Отчёт о работе кружка в ДОУ
Были поставлены следующие задачи:
- Развитие творческого мышления у детей.
- Развитие мелкой моторики рук.
- Развитие навыков работы с различными материалами.
- Воспитание аккуратности, самостоятельности.
Дети, работая в коллективе, учатся ценить собственный труд и оценивать работы других. Развивается социальная адаптация, умение работать в группе. На каждом занятии ребятам сообщалась информация о представляемых материалах, работе с ними. Родители были ознакомлены с работой кружка и помогали в его организации: покупали необходимые материалы, корректировали работу детей. Работы, сделанные воспитанниками, были подарены родителям или ребятам в группе на различные праздники: Новый год, 8 Марта, 23 Февраля, День матери. Занятия проводились раз в неделю по 25–30 минут.
Использовались разные формы проведения занятий:
- беседа,
- рассказ преподавателя,
- подготовка к работе,
- изготовление произведений,
- выставка работ,
- дарение.
В конце года дошкольники научились:
- работать с бумагой;
- работать с ножницами и клеем;
- планировать работу, озвучивать свои идеи;
- изготовлять поделки из бумаги для подарка;
- реализовывать творческие задумки.
В коллективе дети учатся уважать свои интересы и других ребят Работа с клеем, бумагой и ножницами развивает мелкую моторику рук При создании работ дети включают свою фантазию, тем самым разивая творческое мышление При работе с мелкими деталями необходимо проявлять аккуратность и внимательность Свою работу ребёнок может преподнести в подарок родителям, воспитателю или ребятам в группе Выставка готовых работ является важным моментом, помогающим детям обрести уверенность в себе
В зависимости от предпочтений ребят, рекомендаций родителей и возможностей дошкольного учреждения можно создать любой кружок в детском саду. На дополнительных занятиях дошкольники смогут получить новые знания, полезные навыки и положительные эмоции, повысить самооценку и развить творческие способности.
ДОУ оказывает услуги по дополнительному образованию (кружковая работа), предусмотренные лицензией на образовательную деятельность, Положением ДОУ, уставом ДОУ. Организованная работа кружков позволяет максимально удовлетворить запрос родителей на развитие индивидуальных способностей детей, их творческого потенциала.
Цель: раскрытие и развитие индивидуальных способностей дошкольников в различных видах детской деятельности, мотивация детей к познанию себя и своих возможностей, творчеству через кружковые занятия;
• развивать творческие способности и познавательную активность детей дошкольного возраста;
• обеспечить благоприятные условия для удовлетворения потребности детей в творческой активности в различных видах деятельности;
• создать условия для эмоционального благополучия ребёнка в процессе совместной деятельности и общения: ребёнок – ребенок, ребёнок – педагог, ребёнок – родители;
• способствовать развитию конструктивного взаимодействия с семьей для обеспечения всестороннего развития ребёнка-дошкольника.
Танцевальный кружок “Топотушки”
Средняя группа – 4-5 лет, старшая группа – 5- 6лет, подготовительная группа 6- 7лет
Руководитель кружка: Гладышева Инна Адольфовна
Старшая группа – 5- 6лет, подготовительная к школе группа – 6- 7лет
Руководитель кружка: Пирожник Валерия Александровна
Кружок “Лесенка успеха”
Старшая группа – 5-6 лет, подготовительная к школе группа – 6-7 лет
Руководитель кружка: Лапшина Наталья Юрьевна
Кружок “Букварик” для детей 6-7 лет
Руководитель кружка: Петрович Алина Сергеевна
Бесплатный кружок по обучению игре в шахматы “Шахматная азбука” для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности, 5-6 лет
Школьная доска сделать самому
Протокол отчетно выборного профсоюзного собрания в школе
A dog and three dollars краткое содержание
Смерть нефертити краткое содержание
- Использование сдо в школе
Повышенные потребности – широкие возможности
Дело в том, что образовательная программа реализует минимальный образовательный стандарт. Но в детском саду всегда есть дети, проявляющие большой интерес к различным видам деятельности. Требования же нормативных документов, регламентирующих образовательную деятельность, не позволяют проводить большее количество занятий, чем это предусмотрено программой. Есть среди дошкольников одарённые и талантливые дети. К тому же, бывают в детском саду и такие родители, которые уже наметили ориентиры в жизненном пути своего ребёнка к успеху и карьерному росту. Им всем требуется расширенный и углублённый список образовательных услуг.
А где, как не у специалистов дошкольного образования, в образовательном учреждении, которому они доверяют, где есть все условия для занятий, получить их? Ведь не везде и не всегда у родителей есть возможность водить ребёнка в специализированные школы и студии. Детский сад может помочь потребителям своих образовательных услуг, создав систему дополнительных образовательных услуг в виде кружков, секций и студий по различным направлениям деятельности. Чаще всего это художественно-эстетическое, физкультурно-оздоровительное, интеллектуально-познавательное направления, то есть танцевальные, театральные, художественные, прикладные спортивные кружки и секции.
Они могут быть продолжением (и углублением) образовательной программы – в этом случае мы говорим о так называемой внутренней интеграции.
Статья 45 Закона «Об образовании» гласит, что образовательные учреждения вправе оказывать платные дополнительные образовательные услуги и не предусмотренные соответствующими образовательными программами. Возможно даже силами специалистов различных учреждений дополнительного образования, в рамках внешней интеграции ДОУ.
С чего начать?
Для того, чтобы деятельность детского сада по организации кружков была полезной не только детям (им, конечно же, в первую очередь), но и самому детскому саду, чтобы популярность и наполняемость кружков была стабильной, а то и росла, необходим постоянный мониторинг этой деятельности.
Объектами мониторинга должны быть:
1. Потребности социума в дополнительных образовательных услугах.
Каких кружков не хватает в микрорайоне, где находится детский сад, а какие предлагаются в достаточном количестве? Как изменяются год от года потребности в тематике кружков, секций и студий у родителей и детей, посещающих детский сад и живущих в его микрорайоне?
Одной из форм может быть анкетирование родителей: «Какое направление дополнительного образования вы хотели бы видеть в ДОУ? Какая стоимость услуги удовлетворяет вас? Ваши предложения по дополнительному образованию детей?».
2. Проводится маркетинговая деятельность: родительские собрания, Дни открытых дверей.
3. Диагностируется наличие специалистов для организации тех или иных кружков в детском саду.
При необходимости – проводится обучение имеющихся педагогов или приглашаются педагоги дополнительного образования «со стороны».
4. Проводится диагностика качества образовательных программ кружков детского сада – силами старшего воспитателя или сторонними консультантами.
Рассчитывается и определяется общее суммарное время непосредственной образовательной деятельности в неделю по возрастным группам для каждого ребёнка, занимающегося в кружках детского сада. Может быть создана так называемая карта индивидуальной нагрузки ребёнка.
Для контроля организации и работы кружков в детском саду обязательно нужен специально назначенный педагог, в должностных обязанностях которого будет соблюдение норм учебной нагрузки детей, повышение профессиональной компетенции педагогов, координация учебного процесса, ведение отчётной документации.
5. Диагностируется результативность дополнительного образования в кружках детского сада.
Оценивается качество полученных детьми теоретических и практических знаний и умений, уровень освоения ими различных компетенций; удовлетворённость детей и родителей занятиями в кружках детского сада.
Проводится так называемая диагностика «на выходе»: отслеживается процент детей, которые после выпуска из детского сада продолжили дополнительное образование по направлению кружка, в котором они занимались в детском саду; поступили в профильные классы или учреждения образования.
6. Осуществляется мониторинг документационного обеспечения процесса дополнительного образования в детском саду, наличие и качество следующих документов:
- Положение об организации платных дополнительных образовательных услуг в МДОУ Положение об использовании денежных средств от оказания дополнительных платных образовательных услуг;
- Договора с родителями на оказание платных образовательных услуг; срочных трудовых договоров, должностных инструкций педагогов;
- Смета доходов и расходов;
- Учебный план;
- Расписание кружков и секций;
- График работы специалистов;
- Список посещающих детей;
- Табель работы педагога дополнительного образования;
- Табель посещаемости детей в месяц.
Правильно организованная работа кружков в детском саду должна создавать возможности для обеспечения развития ребенка, формировать почву для его будущих достижений, помочь ему становиться успешным и готовым к последующей школьной и всей взрослой жизни.
Автор статьи — Наталья Прищепенок, автор иллюстрации — Анна Лукьянова.
Развиваем творческие навыки
Рисование, лепка или аппликации всегда вызывают интерес у малышей в первой мл.гр, даже самых неусидчивых. Именно поэтому упражнения с творческим уклоном можно включать в любую из тем развивающих занятий в детском саду. Изучая животный мир, детям можно предложить вылепить из пластилина слона и после этого они точно будут знать, что он большой, ходит на четырех ногах, имеет серую окраску и длинный нос – хобот.
Изучая навыки рисования карандашом или красками, параллельно дети всегда могут запоминать времена года, если рисуют осень или зиму, весну или лето. Ведь нарисовать можно все, что угодно, все, что нас окружает. А тем самым у ребенка во 2 младшей группе формируется образное мышление, разрабатываются ручки – готовятся к предстоящему письму, развивается фантазия, память и между прочим логика.
А для того, чтобы правильно спланировать воспитателю творческие занятия в детском саду, можно воспользоваться методическими рекомендациями Комаровой Т.С. Пособие «Детское художественное творчество для занятий с детьми 2-7 лет» не только предлагает всевозможные виды деятельности в соответствии с ФГОС, но и поможет сформировать цикл предстоящих занятий.
В помощь педагогам в ДОУ также пригодится книга о художественно-эстетическом развитие детей 5-7 лет, то есть в подготовительной группе, включающая программы, планирование, а также интегрированные занятия. Данное пособие предлагает не просто привычные темы для творческих упражнений, но и нестандартные подходы к изобразительному искусству, а также отвечает на вопрос, как настроить своих воспитанников позитивно, улучшая тем самым психологическое и физическое здоровье.
Кружки в ДОУ для детей старшей группы
Для детей старшей группы в ДОУ появляется возможность расширить перечень предлагаемых услуг по кружковой деятельности. Ребенка после 5 лет может заинтересовать:
- театральный кружок;
- музыкальная студия;
- экологический кружок;
- техника оригами;
- обучение грамоте;
- ментальная арифметика;
- студия интеллектуальных игр;
- спортивные секции («Шахматы», «Школа мяча»).
Например, студия интеллектуальных игр предполагает мотивацию к размышлению посредством развивающих игр и существенно развивает логическое мышление дошкольников. В работе с детьми используются блоки Дьенеша, цветные палочки Х.Кюизенера, игры Б.П. и Л.А. Никитиных и другие.
В музыкальной студии «Веселые нотки» воспитанников обучают пению
Педагог уделяет индивидуальное внимание развитию музыкального слуха, ладового чувства и способности к музыкальному импровизированию. Такой кружок вызывает большой интерес у детей, имеющих музыкальные способности
На занятиях экологического кружка дети пополняют свой запас знаний о природных явлениях, фиксируют свои наблюдения с помощью пиктограмм в специальных дневниках, размышляют. Для них разрабатывают оригинальные маршруты Экологической тропы.
Конструируем играючи
Но порой хочется чего-нибудь новенького или фантазия дает сбой. Ведь придумать тематику – мало, каждое занятие должно развивать ребенка по всему направлениям: творчество, моторика, физическое воспитание, логика, развитие памяти, а для средней группы детей в детском саду еще и элементарные навыки подготовки к школе. Поэтому – «Да!», помощь извне всегда придется, кстати, и я на страницах моего блога постараюсь ответить на вопрос, какую можно взять тему для кружковой работы в детском дошкольном учреждении?
По традиции в начале своих публикаций я всегда рекомендую полезную литературу. В нашем случае хотелось бы отметить весьма актуальный для современного подрастающего поколения комплект, куда входит книга и диск от автора Мельникова О.В. – «Лего-конструирование». Данное пособие разработано с учетом требований ФГОС и пригодится не только педагогам средней группы в ДОУ, но и воспитателям в старшей группе, младших школьников и, конечно, родителям.
При этом нередко можно услышать мнение, что проектирование из деталей «Лего» присуще мальчишкам. Это не правда! Маленькие «принцессы» тоже с превеликим удовольствием фантазируют, выстраивают дома для своих кукол или автомобили, или целые проекты улиц города по технологии конструирования.
Драмкружок, кружок по фото…
Родителям надо знать, что платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счёт средств бюджета и за счёт времени, отведенного на прогулки, дневной сон, основные занятия, игры. Дошкольник может посещать одновременно несколько секций и кружков детского сада, но лучше, если их количество не будет больше трёх. Поэтому, даже если родители твёрдо уверены, что их ребёнок просто гениален и необходимо развивать его таланты во всех кружках детского сада сразу, им всё же надо выбрать самое необходимое, что наиболее привлекает ребёнка в данный период.
Количество и длительность занятий кружков в детском саду, регламентируется СанПиН 2.4.1.1249-03, а общее время занятий по основным и дополнительным программам не должно существенно превышать допустимый объём недельной нагрузки с учетом возраста детей.
Кружки для дошкольников младших и средних групп
Кружки в младшем и среднем возрасте помогают увлечь интересной деятельностью, развивают усидчивость, способствуют всестороннему развитию малышей. Для этой возрастной группы актуальны следующие направления:
- развитие речи;
- активизация познавательного интереса;
- развитие мелкой моторики.
Рекомендуются также кружки, связанные с творчеством, интеллектуальной («развивайки») и оздоровительной (спортивные секции) деятельностью.
Например, кружок «Акварелька» по изобразительной деятельности обучает воспитанников техникам нетрадиционного рисования. Рисование с детьми 3-4 лет всесторонне влияет на их развитие. У детей не только появляются знания и умения в этой области, но и развивается моторика, коммуникативные умения, пополняется словарный запас, малыш получает положительные эмоции.
Видеоматериалы по теме
Педагогу, ведущему кружок в младшей группе ДОУ, будет полезно ознакомиться с опытом коллег в данном направлении. А родителям воспитанников представленные видеоролики помогут составить мнение о достоинствах и формах организации кружковой работы в детском саду.
Видео: занятие по конструированию во второй младшей группе
Смотрите это видео на YouTube
При организации кружковой работы в первой и второй младших группах ДОУ воспитателям следует учитывать особенности развития детей в возрасте 1,5–4 лет
Важно помнить и о том, что в занятиях с дошкольниками особую роль играет импровизация, и каждый педагог, следуя утверждённым стандартным планам и программам, должен иметь навыки и возможности, позволяющие проявлять гибкость в общении с ребёнком, потому что часто именно от этого зависит успех всего занятия
Рабочая программа образования детей первой младшей группы в соответствии с Федеральной образовательной программой ДО.
Рабочая программа образования — один из основных документов педагога. Рабочая программа образования детей обеспечивает разностороннее развитие дошкольников с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому.
Составленная на основе ФОП ДО рабочая программа образования детей 2-3 лет направлена на решение следующих задач:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
- достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
Структура рабочей программы образования детей раннего возраста (2-3 года)
1. Целевой раздел.1.1. Пояснительная записка.1.2. Цели и задачи реализации рабочей программы образования.1.3. Принципы реализации рабочей программы и организации образовательного процесса.1.4. Планируемые результаты освоения программы в раннем возрасте (к трём годам).1.5. Педагогическая диагностика достижения планируемых результатов.
2. Содержательный раздел.2.1. Содержание образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательным областям.2.2. Содержание образовательной деятельности в части, формируемой участниками образовательных отношений.2.3. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации рабочей программы образования детей 2-3 лет.2.4. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик.2.5. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся.
3. Организационный раздел.3.1. Психолого-педагогические условия реализации рабочей программы.3.2. Режим дня, планирование образовательной деятельности (сетка занятий).3.3. Примерное распределение тем в течение года в первой младшей группе (2-3 года)3.4. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды группы.3.5. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса в первой младшей группе3.6. Перечень методических пособий, обеспечивающих реализацию образовательной деятельности в первой младшей группе.
Красным цветом в тексте выделены разделы, которые педагоги заполняют самостоятельно, опираясь на анализ результатов предшествующей педагогической деятельности, потребности детей и родителей, социума, в котором находится дошкольное образовательное учреждение.
rpo-1ml-fop Переходя к оплате товара Вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Готовимся к школе
Конечно же, еще одной из главных задач педагога, подготовить дошкольников к предстоящему обучению: выучить цифры, буквы, развить речь малыша. Но подобная задача усложняется, если у ребенка подготовительной группы присутствуют тяжелые нарушения речи и в этом случае без помощи специалистов воспитателю не обойтись.
Автор Горбушина С.Б. предлагает отличное пособие «Подготовка руки ребенка к письму» по технологии лексических тем, улучшающее пальцевую моторику, формирующее графомоторные навыки у старших дошкольников. То есть рабочая тетрадь не просто учит детей выстраивать графики, но и помогает развить мышление, выполнять задания, актуализируя словарь по каждой лексической теме.
Ну и не стоит забывать, что помимо полезной литературы с готовыми занятиями, развивающими наших воспитанников в детском саду, педагогам и самим порой не помешает подучиться чему-то новому. И в этом случае я всегда предлагаю своим коллегам всевозможные тренинги и курсы по повышению квалификации.
Ведь образовательная программа меняется не по дням, а по часам. Только напишешь план согласно одних стандартов, как уже добавляется что-то новое. Поэтому, уважаемые коллеги, присоединяйтесь к нашему дружному коллективу «учащихся учителей»!
На этом я, Татьяна Сухих, завершаю свою публикацию и надеюсь, что она обязательно придется моим читателям в помощь. Не забывайте подписываться на обновления блога и приглашать сюда своих друзей. До новых встреч и новых тем!
Польза от игры с конструктором
В данном случае я могу назвать, как минимум 7 полезных навыков, которые ребенок получает, играя с конструктором:
Игры с геометрическими фигурами «Лего» малыши улучшают моторику, координацию движений
Ведь порой дошкольники средней группы придумывают очень сложные конструкции башен или мостов и чтобы довести свой проект до конца им приходится быть аккуратными, внимательно следить за движениями рук и тела, в общем.
Воспитатель или педагог может обращать внимание кружковой работы на темы о законах физики, которые срабатывают во время строительства. Например, сила притяжения или равновесие.
Используя схематические картинки, ребенку приходится регулярно сопоставлять свою работу, с тем, что изображено на схеме
Тем самым он улучшает свое внимание, усидчивость, пространственное мышление и память. Такие занятия полезны не только в средней группе детей ДОУ, но и в старшей группе.
А вот когда дошкольник перестает пользоваться вспомогательными рисунками и строит проекты на собственное усмотрение – включается фантазия, воображение, образное мышление.
Дети в первой мл.гр. или во 2 младшей группе детского сада, играя в конструктор, отлично запоминают цвета, названия геометрических фигур, улучшают тактильную память, а также получают понятие о разных видах строений или транспорта.
Развитие мелкой моторики при игре с конструктором – это один из самых главных плюсов подобных занятий.
И наконец, конструирование – это веселое и увлекательное занятие, которое всегда займет детей в детском саду или дома!
Кружок вокального пения «Колокольчик»
Педагоги МБДОУ «Детский сад «Тополек» разработали планы кружковой работы и в течение учебного 2019-2020 года реализуют работу с детьми по физическому, социально-личному, интеллектуальному развитию.
Музыкальный руководитель Бондаренко Т.В. проводит с детьми старшего возраста работу в кружке вокального пения «Колокольчик».
Цель – формирование эстетической культуры детей дошкольного возраста, развитие способностей эмоционально-выразительного исполнения песен.
В работе над вокальным исполнительством педагог применяет приём под названием «Пение про себя», когда часть музыкального произведения исполняется обычно, часть молча, пропевая внутренним слухом
Такой приём мобилизует детское внимание
Музыкальный руководитель используют в кружковой работе вокальную импровизацию – сочинение и одновременное исполнение собственного напева, предлагает детям мини — рассказы, в ходе которых включена импровизация.
Большой интерес у детей вызывают игры — драматизации под собственное вокально двигательное сопровождение или просто под музыку с метроритмическими действиями. Дети, погружаются в хореографическую ситуацию, что позволяет выполнять движения с лучшим пониманием смысла и эмоциональной отдачей.
Педагог использует музыкальные аутотренинги, которые регулируют состояние души ребёнка, помогают преодолеть неуверенность, растерянность, страх, боязнь.
Музыкальный руководитель использует здоровьесберегающие технологии: интонационно-фонетические упражнения, дыхательные и артикуляционные гимнастики, арттерапию.
Бондаренко Т.В. тесно сотрудничает с родителями, провела тренинг по теме
«Воспитание способности тонко чувствовать певческую музыку».
Родители с детьми старшей группы «Звездочки» приняли участие в районном конкурсе «Театральные сезоны», показали музыкальную сказку «Маму надо слушать». Наш детский сад занял в районном конкурсе — 2 место, что является результатом кружковой работы.
Задачи кружковой работы
Задачи кружков общего развития, в первую очередь, зависят от выбранной педагогом образовательной области и вида деятельности. Цели и задачи кружковой работы указываются в программе кружка: общие — в целевой части, частные — в плане работы к каждому занятию отдельно.
Таблица: планирование работы кружка «Школа юного книголюба», разработала А. Н. Пименова
Цель программы
Задачи программы
знакомить детей с разнообразными жанрами литературных произведений, поэтами, писателями, художниками — иллюстраторами.
обогатить лексику образными словами, выражениями, помочь в формировании грамотной речи.
способствовать психофизиологическому развитию (фонематический слух, память, внимание, воображение, художественное и литературное творчество).
воспитывать потребность общения с книгой, культуру чтения, бережное отношение к книге.
Методы работы с книгой
Выразительное чтение вслух.
Беседа о прочитанном.
Рисование и лепка любимого героя.
Игры и викторины для повторения и закрепления прочитанного.
Перспективный план работы кружка (фрагмент)
Месяц
Тема занятия
Задачи занятия
Сентябрь
«Экскурсия в детскую библиотеку». Знакомство с читальным залом, библиотекарем, его трудом.
Узнать, как живут книги, вызвать интерес к ним.
Беседа «Её Величество Книга».
Вызвать интерес к чтению художественной литературы
Раскрыть роль книги в жизни людей, показать значение книг и чтения для формирования интеллектуальных и творческих способностей детей.
Беседа «Сказка мудростью богата». Чтение русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
Познакомить детей с разнообразием русских народных сказок. Обогащать читательский опыт детей за счёт произведений более сложного жанра (волшебные сказки). Обеспечить умение рассказывать сказку от лица литературного героя.
Знакомство с творчеством А.С. Пушкина. Чтение стихов об осени.
Познакомит детей с биографией и творчеством поэта. Воспитывать чуткость к художественному слову. Вызвать интерес к творчеству поэта, желание слушать его произведения.
Октябрь
Беседа «Откуда книга пришла»
Дать элементарные представления о том, как создаются книги.
Посещение группового мини-музея книги. Экскурсия «Книги наших бабушек».
Дать детям представление о том как выглядели книги в прошлом веке, какие в них были иллюстрации.
Конкурс «Оживим наши сказки».
Учить отмечать особенности сказки, понимать мотивы поступков героев, учить перевоплощаться, развивая интонационную выразительность.
Знакомство с творчеством Н. Носова. Чтение рассказа «Живая шляпа».
Познакомить детей с творчеством писателя Н. Носова. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературному произведению.
Ноябрь
Праздник «Посвящение в читатели».
Помочь маленьким слушателям стать читателями, прививать интерес, любовь, уважение к книге, как к источнику новой интересной информации.
«Путешествие по русской ярмарке»
Познакомить детей с различными жанрами устного народного творчества. Вызвать интерес к фольклору.
Знакомство с творчеством Ю. Васнецова. Продуктивная деятельность: рисование «Любимые герои сказок».
Расширять представления о творчестве художника — иллюстратора детских книг.
«Чудо — дерево» — викторина.
Закрепить знания о произведения К.И. Чуковского.
Цит. по:
https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/03/30/programma-kruzhka-dlya-detey-starshey-gruppy-detskogo-sada-shkola