Преимущества системы Менделеева
Одним из главных преимуществ системы Менделеева является ее упорядоченная структура. В таблице Менделеева элементы расположены в порядке возрастания атомного номера, что позволяет легко отыскать нужный элемент и легко ориентироваться в таблице. Кроме того, в таблице Менделеева элементы группируются в периоды и группы в зависимости от их химических свойств. Это помогает установить связи между элементами и понять их химическое поведение.
Еще одним преимуществом системы Менделеева является ее компактность и удобство использования. В таблице Менделеева информация о каждом элементе представлена в виде элементной ячейки, содержащей его химический символ, атомный номер и относительную атомную массу. Это позволяет быстро получить основную информацию о элементе без необходимости изучать большой объем текстовых данных.
Также следует отметить, что система Менделеева активно используется в научных и практических целях. Она является основой для различных областей химии, физики и материаловедения. Благодаря таблице Менделеева ученые и исследователи могут систематизировать и сравнивать свои знания об элементах и использовать их для создания новых материалов и технологий.
Проверьте свои знания с помощью интерактивных онлайн-тренажеров
Если вы уже изучили таблицу Менделеева и готовы проверить свои знания, интерактивные онлайн-тренажеры могут быть отличным способом повторить материал и укрепить усвоенное.
Эти тренажеры обычно предлагают различные задания, включающие распознавание элементов по их химическому символу, атомному номеру или названию, а также заполнение пропущенных данных в таблице.
Преимущества использования тренажеров:
- Удобство и доступность — тренажеры можно использовать онлайн с любого устройства с подключением к интернету.
- Интерактивность — тренажеры предлагают активное участие и самостоятельное решение заданий, что помогает лучше запомнить информацию.
- Множество заданий — тренажеры обычно предлагают большое количество заданий разной сложности, что позволяет повторить материал несколько раз и закрепить его в памяти.
- Мгновенная обратная связь — тренажеры мгновенно проверяют ответы и дают обратную связь, что помогает исправлять ошибки и улучшать навыки.
Интернет предлагает множество различных онлайн-тренажеров для изучения таблицы Менделеева. Некоторые из них предоставляются на образовательных сайтах, а другие доступны в виде мобильных приложений.
Выберите тренажер, который вам больше всего нравится, и начните проверять свои знания таблицы Менделеева уже сегодня!
Игровые методики для запоминания химических символов
Запоминание химических символов может быть интересным и увлекательным процессом, особенно если применить игровые методики. Использование игр поможет запомнить таблицу Менделеева более эффективно, а также сделает это занятие увлекательным и увлажнительным.
1. Игра «Сочетай и соединяй»
Подготовьте набор карточек, на которых написаны символы химических элементов и их названия. Разберите набор на две группы и перемешайте. Затем попросите участников соединить символы с соответствующими им названиями. Эта игра поможет визуализировать ассоциации между символами и названиями, что облегчит запоминание.
2. Игра «Сортировка по свойствам»
Подготовьте набор карточек с символами химических элементов и их свойствами. Попросите участников разделить карточки на группы в соответствии с определенными свойствами (например, металлы, неметаллы, газы и т.д.)
Эта игра поможет учащимся обратить внимание на особенности различных элементов и соединений и запомнить их лучше
3. Игра «Угадай элемент»
Загадывайте участникам элемент таблицы Менделеева, описывая его химические свойства, физические свойства и внешний вид. Пусть участники угадывают название элемента. Эта игра поможет учащимся запомнить характеристики различных элементов и научиться связывать химические свойства с их названиями.
4. Игра «Составление молекул»
Подготовьте набор карт с символами химических элементов и объясните, какие элементы образуют молекулу определенного соединения. Попросите участников составить молекулу, используя карты с символами элементов. Эта игра поможет учащимся усвоить структуру различных молекул и лучше понять, какие элементы составляют определенные соединения.
Использование игровых методик поможет сделать запоминание таблицы Менделеева более эффективным и интересным процессом. Комбинируйте и миксуйте различные игры, чтобы предоставить учащимся разнообразные способы изучения химии и химических символов.
Простые техники для запоминания элементов в таблице Менделеева
Запомнить все элементы в таблице Менделеева может показаться сложной задачей. Однако существуют несколько простых и эффективных техник, которые помогут запомнить элементы и их основные свойства.
1. Используйте акронимы и предложения. Создайте акроним, используя первые буквы названий элементов. Например, «Халифат Белково Надрывается Над Грушевыми Кастрюлями» — это акроним, в котором каждая буква соответствует названию элемента: Х – водород, Бе – бериллий, Н – азот, На – натрий и так далее. Также можно создать предложение, в котором каждое слово начинается с буквы элемента. Например, «Крокодилам Султане Мужественно Финансируют Пряничные Соселки» — это предложение, в котором каждое слово соответствует названию элемента.
2. Используйте истории и ассоциации. Попробуйте создать историю, в которой каждый элемент будет включен как персонаж или событие. Например, кислород может быть доктором, который спасает жизни, а хлор может быть опасным злодеем. Связывая элементы с яркими образами и историями, будет легче запомнить их и связанные с ними свойства.
3. Используйте цвета и картины. Визуализируйте таблицу Менделеева, помещая элементы в разные цвета или размещая их на определенные места в воображаемой карте. Например, вы можете представить, что водород находится на солнце и окрашивать его желтым цветом, аллюминий – на луне и окрашивать серебристым цветом и т. д. Визуальные ассоциации помогут запомнить местоположение элементов и их характеристики.
4. Создайте свою собственную систему. Разработайте собственную систему запоминания элементов, основанную на вашей логике и интересах. Например, вы можете группировать элементы по их свойствам, таким как металлы, неметаллы и полуметаллы. Или вы можете создать ассоциации на основе химических реакций или их роли в живой природе. Это поможет вам сформировать связи и логическую структуру, которая облегчит запоминание элементов.
5. Повторяйте и тестируйте свои знания. Не забывайте повторять и проверять свои знания регулярно. Составьте небольшой тест или используйте онлайн-инструменты для проверки своей памяти. Также нарисуйте таблицу Менделеева самостоятельно, чтобы облегчить запоминание ее структуры и элементов.
Используя эти простые техники, вы сможете запомнить таблицу Менделеева быстро и эффективно. Не забывайте, что практика и регулярное повторение — ключевые факторы для успешного запоминания и усвоения материала.
Как выучить таблицу максимально быстро
Вышеописанный способ довольно эффективен, но не все могут сходу придумать ассоциацию на ничего для них не значащее понятие, а составленные образы получаются таким бредом, что простая зубрежка выглядит куда более простой задачей. Не надо отчаиваться, существует еще масса методов.
Во-первых, таблица должна постоянно находиться перед глазами. Это может быть плакат над рабочим столом, а вне дома – шпаргалка, в которую стоит заглядывать в любой подвернувшийся момент. Будет очень эффективно, если плакат и шпаргалка будут сделаны своими руками, так будет задействована не только зрительная, но и механическая память.
Во-вторых, таблицу нужно постоянно воссоздавать. Поможет таблица с пустыми ячейками, которые надо будет заполнять. Если возникнут трудности, можно подсмотреть в шпаргалке.
В-третьих, прогресс не стоит на месте. Выпускаются обучающие игры, приложения для смартфонов, которые помогут не только в кратчайшие сроки выучить материал, но и постоянно повторять его. Также в интернете можно найти песни, которые созданы специально для того, чтобы запомнить таблицу.
В-четвертых, вспомнить старый добрый морской бой, где вместо координат будут названия элементов. «Азот!» — «Ранил!», «Фосфор!» — «Потопил!». Позже игру можно еще больше усложнить, называя не элемент, а его молекулярную или атомную массу.
Как быстро и легко выучить таблицу умножения с ребёнком?
Рассмотрим несколько, проверенных личным опытом, практических советов, которые, при применении на практике, дают очень хороший результат.
Совет №1
Большую роль в усвоении таблицы умножения играет понимание смысла умножения. Объясните ребёнку смысл действия умножения и научите этим пользоваться при вычислениях.
Умножение – это сумма одинаковых слагаемых.
8 умножить на 3 – это значит, что число 8 мы должны взять 3 раза: 8 х 3 = 8 + 8 + 8
Понимая смысл умножения, ребёнок сможет найти результат даже в ситуации, когда он забыл какой-то случай из таблицы.
Например, забыв результат умножения числа 4 на 8, можно заменить умножение сложением и найти произведение: 4 х 8 = 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 32.
Важно знать переместительное свойство умножения (от перестановки множителей произведение не меняется), тогда результат можно найти ещё быстрее: 4 х 8 = 8 х 4 = 8 + 8 + 8 + 8 = 32
Умножать можно с помощью рук
Умножение на 9
Для этого положите руки ладонями вверх, пальцы разогните. Мысленно пронумеруйте пальцы слева направо от 1 до 10. Загните тот палец, на какое число нужно умножить 9. Например, нужно 9х3. Загибаете 3 палец. Все пальцы слева (их 2 — это десятки), пальцы справа (их 7) — единицы. Соединяем десятки и единицы, получаем — 27.
Вычисление произведения любых однозначных чисел больше, чем 5
Способ 1
Пронумеруйте мысленно пальцы на обеих руках. Мизинец — 6, безымянный — 7, средний — 8, указательный — 9, большой — 10 (на то он и БОЛЬШОЙ, чтобы выражать самое БОЛЬШОЕ число).
Допустим, вы хотите узнать, сколько будет 8 х 7. Соедините вместе средний палец левой руки (8) с безымянным правой (7), как показано на рисунке. А теперь считайте. Два соединённых пальца плюс те, что под ними, указывают на количество десятков в произведении. В данном случае — 5. Число пальцев, оказавшихся над одним из сомкнутых пальцев, умножьте другим сомкнутым пальцем. В нашем случае 2 х 3 = 6. Это — число единиц в искомом произведении. Десятки складываем с единицами, и ответ готов — 56.
Способ 2
Например, нужно умножить 7х7. Загнём на левой руке столько пальцев, на сколько первый множитель больше 5, а на правой руке столько пальцев, на сколько второй множитель больше 5.
В данном случае будет загнуто по 2 пальца. Если сложить количество загнутых пальцев и перемножить количество не загнутых, то получится соответственно число десятков и единиц искомого произведения, т.е. 49. Если этим способом вычислять произведение 6х7, то получится 3 десятка и 12 единиц, т.е. 30+12=42
Проверьте и убедитесь, что эти способы действительно работают.
Совет № 3
Знание правил умножения упростит запоминание таблицы умножения:
- При умножении любого числа на 1 получается то число, которое умножали.
- Все результаты умножения на 10 начинаются с числа, которое мы умножаем, а заканчиваются на 0.
- Все результаты умножения на 5 заканчиваются на 5 или 0: если умножали нечётное число – на 5, если чётное – на 0.
- Чтобы умножать на 4, можно просто дважды удваивать число. Например, чтобы умножить 6 на 4, нужно удвоить 6 два раза: 6 + 6 = 12, 12 + 12 = 24.
- При умножении на 9, запишите ряд ответов в столбик: 09, 18, 27, 36, 45, 54, 63, 72, 81, 90. Запомнить нужно первое и последнее число. Все остальные можно воспроизвести по правилу: первая цифра в двузначном числе увеличивается на 1, а вторая уменьшается на 1.
Научиться пользоваться таблицей Пифагора
Необходимо показать ребёнку, что числа из левого столбика умножаются на числа из верхней строки. Найти результат очень просто: нужно только провести рукой по таблице вниз и вправо от множителей до места пересечения, где и будет расположен результат умножения.
Возьмите пустую распечатанную или нарисованную таблицу и заполните её вместе с ребёнком. Причем в цвете, закрашивая одинаковый результат одним цветом. Сразу будет видна закономерность. Ребёнок увидит, что запоминать нужно только половину таблицы (согласно переместительному закону умножения).
Понимая смысл умножения, можно использовать для вычислений предыдущие или последующие табличные случаи. При этом случае нужно лишь вычесть или прибавить нужное число.
Получится ли освоить предмет самостоятельно
Химию можно выучить и самому, но следует иметь в виду, что процесс не будет быстрым или легким. С какими трудностями сталкиваются школьники, которые занимаются самостоятельно:
- Нет четкого графика. Хобби, гаджеты, секции – все это отвлекает от учебы. Многим подросткам не хватает дисциплины, чтобы заниматься регулярно. А чтобы освоить все разделы неорганической и органической химии, к примеру, за год, нужно выделить не менее 2-3 часов в неделю.
- Не доводят начатое до конца. Нередко подготовку бросают из-за того, что скучно сидеть над учебниками, не хочется разбираться в сложных темах или не получается решить задачу.
- Зазубривают материал, но не понимают его сути. Можно наизусть выучить формулы, но не знать, как их использовать в решении реальных задач. В итоге получается, что ребенок усиленно учится, но все равно получает плохие оценки на контрольных.
- Нет помощника, который бы проверил домашнее задание, помог найти ошибку в уравнении и пр. Часто родители просто не помнят школьную программу по химии. Тогда приходится искать ответы в интернете, а информация на сайтах и форумах не всегда достоверная.
Вместо заключения
Учитель химии всегда может заинтересовать своим предметом учеников, чтобы вызвать желание учить свой предмет. Вот один из примеров того, как это делают некоторые талантливые педагоги.
Периодическая система в интерпретации Пушкина
«О периодической системе мы начинаем свой рассказ. На ней мы видим только знаки, но если лучше посмотреть, вообразить, свое добавить, то можно многое узреть. Идем направо — фтор, хлор находим, налево — литий, натрий к нам бежит. Там чудеса, там кадмий бродит, аргентум в клеточке лежит. Там на неведомых дорожках следы оставил сер Титан. — там на курьих ножках, прижался к барию лантан. Там Цезий царь над златом чахнет. Там серный дух, там серой пахнет.»
С чего начать
Для начала изучения таблицы Менделеева можно воспользоваться методом ассоциаций и запоминания образов. Этот метод позволяет быстро и легко запомнить основные характеристики химических элементов.
Один из простых способов запоминания — это использование картин и образов. Для каждого элемента таблицы придумать свою ассоциацию или образ, который поможет запомнить его химические свойства и особенности. Например, для элемента водород можно представить картину, где Наташа с палкой наблюдает, как из под палки выходит вода.
Дальше можно идти по таблице и для каждого элемента придумывать свой образ
Важно запомнить название элемента и его валентность, так как они будут нужны для дальнейшего изучения химии
Также можно использовать метод запоминания с помощью таблицы. Создать простую таблицу, где по вертикали будут расположены элементы, а по горизонтали их основные характеристики, такие как валентность и главные свойства. Это поможет быстро ориентироваться в таблице и запомнить основную информацию о каждом элементе.
Еще один метод — использование шпаргалки. На листе бумаги можно написать все необходимые данные, которые сложно запомнить сходу. Таким образом, можно обратиться к шпаргалке и легко вспомнить информацию о нужном элементе.
Газы и благородные элементы в таблице Менделеева также можно легко запомнить, используя метод ассоциаций и образов. Например, для газов можно представить картину, где элементы выходят из-под крышки и улетают в воздух. А благородные элементы можно представить как благородных героев, которые выделяются своими особенными качествами.
Шаг 3: Изучайте периоды
Изучая периоды, вы можете заметить, что они состоят из разного числа элементов. Первый период, например, состоит только из двух элементов — водорода и гелия. Второй период уже содержит восемь элементов, третий — шестнадцать, и так далее. Это связано с тем, что с каждым новым периодом увеличивается количество энергетических уровней.
Значение периодов
Изучение периодов важно, так как они помогают понять, как энергетические уровни атомов взаимодействуют друг с другом. Атомы в одном периоде имеют схожую энергетику и свойства, что делает их группировку логичной
Также, периодическая таблица Менделеева располагает элементы в порядке возрастания атомных номеров, что помогает ориентироваться в свойствах элементов и их расположении в таблице.
Изучение периодов также может помочь восстановить пропущенные элементы, если вы знаете их расположение в таблице. Если, например, вам нужно вспомнить элемент с атомным номером 19, вы знаете, что он должен находиться в третьем периоде, так как атомы этого периода имеют атомные номера от 11 до 18.
Помощь в запоминании
Чтобы лучше запомнить периоды, вы можете использовать различные методы, такие как мнемонические устройства или ассоциации. Создайте собственные ассоциации с элементами в каждом периоде, чтобы помочь себе запомнить последовательность их расположения. Например, вы можете связать первый период с понятием «начало», второй — с «ростом», третий — с «развитием» и т.д.
Также, не забывайте практиковаться в определении периодов и их элементов. Постепенно вы будете все легче и быстрее запоминать их расположение и свойства.
Резюме
Наш мозг – самое эффективное и сложное вычислительное устройство. Есть шанс наполнить его полезной информацией – выучить главный химический закон, придуманный человечеством. Чтобы процесс шел веселее, придумываем себе поощрительный приз, например долгожданный поход в театр или на концерт. Когда у нас есть стимул, мы быстрее справляемся с трудностями.
Миф о Дмитрие Менделееве
Существует один весьма распространённый и устойчивый миф о том, что Дмитрий Менделеев открыл свою таблицу химических элементов во сне.
Друзья мои! Нужно быть совершенно недалёкого представления об учёных, чтобы утверждать о том, что научные открытия можно делать во сне или случайно. Известно высказывание самого Дмитрия Ивановича: “Я над ней
(таблицей элементов – прим. Учёного Кота), может быть, двадцать лет думал, а вы думаете: сидел и вдруг… готово”.
А пытались-то многие!
Попытки классифицировать и систематизировать химические элементы возникали задолго до Менделеева. Первую значимую попытку в 1829 году сделал немецкий химик Иоганн Вольфганг Дёберейнер, затем его труды развил другой немец – Леопольд Гмелин. Во Франции определённых успехов достиг химик-геолог Александр де Шанкуртуа. Однако все эти работы не выдерживали научной критики, как например, не смогла устоять система элементов, предложенная англичанином Джоном Ньюлендсом.
Лишь в 1869 году на заседании Русского химического комитета было заслушано сообщение Дмитрия Менделеева об открытии им фундаментального закона природы – Периодического закона. В том же году вышел его учебник “Основы химии”, в котором впервые этот закон был представлен в виде таблицы.
Конечно же и труды Меделеева подверглись жесточайшей научной критике! Его идеи не сразу признавались научным сообществом. Лишь только после того, как были открыты новые химические элементы, предсказанные ранее Менделеевым, например, галлий, скандий, германий, Периодический закон был окончательно признан, как одна из теоретических основ химии.
Первый способ: “раскраска”
Так как легко и просто выучить периодическую таблицу химических элементов Менделеева?
Первым способом можно начать знакомство с периодической таблицей ещё в детстве. Подберите карандаши соответствующего цвета, наклейте наклеечки с названиями элементов и дайте ребёнку раскрашивать таблицу.
Второй способ: “Морской бой”
Второй способ более интересней. Многие наверняка знакомы с игрой “Морской бой”. Распечатайте таблицу и обозначьте цифрами и буквами вертикали и горизонтали. “Морской бой” начинается!
Со временем можно усложнять игру – например, перестать нумеровать столбцы и строки. И играть, называя только названия.
Как учиться в домашних условиях
Если хотите подтянуть химию в домашних условиях, то проще и правильнее будет заниматься вместе с преподавателем онлайн.
Уроки с репетитором.
Он оценивает уровень знаний ребенка и составляет индивидуальный план. Занятия проводятся через Скайп: школьник и учитель общаются в режиме реального времени, работают на интерактивной доске. Педагог сразу же отвечает на все вопросы, при необходимости еще раз объясняет сложную тему, указывает на ошибки.
Стоимость онлайн-уроков ниже, чем встречи с преподавателем офлайн, но не уступают им по качеству.
Онлайн-курсы.
Самый эффективный способ выучить химию, подойдет для тех, кто хочет заниматься по индивидуальному графику. Уроки проводят в режиме реального времени и записывают. Если вы не сможете подключиться к онлайн-занятию, то посмотрите видеоурок в личном кабинете в любое время.
Все видеозаписи, конспекты лекций, презентации и другие учебные материалы будут доступны ученику и после курса. Вопросы можно задавать на онлайн-уроке или писать в чат куратору.
Подобрать курс по химии также можно на нашем сайте в детском разделе.
Для вашего удобства, приведем ссылки для разных классов:
- Курсы по химии для 7 класса.
- Курсы по химии для 8 класса.
- Курсы по химии для 9 класса.
- Курсы по химии для 10 класса.
- Курсы по химии для 11 класса.
Преимущества учебы в онлайн-школах:
- Учебный план включает подробный разбор всех тем. Школьники изучают основы химии, физические и химические свойства элементов, учатся составлять уравнения реакций и решать задачи. Преподаватели проводят эксперименты онлайн – ученик наблюдает за каждым действием.
- Теорию закрепляют на практике. После каждого урока нужно сделать домашнее задание. Периодически проводятся контрольные работы и проверочные тесты.
- Родители получают отчеты об успехах ребенка каждый месяц.
Шаги
Основа
Распечатайте таблицу Менделеева.
Это будет вашей библией на протяжении следующих пары недель. Куда бы вы ни ходили, вы будете носить ее с собой. Лучше всего распечатать больше чем одну копию таблицы. Вы можете отмечать все, что считаете нужным на одной копии, а потом повторить на второй копии, чтобы проверить, если работают ваши методы.
Распечатайте копию. Если вы запоминаете все визуальным или кинестетическим образом, сделайте копию таблицы вручную. Нет лучшего способа запомнить что-то, чем сделать это самому. Таблица будет понятнее, если вы сделаете ее сами.
Разделите таблицу на части и выучите их.
Большинство таблиц уже разделено на цветовые категории и на виды элементов, но если этого не достаточно для вас, вы можете разделить ее по-своему. Вы можете разделить ее по строкам или столбцам, по тяжести элемента или просто начать с самого простого и дойти до самого сложного. Найдите подходящий для вас шаблон.
Заполните этим свое свободное время.
Постарайтесь учить таблицу Менделеева, когда вам больше нечем заняться, к примеру, когда вы находитесь в общественном транспорте или просто стоите в очереди за хлебом. Если у вас нет таблицы под рукой (хотя она должна быть) постарайтесь ее вспомнить, сосредотачиваясь на элементах, которые выскакивают у вас из головы.
Займитесь этим в серьез. Изучайте несколько элементов в день и повторяйте элементы предыдущих дней. Если вы не будете повторять и проверять самого себя, вы все забудете!
Мозговые трюки
Создайте ассоциации.
Для каждого элемента вы можете запомнить маленькую фразу, историю или какой-нибудь факт, который связан с металлом, обозначение которого вам нужно запомнить. К примеру, Аргентина была названа в честь серебра (Argentum – Ag), потому что, когда испанцы высадились на ее берега, они обнаружили там много серебра.
Иногда вы можете придумать что-то смешное, чтобы запомнить элементы.
Используйте мнемоническую технику.
Это означает, что вы можете использовать слова, которые будут ассоциироваться с каждым элементом. Вы можете создавать целые стишки, чтобы запомнить ряд элементов.
Игнорируйте простые элементы. Вы, скорее всего, уже точно знаете, что Водород это «Н»
Сосредоточьте свое внимание на тех элементах, которые сложны для вас.
Используйте картинки.
Многие люди проще запоминают информацию, если ассоциируют ее с картинками. Почему все знают, что «А» используется для «Арбуза»? Наш мозг автоматически ассоциирует слова с картинками
Найдите к каждому элементу картинку.
Назначьте к предметам в вашем доме элементы. Повесьте на них этикетки. К примеру, ваш стул может быть водородом. Назовите стул водородной бомбой и представьте, что она взрывается. Дайте вашему телевизору рот – это кислород и он дышит. Когда настанет время писать контрольную, закройте глаза и представьте, что вы ходите по вашему дому, вспоминая все сдкланные вами ассоциации.
Выучите их в песне.
Если Даниел Рэдклифф может это сделать, то и вы сможете. Вы можете создать свою собственную песню или найти уже готовую в интернете. Если вы считаете, что одна версия песни это много, то вы приятно удивитесь.
Как выучить таблицу Менделеева? С этой проблемой рано или поздно вынужден столкнуться каждый школьник. К счастью, задача кажется сложной лишь на первый взгляд. Простые техники запоминания, описанные в статье, помогут быстро и легко справиться с ней.
Хватит ли года, чтобы понять все темы с 7 по 11 класс
Год – это достаточный срок, чтобы разобраться по всех разделах химии. 5 рекомендаций школьникам, как изучать химию:
- Выучите периодическую систему Менделеева – разберитесь, в какой последовательности расположены элементы в таблице, что означают цифры и обозначения у каждого вещества и т. д.
- Запомните основные термины и понятия – электролитическая диссоциация, валентность, окислительно-восстановительные реакции, гидролиз, электролиз и др.
- Ищите примеры химических явлений в повседневной жизни. Узнайте, какие безопасные опыты можно проводить в домашних условиях из подручных средств.
- Занимайтесь не только по учебникам. При обучении вам помогут научно-популярные видео на Youtube, статьи в журналах и пр.
- Сначала разберитесь с теорией, а затем приступайте к практике. Если вы неоднократно допускаете одну и ту же ошибку в заданиях, значит, плохо понимаете тему – еще раз прочитайте параграф, посмотрите примеры задач, при необходимости обратитесь за помощью к старшим, например, к преподавателю.
Выучить школьный предмет за год легче всего на онлайн-курсах – многие из них длятся с сентября до мая-июня. На занятиях помогут понять химию, подготовят к ОГЭ 9 класса или к ЕГЭ. Например, в онлайн-школе «Фоксфорд» есть углубленные программы, подготовительные и просто развивающие кругозор, например, «Эксперименты и химия вокруг нас».
Нестандартный подход
Далеко не все способны кропотливо изучать, постоянно повторять названия и свойства элементов таблицы. На помощь придут оригинальные методики, которые используются при изучении иностранных языков или придуманные заботливыми родителями.
Мнемотехнический способ
Не отличающимся особой усидчивостью детям наверняка понравиться увлекательный мнемотехнический способ обучения, основанный на создании ассоциативных связей. Информация, предлагаемая в интересной игровой форме, легче воспринимается ребенком и надолго сохраняется в памяти. Как же быстро выучить таблицу Менделеева по химии с помощью этого метода? Для части информации подбираются яркие запоминающиеся ассоциации, связанные с картинкой, словами, звуками. Учащимся предлагается подобрать слова, схожие по звучанию с названиями элементов (цезий – Цезарь, карбон – барон), написать увлекательный рассказ или стихотворение. Простые элементы можно проигнорировать. Привычный «водород» или «гелий» наверняка уже знакомы. А для сложных названий подойдут эффективные техники.
- Рифмовка названий.
Лучше запоминаются стихи, где элементы сгруппированы по какому-то признаку. Отлично рифмуются металлы. «Щелочны одновалентны натрий, калий и аргентум» и т.д. Творческий подход стимулирует длительную память и позволяет как можно быстрее выучить таблицу Менделеева стихом. - Интересные истории.
Детям предлагается придумывать настоящие триллеры с элементами таблицы в роли главных героев. История о копе Бор 017, который ехал на задание в крутом Феррари (феррум), а затем арестовал злого Барилия никогда не выветриться из памяти. - Пространственное мышление.
Каждый человек хорошо помнит дорогу до школы или магазина, легко опишет свою комнату. Можно создать целые «дворцы памяти», где элементы таблицы представлены ощутимыми реальными образами. Так по пути в парк легко представить продавца шаров Гелия или бледного Водорода, а во дворе дома плиточника Кремния. - Песни.
Готовые песни и даже караоке-версии можно подобрать в интернете. А сочиненные самостоятельно шедевры точно не забудутся.
Ассоциации
Для запоминания таблицы Менделеева отлично работает метод ассоциаций. Для каждого элемента придумывается интересный факт или история, небольшая фраза, описывающая его свойства. К примеру «бор» можно запомнить как барона, который решил пособирать грибы или шишки в сосновом бору. Аргентиум связать с историей об Аргентине, где моряки обнаружили залежи серебра. Если необходимо запомнить расположение элементов, очередность в таблице, придумывайте истории, где герои описаны в такой же последовательности: «Вода испортила ручку из гелия». Изучение названий с обозначением, дополненных запоминающимся рассказом, будет более осознанным и увлекательным.
Игровое обучение
Отличным подспорьем в изучении химических элементов станут настольные и компьютерные игры. На просторах интернета масса приложений для телефонов и настольных компьютеров, с помощью которых школьник не только может быстро усвоить материал, но и постоянно его повторять. Как быстро выучить таблицу по химии придумала многодетная мама для обучения своих детей. Обычное увлечение морским боем превратилось в познавательную игру. Вместо поля для боя она предложила использовать таблицу Менделеева, а названиями кораблей стали элементы.
Освоить таблицу Менделеева может каждый. Главное не опускать руки и постараться заучивание сухой информации превратить в увлекательное занятие.
Что делать, если мой унитаз танцует? Рекомендации профессионалов
Как выспаться и привыкнуть быстро засыпать? 6 рабочих методов
Скоро контрольная по химии, и преподаватель хочет, чтобы вы знали наизусть таблицу Менделеева? К счастью, если вы уделите этому заданию немного времени, вы сможете знать таблицу Менделеева также хорошо, как вы знаете алфавит. Вот, как это делается.