Темперамент ребенка: что это, типы, характеристики

Какие особенности характера у ребенка-дошкольника с типом темперамента сангвиник

Живой, жизнерадостный ребенок-сангвиник обладает подвижной, сильной и уравновешенной нервной системой. Давая характеристику разным темпераментам у детей, особо стоит отметить общительность и активность сангвиников. Как правило, у них всегда бодрое настроение, они деловиты, внимательны и прекрасно усваивают новую информацию.

Сангвиники легко приспосабливаются к любым условиям, быстро заводят друзей, но, если общение становится им неинтересно, так же быстро «замораживают дружбу». Получается, что приятелей у малыша много, а настоящих друзей-то и нет. И задача родителей — постараться воспитать у ребенка такую черту, как постоянство. Тем более что маленький сангвиник достаточно легкомысленно относится не только к друзьям-товарищам, но и к своим делам, обязанностям. Так широта интересов оборачивается своей «изнанкой»: хватаясь за множество дел сразу, малыш ни одно не может довести до конца.

Дети сангвинического темперамента могут быть и «руководителями», и «руководимыми», они не держат обиды на сердце, быстро забывают неудачи и недолго бывают, расстроенными из-за разных неприятностей. Резкие смены настроения — это не про сангвиников. Основные особенности характера детей с таким темпераментом –жизнерадостность, остроумность и предприимчивость.

На все окружающее такие малыши смотрят с неиссякающим оптимизмом, они послушны, но зачастую не умеют отстаивать свое мнение. Иногда такое поведение приносит им вред — ведь слушают малыши всех подряд, а это может доставить сложности и неприятности.

Так же легко малыши-сангвиники переходят от одного вида деятельности к другому. Вот ребенок катается на качелях, вдруг сорвался и помчался строить замок в песочнице, а через пять минут уже спрятался за скамейкой, чтобы побыть в одиночестве. В таком поведении таится «подводный камень». Малыш быстро устает от «однообразия» и, как только дело ему надоедает, стремится перейти к другому, более привлекательному на данный момент. Например, бросает начатый рисунок «домика», чтобы тут же «нарисовать машинку».

Начатое дело должно быть закончено — это правило постарайтесь помочь усвоить малышу-сангвинику. Для этого перед началом дела сангвинику надо поставить четкую цель, обязательно демонстрировать ребенку результаты его работы.

Обучение упорству и терпению, поддержка и одобрение, подчеркивание «важной роли» малыша в порученном деле—лучшие методы в воспитании ребенка-сангвиника. Вы ведь не хотите, чтобы увлеченность и жизнерадостность превратились в непостоянство и легкомыслие?

Малыш подрастает, его «воспитывают» жизнь и окружающие люди, он учится подражать взрослым, берет пример со сверстников. Кроме того, «чистых», стопроцентных типов тоже нет. Гораздо чаще встречаются смешанные типы, с преобладанием какого-либо темперамента

Вот и обращайте внимание на эти яркие черты, развивайте сильные стороны ребенка, учите свое сокровище проявлять силу воли, наступать и отступать, контролировать природный темперамент и использовать самые лучшие черты тех механизмов, что заложила в нас природа

Читайте далее:

Необходимость развития общения у детей в 5—7 лет

Нормы развития детей старшего дошкольного возраста

Развитие физических навыков ребёнка в 3—4 года

Особенности проявления темперамента у дошкольника-меланхолика

Характер у ребенка с таким темпераментом спокойный, малыша-меланхолика не видно и не слышно, все реакции как бы сглажены, движения неуверенные, разговор выразительный, но тихий.

Ребенок не любит демонстрировать свои умения, редко включается в беседу, малоактивен и всем движениям предпочитает спокойную деятельность где-нибудь в уголке, в одиночку; замкнутость и нерешительность – главные черты меланхолика.

Индивидуальные особенности детей с таким темпераментом заключаются в том, что они сторонятся шумных сверстников, они утомляют меланхоликов. Из-за этого малыши терпеть не могут ни садик, ни школу. Еще больше такие дети устают от новых людей, громких звуков и шума, резких замечаний – подавляется и без того малая активность ребенка.

Основные точки «уязвимости» такого типа детского темперамента – замкнутость, пассивность, утомляемость, легкая ранимость и медлительность.

Родители, не разобравшись в особенностях темперамента дошкольника, могут ухудшить ситуацию, постоянно повторяя малышу, что он «невнимателен», «забывчив» или «непонятлив». Ребенок-меланхолик с трудом переносит неудачи, сильно расстраивается, если что-то не получается, легко обижается, переживает по пустякам. Любое замечание или неприятное событие надолго выбивает его из колеи.

Но не забывайте ещё об одной характеристике этого типа темперамента: хотя дети-меланхолики внешне и не проявляют своих чувств, они у них сильные и глубокие, и отсутствие реакции – вовсе не безразличие! Несомненными плюсами малышей-меланхоликов являются способность к сопереживанию, чуткость, устойчивость привязанностей, привычек и интересов.

С такими детьми хороша тактика «эмоционального поглаживания». Им нужно создавать условия, когда ребенок работает «в паре» – с другим малышом или с взрослым. Приказы и категорические обращения таким деткам противопоказаны, гораздо лучше они воспринимают совместные обсуждения, причем с обязательными акцентами на чем-то положительном.

Учитывая все определения этого типа темперамента, учите ребенка переключаться с внутренних переживаний (в том числе с «ворошения старых обид») на события внешнего мира, привлекайте к активным играм и домашнему труду. Постепенно, без нажима вовлекайте малыша в детские коллективы (садик, спортивные секции, студии творчества) – маленькому «отшельнику» полезно выработать в себе упорство и стойкость в общении со сверстниками. И, конечно, почаще хвалите детей с таким видом темперамента, демонстрируйте их достижения, учите самостоятельности и смелости.

Ребёнок-интроверт: особенности воспитания

Ребёнок-интроверт требует особого подхода в воспитании. Он растет необщительным, замкнутым, много времени проводит за размышлениями и  живет в собственном мире.

Если интроверта насильно решают социализировать и приобщают к общению, он начинает от этого страдать. Ребёнок попадает в некомфортную ситуацию, в результате чего может испытывать стресс. 

Интроверт восстанавливает силы, только находясь в одиночестве. Его личные внутренние ресурсы являются источником энергии. 

Когда в семье растет малыш с подобным типом характера, нужно понимать, что если он испытывает психологический дискомфорт, следует оставить его на время в покое. Пусть ребёнок почитает, поиграет сам или просто посмотрит в окно: отсутствие навязанного общения – его лучшее успокоительное.

Не стоит, однако, отказываться от объятий и ласковых прикосновений. Если понимаете, что малыш не настроен на проявление нежностей, не трогайте его. Когда захочет тактильного контакта, подойдёт сам, и тогда сможете заключить его в объятия. 

Характеристика темпераментов

Определить, к какому психоэмоциональному типу относится ребенок, можно уже в дошкольном возрасте. А помогут в этом наблюдательность и внимательность родителей. Можно дать следующую характеристику типов темпераментов у детей:

  • Холерик. К этому виду относятся легко возбудимые, беспокойные, даже агрессивные дети. Они эмоциональны, энергичны, подвержены резкой смене настроения. Трудно предсказать, как такой ребенок поведет себя в новой для него обстановке.
  • Сангвиник. Ребенка, обладающего этим типом темперамента, видно издалека. Он общителен, сдержан, уравновешен, улыбчив. Это настоящее «солнышко» – жизнерадостное, любознательное, активное создание, практически всегда пребывающее в хорошем настроении.
  • Флегматик. Этот ребенок сдержан, старателен, вдумчив, но неразговорчив. Флегматик настроен миролюбиво, старается избегать конфликтных ситуаций и не нарушать привычный для него распорядок дня.
  • Меланхолик. Ребенок, обладающий таким типом темперамента, необщителен, замкнут и угрюм. Он не уверен в собственных силах и нуждается в помощи, когда нужно сделать правильный выбор.

Для каждого индивидуально применяются свои методы воспитания. Остановимся на них более детально.

Темперамент и характер: различия

Темперамент и характер — понятия, которые описывают личностные особенности каждого человека. Иногда их используют как синонимы, но на самом деле они касаются разных аспектов индивидуальности человека. 

Темперамент связан с биологическими и генетическими факторами, в то время как характер формируется под влиянием окружающей среды, опыта и воспитания. Кроме того, существует ряд различий между темпераментом и характером.

1. Биологическая основа: темперамент уходит корнями в нашу физиологию и наследственность, а характер в значительной степени формируется в результате обучения и взаимодействия с окружающей средой.

2. Устойчивость: темперамент обычно более устойчив, тогда как характер подвержен влиянию и меняется с течением времени.

3. Эмоциональная составляющая: темперамент отвечает за эмоциональные реакции и настроение, а характер связан с ценностями, моральными установками и поведением в различных ситуациях.

Ребёнок-сангвиник

Психология сангвиника такова, что он часто может бросать начатое дело, увлекшись новым или потеряв интерес. Взрослым следует работать над этим качеством характера, если они хотят, чтобы в будущей жизни он все доводил до конца. Детей нужно учить слышать свои потребности, понимать, для чего они делают какое-либо дело и какой получат результат.

Таким детям нужно показывать отличия хорошего от плохого, поскольку, когда они растут, им до всего есть дело и кажется, что все по плечу. В жизни это бывает далеко не так. Маленького сангвиника нужно учить чаще отвечать на вопросы: Для чего я сейчас делаю это? И нужно ли мне это на самом деле?

Типы характера: как определить «золотую середину»

Типы характера детей непременно должны учитываться родителями при выборе аспектов воспитания. Исключительно на темперамент полагаться не стоит, так как у малышей он еще не достаточно выработан. 

В большинстве случаев у детей преобладают смешанные черты, от каждого типа темперамента понемногу. Это связано с тем, что дети в силу своего развития не обладают умением четко и логично изъяснять мысли, говорить о желаниях, пояснять и комментировать действия. 

По этим причинам нельзя двух детей в одной семье воспитывать одинаково: то, что помогало при воспитании старшего, может не действовать при воспитании младших. И причинами сбоя привычной системы могут являться типы характера и темперамента. 

Какая бы ни была специфика темперамента, во всем потакать ребенку и идти у него на поводу нельзя. Подстраиваться – да, это позволит выстроить доверительные отношения в семье. Но подчиняться характеру детей и ломать себя не стоит.

Изучайте особенности ребенка. Проще всего у малышей прочувствовать темперамент, наблюдая, как они спят или готовятся ко сну.

Если просыпается ночью и плачет, наклонитесь к нему и поговорите. Малыш успокоится, он удостоился внимания и спит дальше. Вероятно, что тип темперамента в данном случае – сангвиник.

Маленький флегматик долго возится в постели перед сном, капризничает. Позвольте ему это, пусть насладится своим характером. Его неторопливость не дает уснуть быстро и крепко, ему надо убедиться в безопасности и удобстве.

Меланхолик – «ручной» ребенок, ему важно постоянно чувствовать объятия и мамино тепло. Так ему хорошо и уютно

Лучше всего меланхолик засыпает на руках.

Для холерика самое главное, чтобы перед сном было тихо. Посторонние звуки легко будят ребенка с таким темпераментом.

Темперамент флегматик

Флегматичный – так характеризуют людей спокойных, равнодушных, сдержанных.

Дети флегматики встречаются реже других, но родители вполне ими довольны и редко жалуются на отсутствие контакта. Ребенок флегматик рождается с устойчивой психикой, уравновешенный, но медлительный. Хотя в развитии он может и опережать своих сверстников, но в движениях всегда будет немного отставать. При этом флегматики выносливы, дисциплинированы, усидчивы, у них высокая работоспособность. Они предпочитают тихие игры, могут часами не замечать своего одиночества, сосредоточившись на интересном конструкторе или книге. Они не плаксивы, неэмоциональны, порой равнодушны. Попадая в новую обстановку ведут себя очень сдержанно, ничем не выказывая заинтересованности. Дети редко первыми заводят знакомство, им и самим вполне комфортно. Аккуратны, нетребовательны.

Возможные проблемы

  • Флегматики крайне упрямы, могут зацикливаться на монотонной деятельности.
  • Редко имеют хороших друзей, поскольку не показывают своей привязанности, мало говорят и вообще не любят общаться.
  • Зачастую безынициативны, что сказывается на положении среди сверстников.
  • Медлительны и несобранны.
  • Не любят перемен.
  • Вообще не привязаны к режиму, не чувствуют времени.

Как помочь?

Воспитывая флегматика наибольшее внимание необходимо уделять его коммуникативным навыкам. Знакомить с детками, объяснять насколько здорово иметь друзей, помогать людям.
Чтобы взрослый флегматик никуда не опаздывал еще маленькому необходимо прививать чувство времени, тщательно следить за режимом, напоминать об обязанностях.
Не подгоняйте флегматика – эффекта будет ноль, только разозлите его.
Дети медленнее других переключают внимание с одного дела на другое, поэтому необходимо старательно развивать эту способность при помощи специальных тренингов и упражнений, посещать индивидуальные занятия.
Учите проявлять инициативу, для флегматика это очень важный навык

Хвалите за каждый случай проявления.
Развивайте эмоциональность, чтобы ребенок не стал «не пробиваемым», замкнутым, одиночкой. Активно проявляйте свои чувства, а он, глядя на вас, будет копировать поведение.
Примите его медлительность, здесь вы бессильны.

Флегматик

Сенситивность: низкая.Активность: средняя или высокая.Реактивность: низкая.Соотношение активности и реактивности: в пользу активности с огромным преобладанием.
Интроверсия более характерна, чем экстраверсия.
Ригидность преобладает над пластичностью.Темп реакций: низкий.

Это прекрасный темперамент в глазах родителей. Тот «подарочный ребенок», который умеет занимать себя сам, причем уже довольно рано и на продолжительное время. Иногда это даже вызывает тревогу — все ли с ребенком нормально?
Дети-флегматики медлительны, обстоятельны, относительно молчаливы. Они склонны долго, увлекшись, рассматривать или слушать что-то, сидя практически неподвижно. У них неторопливая для их возраста речь и спокойное лицо, на обращение они могут реагировать не сразу — словно сначала обдумывают свою реакцию или ответ.
Дети-флегматики не любят новшеств. Они играют всего с несколькими любимыми игрушками (зато потеря одной из этих игрушек станет для ребенка трагедией), в несколько любимых игр, довольствуются компанией одного-двух друзей или вообще предпочитают одиночество. А на ночь готовы слушать одну и ту же любимую сказку месяцами. Легко и охотно соблюдают режим дня. Не любят пробовать новую еду и осторожны по отношению к новым развлечениям, привыкают к ним долго. Настольные и интеллектуальные игры предпочитают подвижным. Охотно и подолгу собирают конструкторы, лепят, раскрашивают.
Спят дети-флегматики обычно крепко и долго. Засыпают хорошо за тихой игрой в кроватке, а вот просыпаются тяжеловато. Аппетит у них хороший, если они едят привычную еду в привычное же время.
Дети-флегматики послушны и вежливы, пока все происходит в рамках привычного распорядка, долго остаются уравновешенными и спокойными, но при повторяющемся или очень сильном (например, выброшенная любимая игрушка или смена детского сада) внешнем раздражителе становятся агрессивными и невероятно упрямыми

И переключить их очень сложно.
Родителям ребенка-флегматика важно:

  • помнить, что вашему ребенку нужно больше времени, чем вам кажется, чтобы собраться, одеться, сделать домашнее задание. Не торопите его и не злитесь, не делайте за него — это его особенность, спешка только помешает ему и расстроит. Просто учитывайте это;
  • не пытаться быстро переключить ребенка с одной задачи на другую и давать больше одной единовременно. Для него это бессмысленный стресс. Но одну задачу он выполнит тщательно и «по-взрослому», главное — четко ее сформулировать;
  • бережно расширять его кругозор, давая пищу и уму, и фантазии. Дети этого типа часто увлекаются не сказками, а энциклопедиями для малышей, не велосипедом, а шахматами. Хорошо подобрать им и тихое творческое занятие — рисование, например;
  • дети-флегматики редко любят спортивные игры — восполняйте это долгими прогулками в красивых и привычных местах, плаванием.

Почему дети в одной семье вырастают такими разными?

Отчего так происходит? Казалось бы, дети одних родителей схожи в биологическом смысле. Они растут в одной семье, в похожей обстановке. Почему же их характеры и поведение бывают настолько разными?

Дело в том, что жизнь одного ребенка, начиная с момента зачатия, не является копией жизни другого. Дети появляются на свет в разные периоды жизни родителей. Допустим, во время рождения первенца обстановка в семье была спокойной и счастливой. Зато когда на свет появился второй, обстановка была тяжелой и стрессовой, между родителями случались конфликты.

Или один ребенок был запланированным, а зачатие другого произошло случайно, неожиданно. По этим причинам даже периоды утробной жизни у детей бывают разными. Интересно, что даже у схожих внешне близнецов характеры могут сильно отличаться.

Мы даем детям только тело

Рожая ребенка, мы даем ему лишь физическое тело. Ошибочно думать, что мы также даем ему характер, темперамент, судьбу. Это дарует ему Всевышний. Поэтому влиять на судьбу чада мы можем лишь отчасти. Каким образом? Тем, что мы его растим, воспитываем, дарим тепло своей души, прививаем жизненные ценности, которые кажутся нам правильными, учим вести себя с другими людьми и в обществе, обучаем его правилам морали и т.д.

Не стоит думать, что все это прививается словами, поучениями и наставлениями. Напротив, это передается только личным примером. Какую атмосферу ребенок видит в семье, ту он и будет считать нормой, такую модель он воспримет и повторит в своей жизни.

Поэтому если члены семьи орали друг на друга и оскорбляли, но при этом мама или папа говорили ребенку, что надо с уважением относиться друг к другу, эти нравоучения будут пустым звуком, потому что он с детства впитал иную атмосферу. Она кажется ему нормой, ее он и будет повторять, потому что другая ему не знакома.

Эффект поляризации

Надо сказать, что порой родители сами подпитывают разницу между своими детьми. Одного ребенка они хвалят, другого ругают, тем самым, они невольно противопоставляют их друг другу. В результате разница между детьми становится все больше и больше.

Почему так происходит? Мать или отец хвалят того ребенка, чьи проявления похожи на его собственные. Например, мать хвалит сына за то, что он скромный, послушный, ласковый. А вот дочка растет непокорной индивидуалисткой. Ею сложно управлять, поэтому матери такой характер не нравится, особенно, в подростковом возрасте. В результате она ее порицает. С отцом все наоборот: ему нравится характер дочери и не нравится характер сына. И хотя родители внешне стараются действовать заодно, но дети чувствуют разное отношение к себе, поэтому психологическая поляризация усиливается.

Возможно, когда родитель хвалит одного ребенка, а другого постоянно порицает, он делает это из лучших побуждений, надеясь, что второй возьмет пример с первого и подтянется. На самом деле получается наоборот, второй все больше отдаляется, и разница между ними лишь увеличивается.

Мы даем детям воспитание и жизненные ценности

Как уже было сказано выше, характер, темперамент и личность ребенка мы изменить не можем. Родительская задача – дать детям то, что называется «огранкой». Мы должны сделать все, чтобы как можно лучше воспитать своих отпрысков, дать им лучшее образование, на которое способны. Наша обязанность – подготовить их к жизни таким образом, чтобы к моменту выхода в свободное плавание наши дети были грамотными, самостоятельными людьми, полностью приспособленными к жизни.

Не надо сравнивать их между собой. Он ведь не цыплята в инкубаторе, поэтому не обязаны быть одинаковыми. Каждый из них пришел в мир со своей задачей и своим жизненным путем. Не мы их дали, не нам их и менять.

Наше дело – создать ребенку самые лучшие условия для роста и развития, чтобы он вырос сильным и обладающим как можно большим количеством полезных навыков. А сравнивать детей между собой, мол, «этот хороший, слушает маму и поступает, как она велит, а тот плохой, делает все по-своему, не уважает мнение матери» – такой подход не даст положительного результата. Признайте право каждого ребенка на свою жизнь и свой путь.

http://www.b17.ru/article/96497/http://jablogo.com/parenting-in-the-family/different-children.htmlhttp://www.myjane.ru/articles/text/?id=17547

Ребёнок-флегматик: ищем подход

Ребёнок-флегматик имеет уравновешенный и рассудительный характер. Он медлителен и усидчив, отличается спокойствием и хладнокровностью. При всей внешней неактивности имеет упорный характер в деле достижения цели и доведении до конца любого начатого дела.  

Говорят дети-флегматики спокойно и размеренно, их нетрудно понять. Не прибегают к бурной и выраженной жестикуляции и мимике. При всей сдержанности флегматичные дети могут наладить контакты с незнакомыми людьми и вполне успешно с ними общаться. 

Дети послушны и всегда соблюдают распорядок, выполняют поручения взрослых, и сами несут ответственность за сделанное.

Дошкольники без труда соблюдают распорядок: просыпаются, играют, занимаются, кушают и идут ко сну в привычное время. Так как медлительность – главная черта флегматика, все же старайтесь контролировать время, которое отводите ему на конкретные дела. 

Как воспитывать ребёнка-флегматика?

  1. Будьте терпеливы и учите малыша одеваться, обуваться, складывать вещи, собирать игрушки, кушать, не затягивая время. 
  2. Разговаривайте с малышом всегда спокойно, не повышайте тон.
  3. Старайтесь не торопить ребёнка без лишней необходимости. Лучше встать пораньше и начать сборы, чем подгонять.
  4. Стимулируйте общение с активными и позитивными сверстниками, но будьте внимательны, следите за психологическим состоянием ребёнка.
  5. Поощряйте ситуации, в которых требуется собранность, хвалите малыша за то, что он что-то сделал быстрее, чем обычно.

Типы учеников по темпераменту

Темперамент — одна из врожденных особенностей человеческой психики. Это своего рода тип нервной системы, поэтому проще всего он определяется у маленьких детей. Однако и в начальной школе определить тип темперамента обычно несложно. При этом надо иметь в виду, что человек редко может быть отнесем какому-то конкретному темпераменту. Чаще всего в нем перемешаны два из них, однако какой-то является более выраженным.

Изменить темперамент невозможно, поскольку он связан с врожденными особенностями нервной системы. Мало того, такие попытки еще и опасны, поскольку могут привести к нервным и даже психическим расстройствам. Суть знания о темпераментах в том, чтобы развивать те качества, к которым склонность у ребенка выражена в минимальной степени: так, например, если ребенку свойственна неусидчивость, то стоит развивать противоположное качество — усидчивость.

Надо помнить, что среди темпераментов нет «плохих» и «хороших». Хотя люди определенных темпераментов и имеют часто склонность к определенным профессиям, это не является стопроцентно обязательным. Так, например, среди знаменитых полководцев были и сангвиник Суворов, и флегматик Кутузов; среди великих поэтов — холерик Пушкин и меланхолик Жуковский.

Холерики

Дети-холерики очень активны; они охотно участвуют в играх и являются заводилами, с восторгом берутся за новые дела, часто занимают лидирующие позиции. Отрицательной чертой холериков является вспыльчивость, причем гнев или обиды у них держится довольно долго.

Холерик движется резко, быстро, он, кажется, постоянно находится в движении. Он не слишком прилежен, нередко не дописывает слова.

Усилия учителя стоит направить на то, чтобы научить такого ребенка самоконтролю, а также привить ему склонность доводить дело до результата. В то же время надо помнить, что холерик, даже если сохраняет наружное спокойствие, все же очень эмоционален и внутренне кипит. Это может привести к неконтролируемому поведению позже. Поэтому холерика надо учить не скрывать эмоции, а сбрасывать эмоциональное напряжение каким-либо способом; обычно хорошо помогают занятия спортом, активные игры и т.п.

Сангвиники

Ребенок-сангвиник весел, энергичен, охотно берется сразу за многие дела, но нередко не может довести их до конца. Да и вообще, ему быстро надоедает любое занятие. Хотя внешне эти дети эмоциональны, но глубоких чувств они не испытывают; из-за этого они часто обижают своих друзей, которых у них обычно много. Сангвиникам свойственна некоторая эмоциональная толстокожесть. Бурно среагировав на какой-либо раздражитель, сангвиник быстро успокаивается и переходит своему обычному легкомысленном настрою.

Педагогическое воздействие, как правило, сводится к тому, чтобы научить сангвиника лучше чувствовать окружающих людей, помочь ему преодолевать поверхностные отношения к друзьям и к своему делу.

Флегматики

Дети-флегматики малообщительны, медлительны, пассивны. Однако они вдумчивы и внимательны, почти никогда не ссорятся не дерутся и всегда сохраняют ровное расположение духа.

Обычным роль учителя в таком случае сводится к тому, чтобы помочь ребенку преодолеть свою пассивность, почувствовать интерес к дружбе, к общению, занятиям. Кроме того, флегматики часто нуждаются в помощи при усыновлении контакта с другими детьми.

Меланхолики

Дети-меланхолики тихие, ранимые, чувство обиды у них держится долго и заставляет их искренне переживать и мучиться. Меланхолики не очень общительны, у них обычно мало друзей. Они неохотно участвуют в общих мероприятиях, соревнования могут стать для них стрессом. У меланхоликов часто занижена самооценка.

Учитель может помочь такому ребенку, воспитывая у него уверенность в себе и помогая наладить отношения со сверстниками.

Темперамент — врожденный, это не хорошо и не плохо, с ним просто надо считаться, развивая слабые стороны, стараясь свести к минимуму воздействие отрицательных проявлений характера.

Ребенок – холерик.

Вспыльчив, самоуверен и стремителен, мгновенно принимает решения, поэтому его идеи часто не продуманы, но очень интересны. Он всегда знает, чего хочет. Холерик очень подвижен, не переносит долгого ожидания, подвержен резким переменам настроения. Трудно предсказать, как он поведет себя в новой обстановке — реакция может быть самой разной. Его поведение подобно урагану. Ребенок-холерик — это ужасный непоседа и спорщик. Он решителен, настойчив и бесстрашен, может изменить свое решение в последнюю минуту с точностью до наоборот, любит риск и приключения.

Чего не любит ребенок – холерик? Когда ограничивают его активность, требуют от него аккуратного выполнения задания, когда на него кричат, дергают за руку, физически наказывают.

Рекомендации родителям. Не запрещайте ребенку быть активным. Не ругайте его за непоседливость и постарайтесь не просить его посидеть тихо или постоять смирно. Ребенку это просто не под силу! Лучше организуйте его жизнь так, чтобы его активность находила разумный выход. Например, играйте с малышом в живые, состязательные игры. Предложите ему спортивные упражнения, плавание, танцы, катание на велосипеде. Постарайтесь чаще выезжать с ним на природу — малышу необходимо большое жизненное пространство. Однако, не переусердствуйте. Как ни странно, ребенок-холерик нуждается в особо щадящем режиме. Если ваш малыш перевозбудится, то остановить его уже потом будет крайне сложно. В общем, все хорошо в меру!

Читайте ребенку книги о героических поступках и подвигах, когда терпение и воля помогли герою победить

Учите его договариваться со сверстниками, когда важно не только самому говорить, но и уметь выслушивать других детей.. Дети – холерики всегда стремятся быть первыми. Это качество можно использовать в игре «учитель-ученик», которая даст малышу возможность научиться быть терпеливым и внимательным

Это качество можно использовать в игре «учитель-ученик», которая даст малышу возможность научиться быть терпеливым и внимательным.

Дети – холерики всегда стремятся быть первыми. Это качество можно использовать в игре «учитель-ученик», которая даст малышу возможность научиться быть терпеливым и внимательным.

И, главное, наберитесь терпения и постарайтесь понять, что холерик и сам был бы рад научиться держать себя в руках, да не всегда получается. Помогите ему в этом!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий