Во сколько месяцев можно ставить ребенка на ножки

Если ребенок встал слишком рано или поздно – хорошо это или плохо?

Развитие каждого малыша индивидуально. Говоря о попытках ребенка самостоятельно вставать, можно выделить несколько этапов:

  • 6 месяцев — подъем в этом возрасте считается ранним, но не критичным. Когда ребенок самостоятельно проявляет интерес и попытки встать на ноги, а его физическое здоровье оценивается педиатром как нормальное, то соответственно, ничего плохого в таких попытках встать на ноги нет;
  • 7-9 месяцев — оптимальный период, в который большинство детей осваивают навык самостоятельного вставания с опорой;
  • после 1 года. Подъемы в этом возрасте не рассчитываются как критичные или поздние, если здоровье ребенка соответствует нормам.

Каждый этап является составляющей детского развития, фазой через которую проходит каждый малыш.

Первые попытки

Ребенок подруги в восемь месяцев вовсю разгуливает с мамой за ручку по комнате, а ваш все еще сидит и не проявляет активность? Существует ряд причин:

  • большой вес малыша;
  • равнодушное отношение ко всему – флегматичность;
  • наследственные особенности;
  • пониженный тонус мышц.

Стоит обратиться к специалисту (ортопед или невролог), если ребенок с нормальным для своего возраста весом и аппетитом не встает на ножки. Если вашему малышу уже больше восьми месяцев, а он так же флегматичен и не проявляет интерес к вставанию на ножки, попытайтесь его как-то заинтересовать. С шести месяцев активный ребеночек уже пытается прыгать даже на руках у родителей. Несколько советов о том, как раззадорить ребенка:

  1. Поворачивайте его из стороны в сторону, когда поднимаете за ручонки.
  2. Заинтересуйте его интересными игрушками в манеже, но расположите их так, чтобы до них было тяжело дотянуться.
  3. Устройте ему «зону препятствий»: на пути его ползания разместите большие преграды, например подушки и игрушки. Все это будет побуждать к разнообразным движениям, которые вскоре приведут к тому, что ребенок встанет.

Дети намного умнее, чем думают о них родители, они очень любопытные, стараются все потрогать своими руками, а иногда и зубами.

Нормы

В педиатрии считается нормой, если дети стоят с поддержкой между 7 и 9 месяцем, к 11-12 обходятся без опоры, а между 10 и 15 совершают первые самостоятельные шаги. Эти цифры могут отличаться от действительных, потому что все развиваются индивидуально. Если врачи не находят патологий опорно-двигательных органов и нервной системы, но малыш не вписывается в общепринятые нормы – нет повода беспокоиться.

Торопить малыша нельзя: преждевременные попытки становиться на ноги приводят к деформации позвоночника, тазобедренных суставов. Когда мышцы, кости и связки окрепли, он пытается вставать, держась за опору: сначала на колени, потом на одну стопу, затем на обе.

По мнению педиатра Е.О. Комаровского, в этот период действия родителей состоят в следующем:

  • Поощрять ползание. При передвижении на четвереньках формируются мышцы спины, плеч, ног.
  • Подобрать игровые упражнения для выработки координации.
  • Следить за рационом, чтобы не возникло дефицита кальция и витамина D.
  • Делать массаж для развития мышц.
  • Не злоупотреблять ходунками, использовать их не больше 40 минут в сутки.

Иногда дети пытаются подниматься до 6 месяцев, когда ещё не умеют сидеть и ползать. Педиатры называют это явление гипертонусом мышц и рекомендуют отвлекать ребёнка, не разрешать долго стоять, в вертикальном положении поддерживать его. Стопы в этом возрасте ещё не расположены к нагрузкам и могут впоследствии деформироваться.

Ребенок встает, не достигнув 6-месячного возраста

Самостоятельный подъем малыша на ножки в столь раннем возрасте может свидетельствовать о наличии у ребенка гипертонуса мышц. В этот момент его стопы получают колоссальную нагрузку и могут деформироваться. Так как на них давит вес всего тела, а также возникает сильное напряжение мышц.

Малыш в этом возрасте может становится на носочки, но от этого он быстро устает. Не следует разрешать ему долго стоять таким образом. Чтобы помочь малышу, родители должны поддержать его под мышки, попытаться увлечь игрой.

Можно ли ставить ребенка на ножки? Развитие детей и возможность делать первые шаги зависят от ряда факторов, таких как:

  • Наследственный фактор. Если родители малыша начали поздно ходить или имели лишний вес, то им не стоит ждать, что он сделает первый шаг в раннем возрасте.
  • Развитие нервной системы. При ходьбе движения должны обладать четкостью и точностью. Также ребенок должен научиться держать равновесие и уметь группироваться.
  • Состояние здоровья. Любые заболевания внутренних органов, вирусные и аллергические патологии ослабляют иммунитет ребенка, тормозят его развитие.
  • Физический и умственный прогресс. Учеными доказано, что развитие ребенка происходит скачкообразными движениями. Поэтому, если малыш в данное время активно учится говорить, не стоит ожидать, что он начнет делать свои первые шаги.
  • Мотивация. Молодым родителям следует помнить, что ребенок должен сам захотеть встать на ноги. Пока он не проявляет желания, его можно заинтересовать: например, показать малышу его любимую игрушку и предложить самостоятельно добраться до нее. Также можно показать, как ходят другие маленькие дети.

Знание этих факторов поможет тем мамам, которые озабочены вопросом о том, когда ребенка можно ставить на ножки.

Упражнения для стимулирования вставания

Существуют различные упражнения для укрепления мышц малыша, которые помогают ему удерживать вертикальное положение. С помощью этих упражнений несложно научить ребенка стоять без опоры:

  1. Если ребенок еще не стоит, то почувствовать опору в ногах ему может помочь фитбол. Нужно положить его животом на неплотно накачанный мяч, покачать так, чтобы ножки касались твердой поверхности и отталкивались от нее. Обязательно аккуратно придерживать малыша, чтобы он чувствовал поддержку маминых рук.
  2. Поднять любимую игрушку так, чтобы кроха мог дотянуться до нее, держась за прочную опору. Малыш начнет стремиться к ней, ища возможность подняться.
  3. Регулировать высоту опоры. Когда дитя уверенно научится стоять, опираясь на предмет на уровне пояса, нужно перемещать опору выше.
  4. Можно попробовать занять руки ребенка, стоящего у опоры, интересной игрушкой. Таким образом, он будет прислоняться к опоре не руками, а животом, а руки будут заняты.
  5. Чтобы ребенок научился садиться из положения стоя, рядом со стоящим малышом на пол кладется игрушка. Когда он проявит интерес к ней, нужно помочь аккуратно сесть рядом. Так он научится не падать, а мягко приземляться.
  6. Несколько игрушек кладутся на разной высоте. Так кроха будет стараться дотянуться то до одной, то до другой, тем самым освобождая то одну, то другую ручку.
  7. Пока малыш стоит у невысокой опоры, можно разложить несколько игрушек на полу. Крохе предлагается поднять их поочередно.
  8. Если положить незначительную преграду между правой или левой ногой крохи, чтобы они стояли не на одном уровне, то он научится держать равновесие и в таком положении. Это развивает чувство баланса.

Проводя такие упражнения регулярно, можно воочию убедиться, как это увлекательно и радостно, когда дети начинают стоять без опоры.

Ходунки и прыгунки

Различного рода прыгунки и ходунки не рекомендуется использовать детям. Как уже говорилось выше, ребенок должен самостоятельно научиться стоять и ходить, без поддержки взрослого. При помощи ходунков ребенок получает ту свободу передвижения, которою еще не способен достичь своими силами. Поэтому дети очень любят находиться в ходунках. Однако долгое пребывание в них не просто не рекомендуется, а запрещено!

Некоторые родители полагают, что чем раньше поставят ребенка в ходунки, тем скорее он научиться ходить самостоятельно. Но на деле происходит обратно. Часть веса ребенка удерживается самими ходунками, что дает мнимую уверенность того, что ребенок уже готов к ходьбе. Помимо этого, ходунки не развивают вестибулярный аппарат и не учат держать равновесие, без которого немыслима ходьба.  В ходунках ребенок наклоняется вперед, чтобы оттолкнутся, но не падает, благодаря ходункам. При настоящей ходьбе, ребенок просто упадет, не получив привычной поддержки. Еще одна проблема, которая присуща ходункам – опора на стопу. Для полноценной ходьбы ребенок должен опираться всей ступней на поверхность. При использовании ходунков, малыш зачастую отталкивается лишь кончиками пальцев, так и не усваивая, как правильно нужно ставить ножку, чтобы не упасть.

Если подвести итог, то в качестве тренажера для ходьбы – ходунки полностью бесполезны. При этом они остаются довольно небезопасными: ребенок может перевернуться в них и получить травму. В качестве развлечения – ходунки можно использовать, но не более 40-50 минут в ДЕНЬ! Единственное преимущество, которым могут похвастаться ходунки – они позволяют отдохнуть рукам мамы.

Мнение педиатров

Нет единого сценария, по которому идет развитие детей. Кто-то уже скачет в девять месяцев, а кто-то в десять едва встает. Это абсолютно нормально, так как каждый человек развивается в таком темпе, в каком твердит ему природа. Но все же существуют общие советы специалистов.

Детские врачи не рекомендуют вертикально нагружать деток до 10-11 месяцев. Возможно, кости еще не окрепли, чтоб выдержать в полной мере вес малыша. Раннее вставание может привести к проблемам с позвоночником или к кривизне ног. Еще неокрепшие суставы не могут правильно держать голень и бедро. К тому же это может привести к плоскостопию и деформацию стопы. Самый оптимальный возраст для того, чтобы начинать ходить – десять месяцев. К такому возрасту ребенок достаточно окрепнет.

Если малыш раньше предпринимает самостоятельные попытки вставать, то не стоит ему запрещать, если запретить сейчас, то когда придет время, ребенок просто не захочет это делать.

Массаж

Положите ребенка на спину. Проводите поглаживающие движения от шеи к животику, сильно не давите, а вокруг пупка делайте спиралевидные движения

Очень нежно и осторожно пощипывайте кожу. Переверните малыша на живот

Одной рукой легко растирайте поясницу, а другой плечи. Руки должны двигаться по направлению друг к другу, и встреться посередине спинки. Поставьте впереди игрушку, а под животик ребенка положите небольшой валик из полотенца. Ручки и ножки малыша должны касаться поверхности, а спинка выгибаться. Пусть ребенок тянется за игрушкой, а вы в это время поглаживающими движениями легко растягивайте мышцы спинки. Поперечными движениями растирайте ягодичные мышцы, можно добавить легкие пощипывания.

Рекомендации:

  1. Во время массажа температура в комнате не должна быть ниже 23 градусов, но и не выше 26.
  2. Обязательно убедитесь, что нет сквозняка.
  3. Делать массаж нужно на ровной поверхности, покрытой чистой тканью из хлопка или байки.
  4. Руки обязательно надо вымыть с мылом, смазать детским кремом и растереть, чтобы они не были холодными.
  5. Развлекайте и веселитеребенка во время массажа – пойте песенки, рассказывайте стишки и так далее.
  6. Если ребенок не в духе или болен, сеанс массажа отменяется.

Готовность к новым нагрузкам

На скорость освоения ходьбы влияют сразу несколько факторов, которые необходимо учитывать родителям. Это:

  1. Мотивация. Кроха должен захотеть встать и куда-то пойти. Например, ему будет интересно, если поблизости ходят или играют другие дети.
  2. Периодичность. Развитие деток происходит циклически – есть периоды бурного усваивания новых навыков и периоды внешнего «застоя». С этой особенностью приходится считаться.
  3. Зрелость нервной системы. Контролировать вертикальное положение тела карапузу удаётся только тогда, когда он к этому полностью готов. Любые отклонения от нормы и неврологические заболевания существенно отодвинут сроки осваивания стояния на месте и ходьбы.
  4. Особенности телосложения. Худеньким детям всегда легче подняться и устоять на ножках, чем ребятам с избыточным весом. Это не означает, что крохе нужно худеть! Просто ему понадобится чуть больше времени, чтобы научиться удерживать равновесие.
  5. Наследственность или особенности характера. Живые малыши с большим интересом стремятся к новому, а флегматики предпочитают долго сидеть. Зачастую крохи в точности повторяют все этапы и сроки развития своих родителей или родственников. Поэтому прежде чем что-то требовать от малыша, стоит поинтересоваться семейной историей.

<<<ЖД МАНЕЖИ И БОРТИКИ В ПОЕЗД ДЛЯ ДЕТЕЙ>>>

12–13 лет и старше: можно исправлять любые нарушения

В этом возрасте у подростка уже сформирован постоянный прикус. Если есть нарушения, исправлять их нужно для того, чтобы в дальнейшем не было проблем со здоровьем: разрушения зубов из-за нагрузки на эмаль, невозможности протезирования из-за асимметрии и так далее.

Подростки могут проходить то же лечение, что и взрослые, – носить брекеты или элайнеры. Пластинки для них уже становятся почти неэффективны. Поэтому выбирают между обычными брекетами (металлическими, керамическими) или съемными элайнерами.

Подросткам можно исправлять прикус теми же методами, как и взрослым

И тот и другой метод лечения требует ответственности: с брекетами нужно большое внимание уделять чистке зубов, а с элайнерами – беречь их, не терять и не забывать носить ровно столько часов в сутки, сколько будет предписано. Лечение у подростков проходит в среднем быстрее, чем у взрослых, за счет того, что костная ткань обновляется быстрее, да и процесс роста в 13 лет далеко не закончен

Поэтому во многих случаях элайнеры даже выгоднее, ведь стоимость лечения напрямую зависит от длительности лечения. Если врач рассчитает, что носить элайнеры нужно всего 8–10 месяцев, то цена комплекта капп может быть меньше, чем цена брекет-системы. А так как подростки часто переживают по поводу внешности, элайнеры им помогут легче решиться на лечение – конструкции практически незаметны

Лечение у подростков проходит в среднем быстрее, чем у взрослых, за счет того, что костная ткань обновляется быстрее, да и процесс роста в 13 лет далеко не закончен. Поэтому во многих случаях элайнеры даже выгоднее, ведь стоимость лечения напрямую зависит от длительности лечения. Если врач рассчитает, что носить элайнеры нужно всего 8–10 месяцев, то цена комплекта капп может быть меньше, чем цена брекет-системы. А так как подростки часто переживают по поводу внешности, элайнеры им помогут легче решиться на лечение – конструкции практически незаметны.

Лечение в детском или подростковом возрасте – оптимальный вариант. В этом случае требуется меньше времени, короче ретенционный этап. А главное – можно предотвратить то негативное влияние, которое неправильный прикус оказывает на здоровье в целом.

Другие статьи:

  • Ретенционный период – сколько он длится и зачем нужен
  • Как после брекетов меняется лицо

Ходунки для детей: с какого возраста применять

Приспособления, изготовленные в виде опорной рамы на колесиках с эргономичным сидением, необходимы детям в возрасте примерно от 6 до 12 месяцев. Именно в это время ребенок становится на ноги и делает неуверенные шаги с поддержкой. Ходунки помогут тренировать ножки, малыш будет себя чувствовать в них уверенно и безопасно. Достаточно посадить его в креслице, чтобы он начал перемещаться, держась за конструкцию.

На вопрос, с какого возраста ходунки для малышей будут действительно полезными, педиатры отвечают достаточно четко – не ранее пяти-шести месяцев. Эти выводы основаны на физиологических особенностях развития детей.

Кроме основной, современные модели выполняют много непрямых, но полезных функций:

  • ходунки-качалки помогают быстро убаюкать или успокоить малыша;
  • модели с игровым центром на столике эффективно развивают логику, образное мышление, мелкую моторику, хватательный рефлекс и зрительное восприятие;
  • музыкальные устройства улучшают слух, помогают развлечь и поднять настроение;
  • приспособления, выполненные с родительской ручкой и натянутым снизу полотном, используют как тележку или коляску.

Модели с музыкальным блоком и набором погремушек заинтересуют детей уже в полгода. Такие ходунки становятся универсальным средством, помогающим не только тренировать координацию, но и развивать интеллект.

Важно!

Необходимо подбирать изделие так, чтобы, держась за раму, ребенок мог удобно стать обеими ногами на всю стопу. Поскольку дети растут быстро, производители предлагают модели с регулировкой по высоте (три или более позиции).

С какого возраста можно сажать в ходунки? Малышей высаживают, когда они готовы физиологически. Приобретать ходунки рекомендуют детям от 6 месяцев

Если ребенок уверенно держит спину и хорошо сидит, можно начинать использовать модель уже в 5 месяцев, но делать это осторожно и с интервалами

Мнение эксперта

Родители выбирают ходунки с эргономичным мягким сидением, которое способствует формированию правильной осанки. Все модели сконструированы так, что выпадение малыша во время игры или самостоятельного перемещения полностью исключено. Прекрасно зарекомендовала себя конструкция BG-0706 от бренда Capella. Ее поворотные бесшумные колеса можно фиксировать, игрушки – менять на новые, чтобы постоянно поддерживать интерес к ним. Каждому покупателю мы порекомендуем изделие, которое будет полностью отвечать его требованиям.

Выводы

Ходунки для ребенка приобретают для обучения первым самостоятельным шагам. Родителей всегда интересует, с какого возраста можно их использовать, чтобы не навредить детям. Педиатры рекомендуют массово применять модели с 6 месяцев. Если ваш малыш опережает развитие и вы хотите начать высаживать его в ходунки в 5 месяцев, проконсультируйтесь у своего врача.

Изделия полностью безопасны, оказывают благоприятное влияние на развитие координации, моторики, логики, звукового и слухового восприятия.

В 2, 3, 4, 5, 6 месяцев

Для отдельных случаев стоит знать, когда можно начинать ставить ребенка на ножки, и какая поддержка необходима малышу при этом:

  1. В 2-3 месяца еще не закончены формирование и укрепление мышечного каркаса вокруг позвоночника, не готовы также к нагрузкам ножки. 3-месячные малыши могут быть поставлены на ножки исключительно для выявления рефлексов. Это делает детский врач по необходимости;

Важно! Нельзя допускать в возрасте 3 месяцев, чтобы ребенок опирался на ножки. Если он находится в вертикальном положении, то необходимо держать полный вес ребенка руками взрослого человека

  1. 4 месяца. Отдельные специалисты советуют закреплять шаговый рефлекс ребенка, который формируется, если периодически слегка опирать малыша на ножки, по-прежнему основной вес его удерживая в своих руках. Считается, что таким образом он быстрее научится ходить, даже не пытаясь ползать. Однако эти рекомендации сомнительны и не подтверждены серьезными практическими результатами;
  2. 5-6 месяцев. На этом этапе некоторые груднички пытаются сами вставать, держась за опору. Но ножки их все-таки не готовы выдерживать вес малыша, не следует позволять ребенку продолжительное время находиться на ногах. Если он не оставляет попыток, лучше придерживать его под мышки, не допуская полной опоры на собственные ножки.

Малыш встает, держась за опору

Когда ребенок начинает стоять на ножках?

Педиатры утверждают, что осознанно кроха начинает встать на ножки в возрасте 8-12 месяцев. Но все дети индивидуальные, и кто-то может подниматься в манеже раньше, а другому комфортнее лежать или передвигаться у мамы на ручках.

Зависит процесс от ряда факторов:

  • генетики родителей;
  • пола и телосложения;
  • от темперамента;
  • характера и любознательности ребенка.

С опорой

Согласно статистическим данным, первые попытки вставать на ноги малыш делает, начиная с восьми месяцев. Сначала кроха учится вставать на коленки возле опоры. Затем грудничок пытается приподнять одну ногу возле края манежа.

Поначалу крошке тяжело удержать равновесие и долго стоять, но спустя несколько дней навык доходит до автоматизма. При этом некоторые дети, научившись вставать на ноги, совсем не знают, как сесть, поэтому подолгу стоят и просто валятся в манеж от усталости

В таком случае важно научить ребенка, как правильно садиться из положения стоя. Малыш, научившийся вставать, будет тренировать навык постоянно, пробуя подняться на ножки, держась за любые поверхности

Главная задача родителей при этом – обеспечить безопасность младенца:

  • закрыть острые углы мебели;
  • следить за чистотой квартиры;
  • вовремя убирать из видимости крохи колющие, режущие предметы и все опасные вещи (таблетки, батарейки, иголки);
  • закрыть скотчем дверцы шкафов, чтобы младенец не защемил пальчик;
  • убрать на верхние полки ценные вещи и технику.

Без опоры

От момента, когда кроха научился стоять, держась за опору, до времени, когда он стоит самостоятельно, обычно проходит 1,5-2 месяцев. Если, в среднем, попытки вставать происходят в период с 7 до 9 месяцев, то ближе к 11-12 месяцам крошка уже сам стоит и пытается совершать первые шаги.

Указанные нормы не относятся к недоношенным малышам, так как их физическое развитие происходит по отдельному графику. Кроме того, пухленькие дети чаще встают позже худощавых и резвых одногодок. Если в возрасте 12 месяцев малыш умеет переворачиваться, сидеть, активно ползать и вставать с опорой, то беспокоиться о самостоятельном вставании еще рано. Дети имеют индивидуальные сроки и темпы развития.

Подготавливаем малыша встать

Некоторые мамы считают, что для успешного вставания малышу нужны сильные руки, но только этого мало. Ребенок должен не только крепко держаться за опору, но и удерживать свое тело в вертикальном положении. А в будущем малыш должен стоять без опоры. Для этого рекомендуется выполнять такие упражнения:

  1. Ребенка, который уже вполне уверенно сидит, можно посадить на слабо накаченный фитбол. Он будет постоянно норовить уйти из-под ребенка, поэтому малышу придется удерживать равновесие. Равновесие – главный навык при вставании.
  2. Когда простое удерживание равновесия уже освоено, попробуйте слегка раскачивать ребенка взад-вперед и слегка отпускать, но не забывайте страховать малыша.
  3. Вставание у опоры необходимо поощрять.
  4. После освоения вставания у опоры, можно ребенка сажать перед собой и стимулировать его к самостоятельному подъему без поддержки. Сначала малышу будет нелегко, поэтому необходимо ему помогать.

Соблюдайте два главных правила – нужно всегда хвалить и быть бдительным.

Миф первый.

Ножки иксом чаще бывают у мальчиков, а колесом – у девочек. На самом деле искривление ножек не зависит от пола. Если нет никаких патологий, то искривление – это последствия рахита. Родители обычно пугаются этого диагноза, а между тем у 80% малышей есть его признаки. Это потливость ладошек и затылка, повышенная раздражительность, выступающие реберные дуги. Виноват наш малосолнечный климат. Витамин D вырабатывается в организме под воздействием солнечных лучей, а его нехватка ведет к рахиту. Кроме того, если ребенок в грудном возрасте мало гулял, недополучал витаминов, плохо ел и мало двигался, это тоже может привести к появлению признаков рахита. А рахит – это не что иное, как размягчение костей. Когда малыш начинает вставать и ходить, ножки оказываются слишком слабыми и проседают под его собственным весом. А в какую конфигурацию – буквой Х или О, – зависит от того, какие мышцы слабее.

Неправильная постановка ножки

Большинство мам замечают, что малыш как-то неправильно ставит ногу. Почему же так получается, когда можно ставить ребенка на ножки, поддерживая?

  1. Косолапие. Детские ноги почти в 99% случаев О-образной формы, постановка ступней обычно развернутая носочками друг к дружке, поэтому если ребенок ставит ножку наружу – все в порядке.
  2. Поджатые пальцы. Если ребенок при попытке поставить его на ножки поджимает пальчики — все хорошо. Поджатие пальцев – рефлекс ножек на раздражитель (раньше он не использовал ступни, чтобы передвигаться), это явление проходит примерно через две недели ежедневной практики. Если через две-три недели малыш все еще поджимает пальчики, обратитесь к детскому дерматологу и ортопеду (лучше лишний раз убедиться, что все хорошо, чем запустить болезнь).
  3. Носок. Нередкое явление, когда ребенок ставит ножку на носочек – это психосоматическое подражание и жажда вырасти, чтобы быть выше. Этот признак особенно часто встречается у девочек. Постановка ноги на носочек — совершенно нормальное поведение ребенка.

Необходимо задуматься, если вы замечаете необычную постановку ножек больше трех недель при постоянной практике.

Мнение Е. Комаровского

Известный педиатр напоминает, что зачастую детки начинают стоять, придерживаясь за опору, в 7-9 месяцев, а без поддержки – в 9-12 месяцев. Некоторые полностью здоровые детки начинают стоять позже сверстников, например, если они очень спокойные или полненькие. Если врач говорит, что ребенок здоров, поводов для волнений быть не должно.

Нередко ребенок учится вставать, а как обратно сесть — не умеет. Кроха стоит, насколько может долго, а затем падает от усталости. Если же такого ребенка посадить, убрав ручки от опоры, малыш сразу забудет, что устал, и опять начнет тянуться к опоре и вставать

Через некоторое время ребенок научится осторожно опускаться из стоячего положения. Совсем скоро кроха увидит, что у него получается делать шаги вдоль опоры

Постепенно он отпустит одну руку и будет придерживаться за опору лишь одной рукой. Так малыш учится ходить.

Научившемуся вставать и стоять ребенку родители часто задумываются купить ходунки. С этим приспособлением малыш может передвигаться, пока не научиться ходить. Главная цель использования ходунков – обеспечить малышу безопасную возможность перемещаться по квартире, освободив маму.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий