Тренировки по мнемотехнике на развитие внимания и памяти

Как развить память, связную речь, запоминание информации для маленьких детей с помощью мнемотехники: методы, приемы и упражнения

Главная цель мнемотехники – развить память ребенка, его мышление, воображение, внимание. Поскольку именно данные процессы непосредственно касаются полноценного развития малыша. Как правило, в детских садах и школах применяются специальные мнемотаблицы

Суть данных таблиц заключается вот в чем: к слову или словосочетанию придумывается определенная картинка, вследствие чего текст показывается ребенку в виде схемы. Гладя на подобные схемы, ребенок начинает быстрее воспроизводить материал

Как правило, в детских садах и школах применяются специальные мнемотаблицы. Суть данных таблиц заключается вот в чем: к слову или словосочетанию придумывается определенная картинка, вследствие чего текст показывается ребенку в виде схемы. Гладя на подобные схемы, ребенок начинает быстрее воспроизводить материал.

Мнемотехникой можете заняться со своим ребенком, когда ему исполнится 4 года. Именно в этом возрасте у него начнет накапливаться словарный запас. Используйте для изучения мнемотаблицы с изображением отдельных образов. Например, лисичка – рыжая, елка – зеленая и так далее.

Развивать речь ребенка

Также можете воспользоваться следующими приемами:

  • Тактильная игра. Суть данного приема такая – заменяйте картинки предметами. К примеру, для изучения круглых элементов, положите в коробку круглый камешек, крышку, теннисный шарик и прочие похожие предметы. Попросите ребенка, чтобы он достал из коробки определенный элемент на ощупь.
  • Фланелеграф. Поверх магнитной доски положите ткань, купите картинки на магнитах. Расскажите ребенку историю, делая паузы в некоторых моментах. Задача малыша – выбрать изображение с нужным предметом, на котором вы сделали паузу, и прикрепить магнит к фланелеграфу.
  • Звуковое лото. Включите карапузу звуки. Под них ему придется выбирать картинки. К примеру, «Кто издает звук «мяу»?»

Что такое мнемотехника?

Мнемоника или мнемотехники – это специально разработанные приёмы и способы, облегчающие запоминание определенных типов информации. В некоторых учебниках и курсах авторы используют термин «мнемоника» для обозначения всей совокупности приемов и методов запоминания информации, применяемых для определенных данных, а термин «мнемотехника» трактуется как применение на практике методов, определённых для данной конкретной мнемоники.

Главным принципом любой мнемотехники является замена абстрактных объектов понятиями, имеющими визуальное, аудиальное или реже иное чувственное представление, связывание объектов с уже имеющейся информацией (построение ассоциаций) для упрощения ее запоминания.

Придумай историю

Один из самых простых и эффективных методов — придумать историю. Этот способ подходит для того, чтобы запомнить список слов. И тогда, казалось бы, несвязанные друг с другом понятия превращают текст в логичное повествование. Чем интереснее и необычнее история, тем лучше запоминается информация.

Объедини слова в историю — так их будет проще запомнить. — Источник

Пример: прочитай словарные слова на букву «К». Попробуй повторить их, не подглядывая. Теперь составь историю со словарными словами.

Кабина
Каблук
Какао
Калина
Каллиграфия
Камыш
Капель
Капитан
Карикатура

Прочитай текст и перескажи. Ты запомнил больше слов, чем раньше?

Мнемотехника в детском саду для развития речи

Устная речь – это первый элемент в ряду образовательных навыков, которые осваивает ребенок. Сначала ребенок говорит свое первое слово, а уже потом изучает буквы и цифры, учится чтению, письму, счету и многим другим полезным для жизни вещам.

Не стоит надеяться, что красивая правильная речь разовьется у ребенка «сама по себе». Подсчитано, что самостоятельно составить рассказ могут 7% дошкольников, составляют рассказ по наводящим вопросам 68% детей дошкольного возраста, а остальные 25% не могут составить рассказ даже с помощью наводящих вопросов . Естественно, подразумевается рассказ, адекватный по сложности возрасту ребенка.

Если с детьми не заниматься целенаправленно, у многих так и останется односложная речь, неспособность грамматически верно выстроить предложение, неумение согласовать слова в предложении и т. д. Кроме того, замечено, что дети часто не в состоянии пересказать только что прочитанный им текст даже в общих чертах. Либо же подробно пересказывают начало, а дальше «теряют нить событий», путают имена и последовательность событий, не могут объяснить, чем все закончилось.

Каким же образом мнемотехника в детском саду способствует развитию речи у детей? Самое элементарное – это обучение пересказу с помощью мнемоквадратов, мнемодорожек, мнемотабличек . Работа происходит в три этапа.

Как подготовить пересказ с помощью мнемотехники:

  • Детям предлагается рассмотреть картинки и вместе с воспитательницей разобраться, что там изображено.
  • Далее детям помогают преобразовать абстрактные символы в образы, наполненные неким значением.
  • С помощью полученных образов детям предлагается пересказать «зашифрованный» рассказ или сказку.

Выбор материала для пересказа должен осуществляться сообразно возрасту и уровню подготовки ребенка. Как минимум, это должен быть небольшой объем текста, внятный и понятный детям сюжет, четкое начало и концовка, простой синтаксис с преобладанием коротких лаконичных фраз.

Наиболее доступным вариантом будет пересказывать с помощью мнемотехники сказки – в детском саду их читают много и часто, детям они нравятся, так что материала будет всегда достаточно.

Использование мнемотехники обогащает словарный запас детей, помогает детям научиться выстраивать четкую структуру рассказа, соблюдать последовательность изложения, удерживать главную мысль на протяжении всего пересказа, обеспечивать лексико-грамматическую наполняемость повествования.

Помимо пересказа, с помощью мнемотехники можно осваивать и более сложные задания. Например, отгадывание и загадывание загадок, разучивание скороговорок, заучивание стихов наизусть, составление своих «авторских» рассказов.

В итоге такие занятия будут способствовать развитию у детей связной речи, правильному звукоизвлечению и звукопроизношению, хорошей дикции, выразительной артикуляции и различных когнитивных способностей, таких как внимание, мышление, память, воображение. И еще один прикладной момент для тех, кто намерен использовать приемы мнемотехники в занятиях с детьми

Замечено, что у детей с общим недоразвитием речи наибольшие затруднения возникают, когда их просят составить описательный рассказ о каком-либо предмете

И еще один прикладной момент для тех, кто намерен использовать приемы мнемотехники в занятиях с детьми. Замечено, что у детей с общим недоразвитием речи наибольшие затруднения возникают, когда их просят составить описательный рассказ о каком-либо предмете .

Для того чтобы постепенно справиться с этой проблемой, стоит задействовать мнемосхемы по таким понятным для детского восприятия темам, как «Игрушки», «Животные», «Птицы», «Посуда», «Времена года» и т.д. Так дети научатся выделять и обобщать различные характеристики предметов и явлений, выстраивать план и последовательность повествования и, в конце концов, научатся описывать предметы и явления, что им очень пригодится в школьной жизни.

Кроме того, следует помнить, что у детей с общим недоразвитием речи часто наблюдаются проблемы со слуховым и зрительным восприятием, памятью и концентрацией внимания. Работа «по картинкам» поможет справиться и с этими проблемами.

Тем, кому нужно еще больше советов и разработок, будет полезна «Мнемотехника в детском саду» – презентация, подготовленная педагогами-практиками и посвященная развитию речи у дошкольников .

Хорошо развитая устная речь – важный шаг на пути к развитию письменной речи. И в обучении письму приемы мнемотехники будут столь же полезны.

Плюсы и минусы мнемотехники

Мнемотехнику активно используют при обучении детей.  Например, одна из самых известных фраз для изучения последовательности в спектре цветов — «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан». Именно она помогает безошибочно сказать, как «устроена» радуга.

Роль методики в развитии детей:

  • помогает быстро и надолго запоминать информацию;
  • улучшает память и внимательность;
  • развивает речь, расширяет словарный запас и кругозор, учит правильно произносить звуки и слова;
  • формирует логическое и образное мышление;
  • совершенствует воображение, интеллектуальные и творческие способности;
  • воспитывает характер, учит общительности, помогает преодолеть замкнутость и стеснительность.

Недостатков у мнемотехники при правильном использовании крайне мало.

  • На начальном этапе применения у детей маленький словарный запас, поэтому им бывает сложно работать по такой методике.
  • Не нужно злоупотреблять методом и использовать его в том случае, когда понять свойства и запомнить признаки слишком легко, — это тормозит развитие ребенка.
  • Иногда воспользоваться методикой не получается. Для разностороннего развития необходимо учить ребенка и механическому заучиванию информации, такой навык также пригодится в будущем.

Упражнения по мнемотехнике

Попробуйте потренировать свою память, используя описанные выше приемы для разных задач.

  1. Запомните номер телефона информационно-справочной службы Администрации Президента 8 (495) 606-36-02 с помощью цифро-буквенного кода: 0 — Н; 1 — Р; 2 — Д; 3 — Т; 4 — Ч; 5 — П; 6 — Ш; 7 — С; 8 — В; 9 — М. Разбейте номер на пары цифр, присвойте каждой из них буквы, составьте из них слова и соедините их в цельное предложение. Затем попробуйте воспроизвести последовательность, опираясь только на получившийся текст и код.

  2. Выучите пять английских слов, подобрав к ним созвучные русские и связав их с запоминающимся образом. Beam — луч, plethora — множество, posterity — потомство, velocity — скорость, marvelous — изумительный.

  3. Придумайте запоминающуюся историю, которая поможет удержать в голове список дел:

На следующий день вспомните придуманный рассказ и восстановите по нему список задач.

  1. Выучите три даты, используя систему Шед: год взятия Бастилии — 1789, год начала Первого крестового похода — 1096, год основания Дублина — 841. Придумайте фразы, в которых слова по количеству букв равны конкретным цифрам в каждом числе. Запомните эти ассоциации, а спустя некоторое время воспроизведите даты по ним.

  2. Запомните четыре пары «имя — фамилия», подобрав к ним яркие ассоциации: Борис Вишневский, Юрий Буров, Надежда Загордан, Николай Бондаренко. Сохраните в голове получившиеся образы и через несколько часов попробуйте по ним восстановить имена и фамилии.

Мнемотехника на музыкальных занятиях в детском саду

Музыка – это важная составляющая эстетического воспитания детей, основа формирования общей культуры и кругозора, развития интеллекта и творческих способностей. Музыка развивает эмоциональную отзывчивость, сенсорные способности и собственно музыкальный слух, который нужен не только для занятий музыкой.

Развитый музыкальный слух помогает в декламации стихов и правильном произношении иностранных слов, работе звукорежиссера и гидроакустика, охоте на диких зверей и птиц. А еще пение, танцы, ритмические упражнения под музыку полезны для здоровья, дыхательной системы, развития координации движений.

Как же наши маленькие крохи смогут запомнить мелодию и слова из песенки? Или движения танца, пусть даже самого простого? Музыкальные руководители в детских дошкольных учреждениях наработали большой опыт творческой работы с детьми. В этом плане весьма интересен доклад на тему использования мнемотехники в детском саду на музыкальных занятиях .

Для того чтобы научить детей понимать и воспринимать мелодию, активно используются различные ассоциации. Детям рассказывают, что музыка может звучать отрывисто и быстро, как топот лошадки, равномерно и монотонно, как тикающие часики, шумно и дробно, как дождик по крыше.

При разучивании танца для освоения танцевальных движений детям предлагается запомнить картинки, которые иллюстрируют то или иное движение. А затем покружиться, как юла, попрыгать, как мячик, сжаться, как пружина, взмахнуть руками, как птица крыльями. Все это можно изобразить с помощью мнемоквадратов, а для заучивания цепочек движений и всего танца использовать мнемодорожки и мнемотаблицы.

С помощью ассоциаций можно объяснить детям и собственно понятие музыки. Допустим, рассказать, что музыку записываются специальными значками – нотами, а ноты живут в специальном домике – нотном стане. Попасть в этот домик можно с помощью специального ключа, который называется «скрипичный ключ».

Мнемотехника – это незаменимый помощник и при разучивании текста песен. Простое зазубривание слишком утомительно для детей. К тому же есть риск, что они неправильно запомнят окончания или ударения, а последующее переучивание займет много времени. Как этого избежать?

Интересный опыт презентует мастер-класс по использованию мнемотехники в детском саду на занятиях по музыке . Там предлагается опробованный на практике и доказавший свою эффективность алгоритм разучивания песен.

Как разучить песню с помощью мнемотехники:

  • Музыкальный педагог поет песню, аккомпанируя себе на фортепиано.
  • По окончании песни детям предлагается подумать и ответить, о чем эта песня и какая это песня – грустная или веселая, медленная или быстрая.
  • Затем музыкальный педагог поет песню акапелла, показывая детям заранее подготовленные слайды с иллюстрациями к тексту.
  • Далее начинается работа в режиме «стоп-кадр», когда детям предлагается внимательно посмотреть на каждую картинку и подумать, как она соотносится с текстом песни.
  • После все слайды к песне запускаются еще раз, а детям предлагается по картинкам восстановить текст песни.
  • Потом музыкальный педагог и дети вместе поют песню акапелла, используя картинки как подсказки.
  • В завершение дети и педагог поют песню еще раз, но уже без картинок, пытаясь придумать к тексту песни образные движения.

Как видите, мнемотехника – это не только полезно, но еще и весело и увлекательно. Это самое основное, что мы сегодня собирались рассказать про методики мнемотехники в детском саду.

Мы желаем, чтобы ваши дети росли физически здоровыми, разносторонне развитыми и обязательно счастливыми. Мы приглашаем вас на наши программы «Мнемотехники» и «Лучшие техники самообразования». И мы предлагаем ответить на вопрос по нашей сегодняшней теме:

Плюсы и минусы мнемотехники

Мнемотехнику активно используют при обучении детей.  Например, одна из самых известных фраз для изучения последовательности в спектре цветов — «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан». Именно она помогает безошибочно сказать, как «устроена» радуга.

Роль методики в развитии детей:

  • помогает быстро и надолго запоминать информацию;
  • улучшает память и внимательность;
  • развивает речь, расширяет словарный запас и кругозор, учит правильно произносить звуки и слова;
  • формирует логическое и образное мышление;
  • совершенствует воображение, интеллектуальные и творческие способности;
  • воспитывает характер, учит общительности, помогает преодолеть замкнутость и стеснительность.

Недостатков у мнемотехники при правильном использовании крайне мало.

  • На начальном этапе применения у детей маленький словарный запас, поэтому им бывает сложно работать по такой методике.
  • Не нужно злоупотреблять методом и использовать его в том случае, когда понять свойства и запомнить признаки слишком легко, — это тормозит развитие ребенка.
  • Иногда воспользоваться методикой не получается. Для разностороннего развития необходимо учить ребенка и механическому заучиванию информации, такой навык также пригодится в будущем.

Как проходит обучение мнемотехнике дошкольников

Обучение системе детей дошкольного возраста часто начинают в 4—5 лет с самых простых приемов.

  • Мнемоквадрат — карточка, где показано одно изображение, одно слово или короткая фраза. Используется с 3-4 лет.
  • Мнемодорожка — ряд из мнемоквадратов. Используется с 5-6 лет.
  • Мнемотаблица — ряд мнемодорожек. Используется с 7 лет.

Упражнения для дошкольников

  1. Предложите малышам изучить, описать и запомнить изображенное на картинках. Сначала дети пытаются с помощью зрительных ассоциаций пересказывать простые сюжеты, позже составляют истории из нескольких иллюстраций. Так по картинкам можно быстро запомнить, как мыть руки, в какой последовательности одеваться.
  2. Игра «Вспомни фигуру» подойдет для детей 4 — 5 лет. С помощью зубочисток или спичек составьте последовательно несколько фигур. Когда ребенок их рассмотрит, попросите его отвернуться. Уберите одну из фигур и попросите отгадать, какую фигуру вы убрали из последовательности. Со временем усложните фигуры. Можно экспериментировать с игрушками, цифрами, любыми предметами.

Подобные приемы мнемотехники помогают детям разнообразить словарный запас, развить речь, строить распространенные предложения в ответах, общаться более уверенно и свободно друг с другом.

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок стал успешным по жизни, советуем также научить его управлять своими эмоциями — как это сделать, читайте здесь.

Есть правила, которые несложно соблюдать при работе:

  1. Увеличивайте время постепенно. В первый день — 5 минут, затем — 10-15. Так постепенно доведите время занятий до 40 минут в день в несколько подходов.
  2. Чем младше ребенок, тем проще упражнения. Мы предложим вам группу упражнений мнемотехники для начинающих «от простого к сложному».
  3. Используйте красочность. Яркие краски и эмоциональное участие родителей не дадут заскучать. И сделают занятие супер интересным!
  4. Не принуждайте. Это только оттолкнет от занятий.

Какие ещё бывают мнемонические техники?

  • Сторителлинг — если нужно запомнить некоторое количество слов (например, список покупок) или фактов, составьте из них историю. Скорее всего, это будет абсурдный или смешной рассказ, но от этого он только ещё сильнее въестся в память.
  • Замечали, что слова песни вы можете запомнить быстро, а вот стихотворение — приходится учить долго и мучительно? Наверняка стихотворение Сергея Есенина «Я московский озорной гуляка» невольно воспроизводится у вас в голове под известный мотив из 2000-х. Мелодия действительно делает процесс запоминания более увлекательным, поэтому попробуйте придумывать свои мотивчики для информации, которую нужно заучить.

Расставь всё по местам

Древнеримский оратор Цицерон произносил длинные речи с именами, датами и фактами. Чтобы запоминать информацию, он размещал её в хорошо знакомом здании или комнате. Как? Воображал хорошо знакомое помещение. Затем представлял нужную информацию и привязывал её к определённому месту. Если он хотел что-то вспомнить, то просто мысленно обходил комнату. Этом метод получил название «метод Цицерона».

Иллюстрация из книги «Как научить ребенка учиться»

Итак, представь нужную часть комнаты, а потом мысленно «посмотри», что бы туда положить. Когда запоминаешь слово, вообрази необычную картинку: чем ярче образ — тем лучше.

Пример: попробуй запомнить список простых слов, расположив их в комнате.

Ножницы
Молоко
Бабочка
Галстук
Пружина
Ёж
Клей
Карамелька

Мнемотехника для детей: таблицы цифр, букв, символов

Самый простой метод, позволяющий ребенку запомнить цифры, буквы и символы – это таблица. Вы можете сами нарисовать такие таблицы, воспользовавшись нашими подсказками.

Для того, чтобы запомнить цифры, сделайте схемы, поместив в них цифры и ассоциации к ним. Пример:

1Кол, копье, ручка, палка
2Лебедь, утка, фонарь
4Стул, кресло
7Топорик

Для запоминания букв сделайте похожую схему, только суть здесь немного другая. В первый столбец поместите буквы, во втором нарисуйте образы, названия которых начинаются именно на эту букву.

ААрбуз, Ананас, Аист
ВВолк, Виноград
ГГруша, Гриб
ММалина
ССолнце, Собака

Плюсы и минусы мнемотехники

Мнемотехнику активно используют при обучении детей. Например, одна из самых известных фраз для изучения последовательности в спектре цветов — «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан». Именно она помогает безошибочно сказать, как «устроена» радуга.

Роль методики в развитии детей:

  • помогает быстро и надолго запоминать информацию;
  • улучшает память и внимательность;
  • развивает речь, расширяет словарный запас и кругозор, учит правильно произносить звуки и слова;
  • формирует логическое и образное мышление;
  • совершенствует воображение, интеллектуальные и творческие способности;
  • воспитывает характер, учит общительности, помогает преодолеть замкнутость и стеснительность.

Недостатков у мнемотехники при правильном использовании крайне мало.

  • На начальном этапе применения у детей маленький словарный запас, поэтому им бывает сложно работать по такой методике.
  • Не нужно злоупотреблять методом и использовать его в том случае, когда понять свойства и запомнить признаки слишком легко, — это тормозит развитие ребенка.
  • Иногда воспользоваться методикой не получается. Для разностороннего развития необходимо учить ребенка и механическому заучиванию информации, такой навык также пригодится в будущем.

Обучение мнемотехнике школьников

Если у вас школьник или подросток, советуем вам обратиться к преподавателю, который подберет упражнения, подходящие типу личности вашего ребенка. Для самостоятельных занятий предлагаем вам следующие упражнения.

№1. Составление акростихов

Если необходимо запечатлеть в памяти ряд слов или цифр, попробуйте образовать из первых букв фразу. Помните, как запомнить цвета радуги? «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан». В этом упражнении принцип тот же.

№2. Рифмизация

Прием предлагает складывать сложные правила, списки слов, чисел в короткие стихи. Чем бредовее четверостишие, тем быстрее строки въедаются в память. Рифмизация наверняка знакома многим с уроков геометрии, объяснений сложных понятий стихами: «Биссектриса – это крыса, которая бегает по углам, делит угол пополам».

№3. Метод историй

Когда необходимо запомнить ряд слов или то, что нарисовано на картине, составляется история из этих слов. Составляющие конструкции связываются единой смысловой цепочкой. Посмотрите в этом видео, как ассоциативные цепочки создают истории:

№4. Поиск созвучных слов

Этот прием мнемоники для начинающих позволяет легко запоминать иностранные слова.

  • Возьмем иностранное слово (например, английское «House» — «Дом»)
  • Находим созвучную ассоциацию в знакомом языке, представляем себе картинку (House похоже на «Хаос», вечно царящий дома.)
  • Повторяем 2-3 раза в день для запоминания (в голове вызываем ту же картинку для ассоциаций).

№5. Метод Цицерона

Цицерон запоминал информацию, раскладывая ее «по полочкам» в воображаемой комнате. Вы можете тоже воспользоваться таким способом. Прием удобен для быстрого усвоения огромного количества данных. Если освоите этот прием с ребенком, будете удивлять своими способностями запоминать информацию.

Представьте в сознании музей – детализированную комнату с полками, комодами, сундуками. Это ваша «система хранения» данных. То, что нужно запомнить (предмет, слово, цифру), мысленно «привяжите» к определенному предмету в вашей комнате. Ярко это представьте. Чтобы вспомнить, просто мысленно «возьмите это с полки».

№6. Метод Айвазовского

Айвазовский, известный художник, обладал отличной фотографической памятью. Запоминал пейзажи в деталях, а затем изображал их на бумаге. Такой прием мнемотехники разовьет фотографическую память.

  • Подойдет предмет, картина или часть пейзажа, где много деталей. Рассмотрите. Запомните ее.
  • Отметьте важные детали, где на картине они расположены.
  • Закройте глаза, воспроизведите образ во всех деталях.
  • Откройте, посмотрите на объект. Проверьте, все удалось вспомнить? Повторите еще раз, чтобы запомнить больше деталей.

Тренажер на Мнемотехника: КАРТА ПАМЯТИ

Онлайн-тренажер «Карта памяти» в игровой форме развивает словесно-логическую память: на мысли, суждения, умозаключения. Выполнение упражнения позволяет закрепить отражение предметов и явлений в их общих и существенных свойствах, связях и отношениях. В результате развивается способность быстро запоминать, обрабатывать и воспроизводить словесную и текстовую информацию. Тренируется понимание смысла словесной и текстовой информации, сохранение ее в виде пространственных логических схем.

Тренирует:

  • Вербально-логическую память
  • Образную память
  • Наглядно-образное мышление
  • Кратковременную и рабочую память
  • Кратковременную и рабочую память

Тренироваться

Что такое мнемоника, мнемотехника в развитии связной речи и памяти, запоминания информации у маленьких детей, дошкольников и школьного возраста: определение, объяснение метода

Мнемотехника – искусство, позволяющее лучше и быстрее запоминать образы. В состав мнемотехники входят методологии и правила, направленные на улучшение функциональности памяти. Благодаря им педагоги и родители могут без проблем организовывать информацию, поступающую в мозг ребенка, создавая при этом ассоциативные изображения.

Ребенок начинает запоминать цифры и сложные слова при помощи красочных образов. Вследствие этого полученная им информация быстрее и прочнее закрепляется. Мнемотехника – это методика, во время которой используются мнемоники, разнообразные приемы, помогающие ребенку запомнить много информации.

Пользоваться мнемотехникой может любой человек. Возраст здесь не имеет значения. Для этого не требуется обладать особенными способностями и навыками. Тут все зависит от того, какой промежуток времени будет потрачен на учебу.

Существует несколько типов мнемотехники:

  • Народная. Этот способ мнемотехники считается самым распространенным. Как правило, методикой пользуются воспитатели в детских садах и учителя в школах. Но она не такая результативная, поскольку она не обладает определенной системой.
  • Классическая. Данный метод использовали наши предки. Благодаря ему дети и взрослые запоминали длинные предложения. Комбинация методов этого направления не сильно большая. В данную категорию вошли многие приемы, к примеру, способ «Цицерона».
  • Педагогическая. В основе данной методики не применяется визуальное мышление. Следовательно, детям легче и понятнее получать информацию благодаря знаниям. В педагогической мнемотехнике, как правило, делается упор на то, чтобы дети запоминали материал, читая книжки, стихи, тексты.
  • Цирковая или «эстрадная». По принципам действия очень напоминает классическую мнемотехнику. Есть правда один отличительный момент – здесь информация крепче зашифрована: в голосе, жестах, мимике. Самое основное в методе – передача информации от преподавателя к ученику различными методами.
  • Спортивная. Здесь речь непосредственно касается соревнований, которые устраиваются между мнемонистов. В соревнованиях могут принимать участие детки с учетом таких показателей: скорость запоминания информации, ее объем.
  • Современная. Данная методика основана на использовании теоретической базы. Есть несколько приемов на основе данной мнемотехники. Они дорабатываются, затем объединяются, используются, чтобы решить ту или иную задачу.

Мнемотехника ребенку

Преимущества мнемотехники очевидны. Ребенок благодаря данной технике:

  • Начинает быстрее запоминать последовательности действий.
  • Привыкает к распорядку дня.
  • Учится быстрее читать.
  • Повышает собственную внимательность.
  • У ребенка отлично развивается образное мышление.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий