Конспект логопедического занятия по теме “Профессии” (обобщение).
Орлова О.Л., учитель-логопед.
Коррекционно-образовательные задачи: закрепить знания детей о профессиях взрослых, орудиях труда;
упражнять в навыках образования существительных от глаголов, в составлении простых предложений с
союзом, упражнять в правильном употреблении предлога -в- в составлении простых предложений,
сложных слов; подбирать подходящие по смыслу определения;
Коррекционно-развивающие задачи: развивать внимание, абстрактное мышление, мелкую
моторику;
Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать уважение к труду взрослых.
Оборудование: картинки с профессиями, картинки с транспортом, карточки с предметами.
Ход занятия.1. Организационный момент. Приходит в гости Незнайка и спрашивает детей: “Как называется
ваш д/ сад ? Кто вас сюда приводит? А что в это время делают ваши папы и мамы, когда вы в д/саду
? ” ( дети отвечают ).
Незнайка спрашивает: “А вы знаете, кем работают ваши родители ?” (дети отвечают ).
Учитель-логопед: Незнайка, дети у нас знают название многих профессий, оставайся и играй вмести с
нами, и ты тоже многое узнаешь.
2. Д/ игра “ Назови профессию ? ”.
Незнайка играет вмести с детьми. Дети встают в круг и играют с мячом. Учитель-логопед задает
вопросы, дети отвечают.
Учит ( кто ? ) – учитель
Строит ( кто ? ) – строитель
Водит ( кто ? ) – водитель
Незнайка готовит ( кто ? ) – Пончик, а лечит (кто ? ) – Пилюлькин. (дети подскажите
Незнайке).
3.Логопед загадывает загадки.
4. Д/ игра “ Подбери слово ”.
Учитель-логопед предлагает детям взять со стола картинки, назвать человек какой профессии на
них изображен, и подобрать к нему слова определения.
Летчик какой ? – храбрый, смелый.
Учитель какой ? – умный, добрый.
Водитель какой ? – внимательный, осторожный, . . .
Незнайка врач какой ? – злой, страшный. Дети его поправляют врач – добрый, заботливый.
5. Д/ игра “ Кто работает на машинах ? ” ( формирование навыка словообразования. )
Учитель-логопед предлагает детям сесть на ковер и сказать : “ Что нарисовано на картинках ? Какие
виды транспорта вы увидели ? ( наземный, водный, воздушный)”.
На тракторе пашет тракторист.
Поезд водит машинист.
На самолете летает летчик.
На машине ездит водитель, шофер.
А ты, Незнайка, знаешь, кто летает на ракете ? – космонавт, я сам летал. Правильно, дети его
хвалят.
6. Д/ игра “ Ответь на вопрос ” ( употребление предлога -в- ).
Учитель-логопед предлагает детям ответить на вопросы.
Куда ты пойдешь, чтобы научиться плавать? – Я пойду в бассейн.
Куда ты пойдешь, чтобы посмотреть кино? – Я пойду смотреть в кинотеатр.
Куда ты пойдешь взять книгу, чтобы много узнать? – Я возьму в библиотеке.
Куда пойдет мама, если нужен врач? – Мама пойдет в больницу.
Куда пойдет сестра, если нужно сшить платье? – Сестра пойдет в ателье.
7. Д/ игра “ Разгадай слово ”. Учитель-логопед предлагает детям картинки, на которых
нарисованы : рыболов, пчеловод, лесоруб, трубочист. И просит объяснить, почему они так
названы.
Рыболов – ловит рыбу.
Пчеловод – разводит пчел.
Лесоруб – рубит лес.
Садовод – разводит сад.
Трубочист – чистит трубы.
После игры дети делают вывод, что в одном большом слове живут два маленьких слова.
8. Д/ игра “ Кем хочешь быть ? ”
Дети рассказывают, кем они хотят быть, составляют простые предложения с союзом –или-.
Я хочу быть учителем или врачом.
Я хочу быть продавцом или поваром.
9. Анализ занятия.
Д/ игра “ Обведи предмет по контору и назови его ”.
Дети угадывают человеку, какой профессии нужен этот предмет.
Незнайка, спасибо вам ребята, теперь я знаю, что на свете много профессий и все они нужные и
полезные. И я об этом расскажу своим друзья. До свидания!
Учитель-логопед: Незнайка приходи еще к нам в гости, ребята тебя многому научат.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Логопед: Здравствуйте ребята! А вы знаете что такое профессия?
Дети: Профессия – это работа, которой занимается человек.
Логопед: Да, правильно. Профессия – это значит умение. У каждого взрослого человека есть профессия. Если человек приобрел профессию, значит, он владеет специальными знаниями. Люди имеют самые разные профессии и выполняют различную работу. Они зарабатывают деньги, чтобы купить жильё, пищу и одежду.
Логопед: Сегодня у нас будут игры соревнования. Тому, кто будет себя хорошо вести себя и выполнять задания правильно я буду давать фишки. А в конце мы посчитаем фишки и определим кто победил.
2. Игра «Отгадай и назови»
Логопед: Я сейчас буду читать загадки, а вы должны угадать про кого же эта загадка. И мы проверим правильно ли вы угадали. (Игра с опрыскивателем)
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит.
Дети: Пожарный
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит.
Дети: Строитель
Кто на свете всех полезней,
лечит от любых болезней?
Кто всегда в халате белом
занят самым нужным делом?
Кто, лишь только вы войдёте,
говорит: «Откройте ротик и скажите громко — а-а-а!
Не болит ли голова?»
Кто заботливый и добрый?
Ну конечно, это — …
Дети: Врач
Кто, когда придёте в садик,
По головке вас погладит?
С кем вы день свой проведёте,
Если мама на работе?
Кто прочтёт стихи и сказки,
Даст вам пластилин и краски,
Рисовать, лепить научит,
Ложки раздавать поручит?
Дети: Воспитатель
Логопед: Молодцы!
3. Игра с мячом «Кто что делает»
Логопед: Давайте встанем в круг и будем играть мячом. Игра называется «Кто что делает», я вам бросаю мяч и называет профессию, а вы говорите, что делает представитель этой профессии:
Учитель – учит; врач – лечит; продавец – продает; строитель – строит; парикмахер – стрижет; повар – варит; маляр – красит; уборщица – убирает помещение; стоматолог – лечит зубы; дворник – подметает; водитель – рулит, водит машину.
4. Развитие правильной воздушной струи.
Логопед: А теперь мы будем учиться правильно дышать. Давайте перейдет на тот стол. Вы должны подуть на лодочки так чтобы они поплыли, при этом правильно сделать вдох и подуть так, чтобы щечки не раздувались и губки были трубочкой.
Логопед: Молодцы!
5. Развитие артикуляционного аппарата.
Логопед: Чтобы правильно и красиво говорить, нам нужно чтобы язычок и губы у нас были сильными и послушными. Сейчас мы будем делать гимнастику для нашего язычка.
Логопед: Молодцы!
6. Игра «Прятки»
Логопед: Сейчас мы будем играть в игру «Прятки». У нас на столе в песке спрятаны картинки с разными профессиями, мы их всех должны найти.
7. Физминутка «Мы в профессии играли»
Мы в профессии играли –
В миг мы лётчиками стали!
В самолёте полетали
И шофёрами вдруг стали!
Руль теперь у нас в руках –
Быстро едим по горам!
А теперь на стройке мы,
Кладём ровно кирпичи.
Раз – кирпич и два, и три –
Строим дом мы, посмотри!
Вот закончена игра,
Снова сесть нам всем пора.
8. Игра «Исправь ошибки»
Логопед: Идем дальше, игра называется «Исправь ошибки». Вы должны послушать и найти ошибку в предложении.
Водитель – водит хоровод.
Сварщик – варит суп.
Пожарный – жарит котлеты.
Секретарь – хранит секреты.
Солист – солит огурцы.
Портной – работает в порту.
Кладовщик – ищет клады.
9. Игра «Назови орудия труда»
Логопед: А сейчас мы будем играть. Игра называется «Орудия труда».
На столе разложено лото «Профессии» и картинки с предметами труда. Вам необходимо выбрать нужную картинку с предметами труда и приложить ее к нужной профессии,объясняя свой выбор:
– Я беру весы, потому что они нужны продавцу;
– Я беру ножницы, потому что они нужны парикмахеру;
– Я беру лекарства, потому что они нужны врачу и т. д.
11. Итог.
Логопед: Наше соревнование подошло к концу, вы все молодцы. Соревнуясь между собой и собирая фишки, мы узнали много нового о профессиях.
В какие игры мы сегодня играли?
Какие профессии вы сегодня узнали?
Сегодня мы вспомнили так много профессий, как вы думаете, какая профессия самая важная. (Итог что все профессии хороши и все важны).
Игра «Мечта»
Логопед: А теперь представьте что вы уже стали взрослыми кем бы хотели стать. Какую бы профессию вы выбрали?
Дети по очереди рассказывают о том,кем они хотят стать в будущем по плану:
– название профессии;
– что делать на работе;
– какие орудия труда использовать.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Чем пахнут ремесла?
У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.
Мимо столярной
Идешь мастерской –
Стружкою пахнет
И свежей доской.
Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.
Куртка шофера
Пахнет бензином.
Блуза рабочего –
Маслом машинным.
Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате –
Лекарством приятным.
Рыхлой землею,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.
Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Логопед:
Ребята! Скажите о каких профессиях вы услышали в стихотворении!
Дети:
Пекарь
Врач
Фермер
Водитель
Стекольщик
Маляр
2. Логопед:
Ребята! Посмотрите на картинку, послушайте стихотворение и расскажите, что делает человек этой профессии:
Врач – лечит людей;
Продавец – продает товары;
Повар – готовит еду;
Парикмахер – подстригает людей;
Воспитатель – учит детей;
Строитель – строит дома;
Пожарный – тушит пожары;
Водитель – водит автобус, троллейбус, такси;
Портной – шьет одежду;
Сварщик – соединяет металлические конструкции;
Художник – пишет картины;
Космонавт- летает в космос.
3. Разучивание стихотворения о космонавте с использованием схемы-подсказки.
4. Пальчиковая гимнастика «Строители»
Мы строители, мы строим,
Много мы домов построим, Дети стучат кулачком о кулачок
Много крыш и потолков,
Много стен, окон, полов
Много комнат и дверей
Лифтов, лестниц, этажей. Загибают по очереди пальцы на обоих руках.
Будут у жильцов веселье
В новом доме новоселье! Произносят слова веселым голосом, Произносят громко слово “новоселье”,Поднимая руки вверх.
5. Игра «Назови профессию»
Ребята, посмотрите внимательно на картинку и назовите профессии.
6. Игра «Какие предметы нужны людям этих профессий?»
Логопед:
Ребята! назовите предметы, которыми пользуется врач, пекарь, водитель, повар, балерина, художник. Молодцы!
7. Игровое упражнение «Четвёртый лишний».
– Я буду называть инструменты, которые используют люди определенной профессии. Один из этих инструментов к этой профессии не относится. Назовите это слово.
Кому нужны эти инструменты?
Ножницы, весы, зеркало, расчёска. (парикмахер)
Пила, таблетки, градусник, шприц. (врач)
Сковорода, нож, половник, краски. (повар)
– Определите на слух самое короткое слово?
– Как вы определили? Посчитали количество слогов в каждом слове.
8. Игровое упражнение «Исправь ошибку!»
Послушайте и исправьте ошибки:
Повар лечит, а врач готовит.
Лётчик ездит, а водитель летает.
Портной строит, а строитель шьёт.
Продавец стрижёт, а парикмахер продаёт.
9. Игра с мячом «Один – много» (пополнение словаря):
Логопед берет мяч и предлагает пройти детям на ковер.
10. Задание «Угадай загадку о профессии»:
Встаем мы очень рано,
Ведь наша забота –
Всех отвозить по утрам на работу.
(Водитель.)
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех
Болезней?
(Доктор.)
В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра – машинист.
Должен знать он очень много,
Потому, что он.
(Артист.)
Наведем стеклянный глаз,
Щелкнет раз – и помним вас.
(Фотограф.)
Кто учит детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать?
(Учитель.)
11. Разгадывание ребусов о профессиях.
Рыбак, столяр, печник, водолаз.
12. Составь рассказ о профессии.
Ребята, давайте каждый выберет себе профессию и составит рассказ о ней по схеме – подсказке.
Итог занятия. Рефлексия.
Дети встают, взявшись за руки, легонько пожимают руки друг другу.
– Мы сегодня говорили о профессиях. А вы кем хотите стать, когда подрастёте? Почему?
Профессии все важны,
Профессии все нужны,
Надо только браться за дело
Очень старательно и смело.
Молодцы, ребята! Спасибо за работу!
Ход занятия:
У речушки, на лесной опушке, жили-были хрюшки. Хрюшек звали Ниф- Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф. Вам знакомы хрюшки, розовые брюшки? Нет у поросят избушки, мерзнут лапки, мерзнут ушки. Давайте поможем поросятам и построим им новые домики.
Давайте вспомним из чего строят дома, кто их строит?
1. Развитие грамматического строя речи (словообразование)
Игра «Какой дом?»
У поросенка Ниф-Нифа дом из соломы, он какой….
У поросенка Наф-Нафа дом из кирпича, он какой
У поросенка дом из камня, он какой
У поросенка Нуф-Нуфа дом из дерева он какой…
Кто же привез нам кирпичи? (шофер)
2. Координация речи с движением
Развитие правильного речевого дыхания.
Волк подул на домик из соломы и он сломался! Фууууууу.
Железнова «Гав и мяу» Шофер.
Много кирпичей привез шофер. Кто будет строить дом? (строитель). Давайте мы с Вами превратимся в строителей.
3. Развитие чувства ритма.
Строителю для работы нужны инструменты. Какие как вы думаете?
Молоточек туки-туки-туки-тук
Пила фык, фык, фык-фык-фык
Отвертка скрип-скрип, скрип-скрип
4. Координация речи с движением.
Мы строители с тобой
Мы построим дом большой
Кирпичи положим в ряд:
Стены ровные стоят.
Будут окна, будет дверь
Не ворвется страшный зверь Ходьба на месте
Руки углом над головой
Руки полочкой 4 раза
Раскрыть руки держать вертикально
Окошко из пальцев
Погрозить пальцем
Сейчас я буду описывать дом, который у нас получился. Если я назову то, что бывает у дома, вы хлопаете в ладоши. А если обману прыгаете в обруч.
Слова: стены, окна, колесо, крылья, дверь, хвост, потолок, пол, руль, крыша.
Дом у нас получился большой, но мрачный! Его нужно обязательно покрасить. Кто красит стены?
5. Развитие артикуляторной моторики.
1. Маляр
2. Повар печет вкусные блинчики
3. Строитель стучит молоточком.
Поросятам в новый дом не хватает стульчиков, кроваток и столиков. Как, одним словом можно назвать?
6. Пальчиковое упражнение.
Мы отверткой покрутили
Молоточком гвоздь забили
Клеем смазали детали –
Мебель быстро мы собрали Соответствующие движения пальцев
Указательным пальцем постучать по ладони
Потереть ладонь о ладонь
Кулачок поставить на кулачок
Ребятки дом построили, покрасили, мебель собрали, Теперь нужно позвать повара и приготовить вкусный праздничный обед! Но овощи и фрукты нужно сначала собрать и порезать! Давайте поможем!
А теперь ложимся и отдыхаем под музыку!
Тихонько встаем! Вспоминаем о ком мы сегодня с Вами говорили!
Общие рекомендации по проведению логопедического занятия на тему «Профессии» в ДОУ
Когда проводится логопедическое занятие «Профессии» важно учитывать особенности детского восприятия. Малыши пока еще не имеют навыков самодисциплины
Поэтому важно, чтобы занятие носило игровой характер и увлекало их.
Подсказка для составления рассказа
Развивающие виды деятельности для занятий
При проведении занятий могут применяться не только игры, расширяющие знания малышей, но и упражнения в том, чтобы учились правильно произносить звуки в словах и совершенствовали речевые навыки. Рекомендуется планировать обучение детей на ближайшие недели.
Игры по теме: «Профессии»
В этом случае задаются загадки и вопросы, ответы на которые расширяют знание детей о различных специальностях. Иногда делаются ложные утверждения для того, чтобы малыши нашли ошибку.
Составляются рассказы, относящиеся к различным специальностям.
Список литературы для чтения в группе
Когда рассматриваются лексические темы по логопедии, связанные с профессиями, для работы с детьми можно использовать, например, чтение следующих произведений:
- Дж. Родари «Какого цвета ремесла».
- Я. Аким «Неумейка».
- А. Шибарев «Почтовый ящик».
Обратите внимание! Чтение и обсуждение художественных произведений поможет детям лучше освоить изучаемую тему. Полезно, если такие чтения проводят дополнительно их родители дома
Тематическая физкультминутка
Далее описан один из примеров физкультминутки.
Малыши выполняют движения под чтение стихотворения «Почтальон» воспитателем:
Что принес нам почтальон(Сжимают кулачки)
С толстой сумкой ходит он
Перевод, журнал, газету
В бандероли две кассеты (Малыши разгибают и загибают пальцы)
И письмо от тети Вали
Чтоб приезда ее ждали (Руки разводят в стороны).
Гимнастические упражнения
Обычно при занятиях используются физкультминутки, а также пальчиковая гимнастика. При этом воспитатель читает стишок, относящийся к рассматриваемой теме. В определенные моменты дети выполняют движения, которые относятся к произносимым фразам. Если необходимо, учитель подсказывает, что делать.
Например, им могут предлагаться картинки с людьми и предметами, которые они используют в работе. При этом дети должны будут описать словами то, что изображено на рисунках и составить небольшой рассказ об этой профессии. Использование компьютерной техники способно расширить возможности обучения дошкольников. Однако необходимо учить детей работать с ней на подгрупповых занятиях.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
1. Упражнение «Подумай и ответь»
Предложить детям ответить на вопросы.
-Кто управляет самолетом? Поездом?
-Кто подстригает волосы и делает прически?
-Кто продает в магазине различные товары?
-Кто в школе учит детей?
-Кто готовит еду?
-Кто тушит пожары?
-Кто лечит людей от разных болезней?
-Кто шьет одежду? И т. д.
-Ребята,чтовысейчас назвали? (Профессии.)
-Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить (О профессиях.)
II. Основная часть.
1. Мелкая моторика «Профессии».
-Сегодня я приготовила для вас много интересных заданий,а чтобы выполнить их хорошо, сначала нужно сделать пальчиковую гимнастику.
Доктор измерил температуру, (ребенок загибает или
А музыкант на флейте сыгралразгибает пальцы на руке,
Строитель кирпичную стену построил, перечисляя названия профессий)
Художник картину нарисовал.
Повар сварил очень вкусные щи.
Скорей пять профессий ты здесь отыщи.
-Какиепять профессий мы назвали?
2. Упражнение «Доскажи словечко»
-В школе учитнас…учитель, строит здания…строитель.
-Поездводит…машинист, на гору карабкается…альпинист.
-Самолетомправит…лётчик, картины рисует…художник.
-Рыбу ловитнам…рыбак, служит на море…моряк.
-В такси катает нас…таксист, на арфе играет нам…арфист.
-Двор метлойподметает…дворник, а науток охотится…охотник.
-Движение машинрегулирует…регулировщик, а в цирке зверейдрессирует…дрессировщик.
-В космос летают…космонавты, а на музыкальных инструментах играют…музыканты.
3. Упражнение «Кому что нужно для работы?»
Детям предлагается определить, человеку какой профессии нужны предъявленные предметы, и объяснить свой выбор.
-Письма, газеты, журналы, посылки нужны… почтальону.
-Аптечка, градусник, таблетки, капли нужны… врачу.
-Краски, кисточки, палитра, мольберт нужны… художнику.
-Кастрюли, тарелки, поварешка, ложки, плита нужны… повару.
-Ткань, сантиметровая лента, нитки, иголки, швейная машинка нужны… швее.
4. Упражнение «Четвертый лишний».
Предложитьдетям назвать «лишний» предмет по принадлежности к профессии, объясняя свой выбор.
-Кастрюля, сковорода, нож, пожарный шланг.
-Тигр, катушка ниток, слон, лев.
-Швейная игла, молоток, рубанок, гвозди.
-Гармонь, труба, барабан, таблетки. И т. д.
5. Физминутка «Строители».
Мы строители, мы строим,
Много мы домов построим,
Много крыш и потолков,
Много стен, окон, полов
Много комнат и дверей
Лифтов, лестниц, этажей.
Будет у жильцов веселье –
В новом доме новоселье!
6. Упражнение «Как будет называться профессия?»
-Лес рубит – … лесоруб.
-Рыбу ловит – … рыболов.
-Землю копает – … землекоп.
-Хлеб печет – … хлебопёк.
-Цветы разводит – … цветовод.
-Пчел разводит – … пчеловод.
6. Упражнение «Расскажи-ка».
Составление рассказов – описаний опрофессияхповыбору с опорой на картинно-графический план.
-Как называется профессия?
-Место работы.
-Какую работу выполняет?
-Спецодежда, головной убор.
-Какие инструменты использует для работы?
-Личное отношение к профессии.
III. Итог занятия
Повторить, о чём говорили на занятии, что учились делать. Оценка работы детей.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в интересную игру, при помощи которой мы с вами вспомним какие бывают профессии.
Игра «Закончи предложение»:
Строит здания … строитель.
Поезд водит … машинист.
На тракторе пашет … тракторист.
Самолётом правит … лётчик.
Пишет красками …художник.
В машине возит груз …шофёр.
Доит коров только … доярка.
В шахте трудится … шахтёр.
От болезней лечит … врач.
Красит стены нам … маляр.
В школе учит нас … учитель.
Песни нам поёт … певец.
Кто всех знает … МОЛОДЕЦ!
Воспитатель:
Чтобы овладеть какой – либо профессией, нужно развивать определенные свойства характера. Многие профессии требуют от человека умения общаться, внимательно выслушивать людей, сохранять приветливый и доброжелательный тон, проявлять доброту и отзывчивость (прошу назвать детей профессии в которых необходимы все перечисленные качества).
(ответы детей)
Попробуйте назвать профессии, которые требуют от человека проявления смелости, умения мгновенно оценивать ситуацию и принять верное решение.
(ответы детей)
Воспитатель: Скажите, кем бы вы хотели стать, когда вырастите? (ответы детей) Профессий много разных есть,
И все их нам не перечесть.
Не так уж важно, кем нам быть,
Достаточно свой труд любить.
Воспитатель: А что же вам нужно будет делать, чтобы стать тем, кем вы хотите?
Дети: (Учиться)
Воспитатель: Надо много очень знать, многому научиться. А как вы думаете, учиться легко? (ответы детей)
Если вы будете внимательно слушать объяснения учителей, вам будет учиться легче, хотя и не всегда у вас все будет получаться. Но надо быть очень упорным, чтобы добиться своей цели.Не зря есть такая пословица: «Терпенье и труд все перетрут» .То есть терпенье и труд помогут вам стать тем, кем вы хотите.
А какие вы еще знаете пословицы и поговорки о труде.
Ответы детей. (при затруднение, помочь детям)
– Труд человека кормит, а лень портит.
– Кто любит трудиться, тому на месте не сидится.
– Скучен день до вечера, коли делать нечего.
– Полениться – и хлеба лишиться.
– Терпение и труд всё перетрут.
– Умелые руки не знают скуки.
– Работе время, а потехе час.
– Судят не по словам, а по делам.
– Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.
– Что делано наспех, то сделано на смех.
– Дело мастера боится.
– Было бы терпенье – будет и уменье.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы знаете много пословиц и поговорок. А сейчас я предлагаю вам отдохнуть и сделать разминку.
Физминутка.
Потрудились – отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо, поворот.
Наклониться, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили!
Воспитатель: Ребята, сейчас я буду произносить фразу,а вы должны вспомнить и сказать: человек какой профессии так говорит:
• «Кому добавки?» (повар).
• «Какой зуб вас беспокоит?» (врач-стоматолог).
• «Большое спасибо за покупку» (продавец).
• «Вам посылка, распишитесь» (почтальон).
• «В мою сеть попало много рыбы» (рыбак).
• «Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые» (учитель).
• «Присаживайтесь, как будем стричься?» (парикмахер).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо сегодня работали, о разнообразных профессиях вспомнили и поговорили.
Вопрос выбора профессии за одно занятие, за один день не решить. Пройдет еще немало лет, прежде чем вы будете делать свой выбор, а сейчас у вас есть главный труд. Какой?
(ответы детей)
Учеба и получение хороших знаний – тоже труд и труд непростой.
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И интересны, и важны.
И ты скорее подрастай,
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть,
И людям пользу приносить!
Подвожу итог занятия:
Скажите мне пожалуйста, можно ли назвать самую главную профессию? Нет! А почему? (Все профессии важны, все профессии нужны)
Даю положительную оценку работе детей, благодарю.