (см Приложение 5)

Знакомство с литературными произведениями:

Знакомство с литературными произведениями:

Корней Иванович Чуковский «Мойдодыр» и «Федорино горе»

Чтение и заучивание загадок и поговорок о здоровье (см Приложение 6)

Составление описательных рассказов по фотографиям

4 Просмотр мультфильмов «Федорино горе», «Мойдодыр»

Цель: Способствовать познавательному развитию детей, расширять кругозор, вызывать положительные эмоции

Заключительный

1 Оформление стенгазеты «Здоровые дети в здоровой семье»

2 Круглый стол

Цель: Привлечь внимание родителей к проблемам детского здоровья, к необходимости соблюдения режима дня, налаживание родительских контактов и передача опыта друг другу. (см Приложение 7)

3 Изготовление дорожек здоровья

3 Изготовление дорожек здоровья

4 Показ презентации родителям и детям

Используемые ресурсы: материалы сети интернет, методическая литература.

Что включить в календарный план

  • Список детей.
  • Расписание занятий на неделю в соответствии с программой и СанПиН:
  • для малышей до 3 лет — не более 10 занятий по 8–10 минут в подгруппах по 5–6 человек;
  • в младшей группе (от 3 до 4 лет) — 11 занятий по 15 минут;
  • в средней группе (от 4 до 5 лет) — 12 занятий по 20 минут;
  • в старшей группе (от 5 до 6 лет) — 15 занятий по 25 минут;
  • в подготовительной группе (от 6 лет) — 17 занятий по 30 минут.

Половину времени должны занимать физкультурно-оздоровительные занятия.

Планирование различных видов деятельности

Ежедневный план удобнее всего разделить на три части — утро, день, вечер. И начать каждую из них с режимных моментов, после чего подробно описать различные виды деятельности.

1. Специально организованные занятия — это форма обучения детей дошкольного возраста. Их цель — формирование определенных навыков или знаний, разностороннее развитие ребенка. Для таких занятий четко определено время и место (согласно расписанию).

В плане работы воспитателя для каждого занятия указывается его содержание, дидактические задачи, структура (начало, ход занятия и конец) и используемый методический материал.

2. Совместная деятельность воспитателя с детьми включает индивидуальные беседы с каждым из детей, развивающие и спортивные игры, упражнения на развитие мелкой моторики, чтение и рассматривание иллюстраций, двигательную активность на улице и в группе, наблюдения за природой, труд, художественное творчество, прослушивание музыки.

3. Самостоятельная деятельность детей. На нее отводится около 40 % всего времени. Это свободная деятельность детей, которую они выбирают по своим интересам. Задача воспитателя детского сада — организовать для детей развивающую среду, в которой каждый ребенок может выбрать для себя занятие: играть в настольные или ролевые игры, строить дом или рисовать. Воспитатель может направлять детей, вмешиваться при возникновении конфликтов.

К самостоятельной деятельности также относится формирование гигиенических навыков и навыков самообслуживания.

Что еще учесть при составлении плана

Отдельного внимания требует планирование прогулок и работы воспитателя ДОУ с родителями.

►Прогулки обычно проводятся два раза в день. Они снимают напряжение и помогают детям восстановить силы после занятий.

С чего начать прогулку? Если перед ней были активные занятия, то начинают ее с наблюдений за природой, людьми, транспортом. Если занятия были спокойные, то прогулку лучше начать с подвижных игр. В старшей и подготовительной группе прогулки иногда могут заменяться экскурсиями или походами. Не забудьте оставить детям часть времени для свободного выбора занятий.

►Работа воспитателей с родителями может принимать различные формы: родительские собрания, консультации, тематические выставки, беседы, участие родителей в жизни группы (включая экскурсии и походы).

Традиции

Наиболее популярная и логичная традиция в этот день – проведение конкурсов красоты. Причем во многих странах и городах, кроме таких конкурсов в их традиционном формате проводятся и такие, которые отличаются от привычных рамок. Так, проводятся конкурсы красоты среди мужчин, детские, конкурсы среди представителей определенных профессий, возрастных категорий и социальных групп. Так, можно встретить конкурсы среди беременных девушек, инвалидов, пенсионерок.

Кроме того, красивыми ведь могут быть не только люди. Объектами красоты могут быть, например произведения искусства (архитектура, скульптура, одежда, живопись, рукоделие и многое другое), или даже живой природы (животные). Таким образом, в этот день активно проводятся мероприятия, связанные с перечисленными видами культуры: открытие новых архитектурных памятников, субботники по уходу за уже существующими архитектурными объектами, выставки художественных работ (картин, скульптур, объектов рукоделия), показы модной дизайнерской одежды. Также, во многих странах популярны конкурсы красоты среди домашних животных (чаще всего – собак и кошек).

Также в этот день почитаются специалисты, деятельность которых связана с индустрией красоты. Сюда относятся как промышленные предприятия (например, производящие косметику или некоторые виды лекарственных средств) так и предприятия, входящие в сферу услуг (парикмахерские, дизайнерские салоны, салоны пластической хирургии, ателье, и т.д.). В рамках празднования в вышеперечисленных организациях проводятся корпоративы, концерты и гулянья. Специалистов поздравляют коллеги и руководство, отмечая как профессионализм своих сотрудников, так и их личностные качества. Наиболее ценных и опытных специалистов награждают ценными подарками.

с 11 ноября по 15 ноября

11 ноября 2019г.: 

Тема дня: «Улыбайся каждый раз, для здоровья это класс!» 

 Утренняя танцевальная- зарядка с родителями (средние группы) 

Открытие фотовыставки «Спорт в нашей семье»  

Познавательные занятия по Здоровьесбережение (ответственные – все воспитатели) 

  • ситуации общения «Говорим здоровью – да!»; 
  • игровые ситуации «Игры, которые лечат»; «В сказку за здоровьем», 
  • здоровые продукты,  
  • Витаминки. 

12 ноября 2019г.: 

«День наш будет в порядке, когда начнём мы все с зарядки!» 

 Театрализованное представление для младших и средних групп «Здоровье в порядке – спасибо зарядке» с участие специалиста кабинета профилактики ГУЗ «Детское поликлиническое отделение № 5» 

Клубный час для старших и подготовительных групп «Мега-зарядка» на прогулочных участках 

Физкультурные соревнования «Неболейка» для подготовительных групп спортивном зале, отв. Сямтомова Т.М., воспитатели подготовительных групп 

13 ноября 2019г.: 

Тема дня: «Приходите  на стадион, на наш веселый марафон» 

Музыкально- театрализованное представление для средних групп «Радуга здоровья» отв. Северюхина Л.В. 

Деловая игра с родителями «Здоровейка» старшая группа Радуга 

Фотовыставка «Спорт в моей семье»  

Где живут витамины» и т.д.; – викторина для родителей (законных представителей 

14 ноября 2019г.: 

Тема дня: «Путешествие вокруг спорта» 

Квест «Мы ищем ключ к здоровью» подготовительные группы 

ООД по художественно-эстетическому развитию: творческая мастерская по оформлению стенгазет на тему «Спорт в жизни человека», создание детских книг из цикла «Мяч и я  – друзья», изготовление коллажей на тему «Полезные и вредные привычки», «Основы здорового образа жизни»;   рассматривание иллюстраций, книг, картин, фотографий о спорте и здоровом образе жизни и др.) 

15 ноября 2019г.:  

Тема дня: «Правильное питание –  

залог здоровья» (день, посвященный вопросам питания в детском саду). 

Флешмоб на Северном Арбате «Мы выбираем Здоровье» участники средние, старшие, подготовительные 

ООД по социально-коммуникативному развитию: «Готовим обед», «Секреты здорового питания», «Овощи, ягоды, фрукты – витаминные продукты», «Полезные вещества – что это?» и т.п.; 

– консультации для родителей (законных представителей): «Делимся рецептами детских блюд», «Рациональное питание детей», «Требования к пищевым продуктам для детей», «Режим питания детей в домашних условиях»; 

– подготовка презентаций «Красиво сервируем стол»,  

Познавательные занятия «Полезные продукты», «Путешествие крупы по свету», «Откуда к нам пришли овощи», «) «Знатоки здорового питания», «Полезные продукты»; 

Предварительная работа:  

Подготовка фото-выставки «Спорт в нашей семье»    

Условия реализации мероприятий спортивно – оздоровительной недели «Детский сад – территория ЗОЖ» в дошкольных образовательных учреждениях: 

  • 5.1.обязательное участие всех дошкольных образовательных учреждений,  групп предшкольной подготовки; 
  • 5.2.максимальное участие представителей родительской общественности дошкольного   образовательного учреждения; 
  • обязательное информирование на официальном сайте образовательного учреждения в сети «Интернет», информационных стендах учреждения рекламы о данном мероприятии  с указанием времени, места, дате проведения; 
  • отчет о проведении мероприятий с подтверждением (фото или видеосъемка) необходимо представить на сайт образовательного учреждения в сети «Интернет»  до 20 ноября 2019 года. 

Конкурсы и идеалы красоты

Многие города и учреждения организуют мероприятия ко Дню красоты. В этот день проводятся различные конкурсы, в которых участвуют люди с нестандартной внешностью, не соответствующей модельным параметрам или отличающейся своеобразием. День красоты посвящён любой красоте: внутренней и внешней. В этот день восхваляются обаяние природы и возвышенность искусства.

Родиной конкурсов красоты считается Бельгия – именно там в 1888 году был проведён первый конкурс красоты в современном понимании. Но уже из древнегреческих мифов мы узнаём о состязании между тремя богинями: Геры, Афродиты и Афины. Конечно, победила Афродита, которую сегодня часто называют богиней красоты.

Если взглянуть сквозь время и пространство, то станет ясно, что эталона красоты не существует. Точнее, в разное время и в разных культурах он свой. Так, в Бразилии любят пышные формы, а в странах Европы – девушек постройнее. В некоторых африканских племенах считается привлекательной очень длинная шея, для получения которой девочкам с раннего возраста надевают на шею кольца и постепенно увеличивают их количество. В Китае считались очень красивыми, даже эротичными, «золотые лотосы». Так называли женские ступни, деформированные с самого детства с помощью бинтов и маленькой обуви. Женщины, которые обладали самыми маленькими ногами, не были в состоянии даже самостоятельно ходить. Таким образом, красота – понятие относительное и субъективное.

Возможно, истинная красота – естественная, без влияния обычаев культуры или призывов модной индустрии.
Не всегда красота служила её обладательницам добрую службу – в Средние века красота была критерием определения ведьм, а в некоторых африканских племенах самую красивую девушку приносили в жертву богам, отдавая львам на растерзание.

Документы, необходимые для реализации проекта

Прежде чем реализовать проект, воспитателю необходимо выполнить следующие действия:

  1. Составить цель проекта.
  2. Разработать план достижения цели.
  3. Привлечь специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.
  4. Составить план-схему проекта.
  5. Собрать необходимый материал.
  6. Включить в проект занятий разные виды деятельности.
  7. Подготовить домашние задания для самостоятельного выполнения.
  8. Презентовать проект в детском саду с помощью открытого занятия.

При реализации проекта в ДОУ он проходит следующие этапы:

  1. Целеполагание. Педагог помогает ребёнку выбрать посильную и актуальную для него задачу с учётом его возраста, способностей и интересов.
  2. Разработка проекта – план деятельности по достижению цели.
  3. Выполнение проекта – практическая часть.
  4. Подведение итогов – определение задач для новых проектов.

Тематическая неделя «Здоровейка».

Расширять представления о здоровье, формировать привычку к здоровому образу жизни — одна из основных задач на этапе дошкольного детства. Согласно программе «От рождения до школы» в начале октября в младшей разновозрастной группе можно запланировать неделю здоровья, в рамках которой пройдёт различные спортивные мероприятия. Описание подвижных игр, физминутки, стихи по теме недели вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Здоровейка».

