Как сделать лэпбук на тему «Россия – Родина моя» для дошкольников

Рассказываем детям о карте мира

Карты – это уникальные «картины», которые позволяют нам обозревать всю Землю. Люди рисовали карты испокон веков. Они исследовали леса, горы и реки поблизости и обозначали их особыми знаками. Так древние племена знали, как пойти далеко на охоту и не заблудится.

В мире проживало большое количество разных племен, у которых были свои маленькие карты. Люди тогда не знали, что наш мир – это огромная планета, шар с материками и океанами. Предки думали, что живут на диске, который лежит на спинах то ли слонов, то ли черепах. Стоит им пошевелиться, и на суше возникают землетрясения, а море начинает штормить.

Но время шло. Люди лучше исследовали Землю, объединили свои наблюдения в одну большую карту мира. Голубыми линиями они обозначили реки, синим цветом – моря и океаны, желтым – пустыни, зеленым – леса, белым – ледники. Чтобы все понять, ну нужно было знать язык другого народа.

В мире 6 материков: Евразия, Австралия, Антарктида, Африка, Северная Америка и Южная Америка. Они располагаются посреди океанов: Атлантического, Тихого, Индийского, Южного и Северного Ледовитого.

Мультфильм «Кругосветное путешествие»:

Наша Земля огромна. На планете проживает 7,5 млрд человек. Люди  принадлежат к разным народам, разговаривают на разных языках, отличаются внешним видом и многим-многим другим. Например, даже тем, что едят на завтрак. Различаются и страны, в которых они живут. В мире 197 стран. Одни из них стоят посреди пустыни, в других постоянно идет снег.

Удивительные факты обо всех странах в мире для школьников:

Основа для лэпбука

Но чтобы собрать все эти удивительные части лэпбука, наполнить их полезной информацией, разнообразными заданиями и упражнениями, сперва необходимо сделать саму папку, украсив её титульную страницу в соответствии с темой. Необходимо помнить, что мы создаём пособие для дошкольников, значит, обложка должна содержать не только надписи, но и картинки, чтобы дети могли быстро сориентироваться и понять, что содержит в себе лэпбук.

Изготовить титульные листы можно несколькими способами:

Лэпбук из картона с принтами получится прочным и нарядным

Фотогалерея: примеры оформления титульной страницы лэпбуков различной тематики

Внутри пособие стоит сделать ярким, привлекающим внимание малышей, но не слишком пёстрым, иначе дети будут теряться в поиске нужного, особенно младшие дошкольники. Если фон страниц лэпбука разноцветный, кармашки и надписи на них лучше сделать однотонными, если же вы выбрали фон одного тона, то в таком случае будут уместны яркие разноцветные элементы

Как сделать своими руками

Далее видно как сделать лэпбук из картона своими руками. Это абсолютно несложно. Этапов немного. Главное — включить фантазию и не отступать от темы.

Выберите тему лэпбука. Составьте план темы — чему нужно научить ребенка, что он должен узнать, что освоить, с чем познакомиться.

Продумайте какие материалы и инструменты понадобятся и подготовьте их. Будет нужна картонная папка, ножницы, цветная бумага, лоскуты ткани, клей, скотч, нитки, различные изображения, цветные карандаши, акварельные краски, фломастеры, соберите все, из чего можно сделать лэпбук своими руками.

Сделайте детали будущего лэпбука: различные кармашки, вместительные конверты, маленькие книжки, тематические гармошки, карточки, нарисуйте изображения, вырежьте фигурки и т.д.

Если возникает сложность с тем, как сделать кармашки для лэпбука своими руками, берите готовые письменные конверты или конвертики для дисков.

Создайте макет. Сложите картонку так, как она будет впоследствии раскрываться. Карандашом отметьте места, где будут размещаться заготовки. Можно прикреплять детали к основе.

Как сделать Lapbook своими руками

Для этого понадобятся такие материалы:

  1. листы картона (для заготовки основы);

  2. бумага (белая, цветная, для квиллинга, раскраски и т. д.);

  3. карандаши, цветные ручки, маркеры для подписи и раскраски;

  4. ножницы (обычные и фигурные);

  5. клей ПВА, скотч, степлер;

  6. декоративные элементы (наклейки, фотографии, рисунки, пуговицы и тому подобное).

Этапы создания поделки:

  1. Выбор темы. Тематика лэпбука может быть как общей, так и узкой: посвящена определенным выдающимся событиям, литературному произведению, теме недели и тому подобное. На уроках географии можно сделать лэпбук на тему «Эпоха Великих географических открытий» или посвятить отдельному путешественнику, например, Марко Поло и тому подобное.

  2. Составление плана. Перед тем, как переходить к созданию проекта, надо предварительно спланировать что именно должно быть в лэпбуке. Ведь это не просто книжка с рисунками. Ее содержание должно творчески раскрывать тему.

  3. Создание макета. Чтобы содержание будущего лэпбука было четко разложено по полкам, в каком порядке и где именно будут размещены составляющие проекта.

  4. Подготовка составляющих. Чем больше составляющих самоделки, тем она интереснее. Так, для материалов можно заготовить специальные фигурные конвертики, 3D-открытки, пазлы, кармашки — книжки или гармошки, выдвижные или вращающие детали, дверцы или окошки, блокнотики с чистыми листами для заметок и тому подобное.

  5. Сочетание основы и составляющих. Создать идею – половина дела, ведь конечный результат зависит не только от качества подобранного материала, но и от аккуратности оформления. Поэтому при создании лэпбука надо приложить усилия, чтобы нарисовать и приклеить все составляющие аккуратно.

Как показывает практика зарубежных школ, лэпбукинг — эффективный образовательный метод, который позволяет развивать разностороннюю творческую личность. Ведь не зря его широко используют в учебных заведениях Италии, Франции, США, Великобритании.

Создание лэпбука — чрезвычайно интересное и увлекательное занятие, которое нравится и детям, и родителям.

Как составляется лэпбук

Самобытность лэпбуков проявляется именно в плане формы, так как содержание имеет определённые позиции, которые, согласно ФГОС и программе дошкольного образовательного учреждения, должны быть обязательно освещены.

Таблица: особенности наполнения блоков лэпбука в зависимости от возрастной группы

Блок
Суть
Выбор содержания в зависимости от возрастной группы
Информационный
Расширить представления детей по теме

Наполнение информационного блока задаёт направление всему пособию.
В первой младшей группе знакомятся с понятиями: «семья», «родной город», «моя улица», «мой дом».
Во второй младшей группе дети знакомятся с понятиями: «традиции», «родина», «родной край».Поскольку понятийная база в младшем дошкольном возрасте только формируется, уместно делать лэпбук сразу на два года.
В средней группе важной задачей патриотического воспитания является формирование чувства сопричастности к родному дому семье, детскому саду, городу, селу, поэтому информационный блок уместно дополнить информацией о выдающихся земляках. Кроме того, можно включить материалы о географическом положении страны, государственной символике, гимне, президенте страны, природных богатствах.
В старшей группе ребята знакомятся с достопримечательностями социокультурными объектами родного края, страны

Поэтому информационный блок уместно наполнить исторической справкой о столице, родном городе, улицах города.Обязательно включается информация о героическом подвиге народа в годы Великой Отечественной войны.
В подготовительной группе знания детей систематизируются, поэтому в лэпбук можно включать общую информацию о стране, символике, достопримечательностях, государственном устройстве.
Художественная литература по теме (сказки, рассказы)
Помочь представить материал в образах, понятных детям.
Этот блок уместен, начиная со средней группы, когда дети знакомятся с выдающимися россиянами, в том числе писателями: С. Михалковым, М. Пришвиным, К. Паустовским и др.В старшем дошкольном возрасте как иллюстрацию информации о подвиге солдат в ВОВ в список литературы можно включать рассказы: Л. Кассиля «Памятник Советскому солдату», С. Алексеева «Шуба», «Мишка» и др.
Стихотворения
Настроить ребят на продуктивную деятельность. Обычно используются на вводном или заключительном этапах занятия.
В младших группах стихотворения могут быть основой информационного блока, так как рифмованные строчки лучше воспринимаются ребятами.В средней и старшей стихотворения используются для актуализации опорных знаний или закрепления материала.
Загадки
В первой младшей загадки подключаются в конце года для закрепления материала, так как у ребят должен накопиться определённый багаж знаний для разгадывания
При этом загадки подбираются в основном с ответом по рифме.Во второй младшей загадки с ответом по рифме комбинируются с теми, для которых ответ подбирается отдельно.
Наглядность
Активизировать зрительный канал восприятия дошкольников, привлечь внимание к лэпбуку и занятиям с ним.
В младших группах картинок должно быть больше, они должны быть крупнее, без большого количества мелких деталей.Начиная с младших групп, в лэпбук обязательно включаются картинки с символикой России, текстом гимна и фотографией президента.В средней к играм на основе иллюстраций можно подключить задания «Найди пять отличий», а также фотографии улиц, достопримечательностей города.В старшей наглядность приобретает характер документальных фото: знаковые достопримечательности крупных городов, портреты выдающихся людей страны (писателей, музыкантов, учёных).Наглядность может быть представлена в виде CD с видеороликами по теме.
Игры
Отработать изученный материал на практике.В лэпбуке на тему «Россия — родина моя» акцент делается на дидактические игры, подвижные же представлены народными играми.
Шаблоны для раскрашивания
Закрепить знания по теме.
В младших группах это изображения с меньшим количеством деталей, более простые в сравнении со средней и старшей.
Ребусы, кроссворды
Используются в подготовительной (старшей) группе. Для разгадывания дети должны знать буквы, а для работы с кроссвордами желательно и уметь писать
К подготовке этих материалов можно подключать родителей.

Какой формат выбрать?

Очень хотелось сделать большую книгу, поэтому начали собирать наши правила в формате А1, свернув лист «пополам».

Совсем необязательно сворачивать книгу в прямоугольник. Сделайте красивый полукруг или треугольник. Или «закройте» свой лэпбук самым неожиданным образом.

Если у вас нет листов большого формата, начните собирать на обычном печатном листе А4, а затем склейте их между собой.

Что именно у вас будет?

Если спряжения глаголов, то

Собирать лэпбук надо ВМЕСТЕ. Как?

Для морфем мы использовали конверт-карман. В него сложили морфемы, с помощью которых дети могут составлять новые слова, или изменять данные.

Кроме того, вы всегда можете придумать свой способ «прикрепления» материала к книге:

– цветок с лепестками-терминами

– открывающийся и закрывающийся цветок

– окошко со ставнями

– и всё что захочется вам и вашим ученикам.

Если не уверены в том, что сможете контролировать фантазию своих учеников, то продумайте заранее план и содержание книги, а затем подсказывайте, что и как лучше сделать. Но ни в коем случае не навязывайте

Пусть дети чувствуют, что их мнение важно для вас

Как можно использовать лэпбук о родном городе

Конечно же, лэпбук — это не просто красивая поделка. Это пособие, которое систематизирует информацию по теме «Родной город» так, что она легко воспринимается детьми. На основе такой рукотворной книги воспитатель может выстраивать занятия по теме малой родины, например, рассказывать о его истории, памятных местах, знаменитых людях края.

Кроме того, это универсальное пособие для индивидуальной работы (дошкольник может просто рассматривать его в свободное время), материал для многих дидактических игр. Примеры можно привести следующие:

«Найди герб своего города». Ребёнку предлагаются гербы нескольких российских городов (в средней группе их будет 3–4, в старшем же дошкольном возрасте — гораздо больше, причём многие будут похожи на герб родного края). «Раньше и сейчас». Из набора фотографий дошкольник должен составить пары: найти по два фото каждой достопримечательности. Игра помогает ребёнку уяснить и закрепить понятие времени.
Теневое лото (средняя группа). Аналогично нужно сопоставить два изображения — фотография достопримечательности и её теневой аналог (такие фото можно сделать самостоятельно с помощью одной из компьютерных программ). «Найди силуэт» (средняя группа). Ребёнок составляет пары: достопримечательность города и её условный силуэт

Игра развивает зрительное восприятие, внимание, ориентацию в пространстве. Пазлы

Дошкольнику предлагаются разрезные картинки, из которых он собирает символы города (герб, флаг), его карту (например, нужно соединить районы), фотографии памятных мест. Конечно же, в средней группе число элементов будет небольшим (шесть-восемь), в старшем возрасте их становится намного больше. «Составь название города» В одном из конвертиков лэпбука находятся крупные печатные буквы. Из них необходимо составить название своего города. «Расскажи о городе по схеме». В пособии находится большая опорная схема (её можно повесить на доску). Дети с её помощью по очереди составляют рассказ о своём родном крае. Выигрывает тот, чей рассказ будет более красивым, подробным. Предприятия города. По картинкам дети рассказывают о предприятиях своего родного края. «Путешествие по городу». В игре участвуют 2–4 ребёнка. Им предлагается игровое поле — карта родного края, кубик с цифрами и фишки. Если по ходу игры фишка попадает на достопримечательность, дошкольник должен о ней рассказать, за правильный ответ воспитатель даёт жетон. Побеждает тот, кто первый придёт к финишу. Вторым победителем становится участник, набравший больше всего жетонов за верные ответы. «Проложим маршрут». С помощью карты-схемы города или района, где обозначены все улицы, дети с подсказкой педагога прокладывают маршруты от садика к дому или от садика до различных памятных мест. Главное — сделать карту покрупнее (она складывается и вкладывается в один из кармашков лэпбука).

Воспитатель может сочинить скороговорки о родном городе и проговаривать их с детьми

Лэпбук «Мой город» позволит дошкольнику побольше узнать о своей малой родине, ведь детские впечатления самые яркие и волнительные. Данное пособие позволяет облечь полезную информацию в оригинальную форму, придать ей прикладной характер. Эту удивительную книгу можно использовать на занятиях, для индивидуальной работы. В непринуждённой и увлекательной форме важные сведения будут прочно откладываться в сознании малыша.

Как использовать лэпбук

Лэпбук может использоваться как на занятиях в детском саду, так и дома. Направления работы с пособием будут аналогичны:

  • получение основных сведений о родине (знакомство с родным краем, городом, государственной символикой, природой и пр.);
  • отработка полученной информации на практике в играх, разгадывании загадок, раскрашивании (в том числе и с дополнением рисунков недостающими деталями);
  • вариант организации самостоятельной деятельности детей.

В детском саду лэпбук может стать основой для проведения обобщающего занятия. Так, на вводном этапе для повторения сведений о России дети разгадывают загадки, рассказывают стихотворения, на основном этапе отрабатывают полученные знания в играх, а на заключительном этапе раскрашивают картинки по теме. На уроках презентации и отработки материала лэпбук можно использовать фрагментарно, подбирая подходящие материалы.

На основе лэпбука можно полностью построить занятие

Страны, в которых многие мечтают побывать

Наша планета настолько огромна, что человеку не хватит и жизни, чтобы побывать во всех ее уголках. Самые красивые места на Земле:

https://youtube.com/watch?v=oX4KcY0A9Nc

Людям часто приходится выбирать, какие бы страны они хотели посетить. Среди множества стран есть особые, с интересной историей и достопримечательностями.

Франция

Многие знают Францию благодаря высоченной Эйфелевой башне. Но это еще и самая «модная» страна, где известные дизайнеры показывают одежду, которую они создали. А еще во Франции есть свой парк Диснейленд – настоящий город принцесс, троллей и разных сказочных персонажей.

  • Столица: Париж.
  • Расположение на карте мира. Западная Европа. На севере и западе страну омывает Атлантический океан, на юге – Средиземное море.
  • Сравнительные размеры. Это третья по площади страна в Европе (после России и Украины).
  • Национальные особенности. Французы отличаются вольнодумием и стремлением к свободе. Они принципиальны, но при этом чувственные и умеют творить красоту.
  • Блюда. Круассаны, лягушачьи лапки, рататуй, кок-а-вен, фондю, луковый суп, трюфели.
  • Достопримечательности. Эйфелева башня, Лувр, собор Парижской Богоматери, Елисейские поля, долина реки Луары с великолепными замками.
  • Флаг. Состоит из трех вертикальных полос: синей, белой, красной.

Занимательная география и Франция:

Интересные факты о Франции:

  • Французы живут в 12 часовых поясах, в то время как огромная Россия – всего в 9.
  • Во Франции сделали первый в мире велосипед, а еще парашют, люстру и шрифт для слепых. Кстати, это родина майонеза.
  • Разговор на французском чаще можно услышать в Африке, чем во Франции. Все потому что у французов были самые большие колониальные владения на жарком континенте.
  • Французы очень вежливые. Если к ним обратиться без «Здравствуйте!», они посчитают человека невоспитанным.

Япония

«Страна восходящего солнца». В Японии сочетаются древние традиции и современные нанотехнологии. Японцы живут дольше других – часто больше 100 лет. Они не похожи ни на какие другие народы.

  • Столица: Токио.
  • Расположение на карте мира. Тихий океан, японский архипелаг, состоящий из 6852 островов.
  • Сравнительные размеры. Япония меньше России в 45 раз, но при этом людей в ней проживает столько же.
  • Национальные особенности. Японцы очень чтят традиции и обычаи своих предков. Они строго придерживаются правил, но при этом отличаются изобретательностью и безумными идеями. Поспать на работе для японцев – норма. Так же как и обращаться друг к другу в третьем лице: «Как поживает семья Дмитрий –сан?».
  • Блюда. Вареный рис, суши, соба, моти, удон, онигири.
  • Достопримечательности. Вулкан Фудзи, святилище Фусими Инари, позолоченный храм Кинкаку-дзи, замок Химэдзи, 123-метровая Башня в Фукуоке, замок Мацумото, парк Disney с морской тематикой.
  • Флаг. Белое полотно с большим красным кругом по центру – олицетворение восходящего солнца.

Интересные факты:

  • Японцы считают, что выучить их язык невозможно. Поэтому очень уважают людей, которые могут сказать на японском хотя бы два предложения.
  • В северных городах Японии тротуары с подогревом. Гололеда там никогда не бывает.
  • Японцы очень много работают. Они трудятся по 15-16 часов в сутки.
  • Японская кухня считается эталоном здорового питания.
  • В Японии есть Остров кроликов – Окуносима. На нем живет примерно 700 кроликов, которые свободно гуляют и контактируют с людьми.
  • Здесь самые быстрые поезда, которые могут ездить со скоростью до 603 км/ч.

Символы России для начальной школы

Программа воспитания и обучения школьников начальной школы включает в себя задачи по изучению символов России, а именно: флага и герба родины, мелодии и слов государственного гимна.

Если в детском саду дети поверхностно изучают символы страны, то в первом классе они уже более глубоко знакомятся со значением герба и прапора, учат наизусть слова гимна

В ходе изучения, дети осознают важность функций государственной символики, учатся ощущать гордость за принадлежность к числу граждан РФ

Особенно важным является обучение символического значения герба и флага, ведь в них заложен прекрасный потенциал для духовного и нравственного воспитания ребят. И тут важен не сам факт запоминания внешнего вида символов, а их значимости для каждого жителя страны. К примеру, изучая флаг, дети узнают, что белая полоса на флаге олицетворяет благородство, красная ― любовь и отвагу, а синяя ― верность. Беседуя с детьми о флаге, нужно стараться объяснить им, что жители России отличаются дружностью, отвагой и любовью к родине.

Герб России имеет многогранное значение. Золотой двуглавый орел обозначает два древних русских символа ― солнце и солнечная колесница, ― которые встречаются на вышитых рубашках, женских нарядах, полотенцах наших предков. В глубоком понимании герба двуглавый орел является стражем наших границ.

Гимн России начинают учить с первых классов, преподнося его ребятам, как символ народного единства. Он торжественно звучит на каждом школьном мероприятии и торжестве.

Лэпбук, как средство нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста

«Лэпбук, как средство нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста»

Учитель-логопед МАДОУ №48 г. Томска Иванова Юлия Николаевна

Цель: Развитие у дошкольников нравственно – патриотических чувств, основанных на ознакомлении с историей своей страны.

Предлагаемый материал поможет сформировать у дошкольников первые чувства патриотизма: гордости за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций.

В начале занятия детям демонстрируется лепбук — башня с курантами на Красной площади (объемная фигура, внутри которой, представлен наглядный дидактический материал по данной теме, разделенный по блокам). Также возле башни находится «Мини-книга о Красной площади» с иллюстрациями.

Содержание лепбука:

1.Блок №1: «Мини-книга о Красной площади», которая содержит описание и фотографии: Красной площади, Московского кремля, Спасской башни, Мавзолея Ленина, Казанского собора, Кремлевского дворца, Александровского сада, Лобного места, Памятника Минину и Пожарскому, Собора Василия Блаженного, ГУМа. Цель: рассказать, какие сооружения находятся на Красной площади, какую историческую ценность имеют.

2.Блок №2.Глобус. Информация о России: · площадь,

· численность населения,

· столица, глава государства,

· государственный язык,

· этнический слой,

· валюта.

Цель: на модели земного шара показать детям, что Россия расположена на двух континентах – Европе и Азии. Провести сравнение с площадью и расположением других стран.

3.Блок №3. · Портреты президентов России (с 1991 года по настоящее время): Б.Н. Ельцин, В.В. Путин, Д.А. Медведев, В.В. Путин.

· Флаг России. Закрепляем знания о цвете, последовательности цветов в Российском флаге о значении каждого из них.

· Текст гимна.

· Герб, описание значения изображения.

Цель: формирование и закрепление знаний о президенте страны, флаге, гимне, гербе.

4.Блок №4.Представлены модели флагов разных стран.Цель: Знакомство с флагами стран мира. Развитие умения найти среди флагов мира флаг России.

5.Блок №5. Основные праздники страны (представлены в виде книжек-малышек ).

6.Блок №6«Пословицы и поговорки о Родине» . Представлены карточки с пословицами и объяснением смысла пословицы

Цель: развивать внимание, память, учить внимательно слушать. Знакомить с устным народным творчеством. 7.Блок №7«Памятники страны»: Памятник Георгию Победоносцу (Москва), Памятник ПетруI(Москва), Памятник «Алеша» (Мурманск), Памятник Покорителям космоса (Москва), Памятник Тысячелетие России (В

Новгород), Памятник Рабочий и колхозница (Москва), Памятник «Медный Всадник» (Санкт-Петербург), Памятник Родина-Мать Зовет (Волгоград), Памятник Затопленным городам (Севастополь)

7.Блок №7«Памятники страны»: Памятник Георгию Победоносцу (Москва), Памятник ПетруI(Москва), Памятник «Алеша» (Мурманск), Памятник Покорителям космоса (Москва), Памятник Тысячелетие России (В. Новгород), Памятник Рабочий и колхозница (Москва), Памятник «Медный Всадник» (Санкт-Петербург), Памятник Родина-Мать Зовет (Волгоград), Памятник Затопленным городам (Севастополь).

Цель: познакомить детей с памятниками страны, знать историю происхождения, цель конструирования памятников, познакомить с героями и их поступками.

8.Блок №8. Карточки с загадками и картинкой-ответом на другой стороне.Цель: развитие логики, мышления, развития речи.

«Загадка доставляет уму полезное упражнение» Ушинский К.Д.

9.Блок №9.Карточки с ребусами и картинкой-ответом на другой стороне. Цель: развитие логики, мышления, развития речи.

Выводы

Благодаря этой форме работы дети многое узнали о малой родина, знают и с удовольствием читают наизусть стихи, рассуждают над смыслом поговорок и пословиц, знают героев нашей страны

Такая необычная подача материала обязательно привлечёт внимание ребёнка. В дальнейшем мы планируем продолжить работу по данной теме, поскольку считаю, что патриотизм – главная черта нашего народа, он помогает воспитывать чувства любви к семье, Родному краю и окружающему миру. Ожидаемый результаты:

Ожидаемый результаты:

1.Сформировать знания у детей об архитектуре на Красной площади, истории их создания;

2. Усвоить информацию о гербе, гимне, флаге России. Узнать о президентах России с 1991 года по настоящее время;

3.Суметь показать на карте территорию РФ; назвать столицу;

4.Познакомиться с флагами других стран мира;

5. Познакомиться с устным народным творчеством на примере пословиц и поговорок;

6. Получить информацию о самых знаменитых памятниках страны. Знать историю происхождения, цель создания;

7. Знать героев страны;

8. Знать основные праздники страны, традиции празднования.

Формы организации материала в лэпбуке (интересное оформление)

Важный элемент любого лэпбука — это его обложка

Она должна быть яркой, привлекающей внимание детей, чтобы им захотелось открыть эту чудо-книжку. На обложке следует поместить колоритное фото родного города либо его герб, а также указать само название населённого пункта крупным красивым шрифтом (подойдёт также вариант «Мой родной город» или «Моя малая родина»)

Обложка — это «лицо» лэпбука, она должна привлекать внимание детей

Обложка может быть и распашной.

Необычно смотрится распашная обложка

Ключевая часть оформления — разнообразные конверты и кармашки, в которые помещается информация

Они должны быть яркими, «весёлыми» (особенно это важно в средней группе, чтобы привлечь внимания малышей). Сопровождаются эти элементы красочными надписями (можно использовать необычный шрифт, «пляшущие» буквы)

Детям интересен сам процесс открывания таких конвертиков

Необычное оформление всегда завораживает детей

Также интересно смотрятся и обычные картонные карманы, если их обклеить скотчем и край обрезать волнами.

Оригинальные кармашки можно сделать из обычного картона, если край оформить волнами

В лэпбук можно включать маленькие книжки (книжки-малышки). Например, замечательная идея — это книжка-панорама «Памятники города».

Фото памятников с комментариями можно оформить в виде маленькой книжечки

Стоит интересно обыграть герб города: не просто его включить в лэпбук, а наклеить на круг гербы разных городов, а сверху поместить другой круг с окошечком. Вращая его, ребёнок найдёт символ своего города.

Вращая круг с вырезанным окошком, ребёнок найдёт герб своего города

Интересная идея — сделать один из блоков в виде разворачивающейся ленты-конфеты. Например, так можно обыграть праздничные традиции родного города.

Разворачивая конфету-ленту, ребёнок увидит фото праздников в родном городе

Фотогалерея: интересное оформление лэпбуков о родном городе

В такой лэпбук можно поместить много информации за счёт его формы

В лэпбук для подготовительной группы можно поместить кроссворд

Лэпбук содержит множество необычных элементов

В центре лэпбука наклеены ключевые сведения о городе, боковые части оформлены картонными и пластиковыми кармашками с карточками

Сам лэпбук сделан в виде большого конверта, грамотно выбран фон, напоминающий об уральских самоцветах

Интересно оформлены флаг, герб и гимн — объёмные элементы

Рисуем герб России легко. Пошаговая инструкция

Доброго времени суток, дорогие гости и друзья!

Сегодня мы пройдем поэтапный урок рисования герба Российской Федерации. Урок большой, но если следовать пошаговой инструкции и не торопиться, то тогда у вас все получится. Итак, статья поделена на 21 шаг. За эти шаги мы не только нарисуем герб России, но и раскрасим.

Герб России — важная атрибутика нашей страны. Помимо герба в каждой стране также должен быть гимн и флаг, что подчеркивает уникальность и независимость. Герб России олицетворяет отвагу, духовное просвещение и стремление к победе.

Чтобы пройти этот урок рисования, то сперва найдем пару часов свободного времени и альбомный лист бумаги с творческими инструментами:

  • Простой и цветные карандаши;
  • Ластик и точилка;
  • Альбомный лист бумаги

1. На весь альбомный лист бумаги нарисуем вспомогательный квадрат. И так как этот элемент вспомогательный, то не стоит давить сильно на простой карандаш в руке.

2. Разделяем квадрат вертикальной линией ровно посередине.

3. На вертикальной и вспомогательной линии нарисуем щит герба России.

4. С правой стороны нашего рисунка сделаем приблизительный набросок орла с поднятым крылом.

5. Начинаем детализировать нашу работу. Наверху добавим глаз и прорисуем клюв. Смотрите внимательно на картинку под текстом и повторяйте за мной точь-в-точь!

6. Орел на гербе имеет большое число перьев, которые сейчас и нарисуем поэтапно на голове и шее. Не торопитесь!

7. Переходим непосредственно к прорисовке крыльев. Сначала добавим первый слой перьев.

8. Дорисовываем второй ряд перьев, что длиннее и острее предыдущих.

9. Осталось нарисовать еще один ряд. Но не заходите сильно за вспомогательный элемент, нарисованный на 4 шаге поэтапного урока рисования герба Российской Федерации с пошаговой инструкцией.

10. Начертим на каждом перышке крыла маленькие линии.

11. Опускаемся вниз и нарисуем оперенные ноги.

12. Что нам осталось добавить на нашу работу? Да, нам необходимо нарисовать еще и красивый хвост.

13. Мы проделали большую работу, но не время расслабляться. Теперь нужно нарисовать второго орла. Проделываем ту же работу, что мы начали на 4 шаге, но только в зеркальном отражении.

14. Основная часть готова! Начиная отсюда, мы будем добавлять маленькие, но важные детали на нашей творческой работе. Итак, рисуем лапы с острыми когтями.

15. Внутри щита, нарисованного на 3 шаге поэтапного урока рисования, нарисуем лошадь. А в лапы положим скипетр и державу.

16. Нарисуем всадника Георгия Победоносца с длинным копьем.

17. Рисуем змеевидное существо под копытами лошади.

18. Поднимаемся к началу нашего рисунка. Раз у нашего двухголового орла есть королевский скипетр и державу, то надо нарисовать и корону. Но для начала добавим ленту на головах орлов.

19. Хоть у нашего орла и две головы, но количество корон будет превышать. Сначала прорисуем их на голове, а потом посередине. После чего уберем ластиком вспомогательные элементы.

20. Достаем пачку цветных карандашей. Закрашиваем красным цветным карандашом щит посередине, плащ зальем синим оттенком, а змеевидное существо зальем черным цветом.

21. Берем в руки ярко-желтый цветной карандаш и закрасим все оставшиеся элементы.

Вот и все, дорогие художники! На этой ноте я заканчиваю поэтапный урок рисования герба России с пошаговой инструкцией. Надеюсь, что у вас получился красивый рисунок. Буду рада вашему повторному визиту на мой сайт Blog frankenstein.

P.S.

Хотите прокачать не только навыки рисования, но и уровень английского языка? Тогда рекомендую онлайн-школу по Skype. После прохождения интересных уроков и общения с сильными преподавателями, то вы будете чувствовать себя более уверенными в других странах, а выбор профессий резко увеличится.

  • Рисуем пудинг легко. Пошаговая инструкция.
  • Рисуем клубничку легко и поэтапно. Пошаговая инструкция.
  • Рисуем автомат легко. Пошаговая инструкция
  • Рисуем щенка легко. Пошаговая инструкция.
  • Рисуем алмаз поэтапно и легко

Вопросы детям по географии

Хорошо, если ребенок во время рассказа о стране задаст вопросы. Это покажет, что тема ему интересна. Но также и взрослый может задать вопросы ребенку, чтобы понять, насколько он вовлечен и хорошо запомнил услышанное.

Вопросы по географии могут быть такими:

  • Какие страны нашей планеты ты знаешь?
  • Сколько материков на Земле?
  • На каком материке расположена Россия?
  • Какая гора самая высокая?
  • Какая страна самая большая?
  • В какой стране ты бы хотел побывать? Почему? Что ты о ней знаешь?

В СССР на изучение географии отводилось 17 часов в неделю. Это 40% учебного времени. Сегодня в школах предмет рассказывают 1-2 часа. За это время очень сложно разобраться в темах. Хорошо, если ребенок с раннего детства будет интересоваться географией и сможет самостоятельно находить нужный материал. Для этого взрослым следует показать, насколько увлекательный и разнообразный наш мир, и как интересно его изучать.

Игры и задания для детей по географии

Лучше понять географию детям помогут интересные игры:

  • «Назови город на последнюю букву». Игроки по очереди перечисляют города. Например «МосквА», «АрхангельсК», «КалининграД» и т. д. Кто не сможет назвать город на заданную букву, тот проигрывает. Новичкам разрешается пользоваться картой.
  • «Нарисуй карту». Ребенку предлагается нарисовать карту своей комнаты, дома, двора, улицы и т. д. Для интереса можно спрятать клад, и обозначить его крестиком на нарисованной карте.
  • «Угадай страну по описанию». Ведущий описывает климат страны, традиции, обычаи, достопримечательности. Игроки должны как можно быстрее угадать ее название.
  • «Слова в словах». Ведущий пишет географическое название. Например, «Караганда». Игрокам нужно составить из букв другие географические названия. Прибавлять новые буквы нельзя. Например, «Караганда»: «Канада, Гана, Карадаг, Анкара».

В конце рассказа о какой-либо из стран будет полезно выполнить творческое задание. Попросите ребенка нарисовать страну так, как он ее себе представил. Можно сделать коллаж с наклейками, завести для работ отдельный альбом.

Кто составляет пособие

Как правило, в младших группах созданием лэпбуков занимается педагог, дозируя и систематизируя информацию, задания так, чтобы детям они были посильны и доступны. Начиная со средней группы, лэпбуки могут быть способом организации проектной деятельности детей и родителей. Поскольку тема «Россия — родина моя» подразумевает частичное включение законодательной информации, с которой детям разобраться нелегко, то возможен тандем «педагог-родители». Дети же могут подключаться к оформлению пособия.

Создание лэпбука — длительный творческий процесс, в котором педагог сотрудничает с детьми, родителями, коллегами

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий