Как помочь ребенку хорошо учиться: советы психолога

Как хорошо учиться взрослым

Чтобы быть счастливым, необходимо заниматься любимым делом. Никогда не поздно переучиться и получить новую специальность. Взрослым хорошо учиться на онлайн-курсах. Сразу после работы идти на вечерние занятия нет сил. Хочется отдохнуть, поесть, отвлечься, прежде, чем снова приступить к занятиям.

Онлайн-обучение решает эти проблемы. Вы будете заниматься в удобное время и в удобном темпе. В конце обучения получите сертификат, диплом или удостоверение о полученном образовании.

Если вы довольны профилем своей работы, но вам нужно повысить квалификацию, у нас можно подобрать подходящий курс – для менеджеров по продажам, бухгалтеров, дизайнеров интерьера и других самых разных специальностей.

Переходите в раздел профессионального образования на нашем сервисе или в “Soft skills” и учитесь навыкам, которые помогут не только в работе, но и в повседневной жизни.

Чтобы быть профессионалом, продолжайте развивать свои мягкие навыки:

Родительские ошибки в мотивации

Часто родители демотивируют своих детей непреднамеренно.

1. Слишком много наград

Постоянные поощрения детей за хорошую успеваемость — ловушка. Сначала может работать, но хватит этого ненадолго.

Например, вы пообещали давать своему ребёнку за каждую пятёрку в школе по 100 р. Сначала он будет доволен, но позже откажется от такой сделки или скажет, что его пятерка стоит дороже. Наконец, он может просто привыкнуть к такой внешней мотивации — то есть она перестанет действовать.

2. Погоня за оценками

Уходя из начальной школы, ребёнок сталкивается с более серьёзными предметами, да и ОГЭ в конце средней школы сдавать придётся, поэтому иногда родители считают, что оценки — показатель знаний.

Школы подчеркивают важность академических результатов. Это практический аспект системы образования, но оценки — это еще не все

Хорошие оценки даже не являются точным предсказателем успеха. Лучший его индикатор — это не хорошие оценки или высокий IQ, а скорее эмоциональный интеллект. Как, по-вашему, добиваются успеха троечники?

3. Чрезмерная опека

В 9 лет дети начинают осознавать себя и своё место в обществе. Ребенок, который делает выбор и берет за него ответственность, понимает, что он контролируют свою жизнь. Так он узнает, что может быть успешным в школе и за ее пределами.

4. Отсутствие примера

Если ваши дети видят, что вам нравится приобретать новые навыки и знания, они, скорее всего, получат удовольствие от обучения. А если нет, то и сами ничего не захотят делать.

5

Внимание на поведение, а не на его причину. Часто родители фокусируются лишь на внешних проявлениях — плохих оценках, отзывах учителей — но почему так происходит, понять не стремятся

А дети в этом возрасте особенно хотят, чтобы вы были готовы слушать, а не критиковать

Часто родители фокусируются лишь на внешних проявлениях — плохих оценках, отзывах учителей — но почему так происходит, понять не стремятся. А дети в этом возрасте особенно хотят, чтобы вы были готовы слушать, а не критиковать.

Придерживайтесь режима

Режим — как много в этом звуке. «Вот Машенька из соседнего класса и на рисование, и на танцы, и отличница! А мой домой придет — и к телевизору, уроки делать не заставишь!»

Возможно, у Маши нет графика или списка дел, прописанных на бумаге, она просто привыкла так жить. Но для тех, кто только начинает быть организованным, полезен особый календарь дел, где на каждый день прописаны основные задачи ребенка. Такой календарь представляет собой таблицу, в которой указано время подъема, старта в школу и т.д., а напротив этих действий можно ставить галочки или плюсы каждый день. Если ребенку приятно именно вычеркивать действия из списка, можно составить ежедневный «отрывной» календарь из блокнота на пружинке.