Содержание тематической недели «Здоровейка»

Педагог планирует этюд «Бедный зайка», направленный на формирование умения детей младшей группы проявлять сочувствие к сверстникам, стремиться помочь тем, кто попал в беду, сюжетно-ролевую игру «Тренировка спортсменов» с целью формировать умение у детей средней группы отражать в игре полученные ранее знания. Нравственному воспитанию детей способствуют обсуждение произведения Сладкова «Неслух», упражнение «Вежливые слова», а также совместный труд в группе и на участке.

Взрослый привлекает детей младшей разновозрастной группы к наблюдениям в природе, организует игры «Вершки и корешки», «Найди два одинаковых листочка», упражнение с пуговицами «Повтори узор». Дети продолжают учиться определять предмет по издаваемому звуку, в рамках познавательной деятельности «Пузырьки – спасатели» выясняют, что воздух легче воды, имеет силу.

Упражнение «Чего не стало» позволит формировать умение детей младшей группы изменять существительные по родам, игра «Подумай и назови» — упражнять детей средней группы в образовании прилагательных от существительных. Формировать привычку к здоровому образу жизни педагогу помогают такие произведения, как А. Гришин «Здоровье», «Как вести себя у врача» Г.П. Шалаева, А. Барто «Зарядка», «Румяные щёки» С. Прокофьев.

На этой неделе дети младшей группы тонируют трафареты осенних листьев, учатся подбирать необходимые цвета, прополаскивать кисточку после работы. Дети средней группы знакомятся с техникой рисования «Отпечаток листа», изготавливают полотенечки, рисуют заготовки на зиму. Во время рассматривания картины «Осень золотая» младшие дошкольники выясняют особенности осенних пейзажей, приобщаются к миру искусства.

Взрослый вносит лото «Спортивный инвентарь», продолжает знакомить детей с оборудование спортивного уголка. Ребята рассматривают книги и журналы о спорте, здоровье, строении человеческого тела, беседуют на тему «Что помогает быть здоровым», узнают о способах сохранения и укрепления здоровья. Различные физминутки, гимнастики для глаз и самомассажные упражнения помогают избежать переутомления детей в течение дня.

План воспитателя в двух вариантах

Вариант 1 представлен в виде таблицы с указанием образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие. Ежедневно прописана работа с родителями, пустая графа для планирования индивидуальной работы и проектной деятельности.

Вариант 2 представлен в виде таблицы с указанием различных видов совместной деятельности педагога и детей: групповая, подгрупповая, индивидуальная, деятельность в режимных моментах. В плане отражены мероприятия по созданию развивающей среды для самостоятельной деятельности дошкольников, ежедневное взаимодействие с родителями.

Содержание плана в обоих вариантах идентичное, они отличаются только формой таблиц.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

⋄ Вариант — 1 ⋄

⋄ Вариант — 2 ⋄

Рекомендации к проведению спортивно-оздоровительной недели

1. В течение недели проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия:

— оздоровительная утренняя гимнастика под музыку;
— спортивно-игровые развлечения;
— викторины;
— конкурсы рисунков на тему «Мы любим спорт», «Мы делаем зарядку», «Любимый вид спорта в нашей семье» и др.

2. В познавательные беседы включены темы по программе ОБЖ (Р. Б. Стеркиной):

— «Опасность в весеннее время»;
— «Полезные продукты»;
— «Чистота, гигиена».

3. В консультации для родителей включены темы по двигательной деятельности детей:

— «Организация прогулок дома»;
— «Двигательный режим в семье»;
— «Профилактика нарушений осанки, зрения, плоскостопие»;
— «Зимние забавы на участке детского сада».

4. В консультации для родителей включены материалы о психическом здоровье детей и родителей:

— «Культура поведения»;
— «Речевой этикет» (что можно говорить ребенку, что — нет);
— «Слова, ласкающие душу. Рецепты избавления от гнева».

5. Изготовление для родителей памяток, бюллетеней по здоровому образу жизни.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий