Картотека: беседы в младшей группе
Классифицировать беседы в младшей группе можно по многим критериям. Но есть самая распространённая классификация:
- В зависимости от количества участвующих в беседе: групповые и индивидуальные.
- В зависимости от времени проведения: утренние (проводятся в утреннее время с целью создания позитивной эмоциональной атмосферы в группе) и ситуативные (проводятся по необходимости, когда происходит ситуация, требующая объяснения или разъяснения).
- Тематический признак: о правилах дорожного движения (ПДД), пожарной безопасности, окружающем мире, правилах поведения, правильном питании, музыке и другие.
Цель: сформировать представление о ценности своей семьи.
Ситуативная беседа во второй младшей группе
К сведению! Ситуативная беседа может помочь воспитателю объяснить детям то, как нужно себя в той или иной ситуации.
Ситуация: мальчик Ваня подошёл к девочке Наташе, которая играла игрушечным паровозиком, и забрал его. Наташа начала плакать.
Разбор ситуации в ДОУ
Воспитатель: «Ваня, если ты хочешь взять игрушку, которой играет кто-то, то нужно спросить разрешения. Нужно подойти и узнать, может ли Наташа дать тебе паровозик поиграть. Если она согласится, то ты можешь взять. Если она откажется, то тебе придётся подождать, когда она согласиться или пойти и выбрать другую игрушку. Ещё можно было предложить Наташе поиграть вместе.
В данной ситуации воспитатель сразу подсказала ребёнку, что он повёл себя неправильно, как этого можно было избежать, а также вариант решения сложившейся ситуации.
К сведению! Ребёнку, особенно если возраст ясельный, легче усвоить эту информацию, так как она предоставлена ему не через длительное время после сложившегося случая, а сразу же, пока ещё свежи эмоции.
Картотека бесед по безопасности во второй младшей группе
Дети 3-4 лет часто становятся жертвами несчастных случаев, поэтому темам безопасности в дошкольном образовательном учреждении нужно уделять особое внимание
К сведению! Важно донести до родителей детей информацию о необходимости профилактики. На родительских собраниях выдавать памятки и разъяснить, как лучше донести информацию до детей в этом возрасте
На родительских собраниях выдавать памятки и разъяснить, как лучше донести информацию до детей в этом возрасте
К сведению! Важно донести до родителей детей информацию о необходимости профилактики. На родительских собраниях выдавать памятки и разъяснить, как лучше донести информацию до детей в этом возрасте
Беседы проводятся с элементами игры, прослушиванием тематических песен, стихов, просмотром раздаточного материала (иллюстраций из книг, карточек, плакатов), а также фильмов, мультфильмов по соответствующей тематике.
Минутки безопасности в младшей группе (картотека тем):
Беседа по безопасности
Цели и задачи физкультурных занятий с детьми 3–4 лет
Образовательное направление «Физическое развитие» реализуется в учебно-воспитательном процессе, прежде всего, непосредственной образовательной деятельностью (НОД), то есть с помощью занятий физкультурой. Целевое направление этих уроков определено ФГОС (Федеральным государственным образовательным стандартом) и заключается в:
выборе оптимальных форм взаимодействия с детьми для сохранения здоровья, укрепления организма ребят;
постепенном освоении важных для жизни движений (ходьбы с замедлением или ускорением, беговых упражнений, прыжков, метания, лазания и имеющего прикладной характер умения держать равновесие);
тренировке таких физических характеристик, как сила и скорость движения, а также выносливость и координация;
воспитании основных КГН — культурно-гигиенических навыков (одеваться по погоде и пр.);
формировании понимания здорового образа жизни (ЗОЖ), важности спорта.
На физкультурных занятиях дети второй младшей группы знакомятся с основными движениями
Для достижения поставленных образовательных целей на занятиях физкультурой педагогу необходимо систематически решать такие задачи:
- отрабатывать разные виды движений, в частности, свободный бег, когда дети не шаркают ногами и не опускают головы, перекрёстно двигают руками и ногами;
- обучать основным видам построений (в колонну по одному, в шеренгу, в круг), а также ориентированию при перестроении;
- развивать навык опоры на две ноги во время прыжков с небольшой высоты для продвижения вперёд;
- тренировать умение начинать и заканчивать упражнение в нужной для этого позе, в частности, принимать исходное положение при метании мягких мячиков или выполнении заданий на равновесие;
- отрабатывать навыки направленного броска, катания мяча, развивать умение принимать мяч двумя руками;
- тренировать навык хвататься за рейку во время лазанья;
- отрабатывать умение передвигаться ползком;
- формировать навыки катания на санках, лыжах (если в детском саду практикуются зимние виды спорта) и на трёхколёсном велосипеде;
- обучать правильно действовать по условным сигналам «лови», «стой», «беги» и др., а также следовать правилам игр подвижного характера;
- поощрять инициативность при выполнении заданий (к примеру, в играх с мячами, шарами и пр.);
- развивать творческий подход в играх (например, при выборе роли или определении движений персонажа игры);
- воспитывать уважение к правилам игры, умение им следовать, а также взаимодействовать в команде.
Это интересно. Занятия по физкультуре проводятся инструктором по физической культуре и спорту или, если такого специалиста в штате сотрудников нет, воспитателем.
Занятия физкультурой могут проводиться воспитателем, если в ДОУ нет штатной единицы инструктора по физвоспитанию
Беседа. Проведение бесед – Беседа: «Безопасное поведение на улице в младшая группа»
Публикация «Беседа: «Безопасное поведение на улице в младшая…» Тема беседы: «Безопасное поведение на улице в младшая группа» Цель :Закрепить навыки сформировавшихся основ безопасного поведения на улице и дороге. Задачи: Образовательные: формировать представления об улице, ее основных частях (дорога, тротуар, дать элементарные знания о…
Беседа «О домашних животных» (младшая группа) Беседа:«О домашних животных» младшая группа Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о домашних животных. Задачи: Закреплять знания детей о домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять…
Беседа «День дружбы» (младшая группа) Беседа:«День дружбы».младшая группа №3 Цель: Продолжать формировать умения для ролевого взаимодействия, в соответствии с нормами этикета. Развивать коммуникативные навыки, закреплять умение общаться с ровесниками общаться через сюжетно – ролевую деятельность. Воспитывать чуткое…
Конспект беседы в группе раннего возраста «Будь здоров!» Конспект образовательной деятельности в ходе режимных моментов, беседа по формированию представлений о ЗОЖ в группе раннего возраста «Будь здоров!» Выполнила: воспитатель Евдокимова А.И. Канаш 2021г. Ход беседы 1.Вводная часть. Воспитатель: Садимся на стульчики. Я сейчас вам…
Беседа. Проведение бесед – Беседа «Витамины — наши друзья» во второй группе раннего возраста
Статья «Беседа «Витамины — наши друзья» во второй группе раннего…» Цель: научить ребёнка заботиться о своём здоровье. Задачи: – Сформировать у детей представление о здоровье, о здоровом образе жизни; – Обобщить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты»; – Воспитать у детей желание вести здоровый образ жизни. Оборудование: две корзины с фруктами и…
Беседа с детьми раннего дошкольного возраста «Основы антитеррористической безопасности» Цель: Довести до сознания детей важность соблюдения правил антитеррористической безопасности, умения проявлять осторожность и осмотрительность во время прогулки. Задачи: Довести до сознания детей, что нельзя быть одному без надежного взрослого. Научить детей правилам.
Научить детей правилам..
Научить детей правилам…
Беседа на тему «День Победы» для детей второй группы раннего возраста Беседа на тему: «День Победы» для детей второй группы раннего возраста Цель: в доступной форме дать детям первоначальные сведения о войне и великой победе. Познакомить с Георгиевской ленточкой – символом победы в Великой Отечественной Войне. Задачи: Образовательные: закрепить…
Беседа «День Победы» во второй группе раннего возраста Конспект беседы во второй младшей группе «День Победы» Цель: Сформировать знания у детей о празднике «День Победы» и вызвать чувства гордости за свою страну. Задачи: Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне; Расширить знания о защитниках Отечества, о функциях…
Страницы: …
Структура и хронометраж беседы
По ФГОС беседа с малышами 1,5–3 лет строится на основе:
- 1–2 вводных вопросов аудитории;
- объяснения материала педагогом;
- проведением игры или диалога на закрепление материала.
Все эти виды работы укладываются в 5–7 минут и составляют три этапа работы соответственно:
- вводный (около 1 минуты);
- основной (около 3 минут);
- заключительный (до 3 минут).
Беседа имеет трёхчастную структуру
Планирование бесед в первой младшей группе
Разговоры с детьми 1,5–3 лет проводятся 1–2 раза в день, за исключением ситуативных или индивидуальных видов, имеющих прецедентный характер и периодически повторяющихся (например, беседа о вежливых словах, правилах поведения за столом). При составлении плана бесед педагог руководствуется общей темой образовательной деятельности, стараясь включить в перечень разные виды разговоров.
Таблица: пример планирования бесед в первой младшей группе на сентябрь (фрагмент)
Автор — Кузьмина Н.С., воспитатель МБДОУ д/с №60 «Заинька», г. Тамбов.
Дата | Название | Цель |
Тема: «Осень. Природные явления» | ||
Вторая неделя | «Об осени» | Формировать обобщённое представление об осени, включающее знания об осенних явлениях в неживой природе (осадки, температура воздуха, состояние почвы, воды), о состоянии растений осенью и его причинах, об особенностях жизнедеятельности животных. |
«Чудо рядом с тобой» |
| |
«Как нужно одеваться осенью» | Дать детям знания о том, что осенью на улице становится холодно, поэтому нужно тепло одеваться, чтобы не заболеть. | |
«Дождь» |
| |
«Листопад» | Формировать обобщённое представление об осени, о состоянии растений осенью и его причинах. | |
Тема: «Огород. Овощи» | ||
Третья неделя | «О труде людей осенью» |
|
«Об овощах» |
| |
«Дары осени» | Рассказать об овощах, их пользе для здоровья. | |
«Как нужно вести себя за столом» |
| |
«Волшебные слова» | Формирование у детей вежливости (благодарить за помощь, прощаться и здороваться). |
Планирование позволяет соотнести темы бесед с датам проведения
Познавательная беседа в младшей группе
Тема беседы: «Домашние животные».
Цель: систематизировать имеющиеся знания и дать новые о домашних животных, сформировать познавательный интерес.
Беседа о животных
Ход:
- «Ребята, каких домашних животных вы знаете? Давайте будем перечислять по очереди: корова, коза, курица, утка, индюк, собака, кошка, попугай, канарейка, хомяк, свинья, кролик, крыса, морская свинка, черепаха, гусь, лошадь, осёл.»
- «Поиграем вот в такую игру. Я буду включать звуки, которые издаёт то или иное животное, а вы будете угадывать. Отвечать будет тот, кто первым поднимет руку.»
- «Физкультминутка под песню „Танец маленьких утят“.»
- «Расскажите мне о своих домашних животных. Я начну первая. У меня живёт собака, её зовут Юта и она беспородная. Взяли мы её из приюта. Она чёрного цвета, а грудь у неё белая. Она среднего размера. Это очень добрая и ласковая собака. Любит вкусно покушать, побегать по снегу и мягкой траве. Теперь ваша очередь.»
- «Почему эти животные называются „домашними“? Потому что они живут с человеком в доме или рядом с домом, приносят какую-то пользу, а человек заботится о них. Корова даёт человеку молоко. Человек пьёт молоко, делает из него творог, кефир, простоквашу, сыр, масло. Также даёт молоко коза. У некоторых народов принято употреблять в пищу молоко лошадей (кобылье молоко). Курица несёт яйца. Собака, если живёт в деревне, охраняет двор и дом. Кошка — ловит мышей. Лошадь возит людей верхом, а также грузы. А животные, которые живут в квартире, просто радуют нас, дарят положительные эмоции, учат дисциплине и заботе.»
Задание: слепить из пластилина своего домашнего любимца. Если домашнего любимца нет, то слепить такое, о котором мечтают.
Беседа с детьми 2 младшей группы играет очень важную роль. Малыши нуждаются в получении новых знаний и систематизации уже имеющихся.
Познавательные беседы во 2-й младшей группе
Сажина Ирина Робертовна, воспитатель
Разделы: Работа с дошкольниками
Занятие по краеведению “Моя Родина” (и мл.гр.)
фотографии пейзажей, изображение государственного флага России, конверты для игры “Составь флаг”.
Ход занятия
Воспитатель: — Ваня, скажи в каком городе ты живёшь? А ты Катя, Паша?
А наш город Новокузнецк находится в стране, у которой удивительное имя — Россия. Давайте все вместе повторим это красивое слово — “Россия”! Много чудных стран есть на земле, везде живут люди, но Россия -необыкновенная страна, потому что она наша Родина.
Родина — значит родная.
Родина — это мама и папа, бабушка и дедушка, детский сад, дом, улица где мы живём, школа, деревья и цветы. Родина — это всё, что нас окружает. Родина у каждого человека одна Её нужно любить, беречь природу, защищать от врагов.
Вы ещё маленькие, но уже сейчас многое можете сделать, чтобы Родина стала ещё краше. Например: не мусорить на улице, не ломать кусты и деревья, не топтать газоны, любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, не ссориться.
Физминутка
Не боимся мы пороши, Ловим снег, хлопок в ладоши. Руки в стороны, по швам Снега хватит вам и нам. Мы шагаем по сугробам, По сугробам крутолобым. Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Выполнение движений по тексту.
— У каждой страны, и у России тоже есть свой флаг. Посмотрите на него, (показ картинки) Посмотрите на флаг и скажите, какого цвета полоски на флаге России.
Синяя полоска похожа на синее небо, синие реки и моря.
Красный цвет на Руси считался самым красивым. Это цвет цветущих цветов, тепла и радости.
— Как располагаются полоски на нашем флаге, флаге России?
— А сейчас возьмите конвертики, и соберите российский флаг.
Игра “Собери флаг”.
Познавательная беседа “Знакомство с дикими животными” во II мл.гр.
познакомить детей с дикими животными родного края (зайцем, волком, медведем). Учить употреблять в речи имена существительные в форме ед. и мн. числа, обозначающие детёнышей животных. Материал: картинки с изображением животных и их детёнышей, шапочка медведя.
Ход занятия
— Ребята, отгадайте загадку:
«Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку».
Кто это? Правильно, зайчик (показ картинки).
Какая шубка у зайчика? (мягкая, белая, пушистая, теплая)
Зимой зайчик белый, а летом серый (показ картинки).
- Где живет зайчик? Есть у него домик? (нет, спит под кустом)
- Чем питается? (травой, корой, веточками кустарников) Показ картинки с изображением зайчихи с зайчатами.
- Как называются детёныши у зайца?
- Скажите правильно один зайчонок, много … (зайчата)
В лесу живут и другие звери. Отгадайте про кого я сейчас расскажу:
«Серый, злой, голодный с большими зубами, по лесу рыщет, добычу ищет».
- Кто это? (показ картинки)
- Какие зубы у волка? Зачем ему большие зубы?
- А какая шерсть у него?
- Где живет волк? Чем питается?
- Как называется дом у волка? (логово)
Показ картинки с изображением волка с волчатами — Кто есть у волка?
— Скажите правильно один волчонок, много … (волчата)
Физминутка
Зайка серый умывается, видно в гости собирается. Вымыл лапы, вымыл нос, вымыл ухо, вытер сухо и поскакал.
А ещё в лесу живёт большой, лохматый медведь (показ картинки)
- У медведицы есть маленькие … кто? (медвежата, показ картинки)
- Как называется дом медведя?
- Чем питается медведь? (ягоды, мед, сладкие корни, переворачивают камни и находят червячков, улиток, ловят рыбу, а также могут нападать и на животных).
- Зимой медведь ест? — А что он делает зимой?
Итог занятия.
- О ком мы сегодня говорили? (о зверях)
- Какие звери живут в лесу?
- У зайца есть свой домик?
- А как медведь проводит зиму?
- Чем питается волк?
15.04.2013
Классификация бесед во второй младшей группе
В зависимости от приоритетной цели беседы, а также места её проведения в процессе изучения конкретного материала, Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) выделяется несколько основополагающих принципов классификации бесед, ряд из которых применяется во второй младшей группе.
Таблица: классификация бесед по различным критериям
Принцип классификации Вид беседы Цели Примеры, образовательные задачи По обучающим целям Вводная
Подготовить к восприятию материала, участию в той или иной деятельности, наблюдению; актуализировать опыт детей, необходимый для последующей работы
«Далеко и близко»Задача: познакомиться с понятиями далеко и близко по отношению к себе Итоговая Систематизировать, уточнить знания, полученные за довольно длительный отрезок учебного времени «Одежда, обувь, головные уборы»Задача: закрепить знание предметов одежды и умение описывать их назначение По количеству участников Групповая
Включить всех малышей в работу; проверить общий уровень качества усвоения материала или готовности к восприятию нового
«Наши любимые сказки»Задачи: развивать инициативную монологическую речь (дети сами включаются в беседу о любимых сказках); повторить названия изученных сказок, имена персонажей и основные коллизии сюжета
Индивидуальная
Восполнить пробелы в знаниях ребёнка, например, если он болел и пропустил занятия; объяснить материал малышу, который не уяснил что-то в процессе занятия; провести воспитательную работу с ребёнком, испытывающим проблемы в общении с товарищами
«Будем вежливы друг с другом»Задача: формировать доброжелательное отношение к другим детям, а также воспитывать умение находить словесное разрешение конфликтов По месту в учебно-воспитательном процессе Утренняя
Создать эмоционально-положительную атмосферу в группе; сориентировать в плане рабочего дня
«Волшебные слова»Задача: учиться быть вежливыми, здороваться, говорить слова благодарности, прощаться Ситуативная Обсудить возникшую ситуацию (конфликтную, например, когда мальчики обижают девочек и наоборот) или увиденное, услышанное в процессе занятий, прогулок или выполнения режимных моментов (например, что делать, если неожиданно во время зимней прогулки во второй половине дня отключили электричество) «Мальчики и девочки»Задачи: поговорить об интересах, предпочтениях в играх мальчиков и девочек; определить круг традиционных характеристик девочек и мальчиков; прийти к выводу о том, что есть вещи, которые присущи только мальчикам или только девочкам
По характеру образовательной деятельности По ознакомлению с окружающим миром Цели определяются частными задачами конкретной образовательной деятельности в данный отрезок учебно-воспитательного процесса «Бабочки», «Грибы», «Овощи», «Фрукты»Задачи: рассмотреть наиболее распространённые виды насекомых (грибов, овощей, фруктов); повторить времена года; определить их значение для человека
По музыке «Мы и музыка»Задачи: расширять музыкальный кругозор за счёт знакомства малышей с произведениями классиков и современников (Моцарт, Шаинский); развивать представления о жанрах музыки
По физкультуре «Делай зарядку и будешь здоров»Задача: составить представление о важности физических упражнений для здоровья.«Для чего человеку сон»Задача: формировать представление о необходимости сна для полноценной жизнедеятельности человека По основам безопасности жизнедеятельности «Опасности, которые есть в доме»Задача: познакомить с возможными источниками опасности в доме (плита, вода, электроприборы).«Огонь: добрый и злой»Задача: составить представление о правилах безопасного использования бытовых приборов По воспитанию культурно-гигиенических навыков «Важно быть опрятным» Задача: воспитывать привычку следить за своей внешностью.«Правила гигиены рук»Задачи: закрепить навык правильно мыть руки; повторить алгоритм использования мыла
В зависимости от организатора беседы По узкой специализации Беседа с врачом на тему «Почему важно закаливание», с полицейским на тему «Что делать, если потерялся»Задача: выяснить конкретный алгоритм действий в той или иной ситуации
Беседа в работе с детьми 3–4 лет часто используется для обобщения пройденного материала
Физкультурное занятие во второй младшей группе
Курс повышения квалификации за 340 рублей!
Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления
Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок
Еженедельный призовой фонд 100 000 Р
- ГУртовая Ксения АНдреевна
- Написать
- 4016
- 20.04.2018
Номер материала: ДБ-1483991
Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»
Доступно для всех учеников 1-11 классов и дошкольников
Рекордно низкий оргвзнос
по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)
Идёт приём заявок
- 20.04.2018
- 212
- 20.04.2018
- 187
- 20.04.2018
- 159
- 20.04.2018
- 210
- 20.04.2018
- 819
- 20.04.2018
- 421
- 20.04.2018
- 128
- 20.04.2018
- 289
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Познавательная беседа в младшей группе
Цель: систематизировать имеющиеся знания и дать новые о домашних животных, сформировать познавательный интерес.
Беседа о животных
Задание: слепить из пластилина своего домашнего любимца. Если домашнего любимца нет, то слепить такое, о котором мечтают.
Беседа с детьми 2 младшей группы играет очень важную роль. Малыши нуждаются в получении новых знаний и систематизации уже имеющихся.
Конспект занятия сценический конфликт
Конспект лесостепь степь и полупустыни высотная поясность
Конспект занятия по профориентации для младших школьников мир профессий
Конспект занятия по региональному компоненту в подготовительной группе
- Внутренние силы земли землетрясения вулканизм план конспект