Игры-ходилки с цифрами. Пример: “Животный мир Земли. Атлас с наклейками. Игра-ходилка” 5+
Игры-ходилки некоторые дети любят больше карточных. Именно игра-ходилка с общим игровым полем, на котором передвигают свои фишки все участники, собравшись вокруг стола всей семьей или компанией, ассоциируются у нас с настоящими настолками. Принцип этих игр всем известен: игроки по очереди бросают кубик и ходям вперед на столько шагов, сколько выпало. Несколько таких игр обязательно нужно иметь дома, потому что дети в возрасте 5-6 лет с удовольствием будут в них играть самостоятельно. Настолько такая игра будет играбельной (устанешь ли от нее после 2-3 проходов) зависит от сложности игровой модели. Чтобы взрослый мог играть с ребенком, не сходя с ума, модель должна быть не линейной, то есть помимо простого движения вперед, должны быть “лифты” (быстрые переходы) и “откаты” (возврат на несколько шагов назад). Далее само игровое поле, оно может быть красивым, интересным и красочным, информативным, а может быть скучным. Мы рекомендуем обязательно иметь и игровом комплекте карту мира, поскольку опыт раннего знакомства с картой мира задает базовые представления о нашей планете, которые в этом случае проще лягут в сознание школьника. У нас детская карта мира с животными и растениями висит на стене в одной из спален, мы рассматриваем ее перед сном регулярно. Но даже в нашем случае, мы покупали вместе с игрой-ходилкой алтлас с наклейками, изучали подробно каждый континет, а “на закуску” играли в игру. Когда атлас закончился, игра осталась. И дети еще долго играли в нее самостоятельно
Выбирая ходилку, обратите внимание на подписи игровых шагов. В старшем дошкольном возрасте они уже должны быть обозначены цифрами, причем идеально, если цифры переходят не только в двухзначный, но и в трехзначный формат
Мы очень рано знакомили своих дошкольников с разрядами чисел через таблицу сотни Никитиных, которую можно заказать, к сожалению, только у них на сайте (пособие одно из наиболее ценных). По этой таблице ребенок рано понимает разряды и уже в раннем счете и играх по таблице не ограничивается искусственно созданным рубежом в один десяток. Аналогичной модели придерживаются кумоновские тетради, легко вводящие большие числа в задания дошкольников. Дети привыкают переходить за десяток и даже за сотню и это доставляет им огромную радость. Игра-ходилка с переходом за сотню (в приведенном нами примере ходы заходят за двести), будет более играбельна и более полезна, чем игра, например, до 30. Животный мир не единственная тематика, на которой ходилки-хорошо проходят. Мы видели игры с достопримечательностями или народами на карте мира, космические игры, игры с динозаврами, сказочные игры-ходилки. Все они хороши при соблюдении перечисленных выше условий. Ходилки обычно не дорого стоят, хорошо иметь несколько таких.
Для детей 4–5 лет
В четыре года ребенок может впервые проявить интерес к настольным играм. Поэтому необходимо позаботиться о том, что они были интересны для него и полезны
В этом возрасте следует обратить внимание на развивающие настольные игры для детей, где используются карточки, или те, которые относятся к группе ходилок. Например:
Кот в мешке. Эта игра подойдет как для мальчиков, так и для девочек которым исполнился четвертый год. В ее процессе они смогут развить мелкую моторику. Основана игра на тактильных ощущениях, а ее суть заключается в следующем. Перед ребенком разложены двухсторонние карточки с изображением предметов, животных и прочего.
Предусмотрен и мешочек, в который помещаются все эти фигуры и ребенок, не видя, что в нем, должен определить, а затем поставить то, что угадал на соответствующее место. Игра хороша тем, что принимать участие в ней может как один малыш, так и небольшая группа.
Быстрее, маленькие улитки.
Перед малышом находится игровое поле, на котором размещено несколько улиток. Для того чтобы они смогли передвигаться нужно бросать кубик. Это командная игра и выиграет та, чья улитка придет к финишу первая.
- Wurfel Zwerge – очень увлекательная игра. В наборе к ней идут карточки, на которых изображены гномы. Отличаются они друг от друга цветом одежды гномов. В каждом образе присутствует три цвета. Карточки раскладываются по центру, после чего ведущий бросает кубик, каждая грань которого содержит три цвета.
Задачей игроков является как можно быстрее отыскать среди карточек, которые перевернуты, гнома, одетого в одежду тех трех цветов, что выпали на кубике. Победу одержит тот, у кого окажется больше всего карточек, а соответственно и больше правильных ответов.
Форма. Данную игру оценит 4-летний ребенок, который осваивает геометрические фигуры. На примере карточек, которые предусмотрены в комплекте можно повторить с малышом геометрические фигуры на примере предметов, что его ежедневно окружают.
Кроме усовершенствования знаний геометрических фигур можно потренировать смекалистость и внимание. Для этого необходимо разложить все имеющиеся карточки, которые в наборе имеют свою пару, и одновременно со вторым игроком переворачивать по одной до тех пор, пока не будет найдена пара
Счастливая семейка. В карточной игре могут принимать участия игроки, которым исполнилось 4 года. Базируется она на колоде карт, на каждой из которых представлен член семьи определенной профессии.
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.adfoxCode.create({ownerId:304156,containerId:’adfox_168154319335487115′,params:{pp:’dkxi’,ps:’gmii’,p2:’ihys’}},,);})(window,’adfoxAsyncParamsAdaptive’);
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.adfoxCode.create({ownerId:304156,containerId:’adfox_168154340470435097′,params:{pp:’dkxr’,ps:’gmii’,p2:’ihyo’}},,);});
Игрокам раздается по 7 карт, остальные кладутся недалеко, и дети начинают собирать профессии.
Для этого необходимо просить у соперника ту или иную карту, и если она у него есть, то он обязан ее отдать. Если запрошенной карты не оказалось, игрок берет одну с колоды, и ход переходит к другому. Выигрывает тот, кто быстрее соберет максимальное количество полных семей разных профессий.
Коварный лис, 5+
Мы получили своего “Коварного лиса” в подарок на день рождения дочери – ей было тогда 5 лет – и она до сих пор в него время от времени играет, а ей уже 9-ть (теперь вместе с младшим братом). Это детективная кооперативная игра, что делает ее уникальной в своем роде. Хотя для более старшего возраста такое сочетание встретить можно, для игры на возраст 5-6 лет и это просто нонсенс. Фабула проста. Есть 16 карт лисов и лисиц, и 16 карт подозреваемых, один из которых украл пирог. У каждого лиса свои атрибуты – зонтики, очки, пенсне, чемоданчики и так далее. Чтобы найти вора, карточку лиса помещают в специальную коробочку-дешифровальщик, к которой потом надо прислонить заработанную карточку-подсказку и получить относительно каждого атрибута ответ, есть у вора или нет такой признак. Есть фигурка коварного лиса, которая с каждым ходом убегает от преследования через игровое поле. Игроки пытаются найти лиса вместе всей командой, делая свои ходы по очереди. В каждый ход можно попытаться открыть одного из 16 подозреваемых или проверить одну из 12 подсказок. Действуя методом исключения признаков игрокам нужно найти вора, пока тот не успел скрыться. Игра использует базовые принципы логики и доставляет детям уйму веселья. Уже с 3-4 раза дети совершенно спокойно могут играть в нее одни.
Польза настольных игр для детей 5-6 лет
Играя в определенные виды настольных игр, маленькие участники получают возможность моделировать воображаемую действительность и на ней учиться принимать решения, предугадывать последствия своих поступков.
Помимо этого, настольные игры направлены на развитие определенных навыков у ребят 5-6 лет
Они помогают усвоить новые знания, используя непроизвольное внимание и память
В зависимости от целевой направленности настольные игры для старших дошкольников можно условно разбить на несколько существенных групп:
игры, ориентированные на формирование психических процессов (память, внимание, мышление);
игры, обучающие счету, чтению, элементарной нотной грамоте и другим разделам программы обучения;
игры, имеющие целью ознакомление с окружающей действительностью и природой (животным и растительным миром, профессиями, предметами домашнего обихода, особенностями времен года и природных явлений);
игры, направленные на ознакомление с детскими художественными произведениями и народным творчеством;
игры, обеспечивающие развитие логического мышления (содержащие задание на создание логических и ассоциативных цепочек, группирование предметов по общим признакам);
игры, обучающие правилам безопасности в быту и правилам дорожного движения;
игры, нацеленные на развитие мелкой моторики, первоначальных навыков анализа и синтеза;
игры, обеспечивающие морально-этическое воспитание (понятие о правильных и неправильных поступках).
Как видите, настольные игры – это не только приятное и занятное времяпровождение ребенка, но и максимум пользы, какую можно извлечь, просто играя вместе с малышом.
Гарсон, 5+
Карточная игра на командное взаимодействие и память с оригинальным игровым мифом (имитируется работа официанта). Позволяет экспериментировать с риском и уровнем притязаний. Игроки по очереди открывают карточки с названиями блюд из общей колоды и складывают в стопку, в которой видно только верхнюю карту. В какой-то момент любой из игроков говорит “Гарсон”, забирает всю стопку открытых карточек себе и переворачивает песочные часы. За отведенное время остальные игроки должны вспомнить и назвать все блюда в этой стопке (то есть сказавший “Гарсон” играет против всей команды). Если игроки с этим справились, то сказавший “Гарсон” забирает себе карточку из стопки с самым большим номиналом. Если не справились, то он распределяет всю стопку между другими участниками по своему желанию. Если в колоде открывается карточка “Повар”, то взявший ее должен один назвать то, что было открыто ранее (или забрать, если не смог это сделать). Игра закончена, когда было сыграно 5 поваров. Проиграл тот, у кого самая большая сумма набранных карт по номиналу. Игра проявляет то, насколько человек готов рискнуть (сыграть “Гарсона”) и не мешает остальным оптимизировать роли и договариваться (например, запоминать только “свои” блюда). При этом до конца договориться не получится, потому что сыгравший “Повара” отвечает индивидуально. Игра довольно быстрая и хороша как связка между другими играми, потому что затрагивает необычные аспекты взаимоотношений. Есть другое издание игры “Гарсон” с другими правилами, мы про него ничего не знаем, так как играли в версию, которую привели на картинке.
Все на ладони, 6+
Еще одна тактильная игра. Это тактильный вариант “Испорченного телефона”. Игра состоит из комплекта карточек разного уровня сложностей. На каждой карточке 6 изображений. По правилам игры изображение выбирается по броску кубика. При игре с маленькими детьми можно упрощать задачу и давать им самим выбрать, что они будут передавать. Задача игры передать молча рисуя на ладони выбранную фигуру от первого до последнего участника, чтобы последний мог выбрать на карточке то, что ему передали. Игра для детей и для взрослых очень сложная. Есть действительно сложные символы. Даже простые символы передаются сложно. Детям сложно нарисовать и воспринять практически любой символ, даже в режиме парной игры ребенок-взрослый и даже в случае, если он может рисовать символ несколько раз повторно. Игра задействует редко используемые регистры ощущений (сочетание тактильной стимуляции и символики), для среднего человека это “взрыв мозга” и это безусловно развивает и стимулировать нейронные связи, главное, чтобы вам хватило терпение играть с ребенок почаще.
Подвижные игры
Подвижные игры для детей полезны тем, что развивают реакцию, ловкость, выносливость, координацию движений, добавляют экстрима. Для дошкольников 5-6 лет подвижная игра длится 20-25 минут. Этот вид игры позволяет детям выплеснуть энергию, которая накапливается в течение дня.
В детских садах после активной дневной прогулки дети без проблем отходят ко сну в период сончаса. Эту практику можно использовать дома, когда захотите уложить ребёнка спать.
- «Лилипуты-великаны». Когда взрослый говорит «лилипуты», дети приседают как можно ниже к земле. Услышав слово «великаны», поднимаются вверх на носочки и тянут руки высоко вверх. Усложните задачу и намеренно путайте ребёнка, называя слово и показывая неправильное движение. Игра в быстром темпе нацелит малыша быть более внимательным и сосредоточенным, а также укрепит мышцы ног.
- «Сделай наоборот». Для шестилетних детей эта игра будет настоящим вызовом для тренировки внимания. Взрослый показывает движения, а ребёнок должен придумать версию наоборот. Если ведущий подпрыгнул, участник игры садится. Если ведущий вытянул руки вперёд, участник их прячет, и так далее.
- «Танцевальный марафон». Устройте марафон танцев для всей семьи. Для этого понадобятся хорошее настроение, зажигательная музыка и хотя бы 2 участника. Чтобы разнообразить игру, взрослый останавливает музыку, а дети замирают в том положении, в котором остались. Музыкальные игры повышают настроение, сбрасывают усталость и укрепляют отношения между родителем и ребёнком.
Пакля-Рвакля, 6+
Игра основана на поиске рифм между словами. На стол выкладываются шесть карточек, на каждой из которых по 4 картинки. Некоторые из картинок имеют детали и могут быть названы по-разному. Тот, кто нашел рифму между словами, забирает себе карточки. В первый раз игра играется сложно и для ребенка, и для среднего взрослого. Ребенку нужно помогать артикулировать слова, тогда рифмы более очевидны. Потом мозг переключатся и рифмы идут легче. Игра хороша тем, что включает правое полушарие мозга, что для игр такого типа не типично. Есть дети, очень одаренные в ощущении языка и чувствовании рифм, если ваш ребенок такой, то это проявится, тогда надо откладывать эту игру в сторону и искать другие способы развить его словесность (помогать ему записывать его стихи и песни, читать их побольше и так далее). Для других детей вы будете развивать новый навык и игра поработает.
Советы по выбору
Перед приобретением игр определитесь, с какой целью вы их покупаете.
- Если вы покупаете игру для малыша, поинтересуйтесь, что ему нравится. Если это подарок, то разузнайте об интересах именинника.
- Для 5-6 летних детей, главное, – безопасность. Убедитесь, что нет колющих предметов, слишком мелких деталей. Если игра с корпусом и батарейками, то все крышки должны крепко фиксироваться.
- Выбирая игру, внимательно читайте инструкцию. И вообще – проверяйте, есть ли она в наличии. Благо, на сегодняшний день игровой ряд имеет возрастной ценз, поэтому подбор облегчается. Но если ваш ребенок уже перерос некоторые из них, то можно смело смотреть варианты для деток постарше.
- Учитывайте условия игры – количество игроков, возраст, присутствие взрослых. В процессе игры не должно быть таких условий, при которых играть невозможно – много игроков, наличие ведущих, которых трудно набрать в доме с одним или двумя детьми. Иначе ребенок просто забросит это занятие и весь интерес пропадет.
- Еще один аспект – материал, из которого изготовлен игровой набор. Бумажные и картонные карточки и карты быстро изнашиваются. Спасение – лакированный материал. Качественный и плотный, ведь дети очень быстро расстраиваются, если появляются потертости. Металл может травмировать. Лучшими характеристиками обладают дерево и пластмасса.
Как видно, все индивидуально в выборе игрушки. Лучше всего выбирать игру с ребенком вместе. Совместный выбор поможет приобрести игру для всей семьи и веселого времяпровождения.
Кризис 5-летнего возраста
Что такое кризис в возрасте — это такой период в жизни, когда у человека меняется отношение к окружающей среде. Дети — не исключение. Такие кризисы у человека происходят с самого рождения, а именно, в 1 год, в 2, 3, 5, 7 лет. Затем следует подростковый возраст, а позже — средний.
Что указывает на начало кризиса 5 лет? То, как ребенок переживает период своего взросления, зависит напрямую от его характера, генетики, окружающей среды и воздействия общества на его психику. Некоторые дети очень бурно и довольно сложно переносят такой период, а другие могут быть абсолютно спокойными, и это время в их жизни для родителей пройдет совершенно незаметно. Пятый год жизни малыша во многом проявляет ошибки в воспитании родителей.
Кризис 5 лет один из самых сложных, а длительность его может составлять от нескольких недель до пары месяцев, что, безусловно, утомительно не только для родителей, но и для самого ребенка
Важно знать все основные симптомы, которые указывают на начало такого периода у вашего чада
Основные признаки кризиса у малыша 5 лет:
- смена поведения, в основном в худшую сторону;
- раздражительность, злость, проявления нервозности по пустякам;
- быстрая утомительность;
- при разговоре как со взрослыми, так и с детьми начинает кривляться или же вовсе примерять роль шута, что практически у всех вызывает в ответ агрессию;
- агрессивность самого ребенка будет повышена, иногда очень общительные малыши могут замыкаться в себе;
- в отдельных случаях наблюдается неуверенность, боязнь и т. д.
Что делать родителям, когда у ребенка кризис 5 лет? Существует 2 варианта, согласно которым протекает такое состояние:
- родители не обращают на это внимания, то есть все пускается на самотек;
- родители активно воспитывают малыша.
Какой вариант правильный, как воспитывать чадо? Как утверждают психологи, чаще всего более эффективным является внедрение наказаний по отношению к ребенку, но стоит учесть, что все дети индивидуальны. Поэтому для того, чтобы этот период в жизни чада был максимально комфортным, требуется смотреть на ситуацию с двух сторон, а именно — с позиции взрослого и ребенка. В некоторых случаях наказание, упреки и крик будут бесполезны и не дадут никакого результата, они лишь усугубят моральное состояние взрослого. А иногда ребенок после такого отношения может начать бунтовать.
Как себя вести, чтобы улучшить поведение ребенка? Необходимо:
- показать крохе серьезность своих намерений;
- доверять выполнение серьезных (на взгляд малыша) дел;
- повышать самооценку ребенка;
- приучать чадо к самостоятельности.
В заключение можно сказать, что если дать немного свободы малышу для проявления самостоятельности и самовыражения, то кризис закончится быстрее.
Метки:Воспитание
Рекомендуем так же прочитать по этой теме:
- Проблемы духовно нравственного воспитания дошкольников
- Ребенок приходит из детского садика и закатывает истерики
- Истерики у ребенка в возрасте 6 лет
- Особенности лечения гиперактивности у детей дошкольного возраста
Лото, 5+
Здесь мы опять сошлемся на “Таблицу сотни” Никитиных. Мы считаем, что по ней счет до 100 легко может освоить дошколенок и Лото ему будет в помощь. По крайней мере, наши дети, как и дети семьи Никитиных, с удовольствием играют в игры с двухразрядными числами по этой таблице примерно начиная с 4,5 лет. Поэтому бланк “Лото” им хорошо понятен. Примерно 5 лет – самый идеальный возраст, чтобы начинать играть в лото. Игра предельно демократична, в нее может играть дошколенок, школьник и взрослый и выиграет более внимательный, и это может быть и самый младший. При этом малыш учится оперировать двухразрядными числами, правильно называть их, быстро находить их в своем разряде. Ненавязчиво и очень занятно. Многие из нас (взрослых) помнят эту игру из дестства с бабушками и дедушками, возможно, с семьями наших товарищей. Сейчас лото уже не единственная игра наших детей, кроме шахмат и шашек, но она и не потерялась. Благодаря своей тактильной магии (засунуть руку в мешочек, достать боченочек, сказать число) все это завораживает и не только деток.
Познавательное развитие детей 5 лет
В возрасте 5 лет у ребенка по-прежнему преобладает непроизвольная память. Другими словами, малыш лучше запоминает то, что производит на него впечатление и вызывает эмоциональную реакцию. Поэтому информацию дошкольникам нужно преподносить так, чтобы она была им интересна. Пятилетки хорошо запоминают стихи, песни и считалочки
Важно развивать как слуховую, так и зрительную память, используя для этого различные мнемотехники
Внимание
По мере взросления у малышей постепенно увеличивается усидчивость, то есть устойчивость внимания, и возможность его грамотного распределения. В 5 лет ребенок может сосредоточенно заниматься одним делом около 15-20 минут
Как и память, внимание дошкольников избирательно и непроизвольно. О том, как развить внимание детей 5 лет, смотрите на видео. Мышление
Мышление
В дошкольном возрасте у детей доминирует наглядно-образное мышление. Но одним из важнейших психических новообразований в возрасте 5 лет является формирование словесно-логического мышления, характерного для взрослых. Пятилетка учится выполнять такие мыслительные операции, как анализ, обобщение, сравнение, установление причинно-следственных отношений.
Воображение
Не секрет, что дети дошкольного возраста обладают развитой фантазией. Они обожают слушать сказки и самостоятельно додумывать сюжет, придумывать различные истории и игры. Обычно у дошкольников, благодаря развитому воображению, быстро получается вжиться в роль и игровую ситуацию. Воображение ребенка проявляется в продуктивных и творческих видах деятельность (рисовании, лепке, танцах, театрализованной деятельности и т.д.), и, конечно, в сюжетно-ролевой игре.
Произвольность
Умения строить планы и контролировать свое поведения в соответствии с правилами приходят к ребенку не сразу. Именно в возрасте 5 лет у детей обычно появляется способность планировать свои действия. Старший дошкольник ориентирован уже не только на сам процесс, но и на результат.
Ориентация во времени и пространстве
С пятилетними детьми можно начинать вплотную заниматься изучением понятия времени: учить названия месяцев, дней недели, времени суток. Зачатую это дается им нелегко, так как дошкольникам трудно воспринимать абстрактную информацию. Нужно постараться, чтобы заинтересовать малыша: использовать наглядные пособия и придумывать увлекательные игры.
Пространственное восприятие детей 5 лет развито достаточно хорошо, однако многие дети путают «право» и «лево». Это нормально, так как мозг малыша продолжает активность формироваться. Считается, что мальчики лучше девочек ориентируются в пространстве, так как у них обычно лучше развито правое полушарие мозга.
Мягкий знак, 5+
Это просто набор карточек со словами. Карточки вытягиваются по одной. Для первой карточки придумывается любой предмет, обладающий этим качеством. Затем добавляется вторая карточка, ищется предмет, обладающий уже двумя характеристиками. Затем третий и так далее, то момента, пока это возможно. Иногда удается найти предмет, объединяющий 6-7 признаков, и это очень веселит участников. Игра очень простая по своей механике, но нам она понравилась двумя моментами. Первое, она хороша для ребенка, который знает буквы, но еще не умеет читать. Каким-то образом, он “схватывает” слово и буквально со второго раунда угадывает и называет его. Для некоторых слов написание весьма говорящее, но для некоторых очень нейтральное и это пассивное “схватывание” слов-характеристик дает ненавязчивую тренировку в чтении даже для детей, которые на прямую тренировать чтение отказываются. Во-вторых, игра не требует сидения над ней за столом. Она может хорошо играться в пути, или когда мама что-то готовит на кухне, а ребенок рядом раскладывает карточки, а предметы они уже придумывают вместе. Мы играли в эту игру в кооперативном, а не конкуретном ключе, хотя правила предполагают иное. Здесь и в других списках возраст игры мы определяем сами по своему опыту, а не пишем тот, что на коробке. Для детей, которые учат английский, есть англоязычная версия того же самого. Она позволяет, помимо прочего, пополнить словарный запас английских прилагательных (да и существительных, если ответ вы тоже будете искать на английском). Эта версия для не-носителей языка сложнее, на младший школьный возраст и старше.
На что обратить внимание при покупке настольных игр для детей от 3 до 6 лет
А теперь выделим главное, на что стоит обратить внимание в первую очередь при выборе игр для малышей-дошколят:
- Внешний вид — маленькие дети любят все яркое, поэтому, чем младше ребенок, тем красочнее должна быть игра, чтобы заинтересовать его. Чадо любит машинки? Пусть они присутствуют в игре. Нравится герой мультфильма? Найдите «настолку» с его изображением.
- Тематика — у каждого малыша есть свои предпочтения. Активному ребенку понравятся веселые развлечения, в которые можно играть большой компанией. Рассудительным и спокойным придутся по душе бродилки или развивающие «настолки». В то же время, если каких-то качеств у ребенка явно не хватает, настольная игра поможет развить их.
- Число игроков — есть ли у ребенка друзья, брат или сестра? Наверное, бессмысленно покупать игру, рассчитанную на большое количество участников, если играть в нее малышу будет не с кем.
- Простота правил — не пытайтесь форсировать события, предлагая ребенку игру с правилами, которые явно сложноваты для уровня его развития. Развлечение «не по возрасту» может отбить желание играть в настольные игры навсегда.
- Продолжительность игры — чем младше ребенок, тем короче должны быть партии. Малыши, в силу возраста, не способны долгое время концентрироваться на одном занятии.
- Безопасность — игра обязана быть не только увлекательной и полезной, но и безопасной. Для 3-леток — без мелких деталей и острых углов, для детей всех возрастов — из качественных материалов.
Зачем нужны настольные игры для детей 5-6 лет
Воспитание человека ─ дело ответственное, и требует серьезного подхода во всем, даже в таком, казалось бы, несерьезном вопросе как игрушки и игры. А если этот человек уже перешагнул рубеж пятилетнего возраста или даже достиг шестилетнего, то выбор игр обретает особую значимость ─ именно в этот период игра, продолжая оставаться ведущей деятельностью в развитии дошкольника, при своей развлекательной и развивающей направленности становится также средством обучения, источником новых знаний.
Игрушки, привычные ребенку, уже не способны выполнять эту функцию, и альтернативой им с некоторых пор становятся настольные игры ─ великолепное средство, не только способствующее развитию и обучению малыша, а и создающее ту особую атмосферу тесного общения и единения с близким человеком, которая так важна для юной личности.
Кроме того, игры предоставляют ребенку возможность научить и вовлечь в них своих сверстников, совершенствуя в процессе навыки общения, поиска компромиссов, самостоятельности.
Педагоги и психологи говорят, что ребенок наиболее эффективно и полно познает мир именно в игровой форме. Благодаря использованию настольных игр, малыш учится взаимодействовать с другими игроками (соперниками или коллегами по команде), учится основам командной игры, умению уступать, а не «тянуть одеяло на себя». Одним словом, помимо получения развивающих навыков, ребенок учится вести себя в социуме.