Музыкальное развитие ребенка

Как развить музыкальные способности?

Для решения поставленной задачи, от нас родителей не так уж и много требуется – всего лишь помочь развиться врождённому умению малыша слушать и слышать, используя для этого всевозможные методики и развивающие программы.

1. Методика Железновых. Отец и дочь – Железновы Сергей Станиславович и Екатерина Сергеевна являются авторами программы и методических разработок раннего музыкального развития «Музыка с мамой». Ими выпущено много разнообразных аудио и видеодисков  с веселой музыкой, красивыми мелодиями, простыми песенками, ярким исполнением, направленных на развитие музыкальных способностей и абсолютного слуха малышей практически с самого их рождения. Методика «Музыка с мамой» пользуется популярностью во многих странах мира.

Зародилась она в начале 90-х годов прошлого столетия. Первоочередной ее целью было выявить и развить музыкальные способности детей 3-5 лет, с дальнейшей подготовкой  в музыкальные школы.  Организовывались занятия, на которых ребята пели и одновременно играли по нотам на клавишных инструментах. И тогда-то возникла острая потребность в тематических материалах, по которым можно было бы, проводить занятия с детьми более раннего возраста.  Железновы – Сергей Станиславович —  педагог с консерваторским образованием и его дочь Екатерина Сергеевна – по специальности дирижер, музыкальный руководитель  тогда – то и стали сами сочинять игровые веселые песенки, разрабатывать музыкальные упражнения,  в результате чего родилась известная нам всем и по сей день методика «Музыка с мамой».

2. Игра на развитие слуха —  «Угадай, что звучит». Для этой игры вам понадобятся используемые в быту предметы, такие как: тарелка, кастрюлька, фарфоровая чашка и даже обычный стакан. Приготовьте обычный карандаш

Ну все, можно приступать! Возьмите карандаш за самый кончик – важно не заглушить звук, и постучите по каждому предмету по очереди, а малыш пусть наблюдает. Далее попросите ребенка отвернуться, и постучите по любому предмету из вышеперечисленных: «а ну-ка, угадай-ка, что звучит!»

3. Используйте периодически творческие задания типа тестов креативности Торренса. Креативность – выступает как один из показателей одаренности, она может характеризовать личность в целом или ее отдельные возможности. Поль Торренс занялся исследованием креативности в 1958 году, креативность им определялась как процесс появления чувственности к дефициту знаний – естественный процесс, который порождается сильной потребностью человека в снятии напряжения, возникающий в ситуации неопределенности. Рассмотрение креативности как процесса, дает возможность выявить не только способности к творчеству, но и условия, стимулирующие этот процесс.

Тест 1. Нарисуйте картинку.  В качестве основы рисунка берется овальное пятно, вырезанное из цветной бумаги. Задание – дать название своему рисунку.

Тест 2. Дорисуйте незаконченные фигуры и дайте каждому рисунку название.

Тест нацелен выявить самый важный показатель креативности – оригинальность,  которая определяет степень творческого мышления тестируемого

А далее постарайтесь найти ребенку сверстника с такими же способностями – для ребенка очень важно иметь друга того же возраста и пола, имеющего не только схожие интересы, но и несомненно способности

4. Записывайте выступления малыша на аудио — или видео. Поддерживайте его, хвалите, поощряйте.

5. Делитесь с малышом разнообразными сведениями о музыке, тем самым вы обогатите его словарный запас образными словами и выражениями, которые характеризуют чувства. Но занимаясь музыкальным воспитанием, «не забрасывайте» и общее развитие.

6. Игра на детских музыкальных инструментах. Музыкальные игрушки и инструменты вызывают у детей огромный интерес. А знаете ли вы что, инициатором данного вида обучения был – Николай Афанасьевич Метлов — педагог, музыкальный деятель, один из основоположников дошкольного музыкального воспитания в нашей стране. Он разработал методику слушания музыки. Им же была проведена работа, по отбору высокохудожественных инструментальных и вокальных произведений выдающихся композиторов прошлого. Это он сделал акцент на том, что необходимо привлекать детей к восприятию выразительности тембра каждого инструмента, твердо настаивая, что со временем у ребенка  выработается музыкальная отзывчивость. А я приглашаю вас на веселые нотки (онлайн видео), где юные музыканты овладевают навыками игры на металлофоне и мелодике, ложках и маракасах, синтезаторе и треугольнике, узнают основы нотной грамоты и создают маленький оркестр.

https://youtube.com/watch?v=DGFmi8OE4R8

Методика Железновых

Методика Сергея и Екатерины Железновых заслуживает отдельного внимания.

Это целые комплекты пособий и материалов для музыкального развития детей, которые включают:

  • пальчиковые и жестовые игры,
  • подражательные и коммуникативные песенки-игры,
  • подвижные игры,
  • зарядку,
  • логоритмику,
  • игровой массаж,
  • сказки и песенки для игры на детских инструментах,
  • школу абсолютного слуха,
  • музыкальную азбуку и др.

Комплекты занятий можно купить на официальном сайте. Или же обойтись роликами на ютубе.

У нас также были книги Екатерины Железновой. Антошка очень любил заниматься по ним:

«Шумелки. Сказки с озвучиванием» от издательства «Карапуз» (Лабиринт, My-shop).

Вы читаете сказку-шумелку, а ребенок отвачает за ее шумовое сопровождение.

Для этого вам понадобятся простые игрушечные музыкальные инструменты (колокольчик, бубен, металлофон, барабан, маракас или погремушка) и некоторые предметы (пакетик, ложки, раческа).

«Стучалки. Сказки с озвучиванием» (Лабиринт, My-shop).

Принцип здесь такой же. Только сказки другие. Соответственно, и инструменты.

Инструменты, кстати, можно заменять чем-нибудь похожим.

Со временем ребенок будет не только сопровождать сказки, но и сам их рассказывать.

Подводя итоги, хочется кратко перечислить, чем можно заниматься с ребенком для его музыкального развития:

  • слушать музыку,
  • знакомиться с музыкальными инструментами,
  • играть на игрушечных и настоящих музыкальных инструментах,
    петь,
  • танцевать,
  • заниматься по методике Железновых,
  • играть в музыкальные игры.

Игра на музыкальных инструментах

До 1,5 лет ребенок учится играть на простейших игрушечных музыкальных инструментах (погремушки, маракасы, бубен, ложки и т.д.).

В более старшем возрасте целесообразно учить ребенка:

  • узнавать инструменты по их звучанию,
  • различать звуки по громкости (громкие и тихие), высоте (высокие и низкие), длительности (длинные и короткие),
  • отбивать такт на ложках или барабане при прослушивании детских песенок.

Когда Антошке было 1,5 года, мы купили ему большое игрушечное пианино. И были сильно разочарованы – отвратительное качество звука. Покупку сразу же вернули в магазин.

В итоге купили детский, но настоящий синтезатор Casio. И это одна из самых полезных покупок. Антошка не хочет, чтобы я учила его играть простые мелодии. Но при этом все эти годы с удовольствием играет с синтезатором сам, а мне отвел роль восторженного слушателя.

А недавно у нас появилась и гитара. Сын теперь таскает ее по всей квартире и пытается научиться играть простые мелодии.

Если ребенок проявляет желание, вы можете учить его играть на инструменте, даже не имея специального образования. Есть много пособий для обучения дошкольников игре на фортепиано. Однако, хоть это и будет полезно, но если вы хотите серьезно обучить ребенка, лучше обратиться к профессионалам.

Устраивайте домашние концерты, в которых будут принимать участие все члены семьи. Используйте в качестве музыкальных инструментов, в том числе, и ложки, кастрюли, стеклянные стаканы, пластиковые бутылочки с фасолью и т.п.

Музыкальное обучение детей после четырёх лет, развитие музыкальной выразительности

Развитие способностей к музыке проходит разные этапы и после 4-х лет важно начать работу над выразительностью. Часто можно столкнуться с тем, что люди считают этот вид музыкального обучения второстепенным и не особо важным

Но для полноценного понимания музыки важно понимать, какие эмоции были положены в основу того или иного произведения. Обучить малыша выражать собственные чувства и отношение через творчество.

Зачем обучать ребенка музыкальной выразительности

Одно и то же произведение, исполненное разными людьми, может вызывать разные ощущения у слушателя. Казалось бы, одинаковая последовательность нот и единый темп исполнения, а звучит по-разному. Исполнение может заставить нас смеяться и плакать или оставить равнодушными. Как развивать эмоциональность у ребенка, чтобы он сам получал удовольствие от создания музыки и окружающие могли понять его чувства.

Развитие этого навыка позволяет:

  •  расширить возможности восприятия произведений искусства. Это касается не только музыки, но и других видов творчества;
  • дать развитие музыкальным возможностям. Проигрывание и пропевание одного варианта мелодии с разной эмоциональной окраской совершенствует технику и восприятие;
  •  применять различные варианты эмоциональной окраски при разговоре.

Работа над этими вопросами начинается с того, что ребенка знакомят с разными вариантами одной и той же композиции и просят сказать, какие эмоции вызывают у него произведения. Ведется работа по разделению понимания различных видов чувств. Понятие грусть, веселье, счастье, задумчивость прекрасно объясняются через песни и танцы.

Вторым этапом развития музыкальной выразительности является применение полученных знаний на практике. Дети, которые обучаются пению пробуют воспроизводить одну и ту же композицию с разной эмоциональной окраской. Обучающиеся игре на инструменте  практикуют на одном отрывке произведения, изучающие танцы  при помощи движения. Развитие эмоциональности у детей в процессе обучения музыке важный шаг для развития психологического равновесия, успеха в публичной жизни и постижении многих школьных предметов.

Интеллект

Что касается развития интеллекта, то здесь музыка скорее стимулирует и способствует, чем напрямую определяет его развитие. Нельзя сказать, что для логического мышления достаточно только играть на инструменте. Это неверно. Надо решать задачи, анализировать и сравнивать, строить догадки и предположения. Именно логические занятия стимулируют развитие интеллекта. Но при занятиях на музыкальном инструменте у ребенка бывают задействованы одновременно несколько видов памяти: моторная, слуховая, зрительная, образная, словесно-логическая, и т.д

Это способствует тому, что в жизни восприятие информации у детей происходит более системно, лучше отделяется важное от второстепенного, что дает более хорошие результаты в изучении наук

Также музыка способствует отдыху и релаксации (переключает на другой вид деятельности). Кроме того, она развивает инструмент мозга – пальцы (смотрите выше главу о моторике), и этим способствует повышению интеллекта ребёнка и показателей его IQ.

Музыкальное образование способствует разностороннему развитию личности. У детей, которые обучаются в музыкальной школе, формируются слух и речь, координация и моторика. Они не только играют и понимают музыку, они способны решать, запоминать и красиво излагать свои мысли.

Кроме того, они умеют трудиться. Музыка требует ежедневного внимания и хотя бы небольших, но каждодневных занятий. Навык трудиться и достигать результат важен для будущей взрослой жизни.

Влияние музыки на развитие детей

Исследования свидетельствуют о том, как огромно позитивное влияние музыки на детей. Немало родителей ошибочно считают, что обучение ребёнка музыке, да и просто приобщение в ней, не несёт ничего полезного для развития ребёнка. Тем не менее, результаты многочисленных педагогических экспериментов продемонстрировали, что дети, обучающиеся игре на каком-либо музыкальном инструменте, гораздо успешнее обучаются в школе по сравнению с другими учениками. Дети, которым включают классическую музыку, проявляют неординарный подход к решению сложных заданий и легче с ними справляются, чем дети, которые далеки от мира музыки. Исследования, проводившиеся со студентами, показали, что те из них, кто в детстве посещал музыкальную школу или продолжает заниматься музыкой, показывают более высокие результаты в высшей математике, разнообразных точных науках, при изучении иностранных языков.

К сожалению, папы и мамы все реже и реже задумываются том, чтобы обеспечить и музыкальное образование своих детей. Часто родители считают, что ребёнку необходимо предоставить возможность получать те знания, которые пригодятся ему в жизни. Целенаправленное профильное образование, ставшее сейчас в тренде, ограничивает развитие ребёнка, лишая возможности развиваться всесторонне. Сегодня родители хотят поскорее выбрать будущую профессию для ребёнка, чтобы спланировать профильное обучение: хочешь быть адвокатом — учи историю и право, желаешь стать банкиром — учи математику. Реалии жизни формируют мысль многих родителей: «Главное — получить высокооплачиваемую работу». А ведь раньше, предыдущие поколения родителей, обязательно старались дать музыкальное образование ребёнку.

Пение

Задача
– приобщение детей к пению.  Основное
средство музыкального воспитания

Развивает слух, память, внимание, мышление,
укрепляет легкие и весь дыхательный аппарат

1.Малыша
приучают прислушиваться  к пению
взрослого и отвечать на него звуками своего голоса. Методика –  воздействие выразительной певческой
интонацией на эмоциональную сферу ребенка. При исполнении песни воспитатель и
педагог смотрят на детей.

2.Затем
учат ребенка подпевать отдельные звуки, окончания. Петь надо не громко.
Избегать преувеличение артикуляции. Интонацией подчеркивается содержание песни,
характер.  Тексты песен простые и много
повторений, тогда ребенок имеет возможность подпевать.

Прилетайте
птички к нам, к нам, к нам.

Зернышек
я птичкам дам, дам, дам.

Первое,
что появиться – подговаривание. Затем появляется звукоподражание: «ав-ав»,
«мяу» и др.  Третий этап – слоговое пение
«ля-ля», «баю-бай».

3.  На третьем году жизни малыш начинает
припевать отдельные слова, а затем и небольшие предложения. Задача – развивать
и укреплять певческие интонации. Учитывает объем словарного запаса. Многие
слова незнакомы детям и не применяются в активном словаре. 2 года – 200 слов, 3
года – 1200-1500 слов.

         Возможно изменения положения детей,
поскольку объем внимание не велик, а утомляемость достаточно большая.  При пении можно встать и походить по залу,
если песня хороводного характера. Имитировать движения руками, что помогает
запомнить и понять текст песенки, характер, выдержать ритм

Мелодию возможно
сыграть на нескольких инструментах для запоминания детьми и развития слуха.

Диапазон  детей 2-3 лет ми1 – ля1.

Возможно транспонирование
мелодии, но только при слушании. Не нужно замедлять темп песни, поскольку
теряется связь между словами. Самая приемлемая скорость речи – 100 слов с
минуту.

Методика
разучивания песни:

1.Знакомство – живое, выразительное
исполнение

Исполнение на другом инструменте. 
Предложить детям подпевать, повторяя за воспитателем и музыкальным
руководителем глаза – в глаза, при закрытом инструменте.  Если внимание детей уже  рассеялось на этом лучше завершить первый
этап

2.Повторное исполнение песни с аккомпанементом.
Использование игрушки и воспитателя. Исполнение песни детьми более старшего
возраста.  Предлагаются вопросы,
дублирующие текст песни. Затем предлагают малышам спеть повторяющие слова или
звукоподражания.

3.Детям предлагается узнать и назвать
песню (либо показать картинку, игрушку). Исполнение можно без аккомпанемента,
при затруднении с инструментом. 
Разучивание по фразам без сопровождения (использовать детский
музыкальный инструмент).

4.Дети узнают песню и самостоятельно
подпевают. Использовать разные «мизансцены» для организации пения, имитирующие
движения.

5.Дети узнают песню после первого
пропевания. Начинают самостоятельно подпевать. Предложить спеть всю песенку (от
возраста детей и способностей).

Дети 2-3 лет за
год поют 10-12 песен.

Использование песен на празднике. Дети полностью
поют или подпевают 1 песню на празднике. Используются игры с подпеванием.
Длительность утренника 20-25 минут. Исполнение песни на празднике происходит
лицом в педагогу или музыкальному руководителю, так как привыкли дети.

Возраст 5-6 лет.

В старшем дошкольном возрасте у детей происходит созревание такого важного качества как произвольность психических процессов (внимания, памяти, мышления), что является важной предпосылкой для более углублённого музыкального воспитания. Ребёнок 5-6 лет отличается большей самостоятельностью, стремлением к самовыражению в различных видах художественно-творческой деятельности, у него ярко выражена потребность в общении со сверстниками

К этому возрасту у детей развиваются ловкость, точность, координация движений, что в значительной степени расширяет их исполнительские способности. Значительно возрастает активность детей, они энергичны, подвижны, эмоциональны

Ребёнок 5-6 лет отличается большей самостоятельностью, стремлением к самовыражению в различных видах художественно-творческой деятельности, у него ярко выражена потребность в общении со сверстниками. К этому возрасту у детей развиваются ловкость, точность, координация движений, что в значительной степени расширяет их исполнительские способности. Значительно возрастает активность детей, они энергичны, подвижны, эмоциональны.

У детей шестого года жизни более совершенна речь: расширяется активный и пассивный словари, значительно улучшается звукопроизношение, грамматический строй речи, голос становится звонким и сильным. Эти особенности дают возможность дальнейшего развития певческой деятельности, использование более разнообразного и сложного музыкального репертуара.

Однако все перечисленные особенности проявляются индивидуально, и в целом дети шестого года жизни ещё требуют бережного и внимательного отношения: они быстро утомляются, устают от монотонности.

Методики развития музыкальных способностей у малышей

То, как именно взрослые будут помогать малышу развивать его музыкальные способности, зависит, в первую очередь, от его возраста.

0-2 года

О серьезных инструментах (гитарах, пианино и барабанах) речи, конечно, не идет. Но игрушки надо выбирать тщательно.

  • Погремушки должны издавать разные звуки.
  • Как только карапуз начинает сидеть, перед ним надо класть сразу несколько игрушек, издающих звуки, чтобы учить сочетаемости.
  • Прекрасно подойдет обучающий (развивающий) коврик для знакомства с разными звуками .
  • Ксилофон, мелофон, металлофон

2-4 года

После двух лет малышу можно предложить «поиграть» на настоящих инструментах.

Говорите названия инструментов и тут же показывайте, как они звучат (для этого некоторые посещают дни открытых дверей в музыкальных учреждениях, ищут подходящие инструменты у родственников и знакомых).

Попросите малыша придумать песню, пусть она будет нескладная, а мелодия в ней едва угадывается, но это даст крохе возможность почувствовать себя творцом, что немаловажно для полноценного развития.

Подключайте эмоции и впечатления: в возрасте 2-4 лет мальчики и девочки способны отразить то, что они чувствуют, на бумаге — пусть нарисуют музыку, которую слышат.

Подпишите рисунок — что это была за мелодия и когда была услышана, а спустя некоторое время повторите эксперимент и сравните, как изменилось восприятие одной и то же музыки.

4-6 лет

В младшем дошкольном возрасте дети уже способны понять, что такое процесс обучения, поэтому их можно знакомить с азами теории.

Расскажите им о чувстве ритма

Чтобы развить это чувство, очень важно читать стихи и учить их наизусть.

Опишите в доступной форме, что такое мажор и минор, продемонстрируйте примеры.

Чтобы дошкольник разобрался с тем, как получается песня, его надо познакомить с размером стихов. Для этого надо взять стихи и мелодию, которые не подходят друг к другу — пусть чадо на своем опыте убедится, что не всякий текст можно петь и не на всякую музыку он ляжет.

Если малыш проявляет интерес к занятиям, то можно попробовать рассказать ему о нотах, но усердствовать не стоит — как только он заскучает, занятие надо закончить.

ВАЖНО! Родители должны слушать и исполнять музыку, петь песни и учить стихи вместе с дочками и сыновьями, в каком бы возрасте они ни были. Поддержка и одобрение мамы и папы иногда творит чудеса.

Почему нужно обучать ребенка музыке до 3,5 лет, если после похода в детский сад с ним будут заниматься профессионалы?

Некоторые родители задают вопрос, стоит ли заниматься музыкальным развитием до похода в детский сад. Это связано с тем, что они сомневаются в своих способностях и возможностях проводить такие занятия самостоятельно. Но работа над вкусом и пониманием музыки не требует специального образования. Главное, иметь желание познакомить собственного ребенка с прекрасным.

Важность этого знакомства обусловлена:

  • дети копируют поведение родителей. Если в доме звучит хорошая музыка с рождения, взрослые получают удовольствие от прослушивания разных композиций и стараются донести это до ребенка, в таких семьях крохи положительно относятся к классике и развивают эстетический вкус. Малыш не будет испытывать сложностей в подростковом периоде при выборе направления, он будет хорошо разграничивать гармоничные произведения, отсеивая музыкальный мусор;
  • если вы не любите классику, то предложите слушать красивые песни на ваш вкус. В каждом направлении есть прекрасные экземпляры, подходящие для детей. Главное, чтобы выбранная композиция имела добрый посыл и привлекала разнообразием интонации. Специалисты не советуют для прослушивания маленьким детям произведения с постоянно повторяющимся однотонным мотивом.
  • С рождения до 3,5 лет идет обширное формирование межполушарных нейронных связей и становление мыслительных процессов. Прослушивание классики на ранних этапах жизни положительно влияет на умственные процессы и позволяет достигать успехов в обучении различным наукам;
  • Научение музыке на раннем этапе позволяет легче осваивать речь и подготовить к изучению сложных предметов.
  • Домашняя комфортная обстановка дает возможность донести детали композиции, научить видению прекрасного.
  • В среде детского сада музыкальный вкус будет формироваться на основе, предложенного воспитателем и скопированным у сверстников. Дети, не получившие знаний о музыке дома, чаще метаются между жанрами, опираясь на предпочтения друзей и знакомых, а не на собственный внутренний выбор.

Ребёнок 6-7 лет

  • может контролировать исполнение музыки в различных видах музыкальной деятельности;
  • у него сформированы вокально-хоровые навыки: поёт естественным голосом слаженно, выразительно, чисто интонирует в пределах «до» первой – «ре» («ми») второй октав, удерживает на дыхании фразы, использует динамические оттенки; умеет импровизировать, сочиняя свои мелодии, тексты;
  • согласует движения с метроритмом и формой музыкального произведения, исполняет ассиметричные, разнонаправленные движения, владеет элементами народных и современных танцев, исполняет композиции с атрибутами, легко импровизирует в движении, создавая образ, передавая характер музыки;
  • выполняет различные перестроения по сигналу взрослого, а также ориентируясь на схему танца;
  • умеет принять участие в музицировании экспромтом, подстроиться, найти свой ритм и способ игры на инструменте;
  • может самостоятельно организовывать музицирование пьес в двухчастной форме;
  • может выполнять творческие задания с последующей презентацией (с помощью взрослого);
  • имеет хорошо сформированное чувство ритма: устойчивый метр, выделение сильной доли, удержание остинато, импровизирование ритма);
  • умеет говорить о музыке – её характере, настроении, жанре; знает имена нескольких русских и зарубежных композиторов, названия популярных народных инструментов и инструментов симфонического оркестра, определяет их звучание, определяет название знакомых произведений и имя композитора, внимательно слушает небольшие произведения;
  • может петь, сочетая пение, движение и игру на инструменте.

Особенности и направления музыкального развития детей дошкольного возраста

Говоря об особенностях музыкального развития и слуха у детей, стоит начать с того, чего делать не желательно.

  • Человек различает звуки, еще находясь в утробе матери. Поэтому даже рядом с беременной женщиной нельзя кричать и включать громкую музыку (особенно с ярко выраженными низкими частотами).
  • Сразу после рождения младенец понимает лишь интонацию, поэтому нельзя повышать голос, находясь рядом с ним.
  • С появлением в семье малыша должно быть введено табу на ругательства.
  • По отношению к себе кроха ни в коем случае не должна слышать слова типа «отстань», «прибью», «надоел» и т. п.
  • Малышу не нужно включать ту музыку и те песни, которые вызывают у него негативные эмоции, даже если это классические композиции, рекомендованные педагогами и психологами.

Как понять, что малышу нравится музыка?

Малышочек до года вряд ли сможет объяснить, что ему нравится и почему. Поэтому надо наблюдать за его реакцией.

Как понять, вызывает ли мелодия позитивные эмоции? Легко, ведь малыш производит некоторые движения, у него меняется мимика и пр.

  • Он прислушивается.
  • Замирает.
  • Иногда перестает заниматься тем, чем занимался до этого.
  • Подходит (подползает) к источнику звука.
  • При регулярном прослушивании любимых песен начинает демонстрировать хороший сон и аппетит.
  • Узнает понравившуюся музыку.

Следите за реакциями чада, и вы поймете, когда и что давать ему послушать. Но не надо забывать, что даже самые любимые звуки рано или поздно могут надоесть. Поэтому, если младенец стал капризничать, нервничать и т. д., лучше прекратить прослушивание и переключить ребенка на другое занятие.

Чтобы музыкальное развитие детей было гармоничным, надо действовать сразу в двух направлениях: слушание музыки и ее исполнение.

Слушание музыки

Как ни странно, развитие музыкального слуха начинается с понимания речи. Поэтому, прежде чем переходить к мелодиям, надо научиться говорить со своим чадом.

  • Не коверкать слова.
  • Не сюсюкать.
  • Произносить каждое слово четко, внятно с нужной интонацией.

Спустя некоторое время малыш начнет подражать вашей речи — это лучший момент для того, чтобы начать развивать его слух.

Как правильно развивать слух у ребенка?

  • Играть в игру, когда одно и то же слово (фраза) произносится с разными интонациями. Например, фразу «посмотри, это мяч» можно сказать отрывисто, выделяя каждый слог, плавно, нараспев, тихо, громко, испуганно, восторженно и т. д.
  • Включать приятную и вам, и вашему чаду музыку. На ночь и перед дневным сном можно слушать классическую музыку. Днем во время активных игр включать танцевальную , детскую музыку, веселые песенки из детских мультфильмов. Пробовать танцевать вместе с малышом.
  • Подпевать простым песенкам, которые нравятся дочке или сыну (кроха будет повторять, и так постепенно научится напевать).
  • Показывать малышу, как играют на различных инструментах. Желательно, конечно, чтобы мальчик или девочка видели инструмент, как говорится, живьем. Но если такой возможности нет, то можно показать короткое видео.

Педагоги советуют родителям маленьких детей научиться самим играть на каком-нибудь инструменте. Желание подражать взрослым вызовет у малыша стремление к извлечению звука.

Исполнение музыки

Маленьких детей несложно научить исполнять гаммы и даже простые произведения на фортепиано, но это надо, скорее, родителям для реализации их амбиций и для того, чтобы было чем похвастаться перед гостями. Крохе же нужно совсем другое — научиться слышать звуки.

  • Выходя на прогулку, прислушивайтесь к звукам, которые вас окружают: пение птиц, журчание воды, рев машин, шелест листьев и т. д. Пусть малыш попробует «подпеть» этим звукам, а потом, придя домой, повторит их с помощью доступных средств: свистулька, листы бумаги, вода из-под крана и т. п.
  • Не запрещайте чаду извлекать звуки из любых предметов — пускай стучит карандашом по перевернутым стаканчикам и кастрюлькам, перебирает пуговицы, шуршит фантиками, гремит ложками.
  • Приобретите специально для вашего ребенка какой-нибудь инструмент. Совсем не обязательно покупать дорогие цифровые фортепиано или электрогитары, но это должно быть нечто более серьезное, чем пластмассовая дудочка. Дети ценят отношение к ним, как к «большим».
  • Если ребенок еще совсем маленький, то надо позаботиться о том, чтобы у него были игрушки, издающие самые разные звуки: колокольчики, «гремелки», «пищалки» и т. п.

ВАЖНО! Обязательно хвалите младенца за все его успехи, подмечайте то, что он научился извлекать новые звуки, выучил песенку или хорошо повторил то, что услышал.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий