Концепция воспитания нравственности

Почему важно воспитывать в детях нравственность

Иногда можно услышать мнение, что и без нравственности можно прожить, и вообще, зачем нужно придерживаться каких-то непонятных правил? Ведь свобода превыше всего. Но концепция нравственного воспитания играет огромную роль в нормальном функционировании общества, где человек человеку друг, а не волк.

Можно выделить следующие функции, которые выполняет нравственное поведение:

Регуляция общественного поведения. Воспитание духовности и нравственности помогает людям взаимодействовать, учитывая интересы других. При этом не только нам нужно учитывать интересы других, но и другие должны учитывать наши интересы. Это делает жизнь комфортной для всех членов общества, обеспечивает защиту и гуманное отношение к более слабым и менее защищенным людям.
Оценка и регуляция своего поведения. Человек, который обладает внутренним пониманием того, что такое добро и зло, критично оценивает свои поступки и руководствуется принципом «личная свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека». Например, прежде чем обрезать растения в кабинете, нужно подумать, не задевает ли моё поведение других людей? Эти растения выращивал не я, учитель расстроится, а растения погибнут — получается, я причиню вред другому человеку и уничтожу чужое.
Оценка чужого поведения. Нравственное воспитание личности также помогает увидеть, когда другие нарушают общественные нормы, мешают другим людям и причиняют кому-то вред. Соседский хулиган мучает котёнка, правильно ли это? Не требуется ли моя помощь слабому и беззащитному существу?
Комфортное существование в обществе

Человеку очень важно формировать крепкую и здоровую привязанность с другими людьми — это существенно улучшает качество и продолжительность жизни. Но мало кто захочет общаться с человеком, который постоянно хамит

Обычно люди отвечают взаимностью, и школьнику будет проще выстраивать доверительные отношения в коллективе, если родители развили и воспитали в нём верные духовно-нравственные качества.

Нужно ли уступить место пожилому человеку? Можно ли брать чужое? А портить школьное имущество? Донести мусор до урны или бросить в кусты? Включать ли громко музыку ночью? Во всех этих ситуациях человек делает выбор, опираясь на свои внутренние, нравственные нормы.

Внеурочная деятельность

Планирование формирования основных культурных ценностей должно включать проведение внеурочных воспитательных мероприятий, например:

  • общешкольные или семейные праздники;
  • коллективные творческие дела;
  • интерактивные квесты;
  • интеллектуальные викторины;
  • конкурсы;
  • диспуты;
  • ток-шоу.

Данное направление включает также организацию работы различных форм дополнительного образования:

  • кружков;
  • клубов по интересам;
  • секций.

Главной педагогической единицей внеурочной деятельности считается культурная практика. Это понятие подразумевает организацию культурного события при активном участии школьников, что обеспечивает расширение детского опыта конструктивного творческого взаимодействия в культуре.

Что в многонациональном социуме становится воспитательным идеалом

Определяя значение воспитательной деятельности для того, чтобы личность развивалась в жизни общества, глава Российской Федерации подчеркивает, что духовное единение людей и моральные ценности, которые их объединяют, становятся такими же важными факторами для развития общества, как стабильность в политике и экономике. Любое общество пользуется возможностью ставить перед собой и плодотворно решать задачи любого масштаба только тогда, когда оно само обладает общепризнанной системой нравственного характера, направленной на уважение ко всем языкам на своей территории, сохранение самобытности существующих в обществе культур и культурных ценностей.

То же касается сохранения памяти о деяниях предков на всех этапах истории отечества. Такое богатство становится для всех национальностей в отдельности и общества в целом надежным фундаментом единства, суверенитета государства, а также обладает способностью крепко объединить каждую семью, каждую социальную группу в повседневных делах, укрепить политические и экономические взаимоотношения народов.

Образованию и духовно-нравственному воспитанию, в том числе и молодого поколения, глава Российской Федерации отводит основополагающую роль, поскольку без этого никакое единение общества в стране не представляется возможным. Многочисленные внутренние и внешние распри настойчиво требуют укрепления солидарности в нашем социуме, увеличения справедливости и доверия людей к государственным органам. Только от этого зависит то, как мы будем жить в России сейчас и потом.

Формирование духовного мира индивида начинается уже с рождения маленького человечка. Сначала ответственность за это берут на себя семья и улица, изобилующая различными неформальными сообществами. Затем их роль переходит к учреждениям:

  • дошкольным;
  • школьным;
  • дополнительного образования;
  • искусства;
  • армии;
  • трудовым коллективам.

Всюду человек черпает для себя что-то новое, как негативное, так и позитивное, делая выводы из происходящего, и занимает ту или иную жизненную позицию. В том чтобы она стала соответствующей государственной и общественной политике, обе эти структуры ― семейная и общественная ― играют свою роль.

Духовно-нравственное воспитание, его современные проблемы

Социально-нравственное воспитание закладывает базовые характеристики личности, которые позже дают о себе знать, проявляясь в поведении и деятельности. Развитые нравственные качества реализуются через уважительное отношение к ценностям общества, стремление быть полезным. Нравственный человек придерживается определенных рамок и целей.

Сегодня молодое поколение окружено множеством как позитивных, так и негативных влияний. Сильное воздействие оказывают средства массовой коммуникации, различные явления среди окружения. На еще неокрепший интеллект, молодые чувства, несформированную сферу нравственности производят впечатление такие базовые «ценности» современности как стремление к наживе, желание бесконечно потреблять и развлекаться. Следование им разрушает страну и неокрепшие души.

Родители слишком заняты, всецело полагаются на школу, школа же устранилась от воспитания, занимается только преподаванием. Учебное заведение должно не только учить, но и воспитывать человека. Основой развития должны стать литература, отечественная история. Бывает, что учителя негуманитарных предметов, химии или физики, становятся для воспитанников нравственными идеалами. Преподаватель, который ведет себя в соответствии с тем кодексом, который декларирует, становится старшим другом и образцом для взрослеющих детей.

С чего начинается воспитание и развитие современного общества

Воспитание и развитие социально активного человека в российских дошкольниках и школьниках будет наиболее эффективным для реализации планов президента, поскольку только в детском возрасте личность беспрепятственно впитывает в себя основные требования, предъявляемые ему обществом.

Суть в том, что воспитательный процесс в дошкольных и школьных учреждениях более  систематизирован и последователен, чем где-либо и когда-либо еще. Максимальное развитие духовных и нравственных качеств в подрастающем человеке здесь обеспечено самим укладом организованной образовательно-воспитательной жизни.

Дошкольник и школьник в рамках своих учреждений исключительно зависимы от окружающей среды, и уже поэтому не могут с ней не считаться. Хотя бы потому, что здесь они проводят основное время своей жизни, большее, чем в семейном кругу, на улице или где-либо еще.

Кратко этот процесс излагается так: только в сфере дошкольного и школьного образования будет централизованно и разумно сосредоточено воздействие на духовную, интеллектуальную, культурную и гражданскую жизнь огромных масс учеников. В конечном итоге оно и будет своеобразным индикатором эффективности образовательной системы.

К тому же в школьном возрасте и сам ребенок, в силу повышенной эмоциональной чувствительности к внешним воздействиям, воспринимает правила наиболее четко, быстро и остро. В более старшем возрасте этот процесс уже заторможен, а поэтому менее эффективен.

По убеждению Л. С. Выготского, при переходе от младшего возраста к более старшему потребности перестраиваются быстро. В то время как духовные ценности остаются относительно стабильными. И если они с каким-то изъяном, исправить их потом становится очень тяжело, а иногда невозможно.

В этом смысле представляется важной позиция президента Путина, касающаяся прав ребенка в России. Президент заявил, что подрастающее поколение в стране будет воспитываться в духе не только защиты интересов и прав детей, но и привития им патриотических чувств, моральных, нравственных и духовных ценностей

Он подчеркнул, что в современной России этим жизненно важным проблемам государство уделяет большое внимание. Так, происходит совершенствование образовательного законодательства, усиливается институт уполномоченных по правам ребенка, контролируются все неправомерные действия, совершенные по отношению к подрастающему поколению граждан страны

Главной задачей государства его глава считает привитие молодым людям, растущим в России, еще с детства ее исконных ценностей, являющихся основополагающими в их будущей взрослой деятельности.

Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников

В России утверждена не так давно Стратегия развития воспитания, которая рассчитана до 2025 года. Стандарт ориентирует на решение ряда задач, одним из основополагающих принципов которого назван целостный образовательный процесс, опирающийся на духовно-нравственные, социокультурные правила и нормы.

?

Главной целью озвученной концепции является определить принципы, пути развития и воспитания высоконравственной личности. Согласно ей, деятельность ДОУ и школы должна иметь своей целью формирование патриота, сознательного гражданина.

Концепция подробно детализирует:

  1. Основные задачи воспитательного процесса.
  2. Векторы педагогической деятельности.
  3. Систему построения воспитательной деятельности.
  4. Формы и методы, применимые в процессе работы над духовно-нравственным развитием.

Документ указывает на необходимость целого комплекса мер, которые нужно осуществлять на уроках и во внеурочное время, вовлекая детей в разнообразную внешкольную деятельность. Эта работа не рассчитана исключительно только на школу, педагогам необходимо быть тесно связанными с родителями, общественными сообществами.

6 способов нравственного воспитания

Так как же организовать нравственное воспитание в семье? Есть несколько способов, которые помогут вам в этом.

1. Личный пример 

Дети часто ориентируются не на нравоучения, а на поступки родителей. Если у взрослых слова расходятся с делом, например, родители запрещают драться, но сами бьют детей, ребёнок будет считать правильным именно такое поведение

Поэтому важно самим демонстрировать поведение, которое вы ждёте от своих детей

2. Положительное подкрепление 

Замечайте то поведение, которое вы хотите видеть чаще, хвалите и благодарите ребёнка за него. Если ваш сын первый раз сам помог младшему брату, не стоит раздражённо бросать что-то типа: «Ну наконец-то, давно пора». Выделите положительные стороны: «Я заметил, что ты помог брату переодеться после прогулки, я очень рад, что ты сам вспомнил об этом, взрослеешь».  Одобрение взрослых поможет ребёнку увидеть, что он поступает правильно.

Однако если ребёнок делает что-то, что вам не нравится, не оскорбляйте его и не навешивайте ярлыки «оболтус, безалаберный, вырастешь преступником», не отказывайте ребёнку в любви (такого плохого мальчика я не буду любить). Лучше концентрируйтесь на эмоциях: «Мне кажется, Лена расстроилась, что ты толкнул её. Никому не нравится, когда его толкают, и мне не нравится, думаю, что тебе тоже было бы неприятно». И не ждите мгновенных извинений и раскаяния. Для того чтобы желаемое поведение закрепилось и перешло в личные убеждения, необходимо время.

3. Взаимодействие с эмоциями 

В основе нравственности лежит отзывчивость и способность понимать, что чувствуют другие, поэтому важно не запрещать ребёнку испытывать эмоции, а, наоборот, интересоваться тем, что чувствует ребёнок и рассказывать о себе. «Почему ты расстроился? Что ты чувствуешь? Я очень испугалась, когда ты задержался после школы, а твой телефон не отвечал»

Это поможет детям развить эмпатию и научиться понимать себя и других.

4. Книги и фильмы 

То, что ребёнок смотрит и читает, существенно влияет на его развитие. Хорошие мультфильмы могут уменьшать асоциальное поведение и улучшать результаты обучения в школе

Поэтому важно внимательно относиться к тому, чем увлечены ваши дети. Полезной традицией может стать совместный просмотр фильмов и чтение (причём читать можно даже с подростками)

Это не только сблизит вас, но и даст возможность обсудить прочитанное, сделать акцент на тех качествах, которые вы хотите видеть в своих детях. Например: «Помнишь, в мультфильме Флип взял в магазине леденец без спроса и не заплатил? Как думаешь, почему он его взял? … И мне кажется, что он ему очень понравился. Как теперь Флипу исправить ситуацию? … Да, согласен, а в будущем он мог бы попросить маму или папу купить леденец».

5. Примеры других людей 

Школьники могут копировать не только поступки родителей, но и поведение посторонних. Например, если дети наблюдают агрессивное поведение, то и сами ведут себя агрессивно. Эту закономерность хорошо демонстрирует эксперимент с куклой Бобо. Поэтому чаще знакомьте детей с биографиями людей, чьи качества вам кажутся достойными, делайте акцент на этих качествах, обсуждайте их с ребёнком

Важно именно разговаривать со школьником, а не поучать или читать нотации

6. Программа нравственного воспитания детей  

Конечно, чем раньше вы начнёте закладывать основы нравственности, тем проще будет даваться процесс нравственного воспитания детей в дальнейшем. Но при этом никогда не поздно помочь ребёнку изменить своё поведение на более конструктивное.

Курс изменения поведения 7Sps – это программа нравственного воспитания подростков. Занятия проходят дистанционно, дети занимаются самостоятельно, а психологи оказывают поддержку и отвечают на вопросы по телефону, электронной почте или в онлайн-чате — способ общения школьник сможет выбрать сам.

Воспитаем нравственные качества

Записаться на консультацию

Также программа изменения поведения станет отличным подспорьем, если у вас есть возможность уделить время развитию нравственности у своих детей, но вы не знаете, с чего начать и как научить главному. Через 2-6 недель вы заметите, как меняются убеждения вашего школьника, и, как следствие, его поступки.

Занятия полностью анонимны, поэтому ни у вас, ни у вашего ребёнка не будет необходимости объяснять учителям и одноклассникам, почему вы решили обратиться за помощью.

И помните, хотя духовно-нравственное воспитание личности возможно в любом возрасте, не стоит пускать этот процесс на самотёк и ждать, когда подросший ребёнок разберётся сам. Помогите ребенку сформировать нравственные ценности уже сейчас.

  1. Л. Обухова, «Возрастная психология».

Сущность и структура концепции воспитания

В XXI веке основными ценностями цивилизованного мира выступают демократизм, плюрализм мнений и возможность выбора. В современной педагогике данные принципы находят свое отражение благодаря разработке новых воспитательных подходов.

Воспитанием признается результат действий со стороны семьи, школы и окружающей среды в отношении индивида, направленных на прививание навыков для их осуществления во взрослой жизни. Для этого процесса характерно взаимодействие между субъектами, которое сопровождается уважением к индивиду-воспитаннику, а также передачей ему ценностей и норм, способствующих формированию его личности.

Определение

Концепция воспитания — это система принципов, направленных на усвоение основных составляющих воспитательного процесса (целей, форм, сути, задачи и методов), способствующих самоидентификации человека и превращению его в личность.

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут

После распада Советского Союза классический подход к воспитанию поменялся. В стране возникла проблема создания и введения в практику новой педагогической концепции с целью формирования единой программы воспитательного процесса. Сегодня в России существует около 30 различных подходов и интерпретаций. Вот некоторые из них:

  1. Социальное воспитание. Концепция базируется на идее системно-социального проектирования, рассматривающего процесс воспитания как целенаправленный и влияющий на поведение и всю последующую жизнь личности.
  2. Концепции коллективного воспитания. Процессы воспитания рассматриваются как управление развитием личности.
  3. Личностная концепция, базирующаяся на антропологическом подходе и основанная на восприятии воспитания как культурного процесса.
  4. Личностно-ориентированный подход самовоспитания, рассматривающий его в качестве процесса для решения проблем, возникающих в течение жизни.

В современной отечественной педагогике отсутствует единая концепция воспитания. На сегодняшний день это является актуальной проблемой, требующей решения.

Духовно-нравственное воспитание школьников

Как в условиях традиционного подхода, так и в рамках современных ФГОС, перед учителем всегда ставилась задача реализовать не только образовательную, развивающую цели, но и достичь воспитательного эффекта. Концепция выдвигает тот же принцип. Большим потенциалом в деле духовно-нравственного развития обладают уроки гуманитарной и эстетической направленности.

При организации внеурочной деятельности учителям можно планировать такие мероприятия:

  • общественные коллективные праздники:
  • семейные творческие встречи;
  • интерактивные квесты, ток-шоу;
  • интеллектуальные викторины, диспуты;
  • работу кружков, секций, клубов по интересам.

Вам может быть интересно

03.06.2019 Зависимость от кофе? Ищите ответ в голове

24.09.2019 Как избавиться от алкогольной зависимости: мифы и проверенные способы

01.08.2019 28 % людей предпочитают работать с психологом дистанционно

18.03.2019 Инфантилизм. Как повзрослеть взрослому человеку

24.07.2019 Эмоциональное выгорание. Как избежать этой ловушки?

24.09.2019 Ядовитая любовь: 5 шагов, чтобы выйти из токсичных отношений

09.12.2019 Тяжкий груз долгов: как избавиться от кредитной зависимости

03.06.2019 Уберите детей от экрана

31.07.2019 Телетерапия бессонницы и других расстройств сна показала высокую эффективность

13.06.2019 Наши мысли — это наша жизнь: 7 способов стать оптимистом

24.09.2019 Пассивное курение: на чьей стороне ответственность?

08.05.2019 (Не) делай, что хочешь: как помочь подростку воспитать силу воли

Проблемы современного воспитания

Проблемы в воспитании всегда были актуальными, и сегодняшнее время — не исключение. В социальной и экономической сфере отсутствует стабильность, что влияет и на межличностные отношения, включая семейные.

Появившись на свет, ребенок попадает в семью, затем в школу, в компанию и т.д. Все эти среды неоднородны и часто находятся в противоречии друг с другом. Низкий уровень жизни, отсутствие работы, демонстрация непотребств по телевидению и в интернете, аморальный образ поведения среди окружающих — это приводит к опустошению и деградации.

Многих детей матери не забирают из роддомов, другие растут в малоимущих семьях с низким уровнем культуры, третьих хоть и обеспечивают состоятельные родители, но не оказывают им никакой моральной поддержки.

Неблагоприятные условия воспитания негативно сказываются на внутренней идентификации ребенка и его самооценке. Если в семье им никто не занимается, то ответственность ложится на школу. Разработанные воспитательные концепции, способствующие формированию в человеке развитой личности, самостоятельной и всесторонней, должны устранить недостаток духовного развития в семье.

Как происходит развитие личности?

Духовное развитие ребенка берет начало в семье со свойственной ей стилем воспитания, который зависит от требований общества. На каждом этапе духовное развитие должно соответствовать этим требованиям.

Младенчество – формируется базовое доверие к миру в лице матери. Возраст от 1 до 2 лет. Ребенок становится независимым, так как самостоятельно ходит, контролирует свои потребности и может выразить свои желания. Возраст от 2 до 5 лет. Важный период в жизни малыша, который влияет на духовно-нравственное развитие и воспитание

В этом возрасте главное положение в жизни занимает игра, через которую ребенок учится общаться с миром, знакомится с азами некоторых форм духовно-нравственного развития – религиозного, умственного, морального Поэтому важно уделить игре особое внимание. Школьный возраст. На помощь семейному развитию приходит школьное, где ребенок получает новые знания и навыки В этот же период он может столкнуться с неудачами в школе, что может привести к неуверенности

На помощь семейному развитию приходит школьное, где ребенок получает новые знания и навыки В этот же период он может столкнуться с неудачами в школе, что может привести к неуверенности

Поэтому важно поддержать его в этот период и объяснить, что неудачи – это всего лишь повод стать лучше. Средняя и старшая школа

Это период самоопределения, когда подросток ищет себя и свое место в мире. В это время начинается его философское, политическое и правовое развитие, формирование чувства прекрасного переходит на чувственно-эмоциональный этап. Период, когда духовное развитие человека достигло своей полноты, и он сформировал необходимый багаж, с которым дальше будет идти по жизни. Накопленные знания помогают найти близкого по духовно-нравственному развитию спутника жизни, работу и заботиться о семье и детях. Период после 50 лет, когда человек завершает духовное/нравственное развитие и переосмысливает свою жизнь через приобретенный духовный опыт. В итоге он понимает, что его жизнь неповторима, осознает и принимает логический исход жизни.

Основная задача – воспитание гражданина

Будущее страны создается сегодня. От того, как поставлено воспитание детей и молодежи, зависит перспектива завтрашнего общества. Воспитание нравственности, высокой культуры у современных молодых людей – первостепенная задача.

?
Каждый возрастной период имеет свои характерные особенности, что необходимо учитывать, осуществляя духовно-нравственное воспитание. Взрослым нужно считаться с индивидуальными свойствами личности, развивать их.

Преподавателям нельзя забывать о том, что основными выразителями ценностей и традиций являются этнические, религиозные общества. Поэтому при осуществлении духовно-нравственных воспитательных задач развитие юного гражданина осуществляется через интеграцию личности в те социальные группы, которые составляют российское общество, а также через приобщение к традициям, которые имеют большое влияние в стране и мире.

Духовно-нравственное развитие гражданина России – одно из ключевых условий модернизации. Инновационная экономика в обход человека невозможна. Характер развития общества находится в прямой зависимости от гражданской позиции, мотивационной сферы, приоритетов, нравственных убеждений, пропагандируемых духовных ценностей. Потребность творить, любовь к Отечеству – важнейшее качество гражданина страны для успешного ее развития.

Тематический интернет-семинар:

Скачать презентацию по теме:

Духовно-нравственное воспитание дошкольников в рамках ФГОС

Ранний возраст – тот важный период, когда ребенок познает мир общественных ценностей. В это время закладываются основы нравственных установок, которые в дальнейшем определяют отношение взрослого к миру и его проявлениям. У маленького человека складывается представление о себе, о близком и более широком окружении. Самое время знакомить малыша с нравственными нормами посредством разнообразной и интересной деятельности.

?
Одну из важных ролей в становлении детских нравственных ориентиров играет изучение родного языка

ФГОС берет во внимание принцип этнокультурного развития, образовательная программа реализуется на родном языке.. Именно в фольклоре сохраняются особенные национальные черты

Сказки, пословицы и поговорки очень тонко подмечают различные житейские ситуации, подчеркивают положительные и негативные стороны человеческого характера. Здесь есть полный набор рекомендаций, где ярко проявляется народное представление о воспитанном человеке, что способствует правильному духовно-нравственному развитию

Именно в фольклоре сохраняются особенные национальные черты. Сказки, пословицы и поговорки очень тонко подмечают различные житейские ситуации, подчеркивают положительные и негативные стороны человеческого характера. Здесь есть полный набор рекомендаций, где ярко проявляется народное представление о воспитанном человеке, что способствует правильному духовно-нравственному развитию.

Народные праздники, которые проводятся в ДОУ, – это яркая форма отдыха для воспитателей, родителей и детей, объединяющая их совместными действиями, переживаниями.

По мнению многих авторитетных священнослужителей, «ценности», вокруг которых правительство пытается объединить народ, превращаются в абстрактные понятия, если оторваны от христианской этики. Разговоры о добре, совести, нравственном долге – это неплохо. Но говорить о конструкции духовно-нравственных установок как результате культурного развития России, не упоминая христианство, нельзя. Оно стало главным образующим фактором того, что сейчас называют российской культурой.

Главные национальные ценности народов России

Министерство среднего образования Российской Федерации согласно утвержденным стандартам, опираясь на национальные и культурные традиции этносов, населяющих Россию, относит к базовым нравственным ценностям следующие:

  • огромную территорию страны;
  • ее самые большие в мире природные ресурсы;
  • гражданскую общность;
  • семейные ценности;
  • труд;
  • свободу религиозных воззрений;
  • достижения науки и искусства;
  • приверженность общечеловеческим ценностям.

Все это воспитывается в личности и воспроизводится в социуме через:

  • привитие любви к родине и служение ей на семейном и государственном уровне;
  • социальную солидарность, выражающуюся в доверии ко всем людям, милосердии, справедливости, личном достоинстве;
  • гражданскую ответственность, активно поддерживающую правовые отношения в обществе, законопослушность, терпимость к другим народам и религиям;
  • любовь к семье, уважение к близким, стремление к продолжению рода, заботу о детях и родителях;
  • настойчивое стремление к честному труду, творческому отношению к делу, личную целеустремленность;
  • приверженность к научным знаниям, способствующую стремлению к истине;
  • понятие обо всех традиционных религиях, существующих в России, уважение и терпимость к их приверженцам;
  • стремление к красоте, гармонии и развитию своего духовного мира посредством литературы и всех видов искусств;
  • любовь к природе, поддержание ее чистоты, воспитание экологического сознания;
  • стремление к миру во всем мире, к международному сотрудничеству.

На этих ценностях и должен выстраиваться процесс воспитания гражданственной личности в дошкольных и школьных учреждениях современной Российской Федерации.

Заключение

Концепция, представленная в этой статье, предназначена для воспитания и развития индивидуумов в системе среднего образования. Она разработана на базе других прогрессивных разработок, существовавших в педагогической науке, и в настоящее время становится нормативным документом, обязательным для применения в дошкольных и школьных учреждениях страны.

С помощью такой концепции предполагается воспитание и развитие в каждой обучающейся личности достойного гражданина Российской Федерации и ее истинного патриота, способного помочь стране занять и удержать достойное место в этом мире, полном неожиданностей.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий