Плюсы и минусы стереотипов
Строго говоря, нельзя утверждать, что стереотипы представляют собой чисто негативное явление в жизни человека.
Плюсы стереотипов
Если объект, по отношению к которому применяется стереотип, стабилен и неизменен, то стереотип может быть полезен, так как уменьшает общую нагрузку нервной системы. К примеру, подходить к краю пропасти опасно (как минимум, речь о воздушных потоках и случайных событиях вроде “громкий шум”). Подобный стереотип может быть особенно полезен для детей, которым еще мало известно о физике и окружающем мире.
Так же плюсом подобных “быстрых решений” является то, что если возникает экстремальная ситуация, то стереотипы позволяют не тратить время и силы для обдумывания простых вещей, а направлять их для решения чего-то более сложного.
Но, тут всегда важно помнить про здравую логику и меру. Жизнь по стереотипам – это не жизнь
Минусы стереотипов
Так как мир весьма сложен, то таких стереотипов, которые можно было применять повсеместно, немного. Практически для каждого такого шаблона всегда будут находится исключения, а то и нестыковки. Иными словами, 100% в стереотипах практически нет.
Какие основные минусы?
1. Несоответствие реальности. Простыми словами, человек будет рассчитывать на один результат, а произойдет совершенно иной. И хорошо, если разница будет положительной (произошло что-то лучшее). Существенно хуже, если разница негативна. К примеру, в деле стереотипы легко могут быть причиной огромной упущенной прибыли и огромных нецелесообразных издержек (допустим, из-за мифа, что дело это только дорогие вещи, красивые антуражи и прочее).
2. Ограниченное мышление. Стереотипы ограничивают рост личности, ведь ситуации воспринимаются без учета контекста, который может очень сильно менять смысл происходящего (вспомните любой хороший детектив, где мелочь переворачивала всю ситуацию). Кроме того, чем больше стереотип применяется в жизни, тем сложнее выйти за его рамки, что, соответственно, ограничивает творческий потенциал.
3. Легко подтверждаются. Суть в том, что если человек использует анализ для выявления логических цепочек вида “Произошло событие А – Значит будет эффект Б”, то одного-двух случаев недостаточно для каких-то полноценных выводов. Однако, если существуют расхожишие стереотипы, то эти один-два события легко могут стать своего рода подтверждением подобного штампа (даже если события были исключениями).
4. Уменьшение возможностей. Чем больше человек прибегает к использованию стереотипного мышления, тем меньше возможностей для появления нестандартных решений.
5. Чрезмерная доверчивость к стереотипам. Отчасти, связано с подтверждением. Суть в том, что если стереотипы часто подтверждаются практикой, то степень критичности по отношению к ним снижается, а степень доверия увеличивается. Иными словами, каждый следующий стереотип все меньше и меньше подвергается анализу.
Так как же действовать, чтобы избавиться от вредных стереотипов?
Личность может всю свою жизнь следовать какому-то нелепому стереотипу, к примеру, что девушка не нравиться парням, и не понять что это убеждение всего лишь какой-то ментальный конструктор, который не имеет отношение к реальности. Нужно разрушать такие стереотипы, спросите как? Это медитация. Во-первых, она научит быть за мышлением партнера и не быть в него привлеченным. Во-вторых, научит вас проверять самого себя.
В добавок вероятно поможет, если будете размышлять над своими действиями, которые вы можете сделать на автомате. Уделите немного времени и задайте себе пару вопросов
Старайтесь обращать внимание на те поступки, которые сделали и не попадать под влияние стереотипов. А еще лучше всего иметь свое собственное мнение и поменьше слушать людей
Источник
Успешная карьера и баланс в семье — это возможно?
Мы привыкли слышать, что успешная карьера и счастливая семья или семья в принципе — вещи почти несовместимые. С этим стереотипом в обществе борются уже достаточно давно. Все зависит только от самой женщины, ее внутреннего распорядка и желания выстраивать баланс между работой и жизнью. Да, подчас это сделать нелегко, но возможно, если вы умеете чувствовать, сколько времени следует уделять семье, чтобы внутри царила гармония и сохранялись здоровые отношения. На работе приходится постоянно держать в голове множество задач, причем решение чаще всего требуется «здесь и сейчас». Порой кажется, что времени в сутках просто не хватает
Когда наступает такой момент, важно спокойно выдохнуть и понять, что вам действительно необходимо. Вы не должны выбирать что-то одно — необходимо правильно установить приоритеты, выстроить систему, в которой будет комфортно жить в первую очередь вам.
Виды стереотипов
Как заявляет известный исследователь из Израиля, Юваль Харари, человечество достигло вершины в борьбе между видами благодаря способности объединяться в большие группы, опираясь на различные критерии. На первых этапах эволюции люди объединялись в племена исключительно на основе физических характеристик, но с течением времени эти группы стали формироваться вокруг более абстрактных идей, таких как язык, религия, нация, профессия, корпорация, субкультура и так далее. Особенности каждой из этих групп становились отличительными чертами в глазах посторонних, а потом превращались в стереотипы, часто отличающиеся от реальных характеристик «исходной» группы.
Сегодня существует множество стереотипов, связанных практически с любой социальной группой. Наиболее распространенными среди них можно выделить следующие категории стереотипов:
- Гендерные стереотипы остаются действенными, приписывая различные роли и качества людям в зависимости от их пола, несмотря на значительные успехи женского движения в ХХ веке. По-прежнему встречаются утверждения вроде «мужчина в доме должен быть главой» или «женщина призвана заботиться о домашнем очаге». Даже в современных обществах женщины продолжают бороться за равную оплату труда, часто получая меньше за выполнение той же работы, преимущественно из-за стереотипа о том, что мужчинам поручена роль обеспечивать семью, в то время как женский заработок рассматривается как «дополнительный».
- Этнические и национальные стереотипы связаны с убеждениями о внешности, умственных способностях и характере представителей разных национальностей. Примерами могут служить утверждения вроде «русские пьют много» или «немцы всегда пунктуальны». Часто такие стереотипы являются неточными и мало соответствуют реальности. Злоупотребление ими может привести к межнациональным конфликтам и недопониманию.
- Возрастные стереотипы (сегодня это явление называют эйджизмом) могут быть направлены как на молодых, рассматривая их как некомпетентных или наивных, так и на пожилых, представляя их как бессильных или устаревших.
- Религиозные стереотипы представляют собой систему предубеждений о прихожанах разных вероисповеданий. Например, можно услышать утверждения вроде «буддисты всегда спокойны и уделяют много времени медитации».
- Социальные и классовые стереотипы подразделяют общество на различные группы в зависимости от уровня дохода и социального статуса. Примерами могут служить утверждения вроде «все богатые люди стремятся уклоняться от уплаты налогов» или «рабочие на заводах часто считаются неграмотными». Исторически, такие стереотипы использовались коммунистическими режимами для мобилизации населения против «враждебного класса». Например, советская пропаганда создавала отрицательный образ зажиточных крестьян, известных как «кулаки», чтобы стимулировать другие группы на борьбу с ними.
- Внешние стереотипы касаются оценок личности и характера человека, основанных на его внешности. Например, существуют убеждения вроде «блондинки не очень умны» или «мужчины с бородой всегда воплощение мужества». Это тот случай, когда оценки делаются на основе внешних признаков, часто без учета истинных качеств человека.
Примеры стереотипов
Простые распространённые примеры: “У красивой и интересной женщины обязательно уже есть мужчина”, “К 25 годам каждая нормальная девушка должна уже быть замужем и родить ребёнка”, “Мужчины не плачут”, “Приглашать на свидание и признаваться в любви первым должен мужчина”, “То что стоит дорого стоит – обязательно лучше того, что дешевле”, “Каждый нормальный человек должен ходить на работу” и т.д. и. т.п. Вы сами может вспомнить не один и не два подобных примера, а может быть даже рассказать о случаях из жизни, когда страдали от воздействия стереотипов. Например, если девушке уже около 30 лет, то она наверняка устала слышать от знакомых и не очень, от близких и далёких вопрос на тему: “Когда же Вас посетит аист?” К сожалению, подобное происходит сплошь и рядом, влияя на нашу жизнь самым разным способом – кто-то второпях выходит замуж, кто-то не может познакомиться с тем, кто нравится (так как тот человек: «Слишком красив/богат/стар/молод…»), кто-то ежедневно буквально тащит ноги на надоевшую работу – и всё это для того, чтобы быть как все, чтобы избавить себя от недоуменных разговоров и взглядов. В результате очень многие чувствуют себя несчастными… К тому же – если Вы делаете что-то, что не доставляет Вам удовольствия, но не можете перестать, так как боитесь осуждения других, то очень скоро Вы рискуете потерять самого себя среди этих других – увы.
Что можно рекомендовать, дабы избавиться от влияния стереотипов? Многие психологи дадут очень простой совет, который на первый взгляд кажется сложным: «Будьте самим собой!» Что это значит? Значит верить в себя, доверять миру и вместо того, чтобы слушать окружающих, делать то, что считаете правильным (если конечно это не связано с чем-то социально-опасным). Услышьте самого себя, свои потребности, используйте творчество и, самое главное – будьте счастливы! Несчастливый человек не способен развиваться, а без развития нет и жизни. Потому отбросьте все стереотипы, мешающие Вам быть счастливыми! Хотя, если очень хочется, то оставьте парочку полезных – оберегающих Вас от чего-либо плохого (если действительно уверены, что оно плохое)
И, напоследок добавлю – возьмите уже ответственность за свою жизнь на себя
!
Мы живем в мире полном стереотипов
, нас постоянно окружают «надо», «нельзя», «что скажут люди?», «не как у людей». Стереотипы часто ограничивают нашу свободу. Иногда мы совершаем поступки, даже не осознавая, делаем мы это, потому что хотим или, потому, что так хочет общество, в котором мы живем.
Мне стало интересно, что вообще означает это понятие «стереотип» и когда это слово появилось. И вот, что по этому поводу мне сказал интернет: «стереотип – устоявшееся отношение к происходящим событиям, выработанное на основе сравнения их с внутренними идеалами». Впервые понятие «стереотип» ввел американский журналист Уолтер Липпман в 1922 году. Это дата появления термина «стереотип», сами же стереотипы появились значительно раньше.
Жизнь стереотипа может измеряться десятками, сотнями, а иногда и тысячами лет. С развитием общества изменяются и стереотипы, одни – надолго остаются в головах людей, другие – исчезают бесследно и в место них появляются новые. В нашем, казалось бы, таком современном мире есть стереотипы, родившиеся еще сотни лет назад.
Презентация на тему: ” Педсовет «Творчество классного руководителя: отказ от шаблонов и стереотипов» МОУ «СОШ 4», март 2009г.” — Транскрипт:
1
Педсовет «Творчество классного руководителя: отказ от шаблонов и стереотипов» МОУ «СОШ 4», март 2009г.
2
Цель: Развитие творческой активности классных руководителей в совместной работе с учащимися и родителями.
3
Что такое творчество? «Творчество – это деятельность, результатом которой является создание новых материальных или духовных ценностей».
4
Творчество – необходимое условие становления самого педагога, его самопознания, развития и раскрытия личности. Сущность педагогического творчества заключается в сочетании умения при реализации проекта действовать самостоятельно и при этом адекватно в неповторимых учебных ситуациях.
5
Результаты анкетирования родителей Вопрос: Каким бы Вы хотели видеть классного руководителя Вашего ребенка? Ответ: -любящим детей, -чутким к чужим проблемам, -хорошо знающим свой предмет и методику воспитания, -современным руководителем: инициативным, умеющим и желающим использовать новые методы обучения и воспитания.
6
Результаты анкетирования учащихся Вопросы: 1.Нужен ли классный руководитель в наше время? 2.В чем ты видишь его дела и заботы? 3.Какой тип классного руководителя тебе по душе? 4.Какому классному руководителю ты доверил бы своего ребенка?
7
Ответы учащихся классов: 1.84% – да, нужен; 16 – нет не нужен. 2.Классный руководитель должен курировать учащихся, проводить с ними воспитательную работу, следить за успеваемостью и оказывать педагогическую поддержку, давать советы и поддерживать в различных ситуациях. 3.82% учащихся по душе добрый, справедливый, порядочный, образованный, требовательный, любящий детей, честный, современный, понимающий, ответственный классный руководитель; 4.В основном учащиеся доверили бы своих детей классным руководителям с вышеперечисленными качествами.
8
Мониторинг качества учебной деятельности 11 класса 10 класса
9
Мониторинг качества учебной деятельности 9 класса 8 класса
10
Мониторинг качества учебной деятельности 7 класса 6 класса
11
Мониторинг качества учебной деятельности 5 класса 4 класса
12
Что такое сотворчество?
13
Совместное мероприятие с сельским клубом «Во саду ли в огороде»
14
Традиционный осенний балл старшеклассников
15
Активные участники городских конкурсов
16
Общешкольное мероприятие с 1-11 классы «День Матери»
17
Активные участники семинара в Казахстане с. Алимбетовка, посвященного Всемирному Дню борьбы со СПИДом.
18
КТД «Моя семья» в 1-4 классах
19
Классный час «Моя родословная» в 4 классе
20
Операция «Кормушка» – 2 класс
4 особенности стереотипного мышления
У. Липман, который ввел этот термин в 1922 году, выделил 4 особенности стереотипного мышления:
- Такой подход значительно облегчает восприятие реальности и максимально упрощает ее. Соответственно, стереотипное утверждение всегда имеет краткую формулировку. Например: “все мужчины – козлы”, “все женщины – дуры”, “побои – это любовь”, “если будешь меньше есть, то быстро похудеешь” и т.д. То есть стереотип – это, как правило, короткое, емкое предложение;
- Стереотип – это всегда чей-то опыт, передаваемый от старшего поколения к младшему. Мы узнаем “правду о мире” от бабушек и дедушек, родителей и других значимых взрослых, участвующих в нашем воспитании. Ребенок “проглатывает” эту информацию и позже начинает относиться к ней как к части своей личности.В психологии это явление называется “проглатывание интроекта”. Часто бывает так, что человек “проглатывает”, но “не переваривает” убеждение, а потом его начинает “рвать”.Например, мать всю жизнь твердит своей дочери, что нужно выйти замуж раз и навсегда. Последняя счастливо соединяет свою судьбу с мужчиной, но через некоторое время понимает, что любовь прошла и она больше не хочет жить с мужем. В это время стереотип советует ей терпеть и выбросить мысль о разводе из головы. Женщина устает, страдает, ненавидит мужа, себя и детей, возможно, заболевает от нервов…..Но стоит ей осознать, что идея о единственно возможном браке не ее собственная, а была вложена в голову заботливой матерью, как жизнь сразу изменится и заиграет новыми красками. Она немедленно разведется, освободив себя и всю свою семью от этого испытания;
- Непоколебимость – люди слепо верят в стереотипы, часто игнорируя логику и законы физики. Если женщина убеждена, что “все, что мужчинам от нее нужно, – это секс”, то даже влюбленный в нее импотент, который только читает стихи и дарит ей цветы, не изменит ее мнения. Скорее всего, она будет думать, что отсутствие сексуального желания с его стороны связано с тем, что он просто не любит ее;
- В большинстве случаев стереотип – это ложное убеждение, поэтому этот термин обычно имеет негативный оттенок.“Вы мыслите стереотипами!” – это фраза, которая указывает оппоненту на то, что его взгляд на ситуацию устарел и нуждается в пересмотре.
Стереотипы существуют буквально во всех сферах жизни. Они настолько укоренились в человеческой личности, что иногда очень трудно отделить одно от другого. Когда мышление, полное стереотипов, начинает доставлять человеку дискомфорт, стоит обратиться к психологу, который поможет отделить “зерна от плевел”.
В какой-то степени стереотипы не позволяют обществу и людям развиваться дальше
Боритесь со стереотипами
Когда на нас влияют стереотипы, шаблоны поведения, авторитетные мнения, негативные эмоции, мы перестаем верить в себя, ставить и достигать цели, двигаться к успеху. Мы убиваем время в пустых переживаниях, перестаем выделяться из толпы, реализовывать собственные мечты. Именно поэтому необходимо избавляться от шаблонов. В этом поможет курс Викиум под названием «Критическое мышление». Он учит не зависеть от чужого мнения, не поддаваться манипулированию, формировать собственные, правильные суждения в различных жизненных ситуациях. Вы научитесь достигать своих целей, рационально распределять время и ресурсы, не поддаваться влиянию негативных эмоций.
Что такое стереотипы
Стереотип (от др.-греч. στερεός — «твердый», «пространственный» и τύπος — «отпечаток») — это устойчивый упрощенный образ социальной группы или явления, который основывается не на личном опыте, а перенимается извне.
Изначально термин использовался в типографском деле. В современном понимании его первым предложил американский журналист и государственный деятель Уолтер Липпман в 1922 году в своей знаменитой книге Public Opinion («Общественное мнение») . Липпман использовал понятие скорее в негативном ключе, считая, что стереотипы подталкивают нас к полуправде вместо полного понимания. Он критиковал средства массовой информации за эксплуатацию стереотипов для манипулирования аудиторией.
При этом нельзя сказать, что стереотипы — это однозначно негативное явление. Изначально они появились как ментальные ярлыки, чтобы помочь нашему мозгу ориентироваться в мире. Так, в первобытных обществах стереотипы помогали людям быстро отличать хищников от безобидных животных, а соплеменников от чужаков. Мозг отмечал характерные внешние черты своей группы (цвет кожи и волос, язык, поведение), чтобы «сканировать» других и понимать, кто друг, а кто враг. Со временем круг общения человека перестал ограничиваться собственным племенем. Социальных групп становилось все больше, усложнялись взаимодействия между людьми, что порождало все больше и больше стереотипов.
Современный человек усваивает стереотипы через семью, средства массовой информации, профессиональные группы. Как правило, стереотипы воспринимаются некритически и принимаются «на веру». Более того, возможный последующий личный опыт часто «подгоняется» под стереотип, а изменение укоренившихся убеждений происходит крайне медленно.
Стереотипы оказывают значительное влияние на взаимодействия между отдельными людьми и социальными группами. При этом порой стереотипы содержат искаженный и подчеркнуто негативный образ объекта — тогда их называют предубеждениями или предрассудками. Предубеждения часто используются пропагандой для формирования определенного общественного мнения, чтобы помогать заказчику пропаганды добиваться поставленных целей, пользуясь поддержкой людей. Так, стереотипные визуальные образы использовались нацистской Германией как один из инструментов для разжигания ненависти к еврейскому народу .
Социальная экономика
Откуда взялась теория про мировой еврейский заговор
История одного ярлыка
После прихода новой учительницы мои оценки поползли вниз, и я в самом деле как-то перестала понимать эту науку. В принципе я была согласна с миссис Хеллман, но считала, что ко мне это не относится. Что это другие девушки не справляются с математикой.
Все знают, что негативные ярлыки — дело плохое. Психологов интересует также, каким образом негативные ярлыки подрывают способности людей к достижению успеха. Никто не знает о негативных ярлыках столько, сколько члены групп, в которых сложились определенные отрицательные стереотипы. Например, афроамериканцы знают, что они, согласно распространенному мнению, обладают более низким интеллектуальным потенциалом. А женщин считают менее способными к изучению математики и точных наук. Но я не уверена, что даже они отдают себе отчет, насколько устойчивы эти стереотипы.
Самооценка на нуле
Люди со стереотипным мышлением обладают заниженной самооценкой. Они чувствуют себя несовершенными, перестают любить себя, так как чувствуют, что не могут отвечать идеалам общества. У таких людей быстро образуются и развиваются комплексы. Пропадает вера в себя. Человек замечает, что общество им недовольно, и по причине этого у него возникает отвращение к себе. Он начинает пытаться всем понравиться, но это приносит, как правило, вред. В любом случае находятся недовольные, открыто выражающие свое неодобрение. Концентрируясь на своей неидеальности, человек неосознанно заменяет веру в себя массой комплексов касательно внешности, характера, достижений, финансового состояния. И все это в конечном итоге никак не может пророчить счастливую жизнь, успех, благополучие. Поэтому такие люди с рано или поздно становятся глубоко несчастными, а также агрессивными по отношению к окружающим.
«Завали себя сам»
Исследование, проведенное Клодом Стилем и Джошуа Аронсоном, доказывает, что, даже ставя галочку в анкете против своего пола и расы, вы можете оживить стереотипы в своем мозгу и понизить ваши результаты теста.
Допустим, вам предстоит тест по предмету, в котором, как считается, в силу пола или расы вы не сильны. Если перед самым его проведением вам каким-либо образом напомнить о вашей гендерной или расовой принадлежности, то это почти обязательно приведет к понижению ваших результатов теста, причем существенному. Многие другие исследования также показывают, что чернокожие ничем не уступают белым, а женщины — мужчинам. Но лишь до тех пор, пока стереотипы дремлют. Стоит только поместить в аудиторию, где проходит тест по математике, больше мужчин, чем женщин, и показатели последних тут же падают.
А происходит это вот почему. Оживление стереотипа вызывает в головах различные отвлекающие от дела мысли и тайные опасения, что стереотип таки будет подтвержден. Часто люди не осознают этого, но у них просто не остается достаточно умственных сил, чтобы выполнить тест на обычном для себя уровне.
Особенности стереотипного мышления
Мыслить шаблонами, значит – не логически обосновывать информацию, получая различный опыт, а сравнивать происходящее с тем, что уже отложилось в сознании. Таким образом, мир становится более безопасным для разума, так как подчинен определенному порядку.
Представьте, что вам нужно тащить сани с тяжёлым грузом по снегу. Если снег свежий и глубокий, тащить сложно, зато можно выбрать любое направление. Если же на дороге есть раскатанная колея, двигаться становится проще, вот только свернуть уже гораздо сложнее. Эта метафора достаточно точно описывает, как работает стереотипизация – явление о котором мы будем говорить сегодня. Мы подробно поговорим о том, что она собой представляет, какой бывает, какие плюсы и минусы у неё есть и как не поддаваться её влиянию.
Эйджизм и что с этим делать?
Частая проблема в бизнесе — предвзятое отношение к возрасту. Вы можете быть полны идей, но не всегда ваши инициативы воспринимаются позитивно. Окружающие могут считать, что в силу молодости вы не способны полностью оценить риски и правильно продумать стратегию
Такое отношение часто сбивает с толку, поэтому важно проявить силу характера.
В быстро развивающихся стартапах руководящую должность можно получить достаточно быстро. Здесь ключевым качеством является умение двигать процесс, оперативно решать проблемы, искать разные пути достижения целей. В этом сегменте есть девушки, которые к 25 годам уже становятся топ-менеджерами
Однако в крупных компаниях все несколько иначе: должностей достаточно высокого уровня обычно достигают к 40 годам, потому что важно, чтобы за плечами были опыт и понимание, как строить единый процесс, как работать с большим коллективом.
Зачем нужны стереотипы и как они используются
Стереотипное мышление присуще каждому человеку. Он не был дан нам просто так. Стереотипы помогают экономить умственные усилия и время, помогая нам быстро принимать решения в повторяющихся ситуациях.
Например, исторически разделение на врагов и друзей было необходимо. Стереотипы способствовали автоматическому восприятию незнакомцев как источника угрозы. Часто эта функция востребована и сегодня.
Подумайте о том, что вы делаете, когда просыпаетесь. Вероятно, у вас есть определенный набор действий, которые вы выполняете на автопилоте. В это время ваш мозг приспосабливается к распорядку дня – это гораздо важнее, чем обдумывание каждого шага. Или, например, когда вы входите в комнату, вы видите стол и стул. Вам не нужно думать о том, зачем они вам нужны, вы уже знаете, как их использовать.
Сэкономленные время и энергию можно перенаправить на решение более важных задач. Марк Цукерберг недавно прибегнул к таким уловкам.
Стереотипы помогают освободить ментальные ресурсы для обдумывания других мыслей, выполнения примитивной сортировки информации. Стереотипы также помогают понять, как одеваться и вести себя в зависимости от ситуации и места.
Как бороться со стереотипами?
Основная проблема в стереотипности это их статичность. Поэтому для борьбы с ними можно применять следующие методы:
1. Критичность к высказываниям. Речь не идет о выделении в каждом стереотипе только негатива. Речь о том, что подобные высказывания должны анализироваться и фильтроваться человеком самостоятельно (желательно с нескольких сторон). В этом смысле, можно, к примеру, использовать приемы из обзора про позитивное мышление.
2. Пытаться определить исключения и выделить их отличия. Допустим, существует стереотип, что “дороже – значит лучше”. Чисто формально, такое может быть. Однако, цена далеко не всегда формируется, исходя из качества товара (не говоря уже о пропорциях). К примеру, стоимость одного и того же товара может очень сильно варьироваться просто от места его продажи. Так, мороженное в магазине стоит дешевле, чем в кафе.
Второй момент. Слово “лучше” должно соотносится с необходимостью. К примеру, обычный деревянный стол и декоративный. Если стол нужен для частого использования и для тяжелых вещей, то первый вариант будет лучше, хотя цена его будет меньше.
Таким образом, вычленяя отличия, можно увидеть имеет ли смысл данный стереотип или же нет.
3. Тренируйтесь с уже известными стереотипами. Это как с любым навыком. Чем больше разнообразного опыта, тем легче определять и анализировать. Одним из неплохих методов является набор произвольных вопросов “Что? Как? Почему? Зачем?…”, который необходимо задавать относительно каждого шаблона и приводить несколько вариантов ответов. Например, “Что подразумевает данный стереотип?”, “Как он может восприниматься?”, “Почему данный шаблон призывает к тем, а не иным действиям? (почему вы действуете так, а не иначе)”, “Зачем данный шаблон вам нужен?”.
4. Займитесь своим внутренним стержнем. Если ваш дух силен, то вам легче анализировать и критически относиться к стереотипам. К примеру, если вы чувствуете неуверенность в себе, то займитесь повышением самооценки. Ведь, вряд ли человек с низкой самооценкой сможет отрицать сложные устоявшиеся шаблоны (что-то вроде “ну скорее я ошибаюсь, чем стереотип”).