Как запомнить даты по истории: быстро

Шаг №4 – Расстановка сюжетов по локациям

Для удобства запоминания этих событий в хронологическом порядке, выберите локации, на которых Вы разместите данные получившиеся образы. Подробнее о локациях Вы можете узнать, просмотрев мой урок, посвящённый этой теме:

https://youtube.com/watch?v=tQ8HZ7-oCgI

В качестве локаций Вы можете выбрать метод «Коттедж» или метод «Городки». Для примера я возьму некий маршрут, на котором выделю следующие объекты: скамейка, киоск, автобусная остановка, дерево, шлагбаум.

И далее мы присоединяем наши полученные ранее образы к этим локациям, удерживая при этом связь в течение 5 секунд на каждый образ.

Но чтобы облегчить процесс запоминания, сэкономив место в нашем воображении, мы будем на наших локациях расставлять образы на сами события.

Вот как это будет выглядеть:

  1. Трибуну с кричащим Гитлером мы присоединим на скамейку;
  2. Летающие самолёты со знаками свастики летают над киоском;
  3. Меч в чёрной смоле воткнут в автобусную остановку;
  4. На дереве растёт Кремлёвская башня с воткнутым в неё мечом;
  5. Иосиф Сталин с мечом в руке танцует на шлагбауме и так далее.

Вот таким креативным и увлекательным способом можно запоминать исторические даты. Ну а о том, как можно запомнить даты рождения друзей, близких и родственников смотрите мой видеоурок:

Как запомнить даты по истории: быстро

В школьные годы учащиеся часто сталкиваются со следующей проблемой: необходимо выучить большой объем исторических дат за короткий срок. Для чего это нужно? Во-первых, для общей осведомленности о том, как протекала жизнь до нашей эры, какие битвы и сражения протекали и в какие периоды. Во-вторых, это неплохо развивает память, что пойдет только на руку школьникам. Но иногда бывает так, что даже при большом желании не получается запомнить периоды правления князей и царей, а также даты великих сражений. Что же тогда делать? Именно на этот вопрос даст ответ данная статья, ведь здесь перечислены целых 8 методов, при помощи которых выучить историческую хронологию не составит особого труда.

Записывайте алгоритм как запомнить даты по истории России и мира:

1) Берем только ту картинку, которая вам нравится. Можно далеко не ходить и «упаковывать» даты в иллюстрации к учебнику истории. Или качать в Интернете картинку по нужной исторической теме. А также можно брать карточку-ассоциацию. Если со словом «перемирие» у вас в голове возникает открытка, которую подарил друг/подруга после ссоры, — «впишите» дату окончания Второй мировой в эту розовую открытку с сердечками. Будьте уверены, вы запомните 1945-ый на всю жизнь! Возьмите свою фотку с того дня, когда вас крестили, «зарисуйте» на ней 988, и год Крещения Руси, железно врежется вам в память.

2) «Пишем» цифры всегда одинаково, по системе: слева – направо или сверху – вниз по картинке. Это нужно, чтобы не запутаться в будущем и не перепутать порядок цифр.

3) Представляйте яркую картинку. Мозг легко запоминает всё живое, необычное, в формате 3D․Если берёте воображаемый фломастер – возьмите яркий цвет, почувствуйте спиртовой запах и как он пишет по холсту. Не нравится идея с фломастером – выжгите даты прямо на картине и ощутите, как пламя обдает жаром ваше лицо. Или схватите ножницы и вырезайте цифры из податливого полотна, прислушиваясь к хрусту ножниц. Хорошо, что это виртуальная картина, а не настоящее произведение искусства! В воображении можно всё!

*** Совет для тех, у кого не получается рисовать даты мысленно. Просто распечатайте картинки и пишите маркером по-настоящему. Может помочь.

4) Пойдите дальше и сделайте невидимые шпаргалки. Распечатайте картинки из Интернета. Мысленно напишите на них нужные даты и возьмите с собой на экзамен или проверочную работу. С ними вам будет спокойнее, вы легко всё повторите перед началом. Скорее всего, вам даже не придётся в них подглядывать. Можно даже выложить картинки прямо на стол – ни один контролер ничего не заметит, потому что эти «открытки» никакого отношения не имеют к проверочной. Здесь всё зависит от личного барометра наглости.

Здорово, что «колоду» картинок по истории можно перемешивать и повторять даты. Такое повторение поможет вам не забыть годы исторических событий, которые выучили раньше.

Попробуйте свои силы! Запомните посредством картинок предложенные даты: 1709 год – Полтавская битва, 1861 год – Отмена крепостного права, 1917 год – Февральская революция. Картинки прилагаются!

Запомнили? Супер! Молодцы! А теперь закройте эту статью и повторите все даты еще раз. Без подсказок, и моего голоса из статьи. Вперёд! Приручите даты по истории!

Зрительная память

Наши предки были примерно такими:

Очень надеюсь, что у парня слева уже были дети. Иначе у него маловато шансов стать нашим предком

Как вы понимаете, у них не было особой необходимости запоминать большие блоки цифр, даты и имена. Зато они прекрасно умели запоминать путь в незнакомой местности, внешний вид съедобных и несъедобных ягод и места, куда надо бить медведя, чтобы наверняка.

Поэтому зрительная память у человека развита лучше всего. Мозг человека эволюционировал таким образом, чтобы запоминать

Неважно, аудиал вы или синестетик, зрительная память у вас все равно работает лучше

Наша задача – научиться использовать возможности зрительной памяти нам на пользу.

Простые рекомендации

Для того чтобы легко и быстро запоминать исторические даты и события, вы можете пользоваться некоторыми нашими советами, которые вы найдете ниже

Обратите особое внимание на то, что память разных людей имеет разный объём и «пропускную способность», поэтому не злитесь на себя, если поначалу получаться запоминать у вас будет хуже, чем хотелось бы

Разделите параграф на блоки. Любой текст имеет логическое строение, которое подразумевает несколько частей. Их можно легко разделить, назвав каждый в соответствии с главным тезисом – идеей, и выучить по-отдельности.

Не зубрите. Чтобы запоминать тексты, не нужно заучивать их слово в слово

Важно понимать то, о чём вы читаете вплоть до каждого слова. Часто бывает так, что один непонятый термин может нарушить всю систему.

Стимулируйте себя

В душе каждый из нас – ребёнок. И как любому ребёнку нам необходимо поощрение за хорошо проделанную работу. Придумайте для себя систему поощрений и наказаний, чтобы быстро и с интересом выучить историю.

Выучите даты. Очень хорошо, если в процессе изучении истории, таблица дат, которой вы начнёте пользоваться, фотографической памятью сохраниться в вашей голове. Это поможет вам обращаться к подсказке, не беря её в руки.

Дворец памяти

Это довольно безумная техника, но она работает.

Дворец памяти помогает запомнить и саму информацию, и ее последовательность.

Представьте себе какой-нибудь знакомый пейзаж или интерьер. Это может быть ваша квартира или дорога, по которой вы ходите каждый день. Представьте детально, со всеми подробностями, с предметами интерьера и мебелью.

Теперь нам нужно разложить на этих самых предметах интерьера образы, которые мы придумывали в разделе про визуальное кодирование.

Пусть на диване лежит маленький строительный бульдозер. Прямо из столешницы растет фиалка. А в телевизор будет воткнут консервный нож. Не стесняйтесь того, что все это выглядит безумно. Чем безумнее, тем лучше запоминается.

Потратьте минуту на каждый образ. Представьте, как обивка дивана проминается под колесами бульдозера, а по пластику телевизора расходятся трещины от ножа. Чем реальнее будет картинка, тем легче ее вспомнить.

Теперь, чтобы вспомнить информацию, нужно просто закрыть глаза и представить наш сюрреалистический интерьер. Чтобы не запутаться, всегда мысленно обходите его только по часовой стрелке. Стоит вспомнить и внимательно разглядеть телевизор, как ваше воображение самостоятельно потащит за ним трещины и консервный нож.

Последовательность запоминается потому, что предметы в интерьере стоят в определенной, строго закрепленной последовательности.

Мнемотехники для тренировки памяти

Тренировать память полезно не только в период подготовки к экзаменам. Навык быстро запоминать новую информацию пригодится и после школы: в вузе, на работе и в жизни, например для изучения иностранных языков.

Мнемотехники — это методы для запоминания и тренировки памяти, которые построены на ассоциациях. Информацию связывают с визуальными образами, которые проще запомнить.

Аббревиатура

Из последовательности слов, которую нужно выучить, берут заглавные буквы. Получится аббревиатура. Дальше эту аббревиатуру расшифровывают на свой лад: другой осмысленной фразой, которую проще запомнить.

Пример этой мнемонической техники большинство помнят с детства: фраза про охотника и фазана — последовательность цветов в радуге.

Пиктограммы

Во время запоминания материала, нужно визуализировать на бумаге слова или фразы — рисовать схемы или картинки. Другой человек увидит в этих схемах огромный ребус, а автор пиктограммы подсказку, чтобы вспомнить материал.

Рифма

Если нужно запомнить что-то короткое типа слов или имён, можно придумать к ним рифму. Зарифмованный текст лучше запоминается. Подтверждение: рекламные слоганы и песни, которые могут «застрять» в голове на весь день.

Предупреждение: в процессе опробования этой техники для заучивания, можно случайно стать поэтом или рэпером!

Как запоминать номера телефонов

Набирайте номер вручную. Чем чаще вы звоните человеку, тем быстрее запомните его контакт.

Разделите номер на удобные группы. Традиционно номер телефона записывается в такой форме: (код)3-2-2. Попробуйте сегментировать его по-другому, попытайтесь найти в цифрах какую-то внутреннюю логику.

Придумайте номеру ритм или попробуйте зарифмовать его отдельные сегменты.

Представьте, что вы набираете номер на мобильном телефоне. Воображаемое движение пальцев поможет в нужный момент восстановить последовательность цифр.

Найдите ассоциации. В наборе цифр может скрываться номер вашего дома, дата рождения и прочие данные, которые вы хорошо помните.

Как учить исторические даты

Есть множество способов и приёмов быстрого заучивания дат, которые можно использовать как вместе, так и по отдельности.

Систематизация

Главная сложность в запоминании исторических дат — неизбежно возникающая путаница: большое количество цифр перемешивается в голове и плохо соотносится с конкретными событиями. Чтобы избежать этой путаницы, записывайте и заучивайте даты группами — по историческим периодам, по историческим событиям, по правителям. Например, в отдельную группу можно выделить основные даты Великой Отечественной войны, главные вехи правления Александра II, хронологию событий Смутного времени. Заучивание дат группами помогает разложить их по полочкам и соотнести с историческими фактами.

Второй способ систематизировать запоминание дат — отслеживать связи между историческими событиями и составлять цепочки взаимосвязанных дат. В единую цепочку, например, можно связать даты, относящиеся к периоду татаро-монгольского ига:

1223 год — битва на реке Калке,

1237 год — нашествие Батыя,

1240 год — падение Киева и установление ига,

1380 — Куликовская битва,

1480 — Стояние на Угре.

Такие же цепочки легко составляются для эпохи Смутного времени, наполеоновских войн, Великих Реформ середины XIX века, индустриализации СССР

Очень полезно при составлении цепочек обращать внимание, сколько времени прошло от одного до другого события: 5, 10, 20, 100 лет, более 100. Это тоже помогает избегать путаницы. ‍

Третий вариант систематизации при запоминании дат — проведение параллелей между историческими событиями в разных странах или в разные исторические периоды. Например, в 1861 году в России отменили крепостное право, а в США началась Гражданская война. Параллельно можно запоминать даты событий, произошедших в один и тот же день или месяц, но в разные годы.

Визуализация

Один из самых эффективных методов быстрого запоминания — визуализация материала. Для запоминания исторических дат подойдут:

  • разноцветные стикеры с датами, которые можно расклеить по дому или повесить на специальной доске;‍
  • карточки, на одной стороне которых написана дата, а на другой — событие; такие карточки можно брать с собой и повторять материал в любую свободную минуту: в дороге, во время ожидания транспорта, в очереди;‍
  • таблицы, особенно если они составлены с учётом рекомендаций выше: по эпохам, по периодам, по правителям и так далее; в одну графу таблицу записываются даты, в другую — события;‍
  • интеллект-карты; с их помощью также можно группировать даты по периодам или по правителям, сопровождая их запоминающимися картинками, символами, рисунками. При воспоминании о визуальных элементах карты в памяти сразу же всплывает и нужная дата.

Эмоции

Информация, окрашенная эмоционально или затрагивающая наши чувства, запоминается гораздо лучше, чем сухие бесстрастные факты. То же самое относится и к историческим датам: чем больше эмоций вызывает событие, чем больше образов возникает в голове при его упоминании, тем быстрее и прочнее вы запомните его дату. Для создания эмоционального резонанса с историческими событиями лучше всего подходит знакомство с произведениями искусства самых разных жанров: книгами, фильмами, спектаклями, картинами известных художников. Составьте список исторических произведений, относящихся к тому или иному событию, и знакомьтесь с ними, при этом держа под рукой таблицу с основными датами.

Мнемотехники

Для запоминания исторических дат лучше всего подходят метод интервального повторения и метод ассоциаций.

При запоминании с помощью интервального повторения вы экспериментальным путём подбираете индивидуальное время, через которое нужно повторять информацию, чтобы она лучше запомнилась. В интернете есть специальные сайты, на которых можно создать набор карточек для интервального повторения с историческими датами и подобрать подходящий интервал их показа. Программа показывает карточки через определённые интервалы времени, а пользователь вспоминает ответ и сообщает программе, насколько быстро ему это удалось.

Ассоциативный метод используется как для связи даты с событием, так и для механического запоминания цифр. Например, можно написать дату и постараться придумать свою ассоциацию к каждой паре цифр, или вспомнить какое-то событие из собственной жизни, с которым совпадает дата. Ещё один вариант — записать дату, событие и связать их с каким-нибудь предметом или явлением. Например, годы Второй мировой войны — с пожаром, дату Ледового побоища — с катком и так далее.

Как запоминать даты

Даты, которые нужно заучить, могут относиться к исторических персонам или событиям. Есть несколько способов, чтобы упростить процесс запоминания дат.

Построй таймлайн

Если нужно запомнить важные даты из биографии человека, нарисуй на листке таймлайн его жизни. Укажи значимые даты и подпиши, что за событие произошло в этот день.

Ещё отметь, сколько лет было этой исторической персоне во время каждого события, которое нужно запомнить. Так легче будет вспомнить точный год, отсчитав нужное количество лет от года рождения.

Таймлайн можно нарисовать в виде простой горизонтальной линии, где начальная точка — дата рождения. Проставь на линии события и даты в хронологическом порядке.

Такая наглядная инфографика поможет систематизировать информацию и создать в памяти взаимосвязи между событиями.

Приём таймлайна поможет лучше запоминать значимые даты не только отдельной исторической фигуры, но и целых эпох. Можно сделать такие же временные шкалы для каждого исторического периода, который нужно выучить. Например, таймлайн истории Новейшего времени.

Найди параллели

К одним и тем же датам могут относиться разные исторические события. Запоминая год одного события, найди, что ещё произошло в это же время.

Параллели с интересными фактами помогут в нужный момент вспомнить дату. Например, в 1864 году в России принята Земская реформа, а еще открылся Московский зоопарк. Ты можешь забыть год реформы и при этом вспомнить дату открытия главного зоопарка страны, а потом провести параллель.

Сделай карточки

Ещё один способ, который поможет лучше запоминать даты в связке с историческими событиями — карточки.

  1. Нарежь из картона карточки одинакового размера или возьми разноцветную квадратную бумагу для записей.
  2. Напиши дату на одной стороне карточки, а событие — на другой.
  3. Перечитай даты и события, которые хочешь запомнить.
  4. Разложи карточки перед собой и вспомни, что написано на обратной стороне.
  5. Отложи то, что удалось вспомнить.
  6. Повтори остальные карточки и ещё раз проверь себя.

Кстати, карточки можно сделать и онлайн. Для этого есть много специальных сайтов и приложений, например Canva.

Важно: постоянно возвращайся к карточкам и проверяй, всё ли помнишь

Как запоминать даты по истории?

В первую очередь, говоря об истории, мы говорим о датах. И с ними труднее всего подобрать различные ассоциации. Разберем наиболее эффективные способы:

  1. Вам нужно запомнить, в каком году произошел соляной бунт. Представьте дату этого события –  1648 г огромными красными цифрами на белом фоне, Ярко представляйте себе, как цифры стремительно растут и становятся гигантского размера.
  2. Ищите интересные комбинации в датах. К примеру, Стоглав был принят в 1551 году. Рассмотрев дату можно представить, что число 15 смотрится в зеркало и видит там  число 51.
  3. Бывают такие даты, когда года для запоминания недостаточно, а нужно запомнить еще число и месяц. К примеру, дата отмены крепостного права – 19 февраля 1861 года. Разбивайте каждую смысловую единицу на ассоциации. К примеру, 19 – это число моего рождения. В феврале мне купили собаку. В 61 году родился мой отец, только в другом веке, не в 1861, а в 1961. Таким образом складывается ассоциация.
  4. Ищите цифры вокруг себя. В 1837 году была открыта первая железная дорога в России. Вот совпадение, номер вашего телефона как раз заканчивается на 37. Осталось запомнить век.
  5. Кстати, век запоминать тоже легко – если речь идет о 18 веке, значит при написании даты нужно сделать шажок назад и начать писать ее с 17. То есть Семилетняя война ( 1757-1763) была при Елизавете Петровне. Елизавета Петровна правила в 18 веке. Значит дата войны будет начинаться с 17… А дальше нужно запомнить оставшиеся части даты любым вышеперечисленным способом.

Шаг №3 – Соединение образов

Следующим шагом будет воссоединение образов дат с образами событий, для этого мы в нашем воображении представляем тот или иной сюжет взаимодействия полученных ранее образов.

Например:

  1. Гитлер выступает перед публикой, при этом кричит и размахивает руками, а рядом Николай Расторгуев рубит футбольный мяч и при этом мешает Гитлеру говорить;
  2. Самолёты с фашистской символикой ранним утром летают над спящим городом, а на улицах этого города Мерилин Монро трясёт над головой пулю и при этом смотрит на летающие самолёты;
  3. Руслан Нигматуллин рисует и тут же он рубит пулю и при этом успевает размахивать мечом, по которой течёт чёрная смола;
  4. Представляем Кремлёвскую башню с часами, в которую воткнут меч, возле неё Татьяна Навка рубит пулю, а рядом Никас Сафронов скачет верхом на ведре;
  5. Рик Спрингфилд рисует ведром, ему при этом позирует Никита Михалков, который при этом сидит на камере, а рядом их развлекает Иосиф Сталин, танцуя с мечом в руке.

Хотите значительно улучшить память?

Предлагаем Вам ознакомитсья с нашей программой:

“Феноменальная память для занятых людей”

Вы будете со 100% точностью запоминать на неограниченный срок в 30 раз больше информации и в 5 раз быстрее для личной эффективности в обучении, работе и бизнесе.

  • Программа подойдет вам, если Вы:
  • Быстро забываете то, что запомнили;
  • Устали от скучной и нудной зубрежки;
  • Забываете купить нужный продукт в магазине;
  • С трудом запоминаете адрес или номер телефона;
  • Часто повышаете свою квалификацию на курсах и тренингах;
  • Выступаете с речью и с трудом запоминаете текст доклада;
  • Составляете план на день, а потом забываете выполнить какое-либо дело;
  • При знакомстве быстро забываете имя собеседника;
  • Хотите предотвратить старческий маразм, болезнь Альцгеймера и сохранить ясный ум после 50 лет;

Подробнее узнать о курсе “Феноменальная память для занятых людей” можно по этой ссылке тут

Методы запоминания

Существует также множество методов, которыми можно пользоваться, для лучшего запоминания исторических дат. Сегодня мы поговорим о следующих:

  • метод ассоциаций;
  • метод систематизации;
  • «цифра-картинка»;
  • буквенный метод;
  • метод фона.

Рассмотрим подробнее каждый из них.

Метод ассоциаций

Представьте, что радостные крестьяне несут две огромные цифры «1» и по одной «8» и «6», потом складывают из них число «1861», встают вокруг, водят хороводы и веселятся. Угадаете, что за событие произошло в 1861-ом году? Правильно, отмена крепостного права. С помощью яркой ассоциации, которая с большей вероятностью вызовет у вас эмоции, можно запоминать самые разные вещи. Это один из самых действенных способов.

Метод систематизации

Именно этим способом пользуются различные учебники и пособия, выстраивая текст по главам и параграфам. Кстати говоря, этот текст тоже, можно сказать, построен на методе систематизации, так как он разделен на пункты и подпункты.

Идея этого способа заключается в построении точной и логичной исторической цепочки. Какое событие за чем произошло. Таким образом, одна информация будет последовательно вытекать из другой.

Такая методика в больше степень подходит только для запоминания событий, причинно-следственных связей и исторических дат.

«Цифра-картинка»

Если у вас хорошо развита ассоциативная способность, можете попробовать также и этот метод. Так, каждая цифра даты может быть сопоставлена с изображением, на которое она похожа.

Попросим помощи у тех же освобожденных крестьян.

Пусть цифра «1» будет деревом, «8» — женщина с утонченной фигурой, а «6» — человек, делающий «свечку». Получается, что между двумя деревьями стоит женщина, и лежит человек с поднятыми ногами. Абсурдно, зато действенно.

Буквенный метод

Такой способ чем-то схож с предыдущим, только цифры теперь заменяем на буквы, с которыми они у нас ассоциируются. Например, «0» похож на букву «О», «1» чем-то схожа с буквой «Т», а «3» — вылитая «З». Можете придумать собственные ассоциации, а потом записать из последовательность в даты. Для меня, например 1861 год будет выглядеть так: «ТВБТ».

Метод фона

Его идея заключается в составлении аналогии между исторической датой и событием, которое происходит или происходило с человеком или его окружением в этот день, месяц или год в реальной жизни. Это может быть все, что угодно: дни рождения, значимые даты, общепринятые праздники или день первого поцелуя (если помните его, конечно).

Так что, различных методов и способов существует огромное количество. Все, что перечислены выше, далеко не полный список. Можете экспериментировать и искать тот, который подойдет вам больше всего.

Если же возникают трудности с написанием контрольной, курсовой или дипломной работы, можете обратиться в сервис ФениксХелп. Опытные специалисты помогут с написанием работы любой сложности.

Полезные материалы

  1. Пособие по подготовке к экзамену с минимальной теорией от составителей ЕГЭ по обществознанию
  2. Видеоурок: что такое аспекты и как с ними работать?
  3. Сборник тестовых заданий по обществознанию формата ЕГЭ 2019 года
  4. Видеоурок: как написать идеальное эссе по обществознанию по всем новым критериям?
  5. Видеоурок: как написать план по обществознанию №28 на максимальный балл?
  6. Как правильно изучать материал по курсу?
  7. Примеры скриптов курсов подготовки Ивана Некрасова
  8. Подборка лучшей литературы для расширения кругозора от автора сайта
  9. Как работать с терминологией в ЕГЭ по обществознанию: как правильно учить с максимальной эффективностью?
  10. Лучшие новостные порталы

Обучение через игру

В игре можно использовать различные форматы, например:

Карточки с датами

Учитель или ученик может подготовить набор карточек с датами и событиями. На одной стороне карточки написана дата, а на другой — событие. В процессе игры ученикам нужно будет соединить даты с соответствующими событиями.

Исторический квест

Учитель может организовать исторический квест, где ученикам нужно будет решать различные задания и отгадывать загадки, связанные с датами и событиями. Каждое правильное решение приведет их ближе к финалу игры.

Таблицы и схемы

Учитель может предложить ученикам заполнить таблицы или схемы, где они должны будут указать соответствующие даты и события. Это поможет им систематизировать и организовать информацию, что упростит ее запоминание.

Мозаика истории

Учитель может разделить учеников на группы и предложить каждой группе создать мозаику истории. Каждая группа будет отвечать за свой период времени и создавать мозаику, состоящую из важных дат и событий этого периода. После завершения каждая группа представит свою мозаику и расскажет о каждой дате и событии.

Такие игры позволяют ученикам активно работать с информацией, а также развивать навыки анализа и логического мышления. Благодаря игре, процесс запоминания дат и событий становится более интересным и эффективным.

Метод ассоциаций

Некоторым людям гораздо легче запоминать даты и другую информацию, связав их с яркими образами.

Например, как можно связать год рождения Вашингтона и дату 1732?

  1. Представить мальчика с прической Вашингтона (или в парике), рубящего вишневое дерево и кричащего «Я не могу лгать!».
  2. Представить человека в парике Вашингтона, бросающего в воздух пачку из 1732 купюр с портретом самого Вашингтона.

Вы удивитесь, но в методе ассоциаций лучшим помощником часто выступает ваше собственное тело. Быстрее усвоить сложную информацию помогают:

  • ритмичные шаги или покачивания,
  • жестикуляция,
  • пение с использованием знакомых мелодий.

Помните цифровые стишки? Здесь принцип тот же, только вместо обычных цифр нужно использовать даты.

Итак, как запомнить даты по истории. Метод картинок!

Предлагаю прямо сейчас запомнить 5 важнейших дат по истории России. Заодно проверим: подходит ли вам этот способ запоминания?

Возьмем 1380 год – состоялась Куликовская битва. Набираем в поисковике «Куликовская битва. Картинки». Выбираем ту, что понравилась больше всех. Мне приглянулась картина Глазунова «Битва Пересвета с Челубеем. По преданию, они схлестнулись перед сражением, чтобы помериться силой.

Дальше берем воображаемый маркер и мысленно вписываем дату в картинку. У меня получилось так: «1» прекрасно вписывается в силуэт нашего богатыря, «3-ка» описывает профиль коня Пересвета, набрасываем лассо в виде «8-ки на гнедого коня печенега» и «обнуляем» Челубея, которого сразил наш Пересвет, погибнув при этом сам. Закройте глаза и представьте картинку в голове. Еще раз пропишите дату Куликовской битвы на своем внутреннем экране. Используйте мои наработки или придумайте свой ход, главное запомните эту дату. Сработало? Уверена, что да!

Для чистоты эксперимента запомним еще одно историческое событие. 1612 год – легендарные Минин и Пожарский освободили Кремль от польско-шведских интервентов. Среди вышедших из Кремля была инокиня Марфа со своим сыном Михаилом Романовым, который в 1613 году был провозглашен новым российским государем. Важнейшее событие истории России, которое, на мой взгляд, должен знать каждый образованный человек.

Запоминать будем по фотографии памятника предводителям народного ополчения. Беру кисточку и пишу красной краской цифру «1» на призывно поднятой вверх руке Минина, в «6-ку» легко вписывается голова каменного патриота, дальше как будто обводим по контуру меч и получаем «1», в профиль князя Пожарского прячем «2-ку». Получается: «1612 год».

Снова закрываем глаза и мысленно представляем фото с цифрами. Есть! Дата «подгружена» вам в память. Подсчитаем: Сколько времени уйдет на запоминание дат по истории таким способом? 1 минута – найти картинку, 30 секунд – придумать, как вписать дату в изображение, 30 секунд – повторить, прокрутить в голове. Итого: 1 дата по истории всего за 2 минуты! Если есть готовые картинки — получается в 2 раза быстрее! Тогда всего за 5 минут вы запомните 5 исторических дат, без заунывной зубрёжки!

PĀRTA

Сайт:; https://vk.comСтоимость: пробный урок — бесплатно, от 2990 р./мес.

Немного о Парте:

  • Выпустили 12-стобалльников и 98+ учеников на 90+ баллов в 2020 году (и это только по истории)
  • Бесплатный вебинар каждое воскресенье (теория + практика)
  • Сотрудничают с экспертом по подготовке к ЕГЭ
  • Объясняют сложное простым языком

Подготовка проводится в формате мастер-группы. Ты будешь планомерно получать весь необходимый материал, а значит твоя подготовка будет максимально эффективной. Твои преподаватель и куратор сами сдали ЕГЭ на высокий балл.

Сама мастер-группа включает в себя:

  • 16 занятий в месяц по 1,5-2 часа
  • Домашнюю работу с проверкой в режиме реального времени и детальным разбором ошибок
  • Личного ментора, который будет мотивировать и решать любые вопросы в процессе обучения
  • Беседу с учениками по всей России, которые тоже настроены на высокие баллы
  • Входной тест, чтобы понять текущий уровень подготовки
  • Скрипты и конспекты для усвоения темы
  • Авторские документы от преподавателей для эффективной подготовки и запоминания

Доступно 3 тарифа:

  • ЛАЙТ: включает все, что входит в мастер-группу
  • МЕДИУМ: тариф Лайт + Вебинар с экспертом ЕГЭ, курс экстра-повторение, зачёт и пробник
  • ХАРД: тариф Медиум + Банк заданий, секретный канал с твоим преподавателем в Telegram, система жизней

Как готовиться к ЕГЭ по истории самостоятельно

Приобретите пособия

Учебники

Чтобы самостоятельно подготовиться к егэ по истории, вам понадобятся: 

  • школьные учебники за прошлые годы, начиная с 5 класса;
  • «История России» авторства Орлова А.С., Георгиева В.А., Георгиевой Н.Г., Сивохиной Т.А.;
  • «История России: Учебник для вузов» Зуева М.Н., если претендуете на высокие баллы, так как это университетское пособие.

Дополнительные материалы

Читать одни параграфы текста недостаточно. Нужны схемы, таблицы, атласы! Так обучение будет наглядней. Не нужно скупать всё — выберите те, что понравятся, и работайте с ними. Мы советуем:

  • «Отечественная история в схемах и таблицах» В. Кириллова, 
  • «История России в схемах и таблицах» О. А. Ильиной, 
  • «История России в схемах, таблицах и картах» Касьянова, Шаповалова, Шаповаловой, 
  • атласы по всем историческим периодам. 
Изучайте историю вместе с преподавателями домашней онлайн-школы «Фоксфорда». Выберите класс и получите неделю бесплатного доступа к курсу истории по промокоду HISTORY5112021: 5 класс, 6 класс, 7 класс, 8 класс, 9 класс, 10 класс, 11 класс. 

Составьте расписание

Мы уже писали, что один из секретов, как готовиться к ЕГЭ по истории, — это структурированность процесса. История — объёмный предмет, требующий чёткого порядка по всём. И в знаниях, и в самоподготовке.

Поэтому важно понять, сколько времени вы сможете тратить на изучение и закрепление материала, — и оценивать силы реально. Ведь помимо истории, нужно готовиться и к другим предметам ЕГЭ. Планируйте график подготовки так, чтобы закончить изучение всех тем к маю

Весь май можно посвятить спокойному повторению — и не бояться, что по-прежнему чего-то не знаете

Планируйте график подготовки так, чтобы закончить изучение всех тем к маю. Весь май можно посвятить спокойному повторению — и не бояться, что по-прежнему чего-то не знаете.

Ориентируйтесь на ФИПИ

Как понять, какие темы изучать? Что вообще вписывать в свой график подготовки? Не паникуйте — на помощь придёт кодификатор и другие нормативные документы на сайте ФИПИ. Там же есть и демоверсии экзамена — можно начать подготовку с «прорешивания» одного варианта. Так вы сразу оцените свой начальный уровень готовности к экзамену. 

Станьте королём конспектирования

Ещё один лайфхак, как готовиться к ЕГЭ по истории самостоятельно, — не полагаться лишь на покупные схемы и таблицы, а рисовать собственные. Это разложит информацию в голове по полочкам и не даст материалу превратиться в кашу. Сюжетные вехи отечественной и мировой истории станут такими же знакомыми, как серии любимого сериала. Подойдите к подготовке творчески — рисуйте таблицы, клейте стикеры-напоминалки с датами на холодильник и компьютер, используйте мнемотехнические приёмы. 

Окружите себя историей

Используйте всё для подготовки к ЕГЭ по истории. Не пренебрегайте пабликами «ВКонтакте» или научно-популярными передачами. Например, можно подписаться на сообщество журнала «Дилетант», в котором публикуют статьи об истории и культуре от древних племён до XXI века. Другой проект, который знакомит с культурными традициями, — Arzamas.

Слушая о чьей-то культуре, обращайте внимание на иллюстрации, архитектуру, достопримечательности. Подмечайте всё интересное. Круто, если вы втянетесь в процесс и получите удовольствие от развития эрудированности

Подготовка к ЕГЭ по истории — настоящая прокачка кругозора и начитанности. 

Круто, если вы втянетесь в процесс и получите удовольствие от развития эрудированности. Подготовка к ЕГЭ по истории — настоящая прокачка кругозора и начитанности. 

Что такое память и как ее тренировать

Память — это умственный процесс захвата, хранения, воспроизведения и забвения информации. Этот процесс – одна из основ развития интеллекта человека

Поэтому очень важно учитывать особенности этого процесса для разных возрастных стадий. Это позволит получить максимальный эффект от применения методов обучения

Любой этап обработки и хранения информации в человеческой памяти отвечает за определенные области его умственной деятельности.

В зависимости от этого методы и задачи по улучшению психических процессов различаются.

  1. Мгновенная память. Этот процесс, по мнению ряда психологов, носит прямой характер, он неуправляем. Мгновенная память также связана с ощущением и обеспечивает целостное восприятие окружающего образа мира за минимальное время.
  2. Краткосрочная память. На этом этапе информация, которая утеряна или становится предметом интерпретации, сохраняется. Это уровень управляемой информации, который можно развить с помощью повторения, символизации, его объем считается равным 7 ± 2 единицам, хотя некоторые исследователи также считают, что этот показатель следует рассматривать как 5 ± 2 ед.
  3. Буфер памяти. Промежуточная стадия, трансформация, трансформация информации в долгосрочной перспективе, происходит в стадии сна, неконтролируемой.
  4. Долгосрочная память. Он не ограничен во времени и объеме, но его доступность определяется типом хранилища. Добровольная форма — претерпевает трансформацию, непроизвольная — остается неизменной. Это наиболее важный этап психических способностей человека, который напрямую связан с их социальным успехом.

Как запомнить даты по истории быстро

Для детей преобладающей формой является кратковременная память

В этот период важно подобрать для них методы развития, которые помогают формированию ассоциативного и эмоционального восприятия мира. Игры для развития воображения и логического мышления должны быть постоянным элементом их обучения

Это не должно ограничиваться стандартами школьной программы, но должно быть естественным элементом в процессе воспитания детей.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий