Как приучить ребёнка делать уроки самостоятельно?

Правильное планирование и снижение психологического дискомфорта

Мы подошли к теме, которая очень часто становится причиной неспособности ребенка делать всю домашнюю работу самостоятельно. И это – неспособность планирования.

Стоит задать себе вопрос о том, так ли много есть взрослых людей, которые действительно могут спланировать свой день? Большинство из нас действует на автоматизме, старается удержать большинство задач в памяти. В результате в конце дня мы понимаем, что многое забыли, что-то не успели, а что-то и вовсе не сделали. Это приводит только к одному результату – сильной фрустрации, ощущению того, что все валится из рук и ни на что не остается времени.

Причина проблемы в том, что ни в школе, ни в домашнем кругу нас не учат планированию. Отсюда и появляется тот самый хаос в делах, на который жалуются очень многие.

Если правильно подойти к вопросу планирования, можно заметно упростить выполнение школьником домашней работы.

Вот несколько ключевых факторов составления правильного графика:

Используйте наглядные средства напоминания. К примеру, можно повесить в комнате доску, на которой будут отмечаться все домашние задания, а также время, которое требуется на их выполнение

Важно прописать, во сколько и в какой день будут делаться разные уроки. Тогда школьник постоянно будет понимать, какой объем заданий ему требуется выполнить сегодня, сколько времени предстоит потратить.

Старайтесь не оставлять ни одного буднего дня без заданий

Это исключит ситуацию, в которой они только постоянно накапливаются прямо как снежный ком. Если даже есть возможность что-то отсрочить – не делайте этого. Распределяйте нагрузки равномерно.

При составлении графика учитывайте чередование простых и сложных задач. Нельзя постоянно работать только с самыми сложными уроками или крупными заданиями. Это приводит к быстрому выгоранию и потере мотивации, с которыми будет очень сложно справиться.

Используйте наглядные отметки уже выполненных учеником работ. К примеру, если вы ведете компьютерную таблицу, стоит закрашивать решенное определенным цветом. Если рисуете таблицу на доске или листе бумаги, зачеркивайте выполненное. Это дает очень важное понимание движения вперед и ощущения того, что все нужные работы уже были успешно выполнены.

Грамотно подходите к распределению времени. Нужно четко понимать, сколько времени уходит у ребенка на определенную задачу. Сроки необходимо ставить с запасом, чтобы учесть различные задержки и другие потенциальные сложности.

Строго контролируйте перерывы. Каждый час нужно делать перерыв не менее 15 минут. При этом важно понимать, чем именно заполняется время отдыха. Не стоит сразу браться за гаджет. Лучше сделать гимнастику, немного прогуляться или хотя бы выйти на балкон, подышать свежим воздухом.

Проверяйте результаты. Это особенно важно на первых этапах, пока ребенок еще не научился работать по расписанию. Есть большой риск, что школьник будет отлынивать во время выполнения домашней работы. Дисциплину здесь стоит устанавливать жестко, потому что это только поможет в будущем.

Именно в школьные годы можно привить ребенку крайне полезные навыки планирования, которые в будущем помогут правильно распределять и нагрузку на работе.

Шаги к самостоятельной учебе

Эти хитрости помогут приучить ребенка делать уроки самостоятельно.

Для младших школьников

1. Начните выполнять задание вместе, потом уйдите под предлогом, что надо срочно сделать звонок или убегает молоко на плите. Школьник уже настроится на выполнение задания и наверняка доведет его до конца.

2. Считайте вместе, сколько задач ребенок успел сделать за 10 или 20 минут. Так он постепенно научится планировать время.

3. Научите ребенка делать пятиминутные перерывы каждые 20 минут

Важно, чтобы школьник отходил от рабочего стола и проводил это время продуктивно — можно размяться, выйти на балкон, освежиться, попить воды

4. Проверяйте температуру и влажность в комнате. Мозг хорошо работает в свежем помещении.

5. Спрашивайте, какие эмоции испытывает ребенок в процессе выполнения заданий разных типов и по разным предметам. Это даст вам, как родителю, информацию о его сильных сторонах, предпочтениях и так далее.

Для средней школы

1. Договаривайтесь

Обсудите, какие предметы важно держать в фокусе, в какое время он сможет заняться своими делами, как сократить время на то, чем ему не нравится заниматься

2. Ни в коем случае не платите ребенку за отметки, это тупиковый путь. Лучше запланируйте на выходные поездку в интересное место или устройте прогулку — подарите ребенку эмоции, это зарядит его на следующую неделю.

3. Продолжайте обучать планированию времени. В том числе и на собственном примере. Это долгосрочная инвестиция, навык пригодится в жизни в целом.

Для подростков

Как помочь ребенку повзрослеть
В идеале к подростковому возрасту ответственность за обучение должна полностью перейти к ребенку. Если этого еще не произошло, объясните, что теперь учеба — это его задача, но будьте готовы к снижению успеваемости. Помогите вычленить основные сложности: непонимание предмета, контроль времени и нагрузки, психологические аспекты или что-то еще. Помогите решить эти корневые проблемы, тогда ребенку будет проще настроиться на самостоятельную учебу.

Нежелание делать уроки — лишь следствие, а не причина. Помогите решить корневую проблему. Источник

Отнеситесь с уважением не только к сложностям, но и интересам, желаниям подростка. У него обязательно должно быть свободное время для увлечений. Вы можете вместе планировать выходные — посещать те места, которые интересны подростку, приглашать в гости его друзей, даже поиграть на пару в компьютерную игру — почему нет?

Основная задача родителей в этот период — постепенно переходить к новому типу отношений «взрослый-взрослый».

Если подростку нужна помощь, он должен сам за ней обратиться

Важно донести до повзрослевшего ребенка мысль: если ему потребуется ваша помощь, то он ее обязательно получит

Научить школьника делать уроки самостоятельно по силам каждому родителю. Верьте, что он справится, даже если какое-то время будет получать двойки и тройки. Близкие, доверительные отношения — залог хороших результатов. Опирайтесь на свою любовь к ребенку, будьте настойчивыми и поддерживающими.

Обложка поста: unsplash.com

Как понять почему ребенок не хочет делать уроки

Очень часто дети не желают делать уроки, из-за чего между ними и родителями возникают споры. А взрослые, пытаясь настроить ребенка на учебы, совершают ошибки, которые не только не помогают им справиться со сложившейся ситуацией, но и сильно ее осложняют

Усмирить непоседу и привить ему любовь к знаниям конечно сложно, но можно. Чтобы упростить работу родителям психологи разработали 7 не совсем обычных способа, которые помогут заставить делать уроки даже самого непослушного ребенка.

Почему дети не хотят делать уроки

Если дети не желают учиться и решать домашнее задание, то нужно найти причину, которая мешает им нормально учиться.

Есть несколько причин, из-за которых дети не хотят учиться:

  • неумение педагога заинтересовать учеников;
  • непоседливость;
  • возникновение комплексов;
  • недостаточно времени для отдыха;
  • чрезмерная опека и контроль со стороны родителей;
  • низкая самооценка, неуверенность в себе;
  • негативизм со стороны педагогов и других учеников;
  • ребенок претерпевает давление со стороны старших и пытается ему сопротивляться;
  • появление вредных привычек или зависимостей;
  • дурная компания.

Что советуют психологи

Чем точнее выявлена причина неуспеваемости, тем проще найти решение.

Изучив проблемы современных учеников, психологи нашли несколько способов, которые помогут настроить ребенка на успешную учебу:

Даже маленькая победа остается победой. Поэтому каждое достижение малыша должно быть вознаграждено похвалой

Пусть это будет и незначительный успех, но ребенку важно, чтобы родители оценили его достижение.
Нельзя ругать и наказывать ребенка за ошибки.Такая критика способна отбить все желание учиться.
Нельзя поощрять ученика за хорошие отметки ценными подарками. Часто родители, желая заставить ребенка учиться лучше, подкупают его обещая денежное вознаграждение или игрушки за высокие оценки

Дети должны понимать, что учеба — это ежедневная работа и их обязанность.
Дети должны понимать зачем и для чего им нужно учиться. Часто нежелание ребенка ходить в школу обусловлено лишь тем, что он не знает для чего это нужно.
Нагрузка должна быть умеренной. Если ученик будет сидеть за уроками слишком долго, то это приведет к его переутомлению. Поэтому если ему сложно дается школьная программа рекомендуется обратиться за помощью к репетитору.
Правильная стимуляция. Дети копируют поведение взрослых, поэтому если родители подолгу сидят за компьютером или просмотром телевизора, или занимаются другими бесполезными делами, то это вряд ли послужит хорошим примером для них.

Когда делать домашнее задание

Не нужно сразу заставлять ребёнка садиться за уроки, как только он вернулся из школы. Дайте ему время отдохнуть и заняться своими делами. Скорее всего, он утомился и хочет провести немного времени наедине с собой, либо пообщаться с вами и поделиться своим днём.

Не стоит делать уроки сразу после еды. В это время организм сосредоточен на том, чтобы переварить только что состоявшийся прием пищи и не готов к интеллектуальным усилиям.

Не делайте уроки поздно вечером. После долгого тяжелого дня ребёнок вряд ли будет готов к тому, чтобы думать над учебниками и тетрадками.

Вот почему важно выбрать правильное время и обговорить часы, в которые ребёнок будет делать уроки. Если он будет уверен, что никакие отговорки не принимаются, а после уроков он сможет снова заняться своими делами, ему будет гораздо легче настроиться

К тому же, в одно и тоже время мозг привыкнет активнее работать.

Чем можно помочь ребенку

Дети нуждаются в родительской помощи, но это не значит, что нужно делать уроки вместо них. Проявление положительных эмоций, правильная психологическая атмосфера и практические действия, помогут эффективно справиться с заданиями. Разберем в каком виде можно проявлять поддержку.

Эмоциональная

Это похвала за маленькие победы и соблюдение режима дня. Нельзя ругать детей. Необходимо отнестись с терпением к их мелким промахам, ведь на ошибках учатся. Иначе у них пропадет желание учиться.  

Даже если диктант написан плохо – моральная поддержка ребенку необходима, как и перед написанием контрольной работы по трудной теме. Родительская вера в успех защитит и вдохновит на новые достижения.

Психологическая

Выражается в:

  • поддержании спокойной домашней обстановки, способствующей мыслительной деятельности с соблюдением личного пространства подрастающего поколения;
  • проявлении ненавязчивого интереса к отношениям детей со сверстниками вне школьных стен и в классе.

Невыигрышное сравнение с одноклассниками способствует приобретению комплексов, поэтому проводить параллель нужно только между прошлыми и нынешними успехами своего ребенка.

Практическая

Что рекомендуется:

  • спросить, все ли есть для успешного обучения, и обеспечить недостающими канцтоварами или пособиями;
  • создать хорошие условия для учебы;
  • купить записную книжку. Дети любят вести себя как взрослые. Рассказ о том, что мама или папа пишет список важных дел, вычеркивая их по мере выполнения, заинтересует школьника. Он станет записывать в нее расписание и планы на день;
  • можно разместить в рабочем уголке доску, на которую ребенок сможет мелком либо фломастером вносить перечень важных дел, чтобы ничего не забыть.

Взрослым следует обязательно проверять домашнюю работу после выполнения. Это даст ощущение завершенности дела и станет знаком родительского внимания, формируя у ребенка чувство безопасности и убежденности, что все сделано безошибочно.

Важен ли возраст

Чем младше ребенок, тем легче привить ему чувство ответственности. Поэтому если дети приучены подготавливать домашние задания с 1-го класса, то и в дальнейшем они будут серьезно относиться к этой работе. Однако, с возрастом круг интересов расширяется, а значит, причин и поводов отложить это скучное занятие прибавляется. Порой подростки стараются как можно быстрее сделать уроки даже не задумываясь о качестве их выполнения.

Тем самым они пытаются отвлечь внимание родителей и посвятить оставшееся время более интересным для них занятиям

Поэтому маме и папе важно не только следить, чтобы их ребенок решал задачи, но делал это качественно и с пониманием. Такое серьезное отношение к занятиям положительно скажется не только на учебе, но и на дальнейшей жизни

Такое серьезное отношение к занятиям положительно скажется не только на учебе, но и на дальнейшей жизни.

Как мотивировать старшеклассника

Невозможно заставить ребенка стремиться к учебе. Многие родители, сталкиваясь с упрямством своих сыновей и дочерей, вводят для них систему наказаний, например, лишают доступа к компьютеру, телевизору, или вынуждают их сидеть за книжками до поздна. Такие методы не только не помогут в учебе, но и способны подорвать доверие детей. Они перестанут делиться со взрослыми своими переживаниями и проблемами или могут даже бросить учебу им на зло.

Дети во всем подражают взрослым. И если в семье никто не интересуется книгами, не стремится к получению новых знаний, то у подростка не будет тяги к учебе. А если в разговорах часто слышится критика, касающаяся учителей и современного образования, то ребенок будут воспринимать школу как бесполезное и даже вредное занятие. Правильная мотивация должна начинаться с положительного настроя на получение и освоение новой информации,и пример этому должны подавать родители.

Работать над успеваемостью нужно с первого класса, ведь чем старше ребенок тем сложнее внушить ему необходимость учебы. Заинтересованность в процессе обучения, стремление к получению новых знаний, хороших оценок формируются именно в начальной школе, а вот заставить хорошо учиться старшеклассника очень сложно.

Чтобы хоть как-то привлечь внимание подростка к занятиям рекомендуется проанализировать круг его интересов и сопоставить их со школьными предметами. Любовь к чтению, коллекционирование насекомых,желание путешествовать, занятие спортом — все эти хобби способны возродить интерес ученика к школе

Научите ребёнка систематизировать

Чтобы выработать привычку, человеку нужно каждый день делать одно и тоже задание. Это может быть достаточно монотонно, однако, если вы освоите этот навык вместе с ребёнком, ему будет просто организовать себя.

Выделите определённые часы, в которые ребёнок будет выполнять домашку. И даже если в школе ничего не задали, в это время нужно обязательно сесть и почитать учебник или сделать задание вперёд. Как вариант, можно повторять уже пройдённый материал и закреплять знания, которые уже есть в голове.

Регулярность – залог того, что ребёнок будет легко и с интересом садиться за задание, зная, что уже через час он сможет снова пойти играть и заниматься своими делами.

Как научить ребенка делать уроки самостоятельно

  1. Договоритесь с ребёнком о плане выполнения работы. Пусть он сам сделает лёгкие предметы, например, изо и музыку. А с более сложными, русским и математикой, вы ему поможете.
  2. Не делайте уроки за ребёнка. Нужно не решить за него задачу, а научить думать. Задавайте наводящие вопросы, давайте маленькие подсказки, но не говорите сам ответ. Пусть каждый правильный результат, данный самостоятельно, приносит ему радость от маленькой победы.

  3. Сотрудничайте с учителями. Некоторые родители в плохой успеваемости ребёнка обвиняют педагогов. То они много заданий задают, то плохо объясняют. Если вас что-то не устраивает, не нужно плохо отзываться про учителя при ребёнке. Лучше поговорите с преподавателем, спокойно объясните свои претензии и переживания. Учитель наверняка даст вам хороший совет, как исправить положение.
  4. Если родитель сам по себе импульсивный и легко взрывающийся человек, лучше передать обязанности по проверке домашнего задания другому. Несмотря на то, что мама хорошо знает материал, у неё могут отсутствовать педагогические наклонности. От этого возникают крики, скандал, плач ребёнка и его непонимание. В таком случае лучше отдать бразды правления папе, если тот более спокойный и уравновешенный. Ни в коем случае не повышайте голос на ребёнка во время выполнения уроков, иначе у него пропадёт всякое желание учиться.

Как заставить ребенка учиться

Что бы ребенок хорошо учился самостоятельно, необходимо осознать все пункты, которые были написаны про домашнее задание. Оно все выходит так же в учебу, но есть и небольшие отступления. О них и поговорим.

Необходимо объяснить, для чего ребенку учеба

Вот учится ребенок в школе, зачем то с утра встает, идет в школу, но для чего? Вам это понятно, а вот Вы попробуйте это понять в 7-12 лет. Как Вы объясните для чего нужно учиться? Что бы хорошо зарабатывать, так Вы его обеспечиваете, в его понимании деньги Вам приходят легко, а он их просит у Вас. Все логично, для него деньги это легко.

А вот если объяснить как взрослый взрослому, про все, как устроен мир и как важны деньги и что за знания и работу платят деньги, это уже надо иметь сильное терпение. Но попробуйте без криков и упреков.

Объясните про плохие отметки

Помню, как мне не хотелось учиться, когда меня оценивали какими, то циферками в дневнике. А потом меня ругали за двойку. Хотя я помню, как получил 1 (кол) по математике, надомной все смеялись. Но всего то я пришел на самостоятельную работу после болезни и не понимал чего делать то надо? Ну, вот обидно до сих пор так.

И да, желание учиться у меня сильно пошатнулось. Но благо со временем пришли другие учителя и показали на своем примере, что можно учиться, получать хорошие оценки и при этом понимать предмет. Как же я любил таких учителей.

Ребенок не хочет делать уроки: советы родителям

  1. Похвалите его. Комплименты придадут ребенку уверенность в своих силах.
  2. Постоянно говорите малышу: Ты сможешь это сделать», «Я верю в тебя», «Если ты соберешься, то сможешь сделать это задание».
  3. Не переборщите с опекой. Вы выбрали отличную школу, закупились канцелярией и школьной формой, на этом остановитесь. Пусть ребенок проявляет инициативу, научится быть самостоятельным и отвечать за невыполненное домашнее задание или забытые кроссовки на физкультуру.
  4. Наберитесь терпения и спокойствия. Уж если вы завели ребенка, то будьте готовы к эмоциональному взрыву, который стоит сдерживать. Не кричите, не ругайтесь, и уж тем более не поднимайте руку на школьника. Спокойно объясните ему, почему стоит учиться и как это поможет ему в будущем.
  5. Давайте малышу подсказки и советы, но не говорите сразу правильный ответ. Не поторапливайте его, а направляйте на верный путь.
  6. Формируйте у ребенка интерес учебой. Пусть он увлечётся обучением. Превратите выполнение домашнего задания в какую-нибудь креативную игру. Например, один урок – это один уровень. Когда юный любитель приключений пройдёт все уровни, то найдёт приз. Это может быть десерт на ужин или поход в кино.
  7. Не сравнивайте своего ребенка с его одноклассниками. Не стоит говорить «А вот Петя получил 5, а ты 4, почему?» Это понизит самооценку малыша, расстроит его. Лучше скажите, чтобы он в следующий раз лучше подготовился к контрольной работе.

Будущий ученик должен понимать всю важность предстоящего периода обучения. Поэтому нужно подготовить ребёнка к тому, чтобы он учился делать уроки самостоятельно

Зачем задаются домашние задания

Немало людей – как школьников, так и их родителей – интересуются этим вопросом. Ведь домашние задания обычно не содержат нового материала, а направлены на закрепление пройденного на уроке. Но в этом и заключается их смысл: тема школьного занятия может быстро «выветриться» из памяти, особенно если она показалась ребёнку нудной и не соответствует его интересам и увлечениям. Дома, в принципиально иной обстановке, ученик должен снова вернуться к пройденной теме, в этом случае закрепляется произвольное запоминание.

Но значение домашних заданий не только в этом. По крайней мере, в начальных классах домашнее задание – это единственный вид работы, который ребёнок обязан делать самостоятельно. За эту работу он несёт ответственность. Поэтому задание уроков на дом – это отличный способ развить данные качества личности – самостоятельность и ответственность. Уроки нужно делать даже в том случае, если школьник хорошо понял тему на занятии в школе. В домашнем задании больший упор делается на практическую часть, поэтому для ребёнка это способ проверить усвоенную тему «в деле».

Когда мы учим маленьких школьников выполнять домашние задания, нужно разъяснить ему необходимость именно самостоятельной работы. Школьные уроки – это своеобразная подготовка к взрослой жизни, и у учёбы с работой есть много общего. Можно привести параллели – у мамы своя работа, у папы своя, и ты тоже делаешь свою работу – ходишь в школу и делаешь домашнюю работу.

Многие родители помнят, как им в детстве говорили: будешь плохо учиться – станешь дворником. Некоторые и сейчас говорят это своим чадам. В этом, в принципе, есть резон. Нужно только объяснить до конца – что люди, которые занимают важные посты, являются начальниками и хорошо зарабатывают, делают очень сложную работу и притом делают её самостоятельно. А тот, кто с детства не любит сложных заданий и боится самостоятельных решений (пусть даже и ошибочных!), во взрослой жизни будет работать только на простых и дешёвых местах – дворником, грузчиком и т. д.

Когда нужно делать домашнее задание

Важно определить, когда ребёнок должен делать уроки. Не следует откладывать их на вечер: ночное время – это период отдыха для организма, особенно для мозга

Оптимальное время занятий для школьника, учащегося в первую смену, — через час или полтора после возвращения из школы. Если он посещает какие-то дополнительные занятия, секции или кружки, то уроки можно сделать и в более позднее время. А в том случае, если ребёнок учится во вторую смену, уроки лучше всего делать утром.

Не нужно отвлекать его посторонними обязанностями, такими как уборка. И ребёнок, и родители должны осознать, что самое главное для него – это учёба. Прибраться можно в любое другое время, мусор никуда не убежит.

Нужно ли ограничивать ребёнка во времени?

Большинство педагогов и психологов уверено, что нельзя, он должен выполнять задание в том темпе, в каком ему удобно. Спешка принесёт только вред: уроки либо будут сделаны не полностью, либо неправильно, либо неаккуратно. Понятие «быстро» для такого возраста – весьма тонкое и растяжимое, по-настоящему быстро ребёнок научится делать уроки только в более старших классах.

Но справедливо и то, что чрезмерно затягивать выполнение уроков не нужно, в этом случае ребёнок устанет и будет только делать вид, что работает над заданием. Ограничение времени должно производиться, так сказать, естественным образом: для первой смены ограничивающий фактор – вечер, когда нужно готовиться ко сну; для второй смены – отправка в школу. Однако ребёнок, если он не устал, и сам стремится поскорее расправиться с уроками, чтобы пойти гулять. Долгожданная свобода и интересные занятия – хороший стимул к быстрой работе.

Выполнение домашнего задания может быть длительным. В этом случае необходимо придерживаться особого режима. Каждые 20 – 30 минут нужно давать ребёнку возможность отдохнуть. Здесь такое же соображение, что и в школе: уроки сменяют друг друга не подряд, между ними есть длинные и короткие перемены.

Работа над уроками дома, с точки зрения ученика, сильно отличается от школьных занятий. Можно не торопиться, подольше отдохнуть, приступить к делу тогда, когда удобно; мама не будет ругать за двойки и ошибки, можно заглядывать в учебник и даже в «решебник» — дома это не возбраняется. С одной стороны, это положительный фактор, но с другой – отрицательный: меньшая строгость по сравнению со школьными занятиями приведёт к снижению ответственности и самоконтроля. Ребёнок начнёт есть за работой, смотреть телевизор, слушать музыку, а всё это будет отвлекать. В результате он засидится за столом и не сможет выполнить другие важные дела, а также отдохнуть. Поэтому домашнюю работу родители должны контролировать.

Занятия с ребенком дома

В первую очередь следует понимать, что современная школа сильно отличается от тех школ, в которых училось старшее поколение. В настоящее время школьный процесс обучения построен так, что родителям необходимо уделять некоторое время на помощь в выполнении заданий своему ребенку. Можно выделить 3 основных направления, где от мам и пап требуется дополнительное вмешательство:

  1. Объяснение материала. Ребенок не всегда все сразу понимает на классных занятиях, а иногда и не все слушает. Первый шаг – объяснить упущенные и непонятые им моменты в изучаемой теме.
  2. Выполнение домашнего задания. Здесь нужен контроль, для того чтобы школьник занимался уроками, а не просто скучал над тетрадью.
  3. Проверка уроков. Всегда следует просматривать, как ребенок сделал домашнее задание.

Когда кроха начинает посещать школу, многие родители возлагают надежды на то, что в ней учителя сами все донесут ученикам и воспитают их. Однако в классе обычно около тридцати человек и проконтролировать все ли все усвоили просто невозможно. В результате объяснить ему то, что он не смог понять на уроке могут либо сами родители, либо репетитор. В том или ином случае ответственность за это ложиться на плечи родителей.

Занимаясь с ребенком дома важно не злиться на то, что приходится тратить свое время, и не ругать его за то, что он чего-то не может понять. Следует учитывать, что на занятии достаточно сложно усвоить все, ведь в классах находится сразу много детей, и у каждого из них индивидуальный темп и способность воспринимать материал

Кроме этого – шум и множество других отвлекающих вещей. Так что не стоит раньше времени списывать непонимание на глупость или лень. Вероятнее всего, причина связана с концентрацией внимания или организацией самого учебного процесса.

Контроль выполнения уроков

Контроль над школьником во время выполнения домашнего задания сводится к тому, чтобы сидеть с ним рядом или периодически приходить и проверять, чем он занят и как продвигаются дела

В противном случае, он быстро может переключить свое внимание на постороннее занятие, и тогда процесс может затянуться надолго.. Однако по опыту многих мам, такое постоянное присутствие и надзирательство над крохой требуется вплоть до третьего класса, после необходимость в этом отпадает

Подобный феномен легко объясняется. Дело в том, что у всех детей младшего школьного возраста имеется дефицит произвольного внимания. Это не является болезнью, просто так устроен детский мозг. Со временем ребенок это перерастает. С возрастом он будет становиться усидчивее, внимательнее и сосредоточеннее

Однако по опыту многих мам, такое постоянное присутствие и надзирательство над крохой требуется вплоть до третьего класса, после необходимость в этом отпадает. Подобный феномен легко объясняется. Дело в том, что у всех детей младшего школьного возраста имеется дефицит произвольного внимания. Это не является болезнью, просто так устроен детский мозг. Со временем ребенок это перерастает. С возрастом он будет становиться усидчивее, внимательнее и сосредоточеннее.

ИНТЕРЕСНО: куда пойти учиться девушке после 11 класса?

Что касается популярного диагноза “СДВ(Г)”, который звучит, как синдром дефицита внимания и гиперактивность, то его можно отнести как минимум к половине детей, учащихся в первом-третьем классах. Лечение в этом случае не требуется, но организовать оптимальные условия выполнения домашних занятий необходимо. В будущем это поможет избежать скандалов на протяжении всего времени обучения в школьных стенах.

ЧИТАЕМ ПОДРОБНО: синдром дефицита внимания и гиперактивности от А до Я

В какое время лучше выполнять задания

Правильно выбранный период времени для выполнения домашних заданий поможет продуктивно с ними справиться. Режим дня и предусмотренные часы занятий в точно установленное время – облегчат задачу и дадут возможность настроиться на интеллектуальную деятельность. Не лучшее время для выполнения уроков:

  • сразу после прихода с учебного заведения. Накапливается усталость в школе, поэтому нужно передохнуть часа два;
  • после принятия пищи. Организм занят ее переработкой и не настроен на умственный труд;
  • поздним вечером. В этот период необходимо отдыхать после трудового дня, а не решать задачки.

Часто родители теряются, не понимая, с легкого или трудного предмета начинать выполнение заданий. Выбор должен быть за учеником:

  • Если учащийся быстро втягивается в процесс, можно начать с более трудного урока. Выполнив его, получить заряд хорошего настроения и легко доделать остальное.
  • В случае медленного включения в науку – приступать лучше к простым и плавно переходить к сложным заданиям.

Методические приемы

Чтобы мотивировать ребенка к самостоятельному выполнению уроков можно воспользоваться следующими приемами:

Дети с амбициозными чертами характера заинтересуются учебой если поймут, что хорошие оценки помогут им в будущем построить карьеру

А вот если они не достигнут успеха в школе, то не смогут в хороший ВУЗ и получить соответствующее образование.
Доказать необходимость учебы подросткам с выраженными лидерскими качествами можно, если внушить ему, что хорошие отметки помогут ему выделиться среди одноклассников и привлечь их внимание к своей персоне.
Заинтересовать подростка в учебе можно благодаря проявившейся у него симпатии к ученику противоположного пола. А если объект воздыхания хорошо учится, то и ребенок будет стремиться к повышению уровня своих знаний, чтобы привлечь к себе внимание.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий