Развитие ребенка в 8 месяцев
Ребенок в 8 месяцев должен сам легко садится и ложится, уверенно сидеть, цепляясь руками за прутья решетки или сетку детской кроватки. Подниматься, если его держат под мышки, хорошо шагать.
На 8-м месяце жизни многие дети уже достаточно активно ползают. Сначала дети ползают на животе, отталкиваясь ножками от какого-нибудь предмета или от стенки кроватки, потом встают на четвереньки. Если вы заметили, что ваш малыш начал ползать в кроватке, пора уже подумать о создании условий для ползания. Приобретите манежик или отгородите уголок для «упражнений» ребенка. Не позволяйте ему ползать в кроватке. В противном случае у него могут возникнуть сложности с засыпанием.
Отгородите угол, в котором ребенку (если он того желает) можно ползать, сколько угодно. Удалите из этого угла все предметы с острымитравмоопаснымикраями. Постелите на пол мягкое покрывало
Но если, несмотря на все предосторожности, вы все равно время от времени будете обнаруживать царапины на руках и коленках ребенка, шишки у него на лбу, слишком сильно по этому поводу не переживайте. Маленькие травмы малышу просто необходимы — так формируется первый жизненный опыт
Развитие ребенка в 8 месяцев действительно производит впечатление. Подросший малыш, «хватающий и исследующий», по несколько часов в день занят играми и, сидя в кроватке или на маленьком стульчике, с интересом следит за движениями окружающих, внимательный ко всему, что происходит вокруг. Он хорошо узнает своих, улыбается им, тянет руки. Увидев свое отражение в зеркале, проявляет интерес, рассматривает себя и старается достать руками.
Движения рук ребенка хорошо координированы, он достаточно умело ими пользуется и берет разные предметы. Во время кормления сам придерживает кусочек хлеба или бутылочку, а если соска выпадает изо рта, отыскивает ее и тянет назад в рот. Крепко держит игрушки, стучит одной о другую, о края кроватки. Ясно и громко повторяет слоги: «ма-ма-ма», «па-па-па», «ба-ба-ба» и др.
Основные показатели психомоторного развития ребенка в 8 месяцев:
1. Громко и повторно произносит различные слоги.
2. По просьбе взрослого выполняет разученные движения, например: «ладушки», «до свидания» и т. д.
3. Долго занимается игрушками: рассматривает их, стучит игрушкой об игрушку и т. д.
4. Сам садится и ложится.
5. Придерживаясь руками за барьер, сам встает и стоит.
6. Переступает вдоль барьера.
7. Ест корочку хлеба, которую сам держит в руке.
Источник
Роль игры
Правильное кормление, режим дня – эти условия создадут прочную базу для здоровья ребёнка, обеспечат правильное развитие организма.
Для физического становления необходимо играть с малышом в подвижные игры.
Для гармоничного развития его психоэмоциональной сферы также не обойтись без игры.
Она же обеспечивает подготовку сознания ребёнка к усваиванию интеллектуальной информации, которое будет происходить в дальнейшем.
Идёт первичная закладка навыков работы с информацией, усвоения данных о мире.
Раскрываются первые зачатки мышления. Ставятся базовые алгоритмы, с помощью которых в дальнейшем будут надстраиваться здания знаний о мире и система восприятия реальности.
Процессы поистине глобальны. Не забывайте, что эта кроха – не просто милое беспомощное существо, это полноценный гражданин нашего мира. В малыше таятся мощные силы развития и творческие импульсы, которые надо привести в движение или, как минимум, не тормозить их природное раскрытие.
Питание и режим дня
Кушает малыш 5 раз в день. Прикорм из педагогического становится энергетическим, ведь ребёнок много двигается и сжигает больше калорий.
овощное пюре
Вторым завтраком может выступать фрукт или фруктовое пюре. В качестве напитков подходят домашние компоты, морсы, слабенькие чаи. Соками, особенно покупными, злоупотреблять не стоит.
Это наносит ощутимый ущерб эмали только прорезавшихся зубиков. И каши, и пюре уже могут быть поликомпонентными, включая в себя ранее испробованное.
Восьмой месяц подходит для начала введения в рацион творога и детского кефира.
Родителям аллергичных деток необходимо быть осторожными в этом вопросе. Если ребёнок страдает аллергией к белку коровьего молока или непереносимостью лактозы, перед введением молочных продуктов необходима консультация врача.
Как грудничок, так и младенец на смеси в оставшиеся приёмы пищи будут кушать мамино молочко или его заменители. Полдник можно разнообразить специальным детским печеньем. Оно просто тает во рту, полностью растворяется в молоке. Малыш им не подавится. Но знайте меру. Избыток простых углеводов чреват нарушением обмена и ожирением.
Спит ребёнок по-прежнему большую часть суток. На ночной сон приходится 10 — 11 часов. Оставшееся время распределяется между двумя дневными.
Нейро-психомоторное развитие восьмимесячного ребенка
Моторика и психическое развитие ребенка в 8 месяцев продолжают развиваться и претерпевать изменения. Малыш с каждым днем все лучше понимает взрослую речь. Он уже способен выполнять простые просьбы, что говорит о правильном и всестороннем развитии ребенка. Привязанность к маме становится еще сильнее, чем в предыдущие месяцы. Кроха с плачем переносит расставания, а когда мама рядом – он спокоен. Некоторые дети в этом возрасте быстрее идут на контакт к незнакомому человеку, если он всячески играет с ребенком, проявляет к нему дружелюбие.
Чему научился малыш к 8 месяцам:
новые предметы ребенок изучает не только взяв в руки и потрогав, в восьмимесячном возрасте ему становится интересно пощупать материал, погладить его ладошкой или пальчиками;
просится на руки и тянется ко всему, что находится за пределами его доступности – к створкам шкафа, полкам, окну. При приближении к объекту, с интересом рассматривает все, пытается открыть закрытое, все трогает ручками;
понимает, если ему что-то запрещают, настораживается и обижается на строгий тон;
может 10-15 минут самостоятельно занять себя игрой, а если пришлось прерваться, то после краткого перерыва может снова вернуться к незаконченному занятию;
ребенок уже испытывает ощущения радости и неудачи, при невозможности достигнуть чего-то он расстраивается
С этого возраста родителям нужно уделять время для поддержки малыша, хвалить его и радоваться вместе с ним его первым успехам;
первые попытки манипуляции для достижения желаемого могут начаться как раз в 8-9 месяцев
Здесь важно осторожно, но настойчиво установить рамки – что можно, а что нельзя;
проявляет интерес к другим детям, стремится установить с ними эмоциональный контакт: улыбается, отвечает гулением на разговор, старается прикоснуться или, наоборот, стесняется и прячется за мамой
Речь
Ребенок обращает на речь много внимания, пытается имитировать речь лепетом. Долго и с удовольствием «рассказывает» нараспев, придавая слогам разную интонацию. Появляются узнаваемые звуковые сочетания «ма», «па», «ба».
Слух
Услышав шум, ребенок прислушивается и поворачивает голову в его сторону. На неприятные, слишком громкие звуки малыш реагирует отрицательно – испуганно, с плачем. Понимает простые произнесенные просьбы («дай», «на», «где?»), также знает значения слов «нельзя», «нет».
Зрение
Малыш следит за всем предметами в его поле действия. Координация движений глазных яблок хорошо сформирована, ребенок не косоглазит
Обращает внимание на незнакомые предметы, интересуется ими, часто проявляет удивление.
Эмоции
От взрослого ребенок требует уже не только внимания и ласки, но и помощи в действиях с предметами и игрушками. Например, малыш выбрасывает игрушку на пол и ждет, когда мама её поднимет, при этом радостно смеется. Кроха постоянно занят чем-то, и в своих играх привлекает взрослого к совместной деятельности.
Моторика
Кроха способен устойчиво сидеть, самостоятельно садиться из любого положения
Встает на четвереньки, ползает. Активно пытается вставать на ножки, держась за опору. Уронив предмет, может наклониться и взять его, придерживаясь опоры.
Игра
Катает машинку, выбрасывает игрушки из кроватки или манежа и наблюдает за ними, разбирает пирамидку. У ребенка растет умственное развитие, он настойчиво и целенаправленно отталкивает предметы, любит играть с неваляшкой. Может складывать мелкие предметы в крупные. С интересом перебирает мягкие шуршащие книжки, играет на развивающем коврике.
Кроха постоянно занят чем-то, и в своих играх привлекает взрослого к совместной деятельности.
Моторика
Кроха способен устойчиво сидеть, самостоятельно садиться из любого положения. Встает на четвереньки, ползает. Активно пытается вставать на ножки, держась за опору. Уронив предмет, может наклониться и взять его, придерживаясь опоры.
Игра
Катает машинку, выбрасывает игрушки из кроватки или манежа и наблюдает за ними, разбирает пирамидку. У ребенка растет умственное развитие, он настойчиво и целенаправленно отталкивает предметы, любит играть с неваляшкой. Может складывать мелкие предметы в крупные. С интересом перебирает мягкие шуршащие книжки, играет на развивающем коврике.
Когда игрушки не игрушки
Бывает, что маме нужно ненадолго оставить чадо одного, отвлечься на домашние дела. Чем занять карапуза в это время? Развивающие игры можно организовать и без обычных игрушек, рядом с мамой.
Прекрасно развлечь ребенка 9 месяцев могут такие занятия:
- барабанить ложкой по кастрюле;
- накрывать крышками кастрюли и сковородки;
- выжимать губку;
- возиться с тестом;
- рвать лист бумаги на кусочки;
- стягивать прищепки с полотенец или маминой одежды;
- складывать в контейнер или вытаскивать из него разные предметы (пробки, орехи, ложечки, бигуди, обрезки ткани, полиэтиленовые пакеты, и т.д.);
- собирать в банки фасоль, горох, макаронины;
- намыливать пупсов.
Такие занятия подойдут как мальчику, так и девочке – в этом возрасте гендерного разделения у детей в играх еще не существует.
А если крохе надоест возиться с покупными игрушками, можно легко смастерить ему «развивашки» из подручных средств:
- Закрепив на деревянной доске всевозможные замочки, кнопочки, рычаги, розетки, шнуры и прочие предметы, с которыми можно совершать манипуляции, папа может смастерить для своего чада оригинальный бизи-борд, с которым он будет возиться долгое время;
- Если оклеить яркой бумагой или тканью картонные коробки, получатся прекрасные шкатулки, в которые можно класть и прятать всевозможные предметы, изучая их форму, фактуру, размеры, вес.
- Пластиковая бутылка или коробка из-под сока может превратиться в веселого «ненажору», если вырезать на них большой рот и приклеить глазки. В этот «рот» можно вместе с ребенком бросать разные предметы, чтобы «накормить» это «чудище» (мячики, фрукты, тряпочки, фантики, куски ваты или бумаги, орехи).
- Коробка от обуви станет реквизитом волшебника, если в ней сделать отверстие и продеть в него связанные между собой платочки или ленточки.
- Набор пищевых контейнеров разных размеров легко превращается в игрушки-вкладыши, (вкладывайте их по размеру один в другой), или строительный материал для возведения высокой башни (тоже с помощью взрослого, конечно). Ребенок с удовольствием разрушит строение.
- Несколько текстильных мешочков из разной ткани (хлопок, лен, шелк, шерсть), наполненных разнофактурной мелочью (полиэтиленом, гречкой, горохом, ароматными травами, специями), прекрасно развивают обоняние и тактильные ощущения.
Развивать малышей с каждым месяцем все интереснее. Они становятся более подвижными, любознательными и забавными. И совсем не обязательно «заигрывать» их с утра до вечера. Главное – подобрать занятия таким образом, чтобы они затрагивали все сферы жизни карапуза.
https://youtube.com/watch?v=khl3Yl1xrAw
Чему кроху можно научить в возрасте 8 месяцев?
С самого раннего возраста малыши учатся всему на примере взрослых. Поэтому 8- месячного ребенка тоже нужно учить примером.
Итак, чему же полезно научить своего непоседу в 8 месяцев?
- Использовать предметы по назначению (катать машинку, толкать мячик, нажимать кнопки, включать музыкальные игрушки).
- Пользоваться бытовыми предметами (ложкой, кружкой, полотенцем или салфеткой).
- Подражая взрослым, накрывать кастрюлю крышкой, закрывать коробку, завинчивать пробку бутылки.
- Бить в барабан или бубен.
- Пить через соломинку.
- Дудеть.
- Разбирать пирамидку, рушить башенку из кубиков.
- Пользоваться сортером.
- Вкладывать стаканчики-вкладыши друг в друга.
- Соотносить действие со звуком («бух» – если что-то упало, «ам» когда кормят, «би-би» – если нужно ехать на машине).
- Находить в книжках знакомые предметы.
- Хлопать по воде в ванной, ловить плавающие игрушки, переливать воду из емкостей.
Однако мама не может целый день проводить занятия с ребенком – ей нужно успевать делать ежедневные домашние дела. В это время ребенок становится наблюдателем. Но эти часы тоже могут проходить для него с пользой, если мама будет комментировать свои действия, говоря понятными, короткими фразами, что она делает и зачем. Это поможет малышу полнее познавать окружающий его мир, а также ускорит развитие речи. Развивать в процессе домашних дел ребенка можно, это достаточно несложно.
То же самое относится к прогулкам. Находясь на улице, крохе нужно рассказывать, что происходит вокруг, описывать окружающие предметы, людей, животных, деревья, рассказывать, какая погода, какие покупки сейчас нужно сделать в магазине и т. д.
Навыки восьмого месяца
Прежде всего, нужно совершенствовать те умения малыша, которые он уже приобрел к этому возрасту. А это не так мало:
- малыш умеет хорошо сидеть, самостоятельно садиться,
- свободно переворачивается на животик и обратно в обе стороны,
- может менять положение тела (садиться, вставать, ложиться),
- много и активно ползает по всему дому в разных направлениях, преодолевая небольшие препятствия,
- встает, держась за опору,
- может перешагивать приставными шагами, опираясь на диван, кровать или другую мебель,
- из положения стоя садиться пока не получается, кроха падает на попку,
- пробует сам держать ложку и чашку,
- может пить и кушать из рук родителей,
- надевает, а также стягивает с себя шапочку,
- машет рукой на прощание,
- захватывает мелкие предметы двумя пальчиками,
- любит сравнивать предметы по форме, размеру, поэтому настало время пирамидок, сортеров, вкладышей,
- любит выбрасывать игрушки из емкости или кроватки на пол и следить, что будет дальше, ожидая, что игрушку взрослые ему непременно подадут обратно,
- начинает бояться, что мама не вернется, что он ее потеряет,
- настороженно относится ко всем посторонним людям, особенно если они стараются завлечь его в отсутствие мамы,
- понимает запреты, может выражать протест, если ему не нравится, что ему чего-то не разрешают,
- понимает и выполняет множество простых просьб (дай, возьми, садись, принеси, подними, сними, кушай, покажи),
- знает, как нужно звать родителей.
В речи малыша произошли важные изменения: он научился удваивать и утраивать простые слоги. Поэтому часто лепечет «ма-ма-ма», «ба-ба-ба», «па-па-па». Если он использует слоги «ма-ма-ма», чтобы позвать маму, или «па-па-па», когда обращается к папе, пришло время научить его произносить два этих слова правильно – с двумя слогами.
Ладушки, Сороку-ворону и песенки
Игры-потешки, такие как ″Ладушки″, ″Сороку-ворону″ и другие, являются отличным способом разнообразить время проведенное с ребенком в 8 месяцев. Эти забавные и интерактивные игры помогают развивать речь, моторику и эмоциональные навыки у малыша.
Загадочные песенки и стишки, такие как ″Колобок″ или ″Крошка-Картошка″, помогают привлечь внимание ребенка и развивают его слуховое восприятие. Малыш с удовольствием слушает мелодичные звуки и могут начать проявлять интерес к музыке и ритму.
Игры-потешки также способствуют близкому контакту между родителями и малышом, укрепляя связь и формируя положительные эмоции. Во время этих игр малыш начинает ассоциировать родительский голос с игрой и радостью, что способствует установлению доверительных отношений.
Ладушки и Сороку-ворону также развивают моторику и координацию движений у ребенка. Простые движения рук во время этих игр улучшают ловкость и точность у малыша, что важно для его развития.
Ритмичные песенки и стихи активизируют слуховую и речевую реакцию у малыша, помогая формировать первые звуки и слова. Это важный этап в развитии коммуникативных навыков.
Помимо этого, игры с ребенком включающие песенки и потешки способствуют созданию позитивной и радостной атмосферы в семье, что благоприятно влияет на эмоциональное состояние малыша. Улыбки и веселые моменты, связанные с играми-потешками, позитивно сказываются на его общем настроении.
Стандартные сроки ползания
В процессе становления личности ребенка, изучения окружающего мира, общения с людьми, освоения определенных действий все стандартные нормы достаточно условные. Каждый новорожденный – это, в первую очередь, индивидуальность, на развитие которой влияет много факторов.
Важным критерием, который характеризует физическое состояние младенца, являются сроки, когда ребенок начинает ползать. Средние нормы для здоровых деток – 5-8 месяцев. Бывают случаи, когда первые попытки к ползанию замечаются уже в 4 месяца. Или, наоборот, стремление ползти проявляется с некоторым опозданием – 9 месяцев. Такие отклонения естественные и не должны вызывать тревогу.
Нужно отметить! Согласно статистике, сроки начала ползания отличаются, в зависимости от пола ребенка. Девочки, в большинстве случаев, активнее, быстрее усваивают информацию и развиваются. Ползти они начинают в 5-7 месяцев. Мальчики постигают этот этап в 6-8 месяцев.
Такие нормы не стоит применять к недоношенным деткам. Этапы их развития передвигаются на определенный срок. Это ни в коем случае не значит, что дети отстают от своих сверстников. Просто они родились раньше предусмотренного срока. В основном такие малыши осваивают должные навыки на месяц-два позже детей, родившихся в период 38-40 недель беременности. Ползать недоношенные груднички начинают в 9-10 месяцев.
Важно! Некоторые детки вообще пропускают этап ползания, и, освоив навык сидения, сразу стремятся встать, передвигаться, держась за опору. Врачи рекомендуют не поощрять раннее прямостоячее положение (в возрасте 8-10 месяцев)
Опорно-двигательный аппарат еще недостаточно окреп, что может отразиться на будущем здоровье малыша
Опорно-двигательный аппарат еще недостаточно окреп, что может отразиться на будущем здоровье малыша
Лучше переключить его внимание на ползание
Малыш сидит
Критерии при выборе игрушки
Не стоит давать ребенку сразу все имеющиеся игрушки: достаточно будет 2-3 шт
Большое разнообразие предметов не даст ребенку сосредоточиться, а наоборот, рассеет его внимание. Перечислим основные рекомендации для выбора игрушек:. Уделите внимание качеству: лучший вариант – игрушки, которые можно постирать или почистить.
Совсем не обязательно покупать дорогие подарки: можно приобрести одну, но многофункциональную вещь.
Выбирайте игрушки, которые подойдут для занятий с ребенком в 8 месяцев и возрастом постарше.
Уделите внимание качеству: лучший вариант – игрушки, которые можно постирать или почистить.
Совсем не обязательно покупать дорогие подарки: можно приобрести одну, но многофункциональную вещь.
Выбирайте игрушки, которые подойдут для занятий с ребенком в 8 месяцев и возрастом постарше.
Учимся взаимодействовать с предметами
Весело проводить время с ребенком можно при помощи не только игрушек, но и подручных предметов. Выбирайте вещи, имеющие разную структуру и массу: мячики, погремушки, кубики. Исследование пальцами новых игрушек поможет развивать у ребенка тактильную чувствительность.
Игра в «Башни» хороша для выявления взаимосвязей между предметами. Четко проговаривайте все свои действия и не торопитесь: дайте возможность младенцу проследить за вами. Многократно играя с ребенком в 8 месяцев в такого рода забавы, вы научите его анализировать последствия своих действий.
Развитие слухового внимания
За счет развития слуха формируется будущая речь. Дети с удовольствием слушают, что произносят взрослые. Они уже многое понимают, реагируют на просьбы родителей.
Занимаясь с ребенком, крайне важно четко и внятно описывать каждый предмет, который вы ему даете (цвет, форму и название). Для развития слухового внимания используйте все предметы, способные издавать звуки: колокольчики, погремушки, аудиозаписи. Что касается длительности, то заниматься нужно не менее 10 минут в день
Что касается длительности, то заниматься нужно не менее 10 минут в день.
Развитие речевого внимания
Перечислим варианты игр, подходящих для развития речевого внимания:
- Игра «В прятки». Родители прячутся, а ребенок на знакомое «ку-ку» должен найти маму или папу. Кроме этого, можно спрятать любимую игрушку под одеяло или коробку, а родители должны спросить, где же она находится.
- Можно взять какую-либо зверюшку или куклу и попросить младшего члена семьи найти у нее глаза, нос, рот. После поисков грудничок должен показать эти части тела у себя и у мамы. Необходимо похвалить ребенка в случае правильного ответа.
- Вербальные игры: «Ладушки», махание рукой в знак приветствия или прощания.
С такими играми, как видео, пока лучше повременить.
Развитие активной речи
Родителям важно развивать активную речь грудничка. За счет подражания различным звукам он начнет запоминать отдельные понятия. Учите ребенка новым звукам, которые он не говорил ранее
Перед занятием повторяйте сначала знакомые слова, а только потом приступайте к новым. Чтобы ребенок лучше запоминал, пытайтесь говорить с разной интонацией: то тихо, то громко
Учите ребенка новым звукам, которые он не говорил ранее. Перед занятием повторяйте сначала знакомые слова, а только потом приступайте к новым. Чтобы ребенок лучше запоминал, пытайтесь говорить с разной интонацией: то тихо, то громко.
Что умеет ребенок в 8 месяцев
8 месяцев — это период, когда многие малыши уже садятся самостоятельно. Лежать на животике им уже совсем неинтересно. Ручками , на которые младенец раньше только опирался, теперь он может брать игрушки, хлопать в ладоши, возвращать в исходное положение перевёрнутые предметы. Многие дети уже уверенно ползают, потягиваются из сидячего положения. Некоторые, наиболее активные малыши, начинают потихоньку вставать, держась за опору, которой часто становится спинка кроватки.
Малыш уже может:
Переворачиваться со спинки на животик и обратно.
Самостоятельно садиться и ложиться.
Вставать, держась за опору
Но далеко не все способны на этот подвиг.
Особый интерес вызывают игры с подражанием взрослым.
Слушает то, что ему рассказывают, с большим интересом
Важно читать стихи и сказки активно, с выражением — это привлечёт внимание карапуза.
Нанизывать кольца на стержень, поэтому хорошо иметь игрушку под названием «пирамидка». Повторяет, когда взрослый катает мячик, укачивает куклу, сопровождая звуками.
Рассматривая семейный альбом, умеет найти себя на фотографии
Радуется, когда видит себя в зеркале, понимая, что это он.
Возвращаться к незаконченному заданию.
Издавать большое количество звуков и слогов
Возможно произношение первых слов.
Пить самостоятельно, пытаться держать ложку.
Совершать активные движения под музыку, весёлая музыка его очень забавляет.
Выполнять простейшие просьбы, например, дать ручку.
Брать мелкие детали в ручку.
Радоваться, когда играет в понравившуюся несколько дней назад игру. Это свидетельствует о развитии памяти.
Малыш способен различить речь взрослых, любит, когда ему поют и читают. С любопытством рассматривает книжки. Ищет глазками игрушку, когда её называют.
Кроха начинает понимать речь окружающих его взрослых людей. После постоянного повторения названий одних и тех же предметов, маленький человечек начинает запоминать и в дальнейшем обращать внимание на названные вещи. Ваш ребенок все больше любит слушать речь взрослых
Может по вашей просьбе выполнить несложные движения.
Вот что говорит про развитие ребенка в 8 месяцев Комаровский:
В восемь месяцев кроха с интересом включается в игру. Он с удовольствием прячется за маленькими ладошками, радуется, когда катается машинка, даже сам пытается её покатать. Неуклюже берёт ручками мячик и катит его по полу или кидает. Одновременно ребенка могут заинтересовать несколько занятий, и, если малютку отвлекут во время игры, через какое-то время он вновь к ней вернётся.
Для вашего удобства навыки и умения 8-месячного ребенка мы собрали в таблицу:
Как видите, умений достаточно много. Так как развивается речь, необходимо часто разговаривать с крохой. Рассказывать обо всём происходящем вокруг. На улице показывать деревья и животных, говорить о том, какого цвета у малыша кофточка и т. д.
Уделять внимание нужно и развитию мелкой моторики рук. Просите карапуза подать вам близлежащую ту или иную вещь, 8 месяцев — самое время для начала воспитания из ребенка маленького помощника
Что умеют дети в 8 месяцев?
В этом возрасте дети уже хорошо сидят и могут из такого положения потянуться за понравившимся предметом. Также, поддерживая его, вы можете попробовать поставить его на ноги и почувствовать, как увеличилась его опорная сила. Малыш начинает пританцовывать в таком положении.
Ребенок активно пытается покорять любые возвышенности, например, диван. Очень быстро такие движения получаются у него все лучше и лучше. Во избежание травм нужно сразу научить его слазить с любых возвышенностей. Хотя, за время ползания он уже успел усвоить некоторые уроки безопасного передвижения.
Многие детки начинают становиться на ножки, удерживаясь за опору. Ребенок активно исследует возможности этого состояния, пытаясь раскачиваться в нем, передвигаться из стороны в сторону или пружинить на своих ножках.
Сильнее становятся и хватательные движения малыша. Благодаря ползанию его ручки укрепились, и теперь ребенок может приложить немаленькую силу, отбирая у вас понравившийся предмет или игрушку.
Сравнивая умения своего малютки с общими нормами, не стоит расстраиваться, если он не вписывается в какие-то рамочки. Развитие деток очень индивидуально.
Видео Людмилы Шаровой о развитии ребенка в 8 месяцев:
Развитие двигательных навыков
В шесть месяцев осязание вашего малыша начинает развиваться полным ходом, и он начинает тянуться к предметам и хватать их. Висячие погремушки и мобильные телефоны-идеальные игрушки для этого этапа. К тому времени, когда малышу исполняется шесть месяцев, он уже готов к целому ряду новых игрушек. Они откроют причину и следствие, узнав, что их действия приводят к результатам. Поэтому их будут развлекать простые игрушки, все, что издает шум, когда его тыкают, толкают или толкают. Маракасы или игрушечные барабаны могут свести родителей с ума, но они будут держать детей в плену и помогать их развитию.
Игры с губкой
Такая игра, несомненно, понравится и непоседливому карапузу, и сосредоточенному крохе. Нужно показать ребенку, как выжать губку. Можно дополнительно вырезать из нее определенную фигурку, к примеру, облачко, либо применить для таких целей специальные детские поролоновые игрушки.
Такие упражнения дадут возможность развивать мелкую моторику, силу пальчиков, укрепление кистевого сустава. Играть такими игрушками, можно не только во время купания, просто на полу следует застелить клеенку. Перед малышом можно поставить емкость с водой, немного пены или шампуня, пусть малыш увлечется такими процедурами и порадуется свои новым достижениям.
Игры с ребёнком в 8 месяцев
Развивающие игрушки в последнее десятилетие просто заполонили умы родителей и рынок детских магазинов. Вопрос в том, полезные это игрушки или очередной маркетинговый ход. Какие игрушки нужны малышу для его развития? Для ребёнка 8 месяцев важны те предметы и игры, которые стимулируют его фантазию, развивают моторные навыки, слух.
Обязательны разные музыкальные инструменты – маракасы, барабаны, дудки, гусли. Для подвижных занятий просто необходимы мячи различных размеров и цветов. Не надо проводить занятия с ребёнком 8 месяцев в специализированных центрах развития.
Достаточно быть с ребёнком, разговаривать с ним, объяснять, показывать окружающие явления и предметы, читать сказки, петь песни, давать малышу участвовать в повседневных делах семьи и сидеть за общим столом. Развитие младенца идет комплексно и постоянно. И самые лучшие воспитатели – личный пример родителей и среда.