Как выучить дни недели с ребенком

Учим дни недели

Расскажите малышу, что неделя состоит из семи дней. Пять из них – рабочие: взрослые ходят на работу, дети – в детский сад и школу. Порядок легко запомнить: понедельник – первый день, вторник – день второй, среда – третий, средний день, четверг – четвёртый, пятница – пятый. А оставшиеся два дня – выходные, и называются они суббота и воскресенье. После воскресенья опять наступает понедельник – неделя начинается сначала.

Правда, выучить названия и порядок дней недели – это вполне легко, даже трёхлетний малыш усвоит всё довольно быстро. Гораздо сложнее ориентироваться в днях. Например, вы говорите: «В воскресенье мы пойдем в зоопарк!» Ребёнок знает, что такое воскресенье, но он не понимает, а когда оно, собственно, будет. Прямо сейчас? Поэтому наряду с изучением дней недели вводите понятия «позавчера», «вчера», «сегодня», «завтра», «послезавтра» и «сегодня». Например: «Сегодня мы с тобой хорошо погуляли в парке! А что мы делала вчера?» Помогайте, подсказывайте ребенку, так он быстрее свяжет временные представления с событиями.

Специальные пособия тоже выручат. Хотя бы простейший календарь – пусть ребёнок каждое утро отрывает по листочку, а вы комментируйте – вторник закончился, он был вчера, а сегодня – среда.

Когда малыш немного освоится, задавайте ему логические задачи. Если сегодня четверг, то какой день недели был вчера? А если вчера была суббота, то какой день сегодня? Какой день находится между понедельником и средой? Усложняйте вопросы – немного терпения, и ваш ребёнок сможет легко ориентироваться во времени и управлять им!

Учим дни недели

Расскажите малышу, что неделя состоит из семи дней. Пять из них – рабочие: взрослые ходят на работу, дети – в детский сад и школу. Порядок легко запомнить: понедельник – первый день, вторник – день второй, среда – третий, средний день, четверг – четвёртый, пятница – пятый. А оставшиеся два дня – выходные, и называются они суббота и воскресенье. После воскресенья опять наступает понедельник – неделя начинается сначала.

Правда, выучить названия и порядок дней недели – это вполне легко, даже трёхлетний малыш усвоит всё довольно быстро. Гораздо сложнее ориентироваться в днях. Например, вы говорите: «В воскресенье мы пойдем в зоопарк!» Ребёнок знает, что такое воскресенье, но он не понимает, а когда оно, собственно, будет. Прямо сейчас? Поэтому наряду с изучением дней недели вводите понятия «позавчера», «вчера», «сегодня», «завтра», «послезавтра» и «сегодня». Например: «Сегодня мы с тобой хорошо погуляли в парке! А что мы делала вчера?» Помогайте, подсказывайте ребенку, так он быстрее свяжет временные представления с событиями.

Специальные пособия тоже выручат. Хотя бы простейший календарь – пусть ребёнок каждое утро отрывает по листочку, а вы комментируйте – вторник закончился, он был вчера, а сегодня – среда.

Когда малыш немного освоится, задавайте ему логические задачи. Если сегодня четверг, то какой день недели был вчера? А если вчера была суббота, то какой день сегодня? Какой день находится между понедельником и средой? Усложняйте вопросы – немного терпения, и ваш ребёнок сможет легко ориентироваться во времени и управлять им!

Советы и рекомендации педагогов

Педагоги советуют использовать игровые моменты для обучения дням недели. Дети запоминают информацию лучше, когда она подается в форме игры и развлечения. Вот несколько советов и рекомендаций, которые помогут вам выучить дни недели с ребенком:

  • Используйте игрушки или картинки с изображением дней недели. Дети могут делать коллекцию картинок и расставлять их в правильном порядке.
  • Создайте вместе с ребенком календарь, на котором будут отмечены дни недели. Ребенок будет ежедневно проверять календарь и называть текущий день недели.
  • Используйте мел и доску, чтобы рисовать дни недели и играть в игры, связанные с их расположением.
  • Создайте песню или мелодию, в которой будут повторяться названия дней недели. Ребенок будет петь песню и легко запомнит порядок дней.
  • Используйте различные упражнения на закрепление знаний, например, сортировку карточек с названиями дней недели или игры-викторины.
  • Создайте совместный календарный план с ребенком, в котором будут отображаться его занятия, игры, дни походов в школу и дни отдыха. Ребенок будет перечитывать план и отслеживать прошедшие и будущие дни с помощью дней недели.

Все эти советы помогут ребенку запомнить дни недели и развить его логическое мышление и координацию движений. Главное помнить, что обучение должно быть интересным и веселым!

Игры и игровые упражнения для знакомства детей с днями недели

Игра «Живая неделя»

Цель: Закрепить умение называть дни недели по порядку.

Ход игры: Первый вариант. Цифры (от 1 до 7) перемешиваются и раскладываются на столе изображением вниз. Играющие выбирают любую карточку, выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой. Они превратились в дни недели. Первый ребёнок слева делает шаг вперёд и говорит: «Я – понедельник. Какой день следующий?» И т. д.

Второй вариант. Дети делятся на команды по 7 человек. У каждой команды свой стол. Сколько команд, столько и столов, на которых лежат карточки с цифрами изображением вниз. На каждом столе карточки определённого цвета. Дети бегают по комнате. По сигналу воспитателя бегут к своим столам, беру по одной карточке и выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой.

Третий вариант. Вместо карточек с цифрами карточки с кружками (от 1 до 7, по-разному расположенными. Правила игры те же.

Четвертый вариант. Карточки цвета радуги. Каждый цвет соответствует дню недели

Игровое упражнение «Составь неделю».

У каждой команды по набору карточек с цифрами от 1 до 7. Воспитатель предлагает детям построиться в шеренгу, образуя неделю: первым встает ребенок, у которого на карточке написана цифра 1 (понедельник, вторым, у которого на карточке – цифра 2 и т. д. Затем дети называют дни недели по порядку и показывают соответствующие карточки с цифрами.

Дети под музыку по заданию воспитателя выполняют различные движения, а по ее окончании строятся в шеренгу, образуя неделю начиная со вторника. Затем дети составляют неделю начиная с четверга и т. д. Игра повторяется 2–3 раза.

После выполнения каждого задания дети по порядку называют дни недели начиная

Игра «Отгадай-ка»

Цель: Закрепить название дней недели.

— Сколько раз в неделю готовила лисичка?

Игру можно проводить и на других сказках.

Игра «Назови скорей»

Цель: Закрепить умение назвать последовательно дней недели.

Ход игры: Дети образуют круг. Ведущий бросает мяч кому-нибудь из детей и говорит:

«Какой день недели сегодня?» Ребёнок, поймавший мяч, отвечает: «Вторник», бросает мяч другому ребёнку и задаёт свой вопрос, например: «Какой день недели был вчера?» Так роль ведущего переходит от одного ребёнка к другому.

Игра «Неделька, стройся»

Цель: Упражнять в названии последовательности дней недели.

Ход игры: На столе в беспорядке лежат перевёрнутые карточки с цифрами и кружками. Дети по сигналу берут карточки со стола. Ищут своих партнёров, т. е. подбирают карточки с кружками к цифре, выстраиваются по порядку.

Игровое упражнение «Назови день недели».

Цель: умение последовательно определять и называть дни недели. Воспитатель спрашивает у детей: «Какой день сегодня? В этот же день ушли в поход школьники и вернутся через два дня на третий. В какой день недели вернутся из похода школьники?»

Игровое упражнение «Неделя, стройся».

Воспитатель вызывает к доске 7 детей и предлагает им взять со стола по одной карточке с цифрами от 1 до 7.

Воспитатель уточняет у детей, сколько дней в неделе, просит перечислить их и по сигналу построиться в шеренгу, образуя неделю.

Остальные дети проверяют правильность выполнения задания.

Игровое упражнение повторяется 2–3 раза со сменой детей и дня недели для ее образования.

Подвижная игра «Живая неделя».

У детей карточки с цифрами. Воспитатель уточняет, какая цифра какой день недели обозначает.

Затем дети делятся на две команды. Воспитатель читает стихотворение, и по мере называния дней недели каждая команда строит свою неделю.

Жаль, всего семь дней в неделе —

Дел навалом у Емели:

В понедельник на печи

Не скучает и во вторник —

Он плетет слону намордник.

Языком молотит в среду

И баклуши бьет соседу.

После дождичка в четверг

Он пускает фейерверк.

Пятница – тяжелый день:

Тень наводит на плетень.

И суббота не суббота:

У него на мух охота.

Но седьмой настанет день —

Сдвинет шапку набекрень…

Потому что воскресенье —

Это праздник и веселье:

И, улегшись на печи,

В общем, трудно жить Емеле…

Было б восемь дней в неделе —

Вот тогда бы он успел

Сделать много важных дел!

Игры и игровые упражнения для дошкольников Вид игры (игровое упражнение).Описание игры (игрового упражнения). 1. Игра (игровое упражнение,направленная на формирование умения выделять.

Игры и игровые упражнения для развития смыслового чтения младших школьников ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ Развитие восприятия. Восприятие – это основной познавательный процесс чувственного отражения действительности,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие с днями недели» Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с временными понятиями (день недели, цифрами 1-7). Совершенствовать навык порядкового.

Наглядные пособия и игры для изучения дней недели

  • Обычный настенный календарь. Названия должны быть написаны полностью и большими буквами. Так даже самый маленький ребёнок запомнит, как писать такие сложные слова. Для малыша, не знающего букв, это тоже подходит (есть такой способ обучения чтению целыми словами).
  • Цветик-семицветик, который можно нарисовать, разукрасить и назвать каждый лепесток днём недели.
  • Семь гномов или семь богатырей (в зависимости от того, на какой сказке воспитываете малыша). Можно взять картинку из книжки или разукраску и подписать день недели каждому гному или богатырю.
  • Игрушки, состоящие из сегментов. Методисты рекомендуют взять паровозик с семью вагончиками разных цветов, каждый назвать: понедельник, вторник…. Паровозик может играть роль календаря: по утрам пересаживайте любимую игрушку в другой вагон. Задайте вопросы: «Покажи будни; найди субботу; какого цвета четверг?»
  • Роль самодельного календаря-недельки может играть что угодно, например, семь вазочек или семь кукол. Лучше, если будут куклы-девочки и куклы-мальчики, ведь есть мужские и женские дни, а воскресенье среднего рода, его может обозначить пупс. Придумайте, как вы будете изображать дни недели. Например, можно надевать кукле, чей день, красную шапочку, ставить перед ней игрушечный пирог и т.д.
  • Изготовьте часы, показывающие день недели. Сделайте картонные часы, разделите их на 7 сегментов и прикрепите подвижную стрелку. Такая конструкция поможет в дальнейшем легче научиться пользоваться часами, только напишите слова по часовой стрелке.
  • Вместе с ребенком сделайте разноцветные рисунки, символизирующие семь дней недели, например, радугу, цветок, карандаши в коробке, вагончики, домики. Каждому дню – свой цвет.
  • Почитайте или выучите стихи о днях недели Михалкова, Степанова, Усачёва и других детских авторов, пословицы и поговорки. Используйте стихи на стадии закрепления материала. Например, такое стихотворение.

Раз, два, три, четыре, пять.
Будем будни называть.
Понедельник – первый день,
Он начало всех недель.
Вторник – это день второй,
Он всегда перед средой.
Посерёдочке среда,
Улыбается всегда.
А четвёртый день четверг,
Много дел, аж через верх.
Пятой пятница идёт,
К выходным она ведёт.
День шестой – это суббота –
Мы не ходим на работу.
Воскресенье – день седьмой –
Хоть лежи, хоть песни пой.
Дни недели посчитай
И сначала начинай.

  • Срифмуйте дни недели с другими словами, чтобы получился яркий образ: понедельник-бездельник, воскресенье-спасенье, суббота-забота…
  • Свяжите день недели с тем делом или приметой, которые отличаются от занятий и примет в другие дни. Например, в понедельник покупаем продукты на неделю, во вторник играем на пианино, в субботу можно лечь после 9 часов, в воскресенье смотрим мультики.

Дни недели можно выучить легко и с удовольствием, общаясь, фантазируя и играя. Не взращивайте в детях предрассудки, тогда они вырастут счастливыми. Не внушайте им, что понедельник тяжёлый, а воскресенье проходит очень быстро. Учите детей наслаждаться каждым днём.

Советы и рекомендации педагогов

Советы педагогов по работе над формированием у детей временной характеристики «дни недели» направлены на систематизацию занятий, выбор материалов для занятий с учетом интересов групп детей в зависимости от возраста.


основные требования

  • Работа должна быть систематической и планомерной.
  • Предлагать ребенку доступные для его возраста и уровня развития задания.
  • Работу вести только с применением наглядных средств и давать ребенку непосредственно действовать с ними.
  • Ребенка 6-7 лет обязательно познакомить с календарем природы, с отрывным календарем. При помощи отрывного календаря сформировать представление о неделе, месяце, годе, а также праздниках.

Как научить ребенка дням недели

  1. Очень эффективно будет найти мультфильмы, где главные герои запоминали бы дни недели. Как правило, в мультфильмах это все сопровождается веселой музыкой и выглядит очень интересно. Поищите в интернете похожие варианты и предложите малышу. Вы увидите, как у него от радости загорятся глаза, как он оживится и станет повторять за главными героями.
  2. Повесьте у себя дома специальный недельный календарик, в котором подробно будет расписан каждый день недели. Ребенок должен наглядно видеть, как происходит смена дней. Пока он не знаком с днями недели, слово «суббота» для него будет иметь абстрактное значение, и он едва ли будет понимать, отчего должен подождать «до лучших времен». Недельный календарь можно как изготовить самим, так и приобрести уже готовый в магазине.
  3. Скрепите вместе семь красивых листочков бумаги, подпишите их в соответствии с названиями дней недели и пусть ребенок каждый день переворачивает их. Так он запомнит быстрее.
  4. Хорошо запоминается то, что прочно связано с какими – то событиями. Вам нужно создать в восприятии ребенка логическую цепочку «день недели – то, что обычно происходит в этот день». Например: в понедельник он отправляется в детский сад, во вторник посещает кружок по плаванию или рисованию, в среду у вас планируются гости и ребенок их с большим нетерпением ждет, в четверг – вы проводите с доме уборку, в пятницу – вы пораньше забираете его из детского сада, в субботу – папа ведет его кататься на лошадях, а в воскресенье вы отправляетесь всей семьей в увлекательное путешествие. И так далее в том же духе. Ребенок должен знать, что будет происходить в тот или иной день.
  5. Сочините сами с ребенком стихи про дни недели. Тогда, будьте уверены, он запомнит не только веселые строки, но и обязательно сами названия этих столь различных дней. Стоит немного постараться и будет виден результат.
  6. Если у ребенка среди игрушек имеется паровозик, можно сделать вот что: прицепите к локомотиву ровно семь вагончиков и подпишите красивым маркером каждый из них согласно названиям дней недели. Тогда играя, ребенок будет незаметно их запоминать. Но только ему должно нравиться играть с поездом, воображая себя хорошим машинистом. Пока ребенок бегает по квартире с паровозиком, играет и резвится, периодически спрашивайте его относительно того или иного вагона: «Какой день недели обозначает вагон номер 3?»

Дети отлично запоминают все яркое, необычное, что привлекает внимание и бросается в глаза. Поэтому используйте данную особенность их зрительного восприятия, чтобы научить малыша чему – то новому, по – максимуму развивать его способности

Статьи похожей тематики:

Учим определять дни недели

Перечислите и назовите дни: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота и воскресенье. Пусть малыш повторит вслед за вами их вслух . Желательно, чтобы к тому моменту, как вы начнёте обучение, юный ученик уже умел считать до десяти, тогда научить ребёнка дням недели будет значительно проще.

Начинаем с понедельника. Понедельник – начало недели, первый день. В этот день, после выходных, родители идут на работу, а дети – в школу или детский садик.

Эти познания хорошо подкрепить стихотворной строфой на тему понедельника:

«Среди дней любой неделиПервым будет понедельник.»

Можно подобрать аналогичные стихотворные строфы для других дней – вторника, среды, четверга и т.д. Желательно, чтобы они были коротким, и легко рифмовались, тогда малыш будет их с удовольствием заучивать.

Проанализируйте события, которые происходят с ребёнком в течение недели: возможно, по каким-то дням он посещает творческий кружок, спортивную секцию или ездит в гости к любимой бабушке. Соотнесите эти события с днями недели.

Например:

«Завтра вторник, по вторникам ты ходишь на танцы. Вчера, был понедельник, в понедельник у тебя нет никаких занятий. Завтра пятница. Пятница – последний день рабочей недели. В пятницу ты всегда ездишь в гости к бабушке.»

Если ребёнок ещё не посещает никаких секций, нужно узнать расписание развивающих занятий в детском саду, эти занятия с днями.

Обязательно задавайте закрепляющие вопросы:

«Какой сегодня был день?», «Какой день будет завтра?», «По каким дням у вас в садике занятия музыкой?», «А когда вы занимаетесь математикой, английским?»

Выходные

Выходные запомнить легче всего, так как эти два дня сильно отличаются от других – ведь именно субботу и воскресенье малыш проводит в кругу семьи, вместе с любимыми родственниками. Поэтому проблемы с запоминанием выходных бывают редко.

Объясните ребёнку:

«Суббота и воскресенье – это два выходных дня. Первый из них, который наступает после пятницы – это суббота. А за ним идёт последний, седьмой день недели – воскресенье.»

Сегодня, вчера и завтра

Детям будет проще разобраться, если к началу занятий они будут хорошо понимать и определять «сегодня», «вчера» и «завтра»

Обсуждая с ними текущие события или планы на будущее, акцентируйте внимание на том, когда это произошло, происходит или произойдёт:. «Мы пойдём в цирк (магазин, зоопарк), завтра.», «Вчера мы были у врача (бабушки, дедушки, в бассейне и т.д.)»

«Мы пойдём в цирк (магазин, зоопарк), завтра.», «Вчера мы были у врача (бабушки, дедушки, в бассейне и т.д.)»

Потренируйтесь, задавая ребёнку простые вопросы:

«Куда мы пойдём завтра?», «Где мы были вчера?». Нужно чтобы ответ его звучал полностью и начинался с заданного слова: «Завтра мы пойдём…», «Вчера мы были …»

Если у малыша сложилось чёткое представление категорий «вчера», «сегодня», «завтра», то можно переходить к следующему этапу – изучению дней недели.

Месяцы

Двенадцать братьевДруг за другом бродят,Друг друга не обходят.

В книге множество интересных заданий, связанных с месяцами. Это и ребусы, и кроссворды, и задачи… Но детям также очень полезно загадывать загадки. Их великое множество. На сайте вы можете найти загадки практически на любые темы. 

Загадки про месяцы

Начинает календарь
Месяц с именем …

(Январь)

Последний зимний месяц жаль,
Короткий самый он — …
(Февраль)

Дует тёплый южный ветер,
Солнышко всё ярче светит.
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает?
(Март)

Мишка вылез из берлоги,

Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель
— В гости к нам пришёл …
(Апрель)

Сад примерил белый цвет,
Соловей поет сонет,
В зелень наш оделся край
— Нас теплом встречает …
(Май)

Тёплый, длинный-длинный день.
В полдень — крохотная тень.
Зацветает в поле колос,
Подаёт кузнечик голос,
Дозревает земляника.
Что за месяц,
Подскажи-ка?
(Июнь)

Жаркий, знойный,
Душный день.
Даже куры ищут тень.
Началась косьба хлебов,
Время ягод и грибов.
Дни его — вершина лета.
Что, скажи,
За месяц это?
(Июль)

Листья клена пожелтели
В страны юга улетели
Быстрокрылые стрижи.
Что за мeсяц, подскажи?
(Август)

Август месяц хлопотливый —Спеют яблоки и сливы,Спеют персики и груши.Только успевай их кушать,А вот клены во двореОпадают в … (сентябре)

Лист последний на зареСбросил лес наш в … (октябре)

Самый хмурый месяц года,Хочется домой, —Скоро сонная природаВстретится с зимой. (Ноябрь)

«Году конец и начало зиме!»
— Вот так загадку задали мне.
Морозы и вьюга,
И снег на дворе,
К нам в гости
Приходит зима в …
(Декабре)

Можно также прочитать ребенку сказку-загадку В.И.Даля «Старик-годовик». При чтении необходимо делать паузы и спрашивать ребенка как он понимает те или иные образы, зашифрованные в сказке.

«Вышел старик-годовик. Стал он махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнул старик-годовик первый раз — и полетели первые три птицы. Повеял холод, мороз. Махнул старик-годовик второй раз — и полетела вторая тройка. Снег стая таять, на полях показались цветы. Махнул старик-годовик третий раз — полетела третья тройка. Стало жарко, душно, знойно. Стали жать рожь. Махнул старик-годовик четвертый раз, и полетели еще три птицы. Подул холодный ветер, посыпался частый дождь, залегли туманы.

А птицы были не простые. У каждой птицы — по четыре крыла. А в каждом крыле по семи перьев. Каждое перо тоже со своим именем. Одна половина пера белая, а другая черная. Махнет птица раз — станет светлым-светло, махнет другой — станет темным-темно».

Эта сказка хорошо развивает воображение и наглядно-образное мышление ребенка.

С чего начать

  1. Закрепите понятия день, ночь, вчера, сегодня, завтра. Для этого начните перед сном задавать вопросы: «Что интересного случилось сегодня? Какие открытия совершим завтра?» А по утрам, наоборот, спрашивайте: «Что ты ел перед сном вчера?» Акцентируйте внимания на приятных событиях, которые произошли вчера или произойдут завтра.
  2. Введите понятия позавчера и послезавтра. Ребёнок должен осознать, что нужно перепрыгнуть через день. Используйте новые слова только вместе с привычными завтра и вчера, день и ночь. Скажите: «Завтра будет холодно, а послезавтра снова тепло».
  3. Некоторые продвинутые родители используют такие малоупотребительные слова как позапозавчера и послепослезавтра. Но большинство всё-таки скажет «через три дня».

Наглядное изучение дней недели

Конечно, любому малышу будет проще запомнить дни недели, если подкрепить эти знания наглядно. Отличным помощником будет перекидной календарь с указаниями дней недели, его можно изготовить самостоятельно.

Каждое утро начинайте с открытия новой странички, объясняйте детям, какой сегодня день. Параллельно закрепляйте изучение цифрового ряда. Можно составить совместно вместе с ребёнком несколько коллажей-картинок, рассказывающих о днях недели, о тех событиях, которые происходят с ним по этим дням.

Иллюстрируйте коллажи фотографиями, картинками, стихотворными строчками. Интересный пример подобной картинки можно найти в пособии Г.Н.Юдина «Заниматика для малышей».

Обучение детей дням недели – процесс несложный и познавательный, который поможет им в дальнейшем развить и систематизировать представления о временных периодах, таких как, дни, годы.

Преподаватель, специалист детского развивающего центра
Дружинина Елена

Развивающий мультфильм для детей «Учим дни недели»:

Ребёнок быстрее разберётся со временами года, если каждое из них вы начнёте с подходящего стихотворения. Например, из цикла С. Я. Маршака «Круглый год».

Правильную последовательность дней недели получится запомнить быстрее также с помощью стихотворения. Например, этого:

Вот неделя. В ней семь дней.

Поскорей знакомься с ней.

Первый день по всем неделям

Носит имя понедельник.

Вторник – это день второй,

Он стоит перед средой.

Серединочка-среда –

Третьим днём была всегда.

А четверг – четвертый день –

Шапку носит набекрень.

Пятый – пятница-сестрица –

Очень модная девица.

А в субботу – день шестой –

Отдыхаем всей гурьбой.

И последний – воскресенье –

Назначаем днём веселья.

Играйте в подвижные игры

Дети любят подвижные игры . Воспользуйтесь этим и поиграйте с ними во «Вчера, сегодня, завтра»
. Вы бросаете мяч с вопросом: «Какой день сегодня?». Ребёнок ловит, отвечает на него и задаёт следующий вопрос (вам или другому игроку): «Какой день был вчера?» или «Какой день будет завтра?».

В игре «Мяч бросай – дни недели называй»
ведущий называет любой день недели, а игрок продолжает перечислять их по порядку.

Когда названия дней недели будут «отскакивать от зубов», поиграйте в «Путаницу»: «Между вторником и четвергом находится… понедельник».

Объясните «модель года» с помощью круга

Вырежьте из цветного картона большой круг, разделите его маркером на 4 части. Напротив каждой положите картинки, которые соответствуют одному времени года. Так ребёнок увидит, что времена года идут всегда в одной последовательности.

Показывайте время на большом циферблате

Учите определять время по часам с крупным циферблатом (на нём обязательно должны быть все цифры).

Подчеркните, что длинная стрелка показывает часы, поэтому называется часовой. Короткая отсчитывает минуты, отсюда называется минутной. Эти стрелки двигаются с разной быстротой: за час минутная стрелка проходит круг, а часовая – расстояние от одной цифры до другой.

Изо дня в день отмечайте, на какой цифре находится часовая стрелка, когда: ребёнок просыпается (8:00), садится обедать (13:00), ложится спать (21:00). Разрешайте ребёнку экспериментировать с часами: самостоятельно переставлять стрелки. Так он быстрее поймёт, что такое половина и четверть часа.

Учить чему-либо нужно тогда, когда возникает вопрос. Детей отдают в садик в трёхлетнем возрасте. К этому времени полезно научить ребёнка названиям дней недели. Если малыш будет отличать понедельник от пятницы, ему легче будет привыкнуть. Он будет знать, когда придут долгожданные выходные. Само понятие выходных возникает только после поступления в детский сад. Ребёнку легче влиться в семидневный ритм взрослых, социализироваться. Так что к этому времени родителям надо знать, как научить ребёнка дням недели.

Если дошкольник воспитывается дома, проблема обучения не стоит так остро. Можно подождать, когда малыш сам спросит: «Почему вчера папа был дома, а сегодня ушёл?» Такой вопрос не возникнет позже 4-5 лет, возраста почемучек. Но к 5-6 годам дошкольник должен знать названия дней недели, соотносить их с жизнью, то есть понимать, что сегодня среда.

С какого возраста нужно обучать детей

Вопрос о том, когда следует начинать развитие ребенка, всегда актуален у мам. Одни считают, что чем раньше, тем лучше, другие не хотят отбирать у детей детство и не торопятся приступать к изучению чего-либо. А между тем, развитие ребенка должно быть постепенным и многогранным.

К окончанию седьмого года жизни ребенок должен:

  • понимать и употреблять в речи обобщающее понятие «дни недели»;
  • четко знать последовательность дней недели;
  • различать и называть «выходные дни», «рабочие дни»;
  • ориентироваться в окружающей действительности.

Следовательно, планомерную деятельность по усвоению данного абстрактного понятия следует начинать тогда, когда ребенку исполнится 5 лет. Чуть позже, на седьмом году жизни, с ребенком следует проводить работу по уточнению представлений, закреплению понимания последовательности дней недели, взаимосвязи между ними в прямом и обратном порядке.

Однако следует помнить и понимать один важный факт. У детей дошкольного возраста наглядно-действенное мышление. В связи с этим, для успешного усвоения знаний о днях недели нужно связывать с наглядными дидактическими материалами (картинки, цветные квадраты) и непосредственным действиям с ними.

Весело и легко учим дни недели

В Х веке с принятием Христианства в Древнюю Русь пришла неделя. Неделя – семидневный период времени. На Руси неделю называли седьмицей (семь дней). Воскресенье получило своё название в честь воскресения Иисуса. Хотя во всех славянских языках, кроме русского, воскресенье называется «неделей», т.е. день, когда ничего «не делают». Понедельник – день после недели (ничего не делания), вторник – второй день, среда – середина недели, четверг – четвертый, пятница – пятый, суббота – от еврейского слова «сабат» (шабаш) – отдых, конец дел.
 

Чтобы ребенку  было нагляднее и интереснее изучать  названия дней недели, в домашних условиях можно изготовить различные пособия.

Круг со стрелкой. Вырезанный из картона круг, делится на 7 частей. Каждую часть нумеруем (или рисуем 1 — 7точек), подписываем, можно нарисовать какое-то особое дело, которое вы обычно делаете в этот день (понедельник – ходим в магазин — рисуем магазин, во вторник – посещаем бассейн и т.д.). По середине круга делаем вращающуюся стрелочку, чтобы можно было передвигать её по дням недели.

Поезд с окошками. Каждый вагон пронумерован, подписан, раскрашен в свой цвет. В окошках приклеены разные животные. Ставни у окошек открывающиеся — закрывающиеся. Какой день недели – те ставни и открыты.

Плакат с липучками и кармашками. Семь (по цветам радуги) разноцветных кусков ткани или флиса сшить друг за другом, сделав кармашки из плотного полиэтилена или липучки. Каждый день в кармашки или на липучки прикрепляется солнышко или тучка и в зависимости от дня – карточка с одной точкой, двумя, тремя и т.д.

Цветик – семицветик. Такой цветок можно сделать из картона или флиса. Желательно, чтобы лепестки снимались и прикреплялись обратно (на липучках, кнопках, молниях, скрепках и т.д.). Ребенку нужно каждый день прикреплять по лепестку, а на следующей неделе наоборот «открывать». При этом проговариваются дни недели и такие понятия, как вчера, сегодня, завтра.

Лесенка. Вырезаем из картона лестницу из семи ступеней, нумеруем, подписываем. Каждый день по лесенке будет «взбираться» какой-нибудь сказочный герой или сам ребенок (вырезанный из фотографии и наклеенный на картон). Если на данной неделе предстоит какое-то интересное событие, например, воскресный поход в цирк, то на самой верхней ступеньке можно расположить картинку с изображением клоуна или выступающего льва.

Отрывной календарь. Подготовить пачку листочков разного цвета и одинакового размера, пронумеровать их, подписать, скрепить сверху. Каждый день ребенку нужно будет отрывать листик и складывать его в коробку. Когда наберется 7 листиков, объясните, что это неделя. Такой отрывной календарь можно сделать из тетрадки на пружинках.
 

В продаже имеется  много готовых плакатов. Можно  приобрести их для своего ребенка  и заниматься по ним.
 

Обыгрыва

С какого возраста нужно обучать детей

Обучение детей дням недели является важной частью их развития и освоения базовых знаний о времени. Но в каком возрасте начинать этот процесс? Ответ на этот вопрос зависит от индивидуальных особенностей ребенка, но в среднем можно начинать обучение детей дням недели примерно в возрасте от 3 до 4 лет

В этом возрасте дети уже хорошо осознают время и начинают проявлять интерес к понятию «дни недели». Они могут быть уже в состоянии запоминать и повторять названия дней недели.

Для обучения детей дням недели можно использовать различные методы, например, игры, песни или визуальные пособия. Игры и песни создают интерес и увлечение у детей, а визуальные пособия, такие как таблицы с названиями дней недели, помогают запоминать эти названия.

Кроме того, важно проводить повторение и закрепление изученных знаний. Например, можно каждый день с ребенком повторять названия дней недели и спрашивать его, какой сегодня день

Такой подход помогает закрепить знания и позволяет ребенку лучше ориентироваться во времени.

Обучение детей дням недели помогает им развивать такие навыки, как определение последовательности и ориентация во времени. Это важные умения, которые помогут им в повседневной жизни.

Итак, начинать обучение детей дням недели можно в возрасте от 3 до 4 лет. В этом возрасте они уже способны запоминать и повторять названия дней недели

Важно использовать интересные методы обучения и проводить регулярное повторение для закрепления знаний

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий