Методы семейного воспитания: как вырастить хорошего человека

Как воспитать двух сыновей друзьями

Какой совет дать близким людям, чтобы воспитание пошло на пользу, сделало детей дружными?

Взрослые должны понимать, что воспитывать 2 сыновей нужно, придерживаясь следующих правил:

  1. Никогда не оставлять «крайним» одного из детей во время ссор, чтобы ребенок не замкнулся;
  2. Научить находить компромисс в момент ссоры;
  3. Учить все делать совместно: убирать игрушки, смотреть детские передачи, гулять;
  4. Прививать чувство привязанности друг к другу, не принуждать, а учить. Дети должны понимать, что они самые близкие люди, значит, обязаны быть взаимной поддержкой, надеждой, опорой.

Внимательно следить за своим поведением, ведь ребята берут с родителей пример. Как известно: «Дети – зеркало родителей».

Для укрепления любви между мальчиками их дружеских чувств необходимо постоянно обращать внимание на семейную общность

Видео о воспитании двух сыновей

Предыдущая запись Как закаливать ребенка, который часто болеет
Следующая запись Ребенок в 1 год ходит на носочках — причины такого поведения

Либеральный (попустительский) стиль воспитания

В данном случае лучше всего ситуацию описать можно так: «Отсутствие требований в сочетании с удовлетворением абсолютно всех потребностей».

В семьях с либеральным типом воспитания господствуют теплые, дружеские отношения, но практика наказаний за серьезные проступки часто отсутствует, вследствие чего начинает хромать дисциплина.

Родители в данной ситуации часто очень добродушны, позволяют детям все, чего они хотят. Это большая проблема вопреки тому, что кажется, что попустительский стиль – это рай для любых детей. Это не так

Если родители пускают на самотек их развитие, пренебрегают важностью участия в делах, это на практике может привести к возникновению ряда негативных последствий

Каковы последствия либерального воспитания?

Развитие личности детей хоть и проходит в ключе, при котором они становятся в большинстве вопросов самостоятельными и уверенными в себе, может развиться синдром одиночки. Им может начать казаться, что они противостоят целому миру и не имеют права рассчитывать на поддержку. Это характерно для случая, когда родители не просто попустительствуют, но и не стремятся проявлять участие в жизни детей.

Вот к чему еще может привести либеральный стиль воспитания:

  • безответственность. Когда маленький член семьи с детства привыкает не отвечать за свои поступки, чувство ответственности как таковое буквально атрофируется;
  • эгоизм. Ребенок, растущий в либеральной семье, считающий, что ему все дозволено, перестает заботиться об окружающих, он часто не думает о других, когда делает что-либо. Его заботят только собственные интересы.

Дети, воспитывающиеся в рамках попустительского стиля, часто считают, что им все можно. И ведут себя соответствующе. Из этого и вытекает впоследствии эгоизм, который в случае с неразвитой способностью отвечать за поступки начинает сочетаться с безответственностью.

Как сгладить либеральный стиль?

То, что не способствует росту и развитию детей как полноценных личностей, можно без труда убрать из модели либерального воспитания.

Вот 3 совета, которые позволят сгладить негативные черты попустительского стиля:

  1. Добавьте в модель взаимоотношений с детьми элемент контроля. В крайности бросаться не стоит, потому что, например, контроль в авторитарном формате еще хуже попустительства.
  2. Научите детей отвечать за дела и поступки. Поручите им, например, какую-то работу по дому, но в мягкой манере, без принуждения. Покажите, что это делаете и вы. Укажите на вероятные исходы: выполнение – поощрение и похвала; невыполнение – ответственность (в виде мягкого наказания, в виде отсутствия одобрения).
  3. Покажите, что все люди заслуживают уважения и имеют одинаковые права. Вне зависимости от выбранного способа, что следует понимать, это позволит маленькому члену семьи осознать, что эгоизм – негативное качество. Попробуйте научить его проявлять тепло, ласку и заботу сначала в семье, а потом вне ее. Научите его благодарить людей за то, что они делают ему. Покажите, что это не их обязанность, а часто просто жест доброй воли. Примеры: «Бабушка сделала подарок, потому что любит тебя, а не потому что должна»; «Папа работает, чтобы купить тебе игрушку, не потому что обязан, а потому что хочет радовать тебя».

Характерно ли для вас сочетание разных стилей?
Да, я иногда замечаю, что в зависимости от ситуации использую отличающиеся друг от друга стили. 50%

Нет, я стараюсь придерживаться одного. 0%

Не могу ответить, потому что недавно начала (начала) задаваться вопросами воспитания. 50%

У меня уникальная манера, это не сочетание чего-то. Я воспитываю детей вне рамок описанных вами моделей. 0%
Проголосовало: 2

§ Пути, средства и приемы построения взаимоотношений с детьми в семье

Сколько родителей, столько и приемов воспитания. Выбор пути взаимоотношений строится на некоторых факторах:

  • родители хорошо знают характер, увлечения, способности своего;
  • личный пример, опыт общения, специфика семейного уклада;
  • уровень культуры родителей;
  • семейные традиции.


Средства и приемы, которые способствуют правильному взаимоотношению в семье:

  1. Убеждение. Почему можно и почему нельзя. Чтобы убедить в чем-то, нужно иметь веские аргументы. Часто урок морали принимается детьми на штыки. Это самый трудный путь взаимодействия, но при правильном подходе положительный результат укрепит связь родителей и детей.
  2. Требование. Уже дошкольник должен представлять свои обязанности по дому. В одной многодетной семье, где родители с утра уходили на работу, мудрая женщина нашла выход из положения. Она с вечера составляла список работ, которые должны были сделать дети после школы. После выполнения каждый ставил галочку. Родители вечером проверяли по списку. И так изо дня в день. Дети выросли трудолюбивыми и ответственными.
  3. Поощрение. Одобрение выбора ребенка словами, улыбкой, радостью на лице. Стимулирование трудовую инициативу в помощи кому-либо.
  4. Похвала. Этот прием должен использоваться редко, но весомо.
  5. Наказание.

Опекающий стиль воспитания

Гиперопекающими родителями становятся обычно очень тревожные люди, которые уверены, что ребенок очень долгое время остается маленьким и неспособным к самостоятельным действиям и решениям. Это детоцентрированные семьи, в которых все устроено так, чтобы малышу было хорошо, даже если это доставляет неудобство взрослым. Самостоятельность ребенка пресекается любыми способами, ему постоянно транслируются установки об опасности и враждебности окружающего мира.

Преимущества гиперопеки:

  • спокойный кроха, который не полезет лишний раз на высокую горку и не станет испытывать свойства спичечного коробка;
  • он всегда под контролем, не говорит и не делает ничего лишнего;
  • первые несколько лет малыш безоговорочно доверяет маме, слушаясь ее при каждом действии.

Недостатки опекающего стиля:

  • тревожность, ощущение беспомощности, задержка личностного развития;
  • чувство вины за попытки обойти родительские наказы;
  • не чувствует, что ему доверяют;
  • малыш растет не самостоятельный, ленивый и пассивный;
  • недоверие и страх по отношению к миру, так как родители постоянно транслируют информацию об опасностях вокруг.

Примеры фраз гиперопекающих родителей: «Ты еще слишком маленький, дай, я сама», «Ну и что, что все дети катаются с горки? Тебе нельзя, упадешь и расшибешь лоб», «Не трогай кошку, вдруг она блохастая», «Не бегай, а то упадешь».

Каковы последствия для ребенка

Человек, выросший у слишком опекающих родителей, возможно, навсегда останется жить вместе с ними: умение принимать собственные решения не сформировано, мотивация к успешной жизни отсутствует, устраивать собственное будущее – страшно и неохота, брать на себя ответственность на работе – опасно и не хочется, бытовые навыки развиты слабо.

Если же человек сможет отделиться от родителей, то вряд ли он станет успешным. У него низкая самооценка, он не умеет самостоятельно постоять за себя, всего боится и за все тревожится. Таких работников не ценят, а о таких супругах не мечтают.

Воспитание: да здравствует система?

Перед появлением на свет ребенка воспитание уже начинается. Чувствуя ответственность перед будущим младенцем, женщина вносит в свою жизнь ограничения, делая акцент на малыше.

После родов начинается поиск ответов на вопрос, как воспитывать своего ребенка, чтобы он вырос… Каким? Здесь и кроется главная цель воспитания. Родители смотрят на то, какими они хотят видеть детей в будущем. Главное – вырастить счастливыми и воспитанными, чтобы сын или дочь были полноценными членами общества, духовно и физически развитыми личностями.

О воспитании детей споры никогда не закончатся. Но популярные методики, собирающие положительные и отрицательные отзывы, дают родителям выбор точек соприкосновения с их чадами.

1. Азиатская система.

Она предлагает до 3-5 лет позволять малышу все, приравнивая его к «царю», до 14-15 лет советует возлагать запреты, делая наследников «рабами», а после 15 лет дети становятся друзьями, происходит общение на равных. Также азиатская система предполагает тесный тактильный контакт как залог успешного и поистине близкого общения.

2. Методика Никитиных.

Развитие и воспитание по системе изначально прошли их 7 детей, затем –другие семьи СССР. Основные постулаты: кормление простой пищей, не отнимающей у родителей много времени на приготовление; активная физическая и интеллектуальная нагрузка, при которой дети если не хотят заниматься конкретным делом, заставлять не нужно, но можно вернуться потом; участие в воспитании старших братьев и сестер, а также помощь родителей в познании мира.

3. Методика Монтессори придерживается противоположной системы взглядов, без тактильного контакта, в центре – самостоятельная личность малыша.

Сын или дочь становятся главными, родители только помогают прислушиваться к себе. Акцент делается на зонирование помещения по интересам, развитие интеллектуальных способностей. Часто от бабушек можно услышать, что эта методика слишком прогрессивна, вырастают невоспитанные дети. Слов «плохо» или «хорошо» они не знают, поскольку учатся жить без критики.

4. Селф-мейд. Малыш должен сам ставить цели, понимать, что последствия действий зависят напрямую от его поступков.

Родители должны учить мотивации деятельности, поиску путей из конфликтных ситуаций. Эти формы воспитания детей нацелены на формирование лидерских качеств, не подходят пассивным малышам с задатками исполнителя.

5. Традиционная система базируется на развитии личности в семье, на воспитании трудом, авторитете родителей и послушании.

Методика использует и демократичные формы воспитания детей, но после 5-6 лет. Фраза, что ребенка нужно воспитывать, пока «лежит поперек лавки», уходит корнями именно в нее. Современные психологи и педагоги согласны: родительское воспитание необходимо до момента похода в школу. Потом роль мам и пап отходит на второй план.

Воспитывая своих детей, не забывайте об эмпатии

Когда вы учите своего ребенка, как взаимодействовать с окружающим миром, вам может быть непросто понять, как именно они его воспринимают. Да, у детей есть те же эмоции и чувства, что и у взрослых, однако они далеко не всегда способны их выразить. И когда вы воспитываете своих детей с помощью эмпатии, вы можете показать им, как заботиться о других людях.

Добрый люди знают, как устанавливать с другими людьми связь на эмоциональном уровне. Чтобы иметь возможность позаботиться об окружающих, нужно понимать, что они чувствуют. Покажите им, как это сделать, на примере, разделив с ними их собственные чувства. «Современная эгоистичная и нацеленная прежде всего на удовлетворение собственных интересов культура вовсе не помогает нашим детям расти более сложными и разноплановыми личностями. Исследования показывают, что чем сильнее наша связь с окружающими, тем мы счастливее. Поэтому мы должны убедиться, что наши дети проводят больше времени, смотря наружу, чем смотря внутрь себя», – пишет доктор Бергман.

Проблемы воспитания в неполной семье

Уход одного из родителей ребенок часто расценивает как свою вину. Он чувствует себя покинутым обоими, т.к. один далеко, а второй (чаще это женщина) вынужден больше быть занятым на работе.

Хорошие отношения с оставившим семью родителем рождают недоверие к тому, с кем ребенок живет. Плохие взаимоотношения порождают чувство вины, которое усугубляется еще и выяснениями, кто прав или виноват между взрослыми.

Сплетни, вопросы доброхотов, непонимание сверстников отражаются на психологическом состоянии ребенка. Иногда дело осложняется еще и обвинениями родителя, который «жертвует всем», упрекает малыша в своей несостоявшейся жизни. Кто-то наоборот, навязывает чрезмерную заботу, чем портит характер и взаимоотношения.

Любящие родители не будут доводить дело до разрыва и станут для своего чада образцом дружной семьи.

§ Преимущества ненасильственных методов воспитания детей

Ребенок – это полноценная личность своими генетическими задатками, который на первоначальном этапе жизни копирует поведение родителей. Работая над поведением своего чада, отец и мать выпрямляют недостатки своей жизни.

Насильственное воспитание заключается в жестких требованиях и навязывания модели поведения. Ребенок рассматривается не как личность со своими чувствами и предпочтениями, а объект формирования определённого члена общества в угоду родителей.

Яркий пример насильственного воспитания Никколо Паганини – скрипач-виртуоз, композитор. Отец заставлял его играть сутками на музыкальных инструментах, запирая в комнатушке. Талант и труд создали великого мастера на все времена.

Ненасильственное воспитание строится на основе убеждений, соблюдении элементарных правил. При этом маленькая личность должен хорошо понимать, для чего выполняются те или иные действия. Ребенок – полноценный член семьи, может высказать свои предположения, сомнения, желания. Он знает, что его выслушают, дадут дельный совет, но право выбора всегда за ним. В садик идет, потому что в доме нельзя его оставлять одного, а родителям надо идти зарабатывать на еду и одежду. Значит, он уже помогает семье.

Самое страшное, когда никто и никак не занимается воспитанием.

Описание стилей

Родители являются первыми самыми любящими педагогами для малыша. Они налаживают его контакт с окружающим миром, знакомят с различными понятиями и явлениями. Взрослые учат ребенка устанавливать тесную взаимосвязь: мысль – действие — последствие. Жизнь каждого человека, его история начинается с семьи, маленького социума.  От того, в какой среде воспитывается ребенок, будет зависеть содержание его личности и будущее в целом. В каждой семье существуют сложившиеся веками ценности и устои. Существуют так же различные стили семейного воспитания. Одни родители вкладывают в детей все самое лучшее, воспитывая честных, сознательных и высоконравственных людей. В других семьях наряду с любовью к чаду царит безнаказанность и попустительство. Полная свобода выбора, отсутствие каких-либо норм и правил поведения приводят к плачевным последствиям. Рассмотрим основные стили воспитания в семье.

Авторитарная семья

Основная характеристика такого стиля семейного воспитания – это стремление родителей принимать все решения за своего ребенка. При этом самостоятельность маленького человека подавляется, в любые нарушения установленных правил караются. Наказание может быть в форме физического воздействия, морального давления или словесного порицания.

Опасности такого воспитывающего метода в следующем: Во-первых, дети, чью инициативу и волеизъявление «задавили», не имеют внутреннего механизма анализа (контроля) своих поступков. Поэтому все их действия оцениваются лишь по отношению к, возможно, последующему наказанию, а не в связи с их социальной ценностью или личной безопасностью. Если наказания нет, или его можно избежать, то ребенок (подросток) будет демонстрировать откровенно асоциальное поведение. Во-вторых, часть детей находят в себе силы сказать «нет» давлению со стороны старших. В любом случае подобные воспитывающие методы ведут к формированию агрессивной, асоциальной или пассивной, зависимой личности.

Авторитетный или демократический стиль общения

Демократическая семья сегодня считается наиболее предпочтительной средой для развития ребенка. Причины? Большинство решений родители принимают совместно с ребенком. Предварительно маленького человека знакомят со взглядами старшего поколения на конкретную проблему. Кроме того, обязательно выслушивают мнение ребенка. После этого решение принимается коллегиально.

Благодаря такому – совещательно-размышляющему, воспитательному методу, у ребенка формируется адекватная возрасту ответственность. В этом случае дети доверяют родителям, прислушиваются к их мнению даже при наличии юношеского максимализма, а родители получают некий депозит доверия, который можно использовать во благо ребенку. Авторитарные решения принимаются крайне редко. А родители на долгое время становятся истинным авторитетом (примером) для своих наследников.

На выходе – уже во взрослом возрасте, дети из таких семей прекрасно адаптируются в обществе. Умеют договариваться с коллегами, решать проблемы с членами собственной семьи исключительно мирным путем. Для них не характерна агрессия. Они психически устойчивы, стабильны.

Либеральный или попустительский стиль

Этот тип семейного воспитания достаточно дискуссионный. По идее, родители перепоручают ответственность за свою жизнь, воспитание, образование самим детям. В одном случае дети становятся действительно ответственными, учатся осознано принимать решение, получают жизненный опыт в раннем возрасте. В другом случае дети воспринимают свободу, как вседозволенность, поэтому часто совершают вредные для себя или асоциальные поступки. Отдельного внимания требует минимизация эмоциональных связей между детьми и родителями – побочный эффект подобного типа воспитания ребенка.

Убеждение

Многие психологи классифицируют убеждение (внушение), как отдельную форму воспитания детей. Такая классификация выглядит не совсем корректно, ибо большинство перечисляемых в системах воспитания методов включает в себя осуществление убеждения.

Про внушение можно сказать то же самое, однако внушение воздействует на подсознание подопечного, в отличие от логического убеждения, на интуитивном уровне. Результат применения внушения зависит от авторитета, эмпатических способностей воспитателя и восприимчивости воспитанников.

Любое психологическо-педагогическое воздействие имеет в основе метод убеждения и внушения. Простыми словами, воспитывая детей, мы так или иначе стараемся навязать им правильную, по нашему мнению, точку зрения.

Практикуя словесное убеждение, необходимо наращивать навыки логического обоснования, приведения корректных примеров и элементарного налаживания доверия между вами и ребёнком — это ключевые факторы успешного воздействия любых методов воспитания.

Чаще всего родители применяют эти методы в чистом виде: говорят ребёнку, какой он умница, внушают ему, что он со всем справится. Этот инструмент хорошо работает, но только в том случае, если ребёнок действительно умница. Не следует создавать у него ложное впечатление своей неотразимости, если вы на самом деле понимаете, что он поступил неправильно.

Не стоит игнорировать его промахи, но, указывая на них, действуйте по принципу еврейских мам. Они не говорят детям: «Ты плохо поступил», они говорят: «Как такой хороший ребёнок мог так плохо поступить?». И на практике это действует гораздо эффективнее, вызывая у ребёнка осознание проступка, чувство стыда и стремление не делать глупостей.

Стили семейного воспитания

Среди базовых выделяют несколько стилей, классификация которых опирается на уровень эмоционального принятия своего отпрыска родителями, степень их контроля над ним.

Демократический, авторитетный стиль

Родители в семье являются лидерами, поскольку обладают авторитетом. Между старшими и младшими развиваются теплые эмоциональные отношения, над детьми установлен четкий контроль. Главной заботой становится воспитание самобытной личности. Отсутствуют разговоры на повышенных тонах, физические наказания, действия воспитателей логичны, последовательны, ответственны. Члены семьи стараются договориться между собой.

Родители, действующие в этом ключе:

  • относятся к ребенку активно, доброжелательно;
  • адекватно оценивают его победы, неудачи, знают о возможностях;
  • глубоко понимают цели, мотивы поступков;
  • предполагают дальнейший путь развития чада.

Плюсом для детей, воспитывающихся в этом стиле является:

  • способность к самоконтролю, трезвая самооценка;
  • самостоятельность, ответственность за свои действия;
  • проявления инициативы, активность;
  • адаптивность и доброжелательные отношения со сверстниками;
  • наличие собственного мнения, уважение к чужому.

Авторитарный стиль

Взрослые считают, что они всегда правы. Личное мнение младших их не интересует. Ребенка тотально контролируют и подавляют силой, все решают за него, без его участия. Дети в такой семье не имеют личного пространства, их инициатива подавляется, компромисса в случае конфликта никто не ищет, главенствуют запреты и запугивания. При неудачах следует жесткое наказание, от продолжателя рода требуются только высокие достижения.

Минусы такого стиля проявляются уже в подростковом возрасте. Родительский авторитет падает, количество конфликтов возрастает, самые строгие средства воздействия утрачивают силу. Характер детей, воспитанных такой семьей, может развиваться в двух направлениях:

  1. Личность не имеет четкой жизненной позиции, собственного достоинства. Желания и устремления отсутствуют, решения безответственны.
  2. Появляются признаки деспотичности: циничное отношение к другим людям, ненависть и хамство по отношению к членам семьи, агрессивность.

Индифферентный стиль

Характерной чертой взаимоотношений является отсутствие теплоты, ребенком пренебрегают, что очень скоро сказывается на его психическом состоянии. В индифферентной семье дети растут замкнутыми, недоверчивыми, они ведут себя отчужденно по отношению к товарищам, у них повышен порог тревожности. Подростки безответственны, импульсивны, часто попадают в асоциальные группы.

Формирование личности может сложиться правильно, если ребенок попадает в благоприятную среду вне семьи. У него появляется возможность развивать свои творческие задатки, стать сильным, активным.

Либеральный или попустительский стиль

С любимого детища снимаются всякие ограничения. Родительское невмешательство в воспитание, дарование полной «свободы» приводят к развитию у индивида:

  1. Полной безучастности, неумения строить близкие отношения, душевной черствости, неспособности о ком-либо заботиться.
  2. Молодой человек «теряет берега» от вседозволенности, не держит слово, врет. Хамство, вороватость и распущенность не считаются ущербным качеством.

Обратите внимание
На формирование личности ребенка оказывает влияние не столько неправильный стиль воспитания. Любая типология представляет обобщенное представление о том, какие ценности проповедуют семьи и какими могут быть отношения внутри них

Основой взаимодействия с детьми является уровень авторитета взрослых. Истинный авторитет начинает строиться по крупицам еще с того момента, когда дитя «лежит поперек лавки». Контакт сам собой не возникает, его нужно выстраивать.

Другие принципы семейного воспитания

К принципам воспитания в семье относится:

Отведение ребенку отдельной роли в семье. Он должен чувствовать себя ее полноценным участником. Например, берите его на заседания семейного совета.
Максимум доверия. Родители должны выстраивать максимально доверительные отношения, в которых ребенок может с легкостью поделится любой проблемой и не ждать осуждения.
Взрослые должны настраивать ребенка на оптимизм в жизни, выражать мысли, которые внушат ему, что жить в целом хорошо и приятно. Дети восприимчивы и любой негатив может здорово подорвать их психику.
Родители обязательно должны выстраивать свои требования последовательно

Нельзя давать ребенку задачи, которые невозможно выполнить, взрослые должны неспешно, но уверенно развить умение или мысль от «а» до «я» не перескакивая и не путаясь в собственных суждениях.
Важно создать такую атмосферу для воспитания в семье, в которой ребенок всегда может и получить на него ответ, рассчитывать на посильную помощь и поддержку. При этом важно, чтобы родители не делали за ребенка ту работу, которую он уже может выполнить сам (даже если он еще делает это плохо).
Нужно категорически исключить физическое вмешательство и тем более насилие в воспитании ребенка.
Каждый член семьи, даже самые маленькие имеют право на свое личное пространство

Для воспитания полноценной личности нужно дать ребенку возможность формировать собственный мир, не вмешиваясь в него.


Насилие в семье формирует запуганных или асоциальных людей Такие принципы можно перечислять довольно долго. Главное содержание их – первично любить ребенка, а после воспитывать, а не наоборот.

Диктат

Понятное дело, что большинство родителей не стремятся намеренно стать диктаторами. Обычно такое происходит из-за чрезмерного стремления сделать сына или дочь послушным, ведь именно это, по их мнению, одна из важнейших задач в воспитании.

Выдвигая постоянные требования, такие мамы и папы совершенно забывают о проявлении уважения к ребенку, часто допускают грубость, совершенно игнорируют его мнение и интересы. Таким образом, диктаторский подход подавляет у детей стремление к проявлению инициативности и чувство собственного достоинства.

Со временем ребенок, выросший в семье диктаторов, начинает откровенно ненавидеть своих родителей! И в некоторых случаях это проявляется не только во вспышках грубости и бунтарстве, но и в применении физической силы по отношению к родителям и окружающим людям, которые пытаются навязать свое мнение.

Педагоги и психологи считают, что авторитарность родителей приемлема, но в определенной мере. И это всегда должно сочетаться с доверием и уважением к ребенку.

Психологические особенности детей из семей алкоголиков

Родители-алкоголики – горе для детей. Такие мальчики и девочки живут в напряженной обстановке с непредсказуемой реакцией на их поступки. Они одновременно боятся и нуждаются в маме с папой, ищут их поддержки. В то же время они боятся порицания и жестокого поведения.

Психологи утверждают, что распознать ребенка из пьющей семьи можно по нескольким признакам:

  1. Неумение отказать. В условиях жесткого воспитания дети вырастают нерешительными и трусливыми. Они не могут самостоятельно принимать решение. Это следствие слишком жесткого воспитания и частых физических наказаний.
  2. Скрытность. Мальчики и девочки скрывают свою ситуацию в семье, они никому не рассказывают о настоящем положении. С друзьями они встречаются только на улице, не приглашают никого в гости.
  3. Низкая самооценка. Ребенок алкоголиков понимает, что его семья отличается от других в худшую сторону. Он чувствует себя изгоем среди сверстников.
  4. Непоследовательность. В семьях нет распорядка, их жизнь характеризуется сиюминутными желаниями. Дети не умеют расставлять приоритеты, распоряжаться временем.
  5. Предрасположенность к нарушению правил. Ребята имеют проблемы с полицией еще во время обучения в школе. Они импульсивны, игнорируют дисциплину.
  6. Сложность адаптации. Психологические проблемы мешают ребенку проявлять гибкость в общении со сверстниками и учителями. Его реакции непредсказуемы и далеки от стандартных.
  7. Доверчивость. Отсутствие нормального общения в семье не позволяет ребенку сформировать модели поведения. Он поддается манипуляциям и верит любой информации.
  8. Агрессия. Вспышки немотивированной ярости – копирование поведения родителей. Также это связывают с тем, что ребенок не умеет иначе выражать свои чувства.

Дети из семьи алкоголиков нуждаются в помощи и понимании. Они не виноваты в том, что попали в сложную ситуацию.

Делайте все возможное

Любому родителю нужно отказаться от стремления к совершенству

Особенно это важно для тех, кто растит ребенка самостоятельно. Вы не можете все сделать идеально. Вам нужно отпустить некоторые вещи, а в остальном делать все возможное и зависящее от вас

Вам нужно отпустить некоторые вещи, а в остальном делать все возможное и зависящее от вас.

Принимайте решения с учетом ваших главных приоритетов. Например, возможно, вам придется отказаться от приготовления домашних обедов, которые ребенок берет в школу и дать ему деньги на обед в столовой. Это уменьшит список ваших утренних дел хотя бы на один пункт.

Старайтесь быть гибкими. В конце концов, у вас всего две руки, две ноги и одна голова. Просто делайте все возможное, концентрируясь на своем ребенке больше, чем на всем остальном. Детям не нужна брендовая одежда и самые невероятные игрушки, если они знают, что у них есть вы.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий