Проведение занятий в средней группе с учётом требований ФГОС

Конспект по изобразительной деятельности

Любой конспект открытого занятия в средней группе направлен на гармоничное развитие личности детей.

Конспект занятия «Рисование поезда».

Целью является формирование навыков выделения отдельных частей предмета, их размеров, формы, расположения на бумаге.

Задачи занятия: усвоение правильных приемов использования карандаша для рисования неотрывных линий, аккуратное закрашивание картинок.

До начала занятия воспитатель демонстрируем детям изображения поездов, дает время на самостоятельное изучение фотографий.

В качестве основных материалов, которые потребуются во время работы, выделим листы бумаги, карандаши.

Математика. Математические представления, ФЭМП – Математическое развлечение «Загадочное путешествие»

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект НОД по ФЭМП «Первые волшебные цветы для пчёлки Жужи» в средней группе для детей 4–5 лет Конспект нод по фэмп « Первые волшебные цветы для пчёлки Жужи» в средней группе ( дети 4-5 лет) в соавторстве с Пятницкой В.В. Цель: развитие интеллектуальных способностей детей через развивающие игры В. В. Воскобовича. Задачи: • Познавательные: – расширять знания детей о…

Конспект НОД «Путешествие в страну математики с Машей и Медведем» с использованием ИКТ для детей старшей группы Конспект НОД с использованием ИКТ для детей старшей группы. Тема: « Путешествие в страну математики с Машей и медведем». Цель – закрепление порядкового счета в пределах 7. Задачи: обучающие: закрепить порядковый счет в пределах 7; учить соотносить цифры с количеством предметов….

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в космос. Состав числа 10» Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в космос» Тема: «Состав чисел из двух меньших чисел в пределах 10. Решение простых арифметических задач» Цель: Совершенствование умений составлять числа из двух меньших чисел в пределах 10 и…

Статья «Дидактическая математическая игра из фетра «Готовим пиццу» для детей…» Дидактическая математическая игра из фетра “Готовим пиццу” для детей среднего дошкольного возраста. Формировать элементарные математические представления у детей среднего дошкольного возраста нужно с учётом закономерностей становления и развития их познавательной деятельности и…

Развитие элементарных математических представлений посредством игровой деятельности РАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра. Для современной педагогики характерно широкое использование игры как средство воспитания и развития дошкольников. При целенаправленном и…

Конспект занятия по математическому развитию «Юные спасатели» в подготовительной к школе группе Занятие по математическому развитию на тему «Юные спасатели» в подготовительной к школе группе. Цель: закрепить математические знания, умения и навыки посредством игровой формы и занимательных заданий. Задачи: Образовательные: – продолжать учить классифицировать предметы по…

Страницы: …

Конспекты занятий по математике

Занятие с детьми в детском саду очень важно. Ведь, пока ребенок маленький в его голове ровными рядами укладываются основные понятия и знания

Именно потом на этом фундаменте будет возводиться шикарный дворец, под названием «личность»

Конечно, коррекции подлежит все, но насколько проще будет строить на ровной основе, чем потом постоянно выпрямлять кривые углы

Именно потом на этом фундаменте будет возводиться шикарный дворец, под названием «личность». Конечно, коррекции подлежит все, но насколько проще будет строить на ровной основе, чем потом постоянно выпрямлять кривые углы.

Именно поэтому особое внимание стоит уделить занятиям педагогов уже в дошкольном учреждении. Развитие речи, логики и математики может проводиться в игровой форме и восприниматься малышом, как веселое времяпрепровождение

Особенно сейчас очень удобно заниматься с малышами, когда под рукой есть Интернет

В сети можно выкладывать свои собственные разработки и одалживать у коллег отличные варианты и интересные находки

Особенно сейчас очень удобно заниматься с малышами, когда под рукой есть Интернет. В сети можно выкладывать свои собственные разработки и одалживать у коллег отличные варианты и интересные находки.

Особенно много конспектов по математике. Ведь занятия в детском саду, которые посвящены этой точной науке очень полезны. В зависимости от программы мероприятия, дети могут учить, а затем успешно повторять числа, а так же учатся красиво и аккуратно их писать. Ребята получают первые навыки сложения и вычитания, закрепляют знания количественного и порядкового счёта.

Чуть позже дети научаться понимать, какие цифры больше, а какие меньше и даже смогут составлять пары. Ближе к школе, математические занятия будут направлены на развитие логического мышления и пространственного воображения, так как дошкольника уже будут задавать настоящие математические задачки. Дети все больше будут узнавать о сложных геометрических фигурах и знакомиться с многоугольниками.

Общие требования к предметно-развивающей среде по ФГОС в ДОУ

Развивающая среда – пространство, включающее оборудование, приспособления, материалы, инвентарь, благодаря которым удается реализовать образовательный потенциал дошкольного учреждения в целом и отдельной возрастной группы, в частности. Все эти материальные объекты способны оказать положительное влияние на физическое и умственное развитие детей, а также стимулировать творческий потенциал. При этом комплектация учреждения производится с учетом возможности совместной деятельности определенного количества воспитанников и педагогов.


Основные задачи предметно-развивающей среды следующие:

  • Реализация существующих учебных программ, применяемых в дошкольных общеобразовательных учреждениях.

  • Обеспечение условий для инклюзивного образовательного процесса.

  • Учет различных факторов, влияющих на реализацию учебных программ, например, национальная принадлежность, культурные ценности и т. д.

Конспект «Счет в пределах трех»

Ортаңғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в средней группе

Өткізу күні/Дата проведения:

Тәрбиеші/Воспитатель:

Білім беру саласы/Образовательная область:

познание

Пән/Предмет:

ФЭМП

Өтпелі тақырып/Сквозная тема:

«Осенние букеты»

Тақырыбы/Тема:

Счет в пределах 3

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная:

Воспитывать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы.

2.Дамытушылық развивающая:

Закреплять знания геометрических фигур: прямоугольника. Квадрата, круга, треугольника.1

3.Оқыту- обучающая:

Продолжать учить детей считать в пределах 3.

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии:

игровая, здоровьесберегающая

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение:

3 прямоугольника на каждого ребенка, набор картинок на каждого белочка, ежик, зайчик, набор геометрических фигур. Картинка к игре «Из каких фигур состоит предмет»

Билингвалдық компонент. Билингвальный компонент:

счет до трех.

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

-Предлагает сесть на ковер. Перед ними кубики. Предлагает построить поезд и поехать в путешествие (поезд должен состоять из трех вагонов).

— Дети садятся на ковер и выкладывают поезд из трех вагонов, считают вагончики. Дети отправляются в путешествие.

2.Негізі бөлімі/основная часть -Спращивает, какого цвета у каждого поезд.

-Предлагает посчитать вагоны.

— Дети называют цвет поезда, на котором они едут.

-Считают вагоны количественным счетом, обобщают всего три.

-В поезд надо посадить пассажиров. Дает указания. (Дети сажают в первый вагон зайчика, во второй, ежика. )

Спрашивает сколько всего, вагонов, сколько пассажиров? Как узнали?

Поезд может ехать. Чтобы его отправить дети должны правильно показать цифру, обозначающию число пассажиров и число вагонов.( Дети говорят вагонов три, а пассажиров два. Сравнивают два числа три больше на один, два меньше трех на один.

Находят и показывают цифры, обозначающие количество вагонов и пассажиров 2, 3)

Предлагает сделать поровну.( Дети сажают в вагон еще бельчонка. Сравнивают по три. Считают порядковым счетом. В первом вагоне зайчик, во втором ёжик, в третьем бельчонок. )

Физминутка

-Загудел паровоз

И вагончики повез.

Дети цыпляются друг за друга,» гудят» и «едут» по группе с разной скоростью.

Предлагает поиграть в Д/и «Из каких фигур состоит предмет». Предлагает определить, из каких фигур состоит изображенный предмет. (Дети определяют из каких фигур состоит предмет, выкладывают сответственный предмет, называют фигуры, туловище прямоугольник, голова круг, юбочка трапеция, руки ноги прямоугольники, шапочка триугольник.)

3. Қорытынды/итоговая часть

Предлагает вернуться в группу из путишествия. Вспомнить чем они занимались.

Конспект занятия в детском саду для детей 4-5 лет на тему «Такие разные интересы»

Цель: формирование эмоционально-положительного отношения к близким людям.

Задачи:

— обогащать первоначальные представления детей о доминирующих интересах родственников разного возраста и пола;

— способствовать возникновению желания заботиться о близких родственниках (мама, папа, дедушка и бабушка);

— обучать детей способам проявления заботы, доброжелательного отношения к членам семьи.

Оборудование: выставка коллекций марок, открыток, календарей, значков, собранных членами семей детей, изделий, связанных и сшитых руками мам и бабушек детей; большая красивая коробка с игрушками для девочек и мальчиков; вырезанные из цветной бумаги силуэты любимых игрушек детей, картинки с изображением увлечений взрослых и необходимых инструментов и материалов.

* * *

Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного мишку, который внимательно рассматривает то, что находится на устроенной в группе выставке коллекций марок, открыток, календарей, значков, собранных близкими родственниками детей. Здесь же находятся изделия, связанные и сшитые руками мам и бабушек детей, вышитые ими изделия, шкатулки из дерева, разделочные доски, сделанные руками пап

Мишка. Ребята, расскажите мне о том, кто сшил и связал такие красивые вещи? Кто изготовил эти шкатулки и разделочные доски? Кто собрал эти замечательные коллекции марок, открыток, календарей, значков? (Примерные ответы детей: эти красивые вещи сшили и связали наши мамы и бабушки, шкатулки из дерева, разделочные доски сделали наши папы, коллекции марок, значков, этикеток, открыток собрали наши родители, старшие сестры и братья.)

Воспитатель. На нашей выставке много замечательных, красивых вещей и коллекций, потому что у каждого в семье есть любимое дело.

Мишка. А еще какие есть любимые дела? Воспитатель. Мишенька, наши дети сегодня на занятии обязательно расскажут не только о своих любимых делах, но и об увлечениях своих мам и пап, дедушек и бабушек. А сейчас поиграй с нами в игру.

Дидактическая игра «Кто чем занят?»

Мишка. Ребята, расскажите мне о своих любимых делах.

Дети. Девочки любят играть куклами, строить для них дома, украшать комнаты; мальчики чаще играют машинами, конструкторами.

Воспитатель. Миша, а наши ребята могут не только рассказать тебе о своих любимых делах, но и изобразить то, чем они любят заниматься.

Игра «Любимые занятия»

Воспитатель предлагает детям представить себе, что они занимаются любимым делом у себя дома. Дошкольники сидят на стульях и под музыку имитируют свои любимые занятия: лепят из пластилина, рисуют, шьют, играют в конструктор. Затем они отгадывают, кто какое занятие изображает.

Физкультминутка «Любимые игрушки мальчиков и девочек»

Воспитатель показывает большую красивую коробку, в которой находится много игрушек. Если он показывает игрушки, которыми любят играть девочки, встают девочки, а если те, которыми любят играть мальчики, встают мальчики.

Мишка. Ребята, а какие инструменты и материалы необходимы для любимых дел взрослых?

Воспитатель. А об этом ты узнаешь, если поиграешь с нами в игру «Кому что нужно для любимого дела».

Дидактическая игра «Кому что нужно?»

Воспитатель предлагает подобрать к каждому рисунку, на котором изображены увлечения взрослых, карточки с изображением инструментов и материалов, необходимых для их любимого дела.

Воспитатель. Всем в семье нравится, когда их вещи лежат на своем месте и их в любое время можно найти. Их нельзя брать без разрешения, чтобы не огорчать и не обижать друг друга.

Мишка. Ребята, большое спасибо за ваши интересные рассказы о своих любимых делах, об увлечениях своих мам и пап, дедушек и бабушек.

Воспитатель предлагает детям выбрать контур вырезанного из цветной бумаги силуэта своей любимой игрушки и подарить на память Мишке.

Воспитатель. Спасибо, ребята! До свидания! 

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель включает музыку, все слушают ее, затем педагог говорит:

— Ребята, как вы думаете, какое время года могло сочинить такую мелодию? (Осень) Давайте вспомним, что мы видим на улице осенью.

Дети отвечают, а педагог выкладывает на фланелеграф соответствующие изображения: дождь, тучи и другие.

— Посмотрите внимательно и скажите, что изображено на этих картинках.

Воспитанники перечисляют:

  • идет дождь;
  • опадают листья;
  • прячется солнце;
  • улетают птицы.

Если данный конспект используется для открытого занятия, то важно подобрать картинки крупные. Они должны быть хорошо видны всем гостям

Составление рассказа

Воспитанники выходят и называют основные признаки осени (фланелеграф с картинками служит опорой).

Заяц благодарит всех. Он повторяет рассказ, используя прозвучавшие высказывания, дополняя его новыми.

Примеры подобных рассказов-описаний можно найти в конспектах НОД по развитию речи у детей средней группы (4 лет).

Физминутка

Дети следят за движениями педагога, повторяя их:

Ветер дует и поет, (надуваем щеки, раскачиваем руками);
Все листочки он сорвет. (ладошками изображаем полет листочков);
Полетят они как птицы. (машем руками как крыльями);
Вот как осень веселится! (подпрыгиваем на месте).

Динамическая пауза в занятии обязательно присутствует во всех конспектах по ФГОС, это обязательное условие.

Описание по символьной схеме

Педагог говорит, что зайчик не видит, что у нее в руках (листок клена). Детям предлагается помочь зверюшке угадать, что это. Называть предмет нельзя, нужно рассказать о нем.

Каждый, с опорой на рисунки-символы свойств, описывает листок:

  1. Какого наш предмет цвета? (Желтого, лимонного)
  2. Какой он формы, на что похож? (На ладошку, на звездочку)
  3. Какого он размера? (Большой, широкий)

Заяц угадывает, правильно называет загаданный предмет (лист), благодарит за помощь.

Игра « У меня в руках…»

Педагог держит желтый листок. Детям предлагается передавать его друг другу, называя свойства

Воспитатель обращает внимание на схему с символами, которая лежит в середине круга. Дети передают лист друг другу, называя его цвет, размер, другие свойства (желтый, большой, яркий) Педагог хвалит всех, дополняет ответы

«Устроим листопад!»

Воспитатель раздает квадраты бумаги, предлагая сложить из них треугольники. Все складывают «листья», затем начинают сдувать их с ладони. Игра заканчивается, педагог произносит: «Листья кружатся, летят, значит это — …… !» (листопад).

Заключение

Зайчик прощается с всеми, просит подарить ему листочки. Если вы проводите открытое занятие, то стоит также обязательно попрощаться с гостями.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ сказки «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблиц

Организация: МБДОУ детский сад №13

Населенный пункт: Ивановская область, г. Иваново

ЦельЗакреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи картинок – схем, продолжать закреплять умения давать полные ответы, пополнять словарный запас, развивать связную речь детей, умение рассуждать, а также развивать воображение, мышление, логику, развивать творческие способности детей, воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Задачи

– Формировать умение рассказывать сказку по алгоритму; учить эмоционально, воспринимать и понимать содержание сказки;

-Воспитывать у детей доброжелательное отношение к героям сказки, интерес к художественной литературе.

– Способствовать развитию всех видов памяти у детей посредством обучения их пересказу.

– Повысить эффективность пересказа через схематизацию литературных текстов.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята , посмотрите сколько гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся со всеми:

Здравствуйте, наши ладошки ( хлоп-хлоп)

Здравствуйте, наши резвые ножки ( топ-топ)

Эй, язычки, просыпайтесь! ( цокают)

Глазки, скорей открывайтесь ( моргают)

Здравствуй, дружочек, здравствуй дружок

Давай оживим наш волшебный кружок!

Руку мне дай, и я тебе дам,

И будет весело нам!

Крикнем мы дружно на весь белый свет!

« Солнце, привет!» (машут солнцу)

« Гости, привет!» (машут гостям)

Ребята, давайте закроем глаза, послушаем тишину. Сделаем глубокий вдох-выдох, вдох-выдох.

Если сказка в дом стучится

Ты скорей её впусти

Потому что сказка- птица

Чуть спугнешь и улетит.

Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте вспомним какие сказки вы знаете.

Дети отвечают.

Воспитатель: Нам пришло письмо. Зайчик остался без избушки и просит ему помочь. Ну что поможем зайчику?

Дети: Да!

Воспитатель: Куда мы должны попасть, чтобы помочь зайчику?

Дети: В сказку.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.

В сказке лисонька плутовка

Обманула с зайку ловко

Из избушки выгнав прочь

Плакал зайка день и ночь.

Но в беде ему помог

Один смелый петушок.

Воспитатель спрашивает детей, какая это сказка?

Дети: « Заюшкина избушка».

Воспитатель: Правильно ребята, это сказка « Заюшкина избушка».

Показывает книгу.

А сейчас ребята мы с вами отправимся в эту сказку. А чтобы попасть туда, нам надо отгадать загадки, про героев этой сказки.

Хитрая плутовка

Рыжая головка

Хвост пушистый – краса!

А зовут её – ( ЛИСА) показ картинки.

Комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко

Любит морковку ( ЗАЯЦ) показ картинки.

Ходит важно по дорожке

У него в ушах сережки

Кукарекает он вслух

Потому что он ( ПЕТУХ) показ картинки

А теперь ребята давайте немного поиграем :

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)Вышел зайка погулять. (ходьба на месте)два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)Будем с зайкой мы играть. (руками изображаем над головой уши зайца)два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)Любит зайка поскакать. (прыжки на месте)два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)Хочет лапками стучать. (стучим ладонями по коленям)два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)Будем головой кивать. (киваем головой)два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)Всем пора нам отдыхать. (садимся на корточки)

Воспитатель: сегодня мы будем с вами рассказывать сказку, а как рассказать сказку я вам сейчас покажу.

Воспитатель рассказывает сказку, используя при этом мнемотаблицы.

После пересказа сказки воспитатель задает детям вопросы.

Как называется сказка?

Какую избушку построила лиса?

Почему она называется ледяная?

Какую избушку построил зайчик?

Какая беда случилась с зайчиком?

Кто хотел помочь зайчику?

Почему собака и медведь не помогли зайчику?

Кто же помог зайчику выгнать лису?

Почему у него это получилось? Как вы думаете?

Воспитатель предлагает детям немного отдохнуть и сделать дыхательную гимнастику « Понюхам цветочки» ( ВДОХ-НОС, ВЫДОХ-РОТ)

Повторное рассказывание сказки воспитателем с помощью детей и опорой на мнемотаблицу.

После рассказывают сказку двое детей, используя мнемотаблицу, другие дети помогают.

Подведение итогов занятия.

Воспитатель хвалит детей. Спрашивает у детей, понравилась ли им сказка и почему? Советует рассказать сказку дома родителям.

Приложения:

  1. file0.docx.. 18,9 КБ

Опубликовано: 13.03.2023

Конспект открытого интегрированной образовательной деятельности по развитии речи в соответствии с ФГОС ДО для средней группы.

Цель: создание условий для развития познавательно – речевой деятельности детей.

Задачи:

Образовательные:

-формировать диалогическую речь детей;

-совершенствовать грамматический строй речи;

-расширять и активизировать словарь по теме (стеклянная, фарфоровая, металлическая, пластмассовая, деревянная, глиняная, соломенная, сухарница, сахарница, хлебница, салфетница);

-формировать понятия чайная, столовая, кухонная посуда;

-уточнять и расширять представление о посуде, ее назначении; материалах, из которых она сделана.

Развивающие:

-развивать зрительное вни­мание и восприятие, речевой слух, память, мелкую и общую моторику.

Воспитательные:

-формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само­стоятельности, инициативности, ответственности.

Приоритетная образовательная область: речевая.

Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное , познавательное, художественно- эстетическое, физическое развитие.

Планируемые результаты: Дети вступают в диалог с воспитателем, отвечают на вопросы; знают назначения столовой, кухонной и чайной посуды; знают из какого материала сделана посуда.

Целевые ориентиры: ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.

Оборудование: картинки с изображением посуды, посуда (кухонная, столовая, чайная), проектор, бумажные заготовки посуды, краски, ватные палочки, кисти, цветные карандаши.

Ход занятия.

– Внимание, внимание! Приглашаю всех в видеозал!

Дети располагаются на модулях перед проектором.

–Ребята нам пришло видео письмо. От кого же оно может быть?

(предположения детей)

Давайте посмотрим на экран и узнаем. (Просмотр видео)

«Здравствуйте, ребята!

У меня опять беда.

Я посуду воротила,

Всю ее поперемыла.

Только вот я не пойму,

Что к чему и почему.

Буду суп я варить – Куда воду мне налить? Где поджарю я лучок? Где нарежу кабачок? Захотела чай попить Куда водички мне налить? Где заварку заварить?Ох, ребята, помогите,

Про посуду расскажите.»

– Ребята, вы догадались кто это?

– Откуда эта бабушка? Из какой сказки?

– А вы знаете, кто написал эту сказку?

– Ребята, что случилось у Федоры?

– А какую посуду вы знаете?

– В какой посуде мы готовим еду?

– Как мы можем назвать её одним словом?

-Какую посуду мы используем для приема пищи?

-Как называется эта посуду?

-А бывает еще чайная посуда. Подумайте, что можно к ней отнести?

(на экране слайды посуды: кухонная, столовая, чайная, меняющаяся в соответствии с темой беседы)

– Посуда-то вернулась к Федоре. Да только перепуталась. Федора чай пьет из кастрюли, а суп из чашки ест. Как помочь ей?( Подвожу детей к высказыванию, что посуду нужно расставить по своим местам)

От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.

Скачать публикацию
Скачали: 263 раз(а)

Литературный материал для проведения открытых уроков

Открытые занятия или воспитательные мероприятия для детей дошкольного возраста — эффективная форма организации методической работы. Федеральный государственный комитет выделяет открытые и обычные занятия, порой они не имеют особой разницы в подготовке и проведении. При этом следует учитывать, что открытое занятие, в отличие от обычного — это специально подготовленная форма организации методической работы, в ходе которой реализуются основные стандарты воспитательно-образовательного процесса дошкольного учреждения. На открытом занятии проводится аттестация.

Обратите внимание! Профессия педагога позволяет демонстрировать коллегам свой позитивный или инновационный опыт по реализации методической идеи и применению конкретного приема или метода обучения. Например, на занятиях по формированию элементарных математических представлений это обучение детей решению обратных арифметических задач, логических упражнений на нахождение недостающих фигур; по развитию речи — использование опорных схем, моделей при составлении описательных рассказов о природе; по ознакомлению с окружающим миром — показ методики организации интегративных занятий познавательного цикла (развитие речи, детское экспериментирование)

Например, на занятиях по формированию элементарных математических представлений это обучение детей решению обратных арифметических задач, логических упражнений на нахождение недостающих фигур; по развитию речи — использование опорных схем, моделей при составлении описательных рассказов о природе; по ознакомлению с окружающим миром — показ методики организации интегративных занятий познавательного цикла (развитие речи, детское экспериментирование).

Литературный материал для проведения открытого урока

«Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»

Цель мероприятия — формирование отношения к здоровому образу жизни. Закрепляются знания детей о закаливании организма. Применяется следующее оборудование: презентация «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья», мультфильм «Мойдодыр», полотенца, фрукты и конфеты для игры, воздушные шары, тазы с водой, брызгалки, 2 ведра, 2 обруча, игрушка в качестве мяча, а также кегли.

«Добрым быть совсем не просто»

Цели: способствовать воспитанию доброты, вежливости, милосердия, выявлению правильного или ошибочного представления о добрых делах. На классной доске написано крупными буквами: «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть».

«Весенняя полянка»

Уточнить представления детей о сезонных изменениях в живой природе на тему «Весна». Закрепить знание признаков весны (тает снег, становится теплее, прилетают из теплых краев птицы); учить замечать изменения в природе (появляются первые цветы, просыпаются насекомые), закрепить знания о птицах, цветах, насекомых. Продолжать знакомить с новым видом изображения в ИЗО, видеть половину изображения, наносить его на одну часть листа около сгиба, чтобы при раскладывании получить целое.

Обратите внимание! Комплексные занятия по развитию речи могут состоять из различных приемов, но ключевое место занимают — рассказы, пересказы и сказки. Дошкольники упражняются выражать свои мысли, подбирать глаголы и прилагательные к существительным, знакомятся с новыми словами и т. д

Главное – найти к каждому ребенку правильный подход

Дошкольники упражняются выражать свои мысли, подбирать глаголы и прилагательные к существительным, знакомятся с новыми словами и т. д. Главное – найти к каждому ребенку правильный подход.

Развитие речи в дошкольном учреждении

Помимо художественного творчества, развития логического мышления, формирования художественного вкуса у подрастающего поколения, основной задачей детского сада является развитие разговорной речи. Ее должно содержать любое открытое занятие в средней группе. Развитие речи в таком возрасте подразумевает использование ролевых игр.

Например, учитель предлагает детям инсценировку сказки «Репка». Для того чтобы вовлечь ребят в полноценную игру, воспитатель использует кукольный театр. Ребята сначала должны показать сказку, а потом рассказать об особенностях своего героя.

В инсценировке могут участвовать несколько «бригад актеров», воспитатель предлагает каждой группе свою задачу.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий