Методика подготовки и проведения коррекционно-развивающего занятия в детском саду

Содержание программы Блок I “Детская дружба — трудное чувство”

Реализуется двенадцатью занятиями: “Детская дружба”; “Наши эмоции”; “Мы умеем общаться без слов”; “Наши жесты “говорят” о многом”; “Что чувствуют, когда ссорятся?”; “Кошка и собака — друзья”; “Настоящий друг — кто он?”; “Правила дружбы”; “Дружба начинается с улыбки”; “Мы дружная команда”; “Дружба — это помощь”; “Добрые эльфы”.

Данные занятия способствуют снижению уровня конфликтности за счет развития дружеских чувств между дошкольниками. Нивелирование конфликтности осуществляется благодаря использованию механизмов эмоционального заражения, проекции, сличения, инсайта.

Как индивидуализировать работу на коррекционном занятии

Чтобы определиться с сутью индивидуального подхода на коррекционных занятиях, нужно учесть, что такие уроки могут проходить в двух форматах: один на один педагога с ребёнком, а также групповом. Что касается первого, то вопросов по поиску способов индивидуализировать работу не возникает: занятие строится на этих приёмах. А вот на групповых уроках задача поиска оптимального подхода к каждому (!) воспитаннику очень актуальна. Тем более малыши в группе мало того, что имеют разную степень проявления ОВЗ, так ещё и разнообразие темпераментов, характеров никуда не девается. В процессе работы в условиях инклюзивного образования я пришла к выводу, что для осуществления всестороннего подхода к проблеме педагогу необходимо руководствоваться четырьмя принципами индивидуализации.

Вопросы актуализации занятий с детьми с ОВЗ стоят так же актуально, как и для работы со здоровыми малышами

Выполнять задание удобным способом

При подготовке урока в процессе выбора заданий педагог должен чётко представлять, как с этой задачей справится каждый малыш. Это поможет составить правильную инструкцию для ребёнка, у которого могут возникнуть трудности с выполнением. Так, например, на занятии по изодеятельности в группе умственно отсталых детей при выполнении задания на изображение листьев на деревьях осенью в технике рисования пальчиками, ребёнок, у которого развитие мелкой моторики не позволяет сделать эти мазки более или менее точно, может выполнить задачу приёмом тычка, набирая краску ватной палочкой.

Объяснять на понятном языке

При объяснении задания важно использовать тот канал восприятия, который у ребёнка является ведущим. Например, в группе гиперактивных малышей 4–5 лет при выполнении задания на соединение цифры с картинками, изображающими количество предметов, некоторые ребята способны справиться только после объяснения задания взрослым

Это аудиалы, то есть те, кто хорошо воспринимают информацию на слух. Однако есть дети, которые после завершения объяснения, не приступают к выполнению, так как не поняли словесную инструкцию. Для таких малышей — визуалов — порядок выполнения нужно показать наглядно. Например, провести одну соединительную линию и объяснить, зачем она.

Говорить с малышами нужно на доступном для них языке, воспитывая при этом интерес к разным ам деятельности

Давать возможность проявить инициативность

Поощрение самостоятельности — одна из важнейших задач на занятии. Причём малыш с ОВЗ обязательно должен почувствовать, что он справился с ней на отлично. Поэтому педагог должен чёток представлять, какое задание создаст такую ситуацию успеха. К примеру, если в старшей группе ребёнку с ЗПР сложно даётся освоение счёта и вообще любой вид учебной деятельности, создать для него ситуацию успеха можно дав задание подготовить материалы для занятия (достать из соответствующей коробки счётные палочки, выбрать картинки с подходящим временем года или актуальными погодными условиями и пр.).

Взывать к прошлому опыту

Не менее важно опираться на индивидуальный опыт каждого ребёнка в той или иной деятельности в работе над заданием в данный момент. Так, организуя сюжетно-ролевую игру «У доктора» с слабовидящими детьми второй младшей группы, малыш, исполняющий роль доктора, может растеряться в отношении действий, которые должен предпринять его персонаж после того, как пришёл «пациент» с жалобами

В этом случае можно попросить ребёнка вспомнить, что на предыдущей неделе он тоже ходил с мамой в больницу, а значит, может вспомнить, что ему говорил врач, какие диагностические процедуры проводил.

Даже в новых видах работы следует опираться на имеющийся у ребёнка опыт в той или иной деятельности

Приёмы работы с детьми на коррекционных занятиях

Работа с особенными детьми требует от педагога тщательного выбора методов и приёмов организации занятий, основой которых является игра.

Игровые приёмы

Умения, навыки и знания дети черпают из игровых действий. Но специфика работы с ребятами с ОВЗ предполагает использование видов игровых приёмов (дидактических, подвижных, театрализованных, пальчиковых) не в чистом виде, а в комбинированном, направленном на тот или иной вектор коррекции. Рассмотрим варианты этих комбинаций.

Видео: интересные задания на коррекцию заикания у детей

Речевые приёмы на коррекционных занятиях

Слово играет существенную роль в коррекционной работе, так как является одним из способов наладить контакт с воспитанниками и мотивировать их на ту или иную деятельность.

Таблица: виды речевых приёмов на коррекционных занятиях

Наглядность на коррекционных занятиях

Наглядные образы имеют огромный учебно-воспитательный потенциал в работе с детьми, несмотря на ОВЗ. На коррекционных занятиях педагогу необходимо подобрать приёмы, подходящие под ту или иную группу малышей с конкретными отклонениями.

В контексте коррекционной работы большое внимание уделяется наглядным материалам, способствующим расслаблению малышей

Таблица: наглядные приёмы и виды коррекционных занятий

Фиброоптический светильник споосбтсвует развитию мелкой моторики

Практические приёмы на коррекционных занятиях

Эти способы взаимодействия призваны, прежде всего, пополнять тактильный опыт малышей, а также способствовать налаживанию социально-коммуникативных контактов детей между собой и со взрослыми:

  • рисование на бумаге (традиционное — карандашами, красками — и нетрадиционное — пальчиками, штампами, ниткой и пр.), аппликации, поделки — средства развития воображения, фантазии малышей;
  • создание рисунков на световом столе песком с помощью пальцев, расширяющее сенсорные представления малышей с ОВЗ;
  • творчество на led-доске, то есть создание изображения при помощи маркеров, которое меняется в зависимости от произвольно меняющейся подсветки, что, в свою очередь, положительно сказывается на эмоциональном фоне ребёнка;
  • работа с кинетическим песком, развивающая цветовосприятие малышей.

Кроме того, в арсенале дефектолога и психолога есть достаточное количество приёмов арт-терапии (лечения творчеством), с примерами видов работ можно ознакомиться здесь.

Арт-терапия ещё называется лечением творчеством

Тематика коррекционно-развивающих занятий в детском саду

Как отмечалось выше, рабочая программа основывается на общей программе дошкольного образования. В частности, при определении тем занятий. Однако это касается ребят с теми ОВЗ, которые не подразумевают отставание в интеллектуальном развитии. Для малышей же с ЗПР, умственной отсталостью тематика занятий группируется в блоки (вне зависимости от возраста):

  • информация о себе (дети называть возраст, адрес);
  • сказки (чтение, освоение навыков пересказа);
  • дикие и домашние животные;
  • игрушки;
  • мультфильмы.

Таблица: пример тематики коррекционных занятий с детьми с ЗПР

Дата проведенияТемаЦельОборудование
06.10.16–13.10.16«В кукольном театре»
  • развитие мелкой моторики;
  • развитие воображения творческой мысли;
  • знакомство с эмоциями: злости, доброты, хитрости, мудрости;
  • создание хорошего настроения.
  • организация детей: приветствие, ходьба по тактильной дорожке;
  • основная часть: мимическая гимнастика, игра «Знакомство с героями из сказки Буратино»;
  • рефлексивно-оценочный этап, подведение итога: танцуем под весёлую музыку из мультфильма «Буратино».
  • песня «Маленькая страна»;
  • тактильная дорожка;
  • картинки;
  • песня «Буратино».
20.10.16 —27.10.16«Колобок»
  • развитие мелкой моторики;
  • развитие воображения;
  • формирование представлений о положительных и отрицательных эмоциях.
  • организация детей: приветствие, ходьба по тактильной дорожке;
  • основная часть: мимическая гимнастика, игра «Знакомство с героями из сказки Дюймовка», игра «Четвёртый лишний»;
  • рефлексивно-оценочный этап, подведение итога: игра «Кто больше».
  • песня «Маленькая страна»;
  • тактильная дорожка;
  • картинки.

На отработку темы обычно отводится неделя

Свежие записи

  • Особенности психологии как науки и ее задачи
  • Общее понятие об интеллекте
  • Общая характеристика мотивационной сферы человека
  • Диагностика избирательности внимания
  • Конфликты как борьба животных за жизненные ресурсы
  • Предмет и метод педагогической конфликтологии
  • Социальная экология – наука и учебный предмет в профессиональной подготовке специалистов социальной работы
  • Анализ конкретных случаев терапии
  • Развитие отечественной психологии в 19 в
  • Основные принципы и методы управленческой психологии 2
  • Совладание с трудными жизненными ситуациями
  • Методические указания для проведения практических занятий по разделам 1–3 дисциплины «Психология»
  • по курсу «Психология» 2
  • Психиатрия — Билеты с ответами
  • Психология профессионализма. 2011/12

Этапы и сроки реализации программы

Первый этап (сентябрь):

  • подбор детей в экспериментальную группу осуществлялся по результатам, проведенного диагностического обследования, с использованием методик: “Несуществующее животное”, “Незаконченные рассказы-ситуации” Г.А. Урунтаевой, модифицированный тест С. Розенцвейга, направленных на выявление конфликтности, анализ взаимоотношений детей в группе (приложение 1);
  • организация условий осуществления коррекционно-развивающей программы;
  • консультирование родителей;
  • информирование педагогов и администрации образовательного учреждения о плане проведения коррекционно-развивающих мероприятий;
  • обсуждение коррекционной программы с педагогами, администрацией.

Второй этап (октябрь-апрель):

  • реализация коррекционно-развивающей программы;
  • проведение коррекционно-развивающих занятий с экспериментальной группой, согласно разработанной программе;
  • контроль динамики хода коррекционно-развивающей работы, предоставление родителям «обратной связи» о ходе апробации программы;
  • проведение родительских групп – сообщение промежуточных результатов коррекционно-развивающей работы.
  • внесение необходимых корректив в программу работ (за исключением целей и задач программы).

Третий этап (май):

повторное диагностическое обследование с целью определения, удалось ли нивелировать высокий, средний уровни конфликтности, а также проведение заданий, позволяющих выявить влияние мотивов на результат и взаимоотношения детей в совместной деятельности, мотивов поведения в ситуации выбора; использование модифицированной методики “Цветовые метафоры” И.Л. Соломина для выяснения, понимают ли дошкольники сущность форм поведения (приложение 1).

  • оценка эффективности коррекционно-развивающей работы, с использованием методов математической статистики (t-критерий Ф. Вилкоксона,χ²-критерий К. Пирсона);
  • разработка, в случае необходимости, программы индивидуального курирования отдельного случая;
  • обсуждение итогов коррекционно-развивающей работы с родителями, педагогами, администрацией, написание отзывов, научных статей.

Цель коррекционной работы педагога-психолога в ДОУ

Определение 1

Педагог-психолог в ДОУ – это специалист узкого профиля, занимающийся с детьми, у которых нет отклонений в сфере психики, с целью совершенствования их психологических функций.

Психолог в ДОУ не ставит диагнозов по результатам своей деятельности, он только составляет условный прогноз развития ребенка, а также может порекомендовать при необходимости пройти консультацию у психиатра, невролога или логопеда.

Цель коррекционное работы педагога-психолога – оказать своевременную психологическую помощь в процессе психического, психофизиологического и личностного развития ребенка на каждом возрастном этапе периода дошкольного детства.

Направления и методы коррекционной работы психолога в ДОУ

Коррекционная работа психолога в ДОУ направлена на психические процессы, эмоционально-волевую сферу, а также на смягчение периода адаптации.

Перед началом коррекционной работы, педагог-психолог проводит диагностику:

  • уровня готовности детей к началу обучения в школе;
  • индивидуальных запросов детей;
  • познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста.

Благодаря диагностике можно выявить детей, имеющих нарушения в эмоциональной сфере, отклонения в поведении и познавательном развитии. В последнее время большинство отклонений, выявляемых у детей, связывают с особенностями и типами семей, в которых они живут. В связи с нарушениями в семейной системе, отмечается снижение потенциала ребенка, снижение возможностей его полноценной коммуникации, деформация его личностного развития. Все названные отклонения являются препятствием для развития интеллектуальных функций детей. В связи с этим необходима коррекционная работа с детьми, включающая психологическое консультирование их родителей, проведение совместных клубов и мастер-классов.

В ДОУ на протяжении года работает психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк). На основании результатов диагностики специалистами консилиума делается заключение, касающееся необходимости индивидуальной или групповой коррекционной работы. После этого педагог-психолог приступает к коррекционной работе с данными детьми.

Иными словами система коррекционных мероприятий, реализуемых в ДОУ, должна:

активизировать познавательную деятельность и социальную адаптацию воспитанников;
повысить умственное развитие детей и сформировать у них отдельные психические функции (память, внимание, восприятие и пр.);
помочь воспитанникам овладеть знаниями об окружающем мире, сформировать у них опыт практического обучения и навык самостоятельно искать информацию;
корректировать недостатки эмоционально-личностного и социального развития детей. На форму проведения занятий влияют конкретные задачи обучения

Обычно эффективнее овладевают знаниями и умениями дети, имеющие наглядную основу, то есть иллюстрации, непосредственную демонстрацию необходимых действий педагогом-психологом, с сопровождением их вербальным материалом, а также комментариями специалиста и самого ребенка, а также проведении занятий в игровой и практической деятельности – конструировании, рисовании, моделировании и пр

На форму проведения занятий влияют конкретные задачи обучения. Обычно эффективнее овладевают знаниями и умениями дети, имеющие наглядную основу, то есть иллюстрации, непосредственную демонстрацию необходимых действий педагогом-психологом, с сопровождением их вербальным материалом, а также комментариями специалиста и самого ребенка, а также проведении занятий в игровой и практической деятельности – конструировании, рисовании, моделировании и пр.

Проведением коррекционной работы предполагается необходимость использовать такие формы работы, как игротерапия, психогимнастика, занятия с элементами тренинга, релаксация, сказкотерапия, арт-терапевтические методики.

Игры помогают создать у детей положительное эмоциональное настроение, повышают мотивацию выполнять деятельность, обеспечивают возможность изучения или повторения материала более вариативно.

Структура коррекционно-развивающего занятия предусматривает обязательное чередование нескольких видов деятельности: музыкально-ритмические упражнения, графические задания, дидактические игры, проигрывание этюдов по ролям, решение проблемных ситуаций. Занятия обязательно должны состоять из здоровьесберегающих технологий – разминки для глаз, пальчиковой гимнастики, физминуток и пр.

Создать целостную коррекционно-развивающую систему для детей, имеющих особенности развития – сложно, это требует привлекать специалистов из разных областей. В условиях детского сада коррекционная работа будет эффективной только если будет осуществляться комплексно с педагогической и психологической коррекцией, а также медицинским сопровождением воспитанников.

На заключительном этапе коррекционной работы проводят ПМП консилиум, на котором озвучивают результаты заключительной диагностики ребенка, подводят итоги проведенной работы, делают вывод об эффективности разработанной программы.

Структура занятий, входящих в блок I

№ п/п

Тема

занятия

Цель

занятия

Структура занятия

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

1

2

3

4

5

6

1

“Детская дружба”

Развитие эмпатии, умения сопереживать, понимать состояние другого.

Упражнение “Клубочек”;

Беседа “С кем я дружил летом”.

Игра “Волшебник”;

Театр экспромт “Незабудка не смогла подружиться” (О. Гавриченко).

Упражнение “Биоэнергетическая гимнастика”;

“Всем-всем до свидания”.

2

“Наши эмоции”

Формирование умения понимать эмоциональное состояние другого человека, а также развитие умения общаться без слов, с помощью мимики и пантомимики.

Приветствие: “Доброе утро,…”

Игры:

“Жмурки”;

“День рождения”;

“Колечко”;

Этюд “Так будет справедливо”.

Игра “Хоровод”;

Подведение итогов;

Прощание.

3

“Мы умеем общаться без слов”

Развитие эмпатии, умения сопереживать, понимать эмоциональное состояние другого.

Приветствие

Игры:

“Через стекло”; “Зоопарк”;

Этюд “Встреча с другом”;

Игра “Ой-ой, живот болит”.

Танцевальный этюд “Подари движение”;

Расставание.

4

“Наши жесты “говорят” о многом”

Развитие эмоционального мира детей.

Упражнение “Утро”

Игры:

“Изображение предметов”;

“Баба Яга”;

Разыгрывание сценки “Котята”;

Игра “Поварята”.

Этюд “Солнечный зайчик”;

Подведение итогов;

Прощание.

5

“Что чувствуют, когда ссорятся?”

Обучить детей соотносить карточки-пиктограммы с эмоциями, возникающими в конфликтных ситуациях и мешающими дружить.

Приветствие: “Здравствуй,…”

Мысленная картинка: “Когда ссорюсь, я чувствую…”;

Упражнение “Оттенки эмоций”;

Игра “Подбери маску”;

Этюд “Цветок”.

Упражнение “Кораблик”;

Расставание “Подарим улыбку друг другу”.

1

2

3

4

5

6

6

“Кошка и собака — друзья”

Формирование положительного отношения детей друг к другу.

Упражнение “Дотронься до…”

Этюд “У меня кругом друзья”;

Упражнение-сказка “Как подружились кошка с собакой”;

Упражнение “Кошачий секрет”;

Игра-развлечение “Сладкая парочка”.

Упражнение “Поза доброй кошки”;

Прощание.

7

“Настоящий друг — кто он?”

Установление доброжелательных, дружеских отношений между всеми участниками; определение качеств, присущих “настоящему” другу; способствовать укреплению уверенности дошкольников в себе.

Чтение стихотворения “Если все вокруг подружатся”

Мысленная картинка на тему: “Настоящий друг”;

Игра “Коровы, собаки, кошки”;

Упражнение “Настоящий друг в нашей группе”;

Игра “Маша настоящий друг, потому что …”

Упражнение “Штанга”;

Подведение итогов;

Прощание.

8

“Правила дружбы”

Формирование положительного отношения детей друг к другу; развитие дружеских взаимоотношений.

Игра “Передай по кругу”

Беседа “Как правильно дружить”;

Проигрывание ситуаций, позволяет закрепить выделенные детьми “правила дружбы”;

Игра “Мои друзья”.

Игра “Хоровод”;

Подведение итогов;

Прощание.

9

“Дружба начинается с улыбки”

Развитие навыков бесконфликтного общения, умения сдерживать свое эмоциональное состояние.

Игра “Принц и принцесса”

Игра “Дружба начинается с улыбки”;

Игра “Комплимент”;

Игра “Возьмите себя в руки”.

Игра “Ворона”;

Подведение итогов;

Прощание.

10

“Мы дружная команда”

Развитие доброжелательности, положительных эмоций, позитивного отношения к окружающим.

Игра “Сказочная шкатулка”

Игры:

“Глаза в глаза”;

“Рисуем открытку”;

“Волшебный мешок”.

Игра “Огонь-лед”;

Подведение итогов;

Прощание.

11

“Дружба — это помощь”

Способствовать осознанию дошкольниками, того, что друзья всегда приходят на помощь друг к другу.

Чтение стихотворения “Если есть хороший друг”

Мысленная картинка на тему: “Дружба”;

Игра “Помоги другу”;

Театр экспромт “Смелый Бобердулик” (Орлова);

Игра “Паровозик”.

Упражнение на расслабление “Кого укусил комарик”;

Подведение итогов;

Прощание.

1

2

3

4

5

6

12

“Добрые эльфы”

Закрепление позитивного отношения детей друг к другу; определение насколько дети узнали друг друга, изменились их отношения, подружились.

Упражнение “Общий круг”

Упражнения:

“Кто сказал?”;

“Добрые эльфы”; “Тень”;

“Выбери друга”;

Этюд “Волны”.

Релаксация “Волшебный сон”;

Подведение итогов;

Прощание

Классификация коррекционно-развивающих занятий

Классификация занятий коррекционной направленности основывается на принципе деления уроков по специфике этой работы.

Таблица: виды коррекционно-развивающих занятий в детском саду

ВидСутьТипы занятий с примерами
ПсихологическоеУроки с малышами без (!) отклонений в сфере психики, но имеющими нарушения поведенческой линии (например, ребёнок дерётся).Уроки, нацеленные на создание положительного микроклимата в группе и развитие психологических функций малыша (к примеру, эмоций, ощущений и пр.). Ознакомиться с методикой работы в этом направлении можно здесь.
ДефектологическоеЗанятия коррекционной направленности с детьми, имеющими отклонения в физическом и умственном развитии, требующими повышенного внимания.Сурдопедагогическое, то есть направленное на работу с глухими или слабослышащими детьми. Пример для ребят младшего дошкольного возраста можно найти в публикации Морозовой В.А.
Дефектологическое занятие для коррекции заикания. Эти уроки проводятся индивидуально или в рамках работы разновозрастной группы. Вот пример составления конспекта такого занятия для воспитанников разного возраста.
Тифлопедагогическое занятие — дефектологическое занятие для работы со слепыми или слабовидящими детьми.Ознакомиться с примером такого урока для ребят старшего дошкольного возраста можно в разработке дефектолога Бойко Л.А.
Дефектологическое занятие с гиперактивными детьми. Работа по этому направлению коррекции ведётся комплексно, поэтому и занятия должны составляться блочно, как, например, цикл уроков Н.В. Власовой.
Дефектологическое занятие на коррекцию тревожности по теме «Волшебный город» в старшей группе.
Дефектологическое занятие на коррекцию агрессии. Например, урок для старшего дошкольного возраста по теме «Злой король», разработанный О. Ивановой.
Дефектологическое занятие на коррекцию эмоционально-волевого состояния. Такие уроки, как правило, проводятся блоками. Ознакомиться с блоком для старшего дошкольного возраста можно здесь.
Занятие на коррекцию речи. Примером может быть урок с логопатами (детьми, имеющими нарушения речи) старшего дошкольного возраста на тему «Волчок».
Занятие для детей с ЗПР. Эти уроки составляются с учётом степени отклонения, без оглядки на возраст малыша.
Занятие для умственно отсталых малышей.
Дефектологическое занятие для ребят с нарушением функций опорно-двигательного аппарата. Эти уроки часто проводятся в спортивном зале и представляют собой сочетание изучения лексической темы с ЛФК. Например, занятие для младших дошколят на тему «Я и моё тело».
Занятие для детей с комплексными нарушениями, то есть сочетанием двух и более ОВЗ.

Коррекцинные занятия ведут специалисты в работе с конкретными ОВЗ у детей

Суть понятия «коррекционно-развивающее занятие»

Деятельность, направленная на эффективное развитие ребёнка, имеющего ОВЗ, а также методически организованная помощь в преодолении дериваций (отклонений), которые представляют собой преграду развития малыша, называется коррекционно-развивающим занятием.

Коррекционные занятия призваны обеспечить равные образовательные возможности для здоровых детей и малышей с ОВЗ

Цели и задачи занятий с детьми с ОВЗ

Миссия коррекционно-развивающих уроков в ДОУ состоит в:

  • стимуляции восприятия, внимания, мышления, памяти, воображения;
  • развитии, а также исправлении недостатков в эмоционально-волевой сфере ребят (например, преодоление агрессивности, плаксивости и пр.);
  • приобщении к здоровьесберегающим технологиям;
  • обеспечении условий для развития навыков коммуникации и социальной адаптации.

Практическое воплощение этих целей представляет собой целенаправленный процесс, который конкретизируется систематическим решением образовательных задач в трёх направлениях, по-разному реализуемыми в работе с малышами разного возраста.

Таблица: основные образовательные задачи коррекционно-развивающих занятий

Направление поставленных задач
Задачи
Младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная группа
Для коррекции и развития

развивать речь, память, внимание;
тренировать общую и мелкую моторику, координацию движений.

пополнять запас слов (к примеру, короткими фразами-указаниями);
развивать умение выполнять совместные с другими детьми действия из 3–4 операций;
продолжить начатую ранее работу по развитию мелкой моторики.

обогащать двигательный опыт (малыши играют в мячи, прыгают через скакалку);
тренировать память, речь т

д.

исправлять негативные тенденции развития (к примеру, брать вещи, не спрося разрешения);
развивать речь (её эмоционально-выразительные формы).

Для воспитания
Стимулировать формирование эмоционально-волевой сферы через адекватное выражение своих чувств.

воспитывать навык следования указаниям взрослого (к примеру, убрать игрушки, поделиться куклой и пр.);
продолжать работу по формированию умения адекватно выражать свои эмоции и чувства;
развивать навык корпоративной деятельности (не только в игре, но и во всех других видах активности).

продолжать работу над тренировкой выдержки;
воспитывать умение работать в коллективе.

воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе;
практиковать навык подбирать мимику и эмоциональную реакцию под сюжет текста (например, сочувствие Колобку, осуждение Лисы и пр.).

Для обучения

учить ориентироваться на величину и форму предмета при сравнении;
пополнять словарный запас;
расширять сенсорные представления (например, для развития зрительного канала восприятия важно определять искомый цвет, называть цвета и некоторые оттенки (голубой).

систематизировать полученные ранее знания о цвете и форме (в 4–5 лет малыши могут назвать основные форму, выбрать самый большой предмет и пр.);
отрабатывать навык строительства из 3–4 кубиков;
тренировать умение показа действий;
активно использовать речь для коммуникации со сверстниками и взрослым;
отрабатывать навык приклеивания заготовок на основу для выполнения аппликации, а также навыка создания рисунка (пока чаще в виде раскрашивания готовой картинки).

учить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числу, падеже;
практиковать использование в речи существительных с уменьшительными суффиксами;
практиковать счёт до 10 и в обратном порядке;
расширять навык ровно вырезать крупные детали по контуру.

отрабатывать навык составления устных текстов из коротких предложений;
практиковать в неподготовленной речи использование речевых клише (спасибо, извини и пр.);
тренировать устный счёт в пределах 10 со сложением и вычитанием;
осваивать нетрадиционные техники рисования.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий