Наглядный материал для детского сада своими руками

Пособие «Цифровые пазлы»

Такая игра заинтересует малышей не только во время занятий, но и на досуге. Сделать такое пособие очень просто, поэтому есть возможность видоизменять и усложнять задания. Например, можно выбрать изображения по теме «Зима», «Животные леса», «Транспорт» и другие. Распечатав подготовленные иллюстрации, их нужно приклеить на картон. Затем необходимо разрезать изображение на несколько частей, после чего пронумеровать. Таким образом получается пазл, который нужно собрать сверху вниз от единицы и до последней цифры.

Средняя группа благодаря такой познавательной деятельности может закрепить знания о цифрах и счете.

Роль дидактической игры на занятии по ФЭМП в детском садике

Возраст 5-6 лет — важнейшая пора жизни малыша. В это время формируется фантазия, логика, образуется произвольность процессов психики, самооценка. Дети всегда хотят знать — почему, как, зачем?

Занятие с цифрами

В ДОУ начинается подготовительный процесс к образовательному учреждению, происходит развитие познавательной активности. Именно эту цель преследуют педагогика по ФЭМП. Дети должны не просто суметь посчитать до 10 туда и обратно, но и сделать анализ информационных данных, проводить анализ, классифицировать разные явления, находить общие закономерности, проявлять смекалку, быть в состоянии объяснить и доказать личную точку зрения.

Типы занятий по математике для детсадовцев

Дидактические математические игры по содержанию подразделяются на определенные группы. Разновидность ДИ:

  • с цифрами и числами;
  • путешествие во времени;
  • ориентирование в пространстве;
  • с геометрическими фигурами;
  • на логику.

Благодаря разным видам игр, выполняется обучение воспитанников счету в прямом и обратном порядке, использованию действий по правилам числительных, как количественных, так и порядковых.

Как сделать карточки Домана своими руками

Нужно скачать карточки Домана, распечатать их и при необходимости заламинировать.

Для большего удобства рекомендуется:

  • печать лучше осуществлять на более плотной бумаге;

  • после распечатки, обрежьте края, чтобы они были закругленными (это обезопасит занятия, особенно когда ребенок будет самостоятельно брать карточки в ручки);

  • лучше их все же заламинировать, так как дети часто берут в рот все подряд, карточки часто тоже не являются исключением;

  • печать обязательно должна быть разноцветной, а не черно-белой.

Развивающие занятия по программе Глена Домана — это очень популярная и эффективная методика, которая подходит для деток уже с самого раннего возраста, не требует много времени на занятия, но имеет максимум результата.

Значение дидактического материала в детском саду

Пространство, в котором играют дети, должно быть не только удобным, чистым, светлым, но и познавательным. В этом воспитателю служат подспорьем правильно подобранные дидактические материалы. Они призваны помочь педагогу развить способности ребёнка и научить чему-то новому. Такие материалы должны органично вписываться в интерьер группы, дополняя и расширяя возможности воспитателя, создавая атмосферу, в которой дошкольнику хочется играть и узнавать новое.

Дидактические материалы — это вспомогательные материалы, используемые в процессе обучения

Дида́ктика (др.-греч. διδακτικός «поучающий») — раздел педагогики и теории образования, изучающий проблемы обучения. Раскрывает закономерности усвоения знаний, умений и навыков и формирования убеждений, определяет объём и структуру содержания образования.

Википедия

Цели применения дидактических материалов

Дидактические материалы являются элементами игры и творчества, органично вписанными в деятельность малыша. Пирамидки и башенки из кубиков — тоже своего рода дидактический материал, просто надо подключиться к игре ребёнка, обсуждая с ним цвет, форму и размер игрушек. Дети развиваются очень быстро, поэтому для каждого года характерно что-то своё

Подбирая или создавая дидактический материал, обращают внимание на возрастные особенности и основные потребности детей. В разном возрасте один и тот же дидактический материал может использоваться с разными целями

Цели применения дидактических материалов в ДОУ могут быть следующими:

  • развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности;
  • формирование представлений о внешних свойствах предметов (форме, цвете, величине, положении в пространстве);
  • создание положительного эмоционального настроя;
  • развитие познавательных процессов (памяти, внимания, мышления);
  • развитие речевых навыков;
  • обучение счёту, грамоте.

Развитие мелкой моторики является приоритетной задачей при обучении младших дошкольников

Использование разнообразных дидактических материалов на занятиях в детском саду способствует активизации познавательной деятельности дошкольников.

Как развивать речь ребенка.

1) При ознакомлении с картинками совсем маленького малыша 1-2 года, нужно предлагать ребенку назвать «Кто изображен на рисунке», «Что делает этот персонаж» и т.д.

2) Детей 2-4 лет нужно учить правильно составлять предложения и описывать картинку используя различные разные части речи: существительные, прилагательные, глаголы, а также задавать вопросы и давать на них ответы.

3) Дети в возрасте 4-5 лет уже могут сами подробно рассказывать о сюжете картинки.

Занятия по карточкам — действия для детей в картинках можно проводить индивидуально с одним ребенком и с группой детей в детском саду.

Все обучающие материалы на нашем сайте, для занятий с детьми дома, в детском саду или в начальных классах адаптированы для формата бумаги А4.

Данный материал представлен в виде карточек по 2 шт. на листе формата А4. Ссылка на скачивание в конце статьи.

Особенности методики воспитания

«Образование – не столько ответственность учителя, сколько естественный процесс развития ребенка. Он происходит не благодаря восприятию им слов взрослых, а представляет собой накопление опыта практических действий, само­стоятельных открытий, которые он черпает в окружающей его среде».

Великие слова великой женщины Марии Монтессори – ученого, врача, педагога, философа и гуманиста. Более века назад она смогла обучить своих подопечных – умственно отсталых детей – так что они в чтении, письме и счете превзошли своих здоровых сверстников. Ее достижения всколыхнули весь мир и обнажили несовершенство традиционного обучения. В 1907 году Мария открыла школу для здоровых детей в Риме. Методы, которые она использовала в работе, продолжают совершенствоваться по сей день.

Особенности обучения по Монтессори:

  • использование дидактических материалов, которые позволят ребенку заниматься самостоятельно: изучать, отрабатывать действия, обнаруживать и исправлять ошибки;
  • поощрение свободы ребенка, признание за ним права предаваться тому занятию, которое ему нравится, без ограничений по времени или любых других;
  • коллективное обучение в разновозрастной группе, где младшие перенимают опыт и знания старших, а те, в свою очередь, учатся заботе и ответственности;
  • отсутствие соревнования между детьми и какой-либо системы оценок;
  • побуждающая, поощряющая, содействующая роль воспитателя, но не ограничивающая и не предписывающая.

«Помоги мне это сделать самому» – главный принцип методики Монтессори. Узнать о ней больше можно здесь.

Развивающие печатные дидактические игры на липучках

Каждая дидактическая игра направлена на развитие определенных способностей ребенка. Большую популярность приобрели игры на липучках, которые развивают любознательность малыша, тренируют тактильно-двигательное восприятие и учат детей самостоятельно справляться с поставленной задачей. Развивающие игры своими руками для детей 5 лет на мелкую моторику широко используются в детских садах и в рамках домашнего дошкольного обучения.

Преимущества заданий на липучках:

Пчелка и улей

Мордочки животных

Разноцветные сердечки

  • развивают мелкую моторику;
  • помогают познавать окружающий мир;
  • способствуют развитию мышления;
  • увеличивают словарный запас;
  • стимулируют слуховое и зрительное восприятие.

Печатные игры на липучках мгновенно привлекают внимание детей. Каждый материал имеет свою тематику – фрукты, овощи, животные, растения

Во время занятий ребенок анализирует информацию, сопоставляет её и учится принимать решения. Игра состоит из ярких фигурок, которые с помощью липучек крепятся к специальной поверхности. Ребенок может без особых усилий отклеивать и приклеивать картинки. На нашем сайте можно найти и распечатать дидактические материалы, которые помогут превратить развивающие занятия для детей 4 лет в увлекательный досуг.

Какой бывает раздаточный счетный материал

Для обучения счету и арифметическим действиям используют самый различный материал. Выбор его зависит от возраста детей, конкретной темы, используемых образовательных методик.

Кубики и игровые наборы

Детям младшего возраста лучше давать начальные математические знания, пользуясь кубиками или игровыми наборами.

Одинаковые по размеру и по окраске кубики, яблочки, груши, морковки, цыплята — все это составляет счетный материал по математике в детском саду. Сюда же относятся и специальные кубики, предназначенные для обучения счету по методике Зайцева.

В ходу и комплекты из дерева, выкрашенные в насыщенные цвета, и пластиковые наборы. Подобные пособия помогают малышам легко усвоить счетные операции, научиться складывать и вычитать. Кроме того, в результате манипуляций с мелкими предметами развивается моторика и координация движений. 

Внимание! Необходимо убедиться, что пластиковые наборы изготовлены из высококачественного материала, соответствующего гигиеническим стандартам, установленным для детей. 

Обучение счету в детском саду лучше проводить как игру. Например, можно собирать урожай яблочек с подсчетом их количества, покормить пять белочек.

Счетные палочки

Современные палочки для счета изготавливаются как из дерева, так и из пластика. В принципе это те же игровые наборы, но более формализованные, без привязки к игровым сюжетам. Это счетный материал для детей, обучающихся в начальной школе и посещающих подготовительную группу дошкольного учреждения.  Задача счетных палочек — облегчить понимание математики, сделать наглядными совершаемые арифметические действия.

Пластиковые палочки разных цветов помогает детишкам постарше освоить счет до десяти

Простейшая модель наглядности — пальцы на руке. Их всегда использовали для обучения счету.

Обратите внимание! В начальной школе обращаются и к счетам. Они отлично демонстрируют операции с разрядами — единицами, десятками, сотнями и т.д

Картинки и карточки

Это визуализационный материал, но, в отличие от игровых наборов, необъемный — следующая ступень отвлеченности при обучении счету. Используется уже не сам предмет, а лишь его изображение. Хотя игра с карточками воспринимается ребенком с не меньшим интересом, чем действия с объемным счетным материалом.

Если речь идет о разрезных картинках, то это становится их дополнительным преимуществом: вырезание из бумаги различных цветов, животных, овощей тренирует мелкую моторику ребенка и расширяет его кругозор.

В эту же категорию пособий относятся двухполосные и однополосные карточки по математике в ДОУ. На первые карточки прикладывают картинки или объемные предметы, а на вторые — накладывают. При этом ребенок сопоставляет форму предметов, их характеристики, сравнивает размеры (больше или меньше, уже или шире).

Лэпбуки

Папку, в которой подобраны и оформлены материалы по определенной теме, называют лэпбуком. Готовит такое дидактическое пособие педагог, в некоторых случаях подготовка может быть поручена родителям. Оформляют материал в виде мини-книги, снабжают папку окошками и кармашками, где располагаются красочные карточки и т.п. В качестве обязательного компонента в лэпбуке предлагаются творческие задания. Применяются такие пособия для индивидуальных занятий с ребенком или в небольшой команде из двух-трех детей.

Яркие лэпбуки, посвященные конкретной арифметической теме, предназначены для занятий с двумя-тремя детьми

Можно выделить два основных типа счетных пособий:

  • крупные предметы — плакаты, магнитные доски — относятся к категории демонстрационного материала по математике в детском саду и служат для показывания действий;
  • мелкий материал — карточки, картинки, игрушки — является раздаточным, с помощью которого все ребята одновременно выполняют задания педагога.

С чего начать?

Чтобы изготовить дидактическое пособие для ДОУ, в первую очередь, следует ознакомиться с требованиями ФГОС , рабочей программой детского сада, перспективным планом группы конкретной возрастной категории детей. Затем предлагаем организовать работу по изготовлению игры согласно следующему плану:

  1. Определить для какого возраста рассчитано пособие;
  2. Выделить образовательно-воспитательные цели игры;
  3. Отметить варианты применения (во время занятий, для самостоятельного использования детьми);
  4. Указать какие потребуются материалы для изготовления пособия;
  5. Сроки работы над созданием дидактического материала;
  6. Непосредственное изготовление игры.

Как применять самодельные дидактические пособия в ДОУ?

Изготовить дидактические пособия для детского сада — это только половина задачи

Важно правильно уметь применять такие игры в образовательно-воспитательном процессе

Итак, развивающие игры, изготовленные собственноручно, можно использовать как на занятиях, так и во время самостоятельных игр детей. То есть такая деятельность может быть запланированной или спонтанной, например, во время непогоды. Если дидактические игры применяют во время занятия, то такая работа должна иметь четкую цель и задачи. Игровая деятельность во время образовательной работы способствует мотивации детей к познанию, закреплению учебного материала, является способом формирования практических навыков и умений дошкольников.

Если же дидактические материалы применяются в работе во время досуга малышей, то в таком случае важно правильно организовать детей, объяснить правила игры, руководить процессом. Это необходимо для того, чтобы деятельность была целенаправленной и принесла образовательные результаты

Дидактические материалы для развития сенсорики

Не секрет, что младшие дошкольники и дети ясельного возраста воспринимают предметы зрительно и тактильно

То есть для малышей очень важно, чтобы вещь была яркой, внешне привлекательной для них. Благодаря тактильным ощущениям дети учатся понимать свойства предметов (например, твердый или мягкий), качества материалов (пушистый, скользкий, ровный)

Такая игра развивает мелкую моторику. Как же самостоятельно изготовить сенсорное дидактическое пособие для дошкольников?

Предлагаем игру «Волшебные шкатулки». Для того чтобы создать такое пособие понадобится несколько небольших картонных коробочек и различные виды круп. Дети выбирают понравившуюся шкатулку. Малышам предлагается рассмотреть, потрогать содержимое. Затем можно организовать такие игры:

  • «Найди все шкатулки с фасолью (горохом, гречкой)»;
  • «Угадай с закрытыми глазами»;
  • «Выбери только фасоль (горох, гречку)» (воспитатель предварительно перемешивает крупы);
  • «Рисуем пальчиком на крупе»;
  • «Пересыпь из одной емкости в другую».

Смастерив из пластиковой коробки и самоклеящейся пленки, например, Колобка, детей можно попросить «накормить» сказочного героя содержимым их шкатулки.

Как используется счетный материал в образовательном процессе ДОУ

Обучение математическим навыкам начинают с объемного счетного материала — игровых наборов, кубиков. Со временем переходят на более отвлеченные наглядные материалы — картинки и карточки.

Обратите внимание! Обучение счету проводят в детско-взрослом взаимодействии — то есть при сотрудничестве детей и педагога. Задействуют в процессе обучения счету материал, соответствующий возрасту ребенка

Дети второй младшей группы хорошо включаются в задания с пазлами, с карточками, где изображение цифры окружено количеством предметов, равным этой цифре (например, около семерки нарисовано семь грибочков)

Задействуют в процессе обучения счету материал, соответствующий возрасту ребенка. Дети второй младшей группы хорошо включаются в задания с пазлами, с карточками, где изображение цифры окружено количеством предметов, равным этой цифре (например, около семерки нарисовано семь грибочков).

Даются задания на соотнесение цифры с количеством точек на той или иной карточке. Формируются понятия «много», «мало». Например, ребенку предлагается карточка с изображением паровоза и набор картинок, изображающих вагоны. Их нужно распределить по карточке с паровозом

Педагог обращает внимание ребенка, что сначала вагонов нет вообще, затем прицепляется один, а затем их становится «много»

Красочный объемный материал для счета легко включить в сюжетную игру

Важно! Чтобы сделать внимание детей более устойчивым, рекомендуется часто менять и сюжет игры, и сами игровые наборы. Детей средней группы обучают точно оценивать количество предметов — считать до пяти. К процессу обучения подключают наглядный материал, изображающий предметы, животных, растения, транспорт, и цифры, равные их числу

Практикуется и комбинация объемной цифры и предмета из игрового счетного набора. Пример задания: посади пчелку на цветок с шестью лепестками

К процессу обучения подключают наглядный материал, изображающий предметы, животных, растения, транспорт, и цифры, равные их числу. Практикуется и комбинация объемной цифры и предмета из игрового счетного набора. Пример задания: посади пчелку на цветок с шестью лепестками

Детей средней группы обучают точно оценивать количество предметов — считать до пяти. К процессу обучения подключают наглядный материал, изображающий предметы, животных, растения, транспорт, и цифры, равные их числу. Практикуется и комбинация объемной цифры и предмета из игрового счетного набора. Пример задания: посади пчелку на цветок с шестью лепестками.

Дети, посещающие старшую группу садика, должны уметь считать до десяти, складывать и вычитать по единице.

Обратите внимание! Наглядность в обучение счету привносят счеты, сопоставление графического образа цифры с карточкой, на которой нарисовано равное этой цифре количество предметов. Дети хорошо воспринимают и задания на восстановление правильного порядка счета, которые выполняют при помощи карточек с нарисованными цифрами

Математические навыки, подлежащие освоению в подготовительной группе, — сравнение совокупности предметов в категориях «больше», «меньше», составление числа из двух (один и два — вместе получается три). Идет усложнение и нарастание отвлеченности наглядного материала. Это складывание полного изображения после составления пронумерованных частей, картинки с разным количеством предметов или животных, предлагаемые для сравнения (ребёнок подсчитывает количество предметов и записывает итог в нужную клеточку).

Рамки с застёжками

Это пособие направлено на развитие самостоятельности у детей. Цель — научить ребёнка справляться с разными видами застёжек. Чтобы создать рамку монтессори своими руками, понадобятся следующие материалы:

  • деревянная рама от картины;
  • ненужная одежда с молниями, пуговицами, крючками;
  • строительный степлер или клей.

Нашли дома старую кофту, которая давно ждёт своей отправки на дачу? Не торопитесь от неё избавляться, при грамотном подходе она может стать отличным развивающим пособием. Для начала вырежьте из одежды квадрат размером чуть больше рамы. Расположите ткань таким образом, чтобы застёжка была посередине на лицевой стороне. Прочно закрепите остатки на задней части, отрежьте лишнее.

https://youtube.com/watch?v=a5zFHeldKrw

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребенка — детский сад «Аленький цветочек»

Пальчиковый театр своими руками

Пальчиковый театр своими руками

Цель: развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста в процессе пальчикового театра.

Задачи: Формировать умение детей разыгрывать небольшие постановки, сценки, сказки с помощью пальчикового театра;

Развивать: речь, мышление, память, внимание, творческое воображение; обогащать словарный запас;

Вызывать положительные эмоции; прививать устойчивый интерес к театру.

Пальчиковый театр — это прекрасная возможность для Вашего ребенка сыграть сказку на своей ладошке. Он может одеть любого персонажа себе на пальчик и поиграть. А если малыш еще совсем маленький, за него это сделает мама, и на маминой ладошке оживут герои любимой сказки. Театр – это уникальный речевой и сенсорно–двигательный «тренажер». Фигурки пальчикового театра помогут развить подвижность пальцев обеих рук, освоить речь персонажей и научат ставить домашние мини–представления. Игру можно использовать для изучения счета, для знакомства с героями и сюжетом сказки, для ознакомления с понятиями «справа-слева», «рядом» и т.д., для развития речи и мелкой моторики рук

С помощью этого вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности

Такие игрушки развивают интонацию, исполнительские умения, творческие способности в передаче образа героя из сказки. А еще маленькие фигурки пальчикового театра составят вам компанию во время прогулки или похода в поликлинику, в дороге. Они не займут много места в маминой сумке и помогут развлечь малыша.

Вязаный пальчиковый театр

Персонажи театра, вязаные пальчиковые куклы, придут на помощь при развитии подвижности пальчиков рук, помогут сыграть выразительный говорок персонажей и обучат устраивать домашние представления. Это так объединяет семью. Игру можно использовать, чтобы развлечь ребенка в очереди поликлиники, отвлечь его от переживаний, чтобы обучить его счету и чтению.

Театр на палочках

Для изготовления этого театра понадобятся палочки и силуэты персонажей, изготовленные из картона. Секрет игрушек в том, что каждый силуэт прикрепляется к палочке и персонаж приводится в действие благодаря ее повороту.

Театр на палочке интересен для детей не только тем, что он очень легок в изготовлении, но и тем, что действия можно изображать и за ширмой, и свободно передвигаясь по комнате.

Театр на фланелеграфе

Иллюстративное показывание с фланелеграфом дети слушают и смотрят с большим интересом. Их поражает необычность зрелища: картинки не падают, держаться на доске, как волшебные. Старшие дети сразу начинают интересоваться техникой изготовления картинок и самого фланелеграфа. Дети ещё больше удивляются, когда педагог им говорит, что такой театр картинок они сами могут показать малышам. Дети с увлечением начинают готовиться к предстоящему спектаклю.

Дидактическое пособие своими руками для детского сада по развитию речи, по математике, по временам года с описанием для младшей, средней, старшей группы.

На развитие речи детей, внимание, интеллектуальную деятельность, ум, творчество влияет уровень развития мелкой моторики

Это очень важно, так как благодаря этому ребенок способен выполнять множество учебных и бытовых действий. Развить моторику пальчиков у малышей можно, используя изготовленное дидактическое пособие своими руками для детского сада

Другими словами – играя с ребенком. Так развивается внимание, воображение, память, усваивается опыт, вырабатываются привычки, навыки

Развить моторику пальчиков у малышей можно, используя изготовленное дидактическое пособие своими руками для детского сада. Другими словами – играя с ребенком. Так развивается внимание, воображение, память, усваивается опыт, вырабатываются привычки, навыки.

Очень просто изготовить такое дидактическое пособие своими руками для детского сада. С описанием некоторых из них можно ознакомиться ниже.

Пособия по изучению величины

При изучении величины предметы сравнивают по размеру (большой — маленький), по высоте (высокий — низкий), по ширине (широкий — узкий), по длине (длинный — короткий), по толщине (толстый — тонкий) и т. д. По данной тематике изготавливается просто огромное количество демонстрационного материала.

Возьмем, к примеру, изучение ширины. Можно сделать картинку с полянкой, по которой протекает узкая и широкая речка. На реке 2 моста, тоже разной ширины. Другой пример: сидят на заборе 2 кошки, у одной широкий бант, у другой — узкий. К забору ведут 2 дорожки разной ширины.

Дидактические игры по теме тоже разнообразны. Игра «Зоопарк» представляет собой картинки с изображением зверей и такого же размера клеток. Задание для ребят заключается в том, чтобы правильно распределить животных по их клеткам, сравнивая по величине. Подобные игры: «Подбери коробку для обуви», «Найди аквариум для рыбок», «Три медведя» и др.

Многофункциональное дидактическое пособие по ФЭМП «Математический лэпбук»

Воробьева Татьяна Николаевна

Многофункциональное дидактическое пособие по ФЭМП «Математический лэпбук»

Здравствуйте, уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички!

Предлагаю вашему вниманию многофункциональное дидактическое пособие по ФЭМП «Математический лэпбук«.

Данное пособие было изготовлено в рамках смотра — конкурса «Лучшее дидактическое пособие по формированию элементарных математических представлений у дошкольников» совместно с воспитателем Тиссен Есенией Викторовной и младшим воспитателем Нестеровой Еленой Анатольевной.

«Математический лэпбук» представляет собой интерактивно-тематическую папку и может быть использован при организации непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП, в индивидуальной и подгрупповой работе с детьми, а также в самостоятельной деятельности дошкольников.

Для поддержки детской инициативы и самостоятельности детей дополнительно к пособию я изготовила кубик. При выпадении определённой грани (1,2,3,4,5,6)

дети играют в игру, размещенную в кармашке с соответствующей цифрой, либо сами придумывают вариантыматематических игр. Цифры на магнитной основе их можно менять местами.

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

«Математический лэпбук»

включает в себя сериюдидактических игр: 1. Игры со счетными палочками — развитие логического мышления, мелкой моторики; умение выкладывать из счетных палочек предметы (геометрические фигуры)

по образцу, по устной инструкции.

2.Серия игр: «Разложи по порядку»

,«Продолжи ряд» ,«Найди ошибку» ,«Сортировка по цвету, форме» ,«Сортировка по двум признакам» — формирование и развитие умения выявлять и воспроизводить закономерность ряда; формирование навыков классификации(по одному и нескольким признакам) .

3.Серия игр: «Высокий – низкий»

,«Длинный – короткий» ,«Узкий – широкий» — закрепление умения устанавливать размерные отношения между 5-10 предметами разной длины(высоты, ширины) или толщины; систематизировать предметы, располагая их в возрастающем или убывающем порядке; развитие умения сравнивать два предмета по величине; развитие глазомера. С обратной стороны полосок есть магниты, для игр на магнитной доске.

4. «Соотнеси количество предметов с цифрой»

— знакомство с цифрами; закрепление умения соотносить цифру с количеством предметов.

5. Серия игр «Придумай и расскажи историю»

,«Расставь животных» ,«Рассади птиц» — совершенствование понимания смысла пространственных отношений; обозначать в речи взаимное расположение предметов. Детали к этой игре также на магнитах, можно играть за столом, можно на магнитной доске.

6. «Числовые домики»

— развитие представления детей о составе числа; побуждать детей находить разные варианты при составлении одного числа из двух.

Также дополнительно оформлены кармашки с геометрическими фигурами и цифрами.

Пособие «Математический лэпбук» является многофункциональным,так как игры в кармашках можно менять в соответствии с возрастом детей и в зависимости от программного содержания. Например,для детей младшего дошкольного возраста цифры на гранях кубика и кармашках можно заменить геометрическими фигурами и игры в кармашки подобрать соответствующие: «Большой-маленький», «Найди такую же фигуру», «Геометрическое лото», «Один-много» и т. д.

Спасибо за внимание!

Какие льготы полагаются инвалиду 2 группы в 2022 году

Тем, кто по здоровью не в состоянии трудиться в полную силу, платят пенсию. Пенсия по инвалидности зависит от группы, трудового стажа (или его отсутствия), наличия иждивенцев и места проживания, т. е. региональных доплат. Но ежемесячный минимум общий; в 2022 году он составляет:

  • 5796,76 руб. — социальная пенсия (для тех, у кого нет никакого трудового стажа);
  • 6401,10 руб. — минимальная страховая пенсия (для тех, у кого есть хоть какой-то стаж);
  • 3164,22 руб. — ежемесячная денежная выплата при отказе от набора социальных услуг. Это льготы на лекарства, санаторное лечение, проезд к месту лечения ж/д транспортом, их разрешается взять деньгами;
  • 1850,79 руб. — ежемесячная денежная выплата при использовании набора социальных услуг.

ВАЖНО!
На подобные федеральные выплаты, как и на все иные госгарантии, распространяется «северный» коэффициент.

Кроме выплат из Пенсионного фонда, инвалидам 2 группы предоставляются следующие льготы (единые, федеральные):

Налоговые

  • земельный (налоговая база сокращена на кадастровую стоимость 600 м² участка, находящегося в собственности, постоянном или пожизненном пользовании);
  • транспортный (не облагаются налогом инвалидный спецтранспорт и автомобили мощностью до 100 л. с., если приобретены через Соцстрах, на другие авто — зависит от региона);
  • НДФЛ (ежемесячный налоговый вычет 500 р., для инвалидов-военных пенсионеров — вычет 3000 р.);
  • имущественный (освобождены от уплаты налога на один объект жилой недвижимости или гараж);
  • госпошлина (освобождены от уплаты, если цена иска не выше 1 млн р.) и услуги нотариуса (50% от стоимости).

Социальные

  • льготное зубопротезирование;
  • бесплатное предоставление медтехники, протезов, ортопедической обуви;
  • компенсация в 50% за коммунальные услуги (электроэнергия, вода, отопление и пр.);
  • скидка 50% на оплату счета за капитальный ремонт;
  • 50% компенсация расходов на отопление твердым топливом там, где оно осталось до сих пор.

Образование

  • право поступления на бюджет в пределах установленной квоты (в т. ч. и на подготовительные отделения) федеральных вузов;
  • государственная социальная стипендия и предоставление общежития.

Транспорт

  • бесплатный проезд на общественном городском и пригородном транспорте (кроме такси и негосударственных маршруток);
  • право на покупку льготных железнодорожных и субсидированных билетов на самолет;
  • право на бесплатную парковку, в т. ч. под запрещающими знаками.

Трудовая деятельность

  • сокращенная рабочая неделя — не более 35 часов при сохранении полной оплаты труда;
  • ежегодный отпуск не менее 30 календарных дней, по желанию — отпуск без сохранения денежного содержания до 60 календарных дней в году.

Иные меры поддержки

  • право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства;
  • вне очереди предоставляются места для строительства гаража или стоянки для автомобиля вблизи места их жительства.

Повторимся: приведенные выше данные — федеральные нормы. На местах возможны дополнительные меры поддержки, и льготы инвалидам 2 группы в столице одни, на периферии — другие. Узнавайте.

В качестве примеров:

  • в столице исчерпывающая информация размещена на сайте mos.ru. Там перечислены все дополнительные выплаты, виды помощи, льготы, основания и способы обращения за их оформлением. Список большой: от компенсаций стоимости услуг телефонной связи, дополнительных выплат, мер реабилитации до помощи инвалидам-колясочникам в снижении этажности жилья, обеспечения мобильности в метро и т. д.;
  • дополнительные региональные льготы инвалидам 2 группы в Санкт-Петербурге в 2022 году — это ежемесячные детские пособия семьям, где оба родителя с 1 или 2 категорией нетрудоспособности, инвалидам с детства, льготные проездные билеты на все виды городского транспорта и т. д.

Основные виды дидактического материала в ДОУ

Все дидактические материалы подразделяются на несколько видов.

Предметно-образные пособия

В предметном материале воплощаются наиболее общие, сущностные характеристики изучаемых объектов. Предметно-образные пособия, в свою очередь, включают в себя натуральные и объёмно-образные дидактические материалы:

  • Натуральные наглядные пособия — это пособия, созданные из природных материалов (к примеру, гербарии, коллекции минералов, чучела животных).

Изучение минералов заинтересует воспитанников старшей и подготовительной групп

С помощью такого игрового макета дошкольники изучают правила дорожного движения

Применение предметного дидактического материала на занятиях в ДОУ вызывает живой интерес и эмоциональный отклик воспитанников, повышает познавательную мотивацию, позволяет сочетать зрительное восприятие с осязательным и кинестетическим. Помимо этого, у дошкольников формируются необходимые умения и навыки, повышается устойчивость произвольного внимания.

Знаковые дидактические материалы

Знаковые дидактические пособия делятся на:

  • Образно-знаковые наглядные пособия — материалы, которые позволяют детям запомнить образ изучаемого объекта в целом и абстрагироваться от частностей. К таким пособиям относят:

    • предметные и сюжетные картинки,
    • разнообразные карточки,
    • портреты,
    • аппликации,
    • фото,
    • фильмы и др.
  • Условно-знаковый дидактический материал — это материал, который раскрывает или рассматривает частности или детали по одному или нескольким действующим признакам.

Знаковый дидактический материал может быть оформлен как:

  • материал в картинках;

Работа с предметными картинками развивает мышление дошкольников

Яркие раздаточные материалы привлекают внимание дошкольников

Освоить различные характеристики мелодии дошкольникам поможет такое демонстрационное пособие

Дидактический материал предназначен для практической деятельности дошкольника и подразумевает определённую степень самостоятельности при выполнении задания.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий