Ход игры: Дети вместе со взрослым стоят в кругу взявшись за руки.
Воспитатель:
Надувайся пузырь.
Надувайся большой.
Оставайся такой
Да не лопайся.
Дети постепенно отходя назад расширяют круг. На слова «Пузырь лопнул» опускают руки и произносят «ш-ш-ш».
Игра повторяется 2-4 раза
5. «Ква-ква-ква»
Задачи: развивает слуховую память и в некоторой степени координацию движений и внимательность.
Описание игры:
Ведущему завязываются глаза повязкой, а остальные дети становятся вокруг него.
Ведущий начинает кружиться и произносить речёвку:
“Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянула ножки,
Увидала, комара, Закричала.
“На слове “закричала”, ведущий указывает пальцев впереди себя.
Тот игрок, на которого указывает ведущий (или ближе к которому)произносит: “Ква-ква-ква”. Ведущий должен назвать имя этого игрока.
Если ведущий угадал, то следующим ведущим становится опознанный игрок, иначе ведущий все повторяет.
Правила игры
1. Ведущему завязывают глаза, а остальные дети становятся вокруг него.
2. Ведущий кружиться и произносит вышеуказанную речевку.
3. На слове “закричала”, ведущий указывает пальцев впереди себя,а игрок на которого он указывает должен произнести: “ква-ква-ква”.
4. Если ведущий правильно угадывает кто перед ним, то этот игрок становится ведущим, иначе игра начинается заново со второго пункта.
Примечания:
Ведущему не разрешается прикасаться к игрокам.
Для усложнения игры, разрешается произносит ква-ква неестественным для себя голосом.
6. «Кошечка»
Задачи: игра развивает артистизм,ловкость.
Картотека спокойных игр в детском саду с целями по ФГОС
Занятия составляются, основываясь на возрасте детей и тематике программы. Картотеки собирают в себе занятия игровой деятельности одной направленности, например, словесные или динамические, которые можно использовать для проведения на улице или в физкультурном зале.
Словесные игры
Целью словесных игр являются развитие диалогической речи, ее выразительности, пополнение словарного запаса. Они могут быть тематического характера.
Обратите внимание! Например, зимой можно провести игру на тему зимовья зверей, а осенью — на тему грибов и ягод.
В группе можно провести игру «кто в домике живет». Ход состоит в следующем:
- Воспитатель делит детей на 4-5 групп. Каждая из них изображает птиц или животных, которых они знают.
- Группы строят себе домики из стульчиков, прячутся в них и кричат так, как птицы или звери, которых они изображают.
- Воспитатель должен пройти по каждому домику, постучать и спросить, кто в нем живет. Дети отвечают голосами животных. Если они говорят нечетко, воспитатель просит повторить.
Словесные игры построены на развитии мышления. Например, воспитатель читает детям маленькую сказку, в которой есть недостоверные факты: «в феврале распускаются листья»
Они должны обратить внимание на ошибку. Воспитатель просит их сказать, когда же распускаются листья, это поможет закрепить времена года, можно перевести разговор на приметы весны и зимы
Картотека для помещения и улицы
Малоподвижные игры в средней группе детского сада
В детском саду чаще всего используются подвижные игры. Это одна из самостоятельных форм работы по физическому воспитанию. Но немаловажна роль в развитии детей и малоподвижных игр.
Цель малоподвижных занятий
Для чего они нужны, каким целям служат
Их целью является постепенное снижение физической нагрузки ребенка. В процессе происходит постепенный переход из возбужденного состояния к спокойному.
Все движения в процессе выполнения малоподвижных игр происходят медленно. Они могут проходить в простой словесной форме. Спецификой такой формы времяпровождения является отсутствие необходимости объяснять детям правила. Задача воспитателя — показать движения самостоятельно или попросить это сделать кого-то из детей.
Малоподвижные занятия в средней группе подразделяются на несколько групп в зависимости от целей:
для развития мелкой моторики и сенсорики рук;
на внимание, тренировку слухового, опорно-двигательного аппарата;
для развития интеллекта, слуха, зрения, речи.
Обратите внимание! Игры малой подвижности для детей среднего возраста направлены на развитие памяти и внимания, координации движения, быстроты реакции, ориентации в пространстве. Такое времяпровождение создает хороший эмоциональный фон в группе, поднимает настроение
Такое времяпровождение создает хороший эмоциональный фон в группе, поднимает настроение.
Занятия проводятся в коллективе со всеми детьми вместе, это объединяет, делает их сплоченными. Уделять время для малоподвижного занятия можно во время физкультуры, на праздниках, прогулках на улице, самостоятельной деятельности детей, физкультурных паузах.
Важно! Если игра будет соответствовать теме занятий дня, это вызовет еще больший интерес
Формы проведения занятий
Пример заполнения конспекта игры малой подвижности для детей в средней группе
План-конспект составляется с описанием основных этапов организации и проведения игр в старшей группе. Пример заполнения выглядит следующим образом:
Автор | Кондратьева Алена Игоревна МДОУ № 61, г Саранск |
Цель | · развитие внимания, сообразительности; · умение быстро найти недостающее |
Подготовка | Подготовка предмета для завязывания глаз, например, шарфа |
Ход игры | 1. Сбор звуковым сигналом, свистком. 2. Объяснение правил, можно выбрать ведущим одного из детей. 3. Ребята встают в круг, один выходит в центр, ему завязывают глаза. Воспитатель тихонько дотрагивается до одного из детей, находящихся в кругу, он должен выйти. Водящий открывает глаза, и у него спрашивают, кого нет в кругу. Если ребенок отгадывает, он выбирает другого водящего, а сам встает в круг. Если он не угадывает, то водит еще раз. 4. Занятие проводится в 4-5 повторений по желанию детей. 5. В завершении нужно похвалить всех водящих за их внимательность. |
Обратите внимание! Игры малой подвижности в средней группе не требуют много места. В них с большим удовольствием играют дети на улице в любое время года
Это не только увлекательное времяпровождение, но и развитие внимания, сообразительности, логики.
Такие игры дадут хорошую основу для подготовки к школе.
Методика проведение малоподвижных игр в средней группе ДОУ
В соответствии с методиками образовательной деятельности в детском саду малоподвижные мероприятия должны проводиться несколько раз в день. Один раз это должно быть обязательное завершение физкультурного занятия. Игра должна привести детей из возбужденного состояния в спокойное. Педагог заранее выбирает тематику.
Этапы проведения малоподвижной игры
Первым шагом начала игровой деятельности является сбор детей. Это может быть звуковой сигнал, например, свисток или колокольчик. Также сбор может быть организован в виде сюрпризного момента:
- в группу прислали письмо от вымышленного сказочного персонажа;
- посылка;
- приход к ребятам сказочного героя.
Следующим этапом идет вводный момент. Воспитатель должен ознакомить детей с сюрпризом. Например, он зачитывает содержание послания, письма или знакомит со сказочным персонажем. Далее следует объяснение процесса. Задачей педагога является объяснение содержания, правила, затем задает наводящие вопросы, чтобы уточнить, поняли ли дети суть.
В процессе воспитатель будет ведущим только в первый раз. Если игра уже проводится повторно, то в качестве ведущих выступают сами ребята. Педагог весь процесс наблюдает за процессом, помогает, дает подсказки.
Обратите внимание! В завершении игрового процесса воспитатель благодарит детей, подводит итоги. Можно узнать у ребят их мнение, понравилась ли им игра
Длительность малоподвижных игр
Длительность ведения малоподвижных игр устанавливается в зависимости от возраста детей:
- занятия в младшей группе должны быть не больше 10 минут;
- в средней группе они должны занимать не более 12 минут;
- в подготовительной — можно выделять до 15 минут.
Если деятельность будет длиться дольше, это может привести к потере интереса со стороны детей.
Методика проведения