Главное, сделать так, чтобы ребенок был заинтересован в составлении плана. Для этого поговорите с ним, объясните, какие бонусы можно получить, если попробовать: больше свободного времени, лучше настроение. Ребенок может оформить календарь по своему желанию, используя для этого наклейки, фломастеры и цветные карандаши.

Понимание режима, ощущение себя «в системе» поможет ребенку стать спокойнее, что очень важно для продуктивной учебы. Однако, не настаивайте

Возможен и такой сценарий: если ребенок категорически против, идея с календарем ни в какую «не заходит», оставьте ребенка в покое. Это значит, что он не нуждается в помощи и прекрасно (возможно, не очень прекрасно) сам разберется. Главное, сам!  

Стоит ли заставлять учиться?

Взрослые понимают, что обучение в школе дает важнейшую базу для дальнейшей жизни, поэтому они хотят, чтобы их ребенок хорошо учился. Но у большинства школьников успеваемость далека от идеальной, а потому родители пытаются как-то повлиять на своих детей: заставляют их больше заниматься, регулярно проверяют уроки, отдают к репетиторам. При этом, дополнительные занятия чаще всего предлагаются в ультимативной форме, так как родители хотят поскорее получить результат и не учитывают желаний и приоритетов учащихся.

Но такой подход не всегда дает желаемый результат. Более того, когда школьников заставляют заниматься, они быстрее теряют мотивацию к учебе. Связано это с тем, что ученики начинают лучше учиться не для того, чтобы стать образованнее, хорошо сдать экзамены и состояться в жизни, а для того, чтобы успокоить родителей. В итоге ребята стараются выучить тот необходимый минимум, который позволит им получить желаемую оценку и не прилагают дополнительных усилий, чтобы действительно понять материал и запомнить его.

Поэтому вместо того, чтобы заставлять учиться, стоит постараться привить интерес к знаниям, повысить мотивацию и организовать учебные будни таким образом, чтобы выполнение домашних заданий и подготовка к проверочным работам не вызывала трудностей. Сделать это будет проще, если наладить режим дня школьника, научить его правильно распределять собственное время и справляться с различными отвлекающими факторами.

Этап 2 «Зарядить» на учебу. Что делать, если подросток не хочет учиться

А теперь о том, как наладить приложение «обучение в школе», о мотивации учиться и том, как объяснить подростку, что нужно учиться.

Психологи различают внешнюю и внутреннюю мотивацию.

Внешняя мотивация (подарки, наказания) работает плохо. Внешняя мотивация не зависит от самого действия, она всегда работает для кого-то и исчезает, когда этого кого-то нет. Поощрения деньгами, лишение гаджета, наказание ремнем — примеры такой мотивации. Они работают, но не долго.

Внутренней мотивации сначала может не быть, но как только появляется — подросток готов к самостоятельности. Внутренняя мотивация включается, когда человек сам вносит смысл в то или иное действие. Вспомним притчу о каменщиках. Один из них «тупо» таскал кирпичи, другой из этих кирпичей строил для людей храм на века — то есть у них была разная внутренняя мотивация. Ее не создашь в одночасье, она вызревает в душе. Поэтому, в отличие от внешней, она прочная.

Внутренние мотивы обучения можно условно поделить на познавательные («хожу в школу, чтобы узнать новое и интересное») и социальные («чтобы общаться с друзьями», «чтобы потом зарабатывать много денег»).

Чтобы в душе ребенка развилось желание узнавать новое, попробуйте следующее. Как мотивировать подростка на учебу — советы психолога:

1 Связать школьные знания с жизнью. Пусть поможет сделать трехпроцентный уксус из девятипроцентной эссенции (задача на пропорции), напишет под диктовку поздравление бабушке в открытке и заполнит все данные на конверте.

2 Вместе представить разные ситуации из будущей жизни — собеседование, день на работе, презентацию важного проекта. Что делать, если подросток не хочет учиться? Рассказать ему, зачем он учится!. Кем ему хочется стать и какое для этого нужно образование? На занятиях я часто шучу с детьми про день выдачи первой зарплаты

Довожу до абсурда: «Придешь получать, а деньги и посчитать надо, и расписаться…». Кое с кем мы пишем автобиографию или резюме. Подросток начинает видеть, как это сложно

Кем ему хочется стать и какое для этого нужно образование? На занятиях я часто шучу с детьми про день выдачи первой зарплаты. Довожу до абсурда: «Придешь получать, а деньги и посчитать надо, и расписаться…». Кое с кем мы пишем автобиографию или резюме. Подросток начинает видеть, как это сложно.

3 Поговорить обо всех профессиях без исключения. А кем можно стать, если не учиться? Дворником? Уборщицей? Вот только не пугайте и не говорите, что это плохо. Профессии нужные, чистоту любят все. Можете даже эксперимент провести, дать полы помыть. И для размышления поле, и для дома вашего польза. А потом спросите, хочет ли он так пять раз в неделю с восьми утра до пяти вечера? Нет? А почему? Неинтересно? А что тебе интересно? И вообще, у кого выбор профессий шире? У того, кто учится, или не учится?

4 Рассказать, как вы выбирали вуз, профессию, где получали опыт. Пример взрослого важен для ребенка. Согласитесь, сложно ожидать, что у родителя, которого вечером хватает только на соцсети, ребенок будет «глотать» русскую классику. Исключения бывают, но гораздо реже, чем нам бы хотелось.

Подросток с удовольствием послушает, как вы учились в школе. Если учитесь сейчас — тем более расскажите. Это будет самый главный пример, что в современном мире нужно всё время учиться.

Внутренняя мотивация учиться формируется не за день и не за два, но любовь к познанию останется у ребенка на всю жизнь. А ради этого стоит стараться, не так ли?

Доступные и эффективные способы помочь ребенку лучше учиться

Прежде всего организуйте распорядок дня ребенку таким образом, чтобы чередовать время учебы и отдыха. Монотонное обучение приведет к тому, что информация просто не будет восприниматься. Хорошо, если вы позаботитесь о спорте, например запишете его на танцы, футбол, бадминтон, в любую другую спортивную секцию. Это позволит уменьшить бурлящую энергию, сделать ребенка более коммуникабельным, ответственным, и, бесспорно, здоровым. Если водить на занятия в силу различных обстоятельств возможности нет, замените их на утреннюю зарядку, которую можно делать вместе с ним.
Уделяйте время чтению книг, только не из школьной программы, а художественной литературе. Например, вы можете задавать ребенку читать 3-5 страниц, а потом рассказывать вам содержание. Чтобы чтение не превратилось в такое же нелюбимое занятие, как учеба, выбирайте только те книги, которые будут интересны ребенку. Пересказ проводите в форме обычного любопытства с вашей стороны. Книга будет тренировать зрительную память, а пересказ — речевые навыки.
Выделите время на прогулку, в идеале она должна быть 3,5 часа

Очень важно, чтобы ребенок получал достаточное количество времени на общение со своими ровесниками.
Здоровый сон также может помочь ребенку хорошо учиться. Он должен длится в соответствии с потребностями возраста, а также правильно организован (без кричащего телевизора, без перевозбужденного состояния перед сном, без яркого света, в удобной постели).
Правильно организуйте рабочее пространство школьника (собственный стол, хорошее освещение, удобство мебели). Занимайтесь уроками в одно и то же время, чтобы выработалась привычка сразу же включаться в учебный процесс

Не стоит ограничиваться простыми вопросами о состоянии дел в школе и результате выполнения домашнего задания. Если возникают сложности с каким-либо предметом, а вы не можете ему помочь, не скупитесь — наймите репетитора.
Приучайте постепенно самостоятельно учить школьный материал. Сидеть постоянно рядом, контролировать процесс — хорошо, но это выработает у ребенка инфантильность, зажатость. Следите лишь за конечным результатом. Помогите правильно организовать изучение предметов, чтобы он мог обращаться к вам, только когда запутается.
Обязательный контроль исполнения домашних зданий и правильность самостоятельного изучения материала. Старайтесь хвалить ребенка за быстрое и качественное запоминание материала, решение задачи. Если будет обнаружена ошибка, не спешите рассказывать, в каком месте она допущена. Дайте шанс найти и исправить самостоятельно. Задача родителей — следить за тем, чтобы ребенок самостоятельно учился и не отвлекался во время занятий.

Занимайтесь уроками в одно и то же время, чтобы выработалась привычка сразу же включаться в учебный процесс. Не стоит ограничиваться простыми вопросами о состоянии дел в школе и результате выполнения домашнего задания. Если возникают сложности с каким-либо предметом, а вы не можете ему помочь, не скупитесь — наймите репетитора.
Приучайте постепенно самостоятельно учить школьный материал. Сидеть постоянно рядом, контролировать процесс — хорошо, но это выработает у ребенка инфантильность, зажатость. Следите лишь за конечным результатом. Помогите правильно организовать изучение предметов, чтобы он мог обращаться к вам, только когда запутается.
Обязательный контроль исполнения домашних зданий и правильность самостоятельного изучения материала. Старайтесь хвалить ребенка за быстрое и качественное запоминание материала, решение задачи. Если будет обнаружена ошибка, не спешите рассказывать, в каком месте она допущена. Дайте шанс найти и исправить самостоятельно. Задача родителей — следить за тем, чтобы ребенок самостоятельно учился и не отвлекался во время занятий.

И помните, что во многом отношение к учебе будет зависеть от вашего отношения к ней, ведь ребенок — это ваше зеркало. Если вы позволяете себе нелестные высказывания о школе, учителях, вы оказываете «медвежью услугу» себе — вместо помощи ребенку, наставлений на хорошую учебу вырабатываете стойкую неприязнь. Будьте мудрыми и терпеливыми, дорогие родители, тогда ваш ребенок станет радовать вас блестящими знаниями и отличными оценками!

Восемь важных советов родителям нерадивых учеников

1. Ставьте реальные цели и конкретные задачи

Ребенок должен четко понимать, что от него требуется. Согласитесь, цель «выучить английский за лето» выглядит расплывчатой и несколько пугающей. Ребенок начнет искать предлоги увильнуть, а от конкретики отказаться уже сложнее. Например, если вы предложите в каждый день летних каникул выполнять несколько упражнений и учить по 5-10 новых слов, эта задача воспринимается ребенком как посильная и необременительная. Он сядет за книги, куда с большим желанием, чем если бы вы его заставили угрозой: «Пока не выучишь двадцать страниц из Бонка, гулять не пойдешь». Разбивайте сложные задачи на много маленьких, двигайтесь от простого к сложному, вознаграждая ребенка за успешное выполнение каждого этапа.

2. Правильно относитесь к оценкам

Двойка, тройка, четверка и пятерка показывают лишь то, как ребенок справился с конкретным заданием, усвоил или не усвоил тему, но ни в коем случае не характеризуют его как личность. Ориентируйте малыша на индивидуальные достижения, чтобы завтрашняя работа стала лучше, чем та, которую он выполнил вчера

Акцентируйте внимание ребенка на его успехах, на том, чему он успел научиться, помогайте применять новые умения в повседневной жизни, создавайте ситуации, где ребенок снова ощутит себя успешным и знающим

3. Вспомните, зачем нужно учиться

Вопрос «А зачем нам это нужно?» можно часто услышать от школьников любого возраста. Но если старшеклассники нацелены на поступление, то ребята помладше иногда искренне не понимают, зачем им эта литература или биология. Составьте вместе с ребенком максимально длинный список причин, почему нужно ходить в школу и внимательно слушать учителя.

4. Дайте ощутить ответственность за свою учебу

Постепенно внушите ребенку, что он должен сам отвечать за полученные отметки и качество своих знаний. Не берите под свой тотальный контроль выполнение домашнего задания, не паникуйте из-за внезапных провалов и не спешите выяснять отношения со «злым» учителем. Дайте ребенку понять, что вы всегда рядом и готовы прийти на помощь, но рассчитывать он должен, прежде всего, только на свои силы. Гордость за свою самостоятельность и успех помогут ему двигаться дальше.

5. Идите за интересами ребенка

Распространенная ошибка – заставлять малыша ходить во все кружки подряд, даже если к некоторым из них у него не лежит душа. Не ругайте его, если вчера он еще ходил в художественную школу, а сегодня решил заняться музыкой. Ребенку нравится пробовать новые занятия и искать себя. Наоборот, покажите ему разные интересные занятия, ходите вместе на мастер-классы, научные квесты, фильмы, подкладывайте книги, которые могут его увлечь. Недовольство частой сменой интересов может быть обусловлено довольно высокой ценой необходимого инвентаря: но опять же никто не заставляет вас сразу покупать бас-гитару, когда можно одолжить обычную акустическую у друзей.

6. Отложите кнут, достаньте пряник

Дети довольно вяло реагируют на наказания, ведь они ожидают подобную реакцию родителей на очередную двойку. Конечно, вы должны показать, что плохое поведение или неудовлетворительная оценка вас огорчают, но перегибать палку тоже не нужно. Старайтесь больше хвалить ребенка за любые хорошие результаты. Что это такое? Разносторонние интересы, отсутствие опозданий, примерное поведение, участие в школьных мероприятиях, посещение факультативов. В этом случае учебные обязанности станут ассоциироваться у ребенка с положительными эмоциями: радостью, успешностью, комфортом. Он начнет с удовольствием ходить в школу, ведь его мозг уже сам научится радоваться новым достижениям.

7. Научите видеть позитив в заданных уроках

Покажите наглядно, как сделать скучный предмет захватывающим. Например, необходимо составить доклад по литературе или музыке – помогите найти ребенку, интересную тему, например, история Гарри Поттера или рок-музыки. Не дается геометрия? Зато она изучает красивые фигуры. Плохо запоминаются даты важных сражений? Зато учебник истории похож на захватывающий роман или давай представим, что мы участники этих событий. Ищете больше позитивных моментов, а там подключатся и память, и мышление, и воображение.

8. Научите ребенка любить себя

Введите систему поощрений, приучите ребенка хвалить себя за победы любого масштаба и каждое выполненное дело. Причем награда может выражаться и в обычной словесной похвале, друзей, одноклассников, уважении учителя. Наш мозг устроен так, что если за какие-то действия мы получили поощрение, потом для выполнения этих же или подобных действий автоматически выделяется больше энергии и гормонов счастья, даже если это дело только предстоит сделать.

Что происходит в голове подростка в средней школе

В средней школе у большинства падает мотивация. Нежелание учиться у подростка — правило, а не исключение. Детей в это время интересует не учеба, а общение между собой. В школу они ходят скорее тусить, чем получать знания.

Психика ребенка десяти-четырнадцати лет напоминает мне планшет из истории читательницы, на котором параллельно работает сразу множество приложений. Что произойдет, если открыть еще одно — «учеба в школе»? Да, гаджет начнет тормозить или совсем зависнет. Поэтому и перегруженный ребенок часто отвлекается, не может усвоить элементарные (на наш взгляд) вещи, а в итоге и совсем отказывается учиться в пользу соцсетей и тусовок.

Крики, угрозы, запугивания и наказания работе планшета не помогают. Вместо этого включается еще одно приложение — «психологическая защита», которое предохраняет мозг от перегрева. Оно тормозит все процессы еще больше и начинает избавляться от лишнего «тепла» в система — ребенок начинает фонтанировать эмоциями (злостью, обидой, страхом). Учеба снова в пролете.

Проблемы со здоровьем

Эти причины вызваны особенностями ребёнка. Например, если ученик не увидит написанное на доске, не слышит пояснения учителя и при этом боится или стесняется переспросить, проблемы в учёбе неизбежны. 

Но не всё так очевидно. Внешне здоровый ребёнок тоже может быть неуспевающим. Детский нейропсихолог Наталья Никулина отмечает, что к ней на приём попадают дети без диагнозов, но с трудностями в обучении: не могут освоить письмо, чтение, математику. 

Чем помочь ребёнку 

Чтобы разобраться, в чём причина неуспеваемости или отставания, надо провести нейропсихологическую диагностику. На её основе специалист разработает индивидуальный план коррекции. Наталья Никулина приводит такой пример. Если ребёнок быстро устаёт, с трудом удерживает рабочую позу, то можно предположить снижение нейродинамических показателей, например снижение функционирования первого блока мозга, который обеспечивает оптимальное ресурсное состояние нашего организма. Нейропсихолог будет проводить на занятиях соответствующие упражнения. Родителям же стоит придерживаться рекомендаций специалиста.

Основа основ: правила идеального детского завтрака, обеда и ужина

Делимся принципами здорового питания, которые продлевают жизнь и повышают настроение.

Как приучить делать домашнее задание

Лучше делать прививку ответственности, воспитывать привычку делать уроки еще в первом классе, когда у детей 6,5 – 7 лет начинается переход от непроизвольной памяти к произвольному вниманию.

Именно теперь недостаточно иметь выдающиеся способности, в начальной школе нужно еще и прилежание. И именно теперь возникают истоки проблем, которые приводят к тому, что дети впоследствии теряют интерес к учебе. Нужно учесть, что подход к детям 6 – 7 лет и 8 – 10 лет кардинально отличаются друг от друга.

Педагоги младших классов могут дать полезные советы о том, как не лишить первоклассников интереса к учебе на старте школьной жизни. Приемы, помогающие детям 7 – 10 лет делать уроки:

Выделите в режиме определенное время для выполнения домашнего задания, никогда не отступайте от него.

Дайте ребенку после школьных занятий не только пообедать, но и отдохнуть.

Когда наступит время садиться за уроки, спросите, что сегодня задавали в школе.

Если часты ошибки, поиграйте «в школу», пусть дети вас «поучат» писать, вылепите цифры и буквы из пластилина, выложите их из мозаики, из деталей конструктора.

Детей 8 – 10 лет научите пользоваться справочниками, словарями. Выполняя такие задания, они научатся делать уроки вдумчиво, самостоятельно находить нужную информацию.

Если во 2 – 3 классе ваши старания не увенчались успехом, и уроки дети делать по-прежнему не хотят, значит, нужно искать причину нежелания учиться.

Возможно, в классе сложились негативные взаимоотношения со сверстниками, или у вашего ученика недостаточно развито логическое мышление, чувство ответственности за свои поступки. В последнем случае не лишним будет лишение детей каких-то удовольствий, особенно ими ценимых.

Правильное питание — залог успешного обучения

Современные исследования показали, что мозг — это один из тех органов, который от неправильного питания страдает в первую очередь. Поэтому, если ваш ребенок стал раздражительным, быстро утомляется, плохо запоминает учебный материал, стал получать более низкие отметки в школе, посмотрите на то, чем он питается.

В большинстве случаев подобные симптомы возникают вследствие неправильного питания. Значительное место в нашем рационе занимают жиры и углеводы, а современные дети и подростки без ума от фастфуда — а все это вредно для здоровья. Необходимо ограничить потребление вашим ребенком газированных напитков, чипсов, гамбургеров и другой еды подобного рода.

Самой главной группой витаминов для мозга является группа витаминов B

Витамины этой группы отвечают за работу памяти, внимание и способность к обучению. Для улучшения памяти необходимо, чтобы в рационе ребенка присутствовали такие продукты, как: орехи, молоко, рыба, курица, мясо, печень, гречка, свежие овощи и фрукты

Если что-то из продуктов ребенку кажется невкусным, насильно есть не заставляйте. Попробуйте подойти к этому вопросу творчески: красиво оформите блюдо, поищите новые рецепты, где этот продукт можно подать в выгодном и вкусном свете. Развивайтесь сами, и ваш ребенок будет развиваться вместе с вами!

И помните: любящие, заботливые и мудрые родители — залог того, что ребенок будет не только хорошо учиться, но и вырастет думающим, образованным человеком, настоящей Личностью! Поэтому не жалейте времени, не отталкивайте ребенка, если он подошел к вам с вопросом или хочет поговорить по душам. Следите за его здоровьем и поощряйте его успехи. Будьте с ребенком в дружеских отношениях. У вас все получится, стоит только захотеть!

В первый класс вместе с мамой

На первых этапах школьного обучения многие родители не знают, как помочь ребенку хорошо учиться. К сожалению, многочисленные реформы образования привели к усложнению школьной программы. Если раньше первоклассники до конца второй четверти учились выписывать в тетради палочки и крючки, то теперь они в это время должны научиться бегло читать и довольно сносно писать.

Помимо этого, существуют и дополнительные дисциплины, задания по которым нередко требуют применения художественных и литературных талантов всей семьи. Нельзя сбрасывать со счета неизбежный период школьной адаптации, во время которого от школьного психолога можно получить советы быть к первоклассникам особенно внимательными, сделать так, чтобы привыкание к новой жизни прошло безболезненно.

Надо выбрать золотую середину – всеми силами помочь ребенку освоиться в новой для него среде, и не опекать чрезмерно. Если сразу отбить охоту к получению знаний, после восстановить ее получиться не у всех.

Не ругайте малыша за каждый промах, чаще отмечайте его успехи. Не делайте за него уроки, но прилежно контролируйте их выполнение. Пусть ребенок с вашей помощью втянется в новый ритм жизни, постарайтесь объяснить ему правила жизни в новом коллективе.

Не ограничивайтесь страницами учебника, находите дополнительную информацию про то, что дети изучают на уроках по ознакомлению с окружающим, постарайтесь заинтересовать их теми знаниями, которые расширяют кругозор.

Находите и читайте дополнительно произведения писателей и поэтов, с которыми дети знакомятся на уроках чтения и литературы. Надо, чтобы дети почувствовали удовольствие от получения новых знаний, тогда проблема, как привить ребенку желание учится, просто не возникнет.

Контроль за выполнением домашнего задания

Во время учебы детям приходится изучать много информации. А одним из обязательных ежедневных дел, является выполнение домашнего задания. Ведь именно благодаря домашнему заданию у ребенка закрепляются знания в памяти.

Но не всегда им легко это дается, особенно если во время урока они были невнимательны и не до конца поняли материал. В таком случае родители должны помочь ему разобраться, тогда он будет чувствовать себя увереннее и ответственнее.

Родители также не должны забывать, что для того, чтобы ребенку было удобно и без напряжения делать домашнее задание, они должны организовать им комфортные условия и поддерживать морально.

Объясните сложную тему

Как объяснить ребенку математику
Конечно, домашние задания — это ответственность школьника, а объяснение материала — обязанность педагога. Но если ребенок не может разобраться в какой-то теме и просит вас о помощи, постарайтесь выручить его.

На тот случай, если вы сами подзабыли школьную программу, полезно иметь под рукой справочники и энциклопедии по основным предметам, чтобы можно было быстро освежить знания.Как объяснить ребенку науку

Занимаясь с ребенком, сохраняйте спокойствие и позитивный настрой, говорите нейтральным тоном. Помните: ваша задача — создать положительное отношение к учебе.

Очень важно использовать обратную связь. Правильнее всего сочетать похвалу с конструктивной критикой

Начните с хорошего, потом укажите, что можно улучшить. Сконцентрируйтесь на главном: никому не интересно выслушивать длинный список недостатков. Затем снова стоит поговорить о хорошем, чтобы закончить разговор на оптимистичной ноте.Обложка поста отсюда

5 советов родителям по повышению мотивации детей к учебе

1. Перестаньте мотивировать

Парадокс, но работает. Быть мотивированным — значит наслаждаться деятельностью самостоятельно. Подумайте сами: если вам навязывают любовь к физике, будете ли вы её фанатом?

2. Вдохновляйте, а не контролируйте

Контроль мало кого мотивирует, что уж говорить о детях 9-13 лет. Давление и контроль не могут сделать деятельность приятной. Позвольте ребенку свободно проявлять инициативу. Наличие автономии — необходимое условие внутренней мотивации.

3

Помогите понять важность учебы. Некоторые школьные предметы не доставляют удовольствия

Помните, его главный вопрос «Зачем?». Дети должны понять смысл и ценность того, что делают

Некоторые школьные предметы не доставляют удовольствия. Помните, его главный вопрос «Зачем?». Дети должны понять смысл и ценность того, что делают.

Например, иногда русский язык кажется скучным. Объясните ребенку, что если он хочет быть грамотным и вызывать уважение окружающих, он должен учить правила, даже если это не всегда приятно.

4. Предоставьте ребенку автономию

Дети должны принимать решения сами, чтобы почувствовать свободу — жизненно важный внутренний мотиватор. Многие родители боятся, что если они позволят детям принимать решения самим, то те поступят неправильно. Но в 9-13 лет ребёнку необходим самостоятельный выбор, ведь он узнает себя и свои потребности, а также учится ответственности.

Например, если ребенок выбрал не делать домашнее задание, даже после того, как вы объяснили его важность, пусть он столкнется с последствиями в школе

5. Принимайте участие в жизни ребенка

От уровня вашей заинтересованности будет зависеть успеваемость детей в школе. Например, примите участие непосредственно в учебе: почитайте вместе, решите задачки по математике. К примеру, можно устроить семейные чтения, когда вы вместе будете читать то, что задают в школе.

Записывайтесь на онлайн-занятия для школьников по главным школьным предметам, чтобы улучшить оценки ребенка и поднять его мотивацию учиться. Первый урок — бесплатно!

Что влияет на мотивацию учиться, когда ребенок оказывается в средней школе?

Смена условий обучения для бывших учеников начальных классов — стресс. В средней школе появляются другие факторы, оказывающие влияние на мотивацию.

1. Социализация

При переходе в среднюю школу меняются условия учёбы, требования становятся сложнее, а учителя сменяются. В это время любой ученик стремится обрести какой-то статус среди сверстников, что помогает ему принимать самого себя.

2. Отношения с родителями и учителями

Родители и учителя для детей остаются важными людьми. Например, если у ребёнка проблемы с учителем биологии, едва ли по этому предмету будут пятёрки. И если в родителях ребёнок не видит поддержки, то оценки также не станут лучше.

3. Интересы и способности

У детей в 5-7 классе часто возникает скука: им просто становится неинтересно учиться, потому что другие дела кажутся важнее. Например, провести время с друзьями или порисовать

Поэтому важно учитывать увлечения ребенка и поддерживать их — это повысить его мотивацию учиться

4. Саморегуляция и рабочая память ребёнка 

Исследование школы МГУ им. М.В. Ломоносова «Мозг, когнитивные системы и интеллект» показало: чем настойчивей ребенок, тем больше он интересуется учебой и меньше увиливает от домашней работы и школьных заданий. Помимо этого, дети, которые лучше запомнили новый материал, чаще получали удовольствие от занятий.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий