Как правильно пройти кризисные периоды детства и юности и воспитать в ребенке уверенность и независимость. Советы родителям

Нежелание учить общаться

Пусть ребенок сам разбирается в отношениях со сверстниками — такова позиция невмешательства

На самом же деле учить детей правильно общаться важно. Объясняйте, как заводить знакомства, поддерживать разговор, вести дискуссию, отвечать на звонки

Учите в игровой форме, моделируя нужную ситуацию.

Когда малыш жалуется на конфликты, всегда внимательно слушайте и подсказывайте, как правильно поступить в каждой ситуации. Если ребенка обзывают, а он теряется, гуру коммуникативных навыков Кэрол Флеминг в книге «Говорить легко! Как стать приятным собеседником, общаясь уверенно и непринужденно» предлагает поиграть в «Задай задире жару»!

Правила простые — ребенок озвучивает, что обидного ему сказали, а все члены семьи начинают предлагать свои варианты ответа обидчику. Главное — не думать долго, а стараться быстро и находчиво отразить нападки. Благодаря игре ребенок сможет «спокойно пробовать в кругу семьи различные варианты поведения, эмоций и разную манеру речи».

«Ты самая красивая на свете»

Дошколятам такие фразы приходится слышать нередко – сегодня модно взращивать лидеров и внушать неотразимость бизнес–малышам, не видящим преград перед собой. В психологии это называется аффирмация – установка, которая влияет на последующее поведение.

Но все хорошо в меру. Знакомство с неудачами лучше организовать в раннем возрасте, чем лечить чадо от неврозов, когда возникнут первые подростковые трудности в общении и достижениях.

Вы чаще критикуете или хвалите своего ребенка?
Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

Начальные классы – период, когда на самооценку в большей степени влияют успехи в учебе

Первый учитель – самый авторитетный старший в жизни младшего школьника, и важно выбирать современного педагога, который развивает таланты, помогает в становлении лучших личностных качеств

Самооценка подростка часто зависит от мнения сверстников. Ведущая деятельность в этом возрасте – общение и познание всех граней социальной жизни взрослого. Каждый день подростка – это соревнование во взрослости, учеба отходит на второй план. Девочки зацикливаются на внешности, мальчики – на физической силе.

Детям подросткового возраста сложно адекватно оценивать себя, потому что уверенное ощущение взрослости конфликтует с недостаточным жизненным опытом. Результат этого конфликта – тревожность, неуверенность в себе, колебания самооценки, снижение школьной успеваемости.

Кризис на пороге: как распознать вредителя?

Осторожность в высказываниях и внимательное наблюдение за поведением малыша помогут взрослым вовремя понять, что их кроха столкнулась с кризисом 7 лет. Оценить эмоциональное состояние ребенка позволит следующая анкета

Анализируя высказывание, родителям стоит поставить 2 балла в случае регулярного повторения описанного явления, и 1 балл – периодического. Оценку 0 баллов заслуживает ситуация, с которой малыш не сталкивался вовсе

Оценить эмоциональное состояние ребенка позволит следующая анкета. Анализируя высказывание, родителям стоит поставить 2 балла в случае регулярного повторения описанного явления, и 1 балл – периодического. Оценку 0 баллов заслуживает ситуация, с которой малыш не сталкивался вовсе.

За последние 12 месяцев ребенок изменился до неузнаваемости.
Малыш постоянно говорит грубости и пытается переговорить взрослых.
Ребенок не интересуется занятиями в детском центре.
Малыш часто играет в школу и интересуется нею.
Его увлекают только игры со сверстниками

Ранее любимые игрушки малыш не удостаивает вниманием.
Ему больше нравится общаться с детьми, которые старше его, чем с малышами.
Ребенок часто спорит и ругается с родителями.
Малыш стал упрямым и вредным. Не хочет уступать ни в чем.
Ребенок говорит не своим голосом и переигрывает.
Малыш пытается выполнить обязанности взрослых и всячески подражает им.

После тщательного анализа ситуации, родителям стоит подбить итоги.

  • 0–5 баллов – кризис 7 лет обошел малыша стороной, у ребенка нет признаков повышенной агрессивности и тревожности. Этот результат также может быть свидетельством того, что ваше чадо не поспевает за сверстниками в психоэмоциональном развитии.
  • 5–10 баллов – у малыша есть проблемы в поведении, но это вовсе не означает наличие у него кризиса 7-летнего возраста. Иногда такой результат вызван ошибками в воспитании или особенностями характера крохи.
  • До 20 баллов – малыш переживает кризис 7 лет: у ребенка есть отчаянная потребность в поддержке взрослых. Грубые слова и неадекватное поведение чада могут шокировать родителей, однако, это не повод для ужесточения системы требований. Взрослым наоборот стоит проявить сочувствие, приложить максимум усилий для восстановления взаимопонимания.

Своевременная самостоятельная диагностика состояния малыша позволит родителям выявить кризис 7 лет у ребенка и разработать собственную методику борьбы с ним. В запущенных случаях не стоит отказываться от услуг детского психолога. Опытный специалист поможет наладить контакт.

Кризис 3-7 лет. «Укрепление корней»

Данному периоду жизни ребенка неспроста дано столь необычное название. Именно от становления малыша в дошкольном возрасте зависит его становление как личности.

Малыш понимает, что окружающий мир способен быть доброжелательным или враждебным. Основная цель воспитания в этот период – формирование у ребенка ощущения, что именно в семье он сможет ощутить безопасность и защиту. Такое воспитание позволит ребенку в будущем устанавливать доверительные отношения с окружающими людьми. Дети, воспитанные с данной мыслью, обладают уверенностью в себе, ощущают собственную значимость, не боятся проявлять любознательность. Их отличают оптимизм, инициативность и самостоятельность. Родители должны внушать малышу мысль, что он обязан упорно достигать своей цели, воспитывать в нем амбиции, что позволит уверенно двигаться по жизни в более взрослом возрасте.

Если родители, руководствуясь благими намерениями, заявят ребенку, что никому в этом мире доверять нельзя, это может привести к серьезным проблемам, в то числе в будущем. Дети, воспитанные с данной установкой, постоянно сомневаются в правильности своих действий, не стремятся проявлять инициативу, отличаются апатией, отсутствием амбиций. Они способны лишь вызвать жалость, но не симпатию, что заставляет их ощущать собственную ущербность. По мере взросления чувство вины лишь возрастает вместе со страхом наказания за допущенные ошибки. Неуверенность в себе оборачивается агрессией по отношению к окружающим и близким людям.

В этот возрастной период родители должны показать малышу, что они испытывают по отношению к нему безусловную любовь – это будет гарантией его адекватного развития и становления как гармоничной личности.

Что такое кризис 1 года?

По мере взросления малыш должен учиться менять свое поведение и привычки. Делается это, как правило, в определенных отрезках времени. Именно в этот момент у него и возникает психологический кризис. В течение жизни человека такие кризисы постоянно повторятся. Возрастная психология выделяет целый ряд этих периодов. Первый кризис обычно бывает по достижении 10-12 месяцев, затем в 3 года, 6 лет и в 12-13 лет. Со временем у ребенка появляются новые потребности, а то, что его удовлетворяло раньше, просто перестает интересовать. В этом и заключается вся проблема. Наиболее часто дети именно в возрасте 1 года начинают ходить и изучать все то, что их окружает. Но при этом они достаточно часто слышат родительские запреты. Все это обычно заканчивается слезами, капризами и истериками. В этот момент родители должны осознать, что их кроха взрослеет и начать относиться к нему более снисходительно.

Какие упражнения можно осваивать самостоятельно

Действенным методом, как помочь привить ребенку уверенность в себе, станут совместные игры на повышение самооценки с другими детьми и взрослыми. Такая форма воздействия мягко скорректирует заниженную самооценку и даст необходимый толчок для формирования внутреннего стержня.

Обратите внимание! Игры нужно проводить систематически, соблюдая режим и постоянный график, чтобы малыш чувствовал себя комфортно и безопасно. Упражнение 1

«Что в имени тебе моем?». Смысл игры заключается в том, чтобы ребенок полюбил собственное имя и осознал свои хорошие качества. На листке бумаги нужно написать большими буквами имя крохи. Каждый символ дополнить словом, характеризующим хорошее качество малыша, начинающимся с этой буквы. Например:

Упражнение 1. «Что в имени тебе моем?». Смысл игры заключается в том, чтобы ребенок полюбил собственное имя и осознал свои хорошие качества. На листке бумаги нужно написать большими буквами имя крохи. Каждый символ дополнить словом, характеризующим хорошее качество малыша, начинающимся с этой буквы. Например:

  • М – модная;
  • А — артистичная;
  • Р – рациональная;
  • И – интересная;
  • Я – яркая.

Если ребенок еще не умеет писать, это может делать взрослый. Игра учит любить свое имя и видеть положительные черты характера, которыми стоит гордиться.

Упражнение 2. «Сам по себе». Игра предназначена для нескольких детей. Ведущий раздает команды, остальные их выполняют. Задача заключается в выполнении предложенных действий без помощи других. Ребята занимаются своими делами до сигнала, в этот момент нужно выполнить действия, которые назначил ведущий: образовать какую-то фигуру всем вместе, построить ряд в определенной последовательности, нарисовать рисунок или спеть песню.

Игра дает возможность малышу научиться действовать самостоятельно, не ориентируясь на других, принимать решения и нести ответственность.

Упражнение 3. «Еще не могу, но уже стараюсь». Визуальный ориентир для ребенка – совместно созданный плакат. Листок бумаги нужно разделить на две части. В одной стороне под названием «Еще не умею» пишем те цели, в достижении которых кроха не уверен. В другой, «Умею сам», располагаем освоенные навыки.

Игра наглядно показывает малышу, что он уже многого достиг, и формирует уверенность в собственных силах для достижения других побед.

Упражнение 4. «Ролевые игры». Отличный способ справиться со страхом – найти решение в игре. Неприятную обстановку из жизни, мультика, сказочной истории можно разложить по ролям, и с самого начала пережить вместе. В момент возникновения ситуации, которой боится ребенок, дать ему возможность самостоятельно придумать удачный выход. Если разобраться с проблемой не получилось, взрослый может предложить несколько вариантов решения, а малыш выберет сам наиболее подходящий.

Игра учит оперативно реагировать на жизненные ситуации и принимать полученный результат с положительной стороны, что напрямую влияет на уверенность в себе.

Кроме специальных упражнений, есть масса способов, как внушить ребенку уверенность в себе: чаще говорить слова любви и необходимости, радовать сюрпризами (необязательно материальными) и своим вниманием, интересоваться его «личной жизнью» и всегда прислушиваться к тому, что он говорит

Кризис трех лет

Еще один переломный момент в жизни ребенка – три года. К этому времени он становится более самостоятельным: уже может словами выражать чувства и эмоции, а запросы и требования становятся выше. Некоторые родители сталкиваются с частыми истериками и капризами, которые становятся сильнее, чем в 1-2 года. В это время ребенок закатывает истерики, причиной которых может стать любая мелочь, на людях (в магазине, в поликлинике, в гостях). Мамам и папам становится неловко из-за того, что они не справляются со своим чадом, когда на них направлены косые взгляды окружающих.

Чтобы предотвратить истерики, нужно спокойно и четко объяснять, как себя вести, что можно, а что нельзя, главное – сохранять спокойствие, даже во время истерики, не переходить на крик, хотя иногда кажется, что ребенок испытывает вас на прочность и делает все на зло

В таких ситуациях не стоит идти на поводу у ребенка, попробуйте отвлечь его внимание на что-то другое

Как правило, большинство деток в этом возрасте уже ходят в сад, у них появляется как бы своя «личная жизнь», неподконтрольная вам, станьте для него другом, общайтесь на равных (но не забывайте, что вы все же родители и у вас должен быть определенный авторитет). Вечером спрашивайте, как прошел день, что нового произошло, дайте ему понять, что хоть весь день вы и не вместе, вы все также его любите и заботитесь о нем.

Три основных вида оценки себя детьми

Есть 3 варианта самооценки: адекватная, заниженная или завышенная. Разберем более детально позитивные и негативные стороны всех трех вариантов.

Завышенная

Детям с завышенным самомнением, свойственна повышенная уверенность в себе и, как часто бывает, чрезмерная самостоятельность. Правила, обязательные для всех — для них не писаны. Как им поступать решают только они. Им не нужны советы родителей, они готовы браться за самые сложные задачи, тем самым рискуя потерпеть неудачу, так как неадекватно оценил силы.

Такие дети всегда должны быть первыми и их стремление похвально, главное не переходить черту. Ребенку нужно объяснить, что не все средства хороши на пути к цели. Договоренности такой малыш предпочитает не соблюдать, ему это неинтересно и осуждение общества абсолютно безразлично.

Стремление быть лидером, их претензия на авторитетность, часто сопровождается пренебрежительным отношениям к чувствам других. Поэтому, они часто страдают от отсутствия настоящих друзей. Дети с повышенным самомнением агрессивно реагируют на критику в свой адрес.

Заниженная

Придя в школу, ребёнок часто занижает свою самооценку. Малыш отказывается от сложных заданий, не веря в собственные силы. Это как правило, приводит к сознательному отказу от высокой оценки.

В свою очередь, это делает ребёнка очень ранимым. Становится причиной застенчивости и робости. Из-за низкой самооценки малыш не может постоять за себя и отстоять своё мнение. Отсюда замкнутость, проблемы в общении с одноклассниками.

Как поднять самооценку у ребенка в таком случае? Таких ребят обязательно нужно хвалить за любые достижения. Пусть совсем незначительные. Не позволяйте ребёнку зацикливаться на неприятностях, настройте его на позитив, уверьте его в том, что он заслуживает большего.

Адекватная

Золотой серединой является адекватная самооценка. Она встречается значительно реже чем две предыдущие. Таким детям нравится учиться, они коммуникабельны. Их не пугают сложности. Они адекватно воспринимают критику если не справились с заданием, готовы принять к сведению замечания.

Существует 5 основных ошибок формирования адекватной самооценки у ребенка:

Не нужно сравнивать с другими детьми. Самая большая ошибка— сравнение детей с другими. Подобные замечания приводят лишь к росту неуверенности у ребёнка.
Не нужно делить эмоции на плохие и хорошие. Ребёнку можно не только радоваться, но и злиться. Нужно учить маленького человека проговаривать эмоции: «Мне больно», «Я огорчен». Это поможет лучше понимать и распознавать чувства других людей.
Не стоит требовать от детей самостоятельности не соответствующей возрасту. Есть ложкой и завязывать шнурки ребёнок должен уметь в соответствующее время. Если ваши требования не выполнимы для ребёнка, это будет снижать его самооценку. Старайтесь, наоборот, создавать ситуации для его успеха. Помогайте чаще браться за дела, которые получаются лучше всего. Тогда его уверенность в себе будет расти.
Беречь личное пространство

Очень важно научить детей отстаивать свои личные границы. Важно, чтобы у него было личное пространство, где он всё может делать по-своему

Это касается не только вещей (комнаты, игрушек) но и чувств. Конечно, не стоит потакать любому капризу, но вы должны признавать за ним право иногда быть грустным, каждый имеет право на «просто плохое настроение».
Жизнь без критики. «Разве это возможно?», – подумают родители, и, наверное, очень удивятся узнав, что — да. Не нужно, словно дятел, стучать по голове маленького человека постоянными нотациями о небрежности, неаккуратности. Чаще замечайте его успехи. Похвала придаёт сил. А частая критика — к озлобленности и низкой самооценке.

Интервью с неуверенным в себе подростком и комментарий психолога

Вот небольшая история – интервью, девочки 15 лет.

  • В чем заключается ощущение твоей неуверенности в себе?
  • У меня есть комплексы, например, иногда я чувствую себя хуже других. Переживаю, что не смогу добиться успеха в том, в чем другие имеют победу.
  • Как ты думаешь, родители виноваты в том, что ты не веришь в себя?
  • Наверное, да. Мои родители перфекционисты. Когда они указывают мне на мои недостатки, я начинаю злиться. Наверное, они думают, что так помогают мне. Но, на самом деле, делают все только хуже. У меня опускаются руки, я не хочу ничего предпринимать. Я заметила, что на меня хорошо действует похвала. Когда родители гордятся моими успехами, рассказывают о них друзьям. Тогда я готова лезть из шкуры, чтобы быть еще лучше. И хочу доказать всем, на что я способна, если в меня верят.
  • Когда ты почувствовала что не веришь в себя?
  • Я не знаю, когда. Наверное, в школе из-за трудностей в учебе. И ещё из-за переходного возраста, то есть, в подростковый период. Когда замечаешь, как меняется внешность, и тебя это не устраивает. Также из-за экзаменов, потому что думаешь, что ты не справишься. Начинается экзамен, а в голове: «Ну все, у меня ничего не получится! Побыстрей бы все это закончилось».
  • Что тебя успокаивает, помогает?
  • Я люблю смотреть в небо и наблюдать за самолетами. Ещё фотографировать цветы и создавать красивые картинки. Иногда помогает общение с друзьями и родственниками, которые понимают тебя.
  • Присутствует ли у тебя зависть к сверстникам? Как ты относишься к тем, кто лучше тебя?
  • Я пытаюсь в первую очередь смотреть на тех, кто лучше меня, с точки зрения того, чтобы понять, чего мне не хватает. Я стараюсь совершенствовать себя. Зависть, в каком-то смысле, есть, но я никогда не причиню зла. Если у других есть то, чего нет у меня, я компенсирую это в себе и так стремлюсь достичь своего идеала.
  • Страдаешь ли ты от депрессии?
  • Нет. Я контролирую себя. Стараюсь самосовершенствоваться!
  • Спасибо за интервью!

Видно, что у девочки слишком сильно поднята планка. Она чувствует, что любые её усилия, то, что она старается, не будет оценено. Ей «нельзя» ошибаться, делать плохо. Как итог – делать ничего не хочется. Ей стоит учиться совершать ошибки, не бояться этого. Снизить планку, радоваться результатам, которые у неё получаются. Этого эффекта добиться не так просто, как кажется. Потому что в процессе должны участвовать и родители. Без их поддержки подростку сложно меняться.

Какие качества нужно развивать у мальчиков

  1. Независимость. Мужчина должен уметь принимать правильные решения и рассчитывать на себя. В будущем сын научится налаживать контакты, брать на себя ответственность, отвечать за собственные поступки.
  2. Способность анализировать. Научите сына делать выводы из любой ситуации, правильно оценивать себя и окружающих, анализировать поведение людей и обстановку. Он должен понимать, на что способен, а также уметь различать добро и зло.
  3. Сочувствие. Неправильно думать, что мужчина не должен сопереживать и сочувствовать. Наоборот, развивайте это качество в сыне. Если он научится сочувствию, это поможет развить уверенность в себе.

Советы психологов, как вырастить ребенка счастливым

Невозможно воспитать счастливое дитя без родительской любви, которая не является подарком за хорошее поведение или отсутствует, если малыш совершил проступок. Отсутствие такого безусловного чувства формирует отрицательную самооценку. Ребенок чувствует, что его будут любить только в случае успеха. Если у малыша, что то не получается, то обида на себя и порицание приумножаются. Такой человек никогда не сможет быть счастливым.


Говорите детям о своей любви

Говорите ребенку, что любите его каждый день, когда малыш просыпается. Если он спросит за что, то искренне отвечайте просто так. Ребенок будет чувствовать вашу поддержку, обратиться к вам в случае необходимости.

Объясняйте все малышу.

Дети очень любознательны, по мере роста и развития перед малышом открывается огромный и непредсказуемый мир, в котором все интересно. Ребенок может забыть ваши рассуждения, которые когда-то слышал, а может просто проверять вас. Не случайно некоторое время назад именно книга была лучшим подарком. Родитель должен быть самым осведомленным человеком, к которому ребенок всегда моет обратиться.


Отвечайте на вопросы детей

Терпеливо все поясняя ребенку, вы знакомите его с внешним миром, укрепляете веру в силу знаний.  Малыш начинает чувствовать уверенность, даже если он чего-то не знает, всегда поможет взрослый, всемирная паутина или книга.

Проявляйте уважение к ребенку.

Как ребенка воспитать счастливым, если вы его не уважаете. Чувство собственного достоинства формируется в раннем детстве через отношение взрослых. Огромное заблуждение, что малыш ничего не понимает, поэтому можно пренебречь его стремлениями и желаниями. Всегда спрашивайте мнение ребенка по поводу того или иного действия. Малыш будет постепенно осознавать свою значимость. Ему будет легко влиться в любой коллектив и отстоять свои интересы.


Проявляйте уважение к своим детям

Воспитать ребенка можно через диалог.

Всегда разговаривайте с малышом. В диалоге он и вы можете высказать свои чувства,  мысли. Это действие поможет ребенку лучше узнать себя, уметь выражать свои эмоции.


Общайтесь с ребенком почаще

Ребенок живет в обществе, где очень важным является изложение своих мыслей. Современные родители отстраняются от детей. Ребенок проводит много времени перед электронными устройствами и телевизором. Между техникой и малышом должен находиться взрослый, который все пояснит. Если малыш доверяет технике, то с течением времени папа и мама перестают быть авторитетными

Разговаривайте со своими маленькими и не очень детьми во всем важно ощущение преемственности

Наказания – это лишение поощрения, а не причинение чего-то плохого.

В случае проступка лишите малыша угощения, развлечения, поощрения. Негативный поступок не должен ассоциироваться с физическими работами, наказанием, унижением достоинством ребенка. Это вызовет у малыша чувство досады и обиды. Возможно, книга по воспитанию прошлых лет расскажет вам о принципах отрицательной мотивации, но в отношении детей нужно применять мягкие методы.


Как правильно наказывать

Умейте сказать жесткое «нет».


Ребенок не должен нарушать запреты

Ваша цель вырастить счастливого человека, а не инфантильного ребенка, который не знает границ. Запреты должны осуществляться очень редко, но если родитель сказал «нет», то это должно быть законом для ребенка. Это незаменимо в случае опасности или спасения здоровья ребенка.


Запреты должны быть безусловными

Позволяйте малышу совершать ошибки и вместе их решать.

Так ребенка не испугают никакие трудности, он будет счастливым в независимости от ситуации

В современном мире это очень важное качество. Ребенок будет спокойно относиться к критике. Эти качества пригодятся ребенку в детском коллективе, на учебе и работе

Эти качества пригодятся ребенку в детском коллективе, на учебе и работе.


Воспитывайте у детей самостоятельность

Поощряйте малыша за достижения.

Это повысит самооценку малыша, подарит ценные положительные эмоции.


Почаще поощряйте ребенка

Сам факт повышает самооценку, но и чувство счастья от достижения цели

Для ребенка очень важно мнение родителей, если достижение достойно этого, то обязательно похвалите малыша. Правило преемственности действует и в этом случае. Учите малыша улыбаться

Учите малыша улыбаться.


Учите детей смеяться

Для некоторых детей улыбка – это естественное явление, но некоторые малыши очень серьезны. Обязательно порадуйтесь, если смотрите смешной фильм, перед вами юмористическая книга, заметка. Смейтесь там, где уместно.

Как тренировать ассертивность в онлайн-школе

На примере учёбы в домашней онлайн-школе «Фоксфорда» рассмотрим, как можно становиться увереннее в себе, учиться выражать точку зрения и прокачивать навык личных границ. Вот несколько советов хоумскулерам. 

Взять ответственность за учёбу

Для домашнего обучения нужен куда больший уровень сознательности, чем для традиционной школы. Здесь учителя не будут «пинать» и напоминать о домашних заданиях. Образование — это ответственность самого ребёнка и его родителей, если школьник пока учится в младших классах.

Здорово, если ребёнок как можно раньше поймёт, что хорошо учиться, не пропускать онлайн-уроки и вовремя сдавать работы — в его же интересах

Важно самому дисциплинировать себя и организовывать день. Это поднимает уровень ассертивности и ответственности за свою жизнь. 

Высказываться на каждом уроке

На домашнем обучении гораздо легче «спрятаться в домик» — просто отключаешь микрофон с камерой, не пишешь в чат, и тебя как будто нет. Но в долгосрочной перспективе это не сыграет на пользу: ребёнок не научится взаимодействию с другими людьми в учебной остановке и хуже усвоит информацию.

Чтобы успешно учиться, полезно ставить себе цели: например, проявлять активность на каждом уроке и высказываться хотя бы один раз за занятие — включая микрофон или отмечаясь в чате

Особенно важно говорить, когда не согласен с преподавателем или что-то не понимаешь

Часто ребята думают, что задавать вопросы — значит показаться глупыми. Но как показывает практика, вопрос, который мучает вас, — зачастую мучает и остальных одноклассников. Но они тоже боятся высказаться, и получается заколдованный круг. 

Записаться в онлайн-клубы

В домашней онлайн-школе действует много клубов, участие в которых развивает публичных выступлений и коммуникации со сверстниками. Онлайн-клуб — это встреча, на которой ведущий и участники общаются по видеосвязи на определённую тему.  

В «Фоксфорде» учатся ребята с разных уголков мира. У каждого из них — свой уникальный опыт. Онлайн-клубы позволяют подросткам находить единомышленников.

Бережное отношение к себе

Важный навык счастливого человека — бережно относиться к себе. Конечно, можно настраивать ребенка на бесконечную конкурентную борьбу на пределе сил. Можно даже сказать, что ломовая лошадь, везущая на себе всё, — образец добродетели. Но точно ли вы желаете своему чаду такого будущего? Не лучше ли научить ребенка разумно пользоваться своими ресурсами, вовремя восполнять их, не доводя себя до истощения?

Что делать: Учить ребенка прислушиваться к своему состоянию, ставить себе реалистичные цели (объяснять, что невозможно за один день или за одну неделю успеть всё). Разумно планировать и работу, и отдых, выделять время не только на труды, но и на праздную лень. Прививать здоровые привычки — есть вкусную и полезную еду, достаточно спать и двигаться, вовремя обращаться к докторам. Вместе найти то, что подпитывает ресурсы ребенка — это может быть общение или одиночество, тишина или музыка, спорт, рисование или ничегонеделание.

Уверенность через игру

Уверенность ребенка в себе – это знание им себя. И оно приходит к ребенку в том числе и через игру. Но речь идет не про стандартные игры с друзьями или родителями.

Речь об игре, в которой ребенок нащупывает, узнает, открывает себя, как личность. В такие игры ребенок всегда играет в одиночку. Не потому, что не с кем играть, а потому, что ему никто и не нужен. Замечайте эти моменты, когда ребенок играет сам.

Игра- это не работа и не результат труда. В такой одиночной игре почти нет никаких ожиданий и жестких рамок и заранее известного финала, когда ребенок боится проиграть. А значит, в ней все может быть, все может случиться. Слабый может быть сильным, маленький- большим, плакса- мужественным воином. Все понарошку, кроме эмоций, которые эти роли вызывают. Эмоции правдивые, они заставляют мозг ребенка поверить в происходящее, свои умения, мужество, смелость, достижение результата и присвоить это хороший опыт себе.

Вот игровые площадки, где ребенок может узнать себя лучше, понять себя, услышать свой внутренний голос.

  • Юмор
  • Рисование
  • Танец
  • Театр
  • Музыка
  • Пение

Хорошо, что эти игры нельзя положить на полку. Они возникают по задумке природы, когда у ребенка есть свободное время, пространство и свобода не беспокоиться о близких отношениях с родителями. Максимально поощряйте ребенка, когда он играет в подобные игры. Наблюдайте и радуйтесь, что ребенок узнает себя таким способом, чтобы стать уверенным- я себя знаю!

Как и когда самооценка формируется

Формирование человека, как личности происходит ещё в совсем юные годы. Часто определённые черты характера родители начинают замечать у своих детей задолго, до того, как те начинают говорить.

К концу первого года ребенок чувствует отношение к нему окружающих людей. Если окружающий мир не перенасыщен раздражителями – никто не кричит, малыш чувствует себя комфортно. Дефицит ласки и внимания развивают в ребёнке чувство отчуждения, что не способствует зарождению адекватной самооценки.

В период раннего детства – от года до четырёх лет, ребенок проходит важный этап своей жизни. Возникают первые представления о себе и своей внешности.

От того, как взрослые воспримут эти изменения, зависит развитие самооценки. Если поддержат и примут – разовьется адекватная, если посмеются и отнесутся несерьезно – существенно снится.

К пяти годам, как правило, характер начинает проявляться «во всю». К этому же времени самооценка у детей формируется до уровня, присущего взрослому человеку. К этому же времени у ребёнка появляются первые страхи и психологические барьеры. В общении с людьми, в решении каких-то ситуационных задач. Умение преодолевать эти проблемы и формирует самооценку и уверенность в себе. Недоверие и критика вызывают чувство вины, а это уже заниженное самовосприятие.

Дошкольный период условно расценивается как первый этап формирования самооценки. Ребёнок в это время ограничен рамками общения со взрослыми, окружающими его, как правило, это родители. В основном только они оказывают внешнее влияние на формирование самооценки.

Отсутствие тесного общения с ровесниками, не даёт до конца понять, в чём он действительно хорош, а в чём не очень. Поэтому слегка завышенная самооценка у ребёнка в первом классе школы – это просто особенность возраста.

Придя в школу, ребёнок начинает сравнивать себя с окружающими ровесниками. Их отзывы, понижают уровень его оценки самого себя.

Признаки подросткового кризиса

У некоторых подростковый кризис проходит незаметно, другие испытывают серьезные проблемы с общением. Психологи выделяют общие признаки наступления кризиса:

  • конфликтность в отношениях;
  • желание побыть в одиночестве;
  • предпочтение виртуальным разговорам;
  • подросток желает общаться с друзьями, убегает из дома, игнорирует родителей;
  • эмоциональная неуравновешенность;
  • перепады настроения;
  • вспыльчивость;
  • желание уединения;
  • агрессия;
  • недовольство собой и окружающими;
  • беспокойство, повышенная тревожность;
  • заниженная самооценка;
  • повышенные требования к собственной личности;
  • ухудшение успеваемости.

12 качеств — фундамент сильной личности с детства

Психическое развитие и формирование личности ребёнка начинается с рождения и переходит во взрослую жизнь. Конечно, люди в любом возрасте могут меняться, но приятнее и проще жить человеку, который уже в детском возрасте научился качествам, которые помогут стать сильной личностью, ведь ему не нужно тратить время и силы на переобучение. Мы будем говорить в основном о детях школьного возраста, так как именно в школе начинается осознанная самостоятельная деятельность — учёба. Какие же качества стоит развить у ребенка, чтобы он вырос сильной личностью?

  1. Ответственность. Умение просчитать последствия своих действий, разграничить свою ответственность и ответственность других людей, не брать на себя лишнее.

  2. Решительность. Привычку принимать самостоятельные решения, добиваться их выполнения, преодолевать препятствия.

  3. Уверенность в себе и своих силах. Умение трезво оценивать свои способности, верить в свои силы, не опускать руки и не сдаваться при малейшей сложности.

  4. Целеустремлённость. Способность формулировать цели, планировать их достижение и не упускать их из виду, мотивировать себя на их достижение.

  5. Дисциплинированность. Способность организовать себя и своё пространство, следовать расписанию или графику, придерживаться правил.

  6. Аккуратность. Привить навык поддерживать порядок дома и в своих делах, соблюдать личную гигиену.

  7. Стрессоустойчивость. Знание, как преодолевать жизненные сложности и без серьёзных потерь переживать стрессовые ситуации.

  8. Трудолюбие. Умение получать удовольствие от выполняемой трудовой и учебной деятельности.

  9. Общительность. Находить друзей, договариваться, общаться, обладает харизмой, может быть открытым и приветливым.

  10. Доброта. С уважением и бережливостью относится к другим людям, к животным и природе.

  11. Щедрость. Умение делиться и помогать другим, способен разделить не только материальные ценности, но и оказать моральную поддержку, способен сострадать и сопереживать.

  12. Креативность. Способность проявлять и развивать свой творческий потенциал, способен нестандартно мыслить и предлагать оригинальные решения.

Конечно, не обязательно развивать все эти качества одновременно. Что-то может быть более важными для вас, что-то — менее. Вы можете сформировать портрет сильной личности и развивать нужные качества в ребёнке сами или с помощью технологии модификации поведения 7Spsy.

Также обратите внимание, что некоторые качества недоступны детям из-за возраста, например, в 8-9 лет сложнее просчитывать последствия своих поступков, чем в 18-19. Но мы можем заложить основу для развития этих качеств: рассказывать о том, какие последствия у каких действий могут быть, показывать на примере, позволять ребёнку сталкиваться с последствиями (конечно, если нет опасности для здоровья и жизни). Так как же помочь ребёнку воспитать сильный характер и развить силу духа, стать сильной личностью?

Так как же помочь ребёнку воспитать сильный характер и развить силу духа, стать сильной личностью?

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий