Как организовать кружковую работу в средней группе детского сада

Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет

Перспективный план работы кружка по правилам дорожного движения «Юные пешеходы» в средней разновозрастной группе Пояснительная записка. Из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах города, что создаёт объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Причём несчастные случаи всё чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких…

Перспективный план работы кружка по конструированию «Фиксики» для детей 4–5 лет № п/п Тема Программное содержание Материал СЕНТЯБРЬ 1. Сказочная страна Лего. Дать детям представления о происхождении конструктора, его разработчике

Активизировать внимание. Развивать познавательный интерес, навыки общения. конструктор Лего, строительный материал 2…

конструктор Лего, строительный материал 2….

Кружки в средней группе

Какие же направления и тематики взять для средней группы? Сразу скажу, что перспективное планирование, как правило, предусматривает несколько направлений деятельности, которые может предложить детский сад исходя из наличия педагогических кадров и материально-технического обеспечения.

Поскольку в этом возрасте все дети любят мастерить, что абсолютно беспроигрышным вариантом станет кружок под названием «Умелые ручки». Творческий ручной труд позволяет развивать сенсомоторику, совершенствовать координацию движений, развивает умственное развитие ребенка и его мышление, воспитывает самостоятельность, уверенность и инициативность. В таком кружке ведется деятельность по работе с бумагой и картоном, включая такое направление, как оригами, с тканью и нитью, природным и бросовым материалом.

Также вполне можно предложить кружок по экологии и назвать его, например, «В гостях у природы». В дошкольном образовании эколого-биологическое направление позволяет познать природу, выработать к ней гуманное отношение и научиться осознанно вести себя в природной среде.

Ребенок в возрасте 4-5 лет – это «почемучка», которую интересует причинно-следственные связи в живой и неживой природе. Чтобы дети получили ответы на все интересующие их вопросы, с ними можно проводить экскурсии с наблюдениями, дидактические игры, викторины и конкурсы, разгадывать загадки, читать литературные произведения и проводить беседы.

Также в данном вопросе будут актуальны практические методы закрепления усвоенного материала: оформление гербария, театрализованная деятельность в виде постановок сказок и отдельных сценок, изготовление вместе с детьми наглядных пособий.

Если рассмотреть перспективный план работы кружка по рисованию, то здесь можно предложить много интересных техник, которые не предусмотрены в общеобразовательном плане обучения. Задачи этого кружка заключаются в знакомстве с нетрадиционными техниками рисования, использовании самых разнообразных материалов, знакомстве с разными жанрами изобразительного искусства, развитию у детей чувства формы, цвета, пропорции, а также воспитании эстетического отношения к окружающему миру.

В рамках данного кружка можно научить детей рисовать пальчиками, ватными палочками, делать оттиски скомканной бумагой и отпечатки листьями, освоить пуантилизм (рисование точками), рисование ладошками, ватными дисками, зубной пастой, выдувание трубочкой и многое другое, включая такое направление, как пластилинография.

Условия кружковой работы в детском саду

Для проведения кружковой работы в ДОУ создаются условия в соответствии с требованиями СанПиН (санитарные правила и нормы). Если ДОУ имеет лицензию на оказание платных услуг, то кружки, студии и секции работают на платной основе.

Деятельность, дополняющая основную образовательную программу дошкольного учреждения, регламентируется следующими нормативно-правовыми документами:

  • Лицензией (если услуги платные);
  • Уставом ДОУ;
  • положением о кружке (секции).

Обязательно наличие программы кружка, секции или студии, специалистов, помещений, оборудования. Педагог, который ведет кружковую деятельность, может быть из коллектива ДОУ (музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, воспитатель) или работать по договору (логопед, хореограф).

Например, кружок «Островок тренажеров». Цель: формирование основ ЗОЖ. Необходимо помещение с детскими тренажерами; инструктор по физкультуре (воспитатель), владеющий информацией об использовании каждого из них; программа с комплексом занятий.

Как организационно включены кружки в режим ДОУ

Кружки и секции в ДОУ проводятся после сна во вторую половину дня. Это связано с тем, что первая половина дня предназначена для организованной образовательной деятельности и прогулок.

В соответствии с графиком и списком, воспитатели групп отводят детей к специалистам, которые задействованы в этом виде услуг. Время проведения занятия – 30 минут. Если кружок бесплатный, и его ведет сам педагог, то он имеет форму занятия со всей группой.

Направления кружковых занятий в ДОУ

Кружки в ДОУ по ФГОС должны давать материал, выходящий за рамки государственного стандарта дошкольного образования. Востребованы направления:

  1. Интеллектуальное («развивайки»).
  2. Творческое (изодеятельность, театрализация, музыкальное, танцевальное).
  3. Физкультурное (спортивные секции, тренажеры).
  4. Подготовка к школе (чтение, математика).
  5. Коррекционное (занятия по развитию мелкой моторики, логопедия).

Таким образом, каждый дошкольник имеет возможность получить дополнительные знания, развить природные задатки, подкорректировать проблемы логопедического характера, получить помощь в физическом развитии. Работа с одаренными детьми может вестись по индивидуальной программе.

оперативный контроль кружковой работы материал

Справка по итогам оперативного контроля

«Кружковой работы в ДОУ»

Цель контроля: проанализировать систему дополнительного образования детей в ДОУ.

В ходе проверки отмечено: для всех кружков разработаны программы в соответствии с ФГОС ДО, утвержденные на Совете педагогов от __ сентября 2021 г Дополнительное образование детей в ДОУ осуществляется в полной мере. В 2019-2020 году в детском саду функционирует 12 кружков: «Сказка», «Веселая математика», «В гостях у сказки», «Веселые ладошки», «Юные эколята», «Дубравушка», «Умелые ручки».

В результате проведённого анализа, выяснили, что в полном объёме и эстетично оформлена документация кружков, имеются рабочие программы, конспекты занятий, ведутся табеля посещения, имеется план образовательной деятельности (тема, цель, материал, краткое содержание, используемая литература). Прилагается фото-отчет по работе кружка. Руководители кружков «Юные эколята», «Веселые ладошки», «Умелые ручки» представили образцы и поделки, выполненные детьми на занятиях кружка.

Педагоги организуют кружковую работу с детьми систематически, в соответствии с расписанием. Многие педагоги используют на занятиях кружков — ноутбуки (мультимедийные презентации) и наглядность (плакаты, схемы, сюжетные и предметные картинки и др).

Педагоги осуществляют индивидуально-личностный подход к детям при проведении занятий кружка. Задания по сложности соответствуют возрасту детей. Методы и приемы, используемые педагогами интересны и доступны детям. В итоге практической деятельности — проведение выставок детских работ.

Кружок «Дубравушка», «Сказка» проводятся в музыкальном зале, в спортивном зале проводится кружок «Мой весёлый мяч», оснащение которых позволяет на более качественном уровне организовать воспитательно-образовательный процесс, обеспечить полноту развития детской личности и его деятельности.

Таким образом, дополнительное образование в ДОУ осуществляется систематически, эффективно, в соответствии с планированием.

Рекомендации:

Педагогам при подготовке к занятиям учитывать индивидуальные качества и способности каждого ребенка. Способствовать появлению интереса детей к работе в разных направлениях. Руководителям кружков своевременно готовить материал для публикации на сайте ДОУ.

Всем руководителям кружков продумать форму представления результатов для показа навыков, которые приобрели дети за время посещений кружков (это выступление на родительских собраниях, выставки работ, фотовыставки, праздники и развлечения)

Показать результативность кружковой деятельности в участии воспитанников в конкурсах и фестивалях разного уровня.

В конце учебного года педагогам приобрести методическую копилку опыта.

Кружки для детей в средней группе детского сада:

В средней группе детского сада можно организовать различные кружки, которые помогут детям развивать свои навыки и интересы. Рассмотрим несколько популярных вариантов:

1. Кружок изобразительного искусства — занятия рисованием, лепкой и декорированием помогут развить творческие способности детей.

2. Кружок музыки — дети могут обучаться игре на музыкальных инструментах, петь песни и участвовать в музыкальных постановках.

3. Кружок танцев — занятия танцами помогут развить координацию движений, грацию и музыкальность детей.

4. Кружок спорта — занятия спортом помогут развить физическую активность, силу, ловкость и гибкость детей.

5. Кружок наук — дети могут изучать различные научные явления, проводить эксперименты и развивать свои научные исследовательские навыки.

6. Кружок театра и драмы — дети могут учиться играть в театральных постановках, развивать актерское мастерство и импровизацию.

Это лишь некоторые из возможных кружков для детей в средней группе детского сада. Выбор кружка зависит от интересов и потребностей каждого ребенка.

Методическая рекомендация по кружковой работе

Методическая рекомендация по кружковой работе

Кружки – это неформальное, свободное объединение детей в группу для занятий, на основе их общего интереса. Они базируются на дополнительном материале к задачам Программы воспитания и обучения в детском саду под руководством

педагога.

К

ружок организуется, исходя из интересов и потребностей детей и пожеланий родителей, которые можно выявить через различные формы работы с ними: беседы, консультации, родительские собрания и пр.

Кружковая работа строится на материале, превышающем содержание государственного стандарта дошкольного образования и

относится к дополнительному образованию детей.

Кружки в детском саду выполняют несколько функций:

— образовательную – каждый воспитанник имеет возможность удовлетворить (или развить) свои познавательные потребности, получить дополнительное развитие умений, навыков в интересующем его виде деятельности;

— социально-адаптивную – занятия в кружках позволяют воспитанникам получить социально значимый опыт деятельности и взаимодействия, испытать «ситуацию успеха», научиться самоутверждаться;

— коррекционно-развивающую – воспитательно-образовательный процесс позволяет развивать интеллектуальные, творческие, физические способности каждого ребенка;

— воспитательную – содержание и методика работы в кружках оказывает значительное влияние на развитие социально значимых качеств личности, формирование коммуникативных навыков, воспитание социальной ответственности, коллективизма, патриотизма.

Деятельность любого кружка регулируется:

— Программой кружка (цель и задачи, предполагаемый конечный результат)

— Планом работы кружка на год,

— Списком детей.

— Расписанием занятий.

— Материалами контроля качества (результативностью) работы кружка (диагностические карты)

Алгоритм деятельности педагога по созданию кружка:

Разработка (подбор) программы кружка.

Разработка плана кружка на учебный год.

Утверждение программы, плана работы кружка заведующей ДОУ.

Реализация плана работы кружка на практике.

Анализ результативности работы кружка.

Презентация результатов работы перед родительской и педагогической общественностью (уголки, выставки, участие в конкурсах, и т.д.)

Кружковая работа осуществляется в течение всего учебного года педагогическими работниками.

Кружковая работа организуется в соответствии с направлением деятельности кружка, на основании выбранной программы дополнительного образования, которая не должна дублировать основную образовательно-воспитательную программу.

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Солнышко»

МБДОУ детский сад «Солнышко»

___________А. В. Щербинина

«______» ______________2017 г.

Заведующая МБДОУ детский сад «Солнышко»

_____________Ю. В. Сорока

Рабочая программа кружка

Руководитель: С. А. Шишкина

2017-2018 учебный год

Направление: познавательное развитие

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека.

Огромную роль в этом направлении играет поисково–познавательная деятельность дошкольников, которая протекает в форме экспериментальных действий. Исследовательская деятельность развивает познавательную активность детей, приучает действовать самостоятельно, планировать работу и доводить ее до положительного результата. С помощью взрослого и самостоятельно ребенок усваивает разнообразные связи в окружающем мире: вступает в речевые контакты со сверстниками и взрослыми, делиться своими впечатлениями, принимает участие в разговоре.

Для проведения кружковой работы были поставлены следующие цели и задачи:

Цели кружка «Всезнайка»: развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, творчеству.

Задачи деятельности кружка «Всезнайка:

1. формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

  1. развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
  2. формирование умения применять различные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;
  3. развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.
  4. расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук; развивать у детей умение пользоваться приборами – помощниками при проведении игр- экспериментов;
  5. развивать у детей умственные способности: мыслительные способности: анализ, классификацию, сравнение, обобщение; формировать способы познания путем сенсорного анализа;
  6. развивать коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, элементарный самоконтроль и саморегуляцию своих действий.
  • Принцип приобщения ребенка к познанию окружающего мира
  • Принцип погружения в проблему
  • Принцип взаимности и доброжелательности

Методы и приемы :

  • словесный
  • наглядный
  • практический (организация продуктивной деятельности детей)

для опытов: лупы, тарелки, песок, сухие листья (гербарий), шило, зеркало, стаканы для воды, зеркало, воздушные шарики, свеча, камни, соль, мел, грифель, уголь, сахар, пищевые красители, пемза, контейнер, таз, стеклянная банка, веревка, вешалка-плечики для одежды, пластиковая бутылка.

— бумага белая и цветная, картон

– акварельные краски, гуашь, ножницы, клей;

Методическая копилка

Таким образом, вы видите, что средняя группа детского сада — это широчайший простор для выбора кружковой работы. При желании родителей вы также можете предложить кружок по математике, или, например, по английскому языку, организовать кружок танцев или показывать кукольный театр.

Главное — чтобы вы были компетентны в той области деятельности, которую заявляете. Либо кружки могут вести другие специалисты, если таковые имеются в детском саду, например, танцы или английский язык.

В помощь вам методические пособия и рекомендации проведения занятий, которые помогут подать материал в красивой и интересной форме:

  • «Художественно-эстетическое развитие детей 5-6 лет. Занятия пластилинографией»;
  • «Детский дизайн. Пластилинография» и «Пластилинография 2»;
  • «Береги живое. Игровой дидактический материал по экологии для детей с 4-х лет»;
  • «Театрализованная деятельность в ДОУ. Сценарии по сказкам зарубежных писателей и народов мира»;
  • «Художественный труд в детском саду. Средняя группа. Конспекты занятий и методические рекомендации».

А, расскажите вы, уважаемые воспитатели, какие кружки есть в ваших садиках, какие из них пользуются наибольшей популярностью? Родители также могут поучаствовать в опросе и написать, чем бы им больше всего хотелось занять детей в саду. Может быть, есть какие-то новые направления, о которых я еще не знаю. В общем, делитесь всем, что знаете.

Не забывайте оставлять лайки на статью в соцсетях и подписывайтесь на обновления блога. Впереди у нас масса всего интересного.

Спортивный кружок

В спортивном кружке дети знакомятся с различными видами спорта, такими как футбол, баскетбол, волейбол, легкая атлетика и другие. Они учатся правильным техникам выполнения упражнений и игровым приемам, развивают свою выносливость и силу.

Занятия в спортивном кружке проводятся в игровой и развлекательной форме, чтобы детям было интересно и весело. Во время занятий используются разнообразные спортивные инвентари и снаряды, такие как мячи, скакалки, мягкие перекладины и др. Это позволяет детям разнообразить упражнения и игры, а также дает возможность развивать свою моторику и координацию движений.

Цели спортивного кружка:Задачи спортивного кружка:
Развитие физических способностей;Формирование складывающихся спортивных навыков;
Повышение уровня активности и выносливости;Развитие координации и гибкости;
Формирование трудолюбия и целеустремленности;Воспитание правильного отношения к своему здоровью;
Укрепление иммунной системы;Создание условий для самовыражения и самореализации;

Кружки в средней группе

Какие же направления и тематики взять для средней группы? Сразу скажу, что перспективное планирование, как правило, предусматривает несколько направлений деятельности, которые может предложить детский сад исходя из наличия педагогических кадров и материально-технического обеспечения.

Поскольку в этом возрасте все дети любят мастерить, что абсолютно беспроигрышным вариантом станет кружок под названием «Умелые ручки». Творческий ручной труд позволяет развивать сенсомоторику, совершенствовать координацию движений, развивает умственное развитие ребенка и его мышление, воспитывает самостоятельность, уверенность и инициативность. В таком кружке ведется деятельность по работе с бумагой и картоном, включая такое направление, как оригами, с тканью и нитью, природным и бросовым материалом.

Также вполне можно предложить кружок по экологии и назвать его, например, «В гостях у природы». В дошкольном образовании эколого-биологическое направление позволяет познать природу, выработать к ней гуманное отношение и научиться осознанно вести себя в природной среде.

Ребенок в возрасте 4-5 лет — это «почемучка», которую интересует причинно-следственные связи в живой и неживой природе. Чтобы дети получили ответы на все интересующие их вопросы, с ними можно проводить экскурсии с наблюдениями, дидактические игры, викторины и конкурсы, разгадывать загадки, читать литературные произведения и проводить беседы.

Также в данном вопросе будут актуальны практические методы закрепления усвоенного материала: оформление гербария, театрализованная деятельность в виде постановок сказок и отдельных сценок, изготовление вместе с детьми наглядных пособий.

Если рассмотреть перспективный план работы кружка по рисованию, то здесь можно предложить много интересных техник, которые не предусмотрены в общеобразовательном плане обучения. Задачи этого кружка заключаются в знакомстве с нетрадиционными техниками рисования, использовании самых разнообразных материалов, знакомстве с разными жанрами изобразительного искусства, развитию у детей чувства формы, цвета, пропорции, а также воспитании эстетического отношения к окружающему миру.

В рамках данного кружка можно научить детей рисовать пальчиками, ватными палочками, делать оттиски скомканной бумагой и отпечатки листьями, освоить пуантилизм (рисование точками), рисование ладошками, ватными дисками, зубной пастой, выдувание трубочкой и многое другое, включая такое направление, как пластилинография.

Комплексная программа

Кружок, использующий комплексный подход к развитию творческой личности, имеет несколько другой тематический план. Это может быть план репетиций для подготовки спектакля, совместное изготовление реквизита и декораций и т. п. Педагог сам определяет количество часов, необходимых для учебного процесса.

Название кружка декоративно-прикладного творчества комплексной программы – дело нелегкого выбора. Тут встретились разные виды искусства, их объединить в одно – серьезная задача. Наиболее подходящим представляется отталкиваться от идеи театра. Поскольку театр содержит в себе все виды визуального искусства, можно предложить следующие варианты:

  • «Глобус».
  • «ПУПС» («Пусть учебе помогает смех»).
  • «Арлекино».
  • «Буратино».
  • «Чиполлино».

Тематические занятия используют музыкальные композиции, картины, песни и другие виды работы с детьми. Декоративно-прикладная составляющая может быть выражена в изготовлении бутафорских предметов.

Кружки в средней группе

Какие же направления и тематики взять для средней группы? Сразу скажу, что перспективное планирование, как правило, предусматривает несколько направлений деятельности, которые может предложить детский сад исходя из наличия педагогических кадров и материально-технического обеспечения.

Поскольку в этом возрасте все дети любят мастерить, что абсолютно беспроигрышным вариантом станет кружок под названием «Умелые ручки». Творческий ручной труд позволяет развивать сенсомоторику, совершенствовать координацию движений, развивает умственное развитие ребенка и его мышление, воспитывает самостоятельность, уверенность и инициативность. В таком кружке ведется деятельность по работе с бумагой и картоном, включая такое направление, как оригами, с тканью и нитью, природным и бросовым материалом.

Также вполне можно предложить кружок по экологии и назвать его, например, «В гостях у природы». В дошкольном образовании эколого-биологическое направление позволяет познать природу, выработать к ней гуманное отношение и научиться осознанно вести себя в природной среде.

Ребенок в возрасте 4-5 лет — это «почемучка», которую интересует причинно-следственные связи в живой и неживой природе. Чтобы дети получили ответы на все интересующие их вопросы, с ними можно проводить экскурсии с наблюдениями, дидактические игры, викторины и конкурсы, разгадывать загадки, читать литературные произведения и проводить беседы.

Также в данном вопросе будут актуальны практические методы закрепления усвоенного материала: оформление гербария, театрализованная деятельность в виде постановок сказок и отдельных сценок, изготовление вместе с детьми наглядных пособий.

Если рассмотреть перспективный план работы кружка по рисованию, то здесь можно предложить много интересных техник, которые не предусмотрены в общеобразовательном плане обучения. Задачи этого кружка заключаются в знакомстве с нетрадиционными техниками рисования, использовании самых разнообразных материалов, знакомстве с разными жанрами изобразительного искусства, развитию у детей чувства формы, цвета, пропорции, а также воспитании эстетического отношения к окружающему миру.

В рамках данного кружка можно научить детей рисовать пальчиками, ватными палочками, делать оттиски скомканной бумагой и отпечатки листьями, освоить пуантилизм (рисование точками), рисование ладошками, ватными дисками, зубной пастой, выдувание трубочкой и многое другое, включая такое направление, как пластилинография.

Как организовать кружковую работу в средней группе детского сада

Кружковая работа в детском саду необходима, чтобы помочь ребёнку раскрыть свои индивидуальные стремления и склонности, а также научиться выражать себя в различных видах творческой деятельности

Воспитателю важно знать, как может организовать кружковую деятельность в средней группе детского сада (воспитанники 4–5 лет). Давайте рассмотрим различные этапы организации образовательного процесса и расскажем о том, как выбрать тип кружка и спланировать его работу, как составить рабочую программу, технокарты и конспекты занятий, как обыграть самые разные темы и оформить отчёт о работе кружка за год

Дополнительные занятия для детей подготовительной группы

В подготовительной группе приоритетом становится подготовка к школьному обучению. Помимо творческих студий и спортивных секций востребованы кружки познавательного развития. Например:

  • «Детская лаборатория» (дети проводят опыты и учатся делать выводы по результатам экспериментов);
  • «Страна динозаврия» (познание основ развития планеты, сведения о динозаврах и др. вымерших животных);
  • «Обучение чтению»;
  • «Интересная математика»;
  • «Скоро в школу» (комплексная подготовка);
  • «Говорим правильно» (занятия с логопедом).

Комплексная подготовка к школе подразумевает обучение чтению, основам математики и письму. На занятиях используется игровая мотивация, чтобы дошкольник не терял интерес к процессу обучения.

Например, при обучении чтению используется игра «Собери слова из букв». Вокруг картинки вразброс расположены буквы. Ребенок должен расположить их в клеточках, чтобы получилось слово, обозначающее нарисованный предмет.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий