Повышение квалификации педагогов дошкольных образовательных учреждений

Краткое содержание

Вопросы

1. Сколько дней ежегодного отпуска в детском саду у помощника воспитателя и у дворника?

1.1. Валентина. Добрый день. Ежегодный оплачиваемый отпуск у дворника и садового воспитателя 28 календарный дней. При ненормированом рабочем дне помощнику воспитателя доп. отпуск 7 дней.

2. Сколько дней отпуска у помощника воспитателя?

2.1. Младшим воспитателям действительно положен ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней (ст. 115 ТК РФ) .

3. Сколько дней отпуска у помощника воспитателя в ДОУ?

3.1. Здравствуйте, Райса Тимерьяновна! Если память не изменяет, то 28 календарных дней

4. Если в детском саду в группе один ребенок инвалид, сколько дней отпуска у помощника воспитателя.

4.1. Здравствуйте! Согласно Постановлению Правительства РФ от 08.08.2013 N 678 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций» должность помощника воспитателя не относится к должности педагогического работника, поэтому для них не положен удлиненный отпуск.

4.2. Здравствуйте! Воспитатели, работающие в группах с воспитанниками (даже в количестве 1 человека), имеющими соответствующее заключение ЦПМПК, имеют право на отпуск продолжительностью 56 дней.

5. Скажите, пожалуйста, сколько рабочих дней отпуск у помощника воспитателя? Начальница пытается сделать мой оплачиваемый отпуск короче. Спасибо.

5.1. Ст. 115 ТК РФ: Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется работникам продолжительностью 28 календарных дней. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью более 28 календарных дней (удлиненный основной отпуск) предоставляется работникам в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами.Ст.334 ТК РФ: Педагогическим работникам предоставляется ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого устанавливается Правительством Российской Федерации. Пункт 3 Приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации от 1 октября 2002 г. N 724 говорит, что ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск продолжительностью 42 календарных дня предоставляется воспитателям и музыкальным руководителям, работающим в дошкольных группах общеобразовательных учреждений и образовательных учреждениях для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Пункт 4. Ежегодными удлиненными оплачиваемыми отпусками установленной настоящим документом продолжительности пользуются педагогические работники по одноименным должностям с наименованием «старший» или «главный».Вам полагается только ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней.

5.2. Здравствуйте. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется работникам продолжительностью 28 календарных дней ст 115 ТК РФ. Согласно ст 117 ТК РФ Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск предоставляется работникам, условия труда на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным условиям труда 2, 3 или 4 степени либо опасным условиям труда. Минимальная продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам, указанным в части первой настоящей статьи, составляет 7 календарных дней. Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска конкретного работника устанавливается трудовым договором на основании отраслевого (межотраслевого) соглашения и коллективного договора с учетом результатов специальной оценки условий труда. На основании отраслевого (межотраслевого) соглашения и коллективных договоров, а также письменного согласия работника, оформленного путем заключения отдельного соглашения к трудовому договору, часть ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, которая превышает минимальную продолжительность данного отпуска, установленную частью второй настоящей статьи, может быть заменена отдельно устанавливаемой денежной компенсацией в порядке, в размерах и на условиях, которые установлены отраслевым (межотраслевым) соглашением и коллективными догов.

6. Распространяется ли право на удлиненный отпуск в частном детском саду для таких сотрудников: заведующая, медсестра, воспитатель, помощник воспитателя, хореограф, муз.работник (а еще муз. работник совмещает работу с помощником воспитателя) и сколько дней отпуска у вышеперечисленных профессий. Спасибо.

6.1. Смотрите приказы и постановления вашего министерства.

Продленка.орг

Сайт: https://www.prodlenka.orgТелефон: +7 (812) 318-72-63, 8 (800) 550-08-14Стоимость: переподготовка — от 3500 р., повышение квалификации — от 1490 р.

Дистанционное обучение для воспитателей детских садов и других работников ДОУ осуществляется по программам:

Переподготовка на воспитателя ДОУ:

  • Организация и содержание деятельности младшего воспитателя в дошкольном образовательном учреждении. С присвоением квалификации «Младший воспитатель»
  • Педагогика и методика дошкольного образования. С присвоением квалификации «Воспитатель детей дошкольного возраста»
  • Дошкольное образование: обучение и воспитание детей дошкольного возраста. С присвоением квалификации «Воспитатель детей дошкольного возраста»

Также возможна переподготовка по другим программам для специалистов в сфере дошкольного образования: педагог-психолог, педагог-логопед и т.д.

Курсы повышения квалификации:

  • По отдельным направлениям развития детей дошкольного возраста — художественно-эстетическое направление, основы педагогики Марии Монтессори, инклюзивное образование для детей с ОВЗ
  • Программы об особенностях деятельности дошкольного педагога, развитию ИКТ-компетентности, организации воспитательно-образовательного процесса, ведению учебно-воспитательной деятельности
  • По основным и современным педагогическим технологиям, применяемым в ДОУ: ТРИЗ, игровые, здоровьесберегающие
  • Общие программы по охране труда, оказанию первой помощи, нормативно-правовым основам дошкольного образования.
  • Для других работников ДОУ — младшего воспитателя, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя, логопеда и дефектолога, помощника воспитателя

Процедура проведения профессиональной проверки

Проверка педагогических работников бывает:

  • обязательной (на соответствие занимаемой должности), если у гражданина истекает пятилетний срок предыдущей проверки;
  • добровольной, если он до истечения пятилетнего срока аттестации хочет получить новую категорию.

Если добровольная проверка — это личный выбор каждого гражданина, то аттестацию раз в пять лет должны проходить все педагогические работники, кроме тех, кто прямо освобожден от этой обязанности:

  • беременные женщины;
  • сотрудники в декрете;
  • сотрудники со стажем работы менее двух лет.

В то же время таким педагогическим работникам не запрещено подавать документы на добровольную аттестацию, но обязать их к прохождению нельзя.

Процедура состоит из:

  • рассмотрения заявления и принятия решения о проведении аттестационных мероприятий;
  • назначение срока прохождения испытаний;
  • собственно проверка и оценка результатов испытуемого;
  • вынесение решения о соответствии или несоответствии заявителя заявленной категории.

В настоящий момент, помимо оценки документов и достижений заявителя, вводится практика тестирования по профильным предметам: дошкольной педагогике, правовым основам дошкольного образования.

По результатам аттестации комиссия принимает решение:

  • об успешном прохождении аттестации и либо присвоении новой категории, либо подтверждении имеющейся;
  • либо о несоответствии аттестуемого заявленной категории.

Скачать образец заявления на аттестацию воспитателя на первую категорию, 2020 годСкачать образец аналитического отчета воспитателя на первую категорию по ФГОССкачать образец заявления на аттестацию воспитателя на высшую категориюСкачать образец аналитической справки для аттестации на высшую категорию воспитателя

«Институт переподготовки и повышения квалификации»

Сайт: https://педработник.рфТелефон: 8 800 250 10 15Стоимость: переподготовка — от 5000 р., повышение квалификации — от 950 р.

Курсы в строгом соответствии с ФГОС и профессиональными стандартами педагогических работников. В обязательном порядке проводится независимая экспертная оценка качества учебных материалов.

Программы переподготовки на воспитателя/педагога дошкольного образования:

  • Логопедическая работа в дошкольной образовательной организации
  • Музыкальный руководитель дошкольных образовательных организаций
  • Инструктор по физической культуре дошкольной образовательной организации
  • Педагог-дефектолог
  • Педагогическая деятельность в дошкольном образовании
  • Психология. Детская психология. Организационная психология
  • Педагог-психолог
  • Педагогическая деятельность в дошкольном образовании

Трудоемкость курса переподготовки: 288 ак.ч., 502 ак.ч., 650 ак.ч. Продолжительность обучения от 48 до 109 дней.

А также программы повышения квалификации для воспитателей и педагогов. Трудоемкость: 36 ак.ч., 72 ак.ч., 108 ак.ч., 144 ак.ч.
Продолжительность обучения: 6 дней, 12 дней, 18 дней, 24 дня

Список необходимых документов

Для прохождения проверки необходимо предоставить следующие документы на аттестацию на соответствие воспитателя занимаемой должности в ДОУ:

  1. Заявление на аттестацию воспитателя.
  2. Копия результата прохождения предыдущей проверки (если она была).
  3. Копии дипломов, подтверждающих профильное образование (среднее и высшее педагогическое образование).
  4. Документы, подтверждающие наличие первой или высшей категории.
  5. Если менялась фамилия, копии сопутствующих документов (свидетельство о браке, например).
  6. Представление с места работы, которое служит подтверждением профессиональной компетенции работника.
  7. Может пригодиться портфолио.

Кроме того, педагог предоставляет аналитический отчет воспитателя по ФГОС для аттестации 2021. Этот документ не только описывает проделанную работу, но и представляет собой некий самоанализ педагогической деятельности педагога ДОУ для аттестации.

Формы повышения квалификации

Для дошкольных учреждений предусмотрено несколько форм повышения квалификации. Каждая из них характерна своими особенностями:

  1. Педагогические советы. Данная форма, способствующая повышению квалификации работников ДОУ, является коллегиальным органом, который действует на постоянной основе и рассматривает все вопросы связанные с работой педагогов. Педагогический совет, в свою очередь, делится на две группы: традиционную и нетрадиционную. Во время традиционных педсоветов, направленных на повышение уровня квалификации работников дошкольных учреждений, используются отдельные методы активизации, то есть педагогам может быть предложено решить тематическую головоломку или ситуационный вопрос. Нетрадиционные педагогические советы представляют собой работу за «круглым столом» или участие в игре, которая проходит в деловой форме. И в традиционной, и в нетрадиционной группе должен быть задействован весь педагогический состав, а не кто-то один.
  2. Обучающие семинары. Этот метод повышения квалификации педколлектива считается одним из наиболее продуктивных. Основной его задачей является усиление теоретической составляющей подготовленности педагогического состава. Важным аспектом проведения семинаров является активное участие всех присутствующих лиц. Участвующим заблаговременно выдаются задания, каждое из которых способствует развитию мышления, коммуникационных и педагогических навыков.
  3. Индивидуальные или групповые консультации. Они должны быть запланированы заранее и обязательно вписаны в годовом плане работников дошкольных учреждений. На консультации необходимо приходить подготовленным, вне зависимости от того групповая это или индивидуальная встреча. Следует подробно проанализировать актуальную литературу, используемую в работе и отвечающую требованиям современного подхода к обучению и воспитанию детей-дошкольников. Кроме этого, во время подготовки, необходимо выстроить чёткую структуру консультации, определить её содержание, подготовить информационные буклеты и пособия.
  4. Открытые просмотры занятий. Данная форма квалификации проводится с целью показать, как проводят рабочие дни коллеги, чтобы перенять их опыт, выявить собственные ошибки. На таких занятиях педагоги учатся анализировать работу коллег, а также изучать специфические особенности учебно-воспитательного процесса в отдельно взятой группе.
  5. Смотр-конкурс. В такой форме повышения квалификации задействованы непосредственное педагоги и дети. В большинстве случаев, в таких конкурсах принимают участие все группы, которые предварительно делятся на команды. Цель данного смотра заключается в том, чтобы определить, как педагог справляется с возложенной на него задачей.

Как часто аттестацию проходят педагоги дошкольного образования?

Впервые — через два года после начала работы, а потом — раз в пять лет.

Если воспитатель уверен в своих силах и хочет повысить категорию, он не обязан дожидаться указанного срока. Но нужно учитывать ограничения:

  • Подать заявление можно не раньше, чем через 2 года после окончания последней проверки.
  • Заявление педагога могут отклонить. В этом случае подать заявление повторно можно будет только через год.
  • Беременные женщины и молодые мамы. Они проходят аттестацию не раньше, чем через 2 года после выхода из отпуска по беременности и родам или из отпуска по уходу за ребенком.
  • Воспитатели, которые провели на непрерывном больничном больше 4 месяцев. Они проходят аттестацию через год после выхода на работу.
  • Педагоги, у которых уже есть квалификационная категория (они подтверждают категорию, а не право занимать должность).
  • Воспитатели, которые меньше 2 лет занимают одну должность в организации, где проводится аттестация.

Если педагог провалит испытание, комиссия вынесет решение о несоответствии должности. После этого решение принимает работодатель — либо уволить педагога (это законно, смотрите п. 3 статьи 81 ТК РФ), либо дать ему второй шанс, направить на курсы повышения квалификации, а затем на повторное испытание.

Использование педагогики М. Монтессори в самостоятельной деятельности детей раннего и дошкольного возраста

108 часов (1.5 мес.)

6900 руб. 2650 руб.

Отправить заявку

Подробнее о курсе

Организация предшкольной подготовки в системе дошкольного образования с учетом ФГОС ДО

108 часов (1.5 мес.)

6900 руб. 2650 руб.

Отправить заявку

Подробнее о курсе

Организация процесса взаимодействия воспитателя с родителями (лицами их заменяющими) в условиях реализации ФГОС ДО

108 часов (1 мес.)

4500 руб. 2261 руб.

Отправить заявку

Подробнее о курсе

Планирование образовательного процесса дошкольной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО

108 часов (1.5 мес.)

6900 руб. 2650 руб.

Отправить заявку

Подробнее о курсе

Список необходимых документов

Для инициации аттестации педагогическому работнику необходимо собрать следующий пакет документов:

  • заявление;
  • копию результатов прохождения предыдущей проверки, если таковая была;
  • копии образовательных документов: дипломы, свидетельства о повышении квалификации;
  • если с момента получения тех или иных документов заявитель менял фамилию — документ, подтверждающий эту смену;
  • портфолио. Портфолио состоит из документов, подтверждающих профессиональные успехи педагогического работника. Образец составления папки содержит, в том числе, такие документы, как: характеристика с места работы, самоанализ профессиональной деятельности, творческий отчет, аналитический отчет воспитателя по ФГОС для аттестации 2020.

Квалификационные категории

Весь педагогический коллектив ДОУ должен проходить аттестацию и получать соответствующую категорию согласно требованиям закона. Аттестоваться можно на первую и высшую категорию. Каждая из них предполагает наличие собственного перечня условий, соответствие которым дает возможность пройти аттестацию.

Требования к первой квалификационной категории воспитателя

Претендент должен отвечать следующим условиям:

  • По результатам отслеживания работы воспитателя выявляется стабильные результаты освоения детьми образовательных программ, рассчитанных на конкретный возраст воспитанников.
  • Высокие положительные результаты по результатам мониторинга образования.
  • Прогрессирование способностей воспитанников ДОУ в разных областях знаний и умений: в интеллектуальной, творческой сфере, в физическом развитии, овладении навыками, необходимыми для социализации.
  • Личный вклад претендента в рост качества образовательного процесса, внедрение в свою работу передового инновационного опыта коллег, собственные прогрессивные полезные разработки.
  • Дифференцированный подход к воспитанию учащихся в зависимости от их возраста, склада характера и наклонностей.
  • Участие в методической работе внутри своего ДОУ и распространение достижений на другие учреждений, обмен опытом.

Квалификационная категория присваивается на 5 лет, не продлевается, при переходе на работу в другое дошкольное учреждение ранее присвоенная категория сохраняется в течение всего времени, определенного законодательством. В дальнейшем педагог проходит аттестацию на общих основаниях, подтверждая полученную категорию или переходя на более высокий ее уровень по итогам оценки его деятельности.

Требования к высшей квалификационной категории воспитателя

Претендент на получение должен соответствовать следующим характеристикам:

  • Мониторинг, проводимый ДОУ, должен показывать получение положительных данных в развитии и обучении воспитанников по образовательным программам для их возраста.
  • Получение положительных результатов по итогам проверок других органов системы образования, успешное усвоение детьми программ.
  • Внимательный и вдумчивый подход к детям и выявление их индивидуальных наклонностей и способностей с последующим развитием их, прогресс в научной, творческой и спортивной сферах, участие в различных конкурсах, фестивалях, праздниках, концертах и так далее.
  • Значительный личный вклад в развитие системы образования, разработка и внедрение собственных воспитательных и/или образовательных методик, активное применение передового опыта других представителей педагогической науки.
  • Деятельное участие в работе методических объединений ДОУ, разработка методической литературы.

Аттестация работников детских дошкольных учреждений проводится в оговоренные законом сроки на основании заявления, подаваемого претендентом. Отказать в приеме заявления не могут. На рассмотрение представленных документов отводится не более 30 суток, а на проведение собственно аттестации – до 60 дней.

«Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения»

Сайт: https://niidpo.ruТелефон: 8 (800) 707-52-87, 8 (495) 150-17-11Стоимость: курсы переподготовки — от 6078 р., курсы повышения квалификации — от 1345 р.

Профессиональная переподготовка по направлениям:

  • Воспитатель в дошкольном образовании. Психолого-педагогическое сопровождение развития детей в условиях реализации ФГОС с присвоением квалификации «Воспитатель детей дошкольного возраста» (620ч)
  • Подготовка детей к школьному обучению в условиях вариативного дошкольного образования и реализации ФГОС ДО и НО с присвоением квалификации «Педагог предшкольной подготовки» (340ч)
  • Педагогика и методика начального общего и дошкольного образования с присвоением квалификации «Учитель начальных классов, воспитатель детей дошкольного возраста» (1100ч)
  • Педагогика раннего развития. Современные методики развития детей раннего возраста с присвоением квалификации «Педагог раннего развития» (340ч)
  • Физическая культура в дошкольных образовательных организациях в условиях реализации ФГОС ДО с присвоением квалификации «Инструктор по физической культуре» (620ч)
  • Старший воспитатель. Организация и методическое сопровождение дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО с присвоением квалификации «Старший воспитатель» (340ч)
  • Воспитатель логопедической группы. Педагогическая и коррекционно-развивающая помощь детям с речевой патологией в условиях реализации ФГОС ДО с присвоением квалификации «Воспитатель детей дошкольного возраста с нарушениями речи» (620ч)
  • Дошкольная педагогика и психология (340ч)
    и др.

Курсы повышения квалификации для специалистов дошкольного образования:

  • Использование педагогики М. Монтессори в самостоятельной деятельности детей раннего и дошкольного возраста (108ч)
  • Психолого-педагогическое сопровождение развития эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста (144ч)
  • Специалист по преподаванию английского языка в дошкольном образовании в условиях реализации ФГОС ДО (144ч)
  • Запуск речи у неговорящих детей. Специфика организации и проведения логопедической работы (108ч)
  • Технология раннего обучения чтению детей дошкольного возраста по методике Н. Зайцева (108ч)
  • Детский фитнес в работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста (108ч)
  • Внедрение технологии ТРИЗ (теории решения изобретательских задач) в образовательный процесс дошкольной организации (108ч)
  • Нетрадиционные технологии физического воспитания и гармоничного развития дошкольников: фитбол-гимнастика, стретчинг, психогимнастика и беби йога (108ч)
  • Оказание первой помощи при работе с детьми и подростками. Охрана здоровья несовершеннолетних (36ч)
  • Организация предшкольной подготовки в системе дошкольного образования с учетом ФГОС ДО (108ч)
  • Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста (108ч)
  • Организация процесса и технологии обучения чтению детей дошкольного и младшего школьного возраста (210ч)
  • Методика постановки различных видов танцев и проведения хореографических выступлений с детьми дошкольного возраста (108ч)
  • Рабочая программа музыкального руководителя дошкольной организации в условиях реализации ФГОС ДО (144ч)
  • Арт-терапевтические техники в работе со страхами детей дошкольного возраста (108ч)
  • Технология использования робототехники в дошкольном образовании (108ч)
  • Организация совместной работы логопеда и воспитателя по развитию детей с нарушениями речи в условиях реализации ФГОС ДО (108ч)
  • Старший воспитатель (методист) дошкольной организации. Практика профессиональной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО (144ч)
    и др.

Что нового

С помощью проверки профессионального уровня педагогический работник, например воспитатель, получает первую или высшую категории воспитателей детских садов, по возрастанию категории идут в следующем порядке:

  • первая присваивается при стабильно хорошем уровне профессионализма;
  • высшая категория воспитателя детского сада, требования для присвоения которой еще выше: от заявителя требуются не просто стабильные результаты работы, но и значимые профессиональные достижения, которые, в частности, выражаются в успехах подопечных педагогического работника.

В настоящее время разрабатываются инициативы изменения порядка, в котором должна проводиться аттестация воспитателей в 2020 году, последние изменения основаны на таких предложениях:

  • ввести вместо существующей системы проверки профессионализма единый федеральный экзамен, который позволит более объективно и беспристрастно оценить квалификацию работника;
  • основывать новую систему оценки исключительно на результатах экзамена и не требовать, как это сейчас происходит, портфолио и прочие доказательства того, что педагог успешен в профессии.

«Московская академия профессиональных компетенций»

Сайт: https://pedcampus.ruТелефон: +7 (495) 133-58-74Стоимость: курсы переподготовки — от 491 р./мес., курсы повышения квалификации — от 890 р.

Проф. переподготовка от 2 месяцев и курсы повышения квалификации от 2 недель

  • Воспитатель, младший воспитатель, старший воспитатель
  • Педагог дошкольного образования
  • Педагог-психолог
  • Логопед (учитель-логопед)
  • Программы для учителей учебных предметов ДО
  • Педагог по инклюзивному образованию

В личном кабинете будут размещены учебные пособия, лекции, методические рекомендации, дополнительный видео-контент, интерактивные тестирования и практико-ориентированный материал.

Контроль знаний на проф. переподготовке осуществляется в форме тестирований по дисциплинам, итогового теста и итоговой письменной работы. На программах повышения квалификации сдается только итоговая письменная работа. Для сдачи тестирований предоставляется несколько попыток (минимум 3).

Какие изменения ожидаются в порядке проведения аттестации?

Сразу скажем: пока речь идет только о планах, ориентировочно до 2030 года. Как именно их реализуют и будут ли серьезные изменения вообще — покажет время.

► Основных предложений два:
  • Полностью отменить существующую систему проверки и ввести вместо нее единый федеральный экзамен. Предполагается, что это поможет более беспристрастно и объективно оценивать квалификацию педагогов.
  • В ходе аттестации опираться только на итоги экзамена. Если это предложение примут, педагогам больше не придется готовить портфолио, собирать характеристики и предоставлять другие доказательства своего профессионализма.

Важно: разделение на добровольную и обязательную аттестацию сохранится, как и периодичность проверок. Кроме того, экзамен в любом случае будет соответствовать требованиям ФГОС и профстандарта педагога

Сейчас новую модель пробуют ввести в рамках национального проекта «Образование».

Вне зависимости от того, примут ли нововведения и в каком виде, без профессионального роста будет невозможно добиться повышения категории воспитателя детского сада. Обучайтесь, работайте над своей квалификацией, изучайте новые технологии и методики, обменивайтесь опытом с коллегами, и тогда вам будет значительно легче добиться успеха. Приглашаем на повышение квалификации к нам в АНО «НИИДПО» и желаем успешного прохождения аттестации!

*Форма обучения — заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. 

Спасибо! Ваша заявка отправлена

Наш специалист свяжется с Вами

Автор статьи:
ГершманЕлена Дугласовна

Преподаватель психолого-педагогических дисциплин, практический психолог, социальный педагог, специалист в области дошкольной педагогики и детской психологии, обладатель Почетных грамот департамента образования города, благодарственных писем городского и областного уровня.

Другие статьи автора

  • Ментальная арифметика: сценарии занятий и примеры заданий
  • Ведение отчетной документации в работе воспитателя
  • В каких документах закреплены права и обязанности воспитателя, какие нормы законодательства должен знать педагог?

Все статьи этого автора

Поделитесь этой новостью в социальной сети!

Как составить заявление

Зачастую основанием для проведения является заявление на высшую категорию воспитателя ДОУ (2020 год) по ФГОС (или на первую). Документ составляется по установленному образцу. В правом верхнем углу указываются аттестационная комиссия, в которую направляется заявка, и ее адрес. Вписываются данные заявителя: Ф.И.О., должность, адрес, телефон, адрес электронной почты. Желательно указать все контактные данные.

Далее посередине строки пишется название документа и цель. Например: «Заявление о проведении аттестации в целях установления квалификационной категории».

Затем идет сам текст заявки на аттестацию воспитателя, в которой указывают:

  • просьбу об аттестации на выбранную категорию;
  • информацию о квалификации и сроке ее действия;
  • основания для присвоения;
  • сведения о заявителе. Данные об образовании, общий педагогический стаж, стаж работы на последнем месте. Если работник имеет грамоты, документы о прохождении курсов повышения квалификации, их все желательно отразить, приложив подтверждающие документы.

Составляя заявление, особое внимание уделяют педагогическим достижениям воспитателя. Например, использование инноваций на занятиях, методические разработки, использование мультимедийных презентаций

К заявлению прикладывают примеры таких разработок. Они будут показывать уровень компетентности педагога.

Заявление на аттестацию педагогического работника

Заявление составляется на специальном бланке, но его содержание излагается в свободной форме. В шапке заявления необходимо указать:

  • наименование комиссии, куда оно подается;
  • Ф.И.О. заявителя;
  • место работы заявителя и занимаемую им должность;
  • контактные данные заявителя: адрес, телефон, электронный адрес.

Непосредственно в тексте заявления следует указать:

  • просьбу провести профессиональную проверку в отношении воспитателя, конкретизировав год, в котором ее необходимо провести, и на какую категорию претендует заявитель;
  • каким уровнем квалификации в настоящий момент заявитель располагает и основания его присвоения;
  • каким образованием располагает заявитель, проходил ли повышения квалификации, обладает ли наградами и опыт работы в качестве педагогического сотрудника;
  • основания для присвоения новой квалификационной группы: какие достижения имеются у педагога, каких результатов добился, каких результатов под его руководством достигли его подопечные.

Разделу о достижениях педагогического работника следует уделить особое внимание: если он участвовал в разработке или внедрении инновационных методов преподавания, методической работе — об это необходимо написать. Документы, которые подтверждают эти достижения, следует включить в состав подаваемого на рассмотрение портфолио

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий