Учим ребёнка ходить: почему не надо торопиться

Как помочь ребенку в год пойти самому

Некоторые родители считают, что чем раньше их кроха сядет, встанет или пойдет, тем будет лучше для него,  и всячески стараются ускорить это событие. Но от такой помощи оказывается больше вреда, чем пользы.

Малыш начнет ходить в тот момент, когда его позвоночник и мускулатура будут готовы к повышенным нагрузкам. Пытаться ускорить этот процесс, значит, «нагрузить» еще не подготовленное тело. А это чревато последующими проблемами со спиной.

Так доктор Комаровский считает, что все попытки родителей научить ребенка ходить раньше времени опасны. По мнению педиатра, нужно создавать условия, стимулирующие развитие. Мама и папа должны позволять малышу двигаться как можно больше, следить за его безопасностью.

И все же есть ряд способов, как научить ребенка ходить в 1 год без вреда для его здоровья:

  • комплекс упражнений, тренирующих мышцы;
  • игрушки и другие детские девайсы, позволяющие малышу перемещаться с опорой;
  • психологические трюки, помогающие простимулировать желание крохи двигаться самому.

Будьте последовательны в тренировках, не торопите малыша и вскоре он порадует вас первыми шагами

Упражнения

Конечно, лучше если вы с первых месяцев занимаетесь с ребенком гимнастикой, постепенно усложняя упражнения. Но даже если вы этого не делали, простые тренировки станут хорошим способом, как научить ребенка ходить.

Вот план одного такого занятия:

  1. Сделайте карапузу массаж.
  2. Покачайте его на фитболе, уложив сначала на живот, а затем на спину.
  3. Снимите малыша с мяча. Усадите его перед собой на корточки, слегка потягивая его, вверх добейтесь, чтобы он оттолкнулся пальчиками от пола и встал на выпрямленные ноги.
  4. Поставьте карапуза перед собой на колени, аккуратно потяните его к себе за ручки, он должен сделать несколько шагов на коленях.

Завершите тренировку, поставив стопы малыша на свои. Держите его за ручки и вместе пошагайте по дому.

Игрушки в помощь

Чтобы малыш начал самостоятельно ходить без поддержки, позволяйте ему больше двигаться. Для этого подойдут игрушки-каталки с удобной ручкой. Помогут и коляски для кукол, держась за которые карапуз будет шагать.

Для прогулок по улице подойдут так называемые вожжи. Они похожи на шлею для собаки. Ими пользуются, когда малыш уже пробовал сделать самостоятельный первый шаг. Они подстрахуют его, не позволяя упасть.

Ходунки – самый спорный девайс. Часть родителей считает, что без него не обойтись. В то время как другие и на километр не подпустят к ним ребенка.

Известный педиатр считает, что пользоваться ими можно, но не больше 10 минут в день. Сажают в ходунки только тех деток, которые уже научились самостоятельно сидеть.

Перед тем как купить ходунки, взвесьте все «за» и «против». Ведь регулярное их использование приводит к деформации стоп, так как ребенок опирается только на кончики пальцев. Плюс малыш привыкает ходить, опираясь на ходунки. Из-за длительного нахождения ребенка в них неправильно распределяется нагрузка на позвоночник. Да и координация движений у ребенка развивается хуже, так как у него все время есть опора.

Из плюсов использования ходунков можно назвать новые впечатления и эмоции, которые малыш получит. Небольшая, но все же самостоятельность ребенка.

Психологические приемы

Любопытство –  движущая сила развития малышей, особенно в год. Поэтому один из способов, как быстро научить ребенка ходить – это вызвать у него жгучий интерес.

В этих целях подойдут любимые игрушки, до которых ему нужно будет добраться. Путь следования карапуза не должен быть слишком длинным. Позаботьтесь, чтобы рядом были предметы, за которые он смог бы держаться: стул, пуф, табурет.

Годовалые дети любят повторять за окружающими

На прогулках привлекайте внимание крохи к деткам чуть старше, которые уже ходят. Предлагайте карапузу повторить за ними. Для прогулок по улице выбирайте интересные места

Парки или скверы, где малыш сможет «побегать» за голубями или «побродить» среди деревьев, вызовут больше любопытства. А, значит, и простимулируют его к первым самостоятельным шагам

Для прогулок по улице выбирайте интересные места. Парки или скверы, где малыш сможет «побегать» за голубями или «побродить» среди деревьев, вызовут больше любопытства. А, значит, и простимулируют его к первым самостоятельным шагам.

В период, когда малыш начал уверенно перемещаться у опоры, старайтесь составлять ему компанию в его путешествиях. Чаще водите карапуза под ручки по дому или на прогулки. Видя ваш живой интерес, малыш будет стараться удивить маму новыми достижениями.

Что может помещать ребенку сделать первые шаги самостоятельно?

Есть ряд показателей, которые препятствуют ходьбе крохи:

Большой вес. Первым делом надо пересмотреть режим питания ребенка. Лучшей тренировкой для крохи с лишним весом будет плавание или активное ползание.

Генетика. Как правило, у детей, чьи родители пошли рано, больше шансов стать их примером.

Особенности темперамента. Все дети разные: если холерики и сангвиники во всем быстрые и шустрые, то флегматики и меланхолики не сильно торопятся ходить самостоятельно. Не подгоняйте их, просто с пониманием отнеситесь к тому, как происходит психомоторное развитие.

Климат. Доказано научным путем, что жители южных регионов развиваются быстрее северян. Этот факт тоже нужно учитывать.

Неудачные попытки. Стоит ребенку попробовать пару раз упасть при первых шажках, как у него появляется страх перед ходьбой. В этом случае родителям нужно особенно активно поддерживать своего малыша.

Чрезмерно увлечение ходунками

Важно понимать, что, когда ребенок находится постоянно в подобных конструкциях, он не развивает свою опорно-двигательную систему как следует. В ходунках есть риск неправильного формирования свода стопы.

Простуда

Такая болезнь ослабляет здоровье ребенка. И даже если он уже начал пытаться ходить, то есть вероятность того, что навык будет призабыт. Но после выздоровления все вернется на свои места.

Детские страхи. Дети тоже подвержены стрессам. Когда малыш попадает в незнакомую обстановку, когда его окружают чрезмерно эмоциональные люди, ему приходится быть осторожным. В стрессовых ситуациях ни один ребенок не захочет учиться ходить.

Сбои в работе опорно-двигательного аппарата. Серьезные нарушения тормозят развитие ребенка, в том числе мешают выработке навыка хождения. Здесь требуется медикаментозное лечение и проведение ряда восстанавливающих процедур.

Что делать, когда у вас, как родителя, возникли какие-то сомнения, переживания по поводу того, почему ребенок отказывается ходить? Не ищите поддержки на блогах, форумах. Такие самостоятельные попытки решить проблему не доведут до добра. Единственный, кто реально может вам помочь, так это врач.

Почему не разрешать ребенку прогуливать – нельзя?

Если вы будете запрещать ребенку прогуливать, и он будет ходить в школу каждый день, на протяжении одиннадцати лет, это негативно повлияет на него. Он потеряет интерес к учебе. Из-за моральной усталости перестанет выполнять домашнее задание. И перейдет в некий “режим энергосбережения”. Будет делать только те предметы, за невыполнение Д/З по которым он может получить двойку. Или вовсе не будет делать абсолютно ничего.

Кроме того, если ребенок не будет отдыхать, это негативно повлияет на его учебу в университете. Когда он попадет в среду полного отсутствия контроля за прогулами, то начнет пропускать пары. 

Хорошо, если делать это он будет редко. Однако, бывают ситуации, когда юноши, которым запрещали прогуливать, входят во вкус. И начинают пропускать пары месяцами. В результате, их исключают из университета.

Почему малыш до сих пор не ходит?

И вот драгоценному чаду исполняется 9 месяцев, и родители начинают переживать, ходить по педиатрам, невропатологам, ортопедам и т. д. Главный вопрос, который задают родители медикам: «Как научить детей ходить?»

Причин, почему бутуз не ходит, много. Давайте их рассмотрим:

  1. Характер или темперамент ребенка. Спокойные и неторопливые дети начинают ходить гораздо позже своих сверстников. Флегматики и меланхолики не спешат в принципе. Они могут часами сидеть за игрушками у мамы на ручках. У них не возникает потребности передвигаться стоя.
  2. Вес ребенка. Наверное, многие слышали от педиатров, что дети с лишним весом начинают делать первые шаги позже. И это правда. Тяжелым малышам сложнее встать на ножки, нагрузка на позвоночник увеличивается, и мышцы оказываются не готовы к самостоятельной ходьбе. Проанализируйте ситуацию, обратитесь к специалистам. Возможно, придется скорректировать питание ребенка, добавить физической нагрузки. Только после этого можно научить ребенка ходить без поддержки.
  3. Готовность мышц спины и позвоночника. Этот фактор играет немаловажную роль. Прежде чем научиться шагать, бутуз должен проделать огромную работу. Сначала он учится держать голову, переворачиваться, садиться, ползать, вставать, ходить с опорой и только после этого можно обучать малыша ходьбе. Медики вообще считают, что главным показателем готовности ребенка к самостоятельной ходьбе является его умение ползать. Во время этого процесса тренируются все мышцы тела. И перед тем, как научить ребенка ходить самостоятельно, нужно научить его ползать.
  4. Наследственность. Считается, что возраст, в котором ребенок начинает ходить, заложен генетически. Если мама или папа пошли поздно, то у малыша есть все шансы повторить их опыт.
  5. Стресс. Отлучение от груди, смена обстановки, ссоры родителей, болезнь – все это может значительно оттягивать время первых шагов. Создайте благополучную обстановку, атмосферу любви, заботы и нежности. Бутуз будет легче и быстрее развиваться.
  6. Желание ребенка ходить. Так бывает, что малышу не требуется смена пространства. Его все устраивает. Он здоров, физических отклонений не имеет, но желания делать первые шаги у него тоже нет. Ведь малыш — это уже личность со своим характером, привычками и темпераментом. Не стоит его торопить. Ничего страшного не будет, если ребенок начнет ходить немного позже. Родителям надо набраться терпения и постараться вызвать интерес чада к вертикальному передвижению.
  7. Страх перед ходьбой. Вполне возможно, что у малыша был неприятный опыт, связанный с прямохождением. Задача родителей — избавить ребенка от этого страха. Не стоит настаивать, торопить события. Окружите бутуза заботой, пусть он почувствует вашу защиту.
  8. Опорно-двигательные и неврологические отклонения. Причиной того, что ребенок не ходит, могут быть патологии в опорно-двигательном аппарате. Проконсультируйтесь со своим педиатром, посетите других специалистов. Конечно, в случае, если у малыша что-то выявят, понадобится дополнительное лечение. Поэтому перед тем, как научить маленького ребенка ходить, необходимо убедиться, что со здоровьем у него все в порядке.
  9. Ходунки. Специалисты в этом вопросы разделились на два лагеря. Одни считают, что использование этого приспособления крайне вредит здоровью детей. Вторые настаивают, что ходунки являются наглядным пособием, как научить ребенка ходить самостоятельно. В целом это хорошее подспорье для родителей, но только, если малыш не находится там постоянно. Маме можно сажать туда свое чадо, например, когда ей нужно заняться делами, приготовить ужин или сделать маникюр. Еще медики сходятся во мнении, что пользоваться ходунками можно только после 9 месяцев.

Движение — жизнь

  • Ребенку нужно много двигаться. Занимайтесь с малышом гимнастикой, ходите на плавание, окружайте его привлекательными стимулами, заставляющими двигаться. Манеж, ходунки, долгие прогулки в коляске в состоянии бодрствования и другие способы ограничить малыша и обеспечить безопасность — все это снижает вашу тревогу, но мешает развитию ребенка.
  • Давайте ребенку шанс показать, на что он способен. Чтобы не затягивать с первыми шагами, не берите ребенка на руки, когда хотите перенести его с места на место. Наоборот, поощряйте его попытки передвигаться самостоятельно, вместо того чтобы всегда рассчитывать на вас.
  • Учитывайте особенности ребенка. Бывает, что вполне хорошо физически развитые малыши не проявляют достаточно интереса к ходьбе. Конечно, важен темперамент: спокойные дети не спешат сделать первые шаги в отличие от своих более активных сверстников, так же как и крупные малыши в сравнении с невысокими и стройными ровесниками.
  • У ребенка должна быть причина для того, чтобы встать и пойти.Развивайте и поощряйте самостоятельность: вы не всегда будете рядом с ним, пора понемногу учиться добиваться желаемого самому! Попробуйте заинтересовать ребенка чем-то, что находится выше уровня пола. Например, если ребенок играет с игрушками на полу, расположите некоторую их часть на журнальном столике или книжной полке выше уровня пола. Также можно разместить игрушки не в одном месте в детской, а распределить их на уровне глаз ребенка по всему доступному пространству. Это может повысить мотивацию к овладению навыками ходьбы.
  • Позвольте ребенку учиться самому. Если мама, папа или старшие родственники пытаются страховать ребенка от падения — например, придерживая его затылок ладонью, — это приводит к нарушению равновесия. Малыш вместо того, чтобы выстраивать ось вертикально, опираясь на ножки, пружиня и раскачиваясь из стороны в сторону, начинает переносить часть веса на ладонь взрослого и заваливаться назад без опоры. Ребенок должен освоить ходьбу сам. Это его работа, помощники тут только помешают.

А нужно ли торопиться

Как то «гуляя» по просторам Интернета, я наткнулась на сообщение молодой мамы, утверждающей, что ее малыш пытается вставать чуть ли не в 6 месяцев. Она, естественно, в восторге, а вот врач, комментирующий ее слова, вовсе нет. Он утверждает, что мышцы у крохи еще не окрепшие, впрочем, как и опорно-двигательный аппарат. Следовательно, последствия раннего хождения могут быть плачевны: от неправильной постановки стоп до искривления голени.

Усугубляется ситуация, если у карапуза есть определенные проблемы со здоровьем, о которых его врачи и родители пока не знают. Правда, это не мешает последним всеми силами стараться помочь ребенку быстрее научиться ходить.

В то же время подобные страхи не должны омрачать настроение, если малыш сам пытается встать или сделать первый шаг раньше времени. Во всяком случае, в этом уверен доктор Комаровский. По его словам, ребенок сам встает, если его организм уже полностью сформирован и готов к новым свершениям.

Как ускорить время ожидания

Вообще-то дети, как и взрослые, вполне способны пережить ожидание — главное, чтобы это время было заполнено интересным и приятным занятием. Всегда можно отвлечься на приятное занятие (хотя бы на приятные мысли!), но нам это удается сделать не всегда. Мы слишком торопимся, живем теми делами, что будут после. Детям в этом отношении даже проще – у них размыты представления о времени, и перспективы последующих дел плавно исчезают в неисследованном временном континууме.

Чтобы ребенок не ныл, достаточно подобрать для него занятие, которое займет его. Можно, конечно, развлекать малыша – почитать ему, поиграть (у нас есть отличная подборка игр для таких случаев здесь >>>> ), в крайнем случае – пожертвовать на время какой-нибудь гаджет. Но еще полезнее обучить его занимать себя совершенно самостоятельно – приблизительно с пять лет это уже реально!

Техника безопасности

Готовясь к первым шагам малыша, нужно, прежде всего, задумываться не о том, как помочь ребенку научиться ходить, а о том, как минимизировать количество ушибов и других травм, связанных с первыми шагами. Одно из самых важных и главных правил – не использовать стулья-ходунки, в которые можно посадить грудничка. Эти устройства не только не способствуют развитию, но и наносят тяжелый урон здоровью позвоночника, а также становятся причиной искривления ног.

Как научить ребенка пить из трубочки и когда нужно это делать

Для того чтобы малыш делал правильно свои первые шаги, его босая стопа должна познакомиться с твердой поверхностью пола. В ходунках этого не происходит, потому что вес ребенка концентрируется не на ногах, а на попе малыша. Основная опасность таких устройств заключается в том, что:

родители сажают младенца в ходунки до того, как его организм к этому будет готов;
длительность пребывания в вертикальном положении регулируется не самим ребенком, опирающимся на собственные ощущения и усталость, а заинтересованностью взрослых в том, чтобы их малыш как можно дольше играл сам;
бесконтрольное передвижение грудничка по комнатам может привести к трагедии – очень часто дети обливаются кипятком, только потому что смогли дойти до стола и потянуться за оставленной кружкой чая;
ноги играют важную роль амортизаторов для спины, ходунки лишают спину этой физиологически важной помощи.

Когда ребенок сам учится стоять у опоры, а затем и перемещаться приставными шагами вдоль нее, обязательно нужно убрать из зоны досягаемости все предметы мебели, имеющие острые углы.

Интересно. В продаже существуют специальные шлемы с поролоном, призванные защищать лоб юного исследования от возможных травм.

Безопасный дом для ребенка

Главная задача, которая стоит перед папой, – сделать дом безопасным сразу, как только ребенок начнет учиться ходить. Родители, с нетерпеньем ждущие первых шагов малыша, не понимают, насколько сильно изменится их привычный ритм жизни. Младенец теперь становится активным, стремящимся все и везде посмотреть и потрогать. Жилище превращается в скопление опасностей для ребенка

Основное внимание следует обратить на:

  • наличие скатерти на столе;
  • досягаемость штор;
  • кружки с горячими напитками на кофейном столике или тумбочке;
  • межкомнатные двери;
  • комоды;
  • шкафы и шкафчики;
  • кухонную плиту, особенно духовку;
  • треногие стулья;
  • вилки и ножи.

Самые привычные и на первый взгляд безопасные предметы представляют опасность для ребенка, который учится ходить. Как только малыш пошел без опоры следует пересмотреть каждый предмет мебели на потенциальную травмоопасность.

Каждый угол стола необходимо оснастить специальными силиконовыми насадками, делающими углы закругленными и мягкими. Двери шкафов и ящики комодов требуется дополнить фиксаторами, которые не дадут малышу проникнуть внутрь. Сами комоды, согласно инструкциям и технике безопасности, нужно прикрепить к стене

Это важно, потому что при открывании нескольких ящиков сразу смещается центр тяжести, из-за чего комод падает, накрывая ребенка всем своим весом

На столах не должно быть скатертей, потому что для ребенка велик соблазн потянуть за край ткани, вслед за ней со стола на голову малыша полетят столовые приборы вместе с посудой. Шторы на окнах опасны тем, то годовалый малыш может в них запутаться, что грозит удушьем. Если он зацепился за тюль при падении, пытаясь удержаться на ногах, то может сорвать карниз, который при падении неминуемо нанесет травмы.


Фиксаторы на межкомнатные двери

Межкомнатные двери необходимо оборудовать фиксаторами, которые защитят детские пальцы от защемления. Они бывают нескольких видов, так что подобрать можно без проблем как для классически открывающихся моделей, так и для дверей на полозьях, отъезжающих в сторону.

Важно! Немало родителей надеется на то, что беда их не коснется. Именно в таких семьях дети до полутора лет узнают, что такое ожог кипятком, ампутация фаланги пальца дверью или пролом кости черепа углом кофейного столика

Как помочь ребенку сделать первые самостоятельные шаги

Разумеется, сказанное выше не означает, что нужно пустить развитие малыша на самотёк, что ему не нужно помогать — дескать, рано или поздно сам пойдёт. И следить, и помогать — нужно. Первые шаги могут задерживаться как в случае, если мышцы ног ребёнка слишком слабые, так и в случае гипертонуса — то есть тогда, когда мышцы находятся в очень сильном напряжении (в гипертонусе ребёнок не ставит ногу на полную ступню, всё время приподнимаясь на цыпочки). Точную диагностику состояния опорно-двигательного аппарата малыша должны проводить специалисты (ортопед, хирург, невролог). Как правило, если диагностируется гипертонус, доктора прописывают ванночки с травами или морской солью и массаж. Если же малышу необходимо укрепить мышцы, развить координацию движений и вселить уверенность в собственных силах, очень полезной может оказаться специальная гимнастика.

Упражнение 1

Возраст: с 9-10 месяцев, когда ребёнок уже начал переступать, держась за руки взрослых.

Инвентарь: игрушечная коляска или прогулочная коляска самого малыша.

Ребёнок стоит, держась за ручки коляски, взрослый поддерживает малыша. Когда коляска начинает медленно двигаться с места, малыш тянется за ней, наклоняется и наконец делает первый шаг.

Упражнение 2

Возраст: с 9 месяцев.

Инвентарь: стол или любая жёсткая поверхность.

Взрослый сажает ребёнка на корточки, спиной к себе. Крепко держа за бёдра, взрослый раскачивает малыша вперёд и назад, вынуждая встать на ровные ножки. Нужно помочь ребёнку наклониться как можно глубже вперёд, одновременно поддерживая его в области грудной клетки. Если карапуз не спешит подниматься — значит, ножки ещё слабы и упражнение можно оставить, а спустя некоторое время к нему вернуться. Цель упражнения — закрепить умение самостоятельно стоять.

Упражнение 3

Возраст: 6-9 месяцев.

Инвентарь: фитбол средней величины, надутый на 2/3.

Взрослый сажает ребёнка на мяч спиной к себе и, крепко держа за бёдра, наклоняет в разные стороны. Цель — развить координацию движений, научить балансировать и удерживать равновесие.

Упражнение 4

Возраст: когда ребёнок уже умеет подниматься с коленей при помощи опоры.

Инвентарь: любимая игрушка малыша и кресло.

Игрушка по полу передвигается в направлении кресла, «призывая» малыша на четвереньках ползти за ней, поднимается над креслом (чтобы ребёнок попытался опереться об него ручками) и кладётся на край кресла. Если упражнение проведено успешно, малыш должен встать без посторонней помощи, опираясь на кресло.

Упражнение 5

Возраст: 9 месяцев и старше.

Инвентарь: два шеста высотой около 120 см или обруч.

Ребёнок берётся за шесты, взрослый на его ручки сверху кладёт свои. Взрослый начинает медленно переступать вместе с ребёнком, переставляя шесты на манер лыжных палок. В случае если используется обруч, ребёнок находится внутри, а взрослый, передвигая обруч в разные стороны, подталкивает малыша к разным движениям — ходьбе по кругу, вперёд или назад.

Упражнение 6

Возраст: когда малыш перемещается по комнате, держа взрослого за руку.

Инвентарь: длинный шнурок или верёвка.

Шнурок натягивается между мебелью на высоте коленей ребёнка. Держа ребёнка за руку, взрослый подводит малыша к шнурку. Смысл в том, чтобы ребёнок переступил через препятствие.

Когда ребёнок готов сделать свои первые шаги?

Научиться ходить самостоятельно — дело непростое, поэтому малыш основательно к этому готовится: встаёт, держась за бортик кроватки, движется вдоль него, ходит, опираясь на коляску или тележку.

Примерно к годику дети уже активно перемещаются по квартире из комнаты в комнату, но на четвереньках. Ползают то к маме, то к папе, испытывая удовольствие от движения, как от такового. В этом же возрасте они обычно делают первые самостоятельные шаги и начинают ходить без опоры и посторонней помощи.

А в год и два месяца большинство малышей без труда способны вставать и садиться, преодолевать препятствия, залезать на невысокие стулья и диваны, и даже, держась за руку взрослого, могут шагать по лестнице.

Примерно в год ребёнок начинает самостоятельно ходить

Топ-5 главных ошибок родителей

  1. Вспоминать «сына подруги» и сравнивать

Даже зная о том, что не стоит сравнивать своего ребенка с другими, бывает сложно удержаться. Но эти сравнения провоцируют лишь обиду и практически не влияют на мотивацию. Напротив, вместо того, чтобы заставить ребенка заниматься, они вызывают нежелание учиться по принципу «все равно у меня ничего не получится».

Объяснять неудачи отсутствием способностей

Убедите ребенка в том, что основные предметы в школе на среднем уровне способны усвоить все — для этого нужно лишь терпение. Не стоит говорить, что ему просто не дано писать без ошибок, потому что у папы/мамы/дедушки тоже были такие проблемы. Даже если в этих словах есть доля истины, они сильно демотивируют.

Критиковать не поступки, а личность

Если вместо того, чтобы отметить ошибку, ребенку скажут: «Ты просто бестолочь», — это совершенно точно не будет стимулом учиться. Одна, две, три и даже 10 неудач не делают человека неудачником, у него всегда есть шанс исправиться.

Помните, что критика поступка или результата работы может задеть, но все же простимулировать к борьбе, а критика личности вызывает только протест или низкую самооценку.

Обещать подарки или деньги за оценки

Сразу скажем: речь не идет об обещаниях купить велосипед или ноутбук за успешное окончание года. Мы говорим о другой практике: платить ребенку за каждую пятерку. Да, первое время она может давать результаты, но готовы ли родители платить все время, до конца школы? И не станет ли сумма слишком мала для подростка?

Такие награды подменяют внутреннюю мотивацию на внешнюю, и школьник учится уже не для того, чтобы достигнуть чего-то в жизни, а чтобы получить моментальное вознаграждение.

Ограничиваться учебой в школе

Даже самая лучшая школа не может обеспечить индивидуальный подход, поэтому для раскрытия способностей ребенка нужны внешкольные занятия. Кому-то они потребуются с первого класса, кому-то — позже. Но только личный наставник поможет вырваться из «уравнивающей» школьной среды и заниматься в своем темпе: в одних случаях опережая программу, а в других — уделяя больше времени закрытию белых пятен.

Нет универсального метода, как заставить ребенка учиться, но есть много возможностей повысить его собственную мотивацию. Попробуйте каждый из них, и в какой-то момент уроки станут уже не тяжкой повинностью, а шансом узнать что-то новое, интересное.

Клинический психолог Аймисай Галимова и директор школы Skysmart Михаил Митин — о таланте и одаренности наших детей. Во втором выпуске «Большого разговора» на канале Skysmart Parents коснулись темы одаренности, таланта и гениальности наших детей.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий