Детям о Великой Отечественной войне простыми словами

Двенадцать тополей

Шли упорные бои на Кубани. Как-то командир одного из полков посетил стрелковое отделение. Двенадцать бойцов в отделении. Застыли в строю солдаты. Стоят в ряд, один к одному.
Представляются командиру:
— Рядовой Григорян.
— Рядовой Григорян.
— Рядовой Григорян.
— Рядовой Григорян.
Что такое, поражается командир полка. Продолжают доклад солдаты:
— Рядовой Григорян.
— Рядовой Григорян.
— Рядовой Григорян.
Не знает, как поступить командир полка, — шутят, что ли, над ним солдаты?
— Отставить, — сказал командир полка.
Семь бойцов представились. Пятеро стоят безымянными. Наклонился к командиру полка командир роты, показал на остальных, сказал тихо:
— Тоже все Григоряны.
Посмотрел теперь командир полка удивленно на командира роты — не шутит ли командир роты?
— Все Григоряны. Все двенадцать, — сказал командир роты.
Действительно, все двенадцать человек в отделении были Григорянами.
— Однофамильцы?
— Нет.
Двенадцать Григорянов, от старшего Барсега Григоряна до младшего Агаси Григоряна, были родственниками, членами одной семьи. Вместе ушли на фронт. Вместе они воевали, вместе защищали родной Кавказ.
Один из боев для отделения Григорянов был особенно тяжелым. Держали солдаты важный рубеж. И вдруг атака фашистских танков. Люди сошлись с металлом. Танки и Григоряны.
Лезли, лезли, разрывали воем округу танки. Без счета огонь бросали. Устояли в бою Григоряны. Удержали рубеж до прихода наших.
Тяжелой ценой достается победа. Не бывает войны без смерти. Не бывает без смерти боя. Шесть Григорянов в том страшном бою с фашистами выбыли из отделения.
Было двенадцать, осталось шесть. Продолжали сражаться отважные воины. Гнали фашистов с Кавказа, с Кубани. Затем освобождали поля Украины. Солдатскую честь и фамильную честь донесли до Берлина.
Не бывает войны без смерти. Не бывает без смерти боя. Трое погибли еще в боях. Жизнь двоим сократили пули

Лишь самый младший Агаси Григорян один невредимым вернулся с полей сражений.
В память об отважной семье, о воинах-героях в их родном городе Ленинакане посажены двенадцать тополей.
Разрослись ныне тополя. Из метровых саженцев гигантами стали

Стоят они в ряд, один к одному, словно бойцы в строю — целое отделение.

Зачем рассказывать детям о войне

Одним из важных этапов развития личности ребенка является его всестороннее развитие и знание истории своей страны просто обязательно. Дети дошкольного возраста очень любознательны. Но интересны им могут быть далеко не все темы, а лишь те, которые имеют практическую значимость. Конечно, воспитатель или педагог должен уметь правильно подать материал, чтобы заинтересовать даже самых немотивированных детишек.

Мальчишки и девчонки несколько по-разному воспринимают рассказы о войне: у мальчиков на примере героев формируется образец мужественности и смелости, у девочек – забота о близких, пострадавших. Повествования о подвигах и доблести советских людей способствует формированию у детей чувства гордости за свой народ, страну, развитию патриотизма, любви к Родине, стремлению походить на героев, защитивших нашу страну.

Проведение в детских садах тематических бесед и мероприятий является важной составляющей патриотического воспитания дошкольников, формированию любви к Отечеству, которая помогает ощутить корни своего рода. Именно поэтому, чем раньше ребенок начнет чувствовать свою причастность к Родине, к родной земле, тем скорее у него будет формироваться чувство ответственности за ее будущее, будущее своей страны, своей семьи

Родители должны тесно сотрудничать с воспитателями детских садов, чтобы при комплексном подходе не только расширить познания ребенка о войне 1941-1945 годов, но и сформировать у него правильную и четкую гражданскую позицию, воспитать уважительное отношение к старикам и ветеранам, памятникам и героям ВОВ.

Дети – герои войны

Военные годы были тяжелым испытанием для всех. В один миг детям того времени пришлось повзрослеть. Закончилось их детство: игры в игрушки сменились тяжелым трудом и заботой о тех, кто слабее и беспомощнее.

Война – тема взрослая, но она унесла много детских жизней. Дети совершали поистине героические поступки. Их объединяла искренняя ненависть к фашизму и готовность пожертвовать жизнью, чтобы помочь Советской армии уничтожить оккупантов. Многие не увидели Великую Победу.

  • Зина Портнова в начале войны стала партизанкой. В 15 лет девочка работала в столовой немецкого учебного корпуса и по заданию «подполья» отравила еду. Сто фашистских офицеров умерли, Зину вычислили и накормили отравленным супом, но она чудом выжила. Через 2,5 года Зину поймали и приговорили к расстрелу. Перед смертью ее долго пытали.
  • Володя Дубинин встретил войну подростком четырнадцати лет. Юноша был партизаном и разведчиком. Юный герой подорвался на немецкой мине во время разминирования каменоломни вместе с саперами.
  • Марат Казей был двенадцатилетним мальчиком, когда немцы предательски напали на страну, а в 13 лет он осиротел. Мальчик подался в партизаны и разведчики. Сестра Марата помогала раненым, но получила сильное обморожение ног. Ее эвакуировали, но ноги пришлось ампутировать. Марат отказался ехать с сестрой и остался мстить за мать. В 1943 году Марат спас партизанский отряд. В 1945 году он подорвал себя гранатой, попав в окружение.
  • Аркадий Каманин — самый молодой летчик времен Второй мировой. Отец Аркадия – известный советский летчик, генерал-полковник летных войск Н. П. Каманин был примером для сына и сам отправлял его в полеты. В 15 лет Аркадий летал самостоятельно на У-2. Летчик многократно успешно выполнял важные летные миссии и уничтожал врагов. Аркадий скончался от инфекции в 18 лет.
  • Лара Михеенко стала партизанкой в 14 лет. Занималась разведкой и собирала информацию о немецких военных объектах, раздавала агитационные листовки. В 43-м году Лара помогала подрывать железнодорожные пути и уничтожать немецкие эшелоны. В том же году девушка попалась врагу и была расстреляна.
  • Вася Курка – молодой снайпер, который уничтожил 179 немцев. Василий добровольно зачислился в стрелковую дивизию в 16 лет и стал асом стрелкового дела. Он подготовил 59 снайперов, вместе они уничтожили около семисот немецких солдат и офицеров. Вася скончался от выстрела в голову в январе 1945 года, когда выглянул из траншеи во время перестрелки.
  • Надя Богданова – самый молодой ребенок-герой. Надя стала партизанкой в 9 лет. Девочка скиталась по деревням в поисках еды и попала к партизанам. Однажды немцы поймали ее вместе с напарниками по разведке. Детей долго пытали и приговорили к расстрелу, но девочке чудом удалось избежать смерти. В 1943-м году маленькая партизанка участвовала в подрыве моста, чтобы прервать продвижение фашистов к Ленинграду, но ее схватили немецкие полицейские. Девочку пытали, издевались над ней целую неделю и бросили умирать на морозе. Надю спасла женщина-колхозница, благодаря этому девочка выжила. Надежда Богданова прожила почти 60 лет.
  • Шура Кобер и Витя Хоменко были связными в подпольном центре Украины. Друзья вместе пересекли фронт и связались с партизанами. В 1942 году мальчиков казнило гестапо. Им было по 16 лет.

Какой может быть реакция ребенка на рассказы о войне

Каждый ребенок может отреагировать по-разному. Кто-то будет гордиться, что его прадед воевал против врагов и защищал родину. Некоторые дети начинают пугаться, что война вернется на наши земли. Может появиться агрессия и злость на тех, кто убивает мирных граждан. Родителям нужно быть готовыми, что ребенок по-своему воспримет информацию, но игнорировать его чувства не стоит.

Рассмотрим несколько возможных вариантов поведения детей.

Ребенок чувствует страх и бессилие. Объясните, что это нормально – бояться и переживать. Успокойте малыша, скажите, что большинство людей в мире выступают против войны. Нарисуйте вместе картинку, на которой будет светить ласковое солнышко. Переведите вместе деньги на благотворительные нужды в страну, где сейчас происходят военные действия.
Ребенок чувствует нервное перевозбуждение, похожее на радость. Аккуратно разубедите ребенка, объясните, что война – это очень плохо, ведь страдают ни в чем не повинные люди. Впрочем, если у родителей тема войны вызывает восторг, ничего удивительного в том, что дети копируют поведение мамы или папы, нет.
Ребенок злится на зачинщиков войны. Для детей характерно делить людей на «плохих» и «хороших». Если малыш отражает злость в рисунках или играх, это нормально

Важно, чтобы он не проявлял ответной агрессии, расписывая в красках, что сделал бы с врагами.

Великая Отечественная война и Великая Победа

Самое страшное испытание,
которое выпало на долю народа, – это Великая Отечественная война,
начавшаяся в 1941 году.
22 июня 1941 года фашистская Германия напала на Советский союз.
Немецкие армии двигались в трёх главных направлениях: северном (на
Ленинград), центральном (на Москву), южном (на Украину и Кавказ).
Первый удар приняла Брестская крепость, враг стремительно продвигался
в глубь страны. В сентябре 1941 года началась блокада Ленинграда,
которая длилась 950 дней. В окруженном городе осталось около двух
миллионов человек. Запасы продовольствия быстро таяли, а пополнения
не поступало. В декабре 1941 года защитники города получали 300
граммов хлеба и 100 граммов сухарей. В домах не было тепла, водопровод
не работал. Но город жил и боролся.
Вражеские армии рвались к столице. На отдельных участках они совсем
близко подошли к Москве. Защитники стояли насмерть. Солдаты дивизии
генерала И.В. Панфилова 17 дней сдерживали натиск фашистских танков.
В декабре 1941 года враг был отброшен от Москвы.
Более 200 дней шло сражение у Сталинграда, города на Волге. Здесь
попали в окружение 22 вражеские дивизии.
Мощный танковый удар готовился немцами около Курска. Эта битва,
в которой наши войска одержали победу, вошла в историю как битва
техники. С обеих сторон здесь участвовало 1200 танков.
Трудным был путь к победе, тяжелой ценой она досталась народу. Наверное,
не было в стране ни одной семьи, которую бы не затронула война.
Отцы и сыновья уходили на фронт, матери и дочери помогали в тылу,
работали на заводах, в госпиталях. В тыл, на восток, перевозились
фабрики, чтобы там заново налаживать производство. Вся страна работала
под лозунгом “Всё для фронта, всё для победы”.
Долгих четыре года длилась эта война, которая стоила советскому
народу более 25 миллионов жизней.
9 мая 1945 года было объявлено о полном поражении Германии и об
окончании войны.
С тех пор прошло уже более 70 лет. Но война осталась в памяти людей,
и её нельзя забывать. Об этом вам постоянно будут напоминать памятники
и монументы, братские могилы воинов, которые есть в каждом городе,
посёлке, деревне нашей страны.

Объясни
название «Великая Отечественная война»
Великой эта страшная война называется потому, что самая крупная
война в истории человечества. Слово «великий» означает, очень большой,
огромный. Великая Отечественная война охватила большую часть территории
нашей страны, в ней участвовали десятки миллионов людей, более 25
миллионов погибли, она длилась целых четыре года, а победа в ней
потребовала от нашего народа неимоверных физических и духовных сил.
Отечественной войну называют, так как наша страна защищала свою
территорию, свое Отечество. Вся страна сражалась с врагом, кто-то
на фронте, кто-то в тылу, мужчины, женщины, пожилые люди, даже дети.

Прочитайте эти стихотворные
строчки. Напишите, о каких событиях Великой Отечественной войны
они напоминают.

В атаку, стальными
рядами,
Мы поступью твердой идем.
Родная столица за нами
Врагам преградим путь огнём
На марше равняются взводы,
Гудит под ногами земля,
За нами родные заводы
И красные звёзды Кремля.
Эти строчки
напоминают нам об обороне Москвы

Открытые степному ветру
Дома разбитые стоят ! –
На шестьдесят два километра
В длину раскинут Сталинград ! . .
Как-будто он по Волге синей
В цепь развернулся, принял бой ! –
Стал фронтом поперёк России
И всю её прикрыл собой ! . .
Эти строчки напоминают
о Сталинградской битве
Мы защищаем город наш любимый,
все испытанья поровну деля.
Клянусь тебе, что мы неистребимы,
за нами — наша русская земля.
Она могучая, она у нас большая.
Припомни-ка простор ее сплошной.
Клянусь тебе, мы подвиг совершаем
во имя всей земли своей родной.
Мы, ленинградцы, ныне держим знамя,
мы — Родины передовой отряд.
Весь шар земной сейчас следит за нами,
пароль и отзыв мира: «Ленинград».
Эти строчки напоминают
о снятии блокады Ленинграда
Как молоды мы все
на этом снимке…
И веселы: Берлин у наших ног!
Стоим впритирку и сидим в обнимку,
А кто-то просто на землю прилег.
И звезды наши светятся, и лычки,
И ордена, хоть становись под стяг.
Вот только фон какой-то необычный – сирень…
А взяли только что рейхстаг.
Эти строчки напоминают
о взятии Берлина

даты начала
и конца Великой Отечественной войны:
22 июня 1941 года – 9 мая 1945 года

Что говорят психологи

Ни один специалист не даст четкого ответа, как именно нужно разговаривать с детьми о войне. Все зависит от ребенка, его восприимчивости, характера, от мировоззрения родителей. Если вы все-таки решили посвятить малыша в курс событий, нужно сделать это максимально мягко, без описаний страшных событий.

Если речь зашла о войне, естественно, ребенок будет спрашивать про оружие. Расскажите, что первобытные люди использовали зубы и кулаки, потом в ход пошли палки. Но этими способами невозможно было победить противника. С появлением металла человечество начало изготавливать мечи и щиты. Потом изобрели порох, и в ход пошло огнестрельное оружие. Чтобы его легче было перемещать, придумали машины с встроенными пушками и пулеметами. Но пользуются оружием только на войне. В мирное время оно хранится на специальных складах.

На вопрос ребенка, почему начинаются войны, можно дать такое объяснение. Не всегда две противостоящие друг другу стороны могут прийти к единому мнению с помощью слов. Например, происходит борьба за территории. Одна страна не хочет отдавать свою землю, вторая на нее по каким-то соображениям претендует.

Можно рассказать детям о существовании армии. Наверняка они видели людей в военной форме на улице или на парадах. Армия – это специально обученные люди, умеющие стрелять, разрабатывающие стратегический план действий на случай военных действий. Армия есть почти в каждой стране. Задача военных – защищать родную землю от захватчиков.

Расскажите ребенку о Второй Мировой войне. Не стоит углубляться в подробности, ведь даже взрослая психика не всегда может вынести всех ужасов, которые творились в то время. Если в вашей семье предки воевали против фашизма, обязательно упомяните об этом. Покажите фотографии героев, скажите, что они сражались за мирное небо, за то, чтобы все мы жили спокойно и счастливо. Напомните, что каждый год 9 мая наша страна отмечает великий праздник – День победы. Но это не совсем веселый праздник, ведь на войне погибло много людей, были разрушены целые города и страны.

Советы родителям

В России практически нет ни одной семьи, которую бы не затронула война. У кого-то воевали деды, прадеды, бабушки и прабабушки, кто-то работал в тылу, чтобы обеспечить советскую армию всем необходимым на фронте. В те далекие и тяжелые годы не было практически ни одного равнодушного человека к судьбе нашей Родины.

Говорить с дошкольником о войне нужно простым, понятным и доступным для него языком. Маленькому ребенку будет сложно переосмыслить большой объем информации, поэтому не надо стараться сразу рассказать ему о войне все. Например, о военной технике и оружии лучше побеседовать после посещения музея, когда ребенок сможет увидеть все своими глазами. О героизме и доблести воинов можно поговорить с малышом у памятника или в сквере воинской славы. О подвиге солдат и благодарности за мирное небо можно побеседовать вовремя творческих занятий по рисованию, при подготовке поделок ко Дню Победы.

Если в вашей семье были или еще живы фронтовики, кто-то из родных во время войны работал в тылу, обязательно расскажите о них ребенку. Если есть возможность, пусть ребенок сам пообщается с очевидцами того времени, узнает о той сложной жизни, страшной доле, которая выпала на их плачи. Покажите ребенку награды, которыми был награжден ваш родственник, поделитесь с ним воспоминаниями о том времени. Такие беседы надолго останутся в памяти малыша.

Возлагая цветы к памятникам боевой славы, расскажите ребенку, с какой целью это делается, почтите память павших минутой молчания. Малыш должен знать, что все они защищали Родину (и его тоже) от фашизма.

Курская битва

После Сталинграда последовала Курская битва, в которой участвовало около 2 000 000 человек и десятки тысяч танков и самолетов. Курская битва считается одной из самых масштабных битв в истории. Немецкая сторона разработала военную операцию «Цитадель», пытаясь уничтожить советскую армию.

В свою очередь руководству СССР удалось благополучно осуществить несколько военных операций. В результате битвы на Курской дуге, длящейся полтора месяца, советские войска смогли одержать победу над немцами.

Силы вермахта потеряли более полумиллиона солдат. В течение короткого отрезка времени Красная Армия освободила ряд российских и украинских городов.

Доватор

В боях под Москвой вместе с другими войсками принимали участие и казаки: донские, кубанские, терские…
Лих, искрометен в бою Доватор. Ладно сидит в седле. Шапка-кубанка на голове.
Командует генерал Доватор кавалерийским казачьим корпусом. Смотрят станичники на генерала:
— Наших кровей — казацких!

Генерал Лев Михайлович Доватор

Спорят бойцы, откуда он родом:
— С Дона.
— С Кубани!
— Терский он, терский.
— Уральский казак, с Урала.
— Забайкальский, даурский, считай, казак.
Не сошлись в едином мнении казаки. Обратились к Доватору:
— Товарищ комкор, скажите, с какой вы станицы?
Улыбнулся Доватор:
— Не там, товарищи, ищете. В белорусских лесах станица.
И верно. Совсем не казак Доватор. Белорус он. В селе Хотине, на севере Белоруссии, недалеко от города Полоцка — вот где родился комкор Доватор.
Еще в августе — сентябре конная группа Доватора ходила по фашистским тылам. Громила склады, штабы, обозы. Сильно досталось тогда фашистам. Пошли среди фашистских солдат слухи — 100 тысяч советских конников прорвалось в тыл. А на самом деле в конной группе Доватора было только 3000 человек.
Когда советские войска под Москвой перешли в наступление, казаки Доватора снова прорвались в фашистский тыл.
Боятся фашисты советских конников. За каждым кустом им казак мерещится…
Назначают фашистские генералы награду за поимку Доватора — 10 тысяч немецких марок.
Как гроза, как весенний гром идет по фашистским тылам Доватор.
Бросает фашистов в дрожь. Проснутся, ветра услышав свист.
— Доватор! — кричат. — Доватор!
Услышат удар копыт.
— Доватор! Доватор!
Повышают фашисты цену. 50 тысяч марок назначают они за Доватора. Как сон, миф для врагов Доватор.
Едет верхом на коне Доватор. Легенда следом за ним идет.

Популярные темы сообщений

  • Прыжки

    Все эти виды прыжков, относятся к дисциплине легкой атлетике. Которой начинают обучать еще в обще образовательных учреждениях, и в специальных детских кружках, если упорно заниматься, и тренироваться, можно стать знаменитым олимпийским

  • Медный всадник

    “Медный всадник” написан Александром Сергеевичем Пушкиным в 1833 году. В это время автор уехал в Болдино, так как там было расположено имение его жены. Там ему хотелось побыть в одиночестве, подумать в тишине и собраться со своими мыслями.

  • Цунами

    Природа подарила людям много хорошего, но иногда ее явления являются непредсказуемыми и неприятными. Среди природных явлений, которое приносит людям огромные неудобства и ущерб выделяется цунами. Цунами – это волны, достаточно высокие.

  • Инфекционные заболевания

    При проникновении в организм вируса или бактерии, обладающих вирулентностью, начинает усиленно работать иммунная система. Если собственные силы иммунитета не справляются, возникает состояние интоксикации, впоследствии укореняющееся

  • Животные тропического леса

    Каждая часть тропического леса переполнена жизнью. Кого здесь только не найдешь. Просторы тропического леса богаты на самых разнообразных насекомых, птиц и зверей. Люди привыкли называть тропиками те леса, которые растут около экватора.

Подвиги городов-героев

Рассказывая о детях – героях войны, нужно упомянуть о том, что героями были не только отдельные люди, но и целые города. Тринадцать городов современной России, Украины и Белоруссии носят почетные звания городов-героев. Население этих городов проявило невиданный героизм и мужество в годы войны.

  • Брестская крепость первая приняла удар войны. Ранним июньским утром 1941 года немецкие самолеты разбомбили пограничный Брест. Мирные люди в один момент стали воинами. Оказавшись в окружении без боеприпасов и продовольствия, они держали оборону почти месяц. Все погибли, а подвиг пограничников Бреста стал известен на всю страну.
  • Одесса попала в окружение в августе 1941-го. Город отбивал атаку 73 дня. Тысячи женщин, детей рыли траншеи, ставили мины и ограждения из колючей проволоки. Взрослые и дети изготавливали гранаты и противотанковые мины на переоборудованных заводах. В сентябре город был взят оккупантами.
  • Ленинград (ныне Санкт-Петербург) был окружен осенью 1941 года. В ноябре началась блокада города, которая длилась девятьсот дней. Люди выживали, как могли. Блокада Ленинграда – это отдельная, черная глава Великой Отечественной войны. Ленинград связывала со страной только «Дорога Жизни» — транспортный путь через Ладожское озеро. По воде на судах и по льду на машинах доставляли продовольствие для Ленинграда.
  • Керчь одной из первых приняла удар немецкой армии. Город пытались захватить дважды. Керчь несколько раз пересекала фронтовая линия. Тысячи мирных жителей города погибли, еще больше были отправлены на принудительные работы в Германию. Город пробыл в оккупации семьсот дней и был почти уничтожен.
  • Тула стояла с октября по декабрь 1941-го года. Город перешел на военное положение сразу после сдачи Орла, застигнутого врасплох. Неприятель отправил на покорение города свои лучшие войска, но взять Тулу он не смог, оборона длилась 43 дня. Жители рыли противотанковые рвы, минировали подступы к городу, ставили «ежей». Героическое противостояние Тулы сорвало планы Гитлера на быстрое взятие столицы.
  • Волгоград раньше назывался Сталинградом, и Сталинградская битва изменила ход всей Второй мировой войны. Битва за Сталинград длилась с июля 1942 по февраль 1943 года и вошла в историю человечества как самая кровопролитная. Гитлер и его союзники поняли, что выиграть эту войну невозможно. Сталинград одним из первых получил звание города-героя.
  • Москва была стратегически важным городом для Гитлера. С взятием Москвы ассоциировалась победа фашисткой Германии над Советским Союзом. Битва под Москвой длилась 203 дня, и в ней Гитлер потерпел первое крупное поражение от начала войны.
  • Новороссийск отбивал натиск 394 дня. Огромную роль в обороне города сыграл Черноморский флот. Звание Героя присвоили 21 новороссийскому воину. Разрушенный и выжженный, в отечественную историю Новороссийск вошел несломленным советским городом-героем.
  • Мурманск сдерживал врага на протяжении почти всей войны и был неприступен, как крепость. Мурманск бомбили, а он стоял и продолжал служить портом. Жилые дома были разрушены или сгорели, уничтожена большая часть предприятий. За все время город бомбили с воздуха почти 800 раз.
  • Севастополь отразил бомбардировку, которая обрушилась на него в первый день войны. Этот город был главным портом страны, там стоял Черноморский флот. Гитлеровцы 250 дней осаждали Севастополь. Десятки тысяч мирных жителей погибли в боях или были взяты в плен и вывезены в Германию. Город почти стерли с лица земли.
  • Киев принял удар 22 июня, а с 6 июля героически отбивался от немецких войск 72 дня. Воевали и солдаты, и мирные жители. Гитлер не смог сходу взять Киев, но с осени 1941 года город был в оккупации 2 года. Более 200 тысяч киевлян пали в боях, около 100 тысяч пленников увезены в Германию.
  • Минск попал в центр сражений с самого начала войны. Почти неделю город оборонялся, но вынужден был сдаться. Минск жил в условиях жесткой оккупации, тысячи людей погибли. Люди не сдавались без боя, и за проявленную доблесть 8 минчан получили высшую степень отличия – звание Героя Советского Союза.
  • Смоленск стоял на пути Гитлера к Москве, поэтому фюрер попытался захватить город уже на третий день войны. 10 июля 1941 года началось двухмесячное Смоленское сражение. Эта битва сорвала идею «молниеносной войны», не дав немцам подойти к Москве до зимы. Оккупация Смоленска длилась до осени 1943 года. Все эти месяцы жители не сдавались и создавали партизанские отряды. За боевую отвагу и мужество звание Героя Советского Союза получили 260 уроженцев Смоленщины.

Консультация для родителей «Как рассказать дошкольнику о защитниках Отечества»

Организация: ГБДОУ детский сад № 57 Колпинского р-на, Санкт-Петербурга

Населенный пункт: г. Колпино

Организация: ГБДОУ детский сад № 57 Колпинского р-на, Санкт-Петербурга

Населенный пункт: г. Колпино

Каждый из нас знает, что Отечество – это святое. Это наша земля, где мы родились, выросли, где живут наши дети, родители.

Расскажите что во все времена наша Родина – Русь славилась своими лесами, полями, реками, умными и добрыми людьми. Поэтому и нападали на Русь враги.

– Кто же защищал Русь в те далекие времена? (Богатыри)

– Каких ты знаешь богатырей? (Илья Муромец, Алеша Попович…)

– Какие доспехи были у богатырей? (Кольчуга, шлем, булава…)

– Кто является главным защитником Отечества сейчас? (Армия, солдаты.)

– Каким должен быть солдат? (Сильным, смелым, ловким, выносливым, упорным, отважным, внимательным.)

Расскажите детям о Дне защитника Отечества, который отмечает наша страна 23 февраля. Это важный и торжественный день. Почему он считается таковым? Потому что в этот день чествуем мы защитников Родины, людей, готовых в любой момент отстоять её рубежи.

Спросите у ребенка, как он понимает : кто такие защитники Отечества? Расскажите о членах семьи, служивших в армии, рассмотрите фотографии. Познакомьте ребенка с родами войск, военной техникой, военными профессиями (используя книги, журналы, телепередачи).

Расскажите, чем занимаются люди каждой военной профессии, какой техникой управляют военные разных профессий.

Рассмотрите на картинках форму моряка, лётчика, десантника.

Совместно с ребёнком изготовьте поздравительную открытку или поделку для папы (дедушки, дяди)

В этот день мы поздравляем всех, кто защищал Отчизну от врагов, ветеранов войн, тех, кто служил и служит. Мы поздравляем и мальчишек – будущих защитников Отечества. Именно к ним перейдёт почётная миссия — защищать Родину. 23 февраля традиционно мы поздравляем всех мужчин: коллег по работе, по службе, дедушек, пап, юное поколение, которое встанет на защиту Родины. «Кто за Родину дерётся, тому и сила двойная даётся».

В наши дни праздник 23 февраля имеет название – День защитника Отечества. Но именовался так он не всегда. Можно вспомнить его предыдущие названия:

— День Красной Армии и Флота,

— День Советской Армии и Военно-Морского Флота.

В настоящее время в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации (1995 год), праздник именуется как «День защитника Отечества».

Накануне и в праздничный день 23 февраля принято посещать памятные места, места былых сражений, слушать рассказы ветеранов, чтить память тех, кто сложил свою голову, защищая Отечество.

В Колпино совместно с ребенком вы можете посетить Аллею памяти на Оборонной улице, Вечный огонь в сквере на Пролетарской улице, Мемориал на улице Веры Слуцкой.

Есть такая профессия – защищать Родину. На тех, кто в данный момент защищает рубежи нашей Родины, лежит особая ответственность. Именно эти люди сейчас охраняют покой, мир на земле.

В нашей группе ко Дню защитника Отечества была сделана стенгазета с фотографиями и рассказами пап и дедушек воспитанников, которые служили в армии. Очень приятно видеть с каким удовольствием дети рассматривали газету, делились впечатлениями.

Мы хотим жить только в мире. И мечтаем о тех временах, когда на земле не будет войны. Мы гордимся сильными, мужественными, храбрыми и благородными защитники Отечества.

Полный текст статьи см. приложение
 

Приложения:

  1. file0.docx.. 478,1 КБ
Опубликовано: 18.03.2022

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий