Консультация логопеда для родителей в детском саду

Что влияет на развитие речи ребёнка

Чем ближе поступление в первый класс, тем чаще взрослых волнуют вопросы неправильного произношения, молчания, неумения разговаривать у дошколят. И они правы: обучение в школе уже в первые месяцы выявит последствия, как лакмусовая бумага. Неумение отвечать на вопросы, объяснять, рассказывать, понимать прочитанное отразится на успеваемости, а впоследствии отобьёт охоту учиться, скажется на самооценке, повлечёт за собой ряд других проблем. Чем раньше близкие поймут, что делают не так, тем быстрее смогут помочь.

Типичные речевые дефекты у дошкольников-будущих первоклассников:

  • недостаточный словарный запас, неумение пользоваться выразительными средствами родного языка, риторическими фигурами;
  • обилие сленга, клише;
  • неспособность построить связный текст. Вместо него используется набор простых предложений без всякой логической последовательности;
  • отсутствие умений объяснять, доказывать,обосновывать, правильно ставить вопросы, давать развёрнутые ответы;
  • неумение пользоваться интонациями, регулировать беглость, плавность, громкость, темп, динамичность, напряжённость и другие характеристики.

Отсюда проблемы в общении со сверстниками, взрослыми, позже – с людьми противоположного пола, непонимание смысла прочитанного, процесса чтения, неграмотность.

Домашнее задание на лето

  • «Вот советы логопеда, что делать летом для маленьких и не только!«
  • Рекомендации логопеда на летний период
  • Летние логопедические домашние задания для детей старшего возраста и детей подготовительной к школе группы
  • Страничка для родителей: Задания на лето
  • Логопедические домашние задания на лето
  • НЕ СКУЧНЫЕ ЗАДАНИЯ НА ЛЕТО ОТ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА (младшая группа)
  • НЕ СКУЧНЫЕ ЗАДАНИЯ НА ЛЕТО ОТ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА (средняя группа)
  • НЕ СКУЧНЫЕ ЗАДАНИЯ НА ЛЕТО ОТ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА (старшая группа)
  • НЕ СКУЧНЫЕ ЗАДАНИЯ НА ЛЕТО ОТ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА (подготовительная к школе группе)
  • Рекомендации логопеда на летний период родителям детей, которые посещали логопедическую группу
  • Рекомендуемая литература для закрепления звуков

Зачем нужна консультация логопеда родителям?

Как правило, на консультацию логопеды просят обязательно прийти родителей ребенка. Это необходимо, во-первых, для того, чтобы получить необходимую информацию о течении беременности и родов, о том, как развивался ребенок в ранний период жизни.

На основе этой информации логопед делает выводы о возможных причинах нарушений и, следовательно, планирует тактику коррекционной работы.
Во-вторых, важно, чтобы члены семьи правильно понимали, что происходит с ребенком, умели заниматься дома и помогать развитию речи. Что расскажет логопед родителям:

Что расскажет логопед родителям:

Объяснит, каков уровень речевого развития у ребенка, соответствует ли он возрастным нормам.
В случае наличия нарушений речи, расскажет о планах по коррекции, даст рекомендации по занятиям в центре и дома.
Предложит варианты посещения специалистов для проведения уроков.
Поможет разобраться в том, как помогать ребенку в развитии речи дома, как выполнять данные логопедом задания, как выражать поддержку и создавать благоприятный климат в семье.
Даст рекомендации по дальнейшему развитию речи ребенка, укажет, на какие моменты обращать особое внимание.

Помимо прочего, логопед ответит на возникшие вопросы родителей о проходящих занятиях, о динамике коррекционной работы, о сроках коррекции.

Когда пора к логопеду?

Мнение, что логопед работает только со старшими дошкольниками, уже устарело. Наиболее подходящим возрастом для выявления речевых проблем и работы по их коррекции, считается 2-3 года. Уже у таких малышей специалист легко может определить наличие нарушений в развитии речи.

Всем известно, что проблему легче предупредить, чем исправить. Если речевые нарушения не исправлять в раннем возрасте, они только усугубляются, создавая условия для отставания и в формировании высшей психической деятельности.

Если вы заметили, что:

у младенца в полгода не появляется гуление и лепет,
годовалый малыш не начинает произносить первые слова,
двух-трехлетка не строит простые предложения,
у ребенка маленький словарный запас,
плохо выговариваются звуки,
есть проблемы с вниманием, памятью,

запишитесь на консультацию к логопеду!

Могут ли родители сами определить, правильно ли развивается речь у малыша?

Существует много признаков и норм для определения развития речи. Детки в течение нескольких лет овладевают правильной речью. Для каждого возраста есть своя норма. К первому году жизни нормально развивающийся малыш употребляет уже 3–4 «лепетных» слова, понимает отдельные слова, соотносит их с конкретными предметами. Понимает простые инструкции и жесты («где мама?», «дай ручку», «нельзя»).

К двум годам ребенок использует простые предложения из двух-трех слов, понимает и выполняет двухступенчатую инструкцию («садись на стул и принеси игрушку»), словарный запас минимум 50 слов. Правильно произносит звуки: п, б, м, ф, в, т, д, н, к, г. Если к 2,5 года у ребенка не формируется элементарной фразовой речи – значит, темп его речевого развития отстает от нормы.

В речи трехлетнего малыша начинает формироваться умение правильно связывать разные слова в предложения. От простой двухсловной фразы он переходит к употреблению сложной фразы с использованием падежных форм существительных единственного и множественного числа, употребляет в предложении простые предлоги (на, в, под, за, с, из) и союзы (потому что, если, когда). К 3,5 года значительно увеличивается количество прилагательных.

В речи четырехлетнего ребенка начинают встречаться сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, употребляются предлоги (по, до, вместо, после, из-за, из-под), союзы (что, куда, сколько). Осваиваются свистящие звуки (с, з, ц), а также ы, э, несколько позднее шипящие (ш, ж, ч, щ). Звуки р, л обычно появляются к 5–5,5 года.

К пяти годам ребенок полностью усваивает обиходный словарь, пользуется обобщающими понятиями (одежда, овощи и т.д.). В словах уже не встречаются пропуски, перестановки звуков и слогов; исключение составляют только некоторые трудные незнакомые слова (экспедитор и т.п.). В предложении используются все части речи. Ребенок овладевает всеми звуками родного языка и правильно их употребляет в речи.

Если речь ребенка значительно отличается от этих норм, следует обратиться к логопеду. Часто родители привыкают к неправильной речи своего ребенка и не замечают многих проблем в его развитии, особенно если он единственный в семье. Поэтому рекомендуется первый раз посетить логопеда поликлиники в три года и затем регулярно – с профилактической целью. Если же лепет у Вашего ребенка угас, а первые слова не появились и к 2 годам, то обратиться за помощью необходимо раньше.

Как стимулировать развитие речи у детей

Родители – первые помощники своим детям в становлении, а затем совершенствовании речи: у них есть ресурс, которого нет ни у одного специалиста – время для общения. Не расходуйте его впустую! Если есть проблема, начните заниматься уже сейчас, продолжайте систематически, настойчиво, не останавливаясь при первых же достижениях. Вот несколько универсальных отправных точек. Хотя каждый случай индивидуален, каждый требует специально составленной программы.

Уберите соску, выключите телевизор, не общайтесь часами по телефону, не реагируйте на жесты, которые заменяют говорение. Малыш не заговорит, если не избавится от соски. Она способствует деформации речевого аппарата, мешает его работе. О роли фонового шума, гаджетов, жестов было сказано чуть выше.

Называйте то, что видите, на что младенец обращает внимание. На прогулке его заинтересовали растения – назовите их: веточка, листик, почка, цветок, ягодка, трава, иголка – она больно колется

Не коверкайте слова, но покажите радость, если кроха повторяет за вами, пусть нечётко или совсем искажая слово.

Учите играя. Есть множество упражнений, исправляющих дефекты артикуляции. Консультация логопеда для родителей в этом случае нужна, чтобы выбрать профессиональную литературу. Выполняя рекомендованные задания вместе с дошкольником, вы со временем заметите прогресс.

Стимулируйте мелкую моторику. Делайте массаж ладошек и пальчиков с помощью различных предметов. Собирайте ягоды-бусины на нитку, поиграйте в Золушку, сортируя крупу, бобовые, лепите из чего угодно, рисуйте пальчиками. Тысячи стимулирующих упражнений к вашим услугам! Только не ленитесь.

Пойте младенцу колыбельные. Пойте вместе с подросшим дошкольником. Стройность текстов, мелодичность, плавность стимулируют работу речевого аппарата, органов дыхания.

Слушайте. Если ребёнок пытается что-то рассказать, оставьте дела и послушайте. Это не займёт много времени. А если малыш артистичен, ему тем более нужен зритель.

Ликбез для родителей

Дети с нарушениями речиДисграфия

  • механизм и формы дисграфии,
    советы родителям,
    упражнения, помогающие в преодолении дисграфии

Как помочь ребенку запомнить написание словарных словДислексия

  • формы и причины дислексии,
    основные приёмы и методы работы с детьми-дислексиками,
    тексты зрительных диктантов,
    тесты на определение дислексии для взрослых.

Дизартрия (подробно)

  • причины возникновения дизартрии,
    основные направления коррекционной работы,
    упражнения, методики,
    куда обратиться за помощью

Дизартрия, стертая форма дизартрии (коротко)Гиперактивность и расторможенностьАлалия, ОНР, ЗРР, МДДЗаикание

  • причины и симптомы заикания,
    методы преодоления заикания,
    правила и упражнения, практические советы,
    куда обратиться за помощью

Мутизм

  • немного истории,
    клинические варианты мутизма,
    лечение мутизма, рекомендации,
    куда обратиться за помощью

Ринолалия

  • формы ринолалии,
    устранение ринолалии,
    гимнастика, упражнения,
    куда обратиться за помощью

Брадилалия

  • симптомы,
    методика логопедической работы,
    рекомендуемые упражнения,
    куда обратиться за помощью

Чем кесарята отличаются от естественно рожденных детей?Как избавиться от межзубных звуков?

Могут ли родители сами исправить речь ребенка?

И да и нет. Здесь нельзя сказать однозначно, если у ребенка сильные проблемы с речью- по одним книгам речь не исправить. Нужны знания и специальное оборудование. Например для постановки звуков которые ребенок не произносит, используются постановочные логопедические зонды, без них очень сложно научить ребенка произносить звуки.

Иногда бывает достаточно привлечь внимание малыша к правильному произнесению звука, чтобы получить положительный эффект. В других случаях предварительно необходимо развить артикуляционную мускулатуру с помощью артикуляционной гимнастики

Однако если, несмотря на ваши усилия, ребенок в течение месяца занятий так и не научился правильно произносить звуки, лучше всего обратиться к профессионалу. Дальнейшие попытки исправить произношение могут усугубить проблему – например, закрепить у ребенка неправильное произношение или вовсе отбить желание заниматься.

Особое внимание уделяйте собственной речи, так как для детей в возрасте от 1 года до 6 лет речь родителей – это образец для подражания и основа последующего речевого развития. Важные правила:

Важные правила:

нельзя «сюсюкать», то есть говорить «лепетным» языком или искажать звукопроизношение, подражая речи ребенка;

необходимо, чтобы ваша речь была всегда четкой, достаточно плавной, эмоционально выразительной, умеренной по темпу;

общаясь с ребенком, не используйте труднопроизносимые слова, непонятные выражения. Фразы должны быть достаточно простыми. При чтении книжки новые, незнакомые слова, встречающиеся в тексте, нужно не только объяснить ребенку, но и проиллюстрировать на практике;

следует задавать только конкретные вопросы, не торопить с ответом;

нельзя наказывать за ошибки в речи, передразнивать или раздраженно поправлять

Полезно читать детям стихотворные тексты, соответствующие их возрасту
Очень важно развивать слуховое внимание, подвижность артикуляционного аппарата, мелкую моторику кисти руки.

Факторы, провоцирующие речевое отставание

Причины, тормозящие развитие связной речи у детей, на поверхности.

Основная – отсутствие живого общения с родителями, начиная с младенчества. Взрослые всегда заняты: работой, другими взрослыми, собой, делами. У них нет времени поговорить с сыном, спеть колыбельную дочери. А это самое главное условие появления говорения у малыша. Он слышит и узнаёт голос, присматривается к мимике, копирует движения речевого аппарата близкого человека. А если коммуникация отсутствует, то и копировать-то нечего.

Гиперопека также притормаживает появление активного говорения. Не следует бросаться выполнять детские просьбы, выраженные жестами. Пусть малыш учится говорить, звать, пусть попросит словами.

Замена живого общения мультфильмами, телевизором, работающим в фоновом режиме – ещё один негативный фактор. Среди последствий – неумение выстраивать диалог, нежелание говорить. Привыкание к готовому видеоматериалу тормозит появление образности мышления, фантазии. Опасны нарастающая зависимость от гаджетов, отсутствие интереса к чтению. Литературное произведение – пример грамотного построения текста, связи слов в предложении, сложном синтаксическом целом – смысловом блоке. Читая, слушая, дошкольник знакомится с мелодикой, художественными тропами, ритмикой родного языка, культурой, традициями народа. Трудно переоценить значение чтения для развития связной речи у детей.

Движение, пение, творчество стимулируют речевой центр мозга. Именно поэтому в детском саду они обязательны. Советы логопеда родителям: проводить занятия по стимуляции мелкой моторики, подвижные игры, массаж кистей рук ежедневно.

Немаловажен фактор времени. Если взрослые заметили отставание от нормы у малыша, стоит сразу же обратиться за помощью к специалистам. Чем раньше начать коррекционную работу, тем скорее будут достигнуты положительные результаты.

Задержка речевого развития может быть спровоцирована серьёзными заболеваниями, стрессом, травмами. В таких случаях малышу требуется комплексная помощь целого ряда специалистов.

Ребёнок развивается. Как?

Причины речевых нарушенийПсихомоторное развитие новорожденного ребёнкаРазвитие ребёнка в возрасте 2-3 месяцевРазвитие ребёнка в возрасте 4-5 месяцевРазвитие ребёнка в возрасте 6-7 месяцевРазвитие ребёнка в возрасте 8-9 месяцевРазвитие ребёнка в возрасте 10-11 месяцевРазвитие ребёнка в возрасте 12 месяцевРазвитие ребёнка в возрасте от года до двух летОсобенности психомоторного развития недоношенных новорожденныхПериоды речевого развития ребенкаПолное неврологическое обследованиеАртикуляционная гимнастика

  • упражнения для губ, щек, языка, нижней челюсти,
    комплекс упражнений для выработки произношения звука P,
    комплекс упражнений для выработки произношения звука Л,
    комплекс упражнений для выработки произношения шипящих,
    нетрадиционные упражнения для совершенствования артикуляционной моторики,
    упражнения для развития дыхания детей с нарушениями речи.

Упражнения на развитие слухового внимания у детей 2-4 летПостановка звука “Р”Развитие потребности речевого общения у ребенка раннего возраста, или Как помочь ребенку начать говорить

  • Часть 1. Устное народное творчество
  • Часть 2. Развитие речевого общения ребенка 1-3 лет
  • Часть 3. Колыбельные песни
  • Часть 4. Во время прогулки
  • Часть 5. Чтение
  • Часть 6. Разговор по телефону
  • Часть 7. Развитие слухового внимания, ритм. способностей
  • Часть 8. Формирование активного словаря ребенка
  • Часть 9. Организация занятий. Режим дня
  • Часть 10. Организация занятий. Игры и упражнения

Раннее речевое развитие ребенка,готовые занятия, практический материал

  • Занятия №1-№3
  • Занятия №4-№6
  • Занятия №7-№9

Рекомендации логопеда

Если справиться с исправлением произношения звуков самостоятельно не удается, можно прибегнуть к помощи специалиста. Логопедические проблемы ребенка необходимо вовремя обнаружить. Это может быть неправильное звукопроизношение, бедный, скудный словарный запас, несвязная речь, заикание. Родителей должно насторожить, если ребенок не активен, подавлен или чем-либо обеспокоен, не играет с другими детьми и простые слова заменяет односложными звуками. В такой ситуации необходимо как можно скорее обратиться к специалисту.

Не нужно возлагать надежды на самостоятельное избавление от неправильного произношения, и исправления дефектов речи с возрастом. Чем больше проходит времени, тем больше все нарушения могут закрепиться и тем сложнее будет работа над исправлением речевых дефектов. Но и предъявлять завышенные требования к правильности произношения не следует, поскольку некоторые звуки получится произносить только в определенном возрасте. Например, редко бывает, когда в 3 года ребенок свободно произносит звук Р.

Домашние задания логопеда нужно четко выполнять и соблюдать график посещения занятий логопеда. При серьезных нарушениях ребенка лучше своевременно определить в логопедическую группу.

Логопеды рекомендуют заниматься развитием челюстных мышц и языка, делая специальные артикулярные упражнения. Можно пережевывать объемную твердую пищу, надувать щеки, дуть мыльные пузыри и прочее. Очень полезны дыхательные упражнения. Ежедневно нужно читать вслух ребенку детские книги. Терпеливо и развернуто отвечать на вопросы ребенка, чаще с ним разговаривать на любые интересующие его темы. Эффективно для развития речи заниматься лепкой, аппликацией, рисованием, и прочими видами развития мелкой моторики у детей. Все это благоприятным образом сказывается на развитии речевого аппарата крохи.

В возрасте ребенка от четырех до пяти лет произношение звуков должно корректироваться, исключение составляет звук «р». Уметь его выговаривать ребенок должен к шести годам. Занимаясь с логопедом нельзя прерывать занятия на начальном этапе, как только заметили улучшения. Иначе навык произношения может быть потерян и все придется начинать заново.

Что делать?

Когда родители замечают что-то не соответствующее нормам, они начинают усиленно искать решение проблемы, какие-то доказательства нарушения или, наоборот, доказательства правильного порядка вещей. Таким образом и происходит первая встреча с логопедом, к которому обращаются с вопросом, как наладить речь ребенка. Нарушений может быть несколько:

  • неправильное произношение звуков;
  • «проглатывание» части слова;
  • неправильное построение слов и фраз (перестановка звуков и слогов местами);
  • невозможность смысловой передачи информации через речь.

Это наиболее распространённые трудности, которые возникают у детей при развитии речи, и опытный специалист приложит все усилия, чтобы исправить положение

Но не стоит забывать, что во всём происходящем с ребёнком очень важно участие родителей — без их помощи не справятся ни ребёнок, ни логопед

Какова же роль родителей в данном процессе? Она колоссальна. Именно от речи взрослых, которые окружают малыша, и зависит его способность к усвоению информации и возможность грамотной поставленной и связной речи. Что могут сделать родители?

  • Чётко и внятно проговаривать собственные действия, окружающие предметы и т. д.;
  • Мягко, но постоянно исправлять ошибки ребёнка;
  • Проводить с малышом занятия в игровой форме, обучая правильной речи;
  • Минимизировать состояние стресса, страха и негативных ощущений.

Но это самые основные, «внешние» факторы. Не меньшую роль играет сама структура домашних занятий и их методы. Рассмотрим подробнее.

Особенности домашних занятий

Как известно, от сил, прилагаемых родителями к развитию ребёнка, это развитие напрямую и зависит

Однако как и в любом другом деле здесь очень важно не переусердствовать, а для этого важно помнить про возрастные нормы развития и взаимосвязи в нём

Итак, 1 год — ребёнок начинает говорить

Очень важно в этот момент заменить простенькие «бибика», «ням-ням» и прочее на взрослые слова — «машина», «еда» и т. д

В этом возрасте дети очень быстро впитывают окружающую информацию, и даже если речь ещё далека от членораздельности и понятности, то все слова и произносимые окружающими словоформы прочно откладываются в мозге.

К 3 годам словарный запас ребёнка увеличивается, равно как и его речевые возможности

Можно использовать более сложные конструкции, крайне важно следить за чистотой собственной речи. В этом возрасте можно начинать занятия для лучшего развития — изучение букв, постановку звуков

Для этих целей хорошо подходят упражнения из артикуляционной гимнастики, пальчиковых игр (развитие мелкой моторики положительно влияет на развитие головного мозга, что также хорошо сказывается на развитии речи).

При постоянных занятиях уже к 6 годам ребёнок будет иметь внушительный словарный запас, поставленную речь и способность изъясняться сложными конструкциями.

Важная особенность заключается в том, что на 3 года приходится кризис развития «Я сам», и очень важно заинтересовать ребёнка в занятиях. Кроме того, сами занятия должны проходить в увлекательной игровой форме — в виде историй, приключений, сказок, при этом задействованность в них ребёнка должна быть значительной

В то же время и взрослый должен демонстрировать собственным примером заинтересованность в происходящем, дети чаще соглашаются что-то делать вместе со взрослыми, а не в одиночку.

Ещё один нюанс — ни в коем случае не нужно делать из развивающих занятий подобие школы с её уроками

Маленькие дети физически не способны концентрировать своё внимание дольше 5 минут на одном и том же предмете, даже если очень надо. Старайтесь подбирать моменты, когда малыш наиболее спокоен и готов к восприятию

Старайтесь не давить и не заставлять — лучшим вариантом будет, если дитя будет само предлагать позаниматься. Не отвергайте его желаний — таким образом вы сформируете полезную привычку и сохраните интерес к этим действиям.

Но здесь возникает вопрос — а какую именно литературу использовать для развития речи и правильной её постановки?

Могут ли родители сами определить нужен ли логопед?

Дети овладевают правильной речью постепенно, в течение нескольких лет. Для каждого возраста существует своя норма. К году нормально развивающийся ребенок употребляет уже 3–4 «лепетных» слова, понимает отдельные слова, соотносит их с конкретными предметами. Понимает простые инструкции, сопровождаемые жестами («где мама?», «дай ручку», «нельзя»). К двум годам употребляет предложения из двух-трех слов, понимает и правильно выполняет двухступенчатую инструкцию («пойди на кухню и принеси чашку»), имеет словарный запас минимум 50 слов. К двум годам ребенок уже правильно произносит звуки: п, б, м, ф, в, т, д, н, к, г. Если к 2,5 года у ребенка не формируется элементарной фразовой речи – значит, темп его речевого развития отстает от нормы. В речи трехлетнего ребенка постепенно формируется умение правильно связывать разные слова в предложения. От простой двухсловной фразы он переходит к употреблению сложной фразы с использованием падежных форм существительных единственного и множественного числа, употребляет в предложении простые предлоги (на, в, под, за, с, из) и союзы (потому что, если, когда). К 3,5 года значительно увеличивается количество прилагательных. В речи четырехлетнего малыша уже встречаются сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, употребляются предлоги (по, до, вместо, после, из-за, из-под), союзы (что, куда, сколько). К этому времени осваиваются свистящие звуки (с, з, ц), а также ы, э, несколько позднее шипящие (ш, ж, ч, щ). Звуки р, л обычно появляются к 5–5,5 года. К пяти годам ребенок полностью усваивает обиходный словарь, пользуется обобщающими понятиями (одежда, овощи и т.д.). В словах уже не встречаются пропуски, перестановки звуков и слогов; исключение составляют только некоторые трудные незнакомые слова (экскаватор и т.п.). В предложении используются все части речи. Ребенок овладевает всеми звуками родного языка и правильно их употребляет в речи. Если речь Вашего ребенка значительно отличается от этих норм, следует немедленно обратиться к логопеду. Однако часто родители привыкают к речи своего ребенка и не замечают многих проблем в его развитии, особенно если он единственный в семье. Поэтому рекомендуется первый раз посетить логопеда в 3 года и затем ежегодно – с профилактической целью. Если же лепет у вашего ребенка угас, а первые слова не появились и к 2 годам, то обратиться за помощью следует раньше. В начало

Вопросы-ответы

  • Кто такой логопед?

    Логопед – педагог, учитель, наставник для вашего ребенка. Мы, логопеды, не только ставим звуки (хотя и делаем это мастерски), но и развиваем связную речь, учим различать звуки, развиваем мелкую моторику, обогащаем словарный запас и многое другое! И, конечно, с удовольствием обучаем грамоте Вашего малыша.

  • Когда ребенок должен начать говорить?

    Примерно с шести – семи месяцев ребенок начинает лепетать, а затем и произносить отдельные слоги. Первые слова дети начинают говорить в возрасте около года. Это простые слова: «мама», «папа», «баба», «дай», а также всевозможные звукоподражания, например, «би-би», «ко-ко», «му».

    К 1,5 годам в активном словаре ребенка насчитывается около 30-40 слов («ав-ав», «ту-ту» – это тоже слова!)

    К 2 годам — 200-300 слов (существительные, обозначающие предметы игровой и бытовой тематики, а также глаголы, обозначающие простые действия)

    Возраст 2 лет включает в себя период и 2 года 1 месяц, и 2 года 11 месяцев. За промежуток в 10 месяцев малыш может как раз научиться говорить эти требуемые 200 слов. При условии, конечно, что вы ему в этом поможете.

  • Когда следует начинать занятия?

    Еще несколько лет назад была четкая граница, определяющая «когда надо» идти к логопеду и «когда рано» идти к логопеду. Чаще всего специалисты работали с детками после 5 лет. Что мы видим сегодня? Всё чаще приходят родители с малышами, которым недавно исполнился год, кому-то два. Безусловно, в этом возрасте ни о какой постановке звуков и речи быть не может, но и работа логопеда – это не только коррекция звукопроизношения.

    Здесь как нельзя лучше применим девиз: «Лучше предупредить, чем лечить». Не стоит ждать 3,4,5,6 лет ребенка, чтобы посетить консультацию логопеда.

    Календарь посещения логопеда

    1. Первое посещение логопеда должно произойти еще до 1 года, чтобы выявить такие особенности, как: обильное слюноотделение, укорочение подъязычной уздечки; обследует строение артикуляционного аппарата, реагирование на речь.
    2. В возрасте 1 года – логопед оценит развитие артикуляционного аппарата ребенка, понимание обращенной речи, усвоение основных правил коммуникации.
    3. В возрасте 2ух лет – логопед оценит объём активного словарного запаса (то, что ребёнок произносит самостоятельно), степень понимания речи и подвижность артикуляционного аппарата.
    4. В 3 года – логопед оценит степень овладения фразовой речью, умение произносить всю фразу на едином речевом выдохе.
    5. В 4 года – логопед оценит развернутость речи, лексический и грамматический строй речи, развитие артикуляционной моторики, состояние звукопроизношения (за исключением звуков позднего онтогенеза )
    6. В 5 лет- логопед оценит правильность произношения звуков и состояние связной речи, готовность к обучению грамоте. Будьте внимательны к развитию вашего ребенка
  • Есть ли разница в развитии речи у мальчиков и девочек?

    Речевое развитие мальчиков и девочек имеет свои особенности. Мальчики более подвержены различным нарушениям, в том числе — и речевым. На сегодняшний день нет единого мнения, чем эта разница обусловлена: особенностями развития головного мозга и нервной системы, организма в целом того или иного пола, или все-таки особенностям раннего воспитания.

    По статистике 2,5 летняя девочка имеет словарный запас в два раза больший, чем мальчик. А раз словарь в два раза больше, то и речевого опыта у девочек в этом возрасте накапливается больше.

    Далее эта разница сглаживается, мальчики успешно догоняют девочек, особенно если им помогать и поощрять к словесному самовыражению.

  • «Мой ребенок всё понимает, но не хочет говорить». Как себя вести?

    Бегите от специалистов, которые говорят Вам: «Делайте вид, что Вы не понимайте малыша. Он просто не хочет говорить». Так делать категорически нельзя.

    Вы когда-нибудь видели умеющего говорить, но молчащего 3ех летнего малыша? Максимум 5 минут. Дети говорят много, задают вопросы и занимаются словотворчеством.

    Речь появляется не потому, что «надо говорить», а потому, что невозможно молчать. Когда в слухоречевых зонах накапливается возбуждение, естественная потребность человека — выводить его через речь. Если ребёнок не разговаривает — значит, он не может это делать. Возможно, у ребёнка есть проблемы, связанные с неверным восприятием звуков, невозможностью перевести их в моторную схему и проконтролировать свои движения. Притворным «непониманием» эти проблемы не решишь. Такой стратегией вы только рвёте с малышом контакт, поэтому, кроме вреда, она ничего не принесёт.

    Обязательно отправляйтесь на консультацию к неврологу и логопеду.

Домашний досуг

  • Что нужно знать родителям об исследованиях?
  • Что нужно знать родителям о развитии речи малыша?
  • Что нужно знать родителям о развитии речи дошкольника?
  • Что нужно знать родителям о причинах нарушений речи у детей?
  • Что нужно знать родителям о диагнозах?
  • ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ БУДУЩИМ РОДИТЕЛЯМ?
  • Что нужно делать родителям ребенка с нарушениями развития речи?
  • Рекомендации по развитию словаря детей 3-го года жизни
  • Пальчиковая гимнастика
  • Красивая речь ребенка
  • Игры на развитие фонематического слуха
  • ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДОМАШНИХ ЗАНЯТИЙ С РЕБЕНКОМ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • ДНЕВНИК РАЗВИТИЯ РЕЧИ МОЕГО РЕБЕНКА
  • Анкета речевого развития ребенка
  • Артикуляционная гимнастика для детей 2-3-4 лет
  • Артикуляционная гимнастика родителям по звукам

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Развитие мелкой моторики рук»

  • Семинар – практикум для родителей «Домашняя игротека«
  • Логопедический практикум

  • Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей. 
  • «Речевые игры для детей 2-3 лет»
  • Консультация для родителей на тему: «Особенности речевого развития детей 2 — 3 лет»
  • Консультация для родителей на тему: «Ребенок не говорит. Что делать?»
  • Консультация для родителей на тему: «Рекомендации по развитию и обогащению словаря детей 3-го года жизни»
  • Логопед и родители
  • Артикуляционная гимнастика
  • 20 способов утихомирить разбушевавшегося ребенка

Артикуляционная гимнастика для свистящих звуков

Памятка «Особые дети — особое общение»

Артикуляционная гимнастика в домашних условиях

Развитие речи у детей дошкольного возраста

Что должен уметь ребенок к 3 годам

Что должен уметь ребенок к 4 годам

Что должен уметь ребенок к 5 годам

Что должен уметь ребенок к 6 годам

  • Что необходимо знать ребенку, поступающему в школу
  • Анкета речевого развития ребенка
  • «Почему ребенок не говорит?»
  • «Правильное дыхание – правильная речь»
  • Консультация для родителей на тему: «Рекомендации по развитию и обогащению словаря детей 3-го года жизни»
  • С какого возраста необходимо начинать занятия с логопедом?
  • Этапы речевого развития ребёнка

Развитие речи детей 4-7 лет

ПредисловиеСЕНТЯБРЬ

  • 1-я неделяОвощи
  • 2-я неделяФрукты
  • 3-я неделяСад-огород
  • 4-я неделяОткуда хлеб пришел

ОКТЯБРЬ

  • 1-я неделяДеревья
  • 2-я неделяГрибы
  • 3-я и 4-неделяОсень

НОЯБРЬ

  • 1-я и 2-я неделяДикие животные наших лесов и подготовка их к зиме
  • 3-я и 4-я неделяДомашние животные

ДЕКАБРЬ

  • 1-я и 2-я неделяДомашние птицы
  • 3-я и 4-я неделяНовый год. Елочные игрушки

ЯНВАРЬ

  • 1-я неделяРождество
  • 2-я неделяЗимние забавы
  • 3-я неделяЗимующие птицы
  • 4-я неделяЗима (обобщение)

ФЕВРАЛЬ

  • 1-я неделяПосуда
  • 2-я неделяТранспорт. ПДД
  • 3-я неделяДень защитника Отечества
  • 4-я неделяМоя семья

МАРТ

  • 1-я неделяВосьмое марта – мамин праздник
  • 2-я неделяПрофессии
  • 3-я и 4-я неделяПерелетные
    птицы

АПРЕЛЬ

  • 1-я неделяРанняя весна
  • 2-я неделяДень космонавтики
  • 3-я неделяПасха
  • 4-я неделяМебель

МАЙ

  • 1-я неделяПовторение
  • 2-я неделяДень Победы
  • 3-я неделяВесна. Первоцветы
  • 4-я неделяНасекомые

ИЮНЬ

  • 1-я неделяВесна (обобщение)2-я неделяДомашнее задание на лето
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий