Лэпбук по экологии: воспитываем юных защитников природы

Слайд 23Тест на экологический образ жизни Отметь галочкой, что из этих действий выполняешь

ты и твоя семья? За каждую «галочку» добавь себе 1 балл.Сортируете мусор перед выбрасыванием.Вторично используете бросовые материалы (на поделки и т.д.)Сдаёте макулатуру.Сдаёте металлолом.Относите использованные батарейки в специализированные пункты приёма.Используете сумку вместо пакета.Делаете кормушки.Подкармливаете животных.Не рвете цветы, не ломаете ветки с живых деревьев Не берете домой детенышей диких животных.Не трогаете птичьи гнезда.Не разоряете муравейники.Не обижаете жуков, улиток, лягушек, червяков и другую мелкую живность.Уносите с собой мусор после пикника.Устраиваете субботники возле дома.Расчищаете от мусора лес или пляж.Результаты:1 – 6 баллов: тебе надо чаще задумываться о помощи природе.7 – 12 баллов: молодец, ты на правильном пути!13 – 16 баллов: отлично! ТЫ – НАСТОЯЩИЙ ЗАЩИТНИК ПРИРОДЫ! 

Особенности оформления лэпбука по экологии

В оформлении лэпбука воспитатель должен использовать больше интересных деталей, которые привлекут детское внимание. Прежде всего нужно придумать для пособия яркое название, например, подойдут такие варианты:

  • «Юные экологи»;
  • «Береги свою планету»;
  • «Природа — наш родной дом»;
  • Любите и охраняйте природу»;
  • «Берегите природу».

«Лицо» лэпбука — это его обложка. На ней можно изобразить планету Земля с человеческими чертами (улыбающуюся, с волосами).

Интересные элементы обложки сразу привлекают детское внимание

Края обложки можно красиво оформить зелёными ленточками.

В оформлении нужно использовать больше декоративных элементов — это всегда нравится детям

Можно оформить обложку из двух частей. Первая — в тёплых тонах, изображающая улыбающихся животных, а вторая будет чёрно-белой, хмурой, с голыми деревьями, словно предостережение того, что может случиться, если мы не будем беречь природу.

Замечательная идея — сделать обложку-предостережение

Само определение экологии внутри пособия можно дать в виде объёмного цветка.

Тематика лэпбука располагает к цветочным элементам

В лэпбук стоит поместить книжечки (маленькие или среднего размера), которые дети любят перелистывать. Например, это могут быть «Лекарственные растения» или «Виды ресурсов».

Хорошо включить в лэпбук маленькую книжечку или даже две — детям интересно их листать

Детям всегда нравятся раскладные конверты. Можно сделать два варианта «Отчего планета радуется» и «Отчего планета грустит». Первый будет выполнен в тёплой цветовой гамме, второй — в холодной.

Детям нравится открывать и закрывать лепестки конвертов, похожих на цветы

Открыв «лепестки», ребята смогут увидеть, что именно радует или расстраивает планету.

Открыв конвертик, ребята увидят, что именно так расстраивает Землю

Оригинальный элемент оформления — конверт, завязанный на ленточки.

Сам процесс развязывания конверта, чтобы узнать его содержимое, завораживает детей

Ещё одна интересная деталь — вращающийся диск, например, на тему «Кто что ест». На большом кругу изображены животные и птицы, а на маленьком кругу — их пища. Вращая круг, дети сопоставляют картинки.

Вращая верхний подвижный круг из картона, ребёнок подберёт животное к определённой пище

Обязательно нужно использовать раскладные ленты. Например, одна может изображать объекты живой природы, другая — неживой.

Оригинальный элемент оформелени -раскладные ленты

Для чего нужен

Такой способ занятия используется для:

  • Организации познавательной деятельности ребенка.
  • Взаимодействия взрослых и детей.
  • Развития внимания.
  • Формирования усидчивости.
  • Активизации мыслительного процесса.
  • Развития творческих способностей, воображения.
  • Приучения малыша к коллективным упражнениям.
  • Формирования правильного произношения и письма.

Достоинства использования наколенных книг:

  • Помощь в систематизации полученных навыков.
  • Удобный метод для повторения пройденного материала и лучшего запоминания благодаря ассоциативному мышлению.
  • Ребенок обучается самостоятельно проводить анализ в игровой форме.
  • Наколенная книга подходит для упражнений в детских садах, школах и в домашней обстановке.
  • Возможность изготавливать различные тематические наполнения внутри папки, подбирая материал с ориентиром на способности и ранее полученные умения малыша (индивидуальный подход).

Еще одно важное преимущество – простота и быстрота выполнения лэпбука. Некоторые виды интерактивных упражнений способен сделать даже ребенок без особых затрат времени

Мини книгу можно изготовить коллективным трудом или самостоятельно.

Скачайте готовые шаблоны для лэпбуков по экологии.

В лэпбуке: природные ресурсы, живая и неживая природа, экологическая игра «Что можно и нельзя делать на природе», экологические пословицы

Распечатайте лэпбук на тему «Мусор»

В лэпбуке: сортировка мусора для последующей переработки, сроки разложения мусора в картинках.

Фотографии самодельных лэпбуков в авторских блогах на портале МААМ

Содержится в разделах:

  • Лэпбук. Лэпбуки на все темы 7387
  • Мусор. Защитим природу от мусора 940
  • Экология для детей. Эколята, защитники природы 4155
  • Экология, защита природы. Дидактические игры и пособия 79

Включает в себя разделы:

Красная книга. Лэпбуки, самодельные пособия 46

Показаны публикации 1-10 из 249. Все разделы | Экологические лэпбуки

Новое

Фото

Лучшее

Лэпбук «Экология» На сегодняшний день одной из самых важных проблем мира является проблема экологии. Цель пособия: создание условий воспитательно-образовательного процесса, обеспечивающих экологическое развитие дошкольников, формирование основ экологической культуры и творческого мышления у детей…

Лэпбук «Экология» (старшая группа)

1. Лэпбук «Экология»

2. Дидактическое пособиеЛэпбук «Экология» предназначим для среднего, а так же старшего дошкольного возраста, если содержаниелэпбука пополнять и усложнять. 3. Цель работы: Закрепить и расширить знания детей дошкольного возраста об экологии и правилах…

Слайд 8 Целевая аудитория: дети дошкольного возраста, родители и педагоги.План реализации проекта.Этапы работы над проектом:-

на подготовительном этапе педагог выбирает и формулирует тему проекта. Определяет объект, предмет  проекта, гипотезу. Изучает литературу по проблеме исследования. – основной этап – это создание лэпбука “2017 год экологии в России”, который состоит из 7 развивающих элементов; педагог использует лэпбук в образовательной деятельности, планирует создание других лэпбуков по более узкой теме. Подготовка презентации для педагогов «Лэпбук: от идеи до воплощения». Проведение мастер-класса с педагогами «Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста».- на заключительном этапе. Организация выставки  “Лэпбук – это интересно!” Изготовление в совместной деятельности лэпбука “Красная книга Таганая”.Ожидаемые результаты: создание лэпбука по экологии.

Лэпбук. Интерактивная папка — Лэпбук «Пожарная безопасность»

Публикация «Лэпбук «Пожарная…»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 24 муниципального образования Тимашевский район Составила: Аничкина С. А. Пояснительная записка. Проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста очень…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Лэпбук «Правила дорожного движения» для детей младшего дошкольного возраста

Лэпбук «Правила дорожного движения» для детей младшего дошкольного возраста. Лэпбук (lapbook) — в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lар-колени, book- книга. Это такая небольшая самодельная папка, которую ребёнок может удобно разложить у себя на коленях…

Лэпбук «Театр» для детей средней группы

Лепбук «Театр» для детей средней группы. Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, так как связана с игрой. Театрально — игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к…

Лэпбук по ПДД для детей 4–6 лет

пдд ЛЭПБУК по ПДД для детей 4-6 лет. Лэпбук – средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста. Это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материала, который направлен на развитие творческого потенциала, самостоятельности в рамках заданной…

Лэпбук. Интерактивная папка — Лэпбук по основам безопасного поведения при пожаре

Статья «Лэпбук по основам безопасного поведения при…»

В прошлом учебном году я работала с детьми подготовительной группы .В программе «От рождения до школы» по формированию основ безопасности стоят следующие задачи: Формировать у детей представление о том, что полезные и необходимые бытовые предметы при неумелом обращении могут…

Лэпбук «Юный финансист»

Методическое пособие лэпбук «Юный финансист» предназначено для старшего дошкольного возраста. Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных…

Лепбук «Времена года»

Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! Дошкольное детство! Какой же это короткий отрезок в жизни человека! Казалось бы, малыш только – только пошел в ясельную группу, не успели оглянуться, а он уже выпускник детского сада. В этот короткий отрезок своей жизни…

Конспект НОД с использованием лэпбука «Путешествие в страну Эмоций» «Путешествие в страну Эмоций» Цели: Формировать знания об эмоциональных состояниях людей и персонажей литературных произведений, побуждать использовать знания о мимике в процессе коммуникации, продуктивной деятельности, а также игровой. Учить пользоваться лэпбуком. Задачи:…

Лэпбук. Интерактивная папка — перейти на главную страницу рубрики.

Страницы: … 153 …

Лэпбук. Интерактивная папка — Интерактивный музей в ДОУ в формате лэпбук-технологии

Публикация «Интерактивный музей в ДОУ в формате…» Интерактивный музей в ДОУ в формате лепбук – технологии Выполнили: творческая группа МКДОУ Д/С «Теремок» с.Шилыково,23 Лежневского муниципального района Ивановской области – ст.в-ль Ситкина С.А, в-ли Куклева Л.А, Балашова И.Ю. В связи с реализацией ФГОС дошкольного образования…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Лэпбук «Осень» Дорогие Коллеги!Представляю Вам Лэпбук на тему «Осень».Вместе с детьми мы решили сделать эту работу по осени.Ребята с удовольствием помогали оформлять лэпбук. Мы захватили многие разделы ,которые чаще проходим осенью.Птицы : сделали кармашек в который поместили картинки…

Интерактивный лэпбук «Весна» Преставляю вам свой первый интерактивный лепбук»Весна». Лепбук «Весна» интерактивная папка — это самодельная книжка гармошка с кармашками, которые ребенок может доставать перекладывать. Лепбук позволяет ребенку по своему желанию организовывать информац ю по теме «Весна» и лучше…

Лэпбук «Мой дом» Лепбук «Мой дом». В нем представлены: кухня, ванна, спальня. Соответствующий интерьер этих помещений, выполнен из мягкой текстуры, яркий отделочный материал завораживает детей, им хочется играть с этим пособием, в результате дети закрепляют навыки самообслуживания, развивают…

Лэпбук «Любите и охраняйте природу»

Участники выставки — конкурса:

Амирова Наиля Ринатовна — воспитатель,

Абдуразакова Асият Шарапудиновна — воспитатель 1 категории,

Макалович Наталья Александровна — воспитатель 1 категории.

МБДОУ д/с «Снежинка»

Сургутский район, поселок Нижнесортымский

«Любите и охраняйте природу»

Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию лэпбук экологической направленности «Любите и охраняйте природу». Он

представляет собой папку, в которой имеются кармашки с собранной информацией по теме.

Дидактическое пособие «Лэпбук «Любите и охраняйте природу» предназначено для детей 4-5 лет. Если содержание лэпбука пополнять и усложнять, можно использовать с детьми старшего дошкольного возраста.

Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.

Цель данного пособия:

закрепить и расширить знания детей о животном и

растительном мире, о живой и неживой природе, правилах поведения в лесу.

Задачи:

-Уточнить и расширить представления детей о растительном мире,его обитателях, правилах поведения.

-Закреплять знания детей о деревьях, их внешних отличиях друг от друга.

-Систематизировать знания детей о птицах, животных, насекомых парка.

-Обогащать словарь, развивать связную речь, интерес к художественному слову.

Воспитывать культуру поведения в лесу, внимание, любовь к природе,заботливое отношение к животным, птицам, положительные качества характера, интерес и любовь к природе родного края. Содержание лэпбука:

Содержание лэпбука:

Дидактическая игра «Живая и неживая природа» для изучения предметов живой и неживой природы, состоит из картинок живой и неживойприроды, которые необходимо распределить на две группы.

Кармашек с загадками.

Кармашек «Лекарственные растения» для закрепления и изучения полезных растений.

Кармашек со стихами о природе.

Дидактическая игра «Правила поведения на природе» с картинками,изображающими правильное и неправильное поведение в парке, для развития речи.

Кармашек «Пальчиковые игры» на развитие мелкой моторики.

Пазлы «Экологическое ассорти» — разрезные картинки с изображением птиц и природы.

Экологические сказки.

Раскраски и игры по теме.

Рекомендации по использованию.

Дидактическое пособие «Лэпбук «Любите и охраняйте природу» рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения в индивидуальной работе с детьми 4-5 лет, в самостоятельной и игровой деятельности.

Предназначено для подгрупповой и индивидуальной работы в группе детского сада. Это хороший способ закрепить тему по изучению правил поведения в лесу, систематизировать знания о деревьях и животных леса, осмыслить содержание, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.

Пособие многофункциональное, трансформируемое,

мобильное, удобное как для детей, так и для педагога.

Материал подобран с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей.

Значение лэпбука для дошкольников:

-способствует пониманию и запоминанию информации по теме,

-способствует приобретению ребенком навыков самостоятельного сбора и организации информации по теме,

-способствует повторению и закреплению материала по теме.

Экологические лэпбуки — Экологический лэпбук «Эколята-дошколята» для средней группы

Публикация «Экологический лэпбук «Эколята-дошколята» для средней…»

[ Цель: Донести до детей мысль,что нужно бережно относиться к природе. Задачи: Дать детям первоначальное представление о экологии; Развивать познавательный интерес; Расширять знания детей; Закрепить знания детей о животных,растениях, деревьев; Воспитывать уважительное и…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Двухсторонний лэпбук по экологии «Экологическое ассорти»

В условиях современного мира экологическое воспитание становится одним из приоритетных направлений ДОУ. Его цель — формирование личности, способной бережно относиться к природе, жить в гармонии с ней, осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде. Чтобы…

Лэпбук «Бабочки» в экологическом образовании дошкольников

В соответствии с требованиями ФГОС ДО появляются новые требования и к организации работы с детьми

Чтобы сделать процесс экологического образования дошкольников интересным, важно осуществлять поиск новых инновационных технологий. В методической литературе можно найти описание…

Лэпбук по экологическому воспитанию посредством дидактических игр

Дидактические игры считаются одним из эффективнейших средств обучения и развития дошкольников. Дидактические игры экологического содержания помогают увидеть целостность отдельного организма и экосистемы, осознать уникальность каждого объекта природы, понять, что неразумное…

Слайд 24заключение Целью данного педагогического проекта было изучение возможностей использования лэпбука как средства

обучения экологической грамотности детей дошкольного возраста. Для его реализации был изучен немногочисленный опыт работы отечественных и зарубежных педагогов по данной теме. На основе анализа изученных материалов был разработан и создан макет лэпбука для апробации в ходе познавательной деятельности при реализации образовательной программы «Экология родного края». Эффективность применения лэпбука позволила предположить возможность его использования в дальнейшем. Планируется провести различные формы работы (консультация-презентация, мастер-класс) с педагогами муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Начальная общеобразовательная школа № 25» г. Златоуста для ознакомления с данной формой организации образовательного процесса.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий