Не убейте самостоятельность

Почему активные дети становятся инертными взрослыми?

Родители сокрушаются, что нынешние подростки ничего не хотят делать, не знают, какую профессию выбрать, не проявляют активности. К сожалению, современные реалии таковы, что ответственность и целеустремленность у молодых людей — это неслыханная роскошь. Если дело не сдвинуть с «мертвой точки», то общество дорого заплатит в дальнейшем за свои «грехи». Как мы убиваем в детях самостоятельность? Само общество подталкивает нас к этому.

Воспитанный ребенок, в понимании большинства окружающих, — это послушный и беспрекословно принимающий позицию взрослого человечек, не создающий никаких проблем, не задающий лишних вопросов и очень удобный для родителей, воспитателей, учителей. Это — обманчивая «зона комфорта», приучающая детей к тому, что самостоятельность — это плохо. Малыши быстро усваивают, что добиться любви и поощрения в реальной жизни они могут только тогда, когда соглашаются с утверждениями взрослых, стараются «играть» по их правилам, не доставляют особых хлопот. Именно поэтому послушно ходят в кружки и секции, выбранные родителями, добиваются успехов в обучении потому, что этого хотят взрослые. В итоге проживают не свою жизнь, а реализуют амбиции и желания родителей, при этом счастливыми не становятся. У лишенных самостоятельности и ответственности детей нет будущего. Они радуются жизни только потому, что так принято, а не из-за того, что им этого хочется. С чего все начинается? С детского сада.

Особенности современных подростков

Тех, кто родился после 2000-го года, называют центениалами. Есть несколько аспектов, по которым детство нынешнего поколения кардинально отличается от предыдущих. 

Новый сленг современных подростков

«Особые» слова существовали в языке всегда. Подрастающее поколение старается зашифровать свой язык так, чтобы взрослым и «чужим» было непонятно. И это нормально, уверяют психологи. 

Вот примеры сленговых слов, популярных у нынешнего поколения подростков. Большинство из них появилось благодаря Сети: когда переписываешься, хочется упростить и сократить, чтобы потратить меньше времени. Но сленг не задержался в одном лишь интернете. Слова быстро перекочевали и в устную речь молодёжи.

Не стоит ругать подростков за такое поведение и за то, что они «коверкают» язык. Сленг — нормальное явление. Просто объясните подростку разницу между формальным и неформальным общением. Если в компании друзей сленговая фраза «го в магаз» прозвучит уместно и естественно, то сказать преподавателю «сорян» за несделанную домашку уже некорректно. 

Прогрессивность и толерантность

Общественные настроения и нормы меняются. Поэтому и традиционные модели воспитания подростков в наше время устаревают. 

Всё чаще можно встретить юношу или девушку, которые лет в пятнадцать уже задумываются о социальных проблемах, осознанном потреблении, антимилитаризме и гуманистических ценностях. Всё больше подростков ставят под сомнение актуальность традиционных гендерных ролей (женщина — «хранительница очага», мужчина — «добытчик»). 

Современное воспитание подростков должно включать в себя уроки толерантности и искоренение гендерных стереотипов. 

<<Форма демодоступа>>

Клиповое мышление подростков

Технологии, к которым есть доступ у подростка в современном мире, ещё лет двадцать назад казались фантастикой. 

Центениалы не знают, каким был мир без интернета. Они привыкли воспринимать потоки терабайтов пёстрой информации одновременно: видео, картинки, текст, анимация. 

За день через современного подростка проходит огромное количество ярких впечатлений. Он листает ленты новостей, смотрит истории в Instagram, слушает новости по телевизору за обедом, включает музыку в наушниках, когда едет в автобусе.

Это может иметь как положительные, так и негативные последствия. Из положительных можно выделить способность к многозадачности или ускорение реакции у современного подростка. О том, как уменьшить риски, мы расскажем далее в статье. 

Быстрый темп

Нынешние дети тратят минимальное время на решение какой-либо функциональной задачи. 

Под рукой всегда есть калькулятор, автокоррекция и Google. Любая информация находится мгновенно, ошибки исправляются моментально, а подсчёты в столбик канули в прошлое и используются разве что в начальной школе. Чтобы узнать, сколько тонн весит голубой кит, не нужно идти в библиотеку и листать энциклопедию. Google даст ответ за 0,65 секунды. 

Подростки привыкают к быстрому темпу. Им тяжелее писать большие сочинения от руки, читать объёмные параграфы в учебниках и долго следить за монотонными лекциями.

По наблюдениям психологов, ещё в 2000 году внимание подростка в среднем концентрировалось на 12 секунд, а к 2012 году этот показатель снизился до 8 секунд. >. >

<<Блок перелинковки>>

Педагоги советуют внедрять в процесс образования интерактив, преподносить информацию кратко и по делу, чередовать форматы обучения

Лучший способ заставить современного подростка сфокусировать внимание — сделать так, чтобы ему было интересно. 

Выделю наиболее частые и популярные причины, по которым инициатива у детей может снижаться:

1. Чрезмерно активные и настойчивые родители. Такие родители записывают своих детей на всевозможные кружки («ребенка ведь надо развивать!»), причем желание ребенка далеко не всегда учитывается. В такой ситуации у него заполняется все время и просто не остается ни пространства, ни уже желания что-то хотеть самому.

И через какое-то время родители начинают сокрушаться: «ну вот, он же сам ничего не хочет», «ему ничего не интересно». В этом случае ребенок своими пассивностью и нежеланием что-либо делать начинает защищать себя от переизбытка информации, которой его напитывают взрослые.

Да, в редких случаях бывает, когда ребенок (особенно дошкольник) справляется с достаточно серьезной активностью, но обычный среднестатистический ребенок в ответ на множество инициированных родителями активностей просто свернет свою собственную активность и станет инертным.

2. Классическое «Не трогай, я сама лучше сделаю». В этом случае родители, скорее всего, замечают инициативу ребенка. Но по различным причинам, например, не имея достаточного терпения, прерывают активность ребенка — гораздо проще и быстрее сделать все самому родителю.

3. Неоднократные скрытые послания типа «Не делай!» или «Не делай это сам!». Эти послания называют скрытыми, т. к. их даже не всегда оформляют в прямые высказывания. Обычно они передаются косвенно — через язык тела, особую интонацию и даже взгляд. Подобным образом ребенок впитывает эту установку, и ему ничего другого не остается, как стать пассивным, сидеть тихо и не высовываться. Самое интересное, что скрытые послания часто являются бессознательным явлением и совершенно не осознаются и самими родителями.

4. Обесценивание результатов

Когда ребенок что-то делает впервые, ему важно получить одобрение и поддержку. Многие родители допускают ошибки в этот момент

В лучшем случае игнорируют старания ребенка, в худшем — обесценивают.

Например, фразами по типу «ты мог бы лучше», «в следующий раз будь аккуратнее/внимательнее», «посмотри, как красиво вышло у Маши, постарайся как следует, чтобы сделать так же».

Систематически сталкиваясь с подобным обесцениванием, ребенок может сформировать для себя установки наподобие «то, что я делаю, — плохо», «у меня всегда получается хуже, чем у других» и т. п. 

Что делать, чтобы не подавить инициативу?

Учитывайте интересы и желания

Общайтесь со своим ребенком и спрашивайте, нравится ли ему ходить в те секции, которые он посещает. Что именно ему нравится, а что нет? Хочет ли продолжать?

Если пока никуда не ходит, помогите ребенку понять, что может его заинтересовать. Наблюдайте за ним: чем он занимается чаще всего? Что вызывает у него много эмоций? Предлагайте и обсуждайте с ним возможные варианты.

Давайте возможность пробовать

Это непросто. Но если хотите, чтобы он вырос самостоятельным, запаситесь терпением и дайте ребенку возможность выполнять разную деятельность. Пусть медленно и неправильно — это нормально. Чтобы научиться, малышу понадобится какое-то время.

Например, разрешите помочь в уборке или приготовлении еды: вытереть пыль, полить цветок, пожарить яичницу. Доверяйте ту часть работы, с которой ребенок может справиться самостоятельно.

Обязательно похвалите за помощь и старание, обратите внимание на то, что получилось хорошо. Поощряйте начинания и замечайте результаты

Поощряйте начинания и замечайте результаты

Вместо фраз «у тебя не получится», «я же говорил (-а), что ты сам не сможешь» постарайтесь найти слова поддержки. Например, «попробуй», «я объясню, и ты поймешь, как это делать», «в следующий раз обязательно получится!».

Если ребенок пришел к вам с результатом своего труда, не отмахивайтесь словами, что заняты, а выслушайте внимательно, отнеситесь с одобрением. Похвалите то, что вам искренне нравится. Например, «здесь ты так здорово придумал!», «тут так хорошо получилось!».

Ваши реакции важны и формируют то, как в будущем ребенок будет относиться к начинаниям в своей жизни: будет испытывать страх и тревогу или подходить к ним с интересом и азартом.

Перейти к следующей статье ➯ Самозванцы среди нас

Вернуться к предыдущей статье ➯ 50 оттенков лени 

Об авторе
Александра Трофимова

Сочинение на тему «Cамостоятельность»

Крутяк! 21

Каждому из нас с детства знакома такое понятие, как самостоятельность. Но не каждый человек действительно понимает полный смысл этого слова, не всякого мы можем назвать самостоятельным.

Что же такое самостоятельность?

Самостоятельность — одно из качеств личности, играющих большую роль в жизни любого взрослого человека. Это не просто способность принимать решения без помощи других людей, это в первую очередь умение отвечать за свои поступки, дела. Быть самостоятельным — значит суметь обеспечить себя всем необходимым в жизни, иметь свою точку зрения, отдельную от других, свое мировоззрение и взгляды.

Несмотря на то, что с юридической точки зрения взрослым считается человек, достигший восемнадцати лет, в реальности же и к тридцати годам мало кто становится взрослым. Люди до самой старости готовы сидеть на шее родителей, живя полностью за их счет. Они не хотят получать хорошее образование и отвергают любое предложение о работе, мечтая получать за свое незнание большие деньги. Жить ничего не делая и не принимая решений для них – вполне нормально. Обидно, что сейчас так думает практически каждый третий подросток. Они забывают о том, что родители не вечны, а значит, когда-нибудь им придется заботиться о себе самостоятельно. Но как это сделать, если ты ничего не умеешь?

В своей жизни мы часто видим тех, кто повзрослел слишком рано. Чаще всего это дети из неблагополучных или многодетных семей, где каждому приходится заботиться о себе самому при этом помогая родителям воспитывать своих младших братьев и сестер. Рано взрослеют дети, потерявшие родителей, те, кто живет с пожилыми бабушками и дедушками.

Чтобы ребенок взрослел вовремя, родители с детства должны приучать его быть самостоятельным. 5 класс – это время, когда ребенок вполне может помыть за собой посуду или помочь маме накрыть на стол, убраться в своей комнате.

Многие мамы чересчур заботятся о своих детях и даже в восемнадцать лет не пускают их на кухню, чтобы что-то приготовить или помочь с уборкой. Такое отношение только вредит. Именно они в первую очередь и становятся теми, кто готов сидеть на шее у родителей всю свою жизнь. Можно сказать, что они даже не виноваты в том, что не могут пожарить яичницу или сварить простой суп, помыть за собой посуду или постирать грязное белье — их этому не научили в детстве.

Именно в детстве в человеке закладываются качества, необходимые любой личности. Из маленького ребенка можно «слепитьСам» что угодно, ведь он прислушивается ко всему, что ему говорят, его характер только начинает формироваться, а потому он принимает все, что в него вкладывают. Вот почему процесс правильного воспитания и обучения самостоятельности так важен.

Ребенок смотрит на мир иначе, чем взрослый. Как правильно заметил Антуан де Сент-Экзюпери в своём самом известном произведении «Маленький принц», взрослые думают лишь о цифрах и собственной выгоде, они не способны видеть прекрасное во всем, даже в том, что кажется обычным или уродливым

Именно дети делают наш мир лучше, поэтому так важно, чтобы они повзрослели в положенное время

Самостоятельный человек — тот, кто может позаботиться о других людях, и совсем не играет роли, родственник он ему или просто чужой человек. Самостоятельность тесно связана с человечностью, это одни из важнейших качеств, определяющих зрелую личность, каким и должен быть каждый человек. Она очень важна для любого человека, вот почему в школе часто пишут на тему самостоятельность сочинение. Сочинение позволяет задуматься: «А самостоятельный ли я?» и возможно, изменить свою точку зрения на этот счет.

Самостоятельность — важная часть взросления человека

Я считаю, что только самостоятельный человек может в полной мере назвать себя взрослым, и это очень важно. Дата обновления: 12.01.2019 г

Что такое инициатива и инициативность?

Для начала определимся с терминами. Инициатива – это некое самостоятельное решение, принятое человеком, и связанные с этим решением последующие действия. Инициативность – это стремление проявлять инициативу, способность к самостоятельным решениям и действиям, умение самостоятельно ставить цели и проявлять активность в направлении их достижения.

Термин происходит от латинского «initium», что переводится как «начало». Таким образом, инициатива – это нечто первоначальное, то, что происходит от первоисточника. Отметим, что инициировать что-либо может только одушевленное существо, поэтому как таковое качество «инициативность» может быть присуще только тому, кто обладает хотя бы минимальным уровнем сознания и осознанности действий.

Так, хищник в животном мире может инициировать драку, погоню, нападение, травоядное животное может инициировать освоение новой кормовой базы и первым сделать шаг в сторону только что увиденной полянки с зеленой сочной травой. В контексте нашей темы нас более интересует инициативность как качество, присущее людям, включающее стремление принимать волевые решения, способность к самостоятельным активным действиям и т.д.

Можно найти и более детализированное определение. Например, в обзоре «Профессиональное качество: инициативность» []. Так, активность, инициативность деятельности включает в себя следующие аспекты:

  • Жизненная энергия и темперамент, который находит выход в конкретных решениях, действиях, инициативах.
  • Физическая, интеллектуальная и прочая активность.
  • Стремление к свободному самовыражению.
  • Находчивость, предприимчивость, проактивность.

Следует отдельно остановиться на таком качестве, как проактивность. Оно настолько тесно взаимосвязано с понятием инициативности, что иногда эти термины употребляют чуть ли не как синонимы. Проактивность означает способность действовать осознанно с тем, чтобы решить поставленные задачи, достигнуть поставленных целей, «закрыть» свои насущные желания и потребности .

Например, если абитуриент имеет желание поступить в университет, он углубленно изучает предметы, которые предстоит сдавать, узнает об условиях обучения, знакомится с выбранным вузом. Для того, чтобы это все состоялось, ему нужно проявить инициативу: зайти на сайт вуза, прочитать об условиях приема, посетить «День открытых дверей», задать вопросы представителям вуза, откомандированным на «День открытых дверей» для общения с потенциальными абитуриентами.

Если абитуриент обладает таким качеством, как инициативность, он именно так и сделает. Если же он безынициативен и за него все решают родители, они же и будут заниматься всем вышеперечисленным: сидеть на сайте вуза, узнавать, когда пройдет «День открытых дверей», изучать условия приема, стоимость контракта на различные специальности и прочее.

В особо тяжелых случаях родители сами выберут абитуриенту вуз, а самому абитуриенту останется только выразить недовольство выбором родителей, желательно ближе к окончанию обучения, когда будет потрачено немало денег и времени, а «переигрывать» ситуацию будет довольно хлопотно. Все бы ничего, однако последствия неподходящего решения родителей и собственной безынициативности нынешнему абитуриенту и будущему специалисту придется «расхлебывать» самому.

Даже если обязанность по поиску работы переложить на родителей, что в случае, когда они сами выбрали ему специальность, вполне логично, то ходить на работу все равно придется ему самому. И в случае, если работа будет категорически неприятна, это вызовет ежедневную неудовлетворенность жизнью, недовольство родителями и начальством, а в наихудшем случае приведет к стрессу и депрессии.

Таким образом, инициативность – качество нужное и полезное, позволяющее избежать многих неприятностей. Разумеется, инициативность должна быть разумной и ответственной. В идеале, любая социальная инициативность = ответственность и самостоятельность, даже если речь идет о старшекласснике, выбирающем вуз и будущую профессию.

«А как же насчет того, что инициатива наказуема?» – вспомнит кто-то. «И нет ли тут какого-то противоречия между наказуемостью и инициативностью как способом избежать неприятных последствий решений, принятых за человека без его участия?» И точно ли нужно развивать инициативность, если инициатива наказуема? Давайте со всем этим разберемся поподробнее!

Что делает из ребенка стяжателя?

«Причиняю любовь» — именно так можно охарактеризовать поведение многих родителей, особенно матерей. Чрезмерное проявление заботы убивает самостоятельность, не позволяет детство сменить на зрелость. Так и бегают 40-летние «малыши» к маме за деньгами.

1. Держите слово

Сообщите, что отныне «денежная лавочка» прикрыта. Не потому, что ребенка больше не любят. А потому, что пришло время повзрослеть. Сложно строить диалог? Идеально — привлечь третью сторону, то есть психолога.

https://youtube.com/watch?v=vxxtw3jvGqQ

Этот период может быть непростым для всех сторон в психоэмоциональном и материальном плане. Во многих семьях старшее поколение активно поддерживает молодежь и помогает финансово. Народная мудрость гласит, что дети всегда остаются малышами для своих родителей. И это правда, часто финансовую поддержку и/или дорогостоящие подарки от мамы люди получают во вполне зрелом возрасте.

Эта история банальна. Муж с женой решили завести ребенка и очень обрадовались рождению мальчика

Сын рос в полном достатке и окруженный вниманием. Он окончил школу и вроде бы поступил в какой-то университет

Мальчик никогда не проявлял амбиций и выдающихся успехов в учебе. Родители лишь отмахивались, будучи уверенными в том, что не всем быть умными.

Самый любимый сын

И вот годы идут, а тридцатипятилетний сын-лентяй все еще сидит на шее у мамы. Разве это нормально? Временами он где-то работает, но даже в эти периоды денег родителям не дает. Сейчас он вовсе потерял работу, спит до обеда и все прочее время сидит за компьютером. В то же время взрослый мальчик не стесняется попросить у мамы денег на модную одежду и свои развлечения. Иногда он даже берет семейную машину и выдает ее за собственную. А своим друзьям молодой человек представляется сыном богатых родителей.

Лучше тихо полушутливо спросить: «Тебе нужна моя помощь? Я тут собиралась дать тебе несколько сотен на кино, но вижу ты справляешься сам(а). Только ты берешь не из того кошелька (кармана, сумки). Для тебя я отложил(а) деньги в копилку (шкатулку, баночку). Сколько тебе нужно?» Вопрос задается для того, чтобы втянуть ребенка в диалог.

На месте преступления

  • Принцип ясности. В 3–5 лет нужно ввести точные определения: когда поступок считается воровством, когда это нарушение чужого личного пространства, а когда – допустимое поведение.
  • В 5–7 лет наступает время, когда дворовые игры, спортивные секции и посещение творческих кружков позволяют ребенку наладить отношения со сверстниками и обрести первых настоящих друзей. Дошкольник должен понимать, что из-за воровства и несдержанности можно этих друзей потерять. Фраза при этом строится именно в сослагательном наклонении: «Если человек ворует деньги или вещи у друзей, он может потерять дружбу». В такой форме вы предлагаете ребенку альтернативу, иллюзию выбора.
  • Принцип личной ответственности можно применять, начиная с первого класса школы. Убежденность ребенка в неотвратимости наказания – обязательное условие. Установите заранее алгоритм действий для воришки. Например, в случае обнаружения кражи он должен вернуть украденное, извиниться и добровольно отдать что-то ценное (пожертвовать свои накопления в фонд семьи, на несколько дней расстаться с гаджетом, лишиться просмотра телепередач или выполнить определенную работу сверх обычной). Только не наказывайте дополнительными уроками, а то ненароком интерес к учебе может упасть!
  • Разумное планирование покупок, в котором может принимать участие младший школьник или подросток, позволит избежать ситуаций, когда украденными оказываются предметы первой необходимости: канцелярские принадлежности, материалы для творчества, еда, одежда.

31 октября — Международный день экономии. Распоряжаться деньгами нужно учиться с малых лет. Почему нельзя платить за хорошие отметки, оценивать будущую профессию по зарплате и контролировать все детские траты? Мы собрали 10 ошибок взрослых, которые мешают детям становиться финансово успешными.

Аспекты формирования

В сочинениях «Что значит быть самостоятельным» ученики рассуждают, какую пользу это приносит в жизни. Качество, прививаемое с детства, может преломляться с возрастом. Например, в подростковом возрасте особенно остро проявляется желание быть независимым, но не до конца осознаются собственные возможности. Кроме того, отмечается повышенная требовательность к обществу, а к самому себе — практически отсутствует. По мере взросления человек переосмысливает жизненные ценности, отношение к социуму и собственной персоне.

В зрелом возрасте происходит реальное оценивание возможностей и их сопоставление с необходимыми достижениями. Именно в этот момент проявляется важная черта характера — самостоятельность.

Степень ее развития определяется способностью переходить от простой деятельности к более сложной.

С раннего детства родители должны прививать ребенку желание не только принимать независимые решения, но и пытаться овладевать новыми навыками.

При этом важнейшими факторами, позволяющими первоначально сформировать в малышах задатки самостоятельности, являются:

  • добросовестное выполнение упражнений;
  • участие в играх в соответствии с заданными ролями;
  • соблюдение нравственных правил;
  • проявление гуманности и доброжелательности;
  • умение уступать.

Эта черта характера не означает полную свободу поступков и действий. Она строго ограничена жесткими рамками норм, моральных принципов и стандартов, принятых в обществе, а также на законодательном уровне, поэтому любая самостоятельная деятельность должна быть осмысленной, безопасной для окружающих и социально приемлемой. К ней не относятся бесцельные, хаотичные или однообразные поступки, а также поведение личностей с психическими проблемами.

Оценивая различные работы психологов, сочинения о самостоятельности и примеры из литературы, можно выделить 2 неотъемлемых структурных компонента. Первый — это целеустремленность, которая означает увлеченность, желание достичь конкретной цели. Этому способствуют организованность и настойчивость, усидчивость и выдержка.

Следующая пословица

Не надо ничего ни от кого ждать: ни от людей, ни от властей, ни от богов.

Главное во все эпохи: сохранить хотя бы маленькую способность мыслить. Пускай неправильно, но самостоятельно.

Хотя вы люди и самостоятельные, но постарайтесь вернуться с целыми руками и ногами, а если сумеете, то и с целой головой.

Высшее мужество в том, чтобы мыслить самостоятельно. Кто отважился самостоятельно мыслить, будет и действовать самостоятельно.

Думай сам, но внимай и чужому совету.

Самостоятельный характер, как и самостоятельная мысль, не могут развернуться без критики.

Покупай меньше, выбирай лучше и делай это самостоятельно.

Думаю, велосипед сделал для эмансипации женщин больше, чем любая другая вещь в мире. Я радуюсь каждый раз, когда вижу проезжающую на велосипеде женщину. Он придаёт ей ощущение самостоятельности и независимости в тот самый момент, когда она на него садится; и вот она уезжает, воплощение неограниченной женственности.

Спасибо тем, кто отказал мне в помощи. Именно благодаря им я справился сам.

Сейчас я буду очень много говорить, а вы будете очень внимательно слушать. Потом я буду говорить меньше, а вы будете слушать и думать, и, наконец, я совсем не буду говорить, и вы будете думать своей головой и работать самостоятельно, потому что моя задача как учителя — стать вам ненужным.

Рискните думать самостоятельно, и вы получите гораздо больше счастья, мудрости, правды и красоты.

Взрослый человек — этот тот, кто не нуждается в родителях. Взрослый человек — этот тот, кому не нужно ни за кого цепляться и ни на кого опираться. Взрослый человек — это тот, кто счастлив наедине с собой.

Чем дольше мать лелеет и качает свое дитя на руках, тем позже оно начинает ходить.

Говорят, что надежда умирает последней. Я бы убил ее первой. Убита надежда — и пропадает страх, убита надежда — и человек становится деятельным, убита надежда — и появляется самостоятельность.

Необходимо самостоятельно искать истинный путь так, чтобы не зависеть от чьей-либо точки зрения или какой-нибудь книги.

Смелость – одно из величайших качеств души человеческой, без которой невозможны ни благородная деятельность, ни порядочный образ мыслей, ни самостоятельность характера.

Избегай дел, зависящих от других; стремись лишь к тому, что зависит от тебя самого.

Осмельтесь мыслить самостоятельно.

Трусость есть косность, мешающая нам утверждать нашу свободу и самостоятельность в отношениях с другими.

— Я не нуждаюсь в том, чтобы вы меня спасали. Я сумею сама позаботиться о себе, мерси. — Не говорите так, Скарлетт. Думайте так, если вам нравится, но никогда, никогда не говорите этого мужчине.

  • Пословицы и поговорки заумными словами

      

  • Пословицы и произведения соотнесите пословицы с произведениями

      

  • Пословицы у себя как хочешь

      

  • Сова не родит сокола пословица смысл

      

  • Да доярочка поговорка парочка

А что говорят и думают люди?

-Каждый катаклизм (а других событий у нас не бывает) в нашей стране стабильно заканчивается двумя результатами: появляется десяток-другой новых миллиардеров (с пополнением доходов «старых») и тотальное обнищание остальной части населения.

Что-то не слышно, чтобы хоть один олигарх в патриотическом порыве срочно начал строить авиазавод, фармацевтическую фабрику или хотя бы скрепки отечественные начал производить (у нас и скрепки китайские).

-«…россиянам нужно приготовиться к самому худшему…»

Беда нынешней России и современных россиян в том, что они только и умеют готовиться к худшему, но пальцем не шевельнут, чтобы кардинально решить проблему. К тому же они большие фантазёры, убеждённые в том, что «…эта власть ничего не поняла и ничему не научилась,,,», хотя изначально было ясно (по крайней мере мне, простому обывателю), что ничего понимать, кроме собственных интересов, она и не собиралась.

-Я не слушаю оптимистичные прогнозы в СМИ российских экономистов. А слушаю объективную оценку предстоящему коллапсу от научной элиты! А между тем, увольнения людей уже начались. Фирмы закрываются, цены повышаются! Сегодня 100 гр пачку натурального молотого кофе «Арабика» ,купила за 100 рублей. 7 марта, ее покупала за 60 рублей. Про сахар и т.д., я молчу. Цены взлетели в три раза.

Самостоятельность — показатель взрослости

Чем подросток самостоятельнее, тем он больше похож на взрослого. Конечно, речь идёт не об умении одеваться, умываться, выполнять поручения взрослых без их помощи (это умеют и дети), а о привычке самостоятельно принимать важные решения, оценивать результаты своего труда, учёбы, отношений со сверстниками.

Самостоятельность — это уверенность в своих силах и желание попробовать незнакомое дело. Нужно воспитывать в себе стремление отказываться от помощи, пользоваться ею только в крайних случаях, развивать волю и целеустремлённость.

Некоторые подростки думают, что самостоятельность — это непослушание, стремление всё делать по-своему. Это неверно. Дисциплинированность, умение подчиняться разумным требованиям взрослых без понукания тоже проявление самостоятельности, взрослости человека. А для того чтобы послушание не превращалось в тяжкую обязанность, нужно самому себе ответить на вопросы: «К чему приводит неорганизованность, отсутствие порядка и дисциплины?», «Готов ли я во всём быть самостоятельным или в чём-то мне нужна помощь взрослых?».

А как определить, сможешь ли ты самостоятельно выполнить данное задание? Сначала ответь себе на вопрос: «Хочу ли я добиться успеха?» Потом определи шансы на успех. Затем представь последовательно все свои действия по выполнению задания, разберись во всех деталях. Получив результат, обязательно ответь себе на вопросы: «Удалось ли достичь поставленной цели?», «Все ли мои действия были правильными?», «Какие возникли трудности?», «Можно ли было решить поставленную задачу другим, более рациональным способом?».

Вопрос

Рассмотри репродукцию картины. Можно ли этого взрослого человека назвать самостоятельным, дисциплинированным, аккуратным? Предположи, какой образ жизни он ведёт. Каким он был в детстве? Серьёзно или с усмешкой назвал художник свою картину «Свежий кавалер»?

Почему длительное нахождение в соцсетях делает вас несчастнее и как с этим бороться

Если говорить о влиянии социальных платформ на повседневную жизнь, пользователи отмечают различное воздействие. Пятёрка популярных ответов в одном из исследований выглядит так (указана доля интернет-пользователей по всему миру):

  • 57% — появился доступ к большему количеству информации;
  • 57% — стало легче общаться;
  • 50% — появилось больше возможностей для самовыражения;
  • 49% — ухудшилась защита личной информации;
  • 47% — ещё больше отвлекаются на соцсети.

14% опрошенных отметили, что соцсети повлияли на ухудшение качества жизни.

Что касается научной точки зрения, учёные проводили и продолжают проводить исследования с целью выяснить, как соцсети влияют на человека — в первую очередь на его психическое здоровье.

Часть исследователей говорит о негативном влиянии. В то же время другая группа пришла к выводу, что в ходе предыдущих попыток оценить влияние социальных сетей на психическое здоровье авторы работ применяли не надёжные инструменты, преувеличивали результаты исследования или делали слишком громкие выводы.

Стремитесь к самодостаточности

Чтобы в полной мере проявить себя, как самостоятельный и ответственный человек, необходимо четко знать свои обязанности. Рекомендуем написать полный перечень обязанностей, за которые лично вы несете в жизни ответственность. Например, почему бы не иметь привычку гладить вещи самостоятельно? Или готовить ужин, покупать продукты питания без чьей-либо помощи.

Эксперты рекомендуют завести питомца или развести огород, чтобы в полной мере проявить ответственность и заботу. Уход за животным, прогулки и кормление помогают прочувствовать на себе весь груз ответственности, что непременно сделает вас самостоятельным человеком, который отвечает не только за свою, но и чужую жизнь.

Неплохим вариантом станет посещение курсов по оказанию первой медицинской помощи. Представьте, что полученные в ходе обучения навыки, могут спасти жизнь другого человека. Основы автомеханики сделают вас самостоятельным на дороге, так как любая поломка не выбьет вас из колеи, и сделает настоящим королем дороги. Поддержание здорового образа жизни поможет обрести независимость от недугов и визитов к врачам.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий