Музыкальные занятия в детском саду

Как подготовиться к проведению музыкальных занятий в детском саду летом?

Например, выходить к детям на прогулочную площадку с уже подготовленной «корзиной», в которой собраны:

  1. Любой переносной музыкальный инструмент, которым владеет педагог – это неоспоримое преимущество музыкального занятия в детском саду летом.
  2. Переносной магнитофон, маленькая колонка или телефон, флешка, диск, а точнее гаджеты,- ведь музыкальное сопровождение повышает интерес детей к занятиям и тем самым облегчает задачу музыкальному руководителю.
  3. Тексты, подсказки, необходимые для музыкального руководителя.
  4. Детские музыкальные инструменты.

5. Настольные печатные игры.

6. Атрибуты для игр с детьми: обручи, ленты, салютики, погремушки, шапочки, кукольный театр и другие.

Скачать игры: например,

Успех музыкального развития детей зависит от методов и приемов обучения, форм организации музыкальной деятельности, применяемых в работе с детьми.

Музыкальное развитие детей старшего дошкольного возраста осуществляется в основном посредством занятий. Подобранный репертуар системы позволяет выстраивать занятия вокруг какой-либо темы, объединить их сюжетом, сказкой, игрой и облегчает варьирование их видов. Для развития образной речи детей использовала стихотворения, сказочные сюжеты. Сюжетные занятия расковывают детей, способствуют проявлению их творчества в разных видах музыкальной и художественной деятельности.

Дети встречаются со слушанием музыки в процессе всей музыкальной работы с ними — в пении, музыкально-ритмических движениях, музыкально-дидактических играх, игре на инструментах. Перед тем, как начать разучивать пляски или игры, детям предлагаю послушать соответствующий музыкальный материал.

Использую в повседневной жизни детского сада активное восприятие музыки:

  • тематические концерты,
  • беседы-концерты,
  • вечера.

Сосредоточиваю внимание детей на какой-либо важной музыкальной теме, расширяющей их представления о стилях, жанрах. Например, рассказываю о старинной музыке и даю послушать ее в исполнении различных музыкальных инструментов, для которых она написана (клавесин, флейта, камерный ансамбль, оркестр, орган). Беседу о музыке сопровождаю показом репродукций картин, дающих представление о жизни, обычаях людей той эпохи, в которую было создано произведение, об искусстве тех времен

Беседу-концерт посвящаю творчеству композиторов как зарубежных, русских, так и современников

Беседу о музыке сопровождаю показом репродукций картин, дающих представление о жизни, обычаях людей той эпохи, в которую было создано произведение, об искусстве тех времен. Беседу-концерт посвящаю творчеству композиторов как зарубежных, русских, так и современников

Например, рассказываю о старинной музыке и даю послушать ее в исполнении различных музыкальных инструментов, для которых она написана (клавесин, флейта, камерный ансамбль, оркестр, орган). Беседу о музыке сопровождаю показом репродукций картин, дающих представление о жизни, обычаях людей той эпохи, в которую было создано произведение, об искусстве тех времен. Беседу-концерт посвящаю творчеству композиторов как зарубежных, русских, так и современников.

Чтобы ребёнок активно, с увлечением и интересом занимался на музыкальных занятиях, можно сочетать традиционные методы обучения и современные информационные технологии, в том числе и компьютерные. Применяя ИКТ в работе с дошкольниками, я использую в своей работе мультимедийные возможности компьютера для повышения мотивации к восприятию музыки и облегчения усвоения детьми музыкального материала различной направленности.

Так, например, музыкальное развитие детей старшего дошкольного возраста осуществляется с использованием цифровых технологий в фото- и видеосъемке. Включаю в слайд-шоу или презентацию в качестве вариативной наглядности образ, хорошо знакомый ребенку, при этом запускаю сразу несколько психических процессов:

узнавание музыкального образа вызывает радость, а для детей дошкольного возраста это немаловажно;
способствует развитию обобщения;
обратный процесс, когда, встретив в своем окружении предмет, о котором уже говорили и видели его на экране, у ребенка выстраивается цепочка воспроизведения остального материала, связанного с этим предметом (ассоциативная память).

Использование в работе информационных и коммуникационных технологий в процессе музыкального развития дошкольников помогает значительно разнообразить музыкальную деятельность детей, повышает познавательный интерес дошкольников во время музыкальных занятий. Мультимедиа-средства по своей природе интерактивны, поэтому дети, воспринимая мультимедиа-продукты, не остаются пассивным, информация подается с видеосюжетом и музыкальным сопровождением.

Музыкальное восприятие развивается не только на занятиях. Ребенку необходима музыкальная среда, слушание музыки в более свободных формах.

В каждой группе имеются аудиокассеты с записями классической, народной и детской музыки.

Слушание музыки в семье обладает большой силой воздействия на детей. И поэтому работу с семьей необходимо вести параллельно, с самого начала выявления и привития детям интереса к музыке. Формы нашей работы с родителями разнообразны. Они включают в себя проведение бесед и консультаций, организацию докладов на родительских собраниях, а также оформление стендов.

Краски и звуки в искусстве сосуществовали всегда. Одной из форм непосредственного отклика ребенка на музыку является детский рисунок. Л.С. Выгодский считал, что ребенок обращается к рисованию не случайно, а потому, что именно рисование представляет ему возможность легко выразить то, что им владеет.

Интегрированные занятия, на которых восприятие музыки объединялось с рисованием, дали ряд примеров интересных цвето-звуковых соощущений у детей. Так, они с восхищением слушали и прекрасно запоминали сказочно-таинственную музыку, а затем воплощали свои впечатления на бумаге.

Дети передают в своих рисунках и процесс развития музыкального образа. Можно сказать, что в процессе рисования они «живут» в музыке, воплощая ее динамичный характер.

Значительным для детей и взрослых событием является выставка детских рисунков, которая оформляется в группе. Дети с радостью демонстрируют родителям свои рисунки, рассказывают о том, какую музыку они нарисовали. После выставки дети уносят свои рисунки домой. Воплощенная в красках музыка продолжает «звучать», становится для ребенка еще более близкой и интересной.

В заключении, могу сказать о том, что организованная система по формированию у детей музыкальной восприимчивости, на музыкальных занятиях, и использованных разнообразных форм организации музыкальной деятельности по слушанию и восприятию музыки способствует развитию у детей музыкальности, формированию музыкальной культуры, сознательному и прочному усвоению знаний, активизации познавательной деятельности эмоциональной сферы.

Целевое назначение музыкального воспитания в ДОУ

Определение 1

Музыкальное воспитание – это специально организованный процесс воздействия средствами музыкального искусства, посредством которого реализуется эстетическое развитие ребенка, формируются основы его общей культуры, вырабатываются ценностные ориентиры.

Музыкальное воспитание оказывает положительное воздействие на развитие личности.

Музыка влияет на формирование творческого компонента личности, способствует развитию творческих основ его деятельности. а это, в свою очередь, ведет к гармоничному развитию ребенка и формированию всех его качеств, необходимых для успешной социальной жизнедеятельности.

Основным назначением музыкального воспитания является всестороннее гармоничное развитие личности ребенка. Можно выделить ряд подцелей музыкального воспитания:

Приобщение дошкольника к музыкальному искусству. Ребенок познает основы музыкального творчества, учится эстетическому восприятию музыки, формирует музыкальный вкус.
Освоение основ музыкальной культуры. Через нее ребенок познает азы общей культуры и формирует собственные взгляды, отношение к искусству, вырабатывает свою линию культурного поведения.
Развитие музыкальных способностей дошкольника

Посредством музыкального воспитания формируется чувство ритма, музыкальная память, слуховое внимание и восприятие, что в итоге способствует формированию музыкального вкуса.
Формирование потребности в музыке. Потребность в музыкальном творчестве ведет к творческому развитию дошкольника.
Реализация разных видов музыкально-художественного творчества дошкольников

Таким образом ребенок может самоутвердиться и самореализоваться в творческом направлении, удовлетворить свои творческие потребности.

Музыкальные занятия в ДОУ направлены на формирование у дошкольников любви к музыке, интереса к искусству, развитие адекватного музыкального вкуса и навыков ориентации в музыкальной информации.

Как часто и где следует проводить музыкальные занятия в детском саду летом?

Можно сказать, что летом у дошкольников, как и у школьников, начинаются каникулы. Все занятия отменяются, кроме музыкальных и физкультурных. С целью оздоровления все свободное время дети проводят на улице, кроме приемов пищи и дневного сна. Музыкальные занятия в детском саду летом проводятся на улице:

– один раз в неделю;

– два раза в неделю;

– НОД – непосредственно-образовательная деятельность, -осуществляется только в виде досугов, развлечений, праздников, соревнований и так далее.

Как именно проходит организованная музыкальная деятельность в детском саду? Этот вопрос поможет решить администрация образовательного учреждения.

Слушание музыки:

При восприятии музыки детьми с ОВЗ необходимо учитывать индивидуальные особенности детей.

Медленным детям необходима стимулирующая музыка, подвижного и быстрого характера: «Смелый наездник» Шумана, «Марш деревянных солдатиков», «Камаринская», «Новая кукла», «Вальс цветов» П. Чайковского и др.

Расторможенным детям (гиперактивным) детям – музыка умеренного темпа: «Жаворонок» И. Глинки, «Лебедь» Сен-Санса, «Серенада» Шуберта и др.

Дистоническим детям – стабилизирующая музыка спокойного характера с акцентами, повторяющимися через равные интервалы, и с одинаковым уровнем громкости звучания («Утро» Грига, «Времена года» «Подснежник» П.И. Чайковского, «Весенние голоса» Штрауса и др.).

Цели воспитания детей дошкольного возраста

Музыкальное воспитание и развитие дошкольников включает в себя различные направления и воздействует на определенные навыки, умения, установки малыша. Музыка формирует характер и личность человека.

Доказано, что в процессе творческого воспитания развиваются центральная нервная система, опорно-двигательная, усиливается восприятие окружающего мира, возникает чувство прекрасного. Дети, регулярно посещающие музыкальные занятия, отличаются лучшей социализацией и быстрее адаптируются к внешним изменениям.

Структура музыкального воспитания

Дети дошкольного возраста (3-7 лет) отличаются живым интересом к окружающему миру, способностью быстро усваивать и накапливать полученную информацию. В этот период жизни закладываются основные черты характера, формируются важные личностные качества человека.

Программа музыкального развития дошкольников включает в себя несколько разделов:

  • слушание;
  • пение;
  • творчество;
  • танцы;
  • музицирование

Суть программы заключается в ознакомлении детей с самим понятием «Музыкальное искусство», развитии музыкальности, слуха, способности эмоционально воспринимать различные направления музыки. Вне зависимости от того, посещает ли дошкольник ДОУ или находится на домашнем воспитании, необходимо обеспечить его знакомство с каждым из перечисленных разделов.

Значение элементов музыкального воспитания дошкольников

Сочетая все грани музыкального развития дошкольника можно сформировать гармоничную, уверенную, тонко чувствующую личность. Такой ребенок обладает не только теоретическими знаниями об особенностях музыкальной культуры, но и способен к неординарному взгляду на мир, у него развито творческое мышление и стремление к развитию и самопознанию.

Специальная программа учитывает условия музыкального развития дошкольников и направлена на гармоничное воспитание и формирование определенных навыков. Каждый ее раздел выполняет несколько функций.

РазделЗначение в развитии ребенка
Слушание (слуховое восприятие муз. композиций)Знакомство с различными произведениями, способность запоминать и узнавать их. Формирование памяти, развитие внутреннего слуха.
Пение (воспроизведение под музыку текстов песен)Развитие навыков пения, голоса и слуха. Умение накладывать на музыку текст, различать высокие и низкие ноты, слушать себя и исправлять собственные ошибки.
Творчество (песенная, танцевальная, музыкально-игровая импровизация)Развитие воображения, импровизации, способности воплощать в действии свои идеи, фантазии.
Танцы (ритмичные движения под музыку)Формирование опорно-двигательной системы, развитие музыкальности, навыков ритмично двигаться в такт мелодии. Навыки ориентироваться в пространстве, понимать положение своего тела. Развитие художественных, творческих талантов.
Музицирование (игра на музыкальных инструментах, соответствующих возрасту)Развитие навыков сложно-координированных движений, памяти; формирование усидчивости, терпения. Знакомство с различными инструментами, обучение азам игры на них. Развитие творческих навыков, фантазии, вкуса.

Использование различных, взаимодополняющих вариантов творческого взаимодействия в процессе воспитания дает возможность разностороннего развития способностей дошкольника. Своевременная смена репертуара, разнообразие танцевальных, песенных, игровых занятий способствуют росту заинтересованности и снижению утомляемости малышей.

Развитие музыкальных видов деятельности дошкольников происходит на специальных групповых или индивидуальных занятиях, которые должны соответствовать возрастным особенностям ребенка.

Музыкальное занятие в детском саду

Музыкальные занятия проводятся два раза в неделю, в музыкальном зале. Музыкальный руководитель определяет тему занятий на неделю в соответствии с календарным планированием, подбирает репертуар для слушания, пения, игре на инструментах, ритмических упражнений.

Таблица: картотека тем

Музыкальные занятия проводятся в первой половине дня и по длительности соответствуют нормам САНПиН:

  • младшие группы — 15 минут
  • средняя группа — 20 минут
  • старшая группа — 25 минут
  • подготовительная группа — 30 минут

Таблица: примерный временной план музыкальных занятий

Этап занятияПервая младшая группаВторая младшая группаСредняя группаСтаршая группаПодготовительная группа
Организационный момент, музыкальное приветствие1 минута1 минута1 минута1–2 минуты1–2 минуты
Вводная часть1–2 минуты2 минуты2 минуты3 минуты3–4 минуты
Слушание музыки2 минуты2 минуты3 минуты4 минуты4 минуты
Ритмико-музыкальное упражнение2–3 минуты3–4 минуты4 минуты4 минуты5 минут
Пение2 минуты2–3 минуты4 минуты5–6 минут5–7 минут
Музыкальная игра2 минуты2 минуты4 минуты5 минут5–7 минут
Подведение итогов занятия1 минута1 минута1 минута1–2 минуты1–2 минуты

Таблица: примеры вводного этапа музыкального занятия

  1. Реагировать на смену частей музыки.
  2. Ходить ровным кругом.
  3. Формировать певческие навыки, начинать пение после вступления, петь слаженно в ансамбле, чётко произносить слова песен.
  4. Обучение пению по показу (по руке, по жесту) музыкального руководителя.
  5. Развитие слуха и голоса, чувства метроритма.
  6. Воспитывать любовь к классической музыке, знакомство с творчеством норвежского композитора Э. Грига.
  7. Формировать доброе и бережное отношение к природе, друг к другу.

Музыкальное развлечение и досуг

Досуговые мероприятия содержат в основе развлекательный элемент и призваны расширять кругозор детей, создавать хорошее настроение и укреплять дружеские отношения внутри коллектива. Рекомендуется устраивать развлечения и праздники совместно с родителями и с воспитанниками других групп.

Длительность музыкального досуга:

  • в младших и средней группах — не более 30 минут;
  • в старшей и подготовительной группах — не более 50 минут.

Примеры тем для музыкальных развлечений и досугов:

Развивать музыкальный слух, память и внимание.
Развивать чувство ритма, темпа, тембра, интонационной и двигательной выразительности.
Развивать детскую фантазию, воображение с помощью различных видов искусства.

Открытое музыкальное занятие

Примеры методичеких целей для открытого музыкального занятия:

Интегрированное музыкальное занятие включает в себя рисование ладошкой

Программа музыкального кружка в детском саду

Для развития музыкальной культуры дошкольников организуется кружок дополнительного образования соответствующей направленности. Занятия кружка проводятся в музыкальном зале во второй половине дня один или два раза в неделю (длительность и частота определяется возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников). Для функционирования кружка музыкальный руководитель разрабатывает программу, которая утверждается администрацией ДОУ.

  1. Общие сведения о кружковой работе: какие нормативные документы взяты в основу разработки, кто является руководителем кружка и его обязанности, кто участники кружка, цели и задачи, содержание работы кружка, контроль.
  2. Пояснительная записка: актуальность организации кружка музыкальной деятельности, условия для реализации программы, формы занятий, ожидаемый результат работы музыкального кружка.
  3. Календарно-тематическое планирование.

Функционирование музыкального кружка направлено на расширение представлений о музыкальном искусстве, знакомству с нотной грамотой в т. ч

Анализ музыкального занятия

С целью планирования дальнейшей работы и включение корректировки в образовательном процессе, а также выявления отстающих и одарённых воспитанников музыкальный руководитель проводит анализ занятия по следующим пунктам:

  1. Тема занятия, цель, образовательные, развивающие, воспитательные задачи
  2. Использованное оборудование и наглядные материалы
  3. Структура занятия
  4. Установление обратной связи с воспитанниками
  5. Содержание занятия, форма изложения материала
  6. Методы работы на занятии

Примеры выводов в результате анализа деятельности воспитанников и музыкального руководителя на занятии:

На основании анализа педагог вносит коррективы в конспект этого занятия: расширить материал по инструментам в соответствии с заинтересованностью воспитанников.

Ход занятия

1. Дети строятся парами, под музыку заходят в музыкальный зал исполняя танцевальный этюд «Снежинка».

2. Музыкальное приветствие

3. Дети отгадывают загадки, если ответ правильный то, начинает звучать музыкальный инструмент (в записи) и все выполняют движения имитирующие игру на данном муз. инструменте.

Три струны, играет звонко

Инструмент тот — «треуголка».

Поскорее узнавай-ка,

Что же это?

(Балалайка)

Как будто девушка запела,

И в зале словно посветлело.

Скользит мелодия так гибко.

Затихло все: играет…

(Скрипка)

Расскажу тебе, дружок,-

В древние века

Дунул тихий ветерок

В трубку тростника.

Человек услышал вдруг

Нежный мелодичный звук,

И родился в тот момент

Музыкальный инструмент.

(Дудочка, флейта, свирель)

За обедом суп едят,

К вечеру «заговорят»

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестренки.

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких.

(Ложках)

Дети садятся на стулья.

4. Отгадывают загадку и сопоставляют отгадку с картинкой

Деревянные подружки

Пляшут на его макушке,

Бьют его, а он гремит —

В ногу всем шагать велит.

(Барабан)

5. Упражнение «Барабанщик»

Цель:выработатьподъемязыкавверхиумениеделатьегокончик

напряженным.

Инструкция:Улыбнись,откройрот. Постучикончикомязыказаверхними

зубами,отчетливопроизносязвук «д».делайударымедленно,следи,чтобы

нижняячелюстьнедвигалась.

Барабанщикоченьзанят,

Д-д,д-д-д,

Барабанщикбарабанит:

Д-д,д-д-д,

Бей,рукамипомогай:

Д-д,д-д-д,

Ритмногамиотбивай:

Д-д,д-д-д,

Учисьигратьнабарабане:

Д-д,д-д-д,

Твойязыкпослушнымстанет:

Д-д,д-д-д,

Язык,кверхуподнимайся:

Д-д,д-д-д,

Смотри–сритманесбивайся;

Д-д,д-д-д.

6. Пение

Работа над песней «В декабре»

7.Загадка: Заливается трехрядка,

И народ идет в присядку!

А трёхрядка неплоха-

Есть и кнопки и меха.

И веселые старушки

Под нее поют частушки.

(гармонь, гармошка)

Пальчиковаягимнастика «Гармошка»

(Дверукиладонямивнизлежатнастоле)

Посмотри:мояладошка,

Каквеселаягармошка!

(Сдвигаютираздвигаютпальчики)

Пальчикияраздвигаю,

Апотомопятьсдвигаю.

(Двумякулачкамиизображают,какиграютнагармошке)

Раз,два,три,раз,два,три,

Яиграю,посмотри!

(Ладонирасходятся,пальчикипоочередно «нажимают»накнопки)

Яладошкираздвигаю,

Янакнопкинажимаю!

Раз,два,три,раз,два,три,

Яиграю,посмотри!

8. Работа с картинками «Музыкальные профессии»

Загадка:Сон и отдых позабыты:

Песню пишет ….

(Композитор)

Он руками машет плавно,

Слышен каждый инструмент.

Он в оркестре самый главный,

Он в оркестре- президент!

(Дирижёр)

9. Игра с музыкальными инструментами «Дирижер»

1 вариант. Дети делятся на подгруппы,изображая оркестрантов: скрипичную группу, ударную и духовую. Ребенок-«дирижер» в соответствии с музыкой показывает, кто должен «играть». Дети движениями имитируют игру на различных инструментах.

2 вариант. Дети делятся на подгруппы, разбирают музыкальные инструменты, каждая свой, считалкой выбираются ведущие – «дирижёры»,которые встают в центр зала, их «оркестры» напротив. Дирижеры по очереди начинают играть на муз. инструменте, оркестр подхватывает.

10.Подведение итогов:

Чем мы занимались на занятии? О чём говорили? Назовите 5 музыкальных инструментов. (Каждый ребёнок, загибая пальчики на левой или правой руке, называет музыкальные инструменты). С какими музыкальными профессиями вы сегодня познакомились?

Музыкальное «До свидания»

Музыка

Песня “Утром рано мы встаем…” ПЛЮС Слова Т. Керстен и К .КостинаМузыка К. КостинаПесня “Утром рано мы встаем…” МИНУС Слова Т. Керстен и К .КостинаМузыка К. Костина“Колобок”, автор Т.Морозова“Пять ленивых лягушат…”, музыка и слова Вячеслава Тюльканова“Мы – маленькие звезды…”, Автор музыки: A. Dyggs. Автор слов: А. ПряжниковТанец “Модный рок”. Hands Up“Чики-чики, пых-пых…”, Автор и.Богушевская“Нам клубничное варенье…” Анна Петряшева“На полянке зайки танцевали…”“Мы веселые малышки, подрастаем с каждым днем…”Игра “Раз два, три…” Описание игры под кнопкой “Скачать игры: например,”Испанская зажигательная песня“На болоте суета…”. Хор Великан“У меня, у тебя звонкие ладошки…” – парный танец.Разминка. Мелодии классической музыки“У оленя дом большой…”. Французская народная песня Русский текст Е. Филиц “Цыплятки…” укороченная, для танца-разминки

Музыкальное занятие в детском саду

Музыкальные занятия проводятся два раза в неделю, в музыкальном зале. Музыкальный руководитель определяет тему занятий на неделю в соответствии с календарным планированием, подбирает репертуар для слушания, пения, игре на инструментах, ритмических упражнений.

Таблица: картотека тем

Музыкальные занятия проводятся в первой половине дня и по длительности соответствуют нормам САНПиН:

  • младшие группы — 15 минут
  • средняя группа — 20 минут
  • старшая группа — 25 минут
  • подготовительная группа — 30 минут

Таблица: примерный временной план музыкальных занятий

Этап занятияПервая младшая группаВторая младшая группаСредняя группаСтаршая группаПодготовительная группа
Организационный момент, музыкальное приветствие1 минута1 минута1 минута1–2 минуты1–2 минуты
Вводная часть1–2 минуты2 минуты2 минуты3 минуты3–4 минуты
Слушание музыки2 минуты2 минуты3 минуты4 минуты4 минуты
Ритмико-музыкальное упражнение2–3 минуты3–4 минуты4 минуты4 минуты5 минут
Пение2 минуты2–3 минуты4 минуты5–6 минут5–7 минут
Музыкальная игра2 минуты2 минуты4 минуты5 минут5–7 минут
Подведение итогов занятия1 минута1 минута1 минута1–2 минуты1–2 минуты

Таблица: примеры вводного этапа музыкального занятия

  1. Реагировать на смену частей музыки.
  2. Ходить ровным кругом.
  3. Формировать певческие навыки, начинать пение после вступления, петь слаженно в ансамбле, чётко произносить слова песен.
  4. Обучение пению по показу (по руке, по жесту) музыкального руководителя.
  5. Развитие слуха и голоса, чувства метроритма.
  6. Воспитывать любовь к классической музыке, знакомство с творчеством норвежского композитора Э. Грига.
  7. Формировать доброе и бережное отношение к природе, друг к другу.

Музыкальное развлечение и досуг

Досуговые мероприятия содержат в основе развлекательный элемент и призваны расширять кругозор детей, создавать хорошее настроение и укреплять дружеские отношения внутри коллектива. Рекомендуется устраивать развлечения и праздники совместно с родителями и с воспитанниками других групп.

Длительность музыкального досуга:

  • в младших и средней группах — не более 30 минут;
  • в старшей и подготовительной группах — не более 50 минут.

Примеры тем для музыкальных развлечений и досугов:

Развивать музыкальный слух, память и внимание.
Развивать чувство ритма, темпа, тембра, интонационной и двигательной выразительности.
Развивать детскую фантазию, воображение с помощью различных видов искусства.

Открытое музыкальное занятие

Примеры методичеких целей для открытого музыкального занятия:

Интегрированное музыкальное занятие включает в себя рисование ладошкой

Программа музыкального кружка в детском саду

Для развития музыкальной культуры дошкольников организуется кружок дополнительного образования соответствующей направленности. Занятия кружка проводятся в музыкальном зале во второй половине дня один или два раза в неделю (длительность и частота определяется возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников). Для функционирования кружка музыкальный руководитель разрабатывает программу, которая утверждается администрацией ДОУ.

  1. Общие сведения о кружковой работе: какие нормативные документы взяты в основу разработки, кто является руководителем кружка и его обязанности, кто участники кружка, цели и задачи, содержание работы кружка, контроль.
  2. Пояснительная записка: актуальность организации кружка музыкальной деятельности, условия для реализации программы, формы занятий, ожидаемый результат работы музыкального кружка.
  3. Календарно-тематическое планирование.

Функционирование музыкального кружка направлено на расширение представлений о музыкальном искусстве, знакомству с нотной грамотой в т. ч

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий