СОГЛАСИЕна обработку персональных данных
Я (далее – «Клиент»), свободно, своей волей и в своем интересе, а также в интересе своих несовершеннолетних детей, настоящим предоставляю следующие согласия:
В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» предоставляю согласие на обработку моих персональных данных (далее – «ПДн»), а именно совершение действий, предусмотренных пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» на указанных ниже условиях:
Настоящее согласие на обработку персональных данных предоставляется следующим лицам (далее по тексту совместно или по отдельности «Оператор»):Детский Центр «ЛОГОС» в лице Индивидуального предпринимателя Стаферова Анастасия Евгеньевна (Юридический адрес: 125040, г. Москва, 5-я улица Ямского поля, дом 27, ИНН 771472059282, ОГРН 315774600142333).
Настоящее согласие на обработку предоставляется в отношении следующих ПДн Клиента: фамилия, имя, отчество; адрес регистрации; контактные данные (адрес электронной почты, номер телефона); дата рождения.
Настоящее согласие на обработку предоставляется в отношении следующих способов обработки ПДн Клиента: сбор, хранение, накопление, систематизация, уточнение (обновление, изменение), распространение том числе передача), использование, обезличивание, блокирование, удаление и уничтожение; Настоящее согласие предоставляется для обработки ПДн Клиента в следующих целях: выполнения работ и оказания услуг в рамках основной деятельности (в том числе информирование Клиента о проводимых Оператором кампаниях, акциях, мероприятиях; внутреннее использование, статистика и отчетность Оператора); продвижения товаров, работ, услуг путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, проведения программ, направленных на повышение качества продукции и услуг Оператора, и других маркетинговых программ Оператором. Принятие решений, затрагивающих интересы Клиента, на основании исключительно автоматизированной обработки ПДн Оператором не производится.
Настоящее согласие в полном объеме распространяется также на предоставленные мной персональные данные моих несовершеннолетних детей, указанных мной в анкете или иным образом. Настоящее согласие действует со дня его подписания до дня отзыва в письменной форме. Настоящее согласие может быть отозвано Клиентом путем направления в адрес Оператора сообщения об отзыве согласия на обработку ПДн Клиента в письменной форме.Клиент также дает согласие контрагентам Оператора на обработку всех персональных данных Клиента, имеющихся в распоряжении/доступе Оператора и/или контрагентов Оператора, в том числе с целью информирования Клиента об услугах контрагентов. Клиент дает свое согласие на получение рекламы, рассылки, в том числе по сети подвижной радиотелефонной связи, от Оператора, его контрагентов и аффилированных лиц. Настоящим Оператор уведомляет Клиента о начале обработки Оператором ПДн Клиента. Обработка ПДн будет осуществляться Оператором на основании приведенного выше согласия Клиента на обработку ПДн и в указанных выше целях. При подписании настоящего уведомления Клиент уведомлен о правах, предоставляемых субъекту ПДн Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», в частности, но не ограничиваясь, о правах субъекта ПДн: на получение сведений, предусмотренных ч. 7 ст. 14 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»; на доступ к его ПДн; правах, предусмотренных ст. 15 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», в отношении обработки ПДн в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке; на обжалование действий или бездействий Оператора.
Права родителей в детском саду
Малыш пошел в сад, с этого момента появились права и обязанности родителей в детском саду, которые необходимо соблюдать:
- участвовать в процессе управления детским учреждением на основании Устава;
- следить за работой родительского комитета (собрания) сада. Права родителей в детском саду решать многие вопросы, их голос весьма важен для принятия решения. Совет воспитателей имеет право лишь совещательного голоса;
- Мамы, папы избираются в родительский совет дошкольного заведения;
- имеют право и обязаны, быть осведомлены об образовательной программе, режиме, распорядке ДОУ;
- существуют дополнительные услуги, которые родитель выбирает сам, для более полноценного развития малыша. Может выдвигать предложения, по организации дополнительных занятий, для благоприятного, результативного процесса воспитания, обучения воспитанника;
- возможно (заранее договорившись с педагогами) присутствовать на всевозможных занятиях детей, как общих, так и индивидуальных. Необходимо предварительно уведомить заведующего учреждением;
- возможно присутствие на медицинском осмотре врачами, психологом (специалистами узкой специализацией, а так же на более тщательном осмотре);
- следует время от времени знакомиться с отчетами педагогов ДОУ о процессе работы с детьми;
- приветствуется оказание помощи, которая способствует развитию, созданию благоприятных условий;
- принимать участие в ремонтных работах по отделке помещения группы, помогать благоустраивать территорию сада, приветствуется благотворительная помощь, способствующая всевозможному оснащению группы;
- при необходимости отстаивать права своего ребенка, других воспитанников. Следить, чтобы их права не были нарушены;
- ознакомление с образовательным процессом с его направлением и реализацией это — право и обязанность родителей. Необходимо информирование о состоянии развития ребенка, о его здоровье, поведении, об отношениях с детьми группы;
- возможно получение методической помощи от педагогического коллектива ДОУ, связанной с проблемами воспитательного процесса, а так же по вопросам развития, обучения воспитанника;
- принятие активного участия в жизни, мероприятиях ДОУ.
Степени адаптации и рекомендации врачей и психологов, как их облегчить
В зависимости от особенностей малыша и его поведения, выделяют три степени адаптации:
- лёгкую;
- среднюю;
- тяжёлую.
Лёгкая: длится обычно до двух недель
Большая часть деток достаточно быстро привыкает к новым условиям. Таким малышам свойственная лёгкая степень адаптации. Капризы могут проявляться только в первые дни посещения дошкольного учреждения (плач при расставании с родными)
Мамам важно сохранять спокойствие. Стоит объяснить крохе, что расстаться придётся временно (после обеденного сна мама придёт за малышом). Уже через неделю ребёнок спокойно остаётся в детском саду и спит здесь днём
Он умеет обращаться за помощью к воспитателю, спокойно играет с ровесниками
Уже через неделю ребёнок спокойно остаётся в детском саду и спит здесь днём. Он умеет обращаться за помощью к воспитателю, спокойно играет с ровесниками.
Родители в этот период должны хвалить ребёнка за каждое достижение в стенах садика, тем самым мотивируя малыша на новые хорошие поступки, например, за то, что сам оделся, не капризничал, поделился игрушкой, съел весь обед.
Средняя: проходит за месяц или два
Малыши со средней степенью адаптации быстро привыкают к новой обстановке и легко остаются без родителей. Психологическое состояние ребёнка может быть таким же, как и у детей с лёгкой степенью адаптации. Проблема в том, что средней степени адаптации свойственно резкое снижение иммунитета. Ребёнок хочет посещать детский сад, но не может этого делать из-за частых вирусных и бактериальных заболеваний. Нормально приспособиться к новым условиям в этом случае поможет педиатр. Врач посоветует родителям, как укрепить защитные силы организма крохи. Обойтись без лекарств удастся, если насытить рацион ребёнка витаминами и полезными микроэлементами и больше времени проводить с ребёнком на улице.
Тяжёлая: малыш может заболеть
Ребятам с тяжёлой (сложной) степенью адаптации по возможности стоит отложить посещение детского сада. Малышам со слабой иммунной системой желательно начинать ходить в дошкольное учреждение после трёх с половиной лет.
Период адаптации в таком случае пройдёт лучше, если:
- выбрать собственный режим посещения детского сада. Если есть возможность, на протяжении нескольких месяцев стоит водить малыша в сад несколько раз в неделю или же записаться в группу кратковременного пребывания;
- усилить иммунитет ребёнка;
- отказаться от профилактических прививок, пока малыш не освоится в новом коллективе.
Чтобы у малыша не возникало проблем с психологической адаптацией, стоит:
- приучить ребёнка брать на улицу или в сад те игрушки, которыми не жалко поделиться;
- родителям сохранять спокойствие;
- избегать шумных мероприятий (походов в цирк или театр, а также приёма гостей);
- не обсуждать негативных моментов, связанных с дошкольным учреждением, при ребёнке.
Не нужно обещать малышу вознаграждение за посещение сада. Ребёнок должен понимать, что пребывание в дошкольном учреждении — это часть жизни, а не тяжёлый труд.
Тяжёлая степень адаптации может обернуться для ребёнка нервным срывом: он плачет по любому поводу, плохо спит и отказывается от еды. На фоне этого резко снижается иммунитет. Воспитателям не удаётся установить контакт с ребёнком. В наиболее сложных случаях он не реагирует даже на просьбы родителей. Воспитанника не интересуют игрушки в группе, а похвала взрослых только пугает.
Капризы и неспокойный сон — свидетельство того, что организм малыша не справляется со стрессом адаптации
Тяжёлая адаптация не может обойтись без участия психолога. Нередко нервозное поведение свойственно детям с нездоровой домашней обстановкой. Специалист сначала проводит беседу с родителями (без ребёнка), выясняет информацию о том, как ведёт себя малыш вне детского сада. Беспокоить должны такие симптомы:
- снижение аппетита;
- беспокойный сон;
- бесконтрольный стул;
- продолжительный плач без причины.
Если ребёнок тяжело переживает период адаптации, особые усилия придётся приложить родителям. Психологи рекомендуют больше времени проводить с малышом.
Приучать к пребыванию в садике ребёнка с тяжёлой степенью адаптации желательно постепенно. В первый день крохе стоит находиться в группе не более часа. Ежедневно это время будет увеличиваться на 15–30 минут.
Пассивная адаптация: отсроченная реакция на пребывание в детском саду
Также родители могут столкнуться с пассивной адаптацией. При этом в детском саду ребёнок ведёт себя отлично, а дома вечером капризничает и не слушает взрослых. Не стоит проявлять агрессию. Мама в первую очередь должна поговорить с крохой. На помощь придут терапевтические сказки.
Ошибка № 4 — «Быстрые сборы»
Эта ошибка отчасти перекликается с предыдущей. Так как родителям жалко будить малыша и хочется, чтобы он поспал как можно дольше, его будят практически «впритык» ко времени, когда уже нужно выходить в садик
В итоге, сборы получаются нервные, поспешные, у мамы нет времени дать малышу внимание и нежность, которые ему необходимы, особенно когда он еще нежится в постельке. Ребенок только и слышит: «Давай скорее», «Давай быстрее», «Опаздываем в садик», «Потом поговорим» и т.д. Часто малыш с утра еще не может хорошо соображать и мама раздражается, повышает голос и все утро получается сумбурным и конфликтным
Настроение испорчено у всех, и ребенок отправляется в садик в расстроенных чувствах, как и мама, у которой уже нет моральных сил говорить какие-то добрые напутственные слова
Часто малыш с утра еще не может хорошо соображать и мама раздражается, повышает голос и все утро получается сумбурным и конфликтным. Настроение испорчено у всех, и ребенок отправляется в садик в расстроенных чувствах, как и мама, у которой уже нет моральных сил говорить какие-то добрые напутственные слова.
Поэтому, просыпайтесь сами и будите малыша заранее, чтобы у вас было достаточно времени на неспешные сборы, чтобы вы могли уделить внимание малышу, пока он в постели – сделать массаж, погладить ножки и головку, спеть песенку, пощекотать, поцеловать и другие нежные слова и действия
Все это так важно для хорошего настроение у вас обоих! Выходите в садик тоже заблаговременно, с большим запасом времени, чтобы вы не нервничали по дороге сами и могли настроить вашего ребенка на позитивный лад.
Ошибка № 1: Исчезновение мамы из садика
Когда мама приходит с ребенком в детский сад впервые, малыш зачастую расслаблен и заинтересован тем, что видит. Дело в том, что у него еще не было опыта пребывания в саду без мамы. Именно поэтому дети часто первый день остаются в садике довольно бодро, а на второй и третий день уже идут с сопротивлением
Как мы знаем, внимание маленького ребенка легко привлечь чем-то новым и интересным. Поэтому малыш смело отходит от мамы и увлекается в группе новыми игрушками и детьми
Скорее всего, он уже слышал от мамы не раз, что мама его оставит в группе, но в его представлении, пока мама ждет его в коридоре. А может быть, он забыл, что мама собирается уходить.
И вот здесь происходит следующее. Мама очень рада, что ребенок увлекся игрой, и тихонечко, чтобы его «не вспугнуть», сбегает, не попрощавшись с ребенком и не сообщив ему, что уходит. Теперь представьте себе, что чувствует маленький ребенок, мама которого вдруг исчезла непонятно куда, не попрощавшись, и неизвестно, когда она придет и придет ли вообще. Это для ребенка все равно, что потеряться в огромном супермаркете. И даже если 10 самых добрых человек будут успокаивать малыша и предлагать ему сладости и игрушки, он будет ужасно напуган, охвачен страхом и тревогой. Даже если вы много раз рассказывали ребенку, что в садике он станется один, без мамы, никогда не уходите незаметно.
У ребенка возникает ощущение, что теперь мама может внезапно исчезнуть в любой момент его жизни, не предупредив и не попрощавшись с ним, то есть он может маму попросту потерять. И он буквально «прилепляется» к ней и психологически и физически на долгие месяцы, боясь упустить ее из виду. Во многих случаях садик просто приходится отложить как минимум на полгода, потому что ребенок впадает в истерику при малейшем упоминании о садике, не говоря уже о том, чтобы туда идти.
Ошибка № 3: Неправильный режим дня до того, как ребенок пойдет в детский сад
Многие родители не задумываются о том, насколько режим дня ребенка сегодня соответствует тому режиму дня, которого нужно будет придерживаться, когда начнется детский сад. Ребенку, который привык ложиться спать после 22.00, крайне сложно будет просыпаться в 7 утра. А в садик, как правило, нужно вставать очень рано.
Вспомните, как чувствует себя ваш малыш, когда он не выспался? Он трет глазки, капризничает, сам не понимает, чего хочет, становится плаксивым. Деток, которых родители заранее не перевели на детсадовский режим дня, сразу видно в группе по утрам в первые дни. Они плаксивы и раздражительны, болезненно воспринимают все, что происходит вокруг.
Также родители обычно не знакомят заранее ребёнка с садиком, группой, детской площадкой и воспитателем, или делают это неправильно.
То, как ребенок чувствует себя в первые дни в детском саду, накладывает отпечаток на все его последующее отношение к этому месту. Вспомните высказывание: У вас никогда не будет второго шанса произвести «первое впечатление». Это в полной мере относится и к детскому саду.
Чтобы первый опыт ребенка в детском саду был окрашен позитивными красками, не поленитесь заранее перевести вашего малыша на правильный режим. Тогда он сможет просыпаться легко и идти в группу в хорошем настроении!
Также плохо, когда начало детского садика для ребёнка совмещается с какими-то другими серьёзными изменениями в его жизни. Например, мама сразу выходит на работу, переезд в другую квартиру или город, смена или уход няни, рождение ещё одного ребёнка, развод родителей и т.д.
Одежда
Наверняка приданое для новорожденного уже готово, всё постирано, поглажено и аккуратно сложено? Отлично! Если нет – пора срочно сделать это (конечно, посоветовавшись с мамой).
Отметим пару моментов, которые часто застают новоиспеченных родителей врасплох.
- Необходимо сразу иметь несколько комплектов (пеленок, кофточек, распашонок). Вы не представляете, как быстро они могут расходоваться! А если в квартире прохладно или влажно, то на стирку, сушку плюс глажку уйдет немало времени. По личному опыту, минимальный запас кофточек/распашонок должен быть 5-6, пеленок либо штанишек – более десятка.
- Даже если для детского приданого отведен очень удобный шкафчик или комод, небольшая стопочка самого необходимого должна быть буквально под рукой, например, на пеленальном столике. Поверьте, это будет неудобно – за каждой пеленкой лезть на полку, и так 10-20 раз в день.
Как приучить ребенка к садику, если он плачет
Детские слезы — главный тревожный сигнал для родителей. Ведь кажется невозможным оставить рыдающее чадо с воспитателем и спокойно уйти на работу
Причин слез в этом случае может быть несколько, и родителям важно устранить каждую из них
Смена обстановки и режима дня. Оказаться в новой атмосфере для малыша уже непривычно и тревожно. Кроме того, его окружают пусть доброжелательные, но все же чужие люди. На этом фоне крохе нужно привыкать к дисциплине, которая не так важна дома. Меняется режим дня: нужно кушать в установленное время, а не когда хочется. Нужно ложиться спать по часам. Эти мягкие, но настоятельные требования воспитателей могут вызывать бурный протест, а вместе с ним нежелание посещать садик и слезы каждое утро. В этой ситуации родителям необходимо максимально приблизить домашний распорядок дня к садиковскому. Идеально приучать к нему кроху за несколько месяцев до посещения сада. А если малыш уже ходит в ясли, тогда и в выходные дни нельзя отступать от распорядка. Утренние пробуждения, завтрак, перекусы, дневной сон должны выполняться в четко установленное время.
Избыток впечатлений. Большинство родителей рассказывают, насколько интересно в детском саду. И это так. Но эмоции, которые переживает кроха, не всегда бывают позитивными. Он может злиться на окружающих, расстраиваться. А на фоне обилия эмоций (как положительных, так и отрицательных) может развиваться перенапряжение нервной системы. Это делает малыша капризным, нервным, плаксивым. Чтобы не усугублять нагрузку на нервную систему в период адаптации в детском саду, родителям необходимо максимально снизить эмоциональное напряжение дома. Психологический климат в семье должен быть спокойным и позитивным. Дополнительные развлечения (активные игры, походы в кино и в гости, просмотр мультиков) нужно свести к минимуму или вовсе временно исключить.
Отсутствие навыков самообслуживания. Ходить в туалет, мыть руки, раздеваться и одеваться, зашнуровывать обувь и завязывать шарф — все это кроха должен будет делать самостоятельно
И если у него что-то не получается, он может переживать и плакать. Дома важно приучать малыша к самостоятельности. Поощряйте любые ее проявления. Учите делать то, что он пока не умеет, и обязательно хвалите за успехи
Учите делать то, что он пока не умеет, и обязательно хвалите за успехи.
Психологическая неготовность. Сложнее и хуже приспосабливаются к новым условиям дети, испытывающие дефицит эмоционального общения с мамой. Уделяйте крохе как можно больше внимания, расспрашивайте, как прошел его день. Задавайте конкретные вопросы, чтобы малыш видел ваш интерес к его жизни в детском саду
Право первой очереди в доу
В первую очередь берут в доу детей:
- Работников прокуратуры, судов, следственных органов;
- Работников МЧС, ФСИН, военнослужащих, организаций по борьбе с наркотиками, терроризмом, детей погибших либо нетрудоспособных при несении службы людей;
- Детей лиц ликвидировавших катастрофу на Чернобыльской АС, после чего родитель стал инвалидом;
- Детей неблагополучных родителей;
Затем зачисляют:
- Деток — инвалидов;
- Если родители инвалиды;
- Из многодетной семьи (3 и более детей);
- Из семей военных, служащих полиции.
Затем берут детей педагогов, матерей – одиночек. Лишь потов всех остальных малышей, не входящих в вышеперечисленный список.
Обустройство детского сада для самых маленьких
Организация пространства ясельных групп также требует особого подхода и пристального внимания со стороны специалистов.
Действующие СанПины предусматривают, в частности, установку в светлой части помещения группового манежа размером 6 на 5 м, горок и мостиков. Для ползания детей на полу должно быть выделено специальное место, ограниченное барьером.
Раздевалки малышей должны быть оборудованы пеленальными столиками. Кроме того, в них должно быть выделено место для грудного кормления детей матерями.
Согласно нормативам, на одного ребенка в возрасте до трех лет в групповой комнате должно быть предусмотрено 2,5 кв. м. Специалисты, опрошенные порталом, не согласны с таким подходом. Они считают, что необходимо комплектовать ясельные группы в зависимости от числа детей, приходящихся на одного взрослого.
В свою очередь, Юлия Кочетова добавила, что в возрасте до трех лет дети особенно нуждаются в эмоциональном, близком общении и внимании взрослого. «Если в группе слишком много детей, то большая часть времени уходит скорее на присмотр и уход за ребенком, нежели на общение и развивающие игры», — считает она.
Ефременкова отметила, что СанПиН постепенно модернизируется, но, на ее взгляд, не достаточно быстро
Она обратила внимание на то, что пока есть проблемы с согласованием различных инновационных подходов в организации детского пространства. «Например, Роспотребнадзор не понимает, как можно организовать спальню, если не ставить там стандартные кровати, а, в частности в Москве, уже большинство детских садов используют кровати-подиумы, чтобы иметь возможность освободить место для игр. Или мы никак не можем перейти от обычных шкафов к открытым системам хранения, которые являются более вместительными и реже требуют ремонта», — рассказала эксперт
Или мы никак не можем перейти от обычных шкафов к открытым системам хранения, которые являются более вместительными и реже требуют ремонта», — рассказала эксперт.
Доктор педагогических наук, главный научный сотрудник Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования (РАО) Ирина Лыкова также считает неверным существующий сейчас запрет на размещение в группах живых уголков. По ее словам, такая практика существовала раньше и оказывала, в частности, положительное влияние на эмоциональное развитие детей.
Чем педагоги занимаются с детьми в мини-садике?
В группах кратковременного пребывания дети смогут весело и с пользой провести время. Наши педагоги составляют интересную развлекательную программу для ребят. В нее входят зарядка, различные творческие и развивающие занятия, игры и чтение. Также в мини-садике предусмотрен небольшой перекус.
Зарядка играет важную роль в укреплении детского организма и поддержке физического здоровья. Если с детства приучать ребенка к зарядке, то больше вероятность того, что он будет делать ее и потом.
Творческие занятия необычайно увлекательны, они помогают развить способности ребенка, его воображение, мышление. Рисование учит чувству прекрасного, лепка и создание аппликаций помогают в развитии мелкой моторики.
Всевозможные сюжетные игры, связанные с повседневными ситуациями, обучают нормам поведения и правилам этикета, малыши начинают чувствовать себя увереннее. Музыкальные игры и танцы развивают чувство ритма и слух.
Общение со сверстниками и старшими людьми служит хорошей подготовкой к школе, а также повышает коммуникативные навыки, которые необходимы каждому человеку.
Чтение детских книг и их последующее обсуждение, прослушивание аудиозаписей учат детей мыслить, рассуждать, делают их внимательными.
Все занятия проходят в виде игры, поэтому дети с удовольствием принимают в них участие и не чувствуют усталости и скуки, но при этом они развиваются, получают новые знания, познают окружающий мир.
Все занятия проходят под руководством опытных педагогов и в небольших группах. В обычных садиках стандартные группы большие, и воспитатель просто физически не может уделять каждому малышу достаточно времени
В Детском Центре «ЛОГОС» такая проблема отсутствует, поэтому вы можете быть уверены, что ваш ребенок всегда будет под присмотром и получит необходимое внимание.
Мини-садик – это возможность для детей развиваться вместе со своими сверстниками, а для родителей – посвятить время себе и своим заботам.
Записать ваших детей в группы кратковременного пребывания, можно по телефону: +7(495)999-03-17
Что такое «Ритуал прощания» в садике?
Ну что ж, мы разобрали с вами 4 распространенных ошибки, которые вы теперь точно не совершите! Уверена, вы сможете постепенно перевести вашего малыша на новый режим дня, в садик будете просыпаться и выходить заблаговременно, в группе будете оставлять ребенка постепенно и всегда будете сообщать ему о том, что уходите и прощаться правильно.
Также смотрите видео Екатерины Кес «Адаптация к детскому саду»
P.S. Как подготовить ребенка к садику заранее и начать посещение без стресса для ребенка и родителей?Приглашаем вас пройти онлайн-курс «В детский садик — без слез!»
Екатерина Кес, детский и семейный психолог. Мой Инстаграм
Как реагировать на слёзы?
Плакать по утрам при расставании на пороге группы в детском саду — вполне естественно. Примерно через месяц регулярных посещений садика утренние слезы прекращаются. Но даже позже, спустя месяцы, ребёнок может расплакаться при расставании с вами на пороге сада. В этом нет ничего страшного. Просто ваш ребёнок очень чувствителен, или настроение такое лирическое.
Чтобы момент расставания прошёл легко — не затягивайте его. Зашли в группу, помогли раздеться, повесить вещи в шкафчик, поцеловали на прощание, пожелали удачи и разошлись.
Многие мамы усугубляют волнение ребёнка своими нежностями и волнением. «Ты не будешь плакать? Обещаешь?», «Не скучай без меня!», — конечно, после подобных напутствий малыш распереживается. Так что лучше сохранять деловой тон, ведь каждый идёт по своим делам, плакать и скучать будет некогда.
Можно использовать так называемые психологические «маячки». Пока малыш раздевается, вы договариваетесь, что будете делать вечером. Причем это не обязательно должен быть поход в магазин или на детскую площадку. Это могут быть и обыденные планы — дождемся папу с работы, вместе поужинаем, ты расскажешь, чем занимался в садике. Ожидание встречи с мамой будет своеобразным маячком, который скрасит малышу его трудный день.
Нюансы физической и психологической адаптации ребенка в детском саду — советы родителям
В первый год посещения садика малыши могут много и часто болеть — этому способствует не только расширившийся круг общения
Иммунную систему могут ослаблять стресс и эмоциональная напряженность, а потому родителям важно заботиться о том, чтобы максимально снизить степень переживаний крохи и настроить его на позитивный лад
Чаще других болеют мальчишки и девчонки, которые подвергаются чрезмерной заботе родителей или бабушек. Если с первых дней жизни их кутают и одевают не по погоде, риск простудных заболеваний возрастает. То же происходит, если малыша одевают не в соответствии с температурой в группе. Это увеличивает период адаптации к саду.
С психологической точки зрения главным стрессом для ребенка является расставание с мамой. Детки по-разному демонстрируют свое отношение к этому. Одни громко плачут, другие становятся апатичными и безынициативными. А третьи показывают нервное возбуждение и даже агрессию.
Это происходит потому, что малыш пока не может правильно оценивать необходимость и время пребывания в детском саду. Ему может казаться, что мама уйдет и оставит его навсегда, что и вызывает столь бурную реакцию. Если кроха проявляет агрессию, объектом ее может становиться не только детвора вокруг, но даже сама мама. Ей малыш будет мстить за свои переживания, когда она вернется и заберет его домой.
К счастью, так происходит далеко не всегда. Внимательное отношение мамы решает эту проблему и большинство деток, которые изначально провожали родителей со слезами, постепенно включаются в жизнь коллектива. Уже через некоторое время они активно играют со сверстниками.
Права родителей и детей в детском саду
Придерживаться правил, выполнять обязанности и знать свои права должен каждый родитель, если его дети, посещают ДОУ. Перечень прав формируется на основе Конвенции. В России существуют нормативно правовые акты, например, «Семейный кодекс», Закон «об образовании», «Основные гарантии права ребенка».
- дети имеют право на развитие, образование;
- право на игры в детском дошкольном учреждении;
- право на медицинское обслуживание, на охрану жизни и здоровья;
- имею право на государственную защиту от жестокого отношения;
- государство обязано защищать, отстаивать интересы и потребности ребенка;
- он имеет право полноценно питаться для нормального роста и развития;
- родители должны следить, чтобы права воспитанников ДОУ соблюдались.
Некоторые права, обязанности регулируются правилами, распорядком дня принятыми в конкретном ДОУ. Для ознакомления с ними необходимо изучить Устав детского учреждения.
Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии. Это бесплатно.
Ошибка № 2: Долгое пребывание ребенка в садике
Некоторые родители считают, что ребенка лучше сразу же оставить на полдня или целый день, чтобы он быстрее привыкал к детям и воспитателю. Это является ошибкой.
Посещение садика нужно начинать постепенно. Есть разные схемы посещения, которых рекомендуют придерживаться психологи. Общая идея такая: сначала приходить и гулять на той же детской площадке, на которой гуляет группа, затем приводить ребенка в группу на 30 минут — 1 час во время свободной игровой деятельности и ждать ребенка в коридоре и затем забирать. Постепенно ребенок привыкает и к детям, и к воспитателю, и к окружающей обстановке. Затем его можно оставить одного на 1-2 часа, затем с утра и до обеда, затем с обедом, затем забрать уже после прогулки. Через некоторое время оставить на обед и забрать, затем – оставить на дневной сон и забрать. Затем уже оставлять на целый день. Нет четких рекомендаций, сколько времени должна длится каждая стадия. Нужно смотреть по самочувствию ребенка и на свою материнскую интуицию.