Комплексные занятия в подготовительной группе ДОУ

Определяем цели открытого занятия

При успешной реализации программы, которая направлена на развитие речи в подготовительной группе, совершенствуется умением различать на слух все звуки родного языка. Профессия педагога в детском саду — это очень сложный труд. Главной целью воспитателя является ознакомление малышей с миром животных, развитие связной монологической речи, а также творческой деятельности. При выполнении легких заданий, ребенок обогащает свой словарный запас. Кроме этого, происходит развитие мышления, памяти, внимания, рождение фантазии.

Как определить цель открытого занятия

С целью уточнения и активизации речи малышей дошкольного возраста, педагоги используют специально подобранные грамматические игры, которые способствуют формированию некоторых умений. Например, малыш начинает правильно согласовывать слова.

С учетом интеграции образовательных областей рассматривает разностороннее развитие малыша:

  • познавательное;
  • речевое;
  • социально-эстетическое;
  • физическое;
  • художественно-эстетическое.

При познавательном развитии ребенка происходит знакомство с творчеством великих писателей. Педагог разрабатывает специальные упражнения, которые направлены на умение отличать выразительные средства.

Обратите внимание! Речевое развитие — это совершенствование фонематического слуха. Малыш учится определять на слух все звуки

Передавая суть какого-нибудь рассказа малыш правильно произносит слова вслух.

Социальное-эстетическое направлено на то, чтобы воспитать самостоятельность, активность, культуру общения между своими сверстниками. Ребенок должен знать как себя вести в коллективе, помогать тем, кто нуждается в помощи.

Физическое воспитание в детском саду происходит с нахождением лишних предметов. В процессе поиска определенных вещей, дети называют обобщающие слова. Они также делают упражнения в инсценировке сказки. Далее проводится пальчиковая гимнастика. Задача данной образовательной области — это формирование потребности в двигательной активности, укрепление мышц дыхательной системы.

Художественно-эстетический урок направлен на развитие у малышей интереса к художественной деятельности. Для этого используются нетрадиционные способы рисования.

Обогащение словарного запаса

Занятие по развитию речи в подготовительной группе по ФГОС классифицируется по трем основным категориям. Сюда можно отнести обогащение, уточнение и активизацию словаря детей.

Обогатить и уточнить словарь можно как при помощи слов, так и со знакомством об окружающей среде. дети, которые учатся в старших группах имеют более богатый словарь. Они могут свободно определить значительную разницу между представлением об окружающем мире и общепринятыми значением отдельных слов.

Развиваем зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память

Дошкольники с трудом запоминают художественные произведения. Поэтому педагог должен направить учебный процесс в правильную сторону. На первом этапе желательно строить менее сложные предложения.

Обратите внимание! На 2-3 год дети уже должны четко произносить все звуки родного языка, развивать слух, а также открывать для себя новый талант. Слуховое внимание развивается следующим образом

Воспитатель предлагает ребятам такие задания, где они должны вспомнить слова, начинающиеся с определенного слога

Слуховое внимание развивается следующим образом. Воспитатель предлагает ребятам такие задания, где они должны вспомнить слова, начинающиеся с определенного слога

Какие занятия называются интегрированными

Интегрированное занятие строится на междисциплинарной связи понятий. Рассмотрение объекта под разными углами даёт возможность сформировать полученные знания в единую систему, учит ребёнка осмысленному отношению к окружающему миру, развивает фантазию, творчество, повышает мотивацию детей к познанию нового.

Целью интегрированного занятия является раскрытие сущности изучаемой темы с помощью её разностороннего анализа. Приведём пример рассмотрения понятия «лето» для занятия в подготовительной группе. С детьми можно обсудить:

  • лето как одно из времён года и месяцы, из которых оно состоит,
  • положение Земли и Солнца в летние дни,
  • особенности жизненного цикла растений и животных,
  • выращивание урожая,
  • отдых и его виды,
  • отражение темы лета в художественной литературе, живописи и музыке.

Задача воспитателя — помочь структурировать знания детей по конкретной теме

Избранная тема должна являться основой для объединения заданий из разных видов деятельности. Следует помнить о том, что у детей должны быть задействованы разные системы восприятия информации (зрительная, звуковая, тактильная). Кроме этого, между отобранными упражнениями должна прослеживаться логическая связь.

Интегрированное занятие «Лето красное» может включать следующие виды деятельности:

  • беседу «Почему лето называют красным?»,
  • демонстрацию движения Земли вокруг Солнца,
  • чтение сказки «Грибное лето» Эдуарда Успенского,
  • подбор загадок на тему «Какие птицы гостят у нас летом»,
  • физкультминутку: весёлую зарядку под музыкальную композицию «Солнышко лучистое»,
  • рассказы детей «Как моя семья отдыхает летом»,
  • грамматический анализ слов «Что выросло на огороде»,
  • творческую работу «Нарисуй лето»,
  • решение простых арифметических задач: «За лето в одной семье скворцов выросло два птенца, а во второй три. На сколько скворцов стало больше?».

Ход занятия в подготовительной группе детского сада

1. Организационный момент.

Воспитатель: Все мы знаем, что и взрослые, и дети любят сказки. Они учат нас быть умными, добрыми. Чтобы войти в мир сказок нам надо открыть волшебную шкатулку. Но замок закодирован (у каждого ребенка на столе плоскостной сундук с номером в геометрической фигуре).

2. Дидактическое упражнение «Раскодируй замок»

— Назвать цифру и геометрическую фигуру, в которой она находится. Прямой и обратный счет от этой цифры.

— Игра «Найди соседей числа»

3. Сюрпризный момент «Открытка».

Воспитатель: Вот мы и открыли ящик сказок. Посмотрите в нем открытка, давайте прочитаем, что в ней написано:

«Дорогие дети, если вы справитесь со всеми задачами, то станете мудрыми, сообразительными как герои сказок. За это вас ждет вознаграждение. Готовы к испытаниям?»

— Вы готовы к приключениям? Мы должны выполнить все задачи, которые находятся в конвертах.

4. Упражнение «Создай рисунок» (первый конверт).

Воспитатель: На этом рисунке спрятана сказка. Соединяя точки с номерами по порядку вы получите рисунок. Сначала соединяем цифры над волнами, а затем под волнами.

— Что получилось? (Лодка, рыбка) Как вы считаете что это за сказка? («Сказка о рыбаке и рыбке») А вы знаете, что Золотая рыбка умеет исполнять желания? Давайте вспомним сказки, в названиях которых есть число три, семь, двенадцать. («Три медведя», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят», «Двенадцать месяцев»)

— А рыбка приготовила для нас логическую задачку: «Шли трое поросят. Один впереди двух, один — между двумя, а один — позади них. Как шли поросята. (Один за другим).

— Скажите, сколько дней в неделе? Назовите их. Сколько рабочих? Сколько выходных?

— А вот еще одна задача о героях сказки «Репка»: «Дед и бабка тянули рыбку. Сколько глаз смотрели на нее? (Четыре глаза)

5. Гимнастика для глаз.

— Сомкнуть веки на 4-5 секунд, затем открыть глаза широко на 4-5 секунд.

— Быстрое мигание в течение 10-15 секунд, закрытые глаза на такое же время.

— Сомкнуть веки и указательными пальцами массировать их по часовой стрелке одну минуту.

— Сомкнутые веки слегка прижимают пальцами и опускаются.

6. Упражнение на ориентацию на плоскости «Волшебные клеточки». (Второй конверт)

Воспитатель: Другая история будет о холодном времени года. Наши сказочные герои хотели предупредить людей, животных о зиме. Даже ковры-самолеты взяли, но ветер пошутил и разорвал их. Нам нужно залатать их, чтобы все живое к холодам подготовилось. Я буду называть вам, что и куда нужно класть.

— В левую верхнюю ячейку — то, что плавает.

— В правую верхнюю — четырехугольник.

— В левую нижнюю — что на небе.

— В правую нижнюю — цифру, меньше 5.

— В левую среднюю — фигуру без углов.

— В правую среднюю — цветок.

— В среднюю верхнюю — то, что летает.

— В среднюю нижнюю — фигуру с тремя углами.

— В центральную клетку — фрукт.

— Наконец, мы справились с задачей. Люди, животные, растения успели приготовиться к холодам. И если бы зима не сердилась, люди все равно ее не боятся.

7. Физкультминутка

8. Мирилки. (Третий конверт)

Воспитатель: Ой, что же это здесь? Что же это за клубок сказочных персонажей? Но это же злой колдун поссорил всех героев. А мы знаем, что добро всегда побеждает зло. Так давайте помирим их. Давайте произнесем нашу любимую мирилку:

Хватит ругаться и злиться.

Ну, давай скорее мириться.

Эй, обида, отойди,

Ждет нас дружба впереди.

9. Звуковой анализ слова «Зима». (Четвертый конверт)

Воспитатель: А эта сказка об одном справедливом дедушке, который двум девочкам дал понять, что по труду — и подарки. Какая это сказка? (Марья-искусница) А сколько времен года вы знаете? А какое сейчас время года? Давайте сделаем звуковой анализ слова зима. (Один ребенок делает звуковой анализ на доске, другие за столами)

10. Игра «Назови сказку» (Пятый конверт)

Воспитатель: Давайте вспомним сказки, которые мы с вами знаем. Я буду начинать название сказки, а вы закончите.

Гуси- … Доктор- …, Красная …, Лиса и …, Муха- …,

11. Итог занятия.

Воспитатель: Вот мы и открыли для себя этот чудесный сказочный мир. Я знаю, что вы хотите быть похожими на некоторых сказочных героев. А на кого и почему сейчас послушаем. (Дети выходят к искусственной елке и по очереди рассказывают о своих мечтах. Дошкольники украшают елку своими рисунками со сказочными героями, которые были нарисованы заранее дома с родителями.)

— Эта елка — волшебная. Она выполнит все ваши пожелания. Вы справились со всеми задачами и, поэтому, я хочу наградить вас медалями «Самому мудрому».

Календарно-тематическое планирование в ДОУ

Перспективное планирование занятий по ИЗО в младшей группе, во 2 мл. группе, в средней группе

Перспективное планирование занятий по рисованию, по лепке и по аппликации в подготовительной к школе группе, в старшей группе

Перспективное планирование занятий по «пластилинографии» с детьми раннего возраста

План кружковой работы по тестопластике «Мукасолька» в подготовительной группе

План-конспект НОД по рисованию (нетрадиционный метод рисования) «Ягоды на тарелке»

План-конспект НОД по рисованию в 1 младшей группе «Дождь» (нетрадиционный метод рисования)

Календарно-тематическое планирование кружковой работы по ФЭМП в старшей группе

Комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе «Мастерская Деда Мороза. Встречаем Новый год»

Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Мы друзья зимующих птиц»

Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Игрушки собираются на праздник»

Комплексно-тематическое планирование средняя группа «Мой город, моя страна в годы Великой Отечественной войны»

Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Милая, любимая, мамочка моя»

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе «Осень золотая, Природа родного края»

Перспективное планирование работы по православной культуре в средней группе.

Перспективное планирование по познавательному развитию во 2 мл. группе, в средней группе, в старшей группе

План-конспект занятия познавательного цикла: «Пресмыкающиеся животные»

План-конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну Светофорию»

План-конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога»

План-конспект интегрированного занятия «Транспорт»

Тематический план по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе детского сада

Перспективный план по обучению детей средней группы правилам безопасного поведения на дорогах по ФГТ «Безопасное поведение детей на дорогах»

Планирование воспитательно-образовательной работы «Встреча после лета. Хорошо у нас в саду. День Знаний»

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе «Рождественские встречи»

План образовательной деятельности «Прощание с летом»

Совместное планирование учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы

Перспективное планирование по формированию сенсорных процессов у детей с нарушениями речи

Перспективное планирование работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с народным фольклором

План конспект занятия, в подготовительной группе, по развитию речи на тему рассказ по картине «Зимующие птицы»

План-конспект занятия по развитию речи «Аквариумные рыбки»

Учебно-тематический план по программе С.Н.Николаевой «Юный эколог» (.doc)

План образовательной деятельности «Природа родного края»

План образовательной деятельности «Мы друзья зимующих птиц»

План образовательной деятельности «Здравствуй, зимушка, зима»

План образовательной деятельности для детей 6-7 лет «Встреча зимы»

План образовательной деятельности в ДОУ «Здравствуй лето красное», «Папа, мама, я – дружная семья», «Прощание с летом»

План образовательной деятельности в ДОУ «День знаний! Детский сад, Я вырасту здоровым»

План образовательной деятельности в ДОУ «Мой дом»

План образовательной деятельности в ДОУ «Народная культура и традиции»

План образовательной деятельности в ДОУ «Мамин день для детей»

План образовательной деятельности в ДОУ «Детям о зиме и Новогоднем празднике в младшей группе»

План образовательной деятельности в ДОУ «Я и моя семья»

План образовательной деятельности в ДОУ «Сказочная»

План образовательной деятельности в ДОУ «Папа, мама, я – дружная семья»

План образовательной деятельности в ДОУ «Птицы»

План образовательной деятельности в ДОУ «Я вырасту здоровым»

План образовательной деятельности в ДОУ «Детский сад»

План образовательной деятельности в ДОУ «Осень»

План образовательной деятельности в ДОУ «Зима. Рождественские встречи»

План образовательной деятельности в ДОУ «День защитника Отечества»

Конспекты занятий в ДОУ: | | в ДОУ | в ДОУ | | в ДОУ | в ДОУ | в ДОУ | в детском саду

Темы интегрированных занятий

Несмотря на то что подготовка интегрированного занятия требует много времени, большая результативность оправдывает затраченные усилия. Какие темы чаще используются для проведения таких занятий? Посмотрите подборку уроков:

  • Экология: «Такая разная осень», «Здравствуй, зимушка — зима», «Пчёлы», «Звери зимой», «Путешествие во времена года», «Зимующие птицы», «Приключения мамонтёнка».
  • Профессии: «Все профессии важны, все профессии нужны», «Профессия — инженер», «Профессии моего города».
  • Патриотическая тема: «Наша Родина — необъятная страна», «С чего начинается Родина», «Богатыри Руси», «Российская армия».
  • Эстетическое воспитание: «Урок красоты», «Знатоки искусства», «В гостях у феи цветов», «Пасха, светлая Пасха», «Волшебная страна ИЗО», «Каргопольская игрушка Берегиня».
  • Изучение математических понятий или грамоты: «Задачки от волшебников», «Чиполлино в гостях у детей», «Путешествие в страну знаний», «Путешествие в лесную школу», «Путешествие в страну Сочиняйку».
  • Социализация детей: «Скоро в школу», «Зачем нужны дорожные знаки», «Моя семья», «Поговорим о дружбе», «Дорогою добра», «Вся семья вместе — так и душа на месте».

Проведение интегрированных занятий на темы, затрагивающие разные стороны жизни, позволяет вызвать у детей широкий интерес к окружающему их миру

Конечно, это далеко не полный перечень тем, которые рассматривают на занятиях в подготовительной группе. Всегда можно добавить что-то своё.

Методические приемы

На практике рассматриваются следующие методы и приемы:

  • наглядно-действенные (демонстрация, иллюстрация);
  • словесные (объяснение, разъяснение, рассказывание);
  • практические (игровые).

В первом варианте педагог демонстрирует различных сказочных героев, животных, насекомых. Малыши внимательно рассматривают иллюстрации, изучают их.

Методический прием на практике

К словесному относится рассказ стихотворения либо интересной истории. Ребенок может поделиться впечатлениями или рассказать о любимом герое из мультфильма.

Практические задания помогают детям развивать активность. Они могут выполнять упражнения в игровой форме.

Обратите внимание! Если возникает проблемная ситуация в группе, тогда воспитатель проводит беседу с ребятами. Далее готовится музыкальная презентация

В конце подводятся итоги выполненной работы.

Совместная деятельность педагога и детей

В совместной деятельности мною были реализованы следующие задачи:

  • обеспечение равных возможностей для развития каждого ребенка;
  • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования в совместной деятельности обеспечивает психолого-педагогические условия.

Для успешной реализации совместной деятельности обеспечены следующие психолого-педагогические условия, которые гарантируют охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечивают их эмоциональное благополучие.

Уважительное отношение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях.

Обратите внимание! Характер общения между взрослыми и детьми должен был доверительным, партнёрским, основан на активном взаимодействии, а стиль общения, эмоциональным, демократическим

Доскажи словечко (совместное составление рассказа)

Педагог готовит интересное игровое упражнение, которое называется «Закончи предложение».

  • когда наступает осень, птицы улетают, а весной (прилетают);
  • с дерева кошка слезает, а на дерево (залезает);
  • лось через канаву перепрыгивает, а через реку (переплывает);
  • змея под камень заползает, а из-под камня (выползает);
  • воробьи дорогу перелетают, а змеи (переползают).

Математика. Математические представления, ФЭМП – Математическое развлечение «Загадочное путешествие»

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект НОД по ФЭМП «Первые волшебные цветы для пчёлки Жужи» в средней группе для детей 4–5 лет Конспект нод по фэмп « Первые волшебные цветы для пчёлки Жужи» в средней группе ( дети 4-5 лет) в соавторстве с Пятницкой В.В. Цель: развитие интеллектуальных способностей детей через развивающие игры В. В. Воскобовича. Задачи: • Познавательные: – расширять знания детей о…

Конспект НОД «Путешествие в страну математики с Машей и Медведем» с использованием ИКТ для детей старшей группы Конспект НОД с использованием ИКТ для детей старшей группы. Тема: « Путешествие в страну математики с Машей и медведем». Цель – закрепление порядкового счета в пределах 7. Задачи: обучающие: закрепить порядковый счет в пределах 7; учить соотносить цифры с количеством предметов….

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в космос. Состав числа 10» Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в космос» Тема: «Состав чисел из двух меньших чисел в пределах 10. Решение простых арифметических задач» Цель: Совершенствование умений составлять числа из двух меньших чисел в пределах 10 и…

Статья «Дидактическая математическая игра из фетра «Готовим пиццу» для детей…» Дидактическая математическая игра из фетра “Готовим пиццу” для детей среднего дошкольного возраста. Формировать элементарные математические представления у детей среднего дошкольного возраста нужно с учётом закономерностей становления и развития их познавательной деятельности и…

Развитие элементарных математических представлений посредством игровой деятельности РАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра. Для современной педагогики характерно широкое использование игры как средство воспитания и развития дошкольников. При целенаправленном и…

Конспект занятия по математическому развитию «Юные спасатели» в подготовительной к школе группе Занятие по математическому развитию на тему «Юные спасатели» в подготовительной к школе группе. Цель: закрепить математические знания, умения и навыки посредством игровой формы и занимательных заданий. Задачи: Образовательные: – продолжать учить классифицировать предметы по…

Страницы: …

Конспекты занятий по математике

Занятие с детьми в детском саду очень важно. Ведь, пока ребенок маленький в его голове ровными рядами укладываются основные понятия и знания

Именно потом на этом фундаменте будет возводиться шикарный дворец, под названием «личность»

Конечно, коррекции подлежит все, но насколько проще будет строить на ровной основе, чем потом постоянно выпрямлять кривые углы

Именно потом на этом фундаменте будет возводиться шикарный дворец, под названием «личность». Конечно, коррекции подлежит все, но насколько проще будет строить на ровной основе, чем потом постоянно выпрямлять кривые углы.

Именно поэтому особое внимание стоит уделить занятиям педагогов уже в дошкольном учреждении. Развитие речи, логики и математики может проводиться в игровой форме и восприниматься малышом, как веселое времяпрепровождение

Особенно сейчас очень удобно заниматься с малышами, когда под рукой есть Интернет

В сети можно выкладывать свои собственные разработки и одалживать у коллег отличные варианты и интересные находки

Особенно сейчас очень удобно заниматься с малышами, когда под рукой есть Интернет. В сети можно выкладывать свои собственные разработки и одалживать у коллег отличные варианты и интересные находки.

Особенно много конспектов по математике. Ведь занятия в детском саду, которые посвящены этой точной науке очень полезны. В зависимости от программы мероприятия, дети могут учить, а затем успешно повторять числа, а так же учатся красиво и аккуратно их писать. Ребята получают первые навыки сложения и вычитания, закрепляют знания количественного и порядкового счёта.

Чуть позже дети научаться понимать, какие цифры больше, а какие меньше и даже смогут составлять пары. Ближе к школе, математические занятия будут направлены на развитие логического мышления и пространственного воображения, так как дошкольника уже будут задавать настоящие математические задачки. Дети все больше будут узнавать о сложных геометрических фигурах и знакомиться с многоугольниками.

Приобрести книжку

Продолжая использовать наш веб-сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на веб-сайт юзер; с какого веб-сайта либо по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие странички открывает и на какие кнопки надавливает юзер; айпишник) в целях функционирования веб-сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследовательских работ и обзоров. Если вы не желаете, чтоб ваши данные обрабатывались, покиньте веб-сайт.

Татьяна Бондаренко: Всеохватывающие занятия в предварительной группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей.

Инструкция к книжке «Всеохватывающие занятия в предварительной группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей»

В методическом пособии представлены всеохватывающие занятия для малышей 6-7 лет (предварительная группа детского сада), разработанные на базе программы «Детство», дано направленное на определенную тематику и поквартальное перспективное планирование. Представлены схемы-модели диагностики уровня познаний малышей. Даны короткие советы по использованию пособия.

Мы пришлем письмо о приобретенном призе, как кто-то воспользуется вашей рекомендацией. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»

Мы пришлем письмо о приобретенном призе, как кто-то воспользуется вашей ссылкой. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»

КОММУНИКАЦИЯ — индивидуальный веб-сайт Бабаевой Натальи Николаевны.

Коммуникация

Логопедическая работа с детками раннего возраста. Архипова. Е.Н.

Теория и практика развития речи дошкольника.

Артикуляционная гимнастика для детей.

Всеохватывающие занятия Т.М. Бондаренко.

День за днём говорим и растём. О.В. Елецкая. Е.Ю. Вареница

Методика формирования исходного детского лексикона.Громова.О.Е.

Всеохватывающие занятия в предварительной группе детского сада Т.М Бондаренко.

Занятия в предварительной группе Бондаренко Т. М. – методическое пособие для воспитателей, методистов и психологов. Данная книжка помогает сотрудникам детского сада хорошо выстроить программку занятий с детками старшего дошкольного возраста.

В пособии представлено перспективное планирование по блокам: обучение грамоте, развитие речи, ознакомление с произведениями художественной литературы, экологическое воспитание, математика, художественно-творческая деятельность.

Краткий конспект интегрированного занятия в подготовительной группе ДОУ

Подобное занятие в подготовительной группе ДОУ доставляет детям радость и удовольствие. Основная задача — это поддерживать интерес, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

Конспект интегрированного занятия

В ходе выполнения действий педагог старается сделать самоанализ, закрепить знание детей геометрических фигур и упражнять в умении составлять целое из частей. Кроме этого формируется умение ориентироваться на листе бумаги;

Обратите внимание! Ребята учатся составлять задачи на сложение и вычитание и записывать их с помощью цифр и знаков, а также делить слова на слоги

Сценарий

Приветствие гостей!

Воспитатель говорит ребятам, что найдено письмо, которое нужно зачитать.

«Дорогие ребята! Это вам пишет ваш друг „Читай — Решай“. Мне очень интересно знать, как вы подготовились к школе. Я приготовил вам задания, игры, сюрпризы. Поэтому приглашаю вас в путешествие знаний».

Педагог спрашивает у детей, согласны ли они показать свои знания и отправиться в путешествие? Нужно встать в круг, собрать свои знания и силы. То есть происходит психологический настрой детей. Дети хором произносят:

«Мы спокойны, мы спокойны.»

Фразу следует произносить всегда красиво, четко и неторопливо.

Название игры  «Кто знает, пусть дальше называет».

Зима, а за ней что?

Весна, а за ней что?

Сколько месяцев в году?

Сколько дней в неделе?

Какой сегодня день неделе?

Какой был вчера?

Какой будет завтра?

Что больше час или минута?

https://youtube.com/watch?v=qLOv4v_zzhs

Нормы для подготовительной группы по развитию связной речи

Связная речь — это центральная задача речевого воспитания детей дошкольного возраста. Программа детского сада ставит перед воспитателем задачу научить каждого ребенка содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно излагать свои мысли. Речь дошкольника в шесть или семь лет должна быть живой, эмоциональной, выразительной.

Особенности развития связной речи

Требования к связному высказыванию детей дошкольного возраста предполагает владение лексикой, грамматикой, стилистикой, нормами звуковой культуры речи. Развитие речи в подготовительной группе на тему 8 марта возможно на основе овладения родным языком. Дошкольник должен освоить родной язык со звуковой стороны, имея богатый словарный запас. При таком грамматическом строе речи можно свободно выполнить любое занятие.

Прежде чем подготовиться к празднику, требуется регулярная тренировка. Это — стандарт программа, которая включает выполнение легких действия, например, беседа с педагогом/сверстниками, рассмотрение иллюстраций, изучение стихотворения и т.д.

Развитие речи и тренировка дикции в подготовительной группе

Работа по звукобуквенному анализу слова начинается еще в дошкольном возрасте

Очень важно добиться, чтобы все дети научились различать гласные и согласные звуки, знали, где они находятся (в начале, середине, конце слова). Целью этих упражнений — снятие физического и эмоционального напряжения, расслабление фонационных путей, убирают преграды, мешающие координации речевого процесса

«Егорки».

Определение индивидуальных особенностей речевого выдоха. После произнесения детской считалочки: «Как на горке, на пригорке стоят тридцать три Егорки», — глубокий вдох. На выдохе — счет. «Раз Егорка, два Егорка…..» и т.д., до полного использования воздуха. Последний счет — показатель распределения и емкости дыхания.

«Вежливый поклон»

Первая презентация: малыши приподнимаются на носки, руки — в стороны (вдох); позиция вторая: медленно склоняются вперед, постепенно сводя руки и прижимая их по-восточному к груди.

Обратите внимание! При поклоне нужно произнести растянутое на звуке «с» слово «здрассссссссссте»

Речевое развитие в подготовительной группе: ментальные карты

Интеллектуальная карта — это уникальный и простой метод запоминания информации, с помощью которого развиваются как творческие, так и речевые способности детей и активизируется мышление. Метод интеллект-карт помогает пробудить у ребёнка способность к изображению окружающего мира.

Речевое развитие — ментальная карта

Принципы работы головного мозга ребёнка, которые заложены в основу:

  • интеллект карта по форме напоминает нейрон;
  • происходит взаимодействие правого и левого полушария при моделировании карты;
  • информация на карте максимально визуализирована, ееможно окинуть «одним взглядом»;
  • наглядно-образное мышление преобладает в дошкольном возрасте и возникают линейные ассоциации при получении информации.

Интеллект-карты для дошкольников по развитию речи

Ментальный процесс может стать мощным инструментом для того, чтобы привить ребёнку привычку ставить цели и планировать свое время. Вместо списка ежедневных дел и обязанностей, малыш может оформить свои планы. Для этого понадобится забавная интеллект карта. Ее можно распечатать.

Как правило, дети очень легко учатся работать с ментальными средствами, а само создание интеллект-карт становится для них увлекательной игрой.

«От рождения до школы» государственная федеральная программа ФГОС для развития речи

Программа «От рождения до школы» (далее — Программа) является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений наук.

Государственный федеральный стандарт обучения по ФГОС

Для проведения занятия по ФГОС нужно грамотно подобрать методику

Важно учесть требования государственного общеобразовательного учреждения

Каждый педагог должен обращать внимание на способности малыша

Т. М. Бондаренко

В методическом пособии представлены всеохватывающие занятия для малышей 6-7 лет (предварительная группа детского сада), разработанные на базе программы «Детство», дано направленное на определенную тематику и поквартальное перспективное планирование. Представлены схемы-модели диагностики уровня познаний малышей. Даны короткие советы по использованию пособия.

В методическом пособии представлены всеохватывающие занятия для малышей 6-7 лет (предварительная группа детского сада), разработанные на базе программы «Детство», дано направленное на определенную тематику и поквартальное… Развернуть

Мягенькая обложка, 672 стр. Тираж: 10000 экз. Формат: 60×84/16 (143х205 мм)

Итоговое комплексное занятие

Итоговые занятия проводятся в конце учебного года, их главная цель — обобщить и систематизировать информацию, полученную детьми за год. Такая глубокая и обширная цель позволяет совместить несколько (но не все, конечно) видов деятельности в одном занятии. Поэтому чаще всего в итоговом занятии сочетают ФЭМП, экологию или обучение грамоте с рисованием (аппликацией), музыкальной или физической деятельностью, не упуская социально-морального аспекта.

На занятии с преобладанием ФЭМП закрепляют такие навыки:

  • прямой и обратный счёт от 0–10 и от 10–0,
  • знание понятий «больше-меньше-поровну», «большой-маленький», «высокий-низкий», «широкий-узкий»,
  • определение основных геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник),
  • соотношение чисел и количества предметов,
  • ориентирование на листе бумаги в клеточку (умение писать графические диктанты — клеточка влево, вправо, вниз, вверх),
  • составление чисел.

Если преобладающим видом деятельности является обучение грамоте, то во внимание берут:

  • знание букв (алфавита),
  • определение гласных и согласных,
  • выделение звуков (букв) из слова,
  • подбор слов на заданную букву,
  • чтение слов и простых предложений по слогам,
  • понимание значения предложения (где оно начинается и заканчивается),
  • умение правильно держать ручку в руках,
  • навык обведения букв по контуру,
  • выполнение заданий по развитию речи.

Итоговое занятие не должно быть длиннее или сложнее по материалу комплексного занятия, которое проводится в середине года. Проводить его лучше в конце апреля, чтобы воспитатель имел время для корректирующей индивидуальной работы с детьми, которые имеют трудности в некоторых видах деятельности.

Комплексные занятия необходимы в работе с самыми старшими воспитанниками детского сада. Этот вид образовательной деятельности помогает воспитателю сделать обучение будущих школьников интересным, разнообразным, и в то же время закрепить и обобщить знания и умения по нескольким образовательным областям сразу. А присутствие игр и динамичных пауз благотворно влияет на физическое и психическое здоровье ребят.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий